Shadows of the Damned | |
Обложка игры, использовавшаяся на территории Северной Америки, Австралии и Европы. | |
Разработчик | Grasshopper Manufacture |
Издатель | Electronic Arts |
Дата выпуска | 21 июня 2011 23 июня 2011 24 июня 2011 22 сентября 2011 |
Жанры | Экшн, шутер от третьего лица, Survival horror |
Возрастные рейтинги | ACB: MA15+ — Mature 15+ BBFC: 18 — 18 Certificate CERO: Z — Ages 18 and up only ESRB: M — Mature PEGI: 18 USK: 18 |
Создатели | |
Руководитель | Массимо Гуарини |
Продюсеры | Синдзи Миками (творческий продюсер) Гоити Суда (исполнительный продюсер) Стив Матулак |
Геймдизайнеры | Массимо Гуарини (ведущий дизайнер) Нобутака Итики Томо Икэда |
Сценаристы | Гоити Суда Массимо Гуарини |
Программисты | Тэцуя Наказава Хидэфуми Накахара Дэвив Стейнберг |
Художники | Филипп Пиил (арт-директор/дизайнер персонажей) Тадаюки Номару (концепт-арт) |
Композитор | Акира Ямаока |
Технические данные | |
Платформы | PlayStation 3, Xbox 360 |
Игровой движок | Unreal Engine 3 |
Режим игры | Однопользовательский |
Носители | Blu-ray Disc, DVD |
Управление | Геймпад |
Shadows of the Damned
— консольная игра в жанре экшн, разработанная студией Grasshopper Manufacture и выпущенная Electronic Arts для PlayStation 3 и Xbox 360 в 2011 году. Игра повествует о приключениях Гарсии Хотспура, мексиканского охотника на демонов, который спускается в ад ради спасения своей возлюбленной. В разработке игры принимали участие известные геймдизайнеры Гоити Суда и Синдзи Миками[1]; кроме того, музыку для игры написал известный по серии
Silent Hill
композитор Акира Ямаока[2].
Сюжет
Персонажи
- Гарсия Хотспур
(англ. Garcia Hotspur) — мексиканский охотник за демонами, который преследует демона Флеминга в подземном мире, чтобы спасти свою возлюбленную Паулу. Его туловище, руки и спина полностью покрыты татуировками. Он одет в кожаную куртку, меняющую цвет в зависимости от выбора оружия. Озвучен Стивеном Блумом. - Джонсон
(англ. Johnson) — бывший демон, помогающий Гарсии. Джонсон может трансформироваться в различные предметы. Озвучен Грегом Эллисом. - Паула
(англ. Paula) — таинственная подруга Гарсии. Сам Гарсия после поисков нашёл её лежащей в мусорном контейнере за супермаркетом. Она заканчивает жизнь самоубийством через повешение, однако каким-то образом остаётся жива. В начале игры она похищается Флемингом, и Гарсия решает спасти её, постепенно узнавая о демонической природе Паулы. Озвучена Джулианной Башер. - Флеминг
(англ. Fleming) — лорд демонов во главе преступного мира. Может похвастаться своей непобедимостью. Любит оперу. Озвучен Полом Мерсье. - Кристофер
(англ. Christopher) — наполовину демон. Он любит есть белые камни и торгует ими с Гарсией за полезные элементы. Озвучен Кэмом Кларком.
История
Охотник на демонов Гарсия Хотспур, придя домой обнаруживает, что его подруга Паула похищена демоном Флемингом, который хвастался, что будет убивать её снова и снова. С целью остановить Флеминга, Гарсия отправляется в преисподнюю вместе со своим приятелем демоном Джонсоном, способным превращаться в оружие, фонарь и мотоцикл. В мире демонов, Джонсон помогает Гарсии побеждать многочисленных врагов, питающихся человеческой плотью, и спасает его от тьмы, постепенно уничтожающей человека. Во время своего путешествия Гарсия становятся свидетелем того, как Флеминг и другие демоны неоднократно убивают Паулу. Другой охотник на демонов, представляющийся как «Полковник», в течение некоторого времени помогает Гарсии, но затем покидает его, чтобы отомстить за смерть своего любимого человека. Гарсия также сталкивается с Кристофером, получеловеком-полудемоном, который продает главному герою ценные товары, повышающие боевую силу.
Позже Гарсия и Джонсон узнают о несокрушимой охотнице, первой женщине-демоне, бросившей вызов Флемингу. В итоге она была зверски расчленена Флемингом, однако поражённый смелостью охотницы, тот исцелил её и сделал королевой. С этого момента Флеминг начал постоянно убивать её снова и снова, исцеляя любые раны, которые она получала в результате пыток. Охотнице удалось сбежать из города проклятых, но была возвращена назад и убита Флемингом. Намекается, что Паула и есть та самая охотница.
В конце концов, Гарсия находит замок Флеминга, и вступает в схватку со злодеем. Однако после победы над Флемингом, рассерженная Паула бьёт Гарсию, из-за того, что тот, видя, как она умирала, не сделал ни одной попытки остановить злодея или успокоить её. В гневе она превращается в демона, и нападает на главного героя, но он, в конечном счёте, настолько изматывает её, что она перестаёт атаковать его. Паула возвращается к своей человеческой форме, раненная и окружённая тьмой. Гарсия утешает её и извиняется.
В эпилоге, Гарсия и Паула возвращаются к себе домой и планируют куда-нибудь поехать, но неожиданно звонит Флеминг, предупреждая главного героя, что теперь к нему придут ещё больше демонов. Гарсия принимает это как должное, отметив, что пока он встречается с любовницей демона, его враги будут продолжать следить за ними, и клянется убить их всех до одного.
Сюжет[ | ]
Персонажи[ | ]
- Гарсия Хотспур
(англ. Garcia Hotspur) — мексиканский охотник за демонами, который преследует демона Флеминга в подземном мире, чтобы спасти свою возлюбленную Паулу. Его туловище, руки и спина полностью покрыты татуировками. Он одет в кожаную куртку, меняющую цвет в зависимости от выбора оружия. Озвучен Стивеном Блумом. - Джонсон
(англ. Johnson) — бывший демон, помогающий Гарсии. Джонсон может трансформироваться в различные предметы. Озвучен Грегом Эллисом. - Паула
(англ. Paula) — таинственная подруга Гарсии. Сам Гарсия после поисков нашёл её лежащей в мусорном контейнере за супермаркетом. Она заканчивает жизнь самоубийством через повешение, однако каким-то образом остаётся жива. В начале игры она похищается Флемингом, и Гарсия решает спасти её, постепенно узнавая о демонической природе Паулы. Озвучена Джулианной Башер. - Флеминг
(англ. Fleming) — лорд демонов во главе преступного мира. Может похвастаться своей непобедимостью. Любит оперу. Озвучен Полом Мерсье. - Кристофер
(англ. Christopher) — наполовину демон. Он любит есть белые камни и торгует ими с Гарсией за полезные элементы. Озвучен Кэмом Кларком.
История[ | ]
Охотник на демонов Гарсия Хотспур, придя домой обнаруживает, что его подруга Паула похищена демоном Флемингом, который хвастался, что будет убивать её снова и снова. С целью остановить Флеминга, Гарсия отправляется в преисподнюю вместе со своим приятелем демоном Джонсоном, способным превращаться в оружие, фонарь и мотоцикл. В мире демонов, Джонсон помогает Гарсии побеждать многочисленных врагов, питающихся человеческой плотью, и спасает его от тьмы, постепенно уничтожающей человека. Во время своего путешествия Гарсия становятся свидетелем того, как Флеминг и другие демоны неоднократно убивают Паулу. Другой охотник на демонов, представляющийся как «Полковник», в течение некоторого времени помогает Гарсии, но затем покидает его, чтобы отомстить за смерть своего любимого человека. Гарсия также сталкивается с Кристофером, получеловеком-полудемоном, который продает главному герою ценные товары, повышающие боевую силу.
Позже Гарсия и Джонсон узнают о несокрушимой охотнице, первой женщине-демоне, бросившей вызов Флемингу. В итоге она была зверски расчленена Флемингом, однако поражённый смелостью охотницы, тот исцелил её и сделал королевой. С этого момента Флеминг начал постоянно убивать её снова и снова, исцеляя любые раны, которые она получала в результате пыток. Охотнице удалось сбежать из города проклятых, но была возвращена назад и убита Флемингом. Намекается, что Паула и есть та самая охотница.
В конце концов, Гарсия находит замок Флеминга, и вступает в схватку со злодеем. Однако после победы над Флемингом, рассерженная Паула бьёт Гарсию, из-за того, что тот, видя, как она умирала, не сделал ни одной попытки остановить злодея или успокоить её. В гневе она превращается в демона, и нападает на главного героя, но он, в конечном счёте, настолько изматывает её, что она перестаёт атаковать его. Паула возвращается к своей человеческой форме, раненная и окружённая тьмой. Гарсия утешает её и извиняется.
В эпилоге, Гарсия и Паула возвращаются к себе домой и планируют куда-нибудь поехать, но неожиданно звонит Флеминг, предупреждая главного героя, что теперь к нему придут ещё больше демонов. Гарсия принимает это как должное, отметив, что пока он встречается с любовницей демона, его враги будут продолжать следить за ними, и клянется убить их всех до одного.
Игровой процесс
Shadows of the Damned
является игрой в жанре психологического ужаса (англ. Psychological horror). Игрок управляет Гарсией, а помогает ему его приятель Джонсон, который может превращаться в факел или оружие. Джонсон может принимать три формы: пистолет, дробовик и автомат, их можно усовершенствовать либо с помощью синих камней, оставшихся после схваток с боссами и добавляющих различные способности, либо с помощью красных камней, найденных на уровнях или приобретённых у Кристофера. Здоровье Гарсии отображается через полоску с очками жизнями, которое можно улучшить благодаря красным камням. Здоровье также восстанавливается с помощью алкоголя. Его можно найти на каждом уровне игры, или купить у Кристофера, либо в торговом автомате, оплатив его с помощью белых драгоценных камней.
Джонсон также может стрелять специальными «световыми пулями», чтобы оглушать врагов. Этот элемент является важным для прохождения «тёмных» головоломок. Если Гарсиа входит на территорию, покрытую мраком, он будет в безопасности, но его здоровье будет постепенно уменьшаться, пока он не покинет или не рассеет тьму. Чаще всего это можно сделать при стрельбе в голову козла, однако для этого игроку придётся завершить другие головоломки, например открыть ряд закрытых дверей. Темноту также можно рассеять с помощью фейерверков или убийством определённых демонов. Некоторые головоломки Гарсия будет проходить в темноте. Однако демоны будут появляться даже при отсутствии тьмы. В каждом уровне есть битвы с боссами. Некоторые уровни основаны на мини-играх.
Обзор Shadows of the Damned
Гоичи Суда (Он же Suda 51) – геймдизайнер и генеральный директор маленькой японской игровой студии «Grasshopper Manufacture» – разработавший «Killer7» и «No More Heroes», Синдзи Миками, ответственный за создание «Resident Evil», и Акира Ямаока, создававший саундтрек к серии игр «Silent Hill», на первый взгляд, люди совершенно разные и неспособные к совместной работе из-за слишком разных взглядов на игры и слишком разных стилистик. И всё же объединение этих творцов игрового мира в одну команду состоялось. Но что же получилось в результате совместного труда японских разработчиков, находившихся под наблюдением «Electronic Arts»? Узнаем. Итак, встречайте – «Shadows of the Damned»!..
«Баллада о простом мексиканском парне или Dia de Los Muertos по-японски»
Сюжет в «Shadows of the Damned» не слишком блещет интригами. Гарсиа Хотспур, внешне похожий на более брутальную, шрамированную и татуированную версию Бенисио Дель Торо, зарабатывал на жизнь отстрелом демонов, чем и привлёк к себе внимание Владыки ада по имени Флеминг. Наведавшись в его квартиру с бандой подручных демонят, Флеминг забрал с собой в а ад качестве компенсации подружку Гарсии, Полу. Не теряя времени даром, Гарсиа, в компании болтливого демонического черепа по имени Джонсон, отправился вслед за ним, дабы наказать злодея и вернуть себе любимую.
Вот на этом довольно-таки клишированной завязке и держится игра. Учитывая опыт её создателей, они могли создать психологическую драму о навсегда ушедших от нас людей, об ужасах ада… Но ничего этого тут нет и в помине. Вместо этого нас встречает добротный и эпичный, но немного банальный сказ о том, как парень, желающий спасти любимую из лап злодея, идя через все круги ада и устилая пол вражескими трупами.
Графическое исполнение «Shadows of the Damned» весьма своеобразно. Персонажи и враги довольно тщательно прорисованы и красиво смоделированы. Локации весьма интересны и красивы; каждая обладает своим собственным, зачастую своеобразным и не всегда понятным, шармом. Расчленённые, но всё ещё живые люди на «Карнавале Каннибалов», грязные и гниющие канализации, узкие улочки адских трущоб…
Отдельного упоминания стоит и игровой антураж, чья логичность подчас стоит под вопросом. Бочки, в которых заперт концентрированный свет; светильники с козлиными головами, освещающими территорию с характерным капустным хрустом; дверные замки с головами уродливых младенцев; пурпурные волосы, блокирующие двери… Мрачность, кровавость и готичность оттеняется карикатурно-агитационными плакатами, а кровавые и жестокие сцены могут резко прерваться невинной шуткой. В игре много аляповатых и несочетаемых элементов, которые вместе создают странный, но атмосферный коктейль.
Цветовая палитра в игре варьируется от мрачного и мутновато-серого, до кислотно-яркого, заставляющего слезиться глаза оттенка. Это, конечно, работает на атмосферу, но она довольно однообразна и поневоле вызывает раздражение.
Саундтрек игры, над которым работал Акира Ямаока, находится на высоте. Композиции весьма атмосферны и органичны, и помогают лучше вжиться в игру. В нём есть и английский панк-рок и инструментальная музыка и прочие… Они, хоть они на первый взгляд не сочетаются, но их вполне хочется слушать. Звук игры также достоин упоминания. Рёв монстром, выстрелы, сытое чавканье – да есть тут и такое – треск разрываемой плоти… Эти эффекты весьма и весьма добротно выполнены, надо отдать должное.
Наибольшего уважения заслуживают актёрская игра. Персонажей в игре немного, но вот качество озвучки компенсирует всё. Брутальный и грубый голос мексиканца Хотспура, говорящего с характерным акцентом и сыплющего «факами» пополам с фольклорными мексиканскими матюгами направо и налево, гармонирует с вежливостью и британским акцентом черепушки Джонсона. Шутки этих персонажей, варьирующиеся от откровенно сортирных приколов, до тонкого «английского» юмора, проходят через всю игру и ни разу не повторяются. Что и говорить – не будь их, и добрая часть игровой атмосферы была бы утеряна.
«Dante’s Inferno, Mexican Edition или адская Обитель зла»
Игровой процесс более всего напоминает «Resident Evil». Камера также крутится за спиной персонажа, ближе к его плечу. Перемещается Гарсиа в основном бегом, но может также на краткое время ускориться и перекатом в сторону уйти с линии атаки. В процессе стрельбы камера перемещается за плечо протагониста, а на цель наводится лазерный прицел, отмечающий будущее место попадания. Правда система прицеливания подчас очень и очень неудобна – иногда нормально прицелиться бывает очень сложно. Из-за того, что камера принимает весьма неудачные ракурсы, мешающие видимости, куда и как стрелять, часто приходится начинать с контрольной точки. К тому же сам процесс истребления монстриков… Нет, он динамичен, но постепенно его однообразность наскучивает.
Арсенал в игре предоставлен спутником Хотспура – Джонсоном, способным трансформироваться в различные виды оружия со стилизованными черепами в качестве украшения. Всего их тут четыре – факел, пистолет, дробовик и автомат. Боеприпасы у них отнюдь не бесконечны и выпадают из поверженных противников или же валяются по ходу уровня. Всего их три типа: кости, черепа и зубы.
Помимо косточек, из противников выпадают белые кристаллы, являющиеся в игре аналогом валюты. В обмен на них мы сможем купить у полудемона-торговца Кристофера спиртное (Местные аптечки), красные кристаллы, апгрейдирующие оружие и здоровье персонажа, а также боеприпасы-косточки. Помимо красных и белых кристаллов есть в игре и совершенно особые синие кристаллы, получаемые после битв с боссами и придающие оружию не только новую внешность, но и дополнительные боевые функции.
Все виды оружия – кроме факела, могущего пригодиться только в рукопашном бою – способны стрелять сгустком света, могущим оглушать врагов, а также зажигать светильники с козлиными головами. Нужно это в основном для того, чтобы бороться с Тьмой, что иногда покрывает локации и медленно высасывает здоровье героя. Также стрельба светом нужна для того, чтобы стряхнуть Тьму с врагов, которая делает их неуязвимыми для оружия.
Тьма является не только врагом, но, отчасти, и помощником. К примеру, только в ней видны слабые места некоторых боссов и мини-боссов, которые светящиеся в ней ярко-алым светом. Также, для снятия блокировки некоторых дверей нужно войти в неё, для того чтобы разглядеть замки, находящиеся в отдалении от самой двери и держащие её взаперти. К слову о дверях. Многие двери, как говорилось ранее, украшены замками с лицами младенцев. Так просто их не открыть – понадобится ключ, причём для каждой двери свой. Для того чтобы открыть одну дверь понадобится человеческий глаз, для другой – мозг, а для третьей, как ни странно, клубника.
Список врагов в «Shadows of the Damned» довольно длинен. Начиная с обычных упырей, которых легко вынести одним-двумя выстрелами, по мере прохождения мы встретим и клювоголовых монстриков, плюющихся издалека чем-то навроде кислоты, телепортирующихся и бьющих молниями противников, и закованных в шипастую броню «ёжиков»… Видов врагов в игре встретится немаленькое количество. К тому же для многих видов противников потребуется хоть и не слишком замысловатая, но стратегия. К тому же некоторые противники могут использоваться для победы над своими более сильными супостатами.
А вот Боссы в игре представлены по-настоящему интересно. И хотя битвы с ними не отличаются особой тактикой и/или интересом, но сами они весьма колоритны и довольно сильны. Дополняют их образы интересные предыстории, которые мы сможем найти в игре и прочесть.
Но «Shadows of the Damned» был бы не так интересен, если бы всё зиждилось на одной однообразной стрельбе. В паре игровых моментов, Джонсон, благодаря звонку в «Секс по телефону», превращается в непомерно длинную и мощную пушку, под названием «Big Boner». Также в игре присутствуют и головоломки. Немалая часть их часть завязана на Тьму, но присутствуют и более интересные паззлы. А в некоторые моменты игра вообще переходит в 2-D. Подобные эпизоды хоть и редки, но способны разбавить атмосферу и развеять некоторую скуку от пострелушек.
Подведём итоги. «Shadows of the Damned» получилось довольно-таки удачной и динамичной игрой. Да, игра далека от совершенства и выезжает в основном за счёт атмосферы, искромётного юмора, дизайна и паре прочих достоинств, она вполне сможет приглянуться как игрокам, любящим подобного рода безбашенные и брутальные шутеры, так и тем, кто просто хочет скоротать в ней пару-тройку вечеров.
Геймплей – 7,5 баллов. Графика – 8 баллов. Звук – 8 баллов. Управление – 7 баллов.
Общий балл – 7.6 балл
Разработка игры
Первые идеи о создании новой игры для PlayStation 3 появились после выхода Killer7
, в создании которой принимали участие дизайнеры Синдзи Миками и Гоити Суда. Ранее компания Суды Grasshopper Manufacture разработала игру в жанре хоррор
Michigan: Report from Hell
, которая хорошо продавалась в Японии. Первоначально Суда хотел назвать новую игру как
Kurayami
[3] или
Closer
. Позднее издатель Electronic Arts заявил, что имя
Closer
было оставлено для другого проекта[4]. К 2006 году ни один издатель не хотел выпускать игру[5], и лишь в 2008 году Electronic Arts предложил Grasshopper Manufacture издать новый проект и предоставил движок Unreal Engine 3. В качестве креативного продюсера выступил «отец» серии
Resident Evil
Синдзи Миками.
Первоначально Суда хотел анонсировать игру на выставке E3 2009, но не сделал этого из-за соглашения между Grasshopper Manufacture и EA Games. В декабре 2009 года композитор серии Silent Hill
Акира Ямаока покинул Konami и присоединился к команде разработчиков
Shadows of the Damned
. Сама игра была анонсирована на выставке Tokyo Game Show в 2010 году.
Саундтрек
Shadows of the Damned Original Music From Akira Yamaoka | |
Саундтрек | |
Дата выпуска | 1 сентября 2011 |
Жанр | Музыка в компьютерных играх |
Длительность | 59:16 |
Продюсер | Акира Ямаока Гоити Суда (исполнительный) |
Лейбл | Grasshopper Manufacture |
Музыка была написана бывшим композитором серии Silent Hill
Акирой Ямаокой. После ухода из Konami он присоединился к команде разработчиков. Его музыка была выполенена в жанрах дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп, нойз и рок. В интервью Ямаока признался, что его стиль намного лучше представлен в играх в жанре хоррор, так как интересно оформлять борьбу страха при помощи музыки и вообще всего звукового дизайна[6].
Музыкальный альбом с саундтреком игры Shadows of the Damned Original Music From Akira Yamaoka
был выпущен 1 сентября 2011 года компанией Grasshopper Manufacture. В альбом входит 21 композиция, включая 4 вокальные темы («Take Me To Hell (Broken Dream)», «As Evil As Dead», «Different Perspectives» и «Shadows of the Damned (with The Damned)»), исполненные Троем Бэйкером, Мэри Элизабет Макглинн и Дэвидом Вэнианом[7]. При предварительном заказе игры в некоторых магазинах Северной Америки, покупатели также получали бонусный код, позволяющий скачать альбом
Shadows of the Damned
с 12 треками из игры[8].
Shadows of the Damned | |||||||||
№ | Название | Слова | Исполнитель | Длительность | |||||
1. | «Theme of Shadows of the Damned (featuring The Damned)» | Джо Ромерса | Трой Бэйкер, Мэри Элизабет Макглинн | 7:11 | |||||
2. | «Shedding Stars» | 1:30 | |||||||
3. | «Walk if Off» | 1:36 | |||||||
4. | «Last stop, windows up» | 2:56 | |||||||
5. | «…This Way Comes» | 1:50 | |||||||
6. | «Fathomer» | 2:05 | |||||||
7. | «Smile for a Broken Dawn» | 2:08 | |||||||
8. | «Showdown at High Moon» | 1:46 | |||||||
9. | «Cold Turkey» | 2:20 | |||||||
10. | «Broken Bones, Broken Promises» | 2:52 | |||||||
11. | «Dropped Off Between Stops» | 2:35 | |||||||
12. | «Clawing at the Veil» | 2:42 | |||||||
31:31 |
Shadows of the Damned Original Music From Akira Yamaoka | |||||||||
№ | Название | Слова | Исполнитель | Длительность | |||||
1. | «An Ordinary Life» | 1:45 | |||||||
2. | «Take Me To Hell (Broken Dream)» | Джо Ромерса | Трой Бэйкер, Мэри Элизабет Макглинн | 7:34 | |||||
3. | «Cannibal Carnival» | 2:04 | |||||||
4. | «What a Wonderful World» | 2:03 | |||||||
5. | «Riders of the Lost Heart» | 3:11 | |||||||
6. | «It’s a Bughunt» | 2:51 | |||||||
7. | «My Dying Concubine» | 2:00 | |||||||
8. | «As Evil As Dead» | Джо Ромерса | Мэри Элизабет Макглинн | 1:20 | |||||
9. | «The Bird’s Nest» | 2:24 | |||||||
10. | «The Big Boner» | 2:20 | |||||||
11. | «Great Demon World Village» | 2:52 | |||||||
12. | «Ghost Hunter» | 2:18 | |||||||
13. | «Great Demon World Forest» | 1:54 | |||||||
14. | «Suburban Nightmares» | 2:16 | |||||||
15. | «Justine for All» | 1:30 | |||||||
16. | «Twelve Feet Under» | 2:43 | |||||||
17. | «Different Perspectives» | Джо Ромерса | Мэри Элизабет Макглинн | 5:22 | |||||
18. | «The Castle of Hassle» | 3:12 | |||||||
19. | «The Final Chapter» | 1:51 | |||||||
20. | «Til Death Do Us Part» | 4:19 | |||||||
21. | «Shadows of the Damned (with The Damned)» | Pinch | Дэвид Вэниан | 3:27 | |||||
59:16 |
Саундтрек[ | ]
Shadows of the Damned Original Music From Akira Yamaoka | |
Саундтрек | |
Дата выпуска | 1 сентября 2011 |
Жанр | Музыка в компьютерных играх |
Длительность | 59:16 |
Продюсер | Акира Ямаока Гоити Суда (исполнительный) |
Страна |
|
Лейбл | Grasshopper Manufacture |
Музыка была написана бывшим композитором серии Silent Hill
Акирой Ямаокой. После ухода из Konami он присоединился к команде разработчиков. Его музыка была выполнена в жанрах дарк-эмбиент, индастриал, трип-хоп, нойз и рок. В интервью Ямаока признался, что его стиль намного лучше представлен в играх в жанре хоррор, так как интересно оформлять борьбу страха при помощи музыки и вообще всего звукового дизайна[6].
Музыкальный альбом с саундтреком игры Shadows of the Damned Original Music From Akira Yamaoka
был выпущен 1 сентября 2011 года компанией Grasshopper Manufacture. В альбом входит 21 композиция, включая 4 вокальные темы («Take Me To Hell (Broken Dream)», «As Evil As Dead», «Different Perspectives» и «Shadows of the Damned (with The Damned)»), исполненные Троем Бэйкером, Мэри Элизабет Макглинн и Дэвидом Вэнианом[7]. При предварительном заказе игры в некоторых магазинах Северной Америки, покупатели также получали бонусный код, позволяющий скачать альбом
Shadows of the Damned
с 12 треками из игры[8].
Shadows of the Damned | |||||||||
№ | Название | Слова | Исполнитель | Длительность | |||||
1. | «Theme of Shadows of the Damned (featuring The Damned)» | Джо Ромерса | Трой Бэйкер, Мэри Элизабет Макглинн | 7:11 | |||||
2. | «Shedding Stars» | 1:30 | |||||||
3. | «Walk if Off» | 1:36 | |||||||
4. | «Last stop, windows up» | 2:56 | |||||||
5. | «…This Way Comes» | 1:50 | |||||||
6. | «Fathomer» | 2:05 | |||||||
7. | «Smile for a Broken Dawn» | 2:08 | |||||||
8. | «Showdown at High Moon» | 1:46 | |||||||
9. | «Cold Turkey» | 2:20 | |||||||
10. | «Broken Bones, Broken Promises» | 2:52 | |||||||
11. | «Dropped Off Between Stops» | 2:35 | |||||||
12. | «Clawing at the Veil» | 2:42 | |||||||
31:31 |
Shadows of the Damned Original Music From Akira Yamaoka | |||||||||
№ | Название | Слова | Исполнитель | Длительность | |||||
1. | «An Ordinary Life» | 1:45 | |||||||
2. | «Take Me To Hell (Broken Dream)» | Джо Ромерса | Трой Бэйкер, Мэри Элизабет Макглинн | 7:34 | |||||
3. | «Cannibal Carnival» | 2:04 | |||||||
4. | «What a Wonderful World» | 2:03 | |||||||
5. | «Riders of the Lost Heart» | 3:11 | |||||||
6. | «It’s a Bughunt» | 2:51 | |||||||
7. | «My Dying Concubine» | 2:00 | |||||||
8. | «As Evil As Dead» | Джо Ромерса | Мэри Элизабет Макглинн | 1:20 | |||||
9. | «The Bird’s Nest» | 2:24 | |||||||
10. | «The Big Boner» | 2:20 | |||||||
11. | «Great Demon World Village» | 2:52 | |||||||
12. | «Ghost Hunter» | 2:18 | |||||||
13. | «Great Demon World Forest» | 1:54 | |||||||
14. | «Suburban Nightmares» | 2:16 | |||||||
15. | «Justine for All» | 1:30 | |||||||
16. | «Twelve Feet Under» | 2:43 | |||||||
17. | «Different Perspectives» | Джо Ромерса | Мэри Элизабет Макглинн | 5:22 | |||||
18. | «The Castle of Hassle» | 3:12 | |||||||
19. | «The Final Chapter» | 1:51 | |||||||
20. | «Til Death Do Us Part» | 4:19 | |||||||
21. | «Shadows of the Damned (with The Damned)» | Pinch | Дэвид Вэниан | 3:27 | |||||
59:16 |
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 77,83 % (360)[36] 78,80 % (PS3)[37] |
Metacritic | 76/100 (360)[38] 77/100 (PS3)[39] |
MobyRank | 78/100 (360)[40] 74/100 (PS3)[40] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | C+[2] |
AllGame | [9][10] |
CVG | 8,1/10[11] |
Edge | 5/10[12] |
EGM | 7,5/10[13] |
Eurogamer | 7/10[14] |
Famitsu | 32/40[15] |
Game Informer | 9,25/10[17] |
GameRevolution | B+[19] |
GameFan | 8,5/10[16] |
GameSpot | 8,5/10[20] |
GameSpy | [21] |
GamesRadar | [18] |
GameTrailers | 6,7/10[22] |
GameZone | 8,5/10[23] |
IGN | 7,0/10[24] |
OXM | 8,0/10[25] |
VideoGamer | 7/10[27] |
WorthPlaying | 8,0/10[28] |
XboxAddict | 81 %[29] |
X-Play | 4/5[30] |
Destructoid | 8,5/10[31] |
Joystiq | [32] |
PSM3 | 7,3/10[33] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Игромания | 8,5/10[34] |
Страна игр | 8,0/10[35] |
Shadows of the Damned
получил у критиков умеренно положительные отзывы; средняя оценка версий на Xbox 360 и PlayStation 3 на сайте Metacritic составляет 76 и 77 баллов соответственно[38][39], GameRankings оценил игру в 77,83 % и 78,80 %[36][37]. Joystiq оценил игру в 4 из 5 баллов и заявил, что
Shadows of the Damned
является глупым over-the-top-приключением, но это путешествие в ад стоит того[32]. Official Xbox Magazine оценил игру в 8 баллов из 10, хваля бои, модернизацию оружия и юмор, но критикуя линейность и вялое начало[25]. Game Informer высоко оценил игру в 9,25 баллов из 10, заявив, что «
Shadows Of The Damned
является непримиримо подростковой, но вместо того, чтобы быть мило ироничной и подмигивать игрокам, юмор отрывается как подлинный, игривый и весёлый»[17]. IGN назвал главным недостатком недоступность игры для всей аудитории[24], а Eurogamer отмечает, что
Shadows of the Damned
не хватает полировки Синдзи Миками[14].
Destructoid оценил игру в 8,5 баллов, назвав её весёлой[31]. GameSpot хвалил игру за звуковой дизайн, сложных и страшных боссов, разнообразный геймплей, умное использование темноты, но раскритиковал отсутствие функции «игра плюс» и жёсткую анимацию[20]. GameZone посоветовал купить Shadows of the Damned
людям, имеющим чувство юмора[23]. «Страна игр» похвалила разработчиков за передачу характеров персонажей, то есть «каждому ключевому противнику придумывают биографию-страшилку»[35]. Кроме этого, журнал высоко оценил графику, пазлы, критике подвергся лишь эпилог[35]. «Игромания» назвала
Shadows of the Damned
самым настоящим игровым грайндхаусом, однако главным недостатком критик выделил собственную расхлябанность разработчиков, так как «для игры производства Синдзи Миками она недостаточно монументальна, для проекта Акиры Ямаоки — слишком похабно относится к самой себе, и только Гоити Суда, кажется, оказался в плюсе: благодаря влиянию двух своих друзей в его игру наконец-то можно играть (
Killer 7
и
No More Heroes
выезжали только на дизайне)»[34].
Примечания
- Ashcraft, Brian.
First Shadows Of The Damned Screens And Concept Art (англ.).
Kotaku
. Gawker Media (15 сентября 2010). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Otero, Jose.
Shadows of the Damned Review (PS3, XBOX 360) (англ.). 1UP.com (21 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Обзор Shadows of the Damned (рус.). Архивировано 22 января 2013 года.
- Gasse, Nicholas.
EA’s Suda51/Mikami title to be debuted soon (англ.).
Jolt
(недоступная ссылка —
история
) (9 сентября 2010). Проверено 9 сентября 2012. Архивировано 26 июля 2011 года. - Robinson, Andy.
Suda 51: Contact established (англ.). Computer and Video Games (22 мая 2006). Проверено 9 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. - Шорохов, Артём.
Shadows of the Damned. В разработке (рус.). Gameland.ru (8 июля 2011). Проверено 13 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года. - Shadows of the DAMNED Original Music From AKIRA YAMAOKA (англ.). VGMdb. Проверено 14 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года.
- Shadows of the Damned (англ.). VGMdb. Проверено 14 сентября 2012. Архивировано 27 октября 2012 года.
- Shadows of the Damned (Xbox 360) — Overview (англ.). Allgame. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года.
- Shadows of the Damned (PlayStation 3) — Overview (англ.). Allgame. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года.
- Pakinkis, Tom.
Shadows of the Damned Review (англ.).
CVG UK
. Computer and Video Games (21 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Shadows Of The Damned review (англ.). Edge Magazine (23 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года.
- Justice, Brandon.
EGM Review: Shadows of the Damned (англ.). EGMNOW (3 августа 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Parkin, Simon.
Shadows of the Damned Review (англ.). Eurogamer (21 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Gifford, Kevin.
Japan Review Check: Dark Souls (англ.). 1UP.com (14 сентября 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Bacon, James.
Review: Shadows of the Damned (англ.). GameFan Online (19 июля 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Kollar, Phil.
Shadows of the Damned (англ.). Game Informer (20 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Gilbert, Henry.
Shadows of the Damned review (англ.). GamesRadar (25 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Josh Laddin.
Shadows of the Damned Review (англ.). Game Revolution (26 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Mc Shea, Tom.
Shadows of the Damned Review (англ.). GameSpot (21 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. - Hayward, Andrew.
Shadows of the Damned Review (англ.). GameSpy (22 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Shadows of the Damned (англ.). GameTrailers (22 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года.
- ↑ 12Sanchez, David.
Shadows of the Damned Review (англ.). GameZone (22 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Gies, Arthur.
Shadows of the Damned Review (англ.). IGN. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Lewis, Cameron.
Shadows of the Damned review (англ.). Official Xbox Magazine (20 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Kontoudis, Michael.
Shadows of the Damned Review (англ.). PAL Gaming Network (29 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Smith, Jamin.
Shadows of the Damned Review (англ.). VideoGamer.com (21 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Carolipio, Redmond.
PS3/X360 Review — ‘Shadows of the Damned’ (англ.). Worthplaying (1 июля 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Paligaru, Matt.
Shadows Of The Damned (англ.). XboxAddict (25 июля 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - Matulef, Jeffrey.
Shadows of the Damned Review (англ.). G4 (29 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Sterling, Jim.
Review: Shadows of the Damned (англ.). Destructoid (21 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Mitchell, Richard.
Shadows of the Damned review: Hell and back (англ.). Joystiq (21 июня 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - PSM3 Staff.
Shadows of the Damned PS3 Review (англ.).
PSM3 Magazine
. Computer and Video Games (3 июля 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12Комолятов, Артем.
Полные рецензии > Shadows of the Damned (рус.). Igromania.ru (18 августа 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 123Одинцова, Наталья.
Shadows of the Damned. Обзор (рус.). Gameland.ru (18 августа 2011). Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12
Shadows of the Damned for Xbox 360 (англ.). Game Rankings. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12
Shadows of the Damned for PlayStation 3 (англ.). Game Rankings. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12
Shadows of the Damned for Xbox 360 (англ.). Metacritic. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12
Shadows of the Damned for PlayStation 3 (англ.). Metacritic. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года. - ↑ 12
Shadows of the Damned (англ.). MobyGames. Проверено 27 июля 2012. Архивировано 26 августа 2012 года.