4х4: Дорожный беспредел 3 / Cabela’s Off-Road 4×4 Adventure 3 (2007) PC


Разработка и выход

Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure

стала первой компьютерной игрой румынской студии Fun Labs[9] и была создана под руководством Эдриана Филиппини по заказу Activision за рекордно короткий срок в четыре месяца[10]. По заявлению Филиппини, игра рассчитана на медленный геймплей и в ней не придётся пользоваться скоростями, отличными от первой и второй. Поскольку разработчикам не выделили достаточно крупного бюджета на разработку, ни один из автомобилей в игре не имеет реального названия в связи с отсутствием соответствующих лицензий. По этой причине в игру добавили возможность переименовывать автомобили на своё усмотрение, что включает в себя возможность назвать их в честь реальных прототипов[4]. Румынскому игровому журналу
Levelruro
разработчики предоставили возможность оценить игру ещё тогда, когда дата релиза не была обнародована[11]. В итоге общемировой релиз игры состоялся в феврале 2001 года[1][2].

Примечания

  1. 12
    Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
    (неопр.)
    .
    IGN
    . Дата обращения 22 июля 2020. Архивировано 22 июля 2019 года.
  2. 12
    Игра Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure: вся информация об игре…
    (неопр.)
    .
    Absolute Games
    . Дата обращения 22 июля 2020. Архивировано 25 декабря 2018 года.
  3. Обложка европейского издания игры (DVD-BOX). Издатель — Xplosiv.
  4. 1234567Claude.Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
    (рум.) //
    Levelruro
    (Румыния) : журнал. — 2001. — Aprilie (nr. 04 (043)). — P. 31.
  5. 123456789101112131415Scott Steinberg.
    Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure (англ.).
    IGN
    . Дата обращения 24 июля 2020. Архивировано 21 июля 2019 года.
  6. 1234567sano.
    Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure — рецензия и обзор на игру на AG.ru
    (неопр.)
    .
    Absolute Games
    . Дата обращения 24 июля 2020. Архивировано 22 июля 2019 года.
  7. 1234Юрий Гладкий.Грязная Cabыла
    (рус.) // «Шпиль!» : журнал. — 2001. — Май (№ 05 (05)). — С. 33. — ISSN 1609-9001.
  8. 123456Anthony Baize.
    Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure — Review (англ.).
    allgame
    . Дата обращения 15 ноября 2014. Архивировано 15 ноября 2014 года.
  9. 1234567891011Marc Saltzman.Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
    (англ.) //
    PC Gamer (US)
    » : журнал. — 2001. — May (vol. 08, no. 05). — P. 68.
  10. Claude.Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
    (рум.) //
    Levelruro
    (Румыния) : журнал. — 2001. — Aprilie (nr. 04 (043)). — P. 30.
  11. 12Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
    (рум.) //
    Levelruro
    (Румыния) : журнал. — 2001. — Aprilie (nr. 04 (043)). — P. 30—31.
  12. Александр Вершинин.
    Последний взгляд: По грибы (рус.) //
    Game.EXE
    . — «Компьютерра», 2001. — Апрель (№ 04). — С. 79—80.
  13. 123456Антон Логвинов.Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
    (рус.) // «Игромания» : журнал. — 2001. — Апрель (№ 04 (043)). — С. 65. — ISSN 1560-2580.
  14. 12345Reckless Driver.
    Кобыла 4×4 (рус.) // «Навигатор игрового мира». — 2001. — № 4. — С. 94.
  15. Александр Вершинин.
    Последний взгляд: По грибы (рус.) //
    Game.EXE
    . — «Компьютерра», 2001. — Апрель (№ 04). — С. 79.

Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure

В отличие от 4×4 Evolution, выпущенной G.O.D., где упор сделан на веселье, а не реализм, а также представлен кросс-платформенный мультиплеер на восемь игроков, Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure

— это безлюдный симулятор с утомительным геймплеем и техническими проблемами, которые портят то, что в ином случае могло бы стать увлекательной игрой про бездорожье.

PC Gamer

(US)[9]
Оригинальный текст (англ.)
Unlike G.O.D.’s 4×4 Evolution, which places fun over realism and features cross-platform gaming for up to eight players, Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure is a solitary sim with tedious gameplay and technical troubles that hurt what could’ve otherwise been an enjoyable off-­road experience.

Рецензии
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
AllGame[8]
IGN6/10[5]
PC Gamer
(US)
53 %[9]
Levelruro
(Румыния)
87 %[11]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games60 %[6]
Game.EXE0,4/5[12]
«Игромания»3,5/10[13]
НИМ6,0/10[14]

Большинство критиков оценили игру невысоко, хотя и усматривают в ней ряд достоинств (как обобщает один из рецензентов, «одни орут „давить!“, а другие приговаривают „руль!“»[14]). Так, Скотт Стайнберг с IGN и Энтони Бэйз с Allgame положительно отзываются о богатой выборке представленных автомобилей, равно как и о возможности их покраски и комплектации различными запчастями[5][8]. Стайнбергу нравилась и сама возможность «оседлать» внедорожник, учитывая небогатый выбор подобных игр в то время. По его мнению, продукт стоит своих денег в большей степени, чем другие современные ему игры об автомобилях, учитывая количество внутриигрового контента. Стайнберг называет Off-Road Adventure

в некоторой степени уникальной, во-первых, поскольку это первая компьютерная игра компании Activision без элемента жестокости, а во-вторых, поскольку на момент выхода это был единственный симулятор вождения с настолько высоким вниманием к реализму. Критик подмечает, что этим создатели лишили игру шансов выйти на массовый рынок, но сделали её привлекательной для соответствующей ниши игроков. С одной стороны, он констатирует «среднюю» графику, изматывающую игровую механику и недостаток инструкций для игрока, с другой же — называет игру «креативной попыткой воссоздать атмосферу острых ощущений на природе в экстремальных условиях» и видит потенциал для возможных сиквелов[5]. В русском журнале «Навигатор игрового мира» игру назвали самым реалистичным автосимулятором в мире[14], а Александр Вершинин в журнале
Game.EXE
характеризует продукт студии Fun Labs как «жёсткое автопорно», «симулятор заблудившегося грибника», а также «клон
MS Flight Simulator
на земле, на джиповую тему и в безобразном исполнении»[15].

Критик с никнеймом sano с Absolute Games, несмотря на недостатки игры, признаёт, что она является достаточно оригинальным, свежим продуктом, предлагающим игроку настоящее испытание[6]. Редактор журнала «Игромания» Антон Логвинов, заявив, что игра представляет собой «очередные гонки на внедорожниках», тут же поправляется: «Cabela’s 4×4

— это не гонки, а своеобразный триал на джипах». О
Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
он высказался очень отрицательно — «такие игры не ждут», а также отметил её медленную работу на разрешениях экрана начиная с 800 × 600[13]; аналогичную проблему констатировал и Юрий Гладкий из журнала «Шпиль!». Впрочем, последний критик отзывается об игре как об одном из наиболее реалистичных симуляторов внедорожников, который понравится любителям жанра, для которых графика не играет решающей роли[7]. Марк Зальцман в американском издании журнала
PC Gamer
пишет, что игра «получилась одновременно утомительной и сложной, и это плохое сочетание». Кроме того, на взгляд критика, игра также оказалась «пустой и безжизненной», учитывая отсутствие мультиплеера, компьютерных соперников и даже фауны[9].

Геймплей

Антон Логвинов пишет, что Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure

в некоторой степени является продолжателем идей
Screamer 4×4
[13]. При этом рецензент с Absolute Games убеждён, что она значительно уступает своему предшественнику и больше понравится тем, кто ещё в него не играл[6]. Стайнберг пишет, что в игре есть достаточно стимулов для повторного прохождения, но считает, что продукту пошёл бы на пользу хотя бы базовый элемент мультиплеера, а также отрицательно оценивает практически полное отсутствие руководства к игре: «учитывая, что во вкладыше всего две страницы, будет чудом, если игрок хотя бы разберётся, как заставить игру работать»[5]. С другой стороны, Энтони Бэйз пишет, что подсказок внутри самой игры вполне достаточно для того, чтобы игрок понял, что от него требуется в каждом режиме. Бэйз, однако, считает, что игровой процесс является достаточно непоследовательным: одни уровни невероятно простые, в то время как другие — чрезмерно сложные. Несмотря на то, что по мере прохождения уровней разблокируются запчасти для следующих режимов, критик пишет, что завершить все уровни в одном режиме невероятно трудно. Кроме того, по словам Бэйза, разблокировка некоторых запчастей лишена всякого смысла: к примеру, зимние шины разблокируются только после прохождения единственного в игре зимнего уровня[8]. Стайнберг пишет, что «упорство будет вознаграждено», и подчёркивает, что полуреалистичная модель игры действительно делает её интересной и оригинальной, поскольку игроку нужно догадываться, как успешно проделать путь в суровых природных условиях[5]. По мнению же Бэйза, перепроходить
Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
захотят только фанатики, и то только ради разблокировки всех возможных предметов[5].

Антон Логвинов пишет, что геймплей игры «нулевой», а физика «застряла где-то между реализмом и аркадой, причём золотой середины не наблюдается». Единственная часть геймплея, удостоившаяся хотя бы слова «неплохая» от Логвинова — это модель повреждений автомобилей[13], но sano с Absolute Games считает, что «довольно гнилая физика поведения авто не соответствует симуляторным замашкам модели получения увечий». В частности, он пишет, что автомобиль в ряде случаев может легко заехать в труднодоступные места, а в других — отказаться проехать по лёгкой местности. К недостаткам физического движка игры рецензент относит также чрезмерную «тягу» внедорожников к переворотам, неконтролируемое качение машин по склонам с задним ускорением, а также замедленную реакцию авто на руль. Другие претензии рецензента связаны с практически неотличимым поведением разных моделей внедорожников, а также «навязчивой и необоснованной» иерархией игровых режимов. Впрочем, рецензент хвалит разработчиков за сбалансированность локаций[6]. Юрий Гладкий посчитал лебёдку достаточно интересным ноу-хау игры. Он также положительно характеризует возможность «обкатать природные прелести» на внедорожниках, но выражает озабоченность тем, что сделать это возможно лишь на «по-детски» низких скоростях, что особенно усугубляется, если игрок повредил автомобиль[7]. Марк Зальцман также констатирует, что из-за получаемых в ходе повреждений автомобиль придётся менять достаточно часто. Зальцман нашёл в игре и проблемы с управлением: на его взгляд, автомобилями сложно управлять, причём даже при помощи руля или геймпада, а ключевые команды, такие как переключение передачи, выполняются с задержкой[9].

Но не судите машину по покрышкам. Погрузитесь глубже в недры этого продукта, и вы заметите по-настоящему творческий подход к аутентичным приключениям на природе в экстремальных условиях. Не говоря уже о том, что игра представляет намного бо́льшую ценность, чем другие автомобильно-ориентированные игры за те же деньги.

—IGN[5]

Оригинальный текст (англ.)

But don’t judge a truck by its hubcaps. Delve deeper into this product’s payload and you’ll find a truly creative stab at authentic outdoor thrills in sub-par conditions. Never mind that the title offers a whole heck of a lot more value for your money than any comparably priced automotive package.

Графика и звук

В графическом аспекте Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure

Стайнберг выделяет «приятные погодные эффекты, разрушаемые автомобили и весьма убедительный эффект брызг», но констатирует также низкое качество ландшафта вблизи. «Декорации в игре выполнены на троечку», — пишет критик[5]. Бэйз, напротив, оценил графику выше всех остальных аспектов игры. Он пишет, что текстуры автомобилей и «трасс» выглядят захватывающе, а все автомобили превосходно детализированы. Впрочем, Бэйз обращает внимание и на то обстоятельство, что части автомобилей иногда «проваливаются» в текстуры, такие как скалы и другие части ландшафта[8]. Марк Зальцман также считает, что продукт Activision демонстрирует «реалистичный ландшафт, воду и погодные эффекты», при этом он положительно выделяет то обстоятельство, что игра поддерживает разрешения экрана вплоть до 1280 × 1024, а все объекты реализованы в трёхмерной графике. Критик, впрочем, пишет, что игровые фоны выглядят скверно, поскольку выполнены в [9]. Рецензент Absolute Games в отношении внедорожников пишет, что их «внешнее исполнение более чем посредственно». На отрицательной оценке графического исполнения автомобилей критик не останавливается и так же отрицательно комментирует слабую детализацию растений, статичное небо и «мёртвую» воду[6].

Антон Логвинов высказался о графике игры сугубо отрицательно: «графика — лучше не видеть, особенно модели джипов и ландшафты». Логвинов отрицательно характеризует и использование вокселов в ландшафтах, а также визуальную реализацию модели повреждений (в этом с ним соглашаются и в «Навигаторе игрового мира»[14]), однако пишет, что в игре очень натурально реализовано загрязнение кузова[13]. По части реализации загрязнения кузова с ним солидарен и Клауде из румынского игрового журнала Level

: «после пары кругов по грязи свою машину вы больше не узнаете». Клауде хорошо отзывается и о графической части
Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
в целом: «графика в игре очень хорошая: она показывает природу такой, какая она есть — дикой и красивой». Критик отмечает, что если врезаться в дерево, с него посыплются листья. Впрочем, рецензент подмечает и пару недоработок: кусты могут «проходить» сквозь автомобиль, а ещё его корпус остаётся совершенно целым несмотря на любые полученные повреждения внутренних деталей[4]. Зальцман, наоборот, пишет, что кустарники реалистично отклоняются при соприкосновении с авто, что качественно выделяет игру на фоне других современных ей[9]. В «Навигаторе игрового мира», давая в целом отрицательную оценку графике, делятся впечатлением, что машина «слегка летит над трассой»[14]. Резко отрицательной была оценка графической составляющей
Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
от критика журнала «Шпиль!» Юрия Гладкого: «Лажа полная». Гладкий считает, что наиболее удачно в игре реализованы земля и валуны, а сами автомобили — не в такой степени. «У меня сложилось впечатление, что их лепили из той же пресловутой грязи», — пишет критик, помимо этого нелестно отзываясь и об игровых спецэффектах[7].

Скотт Стайнберг называет звуковые эффекты внедорожников «убедительно реалистичными», в то время как Энтони Бэйз не находит их таковыми и пишет, что они «очевидно не являются семплами реальных зверей из металла»[5]. Клауде из журнала Level

не рассматривает звуковое наполнение
Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure
подробно, но поставил ему высокую оценку в 14 баллов из 15[4]. Логвинов в своей краткой рецензии ограничился резким комментарием: «Звук с музыкой как бы от балды сделан»[13].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: