Condemned criminal origins системные требования


Condemned: Criminal Origins
РазработчикMonolith Productions
Издатель Sega Софт Клаб (издана без локализации)
Дата выпуска Xbox 360:

15 ноября 2005 года 2 декабря 2005 года 31 августа 2006 года
:
11 апреля 2006 года

Жанр Survival HorrorВозрастные рейтинги ESRB: M

— Mature PEGI: 18+ CERO: D

Платформы Xbox 360, (Windows)Игровой движок Lithtech Jupiter EXРежимы игры Одиночная играНоситель DVDСистемные требования Минимальные:
  • Процессор
    : Pentium 4 2,0 ГГц
  • ОЗУ
    : 512 МБ
  • Видеокарта
    : 128 МБ, DirectX 9 совместимая видеокарта (ATI 9500/NVIDIA 6200)
  • HDD
    : 8 ГБ

Рекомендуемые:

  • Процессор
    : Pentium 4 2,4 ГГц or equivalent
  • ОЗУ
    : 768 МБ
  • Видеокарта
    : 256 МБ, DirectX 9 совместимая видеокарта (ATI 9800/NVIDIA 6800)
Управление :

клавиатура и мышь
Xbox 360:
геймпад

Condemned: Criminal Origins

(в Японии известна как
Condemned: Psycho Crime
, а в Австралии просто
Condemned
) — компьютерная игра в жанре survival horror с элементами Beat ’em up, разработанная компанией Monolith Productions и изданная компанией Sega в ноябре 2005 года на Xbox 360 и в апреле 2006 года на (Windows).

Геймплей

Эта статья или раздел нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

В Condemned: Criminal Origins

большой упор приходится на рукопашный бой с применением подручных средств, от газового ключа и руки манекена до топоров и кувалд. Большая часть битв заключается в уклонении и блокировании ударов противников и нанесения ударов своим оружием. Разное оружие обладает разными характеристиками — скоростью удара, дальностью, способностью блокировать чужой удар и мощностью удара. Некоторым оружием также можно совершать другие действия. Например, топором можно ломать запертые деревянные двери, кувалдой — сбивать висячие замки, ломиком — вскрывать сейфы, а лопатой — перебивать трубы с проводами для кодовых замков с кнопками.

Огнестрельное оружие попадается редко. На экране в обычном виде не показывается количество оставшихся патронов, и, чтобы их увидеть, надо вынуть магазин и пересчитать оставшиеся патроны.

По ходу расследования Итан с помощью нескольких специальных инструментов должен искать улики, помогающие напасть на дальнейший след убийцы, но с точки зрения геймплея этот момент введён скорее для антуража, так как не представляет особой сложности и снабжён прямыми подсказками.

В Condemned: Criminal Origins

игрок постоянно находится в напряжении, как благодаря атмосфере, так и потому что на него всё время покушаются отбросы общества: наркоманы, бомжи и так далее. Схватки непростые, так как искусственный интеллект ведёт себя очень натурально, и, скрывшись за колонной, противник может обойти игрока и ударить сзади.

У игрока более медленная по сравнению с другими шутерами скорость движения персонажа, к тому же он не может прыгать (кроме перепрыгивания через препятствия в специально отведённых местах) и приседать.

Противники

Противники в игре представлены отбросами общества — наркоманами, бомжами, бродягами и безумцами. Они используют то же оружие, что и Итан Томас, но берут числом, а не умением. Куда более опасными врагами являются Оро — культисты, занимающиеся членовредительством для того, чтобы усиливать способности своего мозга. Они сражаются с большим мастерством, нежели рядовые враги, а также способны совершать обманные манёвры и блокировать удары Итана. В игре присутствуют немногочисленные боссы — среди них безумная повариха школьной столовой и Тёмный Руководитель Оро — финальный босс.

Condemned: Criminal Origins: Обзор

ФБР – чертовски огромная организация. Иначе как объяснить то, что ее агенты суют свой нос даже туда, где им быть совершенно необязательно? Умалишенные психопаты, маньяки, толпы монстров, а среди них – Итан Томас, защитник правопорядка, морали и демократии. Почти что доблестный спецназ в недавнем творении той же Monolith. Да, некоторое сходство между F.E.A.R. и Condemned очевидно.

Точим ножи Но не спешите расстраиваться, создатели NOLF и Tron 2.0 не могут подложить игрокам свинью и выпустить два идентичных продукта. В плане геймплея они весьма существенно различаются. Во-первых, полукилометровых пробежек не ждите. Наш герой выдыхается после 50 метров трусцой. Остальное время – ходить и никак иначе. А еще забудьте о собственной безопасности. Теперь у нас нет большого-пребольшого автомата с двумястами патронами и мешка гранат за спиной. Радуйтесь, если найдете десяток патронов к пистолету, ибо он становятся почти что самым убойным (и одновременно самым ценным) оружием в игре. Ах да, у нас ведь есть еще электрошокер, да и то не бесконечный. А что вы хотели? Арсенал агентов ФБР небогат. Но даже если вы найдете лишнюю обойму, то сотню раз подумаете, прежде чем стрелять в монстра. Патронов настолько мало, что зачастую лучше не полениться и замесить противника на оладья подручными средствами. Вот тут и начинается самая специфическая часть игрового процесса. О да, вокруг существует множество вещей, при помощи которых можно лишить вредного супостата жизни: настоящий рай для поклонников оружия ближнего боя. Любите клубничку? Выбирайте здоровенный кусок арматуры или дверцу шкафчика – для настоящих маньяков! Бьет медленно, очень неудобная, зато какая мощь! Для любителей классики лучше подойдет газовая труба или, скажем, огнетушитель. Такого драйва в action и тем более в FPS не было очень давно! И, главное, процесс не надоедает совершенно – сколько разных видов оружия, столько тактик ведения боя. Никто не мешает экспериментировать!

Страх порождает ненависть…Игровой бестиарий достаточно богат. Бомжи, наркоманы, какие-то пернатые чудища! Просто шик. И тут нужно учитывать, что арсенал местной свалки доступен не только нам, но и нашим врагам. Поэтому не удивляйтесь, если увидите трупного вида пьяницу с дубинкой в руках. Постоянный контакт с противником, совмещенный с погоней за обезумевшим маньяком (по сюжету надо) постоянно держат игрока в напряжении. Да, наши враги несколько глуповаты, им далеко до солдат из F.E.A.R., но, из-за специфики боевой системы, игре это не вредит совершенно. Как и F.E.A.R., основные сюжетные переходы происходят прямо в процессе геймплея, что особенно приятно и не сбивает с игрового ритма. Основная линия не слишком оригинальна, хотя для FPS, в общем-то, неплохо. Классическая детективная история с привкусом мистики. Одно приятно, что сюжет нагнетается постепенно и желание играть дальше, даже несмотря на дизайн, не отпадает. Кстати о дизайне. Плохо. С одной стороны — да, разработчиков понять можно, антураж должен быть далеко не веселым, но зачем делать его настолько «грязным»? Даже сравнить с предыдущим творением Monolith нельзя. Сплошные серые складские помещение с коричнево-ржавыми разводами на стенах, подвалы и очень узкие коридоры. Никто не требует революционной оригинальности, но хоть как-нибудь разнообразить архитектуру уровней можно? Да и постоянные нагромождения ящиков перед заветной “сюжетной” дверью надоедают куда быстрее, чем в F.E.A.R . Однако в данном случае геймплей вытягивает все. У Condemned есть еще пара серьезных преимуществ над конкурентами – например, тот же сбор улик. Полноценный элемент игрового процесса! Куча полезных приспособлений, которые находятся в распоряжении героя, рано или поздно должны понадобиться, а разговоры с девушкой из лаборатории по рации по своей важности равносильны сообщениям командира из F.E.A.R .

Проблемы портированияГрафика – одна из самых больных тем в разговоре о Condemned . Дело в том, что игра обладает одним из самых мощных движков на сегодняшний день. И одним из самых требовательных. Только вот одна проблема, что используется он как раз в тех играх, в которых всю его мощь показать фактически невозможно. Да, очень хорошая и правильная работа со светом, да, зачастую реалистичная физика (не без огрехов, конечно), да, красивая, в общем, картинка, но все серое! Нет ярких цветов! В итоге, несмотря на то, что чаще мы пробираемся по уровням в потемках (фонарик светит слабо) и на стенах видим сплошную размазню, игра использует просто неимоверное количество ресурсов. А если отключить большую часть графических изысков, то получим совсем уж невзрачную картинку. Даже в недавнем Call of Cthulhu все выглядело намного лучше, хотя и там были серьезные огрехи. А системные требования, конечно, не сравнить. В итоге получился очень неоднозначный проект. Минусов, если приглядеться, действительно порядочно, что очень необычно для Monolith. Оправдывать их незачем, а поскольку игра вышла еще и на Xbox 360, то разработчики виноваты вдвойне. Действительно мог бы получиться чуть ли не лучший FPS года, но не получился. Нам просто подарили очень и очень хорошую игру. Это тот случай, когда из-за чудесного, оригинального, уникального геймплея все недостатки уходят на второй план. Да, она страшная лишь местами, но не в этом главная ценность.

*** Постоянный адреналин и драйв, когда уходишь в виртуальный мир с головой, а здесь уже не важно, насколько кривой дизайн уровней или правильно ли падает на пол труп врага. Вот это Monolith умеют делать, и из-за этого они остаются авторитетом в игровой индустрии, несмотря на все недостатки их игр. А поскольку таких контор становится все меньше, то каждый их продукт приобретает особую ценность, и Condemned: Criminal Origins не исключение.

Сюжет

Игра начинается с того, что главный герой, — агент отдела ФБР по расследованию серийных убийств (англ. SCU — Serial Crimes Unit

) Итан Томас (англ.
Ethan Thomas
), прибывает на место убийства. Он и его коллеги заходят в покинутое здание, рядом с которым бродят психопаты и преступники. Убитая — молодая женщина. Её труп лежит на полу со следами удушения, а напротив неё за столом усажен манекен мужчины. Итан и его коллеги приходят к предположению, что это убийство — дело рук Составителя Пар (англ.
Match Maker
), маньяка, на след которого уже ранее пытался выйти Итан. После дальнейшего осмотра места преступления они чувствуют запах чьего-то сигаретного дыма и заходят в соседнюю комнату, где слышат с этажа выше шаги неизвестного, который затем выключает свет в здании. Итан и коллеги решают разделиться, и он идёт на поиски рубильника, в то время как остальные пытаются выбраться по пожарной лестнице. Во время блужданий в поисках подозреваемого, Итан находит рубильник, но его бьёт током при включении. Из-за этого его откидывает назад, и он теряет свой пистолет. Прятавшийся в тени подозреваемый подбирает пистолет и убегает. Итан идёт дальше, и после стычек с бродящими по зданию агрессивно настроенными наркоманами и остальными отбросами общества, встречает его в тупиковой комнате. Подозреваемый нацеливает на Итана пистолет и пытается убедить его, что они оба — на одной стороне. В это время коллеги Итана входят в эту комнату, и преступник убивает из пистолета обоих его коллег и вышвыривает Итана в окно на улицу со второго этажа.

Итан приходит в себя в своей квартире и обнаруживает, что рядом с ним находится Малькольм ван Хорн, друг отца Итана. Малькольм предупреждает Итана, что его разыскивают за убийство двух полицейских из его пистолета. Итан решает доказать свою невиновность. К счастью, на его стороне оказывается Роза, сотрудник лаборатории в отделе по расследованию серийных убийств, в котором работал Итан. Они общаются по мобильному телефону.

Скоро он находит доказательства, что маньяк интересуется карьерой Итана в своём отделе. Позже, Итан обнаруживает труп Составителя Пар, убитого тем же способом, которым он убивал своих жертв — задушенным и вместе с манекеном. Он решает, что тот преступник, который убил его коллег, пытается убить серийных убийц, которых в своём отделе разыскивает Итан. Итан и Роза решают назвать этого преступника «Серийным Убийцей Икс» (англ. Serial Killer X

). Итан отправляется на поиски ещё одного маньяка, которого он разыскивал в своём отделе — Мучителя (англ.
The Torturer
).

Спустя короткое время после обнаружения Составителя Пар, Итана атакует странное человекоподобное существо. Итан убивает его и после этого находит мёртвого Мучителя, убитого так же, как он убивал своих жертв. Скоро Итан встречает таинственного убийцу, который оказывается Лиландом ван Хорном, племянником Малькольма ван Хорна. Незаметно приезжает Малькольм и, чтобы Итан не навредил Лиланду, наносит Итану удар по голове, лишающий его сознания.

Когда Итан приходит в себя, он связан и находится в руках Лиланда. Лиланд объясняет Итану, что он убивал серийных убийц, которых разыскивал Итан, и что он хочет убить и Итана тоже. Когда Лиланд перебирает в уме те способы, которыми он мог бы убить Итана, в процессе этого отрезав ему палец, главный герой замечает другое человекоподобное существо, прячущееся в стропилах. Это существо известно как Ненависть и является источником безумия, охватившего Метро-Сити. Ненависть похожа на человека, но у неё красная кожа, а во рту металлическое приспособление, которое разорвало рот существу. Малькольм нападает на Лиланда сзади и начинает бороться с ним. Итан умудряется освободиться, и Малькольм говорит ему, что Итану надо убить это существо, так как оно является источником безумия Лиланда. Итан преследует убегающее существо. Он настигает его в амбаре и после большой битвы Итану удаётся повалить существо и вырвать у него имплантат, тем самым уничтожив его.

Малькольм везёт Итана домой и объясняет ему, что тот не сможет вернуться «ни в бюро, ни к старой жизни». Итан слышит звуки из багажника машины, требует у Малькольма остановить машину. Малькольм отказывается и объясняет, что хоть Лиланд и виновен и его не может оправдать даже то, что он убивал серийных убийц, он просто безумен. Итан настаивает. Машина останавливается. Итан приказывает открыть багажник. В багажнике связанный Лиланд с залепленным лентой ртом. Итан достаёт пистолет и нацеливает на Лиланда, чтобы убить его. Малькольм просит его переменить решение, но Итан отказывается. Тогда Малькольм достаёт револьвер и наставляет на Итана. Изображение на несколько секунд размывается, вокруг обоих появляются человекоподобные существа. Игроку предоставляется выбор, 5 секунд — застрелить связанного Лиланда или нет. Если застрелить — сцена заканчивается. Если нет — Лиланд развязывает руки, вытаскивает спрятанный пистолет и совершает с помощью него самоубийство.

Позже, Итан и Роза разговаривают в закусочной. Выясняется, что обвинения с Итана были сняты. Роза просит его объяснить произошедшее. Итан спрашивает может ли ей доверять. Роза пишет на бумажке, что их разговор прослушивается, и тогда Итан говорит, что понятия не имеет, что произошло. Роза желает удачи и уходит. После разговора следует сцена в туалете, где Итану становится плохо, его вырывает в раковину, в отражении зеркала начинает мелькать человекодобное существо. Итан резко разворачивается прямо в камеру и его лицо становится как у тех существ.

В процессе игры развиваются параллельная сюжетная линия о беспорядках в городе. Люди начинают всё больше склоняться к беспричинному насилию, а птицы мрут с той же пропорциональностью. Выясняется, что в определённых местах есть звук, который негативно действует на птиц, разрушая их мозг. Возникает предположение, что это действует и на людей. В разговоре Итана и Розы в закусочной Роза упоминает о неком экстремистском культе, результат действий которого и вылился в повышение преступности. В отчётах, открываемых при находке птиц и металлических пластин (от количества найденного зависит количество раскрываемого материала), спецслужбы установили, что эта секта влияет на людей вышеупомянутым звуком, используя его как оружие. Часть людей (скорее всего из-за слабой силы воли) испытывают головные боли, становятся агрессивными и во всём видят угрозу, потому и нападают, а также нередко совершают самоубийство. Сектанты, согласно расследованию, убеждены, что праведность — это тьма (такова природа человека, даже если он пытается доказать обратное), только тьма имеет власть над всем сущим, а неверные служат свету (таким образом склоняют человечество к насилию); и лишь избранные в полной мере познали тьму и умеют ею управлять.

Также на одном из уровней Роза показывает Итану секретный спецдок, хранимый в ФБР, в котором говорится и наглядно показывается о необычной физиологии тела главного героя: в частности, из его груди исходит рентгеновское излучение. В связи с этим, Итаном очень заинтересовано правительство. Можно предположить, что эта сила при столкновении с воздействием сектантов и порождает галлюцинации, которые наносят вред Итану как морально, так и физически.

Отзывы

Рецензии
Сводный рейтинг
ИзданиеОценка
Xbox 360
Metacritic78/100[24]81/100[25]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Xbox 360
CGW(average)[1]N/A
EGMN/A7.17/10[2]
Eurogamer6/10[3]7/10[4]
FamitsuN/A(X360) 34/40[5] 25/40[6]
GameRevolutionN/AB+[10]
GamePro[8][9]
GameSpot8.1/10[11]8/10[12]
GameSpy[13][14]
GameTrailersN/A8.8/10[15]
GameZone8/10[16]8.5/10[17]
IGN8.5/10[18]8.7/10[19]
OXMN/A8.5/10[20]
PC Gamer (US)73%[21]N/A
Detroit Free PressN/A[22]
The Sydney Morning HeraldN/A[23]

Condemned: Criminal Origins

получила положительные отзывы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: