Особенности игры
- Выбор одного из двух братьев в качестве главного персонажа, каждый из которых обладает уникальными умениями. Один настоящий мастер рукопашного боя и прекрасно обращается с ножами и лассо, второй дока в точной стрельбе и взрывчатке, но игроку придется использовать все особенности обоих братьев, независимо от того, кто станет главным персонажем под управлением игрока;
- Широкий арсенал доступных огнестрельных орудий убийства и вспомогательных приспособлений, которые позволяют сделать вашего героя настоящей машиной убийства при помощи специального навыка концентрации, а в сочетании с умениями второго брата у вас выйдет великий тандем, способный навести шороху от Дикого Запада до Мексики;
- Идеальная реализация классических для фильмов в стиле вестерн локаций, которые дадут эффект полного присутствия внутри истории о двух братьях.
Call of Juarez: Bound in Blood
Хоть Bound in Blood и относится к серии Call of Juarez, с вышеупомянутой Gunslinger она не связана ни сюжетом, ни с персонажами. Совпадает разве что сеттинг и жанр: это тоже шутер, действие которого происходит на Диком Западе. Чтобы спасти семью, два брата должны найти мифическое золото города Хуарес. Для этого им нужно задействовать свои способности (один скрытный и ловкий, другой сильный и меткий) и убить очень много бандитов.
Миссии проходят на небольших открытых локациях, которые можно исследовать между заданиями. В большинстве миссий можно выбрать, за кого из братьев играть. Это создаёт разнообразие: геймплей за каждого из них уникальный.
Купить для ПК →
Геймплей
После небольшой волны критики, которая обрушилась на первую часть игры, разработчики решили не размениваться на скрытные миссии и добавить адреналина, еще больше увеличив динамику. Оба брата на протяжении всего прохождения будут расстреливать толпы противников, используя свои сильные стороны. Том — прекрасный снайпер и виртуозно владеет винтовкой, снимая врагов с приличного расстояния, а также используя динамит для ловушек и подрывов. Он обладает кошачьей ловкостью, способен карабкаться по горам и фасадам домов, занимая удобную позицию для стрельбы. Но в отличие от своего гуттаперчевого брата Рэй более примитивен и действует прямолинейно, раскидывая врагов в рукопашной и двигаясь напролом. Игрок может выбрать всего одного из братьев исходя из своего стиля игры, но второй брат будет следовать за вами по пятам и постоянно оказывать помощь.
ХОРОШИЙ ЯНКИ-МЕРТВЫЙ ЯНКИ Call of Juarez: Bound in Blood, как уже говорилось — вторая часть дилогии, но сюжетно — совершенно самостоятельна. Вам совершенно не зачем знать, что там было — в «первой серии». Вам важно знать, что будем с вами во второй. И мы вам вкратце расскажем. Жили-были три брата. Старший — Рэй, средний — Томас и младший — Уильям. И была у них старая матушка, и домик в Джорджии. Такой, знаете, не просто домик, а маленький дворец времен позднего рабства: с мраморным крыльцом, балюстрадой и белыми колоннами. Не мудрено, что когда началась война южан с янки, братьям было что терять. Уильям остался с больной матушкой, а Томас и Рэй записались в армию и пошли воевать. На фронте мы с ними и знакомимся: в первых двух главах (так здесь их называют ) действие разворачивается в окопах. Зевать вам не дадут сразу. Надо отбить атаку янки, очистить лес от «синих» снайперов, а затем найти и спасти брата, которого отрезали на другом фланге. Вы обнаружите для себя несколько сюрпризов. Керосиновые лампы можно хватать и бросать в противника — на нем вспыхнет одежда. Патронов не хватает, их надо подбирать с трупов. Летают и взрываются динамитные шашки, которые тут в роли гранат. Почти сразу можно пострелять из «гэтлинга» (он еще не раз встретится по ходу игры). Наконец, апофеоз бойни — вам дана возможность встать к пушке: янки на плотах форсируют реку, а вы по ним — ядрами. Очень кстати, сложно. Не сразу сообразишь, что дуло орудия надо наводить не прямо на цель а намного выше ее. Взорвав мост, братья спасают отступающих южан и мы переходим во вторую «главу». Чудом выжив, наши друзья вдруг затосковали о матушке и своем домике в Джорджии. И зачем эта война? Прощай оружие — героическая парочка дезертирует, чем вызывает дикую ненависть своего бывшего командира — фанатичного полковника Барнсби, который клянется найти их и повесить. А вот и дом, милый дом. Но его уже заняли янки. Не меньше роты. Да еще пушку поставили на мраморном крыльце. Но что для Томаса и Рэя рота «синепузых»? Это же все же шутер, так положено. «Зачистив» (залив кровью до крыши) свой белокаменный дворец, братья находят его полуразрушенным, а младшего брата Уильяма — оплакивающим тело покойной матери. Не такого они ждали. Братья держат совет. «Синие» скоро вернуться и отомстят. А кроме того, их хочет вздернуть за дезертирство злой полковник Барнсби. Надо бежать. Но куда? Ответ один — на Дикий Запад и затеряться в его бескрайних просторах. И они, уже втроем, устремляются туда. Тут заканчивается военная часть сюжета и начинается авантюрная. Да и сама война закончилась подписанием мира, о чем мы узнаем, перейдя к следующей главе.
РЕВОЛЬВЕРЫ ДИКОГО ЗАПАДА Но прежде, чем узнать, что было дальше с братьями, разберемся с таким важным элементов любого шутера, как оружие. Выбор его под стать эпохе. И не слишком велик. Либо винтовка, либо револьвер, либо дробовик. И все, пожалуй. При этом никаких там «кольтов», «смит-вессонов», «ремингтонов», «винчестеров». Единственное оружие, которое появляется под своим названием, это «пулемет Гэтлинга». Все остальное, это, например, «ржавый револьвер», «хороший револьвер», «отличный револьвер». Или «скорострельный револьвер» (с быстрой перезарядкой), и он же «отличный скорострельный револьвер», который перезаряжается еще быстрее и стреляет лучше. То же и о винтовках. В военных эпизодах, когда серые сражаются с сними, фигурирует только один тип — «ржавая винтовка», «старая винтовка». Хотя это по виду «энфилд» образца 1853 года — какие постоянно фигурируют в фильмах о гражданской войне в США. В дальнейшем ваш герой сможет вооружиться чем-нибудь получше. Становится доступна (можно купить у торговца оружием), 12-зарядня винтовка, по виду — «винчестер». А по конструкции разных «хороших» и «ржавых» револьверов хорошо узнаваемы и «кольты» и «смит-вессоны». Непонятно только почему их не «представили» игроку под своими собственными марками. Встречается разная бесполезная экзотика, револьвер-нож, в частности. И уже в финале мой герой купил себе какой-то убойный 12-зарядный револьвер, неизвестной мне конструкции. Заряжался он оригинальным образом: конец ствола отвинчивался в бок и открывался второй ствол. То ли у него было два ствола и два барабана — так это и осталось невыясненным. Но стрелял он без перезарядки 12 раз! Такое «обезличивание» всего применяемого игре оружия явно не идет в ей на пользу, но на геймплее не отражается. Играется все равно с удовольствием, с интересом.
ТОМАС ИЛИ РЭЙ? В начале каждой миссии у вас есть выбор: в шкуру кого из братьев вы хотите влезть (то есть, от чьего лица стрелять), старшего — Рэя, или помоложе, Томаса. Младшенький, Уильям, не в счет — он пацифист, его единственно оружие — библия и в квестах он непосредственно не участвует. Он появляется только в роликах между миссиями или в процессе ее прохождения, как беззащитный персонаж, которого надо вечно спасать. Он просто таскается всюду за первыми двумя братьями и выступает в роли рассказчика. Мы видим сюжет как бы от его лица. Другое дело — Томас и Рэй. У каждого из них свое умение и любимый тип оружия, который они предпочитают. Рэй «работает» с динамитом ( у него в запасе всегда несколько шашек) и умеет стрелять из револьверов с обеих рук одновременно. Кроме того он силен и может вышибать двери, чего лишен Сэм. Преимущества Сэма — ловкость. Кроме того он умеет метать ножи, пользоваться луком (умение, которое мне пригодилось только один раз, когда требовалось тихо «снять» часового на стене форта). И у него есть лассо, с помощью которого он может карабкаться в разные недостижимые места. Однако «порулив» разок-другой Сэмом, я однозначно и навсегда влез в шкуру Рея. Не из за того, что он выглядит поэкзотичнее в своем черном кожаном плаще и помужественнее, из за шрама на лице. Нет, его динамитные шашки, отлично заменяющие гранаты, его умение стрелять из двух револьверов сразу и вышибать двери делают его настоящим терминатором «Дикого Запада». А если играть Сэмом, приготовьтесь к тому, что вам все время придется использовать лассо. Мало того, что не сразу поймешь, как с ним обращаться, так все время то срываешься, то попадаешь не туда куда надо. Так что Сэм у меня был чем то вроде ходячей отмычки со своей веревкой, а Рей — киллером, чистильщиком и вообще, моим любимцем.
ЖЕНЩИНА НА ДИКОМ ЗАПАДЕ — ПЛОХАЯ ПРИМЕТА Словно в отместку за это мое пристрастие разработчики сделали Томасу подарок — он имеет счастье заслужить любовь единственного женского персонажа в игре — Марисы . А мой Рэй остается на бобах и в финале уходит в монастырь. Мы ее встретили в баре, в Мексике, где оказались после долгих приключений, сопровождавших наше бегство с Юга. Мариса — девушка с темным прошлым Эта грудастая и знойная брюнетка в обтягивающих джинсах зачем-то вперлась в тот же бар, набитый всяким мексиканским сбродом. Сброд начал к ней грубо приставать, а мы вступились, наколошматив кучу мерзких мексиканцев. И оказалось — зря. Думали, она кинется на шею одному из нас! Как же, ждите — Мариса нам отплатила тем, что… познакомила со своим «мачо» — местным бандитом Хуаресом. Который в благодарность разрешил нам вступить в его шайку. А вы думаете, такая красотка будет гулять сама по себе? С этого момента сюжет запетлял так стремительно и так витиевато, что успевай только поворачиваться. И братья, ставшие разбойниками поневоле, и бандит Хуарес, разбойник от рождения, и даже Мариса — все, кроме набожного Уильяма попадают под влияние индейской легенды о таинственном медальоне, открывающем путь к сокровищам тайного храма ацтеков. Хуарес снаряжает экспедицию на фургонах, чтобы пройти по землям команчей в поисках медальона. И берет с собой братьев. Хотя Сэм уже стал явно поглядывать на Марису, а она на него, а Хуаресу это не нравиться, но в таком опасном путешествии каждый ствол на счету, а два ствола, Сэм и Рей, и того лучше. Экспедиция отправляется, но тут на сцену выступает третья сила. Это беспощадный Барнсби, бывший командир Сэма и Рея. После войны он набрал отряд «непримиримых» конефедератов и продолжает свою личную «войну», грабя банки северян. Он тоже мечтает о золоте ацтеков, чтобы нанять целую армию и возродить Конфедерацию. Эта шайка недобитых «серых», у которых есть «гэтлинг» и даже пушка, тайно идет по следу экспедиции. Но и того мало. Есть и четвертая сила. Апачи. Они, правда на вашей стороне. Медальон у них, спрятан в священном месте, и они готовы обменять его на партию ружей, чтобы отстаивать свою землю от белых колонизаторов. Поэтому их вождь, Быстрая Река, посылает нам своего сына — Орлиного Глаза в проводники. И полное опасностей путешествие по землям команчей в страну апачей начинается. Крови, будьте уверены, будет море. Трупов — гора. Таков закон жанра. Есть даже эпизод, который буквально срисован из романа Ф. Купера «Последний из могикан». Будет погоня на пирогах по реке, когда команчи будут буквально дышать нам в спину и только ваша меткость может спасти вас. А как только от них отделаетесь, конечно же окажется, что впереди — водопад и ваше каное ухнет прямиком туда. Да так красиво, что хочется сказать:»Ну как в кино!»
ТРЕБУЮТСЯ СТРЕЛКИ Но будут и передышки (промежутки между миссиями). В начале каждой новой главы у вас есть, как говориться, возможность «остановиться и оглянуться», прежде чем дальше слепо следовать сюжету. И тут вы обнаружите салун, или лавку оружейника, где все очень дорого. Деньги в процессе игры встречаются, но буквально крохи — там подобрали с покойника 5 баксов, там в углу комнаты нашли еще 10. На эти гроши «великолепный скорострельный револьвер» (500 «зеленых» с лишним) не купишь. Но в салуне или в лавке висят на гвоздях разные полезные объявления. Тут и классические » Wanted» (разыскивается некий злодей) и разное неожиданное. Вернуть похищенное стадо скота, например. Или загадочное: «Требуется стрелок». И за все положена награда. В зависимости от трудностей, 100-200 $, а то и более. Ясное дело, если вздумали добыть голову того, который «Разыскивается живым или мертвым», то этот, который разыскивается, не в сауне кофе пьет. Он сидит где нибудь на ранчо в окружении целой шайки головорезов. И вам надо сначала нашпиговать их свинцом, покончить со всей бандой, прежде, чем к вам навстречу выйдет «бос». Главный злодей, не важно, центральный он персонаж вроде Барнсби, или второстепенный, местный бандюган, никогда не погибает в перестрелке. С ним надо обязательно сойтись в классической, известной по любому вестерну, дуэли. Пустая улица, вы — и он. И кто окажется «быстрый и меткий», а кто — мертвый, решится одним выстрелом. При всей простоте управления любым шутером (как правило одни и те же клавиши на движение, смену оружия и.т.п.) в Call of Juarez: Bound in Blood дуэль — нечто особенное. Наверное, это самый трудный элемент игры. Все зависит от ваших рефлексов. Нужно одновременно делать две вещи двумя руками: медленно двигать своего «стрелка» то вправо, то влево, в зависимости от таких же шагов противника. И в то же время стараться держать руку у кобуры, но не касаться ее, пока не ударит символический колокол. Сделали лишний шаг или слишком рано схватились за револьвер — вам крышка. Моего Рэя (меня, то есть), убивали таким образом раз пятьдесят, прежде чем я научился, как выживать в дуэлях. *** Ну вот мы добрались и до финала. Обзора, а не игры. Последняя перестрелка в ней произойдет в мистическом храме ацтеков и в лучших традициях похождений Индианы Джонса. Тут и и ловушки, и грохочущие обвалы, и тайна проклятого медальона. Будут последние выстрелы и легкое разочарование от того, что интересная история закончилась. Но вряд ли студия Techland остановиться на достигнутом. Возможно, мы еще встретим Томаса и Рэя, или других интересных, подобных им персонажей.
Деньги и улучшения
Авторы немного добавили в плане играбильности при помощи несложной экономической модели, которая позволяет при выполнении заданий и убийстве игроков заработать несколько грязных долларов, которые можно будет потратить на покупку нового снаряжения, оружия и боеприпасов. Выбор доступных орудий очень велик и при желании можно купить все от маленького дамского пистолетика до пулемета, главное, чтобы хватило денег. Все виды оружия будут отличаться по своей мощности и скорострельности, а также на эти параметры будет влиять и состояние оружия, так что пройти игру с кольтом, полученным в самом начале, вряд ли получится, со временем он или сломается или начнет стрелять хуже некуда.