Пользовательские режимы в Dota 2 для тех, кто устал от матчмейкинга

Общее количество игроков

Всю статистику по количеству геймеров в «Доте 2» можно разделить на две категории – общая численность аудитории и постоянный онлайн. Понятно, что первое значение будет в разы больше из-за того, что игре уже больше 7 лет. С 2011 года количество игроков, которые добавили Dota 2 в свою библиотеку магазина Steam, перевалило за 12,5 миллиона. За все время было сыграно более 3 миллиардов матчей (учитывается рейтинг и паблик).

О том, сколько людей играют в «Доту 2» постоянно, говорить довольно сложно, поскольку текущий онлайн постоянно меняется. В начале 2020 года игра установила абсолютный рекорд за все время существования – 880 тысяч пользователей в игре одновременно. Более того, данный рекорд был побит только во второй половине 2020 года игрой PUBG, которая также распространяется через Steam, но за деньги.

Как происходит подбор игроков (матчмейкинг) в Dota 2

Правила участия:

  • Ранговые игры становятся доступны после 150 игр.
  • Все игроки в группе должны иметь доступ к ранговым играм.
  • Доступны All Pick, Captains Mode и Captains Draft режимы.
  • Ranked matchmaking is unlocked after approximately 150 games.
  • Вы не можете играть ранговые игры находясь в низком приоритете (low priority pool).
  • Тренеры (Coaches) не доступны.
  • Игры играемые в обчном режиме не влияют на ранговый рейтинг (MMR).
  • Ваш ранговый рейтинг доступен только для вас и ваших друзей.
  • Прежде чем сыграть рейтинговую игру вам необходимо сыграть 10 калибровочных игр для определения вашего рейтинга.

Ваш ранговый рейтинг (MMR)

Dota 2
использует следующую технику для подбора игроков. Игра присваивает каждому игроку рейтинг, который отражает ваш уровень игры. После каждого матча рейтинг обновляется, базируясь на ваших результатах. Вобщем, при выигрышах он увеличивается, при поражениях понижается. Победа/поражение основной критерий для определения рейтинга, однако личные показатели тоже влияют на итоговый результат, особенно в случаях высокой неопределенности вашего рейтинга.

Неопределенность также фиксируется игрой. Новые учетные записи, а также новички в рейтинговых играх имеют высокую неопределенность. Чем больше неопределенность, тем больше рейтинговых очков вы получаете либо теряете. Если результат матча сходится с текущими ожиданиями, неопределенность снижается. До тех пор пока не пропадет совсем. Неожиданный результат матча увеличивает неопределенность.

Игра рассчитывает 4 показателя MMR для каждого игрока:

  • Обычные игры, в одиночку.
  • Обычные игры, в группе.
  • Рейтинговые игры, в одиночку.
  • Рейтинговые игры, в группе.

Каждый из этих рейтингов имеет свой калибровочный период. При определенных обстоятельствах, калибровочный период может быть продлен, скажем, если рейтинг не считается верным.

Ниже приведена таблица распределения рейтингов игроков, где 50% — это середина.

5% 1100 10% 1500 25% 2000 50% 2250 75% 2731 90% 3200 95% 3900 99% 4100

Это распределение рейтингов в обычном режиме.

Как подбибирается игрок

Основная цель подбора игроков — наслаждение от игры. Подбор придерживается следующих параметров:

  1. Команды должны быть сбалансированы (Каждая команда имеет 50-процентный шанс на победу.)
  2. Несоответствие в уровне игроков между самым высоким и самым низким должно быть минимальным.
  3. Несоответствие в опыте игроков (количество сыгранных игр) между самым высоким и самым низким должно быть минимальным.
  4. Самый сильный игрок из одной команды должен быть равен по уровню игроку из противоположной команды.
  5. Команды должны содержать равное число групп игроков, т.е. группа из 5-ти игроков не должна попадаться против группы из 5-ти отдельных игроков.
  6. Игроки должны разговаривать на общем языке. Особенно игроки одной команды.
  7. Время ожидания не должно быть слишком большим.

Выбор редко соответствует всем правилам идеально. Каждому потенциальному выбору игра присваивает оценку по каждому параметру, а затем рассчитывает среднее. Когда средняя оценка превышает определенный порог, этот выбор считается подходящим.
Выбор игроков напрямую не зависит от количества побед/поражений. Тем не менее игра старается подобрать игроков так, что у каждой команды есть 50-процентный шанс на победу. Это первый критерий выбора. Игра не оценивает индивидуальный процент побед. Но когда вы имеете серию из побед ваш рейтинг увеличивается, и велика вероятность, что вам попадутся сильные соперники.

Процент побед не оценивает уровень игрока. Поэтому при подборе игроков он не имеет значительной роли. Игра старается подобрать игроков по количеству опыта, во многом потому, что, как оказывается, игроки одного уровня, но с разным количеством опыта, имеют разные представления о том, как нужно играть. Разница между 40-ми и 120-ю сыгранными играми приблизительно такая же как между 120-ю и 280-ю.

Вы можете оценить влияние параметров #2 и #3 на графике, горизонтальная ось — это количество сыгранных игр, а вертикальная — рейтинг MMR. Если игроки близко к друг другу на диаграмме, они считаются подходящим выбором. Игроки отстоящие далеко друг от друга считаются неприемлемым выбором. Типичная траектория нового игрока обозначена красным цветом, он набирает рейтинг по мере увеличения уровня. Игрок уже имевший опыт игры обозначен желтым цветом, как видите, он изначально набирает рейтинг быстрее, однако траектория выравнивается с количеством игр.

Группы игроков

Когда ироки играют группами, расчет происходит по другому. Группы часто содержат игроков с большим разбросом опыта и уровней. Поэтому чтобы подбор соответствовал критериям выше, группам присваивается суммарный рейтинг. И побор происходит по этому рейтингу. Вобщем, когда группа сравнивается по рейтингу с отдельным игроком, ее суммарный рейтинг должен быть равен рейтингу отдельного игрока. Если вы видите что игрок сильно уступает по уровню другим игрокам, велика вероятность того, что он в группе с сильным игроком.

Также когда игроки в группе они зачастую имею лучшие результаты чем игроки того жу уровня, но играющие порознь. Игра компенсирует это 2мя способами. Первый, игра рассчитывает ваш уровень по-разному, когда вы играете один и в группе. Второй, перерасчет рейтинга, учитывая количество игроков в группе и разброс опыта в группе.

Пример подбора игроков в матче.

RADIANT DIRE Группа MMR MMR(пересч.) Группа MMR MMR(пересч) D 2994 3003 C 3046 3062 F 2788 2788 C 2920 2936 A 2687 2687 E 2716 2716 F 2626 2627 B 2672 2672 D 2401 2410 C 2100 2116 Общее 13515 TOTAL 13502

Как видите средний пересчитанный MMR для обоих групп около 2700. Когда игроки в команде отсортированы по пересчитанному рейтингу, как в таблице, игроки играющие в одиночку обычно попадают в середину распределения, к тому же группа с меньшим распределением (F) попадает в группу в большим распределением (D). Эти правила часто повторяются. Также группа D получила болщий пересчитанный рейтинг, чем группа F, из-за большего разброса рейтинга MMR. Эти расчеты были сделаны с помощью статистических программ, однако простое объяснение таково — ваши результаты лучше, когда вы в группе с сильными игроками, нежели когда в группе с игроками своего уровня.

Статистика

Оценить результат подбор довольно сложно. Оценка подбора игроками сильно зависит от исхода матча. Поэтому мы стараемся оценить результат исключительно по данным. Допустим, чтобы обосновать утверждение, что игроки одного уровня играют лучше в группе, чем по-отдельности, мы используем логическую регрессию. Она вычисляет уровень бонусных очков рейтинга при победе, поражении.

Еще одним примером статистического анализа может служить процесс нахождения порога, по которому определяется подходящий подбор игрока. Для вычисления этого параметра мы используем оценку качества матча. Один из параметров — баланс в количестве полученного золота. Это легко показать на графике. Мы вычисляем интеграл с того момента, когда граф пересек нулевой порог (красная область). Чем эта площадь меньше, тем более сбалансирована игра.

Хотя на определенном этапе матча Dire имели 10,000 преимущества, Radiant вышли вперед на какое-то время после. Тем не менее наша система считает команды из данного примера близкими по силе.

Имея данные техники мы можем экспериментировать в с временем поиска, меняя порог подбора. После этого мы анализируем результаты и делаем поправки снова.

Вывод

Надеемся, что данная статья прояснит для вас по какой системе происходит выбор игроков. Как и во все остальное, мы также постоянно вносим изменения в данную систему. Подбор никогда не будет идеальным из-за множественных технических трудностей, но мы хотим, чтобы вы получали удовольствие от игры.

Текущий онлайн

На данный момент количество одновременных игроков в Dota 2 сильно колеблется. В худшие дни онлайн может опуститься до 250-300 тысяч пользователей. Среднее количество держится на уровне 500 тысяч игроков. Посмотреть, сколько людей играют в «Доту 2» сейчас, и узнать максимальное число за текущие сутки вы можете с помощью официальной статистики сервиса Steam. В большинстве случаев Dota 2 стабильно находится на второй позиции в рейтинге по количеству игроков. Первое место уже долгое время не уступает слишком популярный PUBG. Известная MOBA-игра иногда опускается на третье место, уступая CS GO либо вышедшим новинкам (что бывает очень редко).

Sumail Hassan (Evil Geniuses)

Общий доход: 2,287,216.56$

Этот вундеркинд наделал много шума в прошлом году, когда присоединился к сильнейшим североамериканским «Гениям Зла» без всякой предшествующей рекламы. Сразу заброшенный в самое пекло, Сумаил быстро стал легендой, показывая высокие умения для своих лет на высокомобильных героях средней линии, таких как Storm Spirit. Первое выступление на азиатском Чемпионате Dota было самым большим испытанием огнем для любого игрока, но он уверенно играл за своего предпочитаемого героя.

По теме: Need for Speed: Shift

Эта уверенность в себе видна во всей его игре, как когда он пытается уклоняться от ганков на середине. Иногда его чрезмерное рвение обыграть противников может доставлять его команде проблемы, но когда это работает, никто на сервере не может даже дотронуться до него.

После победы на TI5 в прошлом году, форма Сумаила, казалось, ухудшилась вместе со всеми EG, но International этого года показал несколько выдающихся моментов от молодого таланта, доказывая, что он еще много чего может показать. Или Storm Spirit получит усиление, или Сумаил продолжит пробовать новых героев, результат будет тем же: скоро он или будет экспертом по всем героям, или ни один герой не сможет выстоять против него один на один.

Причина падения интереса

По тому, сколько людей играют в «Доту 2», можно судить о резком спаде онлайна за последний год. В основном это вызвано редкими обновлениями от разработчиков (последний глобальный патч был выпущен более полугода назад) и отсутствием событий, приуроченных к праздникам и т. д.

Вторая явная причина – само игровое сообщество. Геймеры в «Доте 2» считаются одними из самых неприятных игроков для командного взаимодействия. Чат практически любого матча пестрит оскорблениями и колкостями. Из-за этого многие уходят в другие проекты, где администрация пристально следит за поведением игроков либо не дает им возможности так себя вести.

И последняя причина – система рейтинга, которая не менялась кардинально с момента релиза. На фоне вполне успешной системы сезонов в LoL данная схема выглядит устаревшей и неточной. Все эти факторы в совокупности способствуют постоянному оттоку людей, несмотря на растущие призовые и зарплаты в профессиональном сегменте. Теперь вы знаете, сколько людей играют в «Доту 2» во всем мире и почему ее популярность заметно упала за последний год.

Керри

Про керри можно сказать следующее – довольно уязвим вначале матча, и является грозной силой в конце. Именно роль керри предопределяет исход игры. На протяжении всего противостояния игрок с данной ролью прокачивает своего персонажа, закупает необходимые вещи и в будущем становиться грозой для команды соперников. Керри в замесах наносит тонны урона и именно от его действий зависит успех каждого тимфайта. Не редко отстающая команда совершает камбэк благодаря действиям одного керри. Коэффициент в такой ситуации может достигать двухзначных чисел, что принесет огромную прибыль тому, кто рискнет поставить.

Наиболее известные и сильные керри в 2020 году – ana (OG), Miracle (Nigma).

Интересная особенность в том, что персонажа для данной роли выбирают в самую последнюю очередь, чтобы соперники не имели возможность взять контр-пик. До последнего неизвестно, кого коллектив возьмет на роль своего джокера, и в этом кроется главная интрига для самих киберспортсменов из соседней команды и для зрителей, в частности.

В тему: Команда мечты: невероятная история Newbee

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: