12 ключей для хранителя кладбища: мистика

На кладбищах много магии. Хранители и духи мест захоронений имеют громадные возможности, помогающие в магической жизни и прорицании. К сожалению, существует множество опасений и недоразумений по поводу таких работ. В данной статье я познакомлю вас с хранителями и сторожами кладбищ, покажу как легально и этично делать свою работу, и научу вас основному этикету работы с мертвыми.

Знайте своё кладбище

Первый шаг в кладбищенской работе – это, конечно, выбор кладбища. Если вы живете в местности с достаточно плотным населением, то у вас, вероятно, есть множество кладбищ, из которых вы можете выбирать. При выборе кладбища для магической работы есть несколько факторов, которые следует учесть: насколько оно активно, какова его общая энергетика, кто там похоронен и как оно функционирует.

Не все кладбища одинаковы. Некоторые – бодрые и насыщенные духами, другие же – сонные и спокойные. У некоторых есть жёсткие, активные хранители, в то время как у других практически нет хранителя. Для большинства кладбищенских работ вам понадобится более активное, а не спокойное кладбище. Просто легче разговаривать с духами, которые уже витают вокруг, чем призывать их откуда-то ещё. Сильный хранитель указывает на метафизически здоровое кладбище, и, следовательно, также желателен для тех, кто выполняет этическую работу (Да, есть целый ряд вещей, которые вы можете делать там, где есть проблемы с сильным хранителем, но они, как правило, включают в себя неуважение к мёртвым, и я не работаю так, и не обсуждаю это здесь).

Общая энергия кладбища – это важный фактор для принятия решения о работе на нём. Некоторые кладбища полны красивых памятников, некоторые сильно лесисты, на некоторых аккуратно расположены в ряд белые военные надгробия, тогда как другие подобны травянистым паркам. Каждое кладбище обладает своими собственными уникальными энергиями, в зависимости от того, кто там похоронен, кто его часто посещает, где расположено место, как оно обслуживается и множества других факторов. Некоторые кладбища будут казаться совместимыми, а другие, скорее всего, нет. Я в целом предпочитаю активные светские кладбища, с большим количеством деревьев и растений, с умеренным числом посещений, просто потому, что это мне лучше всего подходит. Есть несколько кладбищ, куда я хожу, и где я сразу же знаю, что не встречаю чего-либо кроме уважения, и я придерживаюсь этих чувств. Знание о том, что энергетически работает, а что нет, является чрезвычайно личным, и, вероятно, процесс его получения потребует некоторых проб и ошибок. Я, как правило, не работаю на специфически религиозных кладбищах, просто потому, что в этом чувствуется непочтительность – вы можете чувствовать иначе.

Помимо общего ощущения от кладбища, нужно ещё посмотреть, кто там похоронен. Многие кладбищенские работы включают непосредственную работу с духами тех, чьи тела погребены там. Потратьте некоторое время на изучение людей, похороненных на определенном кладбище. Являются ли они основателями города, религиозными лидерами, преступниками, жертвами эпидемий или преступлений, героями войны? Различные типы людей более или менее готовы и способны помощь с разными магическими работами. Дух медсестры или врача может помочь с исцелением; дух судьи или адвоката может помочь с заклинаниями правосудия, дух полицейского или солдата может помочь с защитной магией; и т.д. Если вы знаете, что хотите заниматься определённым видом работ, ищите кладбище, содержащее духов тех, кто наиболее способен и склонен помочь вам. Помните, что мёртвые не так сильно отличаются от живых, и они внезапно не выращивают громадные наборы навыков просто потому, что находятся на другой стороне.

Другое важное рассмотрение касается того, как управляется кладбище. У различных корпораций, городов и церквей очень разные способы управления кладбищем. То, как содержится кладбище, может сильно влиять на его метафизику. Хорошо поддерживаемое кладбище, вероятно, содержит довольных духов, в то время как у заброшенного могут быть неустроенные жители и у него гораздо больше шансов иметь блуждающих диких сущностей (феи, элементали и т.д.). То, что вы предпочитаете, будет зависеть от типа работы, которую вы хотите исполнить. Если вы новичок в кладбищенской работе, то я рекомендую придерживаться хорошо обустроенных (уходенных), пока вам не станет более удобно. Кроме того, у различных кладбищ есть разные правила: открытые часы, то, что можно оставлять на могилах, что можно взять и т.д. В общем, я считаю, что кладбища с либеральными правилами, но сильной безопасностью (гарантирующей уважение к могилам) легче всего для работы.

Какие цветы можно приносить на кладбище?

Изначально на кладбище всегда приносились живые цветы, ни о каких искусственных и речи не было. Ведь только свежесрезанные цветы имеют свою энергетику, свою неповторимую ауру. И именно живые цветы приносились умершему человеку с тем, чтобы они впоследствии увяли на его могиле. Когда цветок увядал, (по сути – умирал), то его энергию получает тот, кому данный цветок предназначался. Цветок умирает в этом мире, чтобы появиться в мире мёртвых. Данный переход цветка из мира Явного (нашего с Вами) в мир Навный (мир мёртвых) целиком и полностью повторяет движение того, кто уже покинул этот мир. Тот, кому цветок был принесён, получает от растения сразу две энергии: энергию и жизни, и смерти.

Естественно, что в мёртвых цветах нет вообще никакой энергии. Они никогда не жили, логично, что они никогда и не умрут, в том понимании, которое мы вкладывает в слово «жизнь» и слово «смерть». И, тем не менее, народ, конечно же, несёт на кладбище искусственные цветы, заваливает ими могилки, тем более, что выбор сейчас широк и стоимость цветов вполне по карману каждому. Да, так проще, не нужно заморачиваться, одни раз принёс и такой вот букетик стоит потом целый год. Льют дожди, палит солнце, дуют ветра, но с искусственными цветами очень долго ничего не происходит.

Конечно же, какие именно цветы нести, — решать самому человеку, но отличительные моменты живых и мёртвых «подарков» знать нужно.

Что касается выбора самого цветка – здесь всё проще. Можно принести именно те цветы, которые покойный любил при жизни, тем самым ВЫ как бы напомните человеку, что Вы всё ещё помните о нём в деталях и тонкостях. Если же Вы не знаете, какие цветы были ему милы, принесите те, которые Вам очень нравятся, и Вы думаете, что данный цветок или цветы порадовали бы почившего. Традиционно на погост несут гвоздики, каллы, также несут розы или лилии. Суть не столько в том, на каком цветке остановиться, сколько на том, что в Вашем букете не должно быть не распустившихся цветков. Бутон – это символ ещё не родившейся жизни, соответственно, всегда есть риск того, в Вашем роду кто-то может до срока разрешиться бременем (будет выкидыш или ребёнок родится мёртвым). Если же на веточке всё же есть бутончики, то их нужно специально оборвать. Не стоит пренебрегать данным правилом, чтобы потом не сожалеть о случившемся.

Мужчинам, как правило, приносят гвоздики, хотя, конечно же, это не обязательно. Цветы могут быть любыми, хотя, для женщины зачастую выбирают именно розы. Но, как Вы помните, можно ориентироваться и на те вкусы, что были у человека при жизни. Если говорить о выборе цвета, то самыми «правильными» будут белые цветы (особенно каллы). Ведь они символ смерти, символ расставания. Хотя, здесь строгого правила нет и быть не может.

Почему на кладбище приносят чётное количество цветов?

На самом деле, всё зависит от культуры. Есть страны, где покойному приносят нечётное количество цветов. У нас же, наоборот – чётное. Спорить о том, чья вера или миропонимание является более правильным, смысла нет. В славянской традиции было изначально заложено чётное количество, ибо наши предки верили, что именно так (благодаря чётным числам) проявляется законченность, именно таким образом отражается остановка, покой.

Если же Вы, например, на девять дней принесёте девять цветов, то страшного в том ничего не будет. Это лично Ваше дело. Как Вам угодно, так и сделайте.

Какие цветы нельзя приносить на кладбище?

Всё предельно просто: те самые, что подарили Вам. Например, Вам на работе по случаю какого-нибудь торжества презентовали букет, а на следующий день Вам нужно отправиться на кладбище, потому что у близкого Вам человека годовщина. Ни в коему случае нельзя тащить подаренный Вам букет с собой. Даже если у Вас нет других цветов и нет денег, чтобы их купить. Этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах, если Вы, конечно, не хотите сократить себе жизнь на год.

Кроме прочего, стоит сказать о том, что нельзя покупать цветы возле кладбища. По крайней мере, если есть возможность купить их в магазине, то лучше так и поступить. У кладбище можно приобрести именно те цветы, что полчаса назад уже успели побывать на могиле. Последствия могут быть разными, но однозначно, ничего хорошего такая ситуация не сулит.

Вазы для кладбищенских цветов

Ставить принесённые цветы, лучше всего в вазу. При этом ваза не должна быть новой, это тоже закон, который нужно знать. Ведь на погост ничего нового не несут. Вода в вазе должна меняться, если у Вас нет таковой возможности (менять её каждый день), то лучше просто оставить цветы в вазе, безо всякой воды. Умершему не по душе тот запах, что образуется, когда принесённые цветы начинают издавать, простояв несколько дней в воде, которую никто не менял.

Перед тем, как идти

После того, как вы выбрали кладбище, необходимо сделать несколько практических приготовлений. Выбирая кладбище, следует ознакомиться с его правилами и регламентом – узнать их, прежде чем идти. Узнайте открытые часы и про то, что разрешено оставлять на могиле. Придерживайтесь правил кладбища и размещённых знаков. Мало того, что за нарушение правил вас могут прогнать с кладбища, это ещё и проявление неуважения к духам (что никогда хорошо не заканчивается).

Кроме того, прежде чем идти, проверьте погоду. Здесь в сыром Сиэтле велики шансы, что вы будете иметь дело или с активными осадками, или с грязью, когда займетесь кладбищенской работой. Стойкая обувь и соответствующая верхняя одежда обязательны. И наоборот, если будет жарко и сухо, обязательно возьмите головной убор и бутылку с водой. Интенсивные магические действия, как правило, поглощают наше внимание и заставляют вас забывать о собственном теле, поэтому вам следует заранее об этом задуматься.

Последнее, что нужно сделать, перед тем как идти – это собрать все необходимые материалы. Убедитесь, что у вас есть подношение для хранителя кладбища и подношения для любых духов, с которыми вы хотите работать. Я склонен давать подношение монет для хранителей кладбища и подношения воды, чая, табака или табака для могил (хотя это может варьироваться в зависимости от духа – об этом позже). Принесите небольшие контейнеры для сбора могильной пыли, грязи, перьев и растительных материалов. Это могут быть небольшие банки, пленочные канистры, полиэтиленовые пакеты, что угодно. Ручка и бумага могут быть полезны, если вам нужно оставить прошение. Я также всегда приношу ложку для сбора могильной грязи или создания небольших отверстий для захоронения прошения. Убедитесь, что ваше оборудование незаметно. Если вы приходите и выглядите так, как будто идете на археологические раскопки, велики шансы, что кто-то заметит это и сделать что-то нежелательное для предотвращения, помешает вашей работе.

НЕ ХОДИТЕ ВО ХМЕЛЮ НА КЛАДБИЩЕ

Автор Правда.Ру

19.12.2001 15:44

Россия » Поволжье

Чего только в нашей жизни не случается! Эта история произошла в одном из сел нашего района. Однажды мужчина, похоронивший свою тещу, к которой был искренне привязан, несмотря на то, что она его постоянно ругала за страсть к выпивке, жарким летним днем забрел с бутылкой на кладбище помянуть покойницу в холодке. Но не рассчитал своих возможностей. И, сильно перебрав, уснул, обнимая холмик с крестом, под которым покоилась обожаемая теща. Проснулся осиротевший зять, как ему показалось, поздней ночью. Как будто из-под земли слышались горестные рыдания и возгласы. А когда он понял, где находится, мурашки по спине побежали. Быстренько вскочив на ноги, он опрометью ринулся вон. Выбравшись за ворота, пьянчужка побрел в сторону села, испуганно озираясь, так как в памяти начали всплывать жуткие истории о покойниках, вампирах и привидениях.

0 поделились

Оглянувшись в очередной раз, с ужасом увидел, как из пролома кладбищенской ограды в клубах тумана выплывает… женская фигура с косой на плече. От этой жуткой картины все внутри у него похолодело, волосы встали дыбом:

— Теща! — мелькнуло в затуманенном мозгу. — Это она за мной «косую» послала, из-за того что пьяным к ней наведался. Ведь она постоянно ругала меня за выпивку…

Разом ноги тяжелыми стали. Но стараясь не потерять мужского достоинства, он резко ускорил шаг и, не оглядываясь, потрусил к деревне. Через некоторое время все же решился снова посмотреть назад — женщина с косой не отставала, молча следуя за ним. Напряженные до предела нервы любителя навещать тещу на кладбище не выдержали, он бросился наутек. Добежав до околицы, еще раз оглянулся: женщина с косой за плечами неслась за ним, да вдобавок ко всему звала его по имени!

Сердце осиротевшего зятя не выдержало: он рухнул в обморок. Придя в себя, увидел размытое туманом скорбное лицо, склоненное над ним, и руки женщины, тормошившие его за плечи. От такого видения он закричал от ужаса и… снова вырубился. Теперь уже надолго. Очнулся выпивоха на рассвете от холода.

— Живой еще, — подумал он, — значит, на этот раз теща пожалела, отвела смерть от его бренного тела.

…Утром, выгоняя корову в стадо, благоверная напуганного мужичка рассказала соседкам жуткую историю о том, как смерть с косой преследовала ее мужа до самого дома.

— Да это я была, — неожиданно услышала она от женщины, недавно похоронившей мужа. — Возвращалась с покоса, на кладбище зашла поплакать на могилке, задержалась дотемна. Смотрю, твой по пьянке пиджак оставил. Я решила его догнать. А он свалился пьяный и уснул. Я его пиджаком и накрыла, чтоб не простудился.

Бабы, посмеявшись над суеверной женой и ее мужем, разошлись. Но происшедшая история так потрясла трусоватого мужичка, что, говорят, он пить бросил.

Надежда Чернова

Ульяновск

«Симбирский курьер»

Обсудить

Хранители кладбищ и вход на кладбище

В дополнение к тем, кто похоронен внутри, каждое кладбище имеет своих собственных хранителей и духов. Различные традиции верят в различные сущности и божества, которые господствуют над мёртвыми и местами их упокоения, такие как Барон Кладбища (Baron Cimitière) или Анубис (обратите внимание, что не все божества смерти связаны с местами захоронения). Если вы принадлежите к какой-либо традиции, вам следует приветствовать соответствующую сущность в соответствии со своей традицией. Когда я вхожу на кладбище, то в первую очередь приветствую Барона Самеди, поскольку это часть моей традиции. После приветствия любых божеств или покровителей, вам нужно приветствовать хранителя кладбища.

Каждое кладбище, которое я когда-либо посещал, имело «главного» духа в резиденции. Это может быть дух одного из тех, кто похоронен внутри, или находящаяся на кладбище сущность. Дух-Хранитель действует как метафизический сторож для всего кладбища. Вы можете думать об этом как о комбинации вышибалы и старейшины. Хранитель предотвращает непочтительность к невинным духам и может предложить понимание, когда его правильно просят. Когда вы видите подростков на «настоящих спиритических сеансах» с разговорами о том, что их выгнали с кладбища, или не допустили туда, некие темные существа, велики шансы, что они говорят о хранителях. При уважительном отношении хранители, как правило, довольно дружелюбны.

Перед тем, как заниматься магией на кладбище, важно поприветствовать его хранителя и спросить разрешения. Это делается или у кладбищенских ворот, или у видной могилы (обычно возле входа). Начните с того, чтобы представиться, и сделайте небольшое подношение. Обычно я предлагаю 10 монет (или пенни, или 10 центов), хотя также подходят подношения табака, кукурузной муки, воды, фруктов и цветов. Некоторые хранители расскажут вам, какие определённые подношения они ожидают при повторном визите, и пока их запросы приемлемы, я пытаюсь соблюдать их (как и в случае с живыми, только то, что дух хочет чего-то от вас не значит, что вы должны это сделать, хотя, если этого не сделать, могут быть последствия). После дарования подношения вам нужно почувствовать, было ли оно принято или отклонено. Это проявляется по-разному. Вы можете почувствовать, как будто сила поднимается из энергии вокруг вас, приятный легкий ветер на вашем лице, ощущение теплоты, или любые другие знаки. Потребуется практика, чтобы узнать, какое «одобрение» ваше. Как только ваше подношение было принято, найдите момент времени, чтобы объяснить свои намерения: любые могилы, какие вы намереваетесь посетить, духи для работы, заклинания для исполнения, ингредиенты для сбора. Опять-таки, прежде чем продолжать, дождитесь ответа от хранителя. У меня есть хранители, которые говорят мне, чтобы я не работал на определённых кладбищах или не делал специфических работ. Я всегда следую этому, потому что делать иначе не только неуважительно, но и иметь хранителя, активно работающего против вас и пытаться заниматься магией – это почти никогда не стоит того. Эффективная работа под атакой отнимает очень много энергии, поэтому лучше найти другое место для работы. Если вы нравитесь хранителю, тогда вы можете спросить совета, как например: какие духи могут работать с вами или лучшее время для исполнения работ. Если вы создадите особенно хорошие и достаточно сильные отношения с хранителем, то можете попросить его напрямую о поддержке вашей магии. Как только у вас появится разрешение, которые вы ищите, вы можете двигаться вперёд.

Если это ваш первый раз на определённом кладбище, я рекомендую прогуляться по нему, прежде чем заниматься магией. Потратьте некоторое время, чтобы пройти через каждую часть кладбища. Позвольте себе считывать различные энергии, какие могилы кажутся наиболее активными, что вас привлекает, а что отталкивает. Вы, вероятно, обнаружите, что есть некоторые области кладбища, которые чувствуются особенно уютными и приветливыми, тогда как другие части могут чувствоваться явно враждебными. Скорее всего, вы обнаружите примерно то же самое с определёнными духами. Если вы найдёте конкретные области или духов, зовущих вас, отметьте их и проведите некоторое исследование, чтобы определить, хотите ли вы работать с ними. В зависимости от кладбища, вы можете обнаружить неожиданные метафизические сущности, такие как феи, элементали, бесы и т.д, или даже порталы. Это может быть как хорошо, так и плохо, в зависимости от того, какой магией вы хотите заниматься. Не-человеческие сущности и порталы могут быть непредсказуемыми и потенциально разрушительными, поэтому будьте осторожны, когда практикуете магию вблизи них. Обратите внимание на места перегрева и потенциально проблемные зоны, и действуйте соответственно.

Хранители смерти

— Да ты приляг, отдохни! Видишь, какая красота — все в рюшах и кружевах, — Раиса приветливо распахнула передо мной крышку гроба. — Я, бывает, на работе умаюсь и тоже прикорну на полчасика. Пусть покупатели видят, что мы своим товаром не брезгуем…

Российская глубинка. 400 километров от Москвы. Здесь рождаются в муках. В муках живут, любят и пьют.

А помирают — с музыкой!..

Но понять особенности национальных похорон, их показную веселость в мегаполисе невозможно. Для этого нужно ехать в провинцию, на патриархальное кладбище. Что и сделал корреспондент “МК”.

На берегу Волги крошечный городишко. От Костромы семь верст на раздолбанном “ПАЗике”. Главная местная достопримечательность — старое городское кладбище. Рядом покосившаяся избушка — магазин похоронных принадлежностей. Сюда волей судьбы и занесло меня.
Гроб на вырост
— Ой, вы из самой столицы? — кассирша Раиса обрадовалась так, будто я шла из Москвы пешком и специально к ней в гости. — Как же я соскучилась по нормальным живым людям! Давайте покажу вам наш ассортимент.

Она резво подбежала к небольшой цветочной клумбе, при ближайшем рассмотрении оказавшейся похоронными венками.

— Вот этот веночек из искусственного ельника называется “пушистый слоник”, он стоит 140 рублей. Этот подешевле — “светлячок”, за 75 рублей, а этот — “дубок”. Не правда ли, миленькие названия? Можем и натуральный лапничек в лесу нарубить… Покупают продукцию у нас хорошо, из нереализованных веток в Новый год мы делаем рождественские венки, а на Пасху — пасхальные композиции в корзинках с яичками. Раньше венки крутили из цветной бумаги на проволоке, работа муторная, а они почти сразу же после похорон обтрепывались. А такие икебаны годами на шифоньере простоят. Никто и не догадается, что с кладбища. Ну как, годится Аллочке Борисовне Пугачевой после концерта подарить? — Раиса выбирает самый пышный венок.

В магазин вваливается небритый детина с шоколадкой “Аленка” в руках.

— Гроб хочу купить, — заявляет он.

— На какой рост? — профессионально интересуется Раиса. — Берите с “вытяжкой”, чтобы еще в запасе оставалось. У покойничка мышцы деревенеют и вытягиваются, он подрастает до похорон сантиметров на десять. Помню, на одного столяра родные жаловались: мастер для себя отличный гроб заранее смастерил, а как помер — не поместился туда. Полные женщины после смерти еще больше “добреют” и вширь тоже не влезают. Специфика… Но нестандарт, конечно, на 20 процентов дороже стоит. А вам для кого колыбельку?

— Для себя. Завтра же удавлюсь, жена-зараза довела.

Сказанному Раиса ничуть не удивляется:

— Возьмите гробик за полторы тысячи рублей, здесь рюшки покрасивше, девочки из швейного колледжа постарались. Можно, конечно, и за семь тысяч целковых купить, он у нас самый дорогой, с вентиляцией, чтоб вы не сразу завоняли. Такие в столице за доллары продаются.

— Дайте вон тот, в голубенький ситец, за 440 рублей, — будущий покойник протягивает мне “Аленку”. — А ты помянешь меня завтра, в 12 часов ночи. Скажешь, что за раба божьего новопреставленного Бориса! — он взваливает себе на плечи деревянный ящик и, скорбно покачиваясь, исчезает из магазина.

Раиса поворачивается ко мне:

— Вот Борька чумной, опять его понесло. Раза два в год, как с бабой своей поругается, обязательно сюда прибегает. А жена его на следующий день купленный гроб возвращает, но, я конечно, 25 процентов за труды удерживаю. Ты шоколадкой-то поделись, не жадничай!
Баня на костях
Еще полвека назад на месте этого похоронного магазинчика располагалось древнее еврейское кладбище. Здесь хоронили некрещеных, самоубийц и иноверцев. В годы революции сбрасывали в братскую могилу тифозные и холерные трупы, пересыпая их для дезинфекции хлорной известью. Отсюда и пошло теперешнее название — тифозное кладбище.

Но однажды чья-то умная голова догадалась старые могилы снести, а на их месте соорудить женскую баню. Строительство не заладилось. Одну стену тут же перекосило. По потолку побежали трещины в виде крестов. В парилке запахло не еловыми вениками, а ладаном. И кто-то из работников слышал, как по ночам парили косточки скелеты.

В общем, местные бабы в баньку ходить перестали — боязно.

Неудачную парную отдали под муниципальное управление городских кладбищ и ритуальный магазин. В штате которого, не считая приходящих столяров, цветочниц, могильщиков, бухгалтерии и шофера катафалка, всего три человека. Директор — худощавый невысокий мужчина, служивший когда-то главным парильщиком. Сама Раечка не только сидит в кассе, но и ведет траурную церемонию в зале прощаний. По субботам в этом же “парадно-выходном” платье она подрабатывает в городском загсе.

— Иной раз по ошибке “провожу” молодоженов в последний путь, — хохочет Раиса. — Не поверишь, но в загсе работать гораздо тоскливее. Смотришь на невест-красавиц — а саму рыдания душат, ведь у меня все уже позади, завяли помидоры. А вот на жмуриков взгляну — и снова жить хочется. По сравнению с ними у меня все только начинается!

За “разведенкой” Раисой ухаживает “похоронный агент”, которого зовут Юрик. Парень положительный, в отглаженной рубашке и при галстуке. Его обязанность — помогать семьям в организации похорон. С каждого клиента он получает 167 рублей от государства, не считая завернутых в газету котлет с поминок. Благодарить деньгами в провинции до сих пор не принято, потому что денег ни у кого нет. Бедный Юрик…

— Я после армии сюда устроился, хотя друзья боялись, что сопьюсь или сдвинусь, — вздыхает похоронный агент. — А мне эта работа нравится. Меня теперь люди завсегда к себе зовут. Сейчас поеду дедульку в морг сопровождать. Он два дня пролежал, пока дочка спохватилась. Теперь она боится к папе подойти, он на жаре потек.

— Возьми, Юрочка, мягонькую подушечку, сама ее набивала, — улыбается Раечка.

Я удивляюсь:

— А это зачем?

— Согласно российскому ГОСТу, — поясняет Рая, — гробовую подушку надо набивать адсорбирующим наполнителем, впитывающим лишнюю жидкость. Мы берем для этих целей обычную стружку. За границей же используют специальный гель-порошок, наподобие того, что в женских прокладках из рекламы. Его и в рот покойникам заталкивают. А еще за рубежом откачивают кровь и заливают в вены специальный розовый раствор, чтобы придать коже здоровый цвет. Мертвецы тоже люди, и им небось охота красивыми напоследок полежать.

Смущенная Раиса поправляет висящие над кассой траурные ленты с грустными надписями. От чего умер покойник? “От жены”. “От детей”. “От работы”.

Меня передергивает:

— Депрессивно тут у вас.

— Напрасно вы так, — философствует Раечка, отправляя в рот кусочек “поминальной” шоколадки. — В Москве как-то странно к смерти относятся — или боятся, или презирают, или бравируют ею напоказ по телевизору. У нас же в провинции к ней, матушке, отношение уважительное. Это как неотъемлемая часть жизни. Можно ни разу не выйти замуж, не полюбить, не родить ребенка — но уж на том свете когда-нибудь каждый окажется…
“Верните мою грудь!”
Лицо этой женщины кажется распухшим от водки и слез. Она сует агенту Юрику бумагу с печатями.

— Отстань, Афанасьева, пить надо было меньше, тогда бы ты и не померла, — отмахивается он.

Женщина заламывает руки в синяках:

— Помогите, меня неправильно похоронили!

Будто какое-то чудовищное представление разыгрывается. Что это, привидение из загробного мира? Или жертва ошибки?

— В феврале этого года в квартире данной гражданки в результате пьяного дебоша были зарублены насмерть топором пять человек, которые потом сгорели от начавшегося пожара, — нехотя объясняет Юра. — Выжила единственная неопознанная баба, ее без сознания отвезли в реанимацию. В одной из погибших соседи узнали хозяйку квартиры Афанасьеву. Я оформил документы на ее похороны. Кто же знал, что эта самая Афанасьева как раз и не умерла?! Сейчас она выздоровела, ходит ко мне, просит ей слезно помочь — она же по всем правовым нормам больше не существует. Вот повезло-то тебе, Афанасьева, как хочешь безобразничай — ты теперь неподсудна.

— Но у меня ж квартира была неприватизированная, ее теперь отняли в муниципальный фонд, — рыдает несчастная тетка. — Пенсию мне как умершей тоже больше не платят. На чужом памятнике моя фотография. Куда же мне деться?

— По месту прописки, Афанасьева, в могилу, — усмехаются циничные продавцы.

Кстати, в этом магазинчике торгуют и землей под могилы. Стандартный квадрат обойдется в “демпинговые” 962 рубля. Деньги идут в муниципалитет.

— Сейчас отказники появились, которые не желают своих близких хоронить, так мы их бесплатно закапываем, — объясняет могильщик Эдуард. — Потом государство возвращает нашей конторе за это тысячу рублей. Но такие деньги — капля в море. Даже неотесанный гроб для “моргачей” — неопознанных бомжей, что пролежали в морге несколько месяцев, — стоит 220 целковых. Недавно одну анонимную мумию похоронили, она 14 лет на чердаке после смерти пропылилась.

Кремация здесь не предусмотрена. “Тело должно гнить в земле, а не гореть в адовой топке. Бабульки не разрешают даже могилу экскаватором копать, только лопатой”, — вздыхают работяги.

В неотесанные гробы кладут и “материал биопсии”: отрезанные женские груди, руки и ноги, жертв аборта. Провинциальные врачи складируют все в обычный холодильник, замораживают и ждут, когда вес приблизится к стандартным 80 кило.

— Хоронить каждую конечность накладно, я заказываю на всех братский гроб и оформляю те же самые документы, что и на бомжей, чтобы все было официально, — объясняет агент Юрик. — Раньше мы на таких могилках делали пометку “биопсия от такого-то числа”, теперь ничего не пишем. Это после случая, когда одна баба набрела на такое захоронение и в обморок упала с криком: “Здесь лежит моя грудь!”
Медуза в белых тапочках
Директор похоронного магазинчика подкрался незаметно.

— Вы кто такая будете? Практикантка из похоронного ПТУ? — спросил Яков Васильевич.

— Нет, я из “МК”…

— Почему тогда официально не предупредили о своем приезде? — возмутился директор. — Пройдемте в мой кабинет, я вам сам все покажу. Я тут один начальник.

На столе — кипа специализированных журналов на тему смерти и правильного погребения.

— Надо идти в ногу со временем, — объясняет мне он и тут же огорошивает масштабом проблем. — Вы, например, знаете, что трупы на нашей планете стали медленнее разлагаться? Скоро людей станет негде хоронить, они так и будут лежать в земле неистлевшими. Пойдут эпидемии и болезни… А все из-за того, что в импортной пище слишком много консервантов, которые годами нас мумифицируют, — Яков Васильевич делает эффектную рекламную паузу. — Но европейцы уже придумали суперпилюли из желчи редкого паука. Проглотишь таблетку при жизни, и в течение двух часов после смерти твое тело превратится в жидкую безвредную субстанцию, похожую на крошечную медузу. Хоть в море выпускай, хоть в аквариум.

Неожиданно мой собеседник погрустнел и вызвал к себе Раису. Поинтересовался, почему в кассе так мало денег.

— Так все к монахам за гробами идут, — пожаловалась та. — Последний раз хорошая выручка была на майские праздники. Тогда одиннадцатиклассник девушку к другу приревновал. И себя зарезал, и девушку, и друга. И еще два брата-наркомана друг за другом на тот свет ушли от передозировки. Их отец на девять тысяч товару набрал, а мы все за это премию получили, дай ему бог здоровья…

Яков Васильевич качает головой. Оказывается, у похоронного магазинчика появились конкуренты. Монахи из соседнего мужского монастыря тоже наладили производство “деревянных бушлатов”, и они гораздо дешевле. Дежурный послушник круглые сутки принимает заказы.

— Отец-настоятель сам товар и освящает, — ябедничает Раиса. — Народ к нему за святыми гробами попер.

— Вот что значит ноу-хау, — резюмирует директор.

Тут в комнату врывается “похоронный агент”.

— Помните, деревенские мужики для своего бати недавно у нас гроб покупали? — ухмыляется он. — Так, уйдя отсюда, они девять дней где-то пьянствовали, пропили и гроб, и венки… Теперь вот снова за покупками пришли.

— Но как же покойник? Где он? — ужасаемся мы хором.

— А что ему сделается. Так и пролежал девять дней в избе, бедолага…

Самое удивительное, что все это не анекдот, а чистая правда. И от этого становится еще печальней.
* * *
Опустевшие здешние домишки напоминают те же гробы. Забиты нестругаными досками окна. Люди ушли. На иной улице все дома заколочены. “Старики на том свете, а молодые, кто еще не помер, в Москву подались, на заработки, — вздыхает Яков Васильевич. — 72 человека за последний месяц в городке умерло, а родилось — 9. Вырастут они и тоже уедут. Останемся тут — хранителями кладбища.

На пригорке показалась похоронная процессия, состоящая из одних немощных старичков. Гроб несли на руках. От дома до могилы. Так поступают только в очень маленьких городках, где все друг друга хорошо знают и расстояния невелики.

— А кто такие хранители кладбища? — спросила я.

— Это легенда такая. Когда кладбище закрывают, то последний погребенный покойник остается его хранителем. Так и бродит он, неприкаянный, пугая припозднившихся прохожих. Не будет ему покоя до скончания веков, — обреченно добавил Яков Васильевич и замолчал.

…А на другом конце старого погоста, там, где березовая роща врезалась в лиловый закат, виднеется заросший пруд. Земля на старых могилах осела. Сами они постепенно сползли в воду, одни верхушки торчат.

Мальчишки сделали тарзанку и сигают без страха с двухметровой высоты, задевая в полете православные кресты и потускневшие звезды советских памятников.

И в тот момент, когда их ноги касаются воды, разница меж жизнью и смертью в этом городке кажется мне столь незначительной, будто ее и вовсе нет.

Работа с могилой

Когда большинство людей говорит о кладбищенской работе, они имеют в виду работу с могилой и ее обитателем. Работа с мёртвыми очень похожа на работу с феями или другими духами; каждый из них имеет свою собственную специфическую личность, желание, потребность и навыки. Самое важное в работе с мёртвыми – это дружелюбные отношения. Всегда спрашивайте разрешения. Найдите духа, который хочет работать с вами; никогда не навязывайте отношения. Лучше иметь добровольную помощь среднего человека, чем вынужденная помощь кого-либо с точными навыками, которых вы ищите. Это верно практически во всей работе с духами, а не только в работе с мёртвыми. Если вы планируете много работать на кладбище, найдите время, чтоб отыскать духа, который действительно хочет работать с вами и развивать долгосрочные отношения: т.е. делайте регулярные подношения, посещайте только ради посещения, спрашивайте, есть ли что-нибудь, что вы можете сделать для духа. Если у вас сложились крепкие отношения, то у вас больше шансов получить необходимую помощь, когда это нужно – это просто как попросить хорошего друга помочь. При этом нет ничего плохого в одноразовых работах, просто будьте готовы потратить немного больше времени и/или дать большее или более значимое подношение.

Приближение к могиле для работы очень похоже на приближение к хранителю кладбища первый раз. Потратьте минуту на заземление и центрируйте себя, затем подойдите к могиле и поприветствуйте ее обитателя. Если вы не работали с духом прежде, представьтесь. Сделайте духу небольшое подношение. Это скорее похоже на подачу хозяину подарка, когда вы впервые посещаете его дом. Это «Эй, я на твоей домашней территории, и я ценю, что ты нашел время поговорить со мной». Подношения могут быть практически любыми, но чем они более персонализированы для получателя, тем лучше. Традиционные подношения включают: цветы, благовоние, табак, кукурузную муку или уборку/поддержку могилы. На данном этапе вы должны получить некоторое указание о том, пробудился ли дух, и приняли ли он ваше подношение. То, как это будет сообщено вам, может сильно отличаться. Если вы не плохо чувствуете энергии, я настоятельно рекомендую применять инструмент для прорицания для помощи в общении, такой как маятник или Таро.

Некоторые могилы более активны, чем другие. Активная могила – это та, где дух либо присутствует непосредственно, либо пребывает поблизости. С этими духам легче всего контактировать и работать, поскольку вам не нужно призывать их из других мест. Могилы, о которых хорошо заботятся и которые регулярно посещают, с большей вероятностью будут активны. Исключение из этого правила – могилы известных людей, и тогда это зависит от человека. Некоторые из них «перегружены» постоянными посетителями и предпочитаются не появляться. Во многих случаях простое дарение небольшого подношения будет «пробуждать» неактивную могилу, подобно вызову кого-либо. Однако если могилой долго пренебрегали, или дух активен в другом месте (большинство призраков, на самом деле, не посещают часто свои могильные участки), вам может потребоваться либо неоднократное посещение для получения ответа, либо проделать немного больше работы – как например, увеличить или более персонализировать подношения, или же зайти так далеко, что совершить настоящий призывающий ритуал (это немного выходит за рамки нашей публикации, поэтому я не буду вдаваться здесь в детали). Если дух не отвечает или кажется нежелающим работать с вами, тогда вам следует использовать свою рассудительность наилучшим образом, чтобы определить хотите ли вы повторить попытку или просто перейти к более дружелюбному духу, но, пожалуйста, будьте уважительны в своём выборе.

Как только вы установили положительную коммуникацию с обитателем могилы, вы можете работать. Работа на могильном участке может включать сбор могильной грязи или пыли для использования в будущих заклинаниях или локальной работе с заклинаниями. Именно в этот момент благоразумие становится первостепенным. Очень немногие люди будут беспокоить вас, если все будет выглядеть так, как будто вы размышляете. Возмущение становится гораздо более вероятным, если вы занимаетесь полноценной ритуальной магией средь бела дня. Есть причина, по которой я собираю могильную грязь незаметно кухонной ложкой, а не более очевидными лопатой или совком. Я не хочу, чтобы на меня кричали, и уважаю мёртвых. Вы знаете, какова она, и это не рассматривается присущим поведением в вашей местности; смешайтесь с толпой и вы сможете сделать свою работу, и никто не должен быть мудрее вас. Как побочное замечание: я всегда занимаюсь кладбищенской работой в обычные рабочие часы (т.е. среди бела дня). Вы можете выбрать совершение работ в другое время, но, пожалуйста, не нарушайте правила. Когда практика ловят за нарушение, мы все выглядим плохо. Не будьте таким человеком.

Когда вы закончите свою работу, всегда благодарите дух и затем приведите себя в порядок, если это необходимо.

Сюжет

Действие рассказа начинается в деревне Мэйнвилль (англ. Mainville) днём, во время похорон человека по имени Джозеф Бёрнс (англ. Joseph Burns). Перед смертью он вручил пастору Добсону маленький золотой шарик со странной просьбой: «Перед тем, как положить моё тело в могилу, положите этот шарик в неё на пол в точке, отмеченной буквой „А“». Чтобы исполнить его просьбу, пастор спускается в гробницу, но не возвращается оттуда.

Спустя несколько часов после этого, неизвестный человек постучал в дом Добсонов. Представившись мистером Беллом, он сообщил дочери пастора, мисс Добсон, что знает, где находится её отец, и готов вернуть его за вознаграждение в 10 000 фунтов стерлингов. Предположив, что этот человек похитил её отца, мисс Добсон вызвала полицию, тем временем постаравшись задержать незнакомца. Однако, когда полиция в лице лучшего детектива Мэйнвилля Кинга Джона появилась, мистер Белл выскочил в окно и скрылся. Кинг Джон преследовал его до вокзала, однако Белл скрылся, вскочив в уходящий поезд до соседнего города Кент. Кинг Джон нанял извозчика, чтобы тот довёз его до Кента как можно скорее, обогнав поезд. В Кенте Кинг Джон успевает арестовать Белла в последний момент, когда тот уже был готов сесть на корабль, уплывающий в Африку.

Через несколько дней начался суд над Джоном Беллом, обвиняемым в похищении пастора Добсона. Во время процесса в зал суда вошёл пастор собственной персоной. Он рассказал, что когда он положил шарик в указанную точку, открылась потайная дверь, Белл затащил его туда и запер. Благодаря случайности пастор смог через несколько дней подобрать ключ к двери и выбрался на свободу. Он также заявил, что Джон Белл и Френсис Бёрнс (брат покойного Джозефа) давно искали способ навредить ему из-за личной неприязни. В результате суда они были приговорены к пожизненному заключению.

Другие работы

Много различной магии может быть совершено на кладбищах в силу их лиминальности. Кладбище – это промежуточное место: они не являют собой ни полностью места живых, ни полностью места мёртвых. Они обладают неотъемлемым качеством перекрестков, поэтому почти любая магия, которая может работать на перекрёстке, также может работать на кладбище. Магия, связанная с изменениями или переходами, может очень эффективно работать на кладбище, хотя, хтонические энергии, как правило, омрачают её, поэтому будьте осторожны. Кладбища могут быть отличными местами для трансовых и астральных путешествий, особенно в подземный мир. Просто помните, что вы находитесь на публике, поэтому я рекомендую взять наблюдателя, если вы собираетесь на любую работу, которая отвлечёт ваше осознание от тела. Безопасность прежде всего!

Конечно, кладбища – это эффективные места, чтобы заниматься магией проклятий. Есть время и место для всех работ, и иногда любви и света недостаточно. Будьте взрослыми и принимайте свои собственные этические решения и будьте готовы жить с последствиями. Здесь я не буду вдаваться в подробности магии проклятий, но расскажу об этом в другом месте. Просто знайте, что кладбища – это отличные места для этого.

Почему нельзя ходить на кладбище ночью?

Данный вопрос, среди прочих, так же звучит особенно часто. Да, действительно, походы на кладбище ночью не приведут ни к чему хорошему, как, впрочем, и вечером. Для посещения погоста лучше всего запланировать первую половину дня, время до обеда. Когда же полдень остался позади, солнце постепенно начинает терять свою силу, а это значит, что находиться на кладбище человеку не безопасно. Чем ближе к вечеру, тем больше опасность.

Глупо было бы думать, что на кладбище кроме покойников да Хозяина нет больше никого. Мир мёртвых населён довольно плотно. Погост – это излюбленное место для суккубов и инкубов, для разного рода сущностей и нежитей, которые питаются не только остатками энергетической оболочки умерших, но и всегда не прочь полакомиться теми живыми, что шастают по кладбищу. Особенно манки одинокие путники. Такого и напугать легче, и «откусить» от него. А потом на месте этого самого «укуса» образуется энергетический пробой, — это самое меньшее из зол, которое может случиться.

Про ночь и вовсе говорить не приходится. Это то самое время, когда на охоту выходят сущности, куда посерьёзней, нежели жалкие суккубы. От них (чаше всего данные сущности называют Чёрными Тенями) прячется даже вся кладбищенская нечисть. Конечно, не факт, что Теней можно встретить во всякую ночь, но уж если человек их встречает, то ноги унести удаётся далеко не каждому.

Многие маги и ведьмы, которые имеют защиту и знают, как себя нужно вести с той или иной сущностью, и то не всегда могут противостоять этим «товарищам». Что же говорить об обычном человеке, который с точки зрения эзотерических знаний, является невеждой?!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: