Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях


Обзор DiRT 3

DiRT 3

является продолжение серии Colin McRae’s, бессменным разработчиком которой является Codemasters. Удалось ли третей части знаменитого гоночного сериала удержать планку графического и геймплейного первенства? Читайте об этом в обзоре!

Первое впечатление

ШОК — первое, что приходит в голову, когда мы заходим в игру. «Так верстают только мудаки»

— известнейшая в интернете фраза прекрасно подходит для описания дизайна меню
DiRT 3
. Вырвиглазные бирюзово-золотистые шрифты на убогом сером фоне, непонятная концепция из тэтраэдров побольше и поменьше, странное распределение гонок по категориям, а автомобилей по группам… словом о юзаблити здесь и не слышали. Сразу после шока приходит недоумение: «
ААА что Вы сделали с полюбившимся фургончиком автогонщика?!!! Зачем надо было выкидывать то, что и так хорошо принялось?»

Однако унылое меню еще не все, чем разочаровывает DiRT 3.

По сравнению со «сладким пирогом» многочисленных и разноуровневых заездов, которые мы испробовали в DiRT 2, 3-я часть предлагает нам буквально десяток новых трасс. А заезды устраиваются простой комбинацией одной трассы разной протяженности. При этом большинство из них настолько коротки, что пройти всю игру за несколько дней не составит труда. Искусственный интеллект, который раньше еще мог нам как-то противостоять, сейчас уже с трудом машину водит.

Даже если здороваться с каждым вторым столбом, можно прийти к финишу вторым или третьим… Добавляет перцу только новые эффекты, такие как снег и дождь, наличием которых так гордились разработчики. Графически и физически реализованы они действительно хорошо. Радует и качество локаций в целом, они отлично проработаны и изобилуют различными мелочами, а ближние и дальние объекты радуют детализацией.

Геймплей

Гумкхана и ряд других дополнительных режимов, которые впервые были реализованы в DiRT 3

поначалу могут серьезно напрягать и требуют определенной «заточки» навыков игрока. И хотя они представляют своеобразную изюминку игры, на фоне классических для DiRT гонок, этих заездов слишком много. Чтобы разнообразить геймплей новыми режимами, нужно чтобы старых было достаточно, к сожалению
DiRT 3
под это правило не попадает. Что заставило разработчиков забить болт на многокилометровые ралли и гонки? Зачем надо было выбрасывать уже знакомые нам по второй части трассы?

Изменился и автопарк. Так, если раньше мы могли насобирать несколько десятков различных авто и хранить их в «гараже», то здесь у нас ничего этого нет. Мы выступаем за различные команды, которые предоставляют уже готовый болид. Разработчики добавили 6 новых авто и еще столько же можно купить в платном DLC, ну и убрали где-то столько же. Любители разбить авто в дребезги могут проходить мимо — так эпично разбить автомобиль как это было в DiRT 2 теперь не получится. В DiRT 3

машины бьются скучно. Новые трассы и машины мы открываем с помощью все тех же очков опыта, лимитом которого является 30-й уровень, а за сами гонки нам дают нормальное количество очков, а не эти зимбабвийские миллионы из DiRT 2.

Дизайн локаций выполнен не плохо, однако таких запоминающихся трасс как в Неваде или Китае Вы не увидите. Графически, у наследника DiRT 2, тоже не все хорошо из-за мелких багов визуализации (особенно на видеокартах NVIDIA). Но, разумеется, DiRT 3

поддерживает возможности DirectX 11 используя их для прорисовки шипов на резине, а не только для обтекания объектов водой. Прогресс просто налицо.

Заключение

Если говорить об игре в целом, то разработчики из Codemasters совсем позабыли меру: отчаянное стремление добавить в игру новизны в результате ее и испортило. DiRT 3

больше напоминает аддон для DiRT 2 с парой новых трасс, режимов и эффектов, чем отдельную, целостную игру.

P.S. И лучше бы вместо этих тэтраэдров были яйца. Настоящие мужские яйца становятся больше с каждым новым уровнем!

  • Разработчики FlatOut 4 анонсировали раллийный симулятор WRC 7

* * *

К сожалению, у любого шоу есть ровно один недостаток — при повторном просмотре оно становится скучнее примерно в два раза. А далее зрительский интерес падает в геометрической прогрессии. Увы, с DiRT 3 ситуация обстоит точно так же. За несколько вечеров вы промчитесь по режиму карьеры, какое-то время поохотитесь на картонных роботов в Party Mode, после чего вам останутся только онлайновые гонки с друзьями и надежда на будущие DLC, среди которых будет легендарное ралли «Монте-Карло». Серия DiRT вышла на пик формы, но одновременно с этим показала и некоторую свою ограниченность — возвращение классического ралли и полсотни машин оказались просто не нужны игре, которая совершенно не умеет передавать дух этого спорта и заставлять виртуального гонщика расти над собой, как это умели делать классические Colin McRae Rally. Для того чтобы по-настоящему вернуть ралли в видеоигры, понадобится отдельная игра — с длинными спецучастками, более серьезной сложностью и тонкой настройкой машин. В DiRT 3 всего этого нет, но в своей развлекательной нише перед нами абсолютный чемпион.

Примечания

  1. Codemasters: Taking aim | Game development | Features by Develop. Develop (23 июля 2010). Проверено 4 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  2. Wesley Yin-Poole.
    DiRT 3 release date announced News — Page 1. Eurogamer.net (4 февраля 2011). Проверено 4 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  3. 123
    Игра DiRT 3. Absolute Games. Проверено 2018-30-01.
  4. Joao Diniz Sanches.
    DiRT 3 — Preview. Eurogamer (17 ноября 2010). Проверено 4 июня 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  5. Mike Phillips.
    Dirt 3 Review (PC, PS3, XBOX 360) (англ.).
    1UP
    (2 June 2011). Проверено 10 июля 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  6. Dirt 3 — Overview (англ.). Allgame
    . Проверено 10 июля 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  7. A (Ken) Blockbuster (англ.). Games Master Magazine
    . Computer and Video Games (20 May 2011). Проверено 10 июля 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  8. Martin Robinson.
    DiRT 3 — Review (англ.).
    Eurogamer
    (20 May 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  9. Mitch Dyer.
    DiRT 3 Review (англ.).
    G4
    (27 May 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 1 августа 2012 года.
  10. McKinley Noble.
    Review: Dirt 3 (англ.).
    GamePro
    (24 May 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  11. Justin Towell.
    DiRT 3 (англ.).
    GamesRadar
    (20 May 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  12. Jesse_Costantino.
    Neither rain nor snow nor mud nor dark of night shall stay these four-wheeled couriers (англ.).
    Game Revolution
    (6 June 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  13. Justin Calvert.
    DiRT 3 Review (англ.).
    GameSpot
    (31 мая 2011). Проверено 15 июля 2011.
  14. DiRT 3 Video Game | Reviews, Trailers & Interviews (англ.). GameTrailers
    . Проверено 15 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  15. Peter Eykemans.
    Rally returns with bad weather in a good way (англ.).
    IGN
    (24 May 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  16. Mike Channell.
    DiRT 3 (англ.).
    Official Xbox Magazine
    (20 May 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  17. Adam Dileva.
    DiRT 3 (англ.).
    XboxAddict
    (27 May 2011). Проверено 15 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  18. Владимир Шестаков.
    Танцы на автомобилях // Домашний ПК. — 2011. — № 7. — С. 76.
  19. Артем Терехов.
    DiRT 3 — третий не лишний.
    3DNews
    (4 июня 2011). Проверено 17 июля 2011.
  20. Михаил ‘Redguard’ Калинченков.
    DiRT 3 // Рецензия (обзор, review).
    Absolute Games
    (2 июля 2011). Проверено 17 июля 2011.
  21. _Lemon_.
    DiRT 3. Всё ради удовольствия.
    PlayGround.ru
    (8 июня 2011). Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  22. Светлана Попова.
    DiRT 3.
    Игромания
    (17 июня 2011). Проверено 17 июля 2011.
  23. Кирилл Орешкин.
    Обзор игры DiRT 3.
    StopGame.ru
    (1 июля 2011). Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  24. Геворг Акопян.
    Рецензия DiRT 3.
    Игры@mail.ru
    (1 июня 2011). Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  25. Юрий Левандовский.
    DiRT 3 // Обзор. Gameland.ru (1 июля 2011). Проверено 18 августа 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  26. 1 2Дмитрий Веселов.
    DiRT 3 // Обзор PC. Gameland.ru (23 июня 2011). Проверено 18 августа 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  27. DiRT 3 for PC (англ.). GameRankings
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  28. DiRT 3 for PlayStation 3 (англ.). GameRankings
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  29. DiRT 3 for Xbox 360 (англ.). GameRankings
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  30. Dirt 3 Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  31. Dirt 3 Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  32. Dirt 3 Cheats, Reviews, News (англ.). GameStats
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  33. DiRT 3 for PC Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.). Metacritic
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  34. DiRT 3 for PlayStation 3 Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.). Metacritic
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.
  35. DiRT 3 for Xbox 360 Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.). Metacritic
    . Проверено 17 июля 2011. Архивировано 11 августа 2012 года.

Show must go on

Мы очень скучали без снега в первых двух частях. Теперь он появился, но зато все еще не хватает чисто асфальтового ралли.

Как и любое спортивное шоу, DiRT 3 делает ставку на первое впечатление. В этом Codemasters

нельзя отказать: если уж они что-то делают, то выглядит это безумно дорого и эффектно. Машины красиво покрываются грязью, красиво урчат моторами и красиво разбиваются, разбрасывая в стороны осколки лобовых стекол и скрипя наполовину оторванными дверцами.

Точно так же любое соревнование, предложенное Codemasters, превращается в увлекательный аттракцион, покидать который не хочется, пока от резких поворотов, грохота музыки и визга шин не закружится голова.

Взять ту же джимхану. Вас выпускают на заполненную препятствиями трассу, задача — показать максимальное количество трюков за отведенное время. Закусив губу, вы отчаянно крутите восьмерки и отрабатываете развороты на месте. Первая попытка, авария из-за слишком рано отпущенной педали тормоза, рестарт… В себя вы приходите только через два часа, удивляясь, как же быстро порой течет время. Джимхана затягивает хотя бы благодаря новизне ощущений, хотя, говоря по чести, это всего лишь старый добрый Tony Hawk’s Pro Skater

с машинами.

Еще большее веселье творится в специальном разделе мультиплеера под названием Party Mode — здесь нам придется сражаться с инопланетными захватчиками, превращать друг дружку в зомби, гоняться за флагом. И все это — на автомобилях.

Меня покажут по интернету!

Возможность прямо из игрового меню выкладывать видео своих гонок на YouTube преподносилась как безусловная инновация DiRT 3, которая должна была в будущем стать жанровым стандартом. Однако на деле она оказалась чуть ли не единственным крупным провалом Codemasters. Во-первых, YouTube является единственной возможностью сохранить запись повтора, а значит, решение о переносе ролика в Сеть приходится принимать сразу после финиша гонки (и постоянно держать в уме необходимость подключения к интернету).

Больше того, разместить на YouTube можно лишь 30-секундный фрагмент, а значит, вы не сможете сохранить запись своего безукоризненного прохождения трассы и разослать его друзьям с пометкой: «Учитесь, чайники!» У DiRT 3 взаимодействие между игроками вообще поставлено из рук вон плохо. Те же Shift 2 Unleashed и Need for Speed: Hot Pursuit постоянно тычут вас носом в достижения друзей и лучших пилотов, в то время как у Codemasters даже таблицу лидеров найти проблематично.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: