У этого термина существуют и другие значения, см. Brothers in Arms.
Brothers in Arms: Road to Hill 30 | |
Обложка зарубежного издания DVD-диска с игрой | |
Разработчик | Gearbox Software |
Издатели | Ubisoft Бука |
Локализатор | Бука |
Часть серии | Brothers in arms |
Даты выпуска | Xbox: 1 марта 2005 , PS2: 1 марта 2005 12 мая 2005 |
Версия | 1.11 |
Жанр | Тактический шутер от первого лица |
Возрастные рейтинги | ESRB: M («Mature» — «Для взрослых»). PEGI: 16+ USK: 18 |
Технические данные | |
Платформы | (Windows) PlayStation 2 Xbox. |
Игровой движок | Unreal Engine 2 (билд 2227)[1] |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носители | 1 DVD |
Системные требования | Windows 2000/XP,
|
Управление | клавиатура, компьютерная мышь и геймпад. |
Официальный сайт |
Brothers in Arms: Road to Hill 30
(с англ. — «Братья по оружию: Дорога на высоту 30») — компьютерная игра в жанре тактического шутера от первого лица, разработанная компанией Gearbox Software и изданная компанией Ubisoft в 2005 году. Локализацией и изданием игры на территории стран СНГ занималась .
Первая игра в серии игр Brothers in Arms
.
Игровой процесс[ | ]
Круг с чёрным контуром показывает текущее состояние противника. Если круг красный — противник готов к атаке. Серый круг — противник подавлен. «Подавить» противника можно бросив в место его засады гранату.
В целом, геймплей игры схож с другими тактическими шутерами, за исключением некоторых аспектов, которые были изменены для большего реализма. Ключевой особенностью игры является реализация тактики ведения боя взвода парашютистов США времён Второй мировой войны. Игрок может отдать приказ прикрывающей группе вести «огонь на подавление» противника, а в это время, возглавляя штурмовую группу, обойти с фланга для полного уничтожения врага.
Также в игре содержится функция тактической паузы. По нажатию на клавишу «V», открывается трёхмерная карта территории боя. Карту можно вращать, приближать и отдалять, переключаться от объекта к объекту. Эта функция реализована для того, чтобы игрок мог рассчитать свои действия, направленные на нейтрализацию врага.
Игра в изобилии использует скриптовые сценки и ролики на движке; главы начинаются с озвученных монологов Метта Бейкера, главного героя игры.
Игрок в лице Метта Бейкера имеет возможность подобрать оружие врага, однако не разрешено носить больше 1 экземпляра оружия одного типа. Таким образом, у игрока может быть только один пистолет и один пулемёт. Для взрыва танка можно попытаться незаметно обойти его, залезть на него сзади и забросить гранату в люк, или уничтожить, используя базуку или панцерфауст. В нескольких миссиях игроку предстоит командовать союзными танками, а также встретиться с бронетехникой Третьего рейха.
OverDozen
Движок Unreal Warfare, на котором базируется Brothers in Arms, явно использован не на полную мощность — очередная жертва беспощадного рынка приставок. Модели бойцов определенно делались в условиях жесткой экономии полигонов, что, впрочем, удачно компенсируется грамотным их текстурированием. Оружие выполнено значительно слабее — низкая детализация моделей и мутные текстуры, а импровизированный zoom типа «приклад к плечу» своим внешним видом заставляет вспомнить игры года, эдак, 1998. Использование станкового пулемета способно повергнуть в панический ужас всех любителей прекрасного — те же ужасающие текстуры и топорная анимация огня, закрывающая, ко всему прочему, две трети экрана.
Совершенно другая ситуация с дизайном уровней. Отличная детализация природных ландшафтов, очень «живая» растительность, приятное освещение (только посмотрите на скриншот с закатом!). Очень хорошо реализована архитектура, в случае со зданиями, равно как и в случае с моделями бойцов низкая детализация с лихвой компенсируется отличными текстурами. Еще можно упомянуть симпатичную водичку (естественно шейдерную), отличные панорамные сцены и, всегда к месту, используемые спецэффекты, вроде взрывов, пролетающих самолетов и прочего реквизита, приятный «блюр» после контузии и вполне пристойную анимацию персонажей. И еще одно — дизайнерам удалось создать великолепную непередаваемую атмосферу… За это можно простить все недостатки, даже нулевую интерактивность окружения — даже стекла бить нельзя.
На тестовой системе при максимальных настройках игра вела себя не слишком стабильно, отдельные лаги наблюдались при большом количестве моделей в кадре и при резких сменах ракурса. Ситуацию улучшило отключение вертикальной синхронизации, после чего никаких претензий к производительности больше не возникало, а существенной потери качества картинки не наблюдалось. Зато имели место некоторые проблемы со звуком — пропадающие, иногда, части диалогов, фразы, обрывающиеся на середине или прокручиваемые с двойной скоростью. Этот недуг оказалось возможным вылечить только отключением EAX, что совершенно недопустимо в игре такого плана. Огорчил довольно скромный набор настроек, доступный из меню игры, однако, хорошенько покопавшись в ini-файлах (живут в директории System и содержат все, свойственные движку Unreal Warfare, настройки) можно идеально сконфигурировать игру под свою систему.
Gearbox Software погнались за двумя зайцами и поймали обоих, но не сумели правильно распорядиться добычей. Грамотно интегрировали в типичный военный шутер удачную тактическую составляющую, достаточно неплохо справились с оптимизацией движка под все платформы и сделали красивую, динамичную, интересную, но слишком короткую и одноразовую игру.
Плюсы:
- Неплохая графика и отличная архитектура уровней
- Удобная система управления командой
- Великолепная озвучка.
Сюжет[ | ]
Действие всей игры охватывает период с 6 июня по 13 июня 1944 года. Молодой штаб-сержант Мэтт Бэйкер, служащий в 101-й десантной дивизии 502 полка 3-го батальона роты Фокс вместе со своим взводом заброшен в один из районов Нормандии Франции. Им предстоит отвоевать Карантан, поучаствовать в битве за «высоту 30» и помочь пехоте высадиться на пляж в секторе Юта.
Главы[ | ]
- Холм № 30
— 13 июня 1944 г., 14:45. Юго-восточнее Карентана, Франция.
Разгар боя. Мэтт Бейкер, главный персонаж игры, приходит в сознание от того, что кто-то трясёт его за плечо. Он и его взвод находятся в окопе, полностью окружённом немцами. Радист Леггет пытается связаться со штабом, но все попытки тщетны. Рядом лежит умирающий солдат. Неожиданно выезжает немецкий танк. Суматоха усиливается. Отчаявшийся Леггет показывается из окопа и начинает стрелять по немцам. Гремит взрыв танкового выстрела, Бейкера отбрасывает на дно окопа и он теряет сознание. Последнее, что он видит перед собой — обезображенное тело Леггета.
- Встреча с судьбой
— 6 июня 1944 г., 01:15. Где-то над Нормандией, Франция.
За восемь дней до этого. Ночь. Самолёт с десантниками, в числе которых Мэтт Бейкер, был задет огнём и накренился. Чтобы спастись, десантники вынуждены раньше сигнала выпрыгнуть с парашютами из горящего самолёта. Недалеко от места высадки Мэтт встречает Мака. Зачищая сектор, Мэтт и Мак встречают Леггета и подполковника Коула. Собравшись, они пытаются разобраться, в какой части Нормандии оказались. Леггетт, который немного знает французский, намеревается узнать месторасположение у женщины, спрятавшейся за дверью своего дома, и выясняет, что они находятся недалеко от Сент-Мэр-Эглиса. Коул собирается разыскать других десантников.
- Немецкие орудия
— 6 июня 1944 г., 01:45. Около Сент-Мер Эглис, Франция.
Бейкер, Мак и Леггет вступают в бой с немцами. Игроку объясняют, как пользоваться трёхмерной картой для планирования своих действий в бою. В ходе миссии Бейкер подрывает два зенитных орудия.
- Засада у моря
— 6 июня 1944 г., 07:00. Около Юта-бич, Франция.
В начале миссии к Бейкеру, Маку и Леггету присоединяется капрал Хартсок с сообщением, что он видел миномётный расчёт. Бейкеру поручается взять под командование Хартсока и очистить шоссе. В ходе боя Бейкер и Хартсок уничтожают тот самый миномётный расчёт. У побережья Бейкер встречает рядовых Аллена и Гарнета. Все четверо отбивают контратаку немцев. Бейкер, Хартсок, Аллен, Гарнет, Мак и Леггет встречаются на пляже, где наблюдают за высадкой четвёртой пехотной дивизии.
- Цель XYZ
— 6 июня 1944 г., 10:15. Нормандия, Франция.
Бейкер и Хартсок зачищают французскую деревню, занятую гитлеровцами. В конце миссии им помогают Аллен и Гарнет, которые стреляют из базуки.
- Блокада Фокарвиля
— 6 июня 1944 г., 15:00. Фокарвиль, Франция.
Отряд, которым командует Бейкер, пополняется Алленом и Гарнетом. Этот отряд зачищает городок Фокарвиль и в конце миссии отражает контратаку немцев.
- Посадки Роммеля
— 6 июня 1944 г., 21:00. Около Хайсвиля, Франция.
Отряд под командой Бейкера зачищает немецкие позиции и уничтожает столбы, расставленные немцами для повреждения приземляющихся планеров.
- Бой за Вьервилль
— 7 июня 1944 г., 14:45. Вьервилль, Франция.
В начале миссии Бейкер вспоминает своего друга детства, Джорджа Ризнера. Затем отряд Бейкера отправляют на зачистку городка Вьервилль с приказом встретиться с танком М5 «Стюарт». Командиром танка оказывается Ризнер. При поддержке танка отряд зачищает город, уничтожая расчёты двух артиллерийских орудий и один немецкий танк. В конце миссии Ризнер объявляет о приказе выдвигаться к перекрёстку дальше по шоссе.
- Перекрёсток мертвеца
— 7 июня 1944 г., 18:30. Южнее Сент-Ком дю Монт, Франция.
Отряд Бейкера и танк Риснера прорываются по шоссе к городку Сент-Ком дю Монт. Недалеко от городка танк Ризнера подбивают из фаустпатрона; Ризнер высовывается из люка и погибает в завязавшейся перестрелке.
- Алая Заря
— 8 июня 1944 г., 05:50. Южнее Сент-Ком дю Монт, Франция.
В начале миссии Леггет выражает соболезнование Бейкеру в связи со смертью Ризнера. Мак говорит Бейкеру о том, что в его распоряжение поступает второй отряд, состоящий из капрала Корриона и рядового Десолы. После этого отряды незамедлительно отправляются в бой. Они занимают ферму, расположенную близ шоссе, и отражают контратаку немцев.
- Захват Сент Ком-дю-Монта
— 8 июня 1944 г., 12:00. Сент-Ком дю Монт, Франция.
В начале миссии, в безопасной зоне, рядовой Аллен и Леггет спорят о том, кто из супергероев лучше: Супермен или Бэтмен. Гарнет поддерживает Аллена. Беседу прерывает Мак. Тут начинается миномётный удар, после чего появляются немцы. Бейкер ведёт своих подчинённых в бой, в ходе которого удаётся сначала отбить атаку, а затем и захватить Сент-Ком дю Монт. После этого начинается крупная контратака немцев, поддержанная танком. Бейкеру удаётся подбить танк из фаустпатрона и отразить атаку.
- Захват фермы
— 9 июня 1944 г., 09:00. Западнее Сент-Ком дю Монт, Франция.
В начале миссии между Алленом и Леггетом происходит ссора, которую прекращает Мак. Он назначает Леггета командиром отряда, состоящего из Аллена и Гарнета, который должен обойти ферму, занятую немцами, с тыла. Бейкер, Хартсок, Коррион, Десола и танк союзников должны атаковать ферму в лоб. Отряд занимает ферму, уничтожает миномётный расчёт и танк (Бейкер забирается на броню танка и бросает гранату в люк). После этого Бейкер слышит крик Леггета: «БЕЙКЕР! БЕЙКЕР!». Прибежав на крик, Бейкер находит Леггета стоящим над трупами Аллена и Гарнета. Они погибли в стычке с тремя гитлеровцами.
- Обходной маршрут
— 9 июня 1944 г., 13:00. Около реки Дув, Франция.
Леггет избегает своих сослуживцев. Коррион говорит, что кто-то должен поговорить с ним, но Хартсок и Десола настроены категорически против Леггета. Мак осуждает Десолу и говорит, что возьмёт Леггета на себя. Бейкеру приказывают добраться до моста, через который немцы могут перебросить свою технику, и взорвать его. Отряд Бейкера при поддержке танка с боем прорывается к мосту, попутно уничтожив 2 немецких танка. Бейкер берёт детонатор и взрывает мост.
- Дорогой Пурпурного сердца
— 10 июня 1944 г., 18:00. Северо-западнее Карентана, Франция.
Отряд Бейкера пополнился новыми бойцами: в него вошли рядовые Кортленд, Занович, Обрайски и МакКрири. Миссия начинается с того, что капрал Коррион пытается помочь смертельно раненому в горло рядовому Ривасу, но тот умирает. Пробиваясь вперёд под артиллерийским обстрелом, отряд встречает подполковника Коула, который приказывает захватить дорогу. Отряд выполняет боевую задачу, но тут появляются немецкие самолёты и наносят бомбовый удар. Бейкер теряет сознание.
- Под командованием Коула
— 11 июня 1944 г., 06:15. Около Карентана, Франция.
Когда Бейкер приходит в себя, капрал Коррион помогает ему встать. Рядом лежит изуродованное тело рядового Десолы. Коррион приводит Бейкера к отряду. Подполковник Коул приказывает отряду захватить ферму. Дождавшись взрыва дымового снаряда, десантники атакуют и зачищают окрестности фермы. В конце миссии Бейкер встречает Мака и Леггета.
- Яблоневый сад
— 11 июня 1944 г., 08:00. Около Карентана, Франция.
В начале миссии Мак говорит о том, что лейтенант Комбс с его взводом окружены немцами в окрестностях фермы. Бейкер с отрядом прорывается к лейтенанту Комбсу и возвращается с ним к ферме. Сразу после этого начинается атака немцев, которую приходится отражать отряду Бейкера. В конце миссии подполковник Коул угощает всех яблочным бренди.
- Штурм Карентена
— 12 июня 1944 г., 05:00. Карентан, Франция.
Отряд Бейкера зачищает промышленный район Карентана. Входе этой миссии Бейкеру приходится подбить из фаустпатрона 2 немецких танка. Последняя схватка происходит при поддержке Мака и Леггета.
- Колокольня
— 12 июня 1944 г., 12:00. Карентан, Франция.
В начале миссии отряд стоит на колокольне кафедрального собора Карентана. Неожиданно немецкий снайпер убивает рядового Обрайски, после чего начинается атака немцев. Бейкеру приходится отражать атаку, пользуясь снайперской винтовкой, а немного позже — подбить 3 немецких танка из базуки.
- Лучшее место, чтобы умереть
— 13 июня 1944 г., 13:45. Около «высоты номер 30», Франция.
В начале миссии отряд Бейкера пробивается с боем к отряду Мака, ведущему бой на высоте 30. Бейкера контузит взрывом снаряда, после чего повторяется сцена, открывающая игру — Бейкер падает на дно окопа. Когда Бейкер приходит в себя после вторичной потери сознания, Мак отправляет его найти танки союзников, чтобы с их помощью удержать высоту. Бейкеру приходится избегать 3 немецких танков и пехоты, но в конце концов он приводит танки и помогает отразить атаку.
- Победа
— 14 июня 1944 г., 09:30. Карентан, Франция.
Выжившие герои игры собираются около собора в Карентане. Мак повышает Хартсока в должности, когда рядом неожиданно взрывается немецкий снаряд. Отряд хватает оружие и отправляется в новый бой.
Сюжет
Действие всей игры охватывает период с 6 июня по 13 июня 1944 года. Молодой штаб-сержант Мэтт Бэйкер, служащий в 101-й десантной дивизии 502 полка 3-го батальона роты Фокс вместе со своим взводом заброшен в один из районов Нормандии Франции. Им предстоит отвоевать Карантан, поучаствовать в битве за «высоту 30» и помочь пехоте высадиться на пляж в секторе Юта.
Главы
- Холм № 30
— 13 июня 1944 г., 14:45. Юго-восточнее Карентана, Франция.
Разгар боя. Мэтт Бейкер, главный персонаж игры, приходит в сознание от того, что кто-то трясёт его за плечо. Он и его взвод находятся в окопе, полностью окружённом немцами. Радист Леггет пытается связаться со штабом, но все попытки тщетны. Рядом лежит умирающий солдат. Неожиданно выезжает немецкий танк. Суматоха усиливается. Отчаявшийся Леггет показывается из окопа и начинает стрелять по немцам. Гремит взрыв танкового выстрела, Бейкера отбрасывает на дно окопа и он теряет сознание. Последнее, что он видит перед собой — обезображенное тело Леггета.
- Встреча с судьбой
— 6 июня 1944 г., 01:15. Где-то над Нормандией, Франция.
За восемь дней до этого. Ночь. Самолёт с десантниками, в числе которых Мэтт Бейкер, был задет огнём и накренился. Чтобы спастись, десантники вынуждены раньше сигнала выпрыгнуть с парашютами из горящего самолёта. Недалеко от места высадки Мэтт встречает Мака. Зачищая сектор, Мэтт и Мак встречают Леггета и подполковника Коула. Собравшись, они пытаются разобраться, в какой части Нормандии оказались. Леггетт, который немного знает французский, намеревается узнать месторасположение у женщины, спрятавшейся за дверью своего дома, и выясняет, что они находятся недалеко от Сент-Мэр-Эглиса. Коул собирается разыскать других десантников.
- Немецкие орудия
— 6 июня 1944 г., 01:45. Около Сент-Мер Эглис, Франция.
Бейкер, Мак и Леггет вступают в бой с немцами. Игроку объясняют, как пользоваться трёхмерной картой для планирования своих действий в бою. В ходе миссии Бейкер подрывает два зенитных орудия.
- Засада у моря
— 6 июня 1944 г., 07:00. Около Юта-бич, Франция.
В начале миссии к Бейкеру, Маку и Леггету присоединяется капрал Хартсок с сообщением, что он видел миномётный расчёт. Бейкеру поручается взять под командование Хартсока и очистить шоссе. В ходе боя Бейкер и Хартсок уничтожают тот самый миномётный расчёт. У побережья Бейкер встречает рядовых Аллена и Гарнета. Все четверо отбивают контратаку немцев. Бейкер, Хартсок, Аллен, Гарнет, Мак и Леггет встречаются на пляже, где наблюдают за высадкой четвёртой пехотной дивизии.
- Цель XYZ
— 6 июня 1944 г., 10:15. Нормандия, Франция.
Бейкер и Хартсок зачищают французскую деревню, занятую гитлеровцами. В конце миссии им помогают Аллен и Гарнет, которые стреляют из базуки.
- Блокада Фокарвиля
— 6 июня 1944 г., 15:00. Фокарвиль, Франция.
Отряд, которым командует Бейкер, пополняется Алленом и Гарнетом. Этот отряд зачищает городок Фокарвиль и в конце миссии отражает контратаку немцев.
- Посадки Роммеля
— 6 июня 1944 г., 21:00. Около Хайсвиля, Франция.
Отряд под командой Бейкера зачищает немецкие позиции и уничтожает столбы, расставленные немцами для повреждения приземляющихся планеров.
- Бой за Вьервилль
— 7 июня 1944 г., 14:45. Вьервилль, Франция.
В начале миссии Бейкер вспоминает своего друга детства, Джорджа Ризнера. Затем отряд Бейкера отправляют на зачистку городка Вьервилль с приказом встретиться с танком М5 «Стюарт». Командиром танка оказывается Ризнер. При поддержке танка отряд зачищает город, уничтожая расчёты двух артиллерийских орудий и один немецкий танк. В конце миссии Ризнер объявляет о приказе выдвигаться к перекрёстку дальше по шоссе.
- Перекрёсток мертвеца
— 7 июня 1944 г., 18:30. Южнее Сент-Ком дю Монт, Франция.
Отряд Бейкера и танк Риснера прорываются по шоссе к городку Сент-Ком дю Монт. Недалеко от городка танк Ризнера подбивают из фаустпатрона; Ризнер высовывается из люка и погибает в завязавшейся перестрелке.
- Алая Заря
— 8 июня 1944 г., 05:50. Южнее Сент-Ком дю Монт, Франция.
В начале миссии Леггет выражает соболезнование Бейкеру в связи со смертью Ризнера. Мак говорит Бейкеру о том, что в его распоряжение поступает второй отряд, состоящий из капрала Корриона и рядового Десолы. После этого отряды незамедлительно отправляются в бой. Они занимают ферму, расположенную близ шоссе, и отражают контратаку немцев.
- Захват Сент Ком-дю-Монта
— 8 июня 1944 г., 12:00. Сент-Ком дю Монт, Франция.
В начале миссии, в безопасной зоне, рядовой Аллен и Леггет спорят о том, кто из супергероев лучше: Супермен или Бэтмен. Гарнет поддерживает Аллена. Беседу прерывает Мак. Тут начинается миномётный удар, после чего появляются немцы. Бейкер ведёт своих подчинённых в бой, в ходе которого удаётся сначала отбить атаку, а затем и захватить Сент-Ком дю Монт. После этого начинается крупная контратака немцев, поддержанная танком. Бейкеру удаётся подбить танк из фаустпатрона и отразить атаку.
- Захват фермы
— 9 июня 1944 г., 09:00. Западнее Сент-Ком дю Монт, Франция.
В начале миссии между Алленом и Леггетом происходит ссора, которую прекращает Мак. Он назначает Леггета командиром отряда, состоящего из Аллена и Гарнета, который должен обойти ферму, занятую немцами, с тыла. Бейкер, Хартсок, Коррион, Десола и танк союзников должны атаковать ферму в лоб. Отряд занимает ферму, уничтожает миномётный расчёт и танк (Бейкер забирается на броню танка и бросает гранату в люк). После этого Бейкер слышит крик Леггета: «БЕЙКЕР! БЕЙКЕР!». Прибежав на крик, Бейкер находит Леггета стоящим над трупами Аллена и Гарнета. Они погибли в стычке с тремя гитлеровцами.
- Обходной маршрут
— 9 июня 1944 г., 13:00. Около реки Дув, Франция.
Леггет избегает своих сослуживцев. Коррион говорит, что кто-то должен поговорить с ним, но Хартсок и Десола настроены категорически против Леггета. Мак осуждает Десолу и говорит, что возьмёт Леггета на себя. Бейкеру приказывают добраться до моста, через который немцы могут перебросить свою технику, и взорвать его. Отряд Бейкера при поддержке танка с боем прорывается к мосту, попутно уничтожив 2 немецких танка. Бейкер берёт детонатор и взрывает мост.
- Дорогой Пурпурного сердца
— 10 июня 1944 г., 18:00. Северо-западнее Карентана, Франция.
Отряд Бейкера пополнился новыми бойцами: в него вошли рядовые Кортленд, Занович, Обрайски и МакКрири. Миссия начинается с того, что капрал Коррион пытается помочь смертельно раненому в горло рядовому Ривасу, но тот умирает. Пробиваясь вперёд под артиллерийским обстрелом, отряд встречает подполковника Коула, который приказывает захватить дорогу. Отряд выполняет боевую задачу, но тут появляются немецкие самолёты и наносят бомбовый удар. Бейкер теряет сознание.
- Под командованием Коула
— 11 июня 1944 г., 06:15. Около Карентана, Франция.
Когда Бейкер приходит в себя, капрал Коррион помогает ему встать. Рядом лежит изуродованное тело рядового Десолы. Коррион приводит Бейкера к отряду. Подполковник Коул приказывает отряду захватить ферму. Дождавшись взрыва дымового снаряда, десантники атакуют и зачищают окрестности фермы. В конце миссии Бейкер встречает Мака и Леггета.
- Яблоневый сад
— 11 июня 1944 г., 08:00. Около Карентана, Франция.
В начале миссии Мак говорит о том, что лейтенант Комбс с его взводом окружены немцами в окрестностях фермы. Бейкер с отрядом прорывается к лейтенанту Комбсу и возвращается с ним к ферме. Сразу после этого начинается атака немцев, которую приходится отражать отряду Бейкера. В конце миссии подполковник Коул угощает всех яблочным бренди.
- Штурм Карентена
— 12 июня 1944 г., 05:00. Карентан, Франция.
Отряд Бейкера зачищает промышленный район Карентана. Входе этой миссии Бейкеру приходится подбить из фаустпатрона 2 немецких танка. Последняя схватка происходит при поддержке Мака и Леггета.
- Колокольня
— 12 июня 1944 г., 12:00. Карентан, Франция.
В начале миссии отряд стоит на колокольне кафедрального собора Карентана. Неожиданно немецкий снайпер убивает рядового Обрайски, после чего начинается атака немцев. Бейкеру приходится отражать атаку, пользуясь снайперской винтовкой, а немного позже — подбить 3 немецких танка из базуки.
- Лучшее место, чтобы умереть
— 13 июня 1944 г., 13:45. Около «высоты номер 30», Франция.
В начале миссии отряд Бейкера пробивается с боем к отряду Мака, ведущему бой на высоте 30. Бейкера контузит взрывом снаряда, после чего повторяется сцена, открывающая игру — Бейкер падает на дно окопа. Когда Бейкер приходит в себя после вторичной потери сознания, Мак отправляет его найти танки союзников, чтобы с их помощью удержать высоту. Бейкеру приходится избегать 3 немецких танков и пехоты, но в конце концов он приводит танки и помогает отразить атаку.
- Победа
— 14 июня 1944 г., 09:30. Карентан, Франция.
Выжившие герои игры собираются около собора в Карентане. Мак повышает Хартсока в должности, когда рядом неожиданно взрывается немецкий снаряд. Отряд хватает оружие и отправляется в новый бой.
Персонажи[ | ]
3-й взвод, 3-е отделение[ | ]
- Сержант Мэттью «Мэтт» Бейкер
— протагонист игры. Родился 23 февраля 1921 года в Форт Беннинг, штат Джорджия. В армию попал сразу после школы вместе со своим другом детства Джорджем Ризнерем. За две недели до того как началась высадка в Нормандии, Бейкера повышают до сержанта отделения. - Капрал Джозеф «Рыжий» Хартсок
— командир огневой поддержки. Родился 26 июля 1922 года в Ларайми, штат Вайоминг. Имеет шрам на щеке, полученный в пьяной драке в баре с лесорубом. 14 июня 1944 был повышен до сержанта 2-го отделения. Женат, имеет дочь. - Капрал Сэмюэл «Сэм» Коррион
— командир штурмовой группы. Родился 1917/1918 в Огасте, штат Джорджия. Наиболее опытный солдат из своего подразделения. До войны работал в текстильной фабрике своего же города рабочим, позже управляющим. Заверяет всех что сможет командовать взводом не хуже Бейкера. - Рядовой первого класса Кевин Бенджамин Леггетт
— радист взвода. Родился в Бруклине, Нью-Йорк. Все время находится под руководством штаб-сержанта Грега Хесси (Мака). - Рядовой первого класса Стефан Обрайски
— солдат огневой поддержки. Родился в Польше. Незадолго до оккупации родины в 1939 году, Стефан эмигрировал в США. После войны желал вернуться на Родину. Известно, что у Стефана осталась девушка и собака. - Рядовой первого класса Томас Зенович
— солдат огневой поддержки. Родился в 1914/1915 в Принстон штат Нью-Джерси. - Рядовой первого класса Джек Кортланд
— солдат штурмовой группы. Родился в 1923 году в Ричмонде штат Виргиния. - Рядовой Лэрри Аллен
— солдат огневой поддержки, лучший друг Майкла Гарнета. Родился в штате Коннектикут. Попал в парашютные войска сразу же после окончания школы. В армии знакомится и становится лучшим другом Гарнетта. - Рядовой Майкл Гарнетт
— солдат огневой поддержки, лучший друг Ларри Аллена. Родился в Кентукки. Так же как и Аллен, попал в армию сразу после окончания школы. Во время учёбы в школе работал рабочим в порту. - Рядовой Майкл Десола
— солдат штурмовой группы. Родился Филадельфии, штат Пенсильвания. Итальянец по национальности. После войны хотел бы открыть ресторан. - Рядовой Дейл МакКрири
— солдат штурмовой группы. - Рядовой Джонни Ривас
— участник группы разведки. Об этом персонаже известно немногое, что он «прирождённый художник». - Рядовой Дэвид Музза
— участник группы разведки. Об этом персонаже даётся мало данных: дома у него остались мать и две сестры.
Другие[ | ]
- Подполковник Роберт Коул
— реально существующая личность. Командующий 3-го батальона. - Лейтенант Хоумер Комбс
— реально существующая личность. Был спасён отрядом Бейкера в миссии «Яблоневый сад». - Штаб-сержант Грег «Мак» Хесси
: — отдаёт приказы Бейкеру, самый старый и опытный солдат. Знал отца Бейкера, Джо, и заверяет что Мэтт может командовать отрядом не хуже отца. Однажды Грег чуть не погиб от взрывчатки, но его спас Джо Бейкер. - Сержант Джордж Ризнер
— командир танка М5А1 «Стюарт» лучший друг Бейкера. Родился и учился там же, где и Мэтт. Сразу же после окончания школы оба вступили в парашютные войска. Во время обучения ломает ногу и вынужден уйти в другое подразделение. - Сержант Льюис
— появляется в миссии «Дорогой пурпурного сердца», где просит взвод Бейкера подавить пулемётный расчёт.
Персонажи
3-й взвод, 3-е отделение
- Сержант Мэттью «Мэтт» Бейкер
— протагонист игры. Родился 23 февраля 1921 года в Форт Беннинг, штат Джорджия. В армию попал сразу после школы вместе со своим другом детства Джорджем Ризнерем. За две недели до того как началась высадка в Нормандии, Бейкера повышают до сержанта отделения. - Капрал Джозеф «Рыжий» Хартсок
— командир огневой поддержки. Родился 26 июля 1922 года в Ларайми, штат Вайоминг. Имеет шрам на щеке, полученный в пьяной драке в баре с лесорубом. 14 июня 1944 был повышен до сержанта 2-го отделения. Женат, имеет дочь. - Капрал Сэмюэл «Сэм» Коррион
— командир штурмовой группы. Родился 1917/1918 в Огасте, штат Джорджия. Наиболее опытный солдат из своего подразделения. До войны работал в текстильной фабрике своего же города рабочим, позже управляющим. Заверяет всех что сможет командовать взводом не хуже Бейкера. - Рядовой первого класса Кевин Бенджамин Леггетт
— радист взвода. Родился в Бруклине, Нью-Йорк. Все время находится под руководством штаб-сержанта Грега Хесси (Мака). - Рядовой первого класса Стефан Обрайски
— солдат огневой поддержки. Родился в Польше. Незадолго до оккупации родины в 1939 году, Стефан эмигрировал в США. После войны желал вернуться на Родину. Известно, что у Стефана осталась девушка и собака. - Рядовой первого класса Томас Зенович
— солдат огневой поддержки. Родился в 1914/1915 в Принстон штат Нью-Джерси. - Рядовой первого класса Джек Кортланд
— солдат штурмовой группы. Родился в 1923 году в Ричмонде штат Виргиния. - Рядовой Лэрри Аллен
— солдат огневой поддержки, лучший друг Майкла Гарнета. Родился в штате Коннектикут. Попал в парашютные войска сразу же после окончания школы. В армии знакомится и становится лучшим другом Гарнетта. - Рядовой Майкл Гарнетт
— солдат огневой поддержки, лучший друг Ларри Аллена. Родился в Кентукки. Так же как и Аллен, попал в армию сразу после окончания школы. Во время учёбы в школе работал рабочим в порту. - Рядовой Майкл Десола
— солдат штурмовой группы. Родился Филадельфии, штат Пенсильвания. Итальянец по национальности. После войны хотел бы открыть ресторан. - Рядовой Дейл МакКрири
— солдат штурмовой группы. - Рядовой Джонни Ривас
— участник группы разведки. Об этом персонаже известно немногое, что он «прирожденный художник». - Рядовой Дэвид Музза
— участник группы разведки. Об этом персонаже даётся мало данных: дома у него остались мать и две сестры.
Другие
- Подполковник Роберт Коул
— реально существующая личность. Командующий 3-го батальона. - Лейтенант Хоумер Комбс
— реально существующая личность. Был спасён отрядом Бейкера в миссии «Яблоневый сад». - Штаб-сержант Грег «Мак» Хесси
: — отдаёт приказы Бейкеру, самый старый и опытный солдат. Знал отца Бейкера, Джо, и заверяет что Мэтт может командовать отрядом не хуже отца. Однажды Грег чуть не погиб от взрывчатки, но его спас Джо Бейкер. - Сержант Джордж Ризнер
— командир танка М5А1 «Стюарт» лучший друг Бейкера. Родился и учился там же, где и Мэтт. Сразу же после окончания школы оба вступили в парашютные войска. Во время обучения ломает ногу и вынужден уйти в другое подразделение. - Сержант Льюис
— появляется в миссии «Дорогой пурпурного сердца», где просит взвод Бейкера подавить пулемётный расчёт.
Оценки[ | ]
Игра получила в целом положительные оценки профильных СМИ, что отражено в шаблоне с перечнем оценок.
Рецензии | |||
Сводный рейтинг | |||
Издание | Оценка | ||
PS2 | Xbox | ||
Metacritic | 87/100[2] | 82/100[3] | 88/100[4] |
Иноязычные издания | |||
Издание | Оценка | ||
PS2 | Xbox | ||
EGM | 8.83/10[5] | N/A | N/A |
Eurogamer | 9/10[6] | N/A | N/A |
Game Informer | N/A | 8.5/10[7][8] | N/A |
GameRevolution | A-[11] | N/A | A-[10] |
GamePro | N/A | N/A | [9] |
GameSpot | 9/10[12] | 7.6/10[13] | 9.2/10[14] |
GameSpy | N/A | [15][16] | [17] |
GameTrailers | 9/10[18] | N/A | N/A |
GameZone | 8.5/10[19] | 8.5/10[20] | 9.5/10[21] |
IGN | 9.1/10[22] | 8.6/10[23] | 9.3/10[24] |
OPM | [25] | N/A | N/A |
OXM | N/A | N/A | 9.6/10[26] |
PC Gamer (US) | 91%[27] | N/A | N/A |
Detroit Free Press | [28] | N/A | N/A |
The Sydney Morning Herald | [29] | N/A | N/A |
Оценки
Игра получила в целом положительные оценки профильных СМИ, что отражено в шаблоне с перечнем оценок.
Рецензии | |||
Сводный рейтинг | |||
Издание | Оценка | ||
PS2 | Xbox | ||
Metacritic | 87/100[2] | 82/100[3] | 88/100[4] |
Иноязычные издания | |||
Издание | Оценка | ||
PS2 | Xbox | ||
EGM | 8.83/10[5] | N/A | N/A |
Eurogamer | 9/10[6] | N/A | N/A |
Game Informer | N/A | 8.5/10[7][8] | N/A |
GameRevolution | A-[11] | N/A | A-[10] |
GamePro | N/A | N/A | [9] |
GameSpot | 9/10[12] | 7.6/10[13] | 9.2/10[14] |
GameSpy | N/A | [15][16] | [17] |
GameTrailers | 9/10[18] | N/A | N/A |
GameZone | 8.5/10[19] | 8.5/10[20] | 9.5/10[21] |
IGN | 9.1/10[22] | 8.6/10[23] | 9.3/10[24] |
OPM | [25] | N/A | N/A |
OXM | N/A | N/A | 9.6/10[26] |
PC Gamer (US) | 91%[27] | N/A | N/A |
Detroit Free Press | [28] | N/A | N/A |
The Sydney Morning Herald | [29] | N/A | N/A |
Примечания[ | ]
- Unreal Engine Versions (англ.). BeyondUnreal Wiki. Дата обращения 2 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
- Brothers in Arms: Road to Hill 30 for PC Reviews (неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 30 октября 2014. - Brothers in Arms: Road to Hill 30 for PlayStation 2 Reviews (неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 30 октября 2014. - Brothers in Arms: Road to Hill 30 for Xbox Reviews (неопр.)
. Metacritic. Дата обращения 30 октября 2014. - EGM staff.
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (англ.) // Electronic Gaming Monthly. — EGM Media, 2005. — May (no. 191). — P. 122. - Reed, Kristan
Brothers In Arms: Road To Hill 30 (PC)
(неопр.)
. Eurogamer (31 марта 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. - Kato, Matthew.
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (PS2) (англ.) // Game Informer. — 2005. — April (no. 144). — P. 124. Архивировано 18 сентября 2008 года. - Kato, Matthew.
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (Xbox) (англ.) // Game Informer. — 2005. — May (no. 145). — P. 85. Архивировано 28 мая 2007 года. - Fart of War.
Brothers in Arms Review for Xbox on GamePro.com
(неопр.)
.
GamePro
(7 марта 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. Архивировано 16 марта 2005 года. - Gee, Brian
Brothers in Arms: Road to Hill 30 — xbox Review
(неопр.)
. Game Revolution (17 марта 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. Архивировано 17 марта 2005 года. - Gee, Brian
Brothers In Arms: Road to Hill 30 Review (PC)
(неопр.)
. Game Revolution (30 марта 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. - Colayco, Bob
Brothers in Arms: Road to Hill 30 Review (PC)
(неопр.)
. GameSpot (18 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Colayco, Bob
Brothers in Arms: Road to Hill 30 Review (PS2)
(неопр.)
. GameSpot (21 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Colayco, Bob
Brothers in Arms: Road to Hill 30 Review (Xbox)
(неопр.)
. GameSpot (7 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Accardo, Sal
GameSpy: Brothers in Arms: Road to Hill 30 (PC)
(неопр.)
. GameSpy (18 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Tuttle, Will
GameSpy: Brothers in Arms (PS2)
(неопр.)
. GameSpy (21 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Tuttle, Will
GameSpy: Brothers in Arms: Road to Hill 30 (Xbox)
(неопр.)
. GameSpy (2 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Brothers In Arms: Road to Hill 30 Review (неопр.)
. GameTrailers (19 марта 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. - Giacobbi, Kevin «BIFF»
Brothers In Arms: Road to Hill 30 — PC — Review
(неопр.)
. GameZone (27 марта 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. Архивировано 4 октября 2008 года. - Hopper, Steven
Brothers In Arms: Road to Hill 30 — PS2 — Review
(неопр.)
. GameZone (4 апреля 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. Архивировано 30 декабря 2008 года. - Valentino, Nick
Brothers In Arms: Road to Hill 30 — XB — Review
(неопр.)
. GameZone (12 марта 2005). Дата обращения 10 ноября 2014. Архивировано 6 октября 2008 года. - Butts, Steve
Brothers in Arms (PC)
(неопр.)
. IGN (15 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Butts, Steve
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (PS2)
(неопр.)
. IGN (17 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Butts, Steve
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (Xbox)
(неопр.)
. IGN (1 марта 2005). Дата обращения 9 ноября 2014. - Brothers in Arms: Road to Hill 30 (англ.) // Official U.S. PlayStation Magazine. — Ziff Davis Media, 2005. — May. — P. 106.
- Brothers in Arms: Road to Hill 30 (англ.) // Official Xbox Magazine. — 2005. — April. — P. 76.
- Brothers in Arms: Road to Hill 30 // PC Gamer. — 2005. — Май. — С. 56.
- Schaefer, Jim
. D-Day challenge: ‘Brothers in Arms’ drops players into the 101st Airborne on World War II’s most important day (20 марта 2005). Архивировано 20 марта 2005 года. Дата обращения 10 ноября 2014. - Wilcox, Mark
. In dire straits (16 апреля 2005). Дата обращения 10 ноября 2014.
Братья меньшие. Обзор Brothers In Arms: Road To Hill 30
- Жанр
: Tactical FPS - Сайт игры
- Разработчик
: Gearbox Software - Издатель
: UbiSoft Entertainment - Минимальные системные требования
: - PIII-1 ГГц;
- 4 ГБ свободного места на диске;
- 64 МБ DirectX 9.0с совместимая видеокарта.
512 МБ ОЗУ;
:
- PIV-2 ГГц;
(Внимание!
Laptop версии следующих видеокарт не поддерживаются: ATI RADEON 8500/ 9000/ X series, NVIDIA GeForce 3/4/FX/6 series. А также не поддерживаются видеокарты класса GeForce 4 MX)
Вторая Мировая… Пожалуй, она – самое яркое событие истории ушедшего от нас двадцатого столетия, оказавшее ни с чем не сравнимое влияние на всю человеческую цивилизацию. Многие произведения, посвященные этому историческому событию, уже давно стали классикой, а новые будут появляться то тут, то там с завидной регулярностью еще много десятилетий.
Вряд ли найдется что-либо, что смогло бы поспорить со Второй Мировой Войной в плане популярности. Эта тема, возможно, самая часто используемая в искусстве двадцатого века, в этом она может поспорить даже с навязчивой «жизнью после жизни». Нет такого вида искусства, в котором бы эта война не оставила свой след. Компьютерные игры не стали исключением. И, как и везде, здесь есть и подлинные шедевры, и откровенная дешевка. Есть люди, творящие произведения искусства, и есть те, кто пожелал банально подзаработать, быстро слепив что-нибудь на популярную тему. Разумеется, есть и промежуточные варианты, те, кто, хоть и не лишен некоторых способностей и ответственности перед потребителем, все же не способен на по-настоящему крепкое произведение. К кому отнести разработчиков Brothers in Arms: Road to Hill 30
?
Gearbox Software – компания с довольно-таки крепкой репутацией. Вспомните Half-Life: Opposing Force
. Однако на этот раз их придется отнести к той самой промежуточной категории, их последнему детищу явно чего-то не хватает. Чего именно? Сейчас мы попытаемся это выяснить.
Должен вам сказать, первые минут тридцать все идет просто идеально, игра повернута к нам своей лучшей стороной, вступление по своей эффектности и кинематографичности может поспорить с Call of Duty
. Яростная схватка с превосходящими силами немцев, схватка, которая не может быть выиграна, отчаяние солдат… Честно говоря, когда танк выстрелил, и ваш покорный слуга увидел вот это,
он сначала бросился искать load. Понимание, что «так и надо», что это художественный прием, пришло не сразу. Последующие cutscenes по напряженности уступают вступлению лишь самую малость. Вообще, презентация в игре очень зрелищна, голливудские фильмы явно послужили мощным источником вдохновения для разработчиков, и это очень хорошо. Эти самые cutscenes справляются с поддержанием игровой атмосферы, раскрывают образы героев, но, увы, зачастую сильно досаждают игроку, так как не существует способа их пропустить.
Если бы мне пришлось описать игровой процесс Brothers in Arms с помощью лишь одного предложения, оно звучало бы так: «Call of Duty
встречает
Republic Commando
в темном переулке». Честно говоря, я ожидал просто дотошный клон CoD, но был, поначалу, приятно удивлен умными, как мне тогда показалось, тактическими элементами и сюжетом. Геймплей поначалу выглядит довольно-таки свежо. Тактика, сводящаяся к подавлению огнем противника с последующим заходом ему в тыл и ликвидацией, поначалу успешно дополняет типичный шутер не самого высокого полета.
Управление подчиненными представляется довольно-таки симпатичным. Оно почти досконально копирует таковое в Republic Commando, но с рядом правильных исправлений и дополнений. Так, отсутствуют принудительные «точки укрытия», «снайперские гнезда» и им подобные, солдаты принимают решение о пригодности той или иной части в качестве укрытия/огневой точки самостоятельно, и делают это достаточно хорошо. В игре есть разделение подопечных на assault team (больше подходят для зачисток), fire team (специалисты в области подавления противника огнем) и танки (без комментариев), при этом управление ими происходит раздельно. Управление подчиненными достаточно удобно, за исключением situational awareness view, который мог бы стать одним из самых ценных инструментов игрока. Этот режим, по идее, должен был бы предоставить игроку возможность, никуда не спеша, трезво оценить обстановку и принять единственно верное решение, однако реализация SAV оставляет желать лучшего. Он чрезвычайно неудачно оформлен, и мне до сих пор непонятно, почему нельзя было просто сделать подобие spectator mode.
Situational Awareness View, «пьяный парашютист»
При включении обзорного режима игра ставится на некомандную паузу, но, увы, спокойно исследовать уровень нам не позволяют, вместо этого разрешают лишь переключаться между «активными точками» (порочная концепция «стратегически заряженных объектов» из Republic Commando все-таки была взята на вооружение), но плохо в SAV не это. Плохо то, как именно происходит переключение (см. подпись к скриншоту). Камера перескакивает с одного объекта на другой с бешеной скоростью, при этом зачастую направлена она вниз, т.е. на землю, что оставляет игрока с неприятным ощущением, что его протащили лицом по земле и почти без надежды толком разобраться в ситуации на поле брани. Так что это очень хорошо, что подавляющее большинство поставленных перед пользователем задач не требуют для решения использования этого неуклюжего и откровенно утомительного режима, так как большая часть всего, что вам потребуется увидеть, видно и от первого лица.
А вот система «подавления» оказалась на редкость удачной, как в идейном плане, так и в плане реализации. Хотя в игре вполне может сработать и типичный подход a-la Рембо, чаще всего глупейшие попытки взять наскоком огневую точку жестоко караются необходимостью проходить уровень от ближайшего чекпойнта (все игры, что попадались мне за последнее время, имеют странную тенденцию использовать какое-нибудь извращение вместо нормальной системы сохранений, однако, и в BiA это сильно мешает играть, хотя, возможно, мне просто следует смириться и привыкнуть). Для успешного продвижения к финальным титрам вам потребуется использовать вышеупомянутые возможности управления отрядом для огневого подавления врага. Когда противник оказывается под интенсивным обстрелом, он теряет способность передвигаться, а так же волю к жизни и волю к власти. При этом красный кружок над ним будет постепенно становиться серым (вероятно, изображая перемену цвета лица фашиста), и, когда этот процесс достигнет своего логического завершения, вам не составит особого труда зайти противнику в тыл и освободить его от страданий.
К сожалению, это единственный «тактический» фокус, который сумели придумать создатели BiA. На протяжении всей игры единственный маневр, который будет выполнять игрок, это огневое подавление с последующей зачисткой, и через полтора часа знакомства с игрой ощущения резко меняются. Появляется скука, вещь, для компьютерной игры абсолютно непростительная.
Все дело в том, что в случае с неоднократно упоминавшейся в этой статье RC, псевдотактические украшения вешались на основу крепкого и разнообразного 3D Action’a с тщательно выверенным ритмом и динамикой игрового процесса, а у Brothers In Arms такой основы в наличии нет. Несмотря на несколько небезнадежных моментов, таких как танки, «run-and-gun» составляющая игры не выдерживает серьезной критики. Глупо придираться к линейности карт (в конце концов, линейность присуща почти всем играм этого жанра) и скриптовости, а вот монотонность игрового процесса в целом и врагов в частности, по моему скромному мнению, является очень серьезным недостатком. Конечно, грань между умеренной репететивностью и однообразием очень субъективна, но я, не являясь человеком, помешанным на разнообразии (Serious Sam я, к примеру, очень люблю), все же считаю игровой процесс Brothers in Arms весьма унылым.
Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что сделать разнообразный 3D Action про Вторую Мировую гораздо сложнее, чем про разного рода фантастические конфликты, но, тем не менее, это многим удавалось, и я уверен, что любой читатель сможет привести не менее двух примеров подобного успеха.
Местный ИИ не вызывает каких-то особых замечаний, он умеренно сообразителен, хотя и не застрахован от приступов идиотизма. Реалистичность игры также следует охарактеризовать как умеренную, так, точность стрельбы заметно возрастает при приседании, но случаи выживания отдельных врагов после выстрела из винтовки в лицо на высоком уровне сложности (анатомия среднестатистического фашиста тут не при чем) и воскрешения сослуживцев заставляют забыть о «прорыве в игровом реализме».
Что хуже всего, создателям не удалось добиться правильного темпа игрового процесса, и уже через два часа игры всякий азарт и игровой интерес исчезают, схема «подавил-обошел-зачистил» безумно приедается, а к середине игры ролики в одиночку уже не способны подавить желание сделать uninstall.
На графическом фронте без перемен. Unreal Engine, но на этот раз он производит несколько менее приятное впечатление. Так мог бы выглядеть Half-Life 2
, если бы количество полигонов в моделях и размеры карт уменьшили, физический движок резко упростили, а фирменные Valve-лица удалили бы вовсе. Должен вам сказать, зрелище весьма непривлекательное. Нет, игра не выглядит плохо, здесь есть хорошая анимация, вполне терпимые текстуры и умеренное количество современных эффектов, но игра каким-то образом умудряется выглядеть несколько менее внушительно, чем идентичный ей в плане используемого движка Republic Commando (эти игры действительно объединяет столь многое, что я просто вынужден вновь и вновь поминать RC).
А за окном, по данным календаря, апрель 2005, примитивные тени и крошечные карты вкупе с «пластмассовыми» лицами уже не в моде. Шейдерная водичка и трава смотрятся лучше всего, но в наше время написать пару приличных шейдеров недостаточно для всеобщего признания.
К тому же, авторы не стесняются «случайных совпадений» и с удовольствием эксплуатируют при каждом удобном случае эффект «грязи перед глазами» из все той же RC, что само по себе неплохо, но вот в данной игре малоприменимо, ведь перед лицом главгероя нет куска стекла. Физический движок, кстати говоря, тот же, что и же в слишком часто упоминаемой в этой статье Republic Commando, Karma Engine. Конечно, он не создан, чтобы удивлять, но вполне функционален, и недостатком игры не является.
Вряд ли в дизайне этой игры можно найти серьезный изъян, во всяком случае, для этого мне понадобились бы весьма глубокие познания в военной истории XX века. Техника в игре достаточно достоверно воспроизводит реальные прототипы, текстуры хорошо подобраны и выглядят убедительно, города сделаны умело, и более-менее создают эффект присутствия даже несмотря на грубо ограниченную свободу передвижения.
У игры очень хорошая атмосфера, масса мелких деталей, продуманное оформление, правильные интонации и множество давно известных и любимых маленьких штрихов, разбросанных по всей игре, придают всему происходящему легкий налет документальности, столь нужный хорошему военному боевику.
Не совсем понятно только, каким образом игра, насилие в которой сводится к робкой настенной мазне, убитым коровам, редкой и неубедительной расчлененке, да нескольким роликам, умудрилась получить почетный ESRB-рейтинг М-17, которого достойны лишь лучшие.
Левелмейкеры Gearbox заслуживают особой похвалы. Они умудрились создать вполне правдоподобные локации, несмотря на явные ограничения, как со стороны движка, так и игровой концепции. Благодаря их таланту в Brothers in Arms удалось добиться цельного и качественного дизайна.
Сюжет оставил хорошее впечатление. Фабула не требует подробного пересказа, это хрестоматийная история о командире отряда во время войны, правда, довольно качественная. Никаких претензий у меня нет, сюжетная линия логична и в меру убедительна, большинство диалогов написаны и озвучены на хорошем уровне, хотя нередко попадаются и довольно слабые. Подобные истории не следует судить слишком строго, однако не могу не заметить, сколь часто и назойливо сержант Мэт Бейкер заявляет «I never asked to be a squad leader». Двух-трех повторений, IMHO, было бы вполне достаточно.
Интересны и забавные детали, связанные с другими играми Gearbox. Во всех играх этой компании, за исключением Counter Strike:Condition Zero
в самом начале главный герой обязательно оказывается на борту воздушного транспорта, терпящего крушение. Имеет место подобный эпизод и в начале BiA. Возможно, для разнообразия, разработчикам следовало бы хотя бы разок утопить главного героя или устроить ДТП.
Игра про Вторую Мировую не имеет права на плохую озвучку. Поэтому звук в творении Gearbox вполне приличный. Оружие и техника звучат вполне убедительно, персонажи, хотя большинство из них не может похвастаться бесподобной работой актеров озвучения, тоже выполнены на вполне приличном уровне.
Музыкальное оформление игры выполнено очень хорошо, оно прекрасно подобрано и записано, отлично создает настроение и всегда появляется в самый подходящий момент. Правда, честно говоря, оно настолько хорошо, что его с трудом можно отличить от такового в Call of Duty
.
В игре имеется консоль, для активизации которой необходимо прописать ConsoleKey=192 под строкой [Engine.Console] в файле bia.ini и нажать ~
во время игры.
Забавно, но «старенький» движок BiA умудряется довольно-таки ощутимо (до 17 FPS в трудных местах) проседать на моей системе (Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz, 2x256MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel(2,5/3/3/6), Saphire Radeon 9800 @ Radeon 9800 PRO) при настройках 1024×768, all high, AA4, несмотря на, мягко говоря, не очень большие карты и общую, как бы это сказать, прошлогодичность. Справедливости ради следует заметить, что патч улучшает производительность и снимает эту проблему.
С глюками в игре все обстоит достаточно странно. Форум игры заполонен страждущими, рассказывающими о вылетах игры, битых текстурах и зависаниях, однако я, за все время знакомства с игрой ни разу не заметил ничего подобного. Патч я скачал лишь ради обещанного подъема производительности.
Для тех, у кого имеются проблемы, неизлечимые патчем, я собрал полезные советы от форума техподдержки.
Обязательно обновите драйверы, как бы банально это не звучало.
Если игра вылетает сразу после того, как вы запустили .ехе, то существует две наиболее вероятных причины: во-первых, возможно, вы используете некачественную русификацию, и тогда вам придется установить английскую версию или найти другую русификацию и во-вторых, нередко некие оккультные силы уничтожают важные для игры файлы при использовании DVD версии. Природа этих потусторонних сил, поражающих инсталлятор, не вполне ясна, но разработчики создали специальные .bat файлы для установления потерянных файлов и восполнения этой недостаточности. Файлы и инструкции по их использованию можно найти в форуме игры.
Имеются так же мистические NULL-ошибки. Как и все потусторонние ошибки, лечить их надо могущественным колдовством. Во-первых, имеет смысл добыть-таки кровь шестнадцатилетней девственницы, а во-вторых, выполнить следующие действия (соблюдя последовательность):
- переустановить видеодрайверы
- отрубить все посторонние программы
- переустановить игру
- перезагрузиться
- снова избавиться от всех приложений в бэкграунде
- установить патч И СРАЗУ ПЕРЕЗАГРУЗИТЬСЯ.
Многим эти странные манипуляции помогают.
К сожалению, у некоторых пользователей наблюдаются и абсолютно необъяснимые и неизлечимые ошибки.
Завершая разговор о сбоях программы, приведу один интересный курьёз. Два человека с Radeon X700, у которых игра в принципе не запускалось, отлично запускают её… с n-ной попытки, просто кликая на ярлык до победного конца.
Перед нами умеренно качественный продукт (слово умеренно повторяется в этой статье не по причине полной неспособности автора находить и устранять тавтологии), который не может претендовать на те почести, которые заслужили другие игры этой команды. Это средний шутер про Вторую Мировую с претензией на тактику, недостаточно реалистичный и продуманный для тактического симулятора и слишком однообразный и малодинамичный для простого 3D Action. Главная беда этой игры – не старый графический движок и не единичные глупости AI, проблема даже не в монотонности тактической составляющей. Самый большой недостаток BiA – это однообразие игрового процесса, ощутимая нехватка того самого ритма, того драйва, что отличает хорошего представителя этого жанра от посредственного. Конечно, это довольно субъективная претензия, и быть может, кто-нибудь сочтет геймплей изделия Gearbox весьма увлекательным, даже неиссякаемым, и будет недоумевать относительно всего, что написано выше.
По моему скромному мнению, Brothers in Arms может подарить пару часов веселого времяпрепровождения, но игровой интерес здесь улетучивается преступно быстро, уступая место скуке. А ее приход означает для игры неминуемое забвение.
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
Примечания
- Unreal Engine Versions (англ.). BeyondUnreal Wiki. Проверено 2 августа 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
- Brothers in Arms: Road to Hill 30 for PC Reviews. Metacritic. Проверено 30 октября 2014.
- Brothers in Arms: Road to Hill 30 for PlayStation 2 Reviews. Metacritic. Проверено 30 октября 2014.
- Brothers in Arms: Road to Hill 30 for Xbox Reviews. Metacritic. Проверено 30 октября 2014.
- EGM staff (May 2005). «Brothers in Arms: Road to Hill 30» (191).
- Reed, Kristan
Brothers In Arms: Road To Hill 30 (PC). Eurogamer (March 31, 2005). Проверено 10 ноября 2014. - Kato, Matthew (April 2005). «Brothers in Arms: Road to Hill 30 (PS2)» (144). Проверено November 9, 2014.
- Kato, Matthew (May 2005). «Brothers in Arms: Road to Hill 30 (Xbox)» (145). Проверено November 9, 2014.
- Fart of War.
Brothers in Arms Review for Xbox on GamePro.com.
GamePro
(March 7, 2005). Проверено 10 ноября 2014. Архивировано 16 марта 2005 года. - Gee, Brian
Brothers in Arms: Road to Hill 30 — xbox Review. Game Revolution (March 17, 2005). Проверено 10 ноября 2014. Архивировано 17 марта 2005 года. - Gee, Brian
Brothers In Arms: Road to Hill 30 Review (PC). Game Revolution (March 30, 2005). Проверено 10 ноября 2014. - Colayco, Bob
Brothers in Arms: Road to Hill 30 Review (PC). GameSpot (March 18, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Colayco, Bob
Brothers in Arms: Road to Hill 30 Review (PS2). GameSpot (March 21, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Colayco, Bob
Brothers in Arms: Road to Hill 30 Review (Xbox). GameSpot (March 7, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Accardo, Sal
GameSpy: Brothers in Arms: Road to Hill 30 (PC). GameSpy (March 18, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Tuttle, Will
GameSpy: Brothers in Arms (PS2). GameSpy (March 21, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Tuttle, Will
GameSpy: Brothers in Arms: Road to Hill 30 (Xbox). GameSpy (March 2, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Brothers In Arms: Road to Hill 30 Review. GameTrailers (March 19, 2005). Проверено 10 ноября 2014.
- Giacobbi, Kevin «BIFF»
Brothers In Arms: Road to Hill 30 — PC — Review. GameZone (March 27, 2005). Проверено 10 ноября 2014. Архивировано 4 октября 2008 года. - Hopper, Steven
Brothers In Arms: Road to Hill 30 — PS2 — Review. GameZone (April 4, 2005). Проверено 10 ноября 2014. Архивировано 30 декабря 2008 года. - Valentino, Nick
Brothers In Arms: Road to Hill 30 — XB — Review. GameZone (March 12, 2005). Проверено 10 ноября 2014. Архивировано 6 октября 2008 года. - Butts, Steve
Brothers in Arms (PC). IGN (March 15, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Butts, Steve
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (PS2). IGN (March 17, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - Butts, Steve
Brothers in Arms: Road to Hill 30 (Xbox). IGN (March 1, 2005). Проверено 9 ноября 2014. - (May 2005) «Brothers in Arms: Road to Hill 30».
- (April 2005) «Brothers in Arms: Road to Hill 30».
- (May 2005) «Brothers in Arms: Road to Hill 30».
- Schaefer, Jim
. D-Day challenge: ‘Brothers in Arms’ drops players into the 101st Airborne on World War II’s most important day (March 20, 2005). Архивировано 20 марта 2005 года. Проверено 10 ноября 2014. - Wilcox, Mark
. In dire straits (April 16, 2005). Проверено 10 ноября 2014.