Condemned: Criminal Origins: Прохождение


Condemned: Criminal Origins: Прохождение

Прохождение Condemned: Criminal Origins Для начала несколько полезных советов. Если хотите отобрать оружие, то делать это лучше как можно быстрее, чтобы в нем осталось побольше патронов. В противном случае подождите, пока противник сам не расстреляет всю обойму, совладать с ним будет много проще. Фонарик выключать не нужно, враги все равно никак на него не реагируют. Блоки не спасают от ударов с боков, поэтому от кучки оборванцев лучше спасаться бегством, уничтожая их по одному. Не спешите сразу же рваться в ближний бой, в игре отлично работает схема «увернулись/блокировали — ударили — увернулись — ударили…», все остальные терпят фиаско. Не забывайте пользоваться тазером, чтобы отнять чужое ружьишко. Заслышав поблизости шаги, лучше сразу же выходите из «исследовательского» режима. Даже имея за пазухой палку или трубу, вы не сможете ими воспользоваться по назначению, а фотокамерой драться тут как-то не принято.

Chapter 1. Wesiman Office Building

Выбравшись из машины, ступайте за полицейским Диккенсом, который проведет на место преступления. Пролезайте под желтыми лентами в дверном проеме и топайте по коридорам до второго копа, отличительными особенностями которого являются хмурый взгляд и квадратная челюсть. По дороге у провожатого откажет фонарик, тогда сможете зажечь свой, но не раньше. На месте осмотрите стол, за которым сидит манекен, и распростертое на полу тело женщины. На мобильный поступит звонок от лейтенанта Розы — это ваши глаза и уши во всем, что касается сбора улик. А сейчас как раз пришло такое время, ибо из нижнего угла экрана уже выехал предупредительный сигнал. Жмите кнопку «Т», появится необходимый в данный момент анализатор, вам останется только навести его на искомое пятно или объект, правильно поймав в фокус, и нажать кнопку. Поймайте в видоискатель шею женщины, на которой отчетливо отпечаталась чья-то ладонь, и изменяйте увеличение, пока не появится зеленый огонек, тогда снимайте. После небольшого видения снова вызывайте гаджет, на сей раз лазерный свет (сначала придется выключить фонарик), и щелкните им левую щеку манекена. Диккенс попросит Беккера не курить, тот сообщит, что и не собирался. Выходит, в здании находится кто-то еще. Следуйте за Диккенсом, который остановится в соседней комнате и выглянет в окно. На этаже сверху послышатся чьи-то торопливые шаги, погаснет свет. С этого момента вы будете действовать в одиночку, копы полезут прочесывать пожарную лестницу снаружи, оставив в ваше распоряжение внутренности дома. Главная задача сейчас — найти щиток и включить свет. После стычки с первым оборванцем поднимайтесь по лестнице наверх. Затем сверните налево, пристрелите наглеца c замотанным тряпкой лицом (он сперва спрячется за колонной). Через пару комнат впереди промелькнет чей-то силуэт, двигайтесь в противоположную сторону и в дверь, которая захлопнется перед самым носом. За ней Итана вновь посетит видение, кликните на рычаг у ящика в углу — удар током повалит нашего героя на пол, отбросив пистолет в коридор, которым тут же завладеет таинственный преступник. Обзаведитесь каким-нибудь оружием, хотя бы вырвите кусок трубы из стены, потом отодвиньте в сторону стол в проходе. Беглец засуетится за соседней перегородкой. Если в вас в скором времени полетит стул, пробив дыру в стене, а потом вслед за ним выползут два отброса — вы идете в правильном направлении. Потом Итана вновь немного поглючит, он увидит призраков, которые тут же исчезнут, и вас вновь попросят заняться поисками. Прибор уже активирован, он работает по принципу «горячо-холодно». Если вы идете в верном направлении, то полоска индикатора растет, переходя из зеленого в красный диапазон, в ложном — затухает. В результате вы наткнетесь в углу на мертвую птицу. Собирайте этих птиц, металлические пластины и секретные телевизоры, чтобы пополнить содержимое раздела бонусов.

Найдите лестницу и поднимайтесь еще на один этаж, услышите окрики Диккенса. Подойдите к окну, он бросит под ноги пожарный топорик. Разбейте топором деревянную дверь напротив, разберитесь с парочкой фриков и продолжайте петлять по лабиринту коридоров. В конце концов, вы увидите впереди более освещенное помещение — смело ступайте вперед, чтобы посмотреть заключительную сценку этого эпизода. Преступник пристрелит двух полицейских и выбросит Итана в окно.

Chapter 2. Central Metro Station

Итан проснется на диване, вместо восстанавливающего силы сна — одни кошмары, а тут еще Малкольм Ванхорн, друг семьи, говорит неприятные вещи. За ним, мол, охотятся свои же, подозревая в убийстве копов. Через секунду в дверь постучатся. Малкольм выпроводит Итана в окно, посоветовав отправляться на станцию метро, а сам станет заговаривать зубы идущим по его следу ищейкам. Спускайтесь в переулок и обратите внимание на кодовый замок на решетке, рядом с надписью Danger. Такие замки тут принято «открывать» лопатой, ничем более. Лопата находится всего в двух шагах, прислонена к кирпичной стене слева. Ломайте замок, спускайтесь по лестнице вниз, затем на платформе включите анализатор, чтобы сфотографировать кипу фотографий в небольшом мусорном ведре. После объяснений Розы снова готовьтесь искать улики — в этот раз направьте луч прибора на пятна на полу рядом с бутылками, слева от открытого мусорного контейнера. Эти следы указывают на то, что снимки печатались где-то поблизости. По крайней мере, так сообщает нам Роза. Прибейте атаковавшего из-за угла бандита в кожаной куртке и заберите его ломик — он как раз необходим для того, чтобы вскрыть металлический ящик на стене. Нажмите там красную кнопку, откроются металлические ворота. Из-за спины набросятся два крепыша, после драки поднимайтесь по лестнице наверх. Через пару дверей раздастся звонок мобильного, в этот момент увидите еще одну лестницу. Звонит Ванхорн, он сообщит, что полиция разгромила квартиру. На следующем этаже дверь рядом с автоматом по продаже напитков закрыта на висячий замок. Такие принято сворачивать кувалдой. Ступайте в дверь напротив (lounge), пройдите комнату, вниз по лестнице, заберите дробовик на кухне. Он будет не лишним, когда придется учить бомжа с пистолетом хорошим манерам. Потом в дверь (archives) и наверх по лестнице, направо, хватайте кувалду подле кресла. Потом ступайте в другую сторону, откройте дверь и к двери рядом с автоматом. Сбивайте кувалдой замок. Пройдите через раздевалку со шкафчиками, вниз по лестнице, потом еще разок. Опять зазвонит мобильник — снова Ванхорн. Ничего интересного он не расскажет, только про загадочные инстинкты, которые достались вам явно не от Бога. Скоро выйдите в большое помещение железнодорожного зала ожидания, с лавочками и расписанием движения поездов на табло. Включайте анализатор, он выведет вас к разлагающейся птице. Подберите трупик, развернитесь на 180 градусов и топайте в проход с решеткой и часами. Минуйте небольшое кафе, включайте анализатор, когда появится сообщение. Бегите по следу на полу. Он упрется в запертую решетку, обойдите ее слева, потом продолжайте следить за каплями на полу. Спускайтесь вниз по лестнице и в конце сфотографируйте отпечаток на кнопке вызова лифта. Нужно подать питание к лифту. Идите дальше, обратив внимание на деревянную дверь, которую нужно выбить пожарным топориком. Возле второй деревянной двери — налево и топайте дальше, пока перед вами не откроются металлические ворота, за которыми по путям пронесется поезд. Парочка появившихся бомжей не должна омрачать вашего счастья, ибо искомый топорик находится на стене слева. Возвращайтесь обратно, ломайте топором дверь (elevator power box) и жмите рычаг. Теперь к лифту, он заработал, внутрь и жмите кнопку третьего этажа. Здесь подберите мертвую птицу, в стеклянную дверь, готовьтесь сразиться с кучкой головорезов. Чтобы было сподручнее, можете разыскать ломик и вскрыть им сейф, где вас дожидается пистолет. После туалета включайте анализатор, продолжая выискивать капли на полу. Возле шахты вас попытается испугать очередной зомбик, а потом вас ждет очередное видение Итана, в котором некто пытается забаррикадировать дверь тяжелым шкафом. Отодвиньте шкаф в сторону, открывайте дверь и идите в лабораторию. Активируйте анализатор, необходимо снять след руки на магнитофоне. После связи с Розой выходите в коридор, в дверь налево и в фотостудию, сфотографируйте большую подборку газетных вырезок на стене. Как выйдете в коридор, на вас набросится странный субъект, а потом увидите знакомого по первому эпизоду негодяя в комбинезоне. Бегите к нему, перелезайте ограждение, спускайтесь в зал ожидания и (не отвлекаясь на массовое падение птиц-призраков) в дверь, куда убежал подозреваемый. Она располагается напротив.

Chapter 3. Metro Station Platforms

Спускайтесь вниз по эскалатору, продолжая преследовать своего обидчика. Он так просто в руки не дастся, закроет прямо перед вами решетку. Обратите внимание на деревянную дверь слева, осталось разыскать пожарный топор, который смог бы ее снести. Топор держит в руках бомж на лавочке. Поколотите бородача, хватайте топор, ломайте дверь, затем сдвиньте в сторону этажерку и выходите с обратной стороны запертой решетки. Далее ничего любопытного, не считая множества драк, не приключится. Пробегите мимо турникетов, ломайте еще одну деревянную дверь, следующую сломает человек с топором, который попрет прямо на вас. Потом налево, перелезайте через цепь у эскалатора, чтобы… получить удар по голове, свалиться вниз и оказаться окруженным бандой отбросов. Спускайтесь на платформу, посмотрите на поезд справа. Подозреваемый уже там и бежит по вагонам. Идите в конец состава, где запрыгивайте на подножку последнего вагона. Поезд тронется, отбивайтесь от шпаны, которая захочет вас сбросить, хотя, в конце концов, вы в результате все равно окажетесь на рельсах.

Chapter 4. Grid 4 Subway Tunnels

Прогулка по туннелю закончится искрящимся участком, дальше хода нет, нужно поискать другой путь. Сворачивайте направо и по узким служебным коридорам топайте до лестницы. По пути на вас набросится новый противник, который предпочитает больше красться на четвереньках, нежели ходить. Открывайте решетку, по второй лестнице опять наверх, скоро попадете в большое помещение с множеством желтых балок. Наверху, под потолком, находятся платформы, на которые вам и следует попасть. Сразу же сверните направо — увидите решетку с замком, для которого необходима лопата. Продолжайте идти дальше, лопата находится в небольшом тупике, рядом с раскуроченным замком, между двух бочек. Возвращайтесь обратно, ломайте замок и по лестнице поднимайтесь наверх. Далее сразу направо и по доскам под потолком ступайте до самого конца, откуда можно спрыгнуть в огороженную решеткой зону. Вот и вышли за опасный участок рельсов, продолжайте топать по туннелю до ближайшей станции, где заходите в вагон. Включайте анализатор и сфотографируйте отпечаток ладони на огнетушителе, лежащем на сиденье. Снова включайте приборчик и в этот раз возьмите с огнетушителя пробу ДНК, Роза так просила. На платформе начнется драка, а к вам в вагон забежит девушка-зомби. Выбегайте на платформу, прибейте обгоревшего пожарного, заберите его кувалду, которой и сбейте замок на решетке. Затем включайте анализатор и сфотографируйте карту на вентиляторе, после чего вентилятор необходимо разломать, чтобы можно было пролезть. Слева будет деревянная дверь, для которой понадобится пожарный топор. Напротив той двери находится лестница. Спускайтесь вниз и заберите топор, воткнутый прямо в трубу, из которой бьет струя пара. Ломайте им деревянную дверь (перед этим Роза сообщит, как движется расследование). Из люка в полу выпрыгнут два «ползуна», спускайтесь потом в этот люк и покрутите паровой вентиль. Вылезайте обратно и возвращайтесь к тому месту, где брали топор — пара больше нет. Спускайтесь по двум лестницам вниз, потом по лабиринту коридоров до помещения с генераторами, где вылезайте по лестнице наверх. Рядом с четырьмя большими генераторами завалите большого парня с лопатой, она понадобится, чтобы сломать кодовый замок. Но пока его еще предстоит найти. Поднимайтесь по лестнице наверх у работающего генератора, потом прыгайте в люк слева и долго по лестницам вниз. Когда отыщите решетку с замком, ломайте ее — к несчастью, начнется пожар. Теперь необходимо погасить пламя. Поднимайтесь здесь же по лестнице наверх, покрутите первый паровой вентиль. Поднимитесь еще выше, обойдите комнату и крутаните второй вентиль. Огонь потухнет, при этом решетку вынесет взрывом. Ступайте туда, потом по железнодорожным путям направо и в дверь. В помещении с двумя вагонами вам нужно попасть в тот вагон, в двери которого упирается доска. Разжать дверь можно монтировкой — ее нужно подобрать в мастерской по соседству. Предварительно включите в мастерской анализатор и возьмите пробу вещества с кончика монтировки. Забирайте монтировку, разжимайте двери в вагон и снова активируйте анализатор. В вагоне нужно сфотографировать след ботинка на сиденье. Затем открыть крышку над сиденьем, оттуда на вас свалятся пластиковые руки манекенов. Теперь сфотографируйте надпись на упавшей руке. После разговора с Розой вылезайте по лестнице на крышу вагона, с нее на платформу и по лестнице снова наверх. Следуйте указателям «To Platform Level», путь будет неблизкий, за дверью в туалете находится конец эпизода.

Chapter 5. Bart’s Department Store

Сначала на Итана по телефону наругается его начальник, затем ему привидится черт знает что. Назойливый Ванхорн настигнет уже в магазине с манекенами. Бегите в дальний конец помещения, обойдите эскалатор, скоро бандит разобьет стеклянное окно, лезьте к нему. Потом отодвиньте в сторону пару металлических вешалок и снова лезьте через разбитое окно. Манекены оживут и начнут бросаться с кулаками. Отбивайтесь от бродячих кусков пластика, потом включайте анализатор в небольшой боковой комнатке и сфотографируйте отпечаток ладони на красном пятне краски, вытекшем из банки на столе. После разговора снова включайте прибор и сфотографируйте яркое пятно на стене над банкой с краской. Спускайтесь по лестнице вниз, включайте анализатор и следуйте за следом на полу, который упрется в большие мягкие кресла, заслоняющие проход. Отодвиньте кресла в сторону, увидите сценку. Заберите кувалду, которая держит створки, и сбейте ей замок с двери рядом с огромной декоративной свечкой. Спускайтесь по эскалатору вниз, пройдите зал с давно осыпавшейся новогодней елкой, по лестнице наверх. На втором этаже идите до конца, где сначала лезьте в дыру в стене, а затем падайте в дыру в полу, чтобы опять оказаться на первом. Снова прыгайте в дыру в полу, включайте анализатор и следуйте за следами (будто тащили кого) под ногами. Сфотографируйте лужу с отпечатком ботинка возле головы манекена. Затем включайте газовый спектрометр, он выведет к деревянной двери. Но топора-то под рукой нет! Вернитесь чуть назад и идите в соседний проход, в конце пути увидите затопленное мутной жижей помещение и топор на столе. Возвращайтесь к деревянной двери, ломайте ее, а затем включайте анализатор, чтобы выйти к следующей аналогичной двери. За ней поднимайтесь по лестнице наверх, смотрите сценку, открывайте дверцу кабинки для переодевания и вновь начинайте искать улики. Сфотографируйте сначала парочку, труп мужчины в обнимку с телом манекена, потом только лицо жертвы. Теперь снимите правую руку, на которой не хватает указательного пальца. Возьмите образец вещества с шеи погибшего. Выходите к стене, за которой виднеются лампы полицейских мигалок, позвонит Роза. Кажется, кто-то выслеживает и убивает серийных убийц, из девяти в живых остались только двое. Хотя нет, теперь только один. Когда в помещение начнут закидывать газовые гранаты, бегите к противоположной стене и в двойные двери. Глава окончена.

Сюжет[ | ]

Игра начинается с того, что главный герой, — агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств (англ. SCU — Serial Crimes Unit) Итан Томас (англ. Ethan Thomas), прибывает на место убийства. Он и его коллеги заходят в покинутое здание, рядом с которым бродят психопаты и преступники. Убитая — молодая женщина. Её труп лежит на полу со следами удушения, а напротив неё за столом усажен манекен мужчины. Итан и его коллеги приходят к предположению, что это убийство — дело рук Составителя Пар (англ. Match Maker), маньяка, на след которого уже ранее пытался выйти Итан. После дальнейшего осмотра места преступления они чувствуют запах чьего-то сигаретного дыма и заходят в соседнюю комнату, где слышат с этажа выше шаги неизвестного, который затем выключает свет в здании. Итан и коллеги решают разделиться, и он идёт на поиски рубильника, в то время как остальные пытаются выбраться по пожарной лестнице. Во время блужданий в поисках подозреваемого, Итан находит рубильник, но его бьёт током при включении. Из-за этого его откидывает назад, и он теряет свой пистолет. Прятавшийся в тени подозреваемый подбирает пистолет и убегает. Итан идёт дальше, и после стычек с бродящими по зданию агрессивно настроенными наркоманами и остальными отбросами общества, встречает его в тупиковой комнате. Подозреваемый нацеливает на Итана пистолет и пытается убедить его, что они оба — на одной стороне. В это время коллеги Итана входят в эту комнату, и преступник убивает из пистолета обоих его коллег и вышвыривает Итана в окно на улицу со второго этажа.

Итан приходит в себя в своей квартире и обнаруживает, что рядом с ним находится Малькольм Ванхорн, друг отца Итана. Малькольм предупреждает Итана, что его разыскивают за убийство двух полицейских из его пистолета. Итан решает доказать свою невиновность. К счастью, на его стороне оказывается Роза, сотрудник лаборатории в отделе по расследованию серийных убийств, в котором работал Итан. Они общаются по мобильному телефону.

Скоро он находит доказательства, что маньяк интересуется карьерой Итана в своём отделе. Позже, Итан обнаруживает труп Составителя Пар, убитого тем же способом, которым он убивал своих жертв — задушенным и вместе с манекеном. Он решает, что тот преступник, который убил его коллег, пытается убить серийных убийц, которых в своём отделе разыскивает Итан. Итан и Роза решают назвать этого преступника «Серийным Убийцей Икс» (англ. Serial Killer X). Итан отправляется на поиски ещё одного маньяка, которого он разыскивал в своём отделе — Мучителя (англ. The Torturer).

Спустя короткое время после обнаружения Составителя Пар, Итана атакует странное человекоподобное существо. Итан убивает его и после этого находит мёртвого Мучителя, убитого так же, как он убивал своих жертв. Скоро Итан встречает таинственного убийцу, который оказывается Лиландом Ванхорном, племянником Малькольма Ванхорна. Незаметно приезжает Малькольм и, чтобы Итан не навредил Лиланду, наносит Итану удар по голове, лишающий его сознания.

Когда Итан приходит в себя, он связан и находится в руках Лиланда. Лиланд объясняет Итану, что он убивал серийных убийц, которых разыскивал Итан, и что он хочет убить и Итана тоже. Когда Лиланд перебирает в уме те способы, которыми он мог бы убить Итана, в процессе этого отрезав ему палец, главный герой замечает другое человекоподобное существо, прячущееся в стропилах. Это существо известно как Ненависть и является источником безумия, охватившего Метро-Сити. Ненависть похожа на человека, но у неё красная кожа, а во рту металлическое приспособление, которое разорвало рот существу. Малькольм нападает на Лиланда сзади и начинает бороться с ним. Итан умудряется освободиться, и Малькольм говорит ему, что Итану надо убить это существо, так как оно является источником безумия Лиланда. Итан преследует убегающее существо. Он настигает его в амбаре и после большой битвы Итану удаётся повалить существо и вырвать у него имплантат, тем самым уничтожив его.

Малькольм везёт Итана домой и объясняет ему, что тот не сможет вернуться «ни в бюро, ни к старой жизни». Итан слышит звуки из багажника машины, требует у Малькольма остановить машину. Малькольм отказывается и объясняет, что хоть Лиланд и виновен и его не может оправдать даже то, что он убивал серийных убийц, он просто безумен. Итан настаивает. Машина останавливается. Итан приказывает открыть багажник. В багажнике связанный Лиланд с залепленным лентой ртом. Итан достаёт пистолет и нацеливает на Лиланда, чтобы убить его. Малькольм просит его переменить решение, но Итан отказывается. Тогда Малькольм достаёт револьвер и наставляет на Итана. Изображение на несколько секунд размывается, вокруг обоих появляются человекоподобные существа. Игроку предоставляется выбор, 5 секунд — застрелить связанного Лиланда или нет. Если застрелить — сцена заканчивается. Если нет — Лиланд развязывает руки, вытаскивает спрятанный пистолет и совершает с помощью него самоубийство.

Позже, Итан и Роза разговаривают в закусочной. Выясняется, что обвинения с Итана были сняты. Роза просит его объяснить произошедшее. Итан спрашивает может ли ей доверять. Роза пишет на бумажке, что их разговор прослушивается, и тогда Итан говорит, что понятия не имеет, что произошло. Роза желает удачи и уходит. После разговора следует сцена в туалете, где Итану становится плохо, его вырывает в раковину, в отражении зеркала начинает мелькать человеобное существо. Итан резко разворачивается прямо в камеру и его лицо становится как у тех существ.

В процессе игры развиваются параллельная сюжетная линия о беспорядках в городе. Люди начинают всё больше склоняться к беспричинному насилию, а птицы мрут с той же пропорциональностью. Выясняется, что в определённых местах есть звук, который негативно действует на птиц, разрушая их мозг. Возникает предположение, что это действует и на людей. В разговоре Итана и Розы в закусочной Роза упоминает о неком экстремистском культе, результат действий которого и вылился в повышение преступности. В отчётах, открываемых при находке птиц и металлических пластин (от количества найденного зависит количество раскрываемого материала), спецслужбы установили, что эта секта влияет на людей вышеупомянутым звуком, используя его как оружие. Часть людей (скорее всего из-за слабой силы воли) испытывают головные боли, становятся агрессивными и во всём видят угрозу, потому и нападают, а также нередко совершают самоубийство. Сектанты, согласно расследованию, убеждены, что праведность — это тьма (такова природа человека, даже если он пытается доказать обратное), только тьма имеет власть над всем сущим, а неверные служат свету (таким образом склоняют человечество к насилию); и лишь избранные в полной мере познали тьму и умеют ею управлять.

Также на одном из уровней Роза показывает Итану секретный спецдок, хранимый в ФБР, в котором говорится и наглядно показывается о необычной физиологии тела главного героя: в частности, из его груди исходит рентгеновское излучение. В связи с этим, Итаном очень заинтересовано правительство. Можно предположить, что эта сила при столкновении с воздействием сектантов и порождает галлюцинации, которые наносят вред Итану как морально, так и физически.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: