Руководство и прохождение по «The Elder Scrolls IV: Oblivion — Shivering Isles»


The Elder Scrolls IV: Shivering Isles
Общая информация
ЖанрAction RPG
Год выхода2007
РазработчикBethesda Softworks
Издатель
  • Bethesda Softworks
  • 2K Games
Платформы
  • Windows
  • Xbox 360
  • PlayStation 3
Режимы игрыОдиночная

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

— второй официальный аддон к игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Сюжет[править]

Квест начинается на странном острове в заливе. Там находится странная дверь, из которой еще никто не вышел, сохранив рассудок. Такой шанс предоставляется только вашему герою — если он, разумеется, вообще сможет выйти из этой двери живым. Пройдя через дверь, герой встречает Хаскилла. Хаскилл — не кто-нибудь, а дворецкий самого Безумного лорда Шеогората. У Шеогората проблемы: его сознание раздвоено между хаосом и порядком, и раз в тысячу лет порядок торжествует: Шеогорат превращается в своего антипода Джиггалага и выпиливает все свое царство. Вот этот мини-апокалипсис герой и должен предотвратить.

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles

Разработчик: Bethesda Softworks Издатель: 2K Games Жанр: Классическая RPG в антураже сумасшествия

Мир The Elder Scrolls со своих первых выпусков входит в когорту самых академичных и, вместе с тем, оригинальных игровых систем. Все экземпляры серии выполнены в одном, неповторимом стиле, отличительными чертами которого можно назвать спокойное, неторопливое повествование, довольно размытый, но всегда различимый сюжет и десятки, если не сотни, побочных персонажей, каждый со своей историей, со своими проблемами и, как правило, со своими поручениями игроку. В визуальной части также преобладает сплетение классически-изысканных форм в спокойных и гармоничных тонах. И это естественно — к примеру, в величественной, но без пафоса, истории Oblivion’а не место чересчур экспрессивным персонажам, диалогам на грани абсурда и сверхвыразительнм, подчас диковинным визуальным образам.

Все это, а также многое другое, есть в первом полноценном аддоне Shivering Isles (мы заранее исключаем из рассмотрения тонны небольших функциональных и косметических добавок, которыми Bethesda Softworks безустанно потчует игроков). Формально, название игры немного лукавит: нас ожидает не расширение провинции Cyrodil новыми островами (как в The Elder Scrolls III: Bloodmoon), а портал в «другое измерение», о котором вскоре после начала игры начинают распускать слухи местные жители — говорят, в здравом уме и доброй памяти оттуда еще никто не возвращался. И россказни эти, надо сказать, совсем небезосновательны.

Королевство Шеограта, даэдрического «Лорда Безумия», проще всего было бы представить, взяв образ великолепной «Алисы» старины Американа МакГи, добавив социальный пласт психбольницы из Sanitarium’а, и аккуратно наложить это на вышеупомянутую академичность The Elder Scrolls. Сам мир состоит из двух выразительных частей с названиями, говорящими сами за себя — Земли Мании и Земли Слабоумия. Бороться с отклонениями от нормы здесь, где гигантские фосфоресцирующие грибы являются привычными элементами флоры, а жители по всем правилам медицины поголовно подлежат госпитализации, бесполезно, поэтому, за неимением других вариантов, нам предстоит выслужиться при этом, в прямом смысле слова, Сумасшедшем Дворе до почетного звания Madgod. Занятие это тем более интересно, так как центральная сюжетная линия в Shivering Isles выполнена на высочайшем уровне. Шеограт, даэдрическое безумие с шотландским акцентом, почти не выдает знакомых практически всем RPG-адептам почтовых поручений — у него для своего служащего есть вещи куда интереснее. Любой, помогавший Лорду в организации своих «восстановительных зон», надолго запомнит божественное манипулирование группой приключенцев. Останутся в памяти и работа на местного инквизитора, и решение проблем неуверенного самоубийцы, и недолгая война с Рыцарями Порядка, и поиск ночлега для страдающего острой формой клаустрофобии.

А вот походы в подземелья оставляют в памяти совсем другие воспоминания — обилие односторонних входов, плетеный лабиринт путей и полная непредсказуемость при выходе на открытый воздух утомляют куда больше бессвязной болтовни самого Лорда Безумия. Однако, остальные просторы, вместе с их зачастую агрессивными жителями, включая аутентичных окружающей природе Flesh Atronachs, ящеропододных Grummite и близких к миру насекомых Elytra, обладают не меньше притягательностью, чем зеленые луга Oblivion’а. Тем более, что кроме битв можно, например, податься в горняки и собирать руду (madness ore) для изготовления обмундирования. Но самодельное оружие значительно уступает уникальным экземплярам по многим характеристикам, и годно, по большей части, для начала игры или на продажу. Кроме того, вместе со снабжением новыми вещами Shivering Isles позволяет выучить несколько новых заклинаний — как вам, например, возможность в любой момент вызвать для консультации помощника Шеограта?

Не принижая многочисленных достоинств игры, стоит отметить, что от Bethesda Softworks с момента выхода Oblivion’а многие терпеливо ждали улучшения внутренней механики игры, вроде давно (и за дело) осуждаемой системы, нивелирующей разницу в уровнях игрока и монстров или «автоматического гида», отправляющего на свалку прошлого тщательные поиски цели на карте, но увы — с выходом аддона все осталось по-старому. Однако, из этого следует лишь то, что не стоит далеко откладывать моды, легко правящие все эти недостатки, тем более, что большинство из них прекрасно работают и в Shivering Isles.

Системные требования:
Установленная версия TES IV: OblivionМинимальные:
Pentium III/Athlon 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые:
Pentium III/Athlon 3,2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Тестовые:
Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Достоинства и недостатки[править]

В отличие от «Рыцарей девяти», действие происходит на своей отдельной локации — Дрожащих Островах. Видимо, перед созданием аддона руководство собрало дизайнеров и грозно спросило: а не забыли они часом, что Беседка прославилась не чем-нибудь, а созданием Морровинда? Дизайнеры взяли под козырек и сменили унылый псевдосредневековый сеттинг «Обливион» на вывихнуто-барочный дизайн Царства Шеогората. Любители пейзажного порно могут воспрянуть духом и насладиться изумительными (ключевое слово «из ума») видами Островов. Но не расслабляться! По Островам бегают в количествах новые монстры, а из старых знакомых по Морровинду нам встретятся Алчущие и Золотые Святоши. Слава Шеогорату, последние уже не нападают на нас, а культурненько патрулируют свою половину Островов — Манию. Другую половину, Деменцию, патрулируют Темные Соблазнители.

Недостатки, в общем, те же, что и в Обливионе.

Новые элементы геймплея

«The Elder Scrolls 4: Shivering Isles» не случайно считается самым существенным и интересным дополнением для оригинальной игры. Главное его достоинство – совершенно новый архипелаг, где и развиваются события. Дрожащие острова условно разделены на три части: Предел, Деменция и Мания. Предел является своеобразной «прихожей» – пройти на острова можно только через него. Правда, для этого придется схватиться с ужасным монстром, которого создала из частей разных существ Релмина – богиня плоти. Он крайне опасен в бою, но именно на его теле закреплены ключи, позволяющие пройти дальше. Поэтому прикончить его все-таки придется.
Мания и Деменция сильно отличаются друг от друга. Жители Деменции запуганы, вечно несчастны и ждут чего-то плохого, что, по их мнению, обязательно должно произойти. Зато они довольно добры, что можно заметить по диалогам с ними. Обитатели Мании напротив, радуются жизни, крайне любят роскошь, горделивы и в то же время не чувствуют себя свободными, имея склонность к зависимостям. Отличаются недоброжелательностью, злобой и непонятной агрессией. Сюжет крайне интересен. Ведь главному герою придется бросить вызов самому Шеогорату – тирану и самодуру, под гнетом которых стонет всё население Дрожащих островов.

Сюжет

Как только до героя дойдёт слух о «странной двери» в Нибенейской бухте, он сразу же отправляется на место. Необычная дверь находится на небольшом островке, поэтому добраться туда нелегко. Около двери стоит на посту стражник, предупреждающий об опасности. В подтверждении его слов, из мерцающего огонька тут же выбегает данмер в рваной одежде. Он произносит пылкую параноидальную речь и, подытожив её заявлением о необходимости кого-нибудь убить, нападает на наблюдающих. Недолго думая, стражник его убивает. Мгновение спустя к герою обращается сам Шеогорат, приглашая пройти в его царство. Зайдя в дверь, игрок оказывается в тёмном помещении. В центре комнаты расположен стол с двумя стульями. На одном из них сидит некий Хаскилл. Хаскилл, при попытке заговорить с ним, приглашает присесть. После выполнения его просьбы, Хаскилл рассказывает герою о Дрожащих островах. Рассказ сопровождается тиканьем странного метронома. Как только Хаскилл исчезает, стены комнаты тут же превращаются в огромную стаю бабочек, разлетающихся в стороны, а метроном замирает. Тогда герою становится ясно, что он уже находится на Дрожащих Островах.

Пройдя по извилистой тропе, игрок оказывается в деревушке Пасваль

. Пытаясь узнать главного в деревне, герой перебрасывается приветствиями с двумя мужчинами, стоящими около подножия лестницы. Они зовут героя с собой, посмотреть что-то очень интересное. Поднявшись по лестнице, герой видит огромных размеров существо, разящее искателей приключений в стальных доспехах. Протагонист расспрашивает о нём мэра города — Шелдена, который поведает о существе некоторые общие детали. Далее игрок либо сам убивает монстра, но это довольно сложно, либо узнает у местных жителей некоторые секреты и подробности и, не без сторонней помощи, побеждает Стража Врат и переходит в царство принца Безумия.

По мере прохождения основного квеста дополнения, игроку раскрывается всё больше и больше деталей. Он узнаёт о Сером Марше, о Джигаллаге, о Порядке и о двойственной натуре Шеогората. Каждую тысячу лет, Джигаллаг в истинном обличье возвращается на Дрожащие Острова, чтобы предать все их земли Порядку. На сей раз принц Безумия твёрдо намерен разорвать цепь событий.

Персонажи

Золотые святые и Тёмные соблазнители

Эти дэйдра — вечные слуги Безумного бога, и они никогда его не ослушаются. Эти два рода находятся в близком родстве, но несмотря на это находятся в постоянной вражде. Они являются стражниками порядка на Дрожащих Островах (причем, золотые святые патрулируют районы Мании, темные соблазнители — Деменции, и ведут с героем себя соответствующим образом). Считается, однако, что Темные Соблазнители ранее служили принцессе дэйдра Ноктюрнал, но после разрушения царства последней Мерунесом Дагоном, перекочевали на Дрожащие Острова.

Зелоты и Еретики

Враждебно настроенные жители Дрожащих Островов, одни встречаются в Мании, другие в Деменции. Обе секты враждуют между собой, хотя одинаково считают, что Шеогорат не достоин правления Островами и стараются свергнуть его. Они никогда не встречаются ни в одной квестовой локации главной сюжетной линии.

Хаскилл

Камердинер Шеогората, выполняющий функцию личного «секретаря» Безумного бога.

Безумный бог, Шеогорат, Джиггалаг

Шеогорат

— Правитель дрожащих островов и бог Безумия в одном лице.

Джиггалаг

— Настоящая сущность Шеогората. Бог Порядка. Он был обращен в Шеогората тысячи лет назад своими собратьями, Даэдрическими богами, за то, как он сам утверждает, что был слишком влиятелен и силен. В Дрожащих Островах главный Антагонист игры. После своего поражения он освобождается от проклятия быть Шеогоратом и исчезает, передав управление островом главному герою.

Служители Порядка

Рыцари Порядка

— слуги Джиггалага, не имеющие человеческой сущности, проще говоря-демоны. Они уничтожают все вокруг. Области, захваченные ими становятся серыми и безжизненными, в таких местак появляются Обелиски Порядка. Носят кристаллическую броню и меч. Щит не носят никогда. Броню, в отличие от меча, герой использовать не может, однако есть плагины, позволяющие это делать.

Жрецы Порядка

— слуги Джиггалага, являющиеся людьми. Они создают Обелиски Порядка. Большинство из них-маги. Значительно слабее, чем Рыцари. Носят Чёрную одежду, с Кристальными элементами. Иногда также носят посох. Большинство из них имеет несколько Сердец Порядка. Броню и Посох можно снять.

Апостолы

Апостолы

— небольшая организация, функция которой не ясна. Если герой наденет их мантию, они его не тронут. Во главе стоит волшебница Сирта, глаза которой способны предвидеть будущее. Сирта ненавидит Шеогората, и поэтому хочет с ним поквитаться. По квесту, герой убивает Сирту ради глаза, чтобы создать посох Безумного бога.

Двор Безумия

Двор безумия возглавляют два герцога — Тейдон и Сил. Каждый из них правит частью Островов — Манией и Деменцией соответственно.

Тейдон

— Лесной эльф, возглавляющий земли Мании, своеобразный наркоман, художник и поэт. Он странно выражает свои мысли, но, похоже, добр со своими подданными. Если выбрать правление Манией, то придётся сделать так, чтобы его смерть была от передозировки зелёной пыльцы.

Сил

— Лесной эльф, возглавляет Деменцию. Она — самый настоящий параноик и тиран. У неё во дворце можно найти камеру пыток и тайные ходы. Если выбрать правление Деменцией, то способ коронации будет куда проще, чем с Манией — нужно вырезать её сердце, убив в тайных подземельях её части дворца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: