Обзор Grandia 2


Grandia II
РазработчикиGame Arts Rocket Studio(PlayStation 2)
ИздателиSega (DC) Enix (PS2) / Ubisoft
Часть серииGrandia
Даты выпускаDreamcast
3 августа 2000 года 6 декабря 2000 года 21 февраля 2001 года
PlayStation 2
28 января 2002 года 21 февраля 2002 года 28 марта 2002 года
Windows
10 марта 2002 года 12 апреля 2002 года
ЖанрЯпонская ролевая игра
Возрастные рейтингиESRB: T — Teens PEGI: 11 USK: USK 6[d]
Создатели
КомпозиторНориюки Ивадарэ
Технические данные
ПлатформыDreamcast, PlayStation 2, Microsoft Windows
Режим игрыОднопользовательский
Носители1 GD-ROM (Dreamcast) 1 DVD-ROM (PlayStation 2) 2 CD-ROM (Windows)
Официальный сайт
​ (англ.)

Grandia II
— японская ролевая игра, разработанная студией Game Arts и выпущенная в августе 2000 года компанией Sega для приставки Dreamcast, вторая номерная часть серии
Grandia
. В 2002 игра была портирована на PlayStation 2 и Windows. В 2015 вышло юбилейное издание игры с улучшенной графикой, известное как
Grandia II Anniversary Edition
.

Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире через тысячи лет после битвы между богом света Гранасом и богом тьмы Валмаром, почти уничтожившей планету. Валмар был разбит на части, разнесённые по всей земле. После битвы церковь Гранаса привела человечество к процветанию, распространяя слово добра. Путешествие молодого наемника по имени Рюдо, который взялся защитить церковную певицу Елену, показывает, что история церкви и история мира не так просты, как кажутся.

Хотя первоначальная версия игры для Dreamcast получила положительные отзывы от критиков Японии и Запада, но её порты для PlayStation 2 и Windows, как правило, рассматривались как уступающие в техническом плане другим громким играм, выпущенным в это же время.

Корпорация GungHo Online Entertainment America

выставило РПГ
Grandia II
для ПК в Стиме в 2020 году.

Игровой процесс

Grandia II

имеет уникальную боевую систему. Помимо пошаговой системы боя в реальном времени, как в серии Final Fantasy, игра поддерживает ограниченное движение во время боя. Персонажи могут бегать или ударить противника, а затем отступить. В зависимости от полоски времени, играбельный персонаж или противник может «отменить» движение оппонента. Боевая система использует очки Инициативы, Магии, Здоровья, а также специальные очки. Комбо атаки позволяют персонажу наносить два удара врагу. Число ударов может быть увеличено до четырёх с некоторыми аксессуарами. Комбо атака может наносить дополнительные повреждения, если она попадает во врага в позе атаки. Кроме того, если комбо убивает намеченную цель, не достигнув конечного удара, персонаж будет атаковать ближайшего врага для завершения комбо.

Персонажи, экипированные Яйцами Маны, могут применять магию. Её использование потребляет ману, а применение в бою более мощной магии занимает много времени. Специальные движения и заклинания могут быть изучены с помощью Монет Навыков и Магии, и могут иметь максимум пятый уровень. Эффективность заклинаний повышается, а время применения уменьшается по мере увеличения уровня. Специальные движения изучаются из книг навыков, экипированных на персонажах. Навыки могут либо повышать статусы, либо добавлять дополнительные эффекты, такие как увеличение выпадающих из врагов предметов или иммунитета к некоторым заклинаниям.

Примечания

  1. 1234Peter Bartholow.
    Grandia for PlayStation Review (англ.). GameSpot (25 октября 1999). Проверено 25 октября 2010.
  2. Kurt Kalata.
    A Japanese RPG Primer (англ.). Gamasutra (18 марта 2008). Проверено 25 октября 2009. Архивировано 27 августа 2012 года.
  3. Peter Bartholow.
    Grandia Gets Release Date (англ.). GameSpot (7 сентября 1997). Проверено 30 октября 2010.
  4. CESA 1997 Game Awards — Grandia (яп.). Computer Entertainment Supplier’s Association (1998). Проверено 24 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  5. Grandia (англ.). National Console Support (1998). Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  6. GAM-SS-01: Grandia pre-order campaign special CD (англ.). VGMdb (2007). Проверено 30 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  7. グランディア for Sega Saturn (англ.). Game Arts (1998). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  8. Chris Johnston.
    Grandia Hits Japan (англ.). GameSpot (17 декабря 1997). Проверено 24 октября 2010.
  9. Chris Johnston.
    Petitioning for Grandia (англ.). GameSpot (5 января 1998). Проверено 24 октября 2010.
  10. Chris Johnston.
    Grandia Petition Update (англ.). GameSpot (16 января 1998). Проверено 24 октября 2010.
  11. Grandia Made Official (англ.). IGN (18 марта 1999). Проверено 24 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  12. Webber and Rudo.
    Interview with Victor Ireland (E3 — May 1998) (англ.). LunarNET (1998). Проверено 2 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  13. Grandia Goes Pocketstation (англ.). GameSpot (7 апреля 1999). Проверено 24 октября 2010.
  14. 123
    The 25 Games You Must Play in 1999 (англ.) // Official U.S. PlayStation Magazine. — Ziff-Davis Media, июль 1999. — Iss. 34.
  15. Anoop Gantayat.
    IGN: An Adventure to Remember (англ.). IGN (1 ноября 1999). Проверено 24 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  16. Grandia Skips Summer (англ.). IGN (10 июня 1999). Проверено 24 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  17. 12Rob Fahey.
    Grandia Review / PSOne (англ.). Eurogamer (1 января 2007). Проверено 24 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  18. Nick Des Barres.
    Grandia Online To Be Revealed May 20, Grandia I Comes To Japanese PSN (англ.). 1UP.com (21 апреля 2009). Проверено 24 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  19. Grandia PSOne Classic (англ.). PlayStation.com (2010). Проверено 24 февраля 2011. Архивировано 27 августа 2012 года.
  20. Noriyuki Iwadare’s World — Mailbag (Page 4) (англ.). CocoeBiz (2004). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  21. Noriyuki Iwadare’s World — Interview with La Musique d’Image (англ.). CocoeBiz (сентябрь 2008). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  22. Noriyuki Iwadare’s World — Mailbag (Page 1) (англ.). CocoeBiz (2004). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  23. L’Arc-en-ciel Official Website (Discography Section — ray) (яп.) (2009). Проверено 15 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  24. Jason Walton.
    RPGFan Soundtracks — Grandia OST (англ.). RPGFan (15 октября 1999). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  25. Jason Walton.
    RPGFan Soundtracks — Grandia OST II (англ.). RPGFan (15 октября 1999). Проверено 10 ноября 2009. Архивировано 27 августа 2012 года.
  26. Lucy Rzeminski.
    RPGFan Soundtracks — The Best of Grandia (англ.). RPGFan (19 марта 2003). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  27. TerraEpon.
    RPGFan Soundtracks — Vent ~ Grandia Arrange Version (англ.). RPGFan (25 декабря 2000). Проверено 10 ноября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  28. Crispin Boyer.
    Grandia for PlayStation review (англ.) // Electronic Gaming Monthly. — Ziff-Davis Media, октябрь 1999. — Iss. 123.
  29. 12
    New Games Cross Review (яп.) // Weekly Famitsu. — Enterbrain, Inc., 27 декабря 1997. — 第41 頁.
  30. 12E. Coli.
    Review: Grandia (PlayStation) (англ.) // GamePro. — IDG Entertainment, декабрь 1999. — Iss. 135. — P. 232.
  31. Andy McNamara.
    Grandia Review (англ.) // Game Informer. — GameStop Corporation, октябрь 1999. — Iss. 98. Архивировано 8 января 2001 года.
  32. Peter Bartholow.
    Grandia for Saturn Review (англ.). GameSpot (8 марта 1998). Проверено 15 октября 2010.
  33. 12Francesca Reyes.
    IGN: Grandia Review (англ.). IGN (4 ноября 1999). Проверено 15 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  34. Kraig Kujawa.
    Grandia Review (англ.) // Official U.S. PlayStation Magazine. — Ziff-Davis Media, сентябрь 1999. — Iss. 36.
  35. Grandia (psx) reviews (англ.). Metacritic. Проверено 15 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  36. Granda for Saturn (англ.). GameRankings. Проверено 15 октября 2009. Архивировано 27 августа 2012 года.
  37. Granda for PlayStation (англ.). GameRankings. Проверено 15 октября 2009. Архивировано 27 августа 2012 года.
  38. Grandia Review (яп.) // Sega Saturn Magazine. — декабрь 1997. — 第45 号.
  39. Grandia Review (яп.) // Saturn Fan. — декабрь 1997. — 第24 号.
  40. Grandia for Saturn Review (яп.) // Weekly TV Gamer. — 26 декабря 1997. — 第37 号.
  41. Computer Entertainment Supplier’s Association.
    1997 Japan Game Awards News from the Floor (яп.). Japan Game Awards Website (1998). Проверено 15 октября 2010. Архивировано 27 августа 2012 года.
  42. Sega Saturn Japanese Ranking (англ.) (недоступная ссылка — история
    ). Japan-GameCharts (2007). Проверено 5 ноября 2010. Архивировано 30 декабря 2008 года.
  43. Japan Votes on All Time Top 100 (англ.). Edge Online (3 марта 2006). Проверено 15 октября 2010. Архивировано 6 августа 2012 года.
  44. Top 30 Weekly Sales Report (яп.) // Weekly Famitsu. — Enterbrain, Inc., 18 июля 1999. — 第556 号.
  45. Douglass C. Perry.
    Top 25 PlayStation Games of All Time (англ.). IGN (12 июня 2000). Проверено 15 октября 2010. Архивировано 12 апреля 2001 года.

Персонажи

Grandia II

имеет множество играбельных и неиграбельных персонажей, дающих жизнь миру, в котором происходит действие игры. Главную роль в
Grandia II
играют шесть основных персонажей, каждый из которых присоединяется или выходит из отряда в определенный момент сюжета.

  • Рюдо
    (リュード, Рю:до) — главный герой игры, саркастичный, ехидный и непочтительный молодой наемник, известный как Геохаунд, принимающий любую работу за плату, в том числе убийство опасных монстров.[1] У Рюдо есть питомец, говорящий орёл по имени Скай, который пытается обуздать его мятежные настроения и действует как голос разума, а также помогает в бою. Возраст Рюдо — 17 лет.
  • Елена
    (エレナ, Эрэна) — певица Церкви Гранаса, владеет магией исцеления. Возраст — 17 лет.
  • Милления
    (ミレーニア, Мирэ:ниа) — знойная волшебница, Крылья Валмара. Милления получает энергию от злого бога для использования её в качестве разрушительной силы. Возраст — 17 лет.
  • Роан
    (ロアン, Роан) — мальчик из благородной семьи. Возраст — 13 лет.
  • Марег
    (マレッグ, Марэггу) — звероподобный воин, владеющий огромным топором и отличным обонянием. Возраст — старше 30 лет.
  • Тио
    (ティオ, Тио) — андроид, который был запрограммирован сражаться на стороне Валмара во время войны тысячи лет назад. Когда отряд Рюдо встречает её в первый раз, Тио нападает на него, но затем присоединяется, развивая по ходу игры в себе всё больше и больше эмоций.

Разработка и релиз

Компания Game Arts приступила к созданию Grandia

примерно через два года после окончания работы над своей предыдущей ролевой игрой
Lunar: Eternal Blue
для приставки Mega CD[3]. Проект, возглавленный продюсером Ёити Миядзи с режиссёрами Такэси Миядзи и Тосиаки Хонтани, изначально тоже предназначался для этой консоли, но уже на ранней стадии разработки Sega прекратила поддерживать приставку, поэтому в итоге целевой платформой была выбрана Sega Saturn. По словам представителя Game Arts, игра создавалась с тем расчётом, чтобы получить на выходе просто качественный продукт, а не следовать каким-то устоявшимся на рынке трендам, планировалось произвести такую игру, которая придётся по вкусу прежде всего их преданным поклонникам, нежели массовой аудитории[4]. Игра вышла в декабре 1997 года исключительно на территории Японии, причём одновременно распространялись выпущенные ограниченным тиражом коллекционные наборы — их обладателями стали люди, сделавшие предзаказ в период между 25 октября и 30 ноября[5]. К изданию прилагалась настоящая тканевая карта мира
Grandia
и диск с небольшой радиопостановкой, смонтированной из звуковых дорожек с озвучиванием[6]. В ноябре 1998 года «Грандию» выпустили в Японии ещё раз, под заголовком
Grandia Memorial Package
, с обновлённым дизайном прилагающегося информационного буклета и по сниженной цене[7]. Руководители Sega заявили, что у них нет планов по выпуску игры на английском языке для североамериканской аудитории[8] — заявление привело к массовому возмущению фанатов, стали появляться онлайн-петиции, призывающие издателя дать добро на англоязычную локализацию[9]. За считанные дни было собрано несколько сотен подписей, но, даже несмотря на активную поддержку портала GameSpot, международные релизы Saturn-версии так никогда и не состоялись[10].

Тем не менее, уже в марте 1999 года недавно образовавшийся издатель Entertainment Software Publishing анонсировал портирование Grandia

на приставку PlayStation, публичная презентация состоялась в этом же году на выставке Tokyo Game Show, где кроме всего прочего было объявлено о планах выпустить игру на территории Северной Америки при участии компании Sony Computer Entertainment America[11]. Переводом продуктов серии
Lunar
обычно занималась студия Working Designs, но на сей раз они не смогли договориться из-за авторских прав[12]. Новая версия получила несколько нововведений, в частности появилась функция вибрирования, свойственная аналоговым геймпадам DualShock, добавилась поддержка периферийного устройства PocketStation, которое при подключении позволяет сыграть в дополнительную мини-игру[13]. Позже стало известно, что компания собиралась совершить портирование на PlayStation ещё в начале 1998 года, но тогда разработчики были вынуждены отказаться от этой идеи из-за неумения преодолеть технические ограничения системы[14]. Позже, чтобы удовлетворить требованиям консоли, им пришлось снизить кадровую частоту и существенно сократить качество выводимых на экран видеоэффектов[15]. На выставке Electronic Entertainment Expo представители Sony пообещали выпустить американскую версию уже летом, однако впоследствии дату релиза перенесли на сентябрь[16]. PAL-регион увидел игру только в 2000 году, издательством занималась французская компания Ubisoft[17].

Примерно десять лет спустя после релиза версии для PlayStation в апреле 2009 года компания анонсировала загрузку игры в сетевой магазин PlayStation Network — анонс был приурочен к празднованию возобновления разработки массового многопользовательского долгостроя Grandia Online

[18]. Аналогичные версии для Северной Америки и PAL-региона появились в феврале и ноябре 2010 года соответственно[19].

Музыкальное сопровождение

Музыку для саундтрека сочинил композитор Нориюки Ивадарэ, ранее прославившийся звуковыми дорожками к играм серии Lunar

, выходившими на приставке Sega CD. Позже он отмечал по поводу работы над
Grandia
, что этот проект стал поворотным в его карьере[20], и назвал процесс написания мелодий «очень интересным»[21]. Команда разработчиков, ответственная за звуковое сопровождение, имела в наличии передовые на тот момент технологии записи и воспроизведения, поэтому саундтрек создавался быстро и без особых проблем, в частности, Ивадарэ признался, что написал заглавную композицию всего лишь за одну ночь, сразу после того как просмотрел концептуальные иллюстрации[22]. Песня «It’s the End», исполненная известной японской рок-группой L’Arc-en-Ciel и впоследствии вышедшая в 1999 году на их альбоме под названием
Ray
, использовалась в официальных рекламных роликах игры, когда появилась версия для PlayStation[23].

В декабре 1997 года избранные композиции игры лейблом King Records были изданы под заголовком Grandia Original Soundtrack

, на одном диске этого двойного альбома содержались мелодии в оркестровых аранжировках, тогда как на другом — в синтезированных[24]. В июне 1998 года последовал альбом под названием
Grandia Original Soundtrack II
, состоящий из двух дисков с композициями, не вошедшими в первый сборник[25]. Годом спустя звукозаписывающая компания Twofive Records выпустила компиляцию лучших мелодий
The Best of Grandia
, треклист составлял лично Ивадарэ, добавив туда одну ранее неизданную дорожку «Pavane»[26]. Композитор также спродюсировал альбом с несколько изменёнными аранжировками
Vent: Grandia Arrange Version
, слово «vent» привнесено сюда из французского языка и переводится как «ветер», по словам Ивадарэ, оно придаёт релизу настроение радости и воздушности. Альбом вышел в феврале 1998 года под лейблом King Records с двенадцатью избранными композициями, автор говорил насчёт этого диска, что «это такой альбом, который люди будут слушать на досуге в воскресенье поутру»[27].

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: