Лед под ногами Майора: почему фильм «Призрак в доспехах» хуже аниме


Фильм со Скарлетт Йоханссон имеет интересную и долгую предысторию

Невозмутимая и прекрасная женщина-киборг в костюме телесного цвета бросается с крыши небоскрёба. Этим образом многим запомнится 2016-й год в кино, хотя образ не новый, да и нагота киборга здесь стыдливо прикрыта. Потому что киборг пытается быть человеком и заодно узнать, что это означает – «быть человеком». «Призрак в доспехах» — философский боевик, к которому имеет смысл подготовиться.

«Призрак в доспехах»: 10 поразительных фактов, которые нужно знать перед просмотром

«Призрак в доспехах»: 10 поразительных фактов, которые нужно знать перед просмотром

Сюжет и персонажи

Скриншот аниме

Мультфильм Мамору Осии был однозначным шедевром именно благодаря своему взрослому подходу к жанру научной фантастики. Он пытался размышлять над вопросами, которые ставили перед собой Лем, Хайнлайн и Азимов: что делает человека человеком, может ли разумный и осознавший себя компьютер считаться живым существом, насколько опасно дальнейшее развитие технологий, как отличить реальность от вымысла, если хрупкий мозг в любой момент может нас обмануть.

Мысль о необъятном одиночестве, к которому может привести человека развитие технологий, аниме показывает куда изящнее, чем любая серия «Черного зеркала»

Мысль о необъятном одиночестве, к которому может привести человека развитие технологий, аниме показывает куда изящнее, чем любая серия «Черного зеркала», практически без слов — только за счет планов города.

Экранизация 2020 года лишь кратко и неуклюже обозначает некоторые из этих тем (в какой-то момент нам прямо в лоб заявляют, что технологии опасны, но не подтверждают это реальными примерами), а большую часть и вовсе выбрасывает, сводя проблему кибер-улучшений к тому, что люди стали выглядеть странновато, а проблему «навязанной памяти» к тому, что героине нужно узнать свое настоящее имя.

Фото Централ Партнершип / Paramount

К тому же и в персонажах новый «Призрак» демонстрирует настоящее торжество голливудских шаблонов. Здесь есть персонифицированный злодей, ведущий себя как типичный главгад из боевиков 80-х — то есть сочетающий бессмысленную жестокость с самоубийственной глупостью. Есть персонаж Жюльетт Бинош — колеблющийся ученый, работающий на злую корпорацию, но в конце ценой своей жизни спасающий главную героиню. Персонаж, клишированный настолько, что создатели Южного Парка высмеяли его еще в 2004 году в серии о роботе Шикарн-о.

Искусственный интеллект, который начал осознавать себя, по всей видимости, показался авторам нового «Призрака» слишком сложным

Кукловод из оригинального фильма, искусственный интеллект, который начал осознавать себя, по всей видимости, показался авторам нового «Призрака» слишком сложным и его антигеройскую роль передали Хидео Кудзе из сериала. Последнего, впрочем, тоже максимально упростили, а его связь с Мирой/Мотоко сделали похожей на типичный эпизод мыльной оперы, где потерявшие память влюбленные встречаются после долгих лет разлуки и, пусть ненадолго, но вновь обретают друг друга.

Лед под ногами Майора: почему фильм «Призрак в доспехах» хуже аниме

Фото Централ Партнершип / Paramount

Сюжет даже не думает переходить на экзистенциальный уровень противостояния Майора и всего остального мира, а идет по проторенной дорожке «Идентификации Борна» и «Вспомнить все»: герой ищет прошлое — находит — расправляется с врагами.

Последние зачатки какой-либо идеи разрушает концовка в духе ранних супергеройских фильмов с чрезвычайно пафосным «Скажи ему: «Справедливость»

Последние зачатки какой-либо идеи разрушает концовка в духе ранних супергеройских фильмов с чрезвычайно пафосным «Скажи ему: «Справедливость» и сидением в позе гордого орла на крыше здания. В этот момент нельзя отделаться от ощущения, что смотришь повтор «Сорвиголовы» с Беном Аффлеком.

«Призрак в доспехах» — это манга

Оригинальное японское название манги Масамунэ Сиро, которая начала выходить в 1989-м году, — «Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки». Время действия – середина XXI века, место – вымышленный мегаполис Ниихама. Главные герои – как раз то самое спецподразделение из 8 человек, экипированное самым навороченным вооружением, которое только можно представить, включая шагающие танки с искусственным интеллектом. Руководит подразделением майор Мотоко Кусанаги. Трейлер фильма «Призрак в доспехах»

Татикомы

Небольшие, проворные, вооружённые пулемётами и гранатомётами танки с искусственным интеллектом. Обладают игривым, добродушным характером, и, несмотря на постоянную синхронизацию, каждая из машин имеет индивидуальные черты. По отношению бойцов Девятого отдела к татикомам легко понять их отношение к роботам в целом. Бато в них души не чает, Тогуса недолюбливает, а Мотоко молча следит за их развитием. В перерывах между миссиями татикомы развлекаются и дурачатся, как дети, разбавляя серьёзность сериала толикой юмора. Миловидные роботы стали маскотами серии и даже заполучили по собственной зарисовке в конце каждого эпизода. Возможно, отважные маленькие танки даже обладали собственным сознанием.

В аниме «Призрак в доспехах», принёсшем серии мировую славу, сотрудники Девятого отдела преследуют Кукловода — беглый искусственный интеллект, разработанный Министерством иностранных дел для выполнения грязной работы. Хитрая программа развила самосознание, нашла себе подходящее тело и сбежала. Но в отличие от многих внезапно осознавших себя фантастических систем не стала захватывать мир или уничтожать человечество. Кукловодом двигало скорее любопытство, попытка понять собственную сущность.

Собрав тело без единой живой клетки, но обладающее сознанием, Кукловод удивил даже глав спецслужб

В этом они оказались очень похожи с главной оперативницей Девятого отдела, майором Мотоко Кусанаги. Эта сильная, волевая и обаятельная женщина давно стала почти полностью киборгом. Мозг, а значит, и душа у Мотоко человеческие, но она нередко задаётся вопросом о том, кто она такая. А что, если вся её жизнь — цифровая иллюзия?

Коллеги относятся к жизни проще: молодой Тогуса желает иметь с машинами как можно меньше общего и остаётся живым человеком из плоти и крови, а бывалый спецназовец Бато воспринимает технику как нечто само собой разумеющееся. Высокие искания Мотоко им непонятны, но подчинённые неизменно сопровождают майора как в расследовании, так и в минуты размышлений.

Человека, ставшего машиной, и машину, обретшую разум, тянет друг к другу. Возможно, вместе они смогли бы найти ответы на вечные вопросы. Кукловод предлагает Мотоко слить два их сознания воедино, и та соглашается. Они превращаются в нечто большее, чем человек или программа. Авторы — как манги, так и фильма — воздержались от оценок и однозначных ответов. Видеоряд «Призрака в доспехах» целиком состоит из намёков и отсылок, заставляет размышлять и выносить собственные суждения о том, что делает нас людьми и есть ли предел развитию.

Мотоко — мастер на все руки. И хакер, и детектив, и стрелок отличный

Хотя внимание большую часть времени приковано к красавице Мотоко, оставшаяся пара героев не меркнет на её фоне. Напротив, именно через призму восприятия всех троих персонажей, очень разных по возрасту, характеру и физическому состоянию, складывается целостная картина опасного, но такого многообещающего мира будущего.

В ещё более глубокомысленной «Невинности» Кусанаги появляется лишь мельком, но её невидимое присутствие ощущается постоянно. Дистанцировавшись от своих бывших подчинённых, она приглядывает за ними через Сеть, предупреждает об опасности и изредка вмешивается, взяв под контроль робота. В центре повествования оказывается Бато, потерявший с уходом майора дорогого и, похоже, любимого человека. Теперь самым близким для Бато существом стал бассет, а в жизни образовалось много больше рутины. Впрочем, даже в такой жизни нашлось место очередному громкому делу о роботах для секса, сходящих с ума и убивающих людей.

Роботы недаром напоминают традиционных японских кукол, с которыми в Стране восходящего солнца связано много историй

Расследование заканчивается жаркой битвой между обезумевшими машинами и наёмниками нелегально производящей их корпорации, и без помощи Мотоко Бато и Тогусе пришлось бы туго. Как и первая часть, «Невинность», помимо лихих перестрелок, изобилует цитатами и не даёт лёгких ответов. Роботы и люди не противопоставляются друг другу — напротив, всё делается ради их мирного сосуществования и во избежание трагедий.

Если в фильмах, хоть и не обделённых боевыми сценами, проблемы сосуществования роботов и людей, их сходства и отличия рассматриваются размеренно и отрешённо, то сериал «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» представляет собой динамичный футуристический детектив. Боевиком его язык не повернётся назвать: несмотря на обилие погонь и перестрелок, разговоров, в том числе и достаточно нудных бесед о политике, здесь очень много.

Оба сезона и три дополняющие их полнометражные ленты посвящены суровым будням Девятого отдела, всё ещё находящегося под предводительством Мотоко Кусанаги. В отделе собрались люди с совершенно разным, зачастую тёмным прошлым. Здесь нашлось место и бывшим наёмникам, и якудза, и талантливым хакерам. В ход пошла и тяжёлая техника — на вооружении Девятого отдела находится отряд татиком, паукообразных танков с искусственным интеллектом.

В сериале команде Мотоко пришлось иметь дело с гениальным хакером, разоблачившим заговор правительственных чиновников и глав производящих наномашины корпораций. Хакер пытался сделать добытые им данные публичными, но исчез, оставив на память о себе бело-синий смеющийся смайлик, которым ловко закрыл своё лицо на всех запечатлевших его камерах. Знак «Смеющегося человека» стал узнаваемым и популярным, чем не преминули воспользоваться политики, чтобы инсценировать ряд террористических актов и обвинить в них хакера.

Девятый отдел то получает награды и благодарности, то оказывается вне закона. Политика — дело тонкое

Бороться с идущей изнутри угрозой оказалось сложнее, чем с самыми одарёнными хакерами. Докопавшийся до истины Девятый отдел оказался в немилости у правительства, был дискредитирован и объявлен вне закона. Но стараниями Мотоко, Бато, Тогусы и компании информация о заговоре распространилась и породила огромный скандал. Распущенный отдел собирают вновь, и его работников ждёт новое дело, на этот раз касающееся напряжения между коренным населением Японии и хлынувшими в страну беженцами. Обыкновенными стычками и терактами ситуация не ограничивается — здесь также задействованы высшие чины и сложные политические схемы.

Тема непростого сожительства роботов и людей в сериале ушла на задний план. Зато политические интриги будущего, заговоры японского правительства и могущественных корпораций показаны со всеми подробностями. Несколько утомляют бесконечные диалоги и необходимость запоминать, какой из отделов бюро общественной безопасности Японии какому ведомству подчиняется, имена политиков и бизнесменов. Но из-за быстрого темпа повествования загрузиться и заскучать не успеваешь.

Проделкам внезапно ожившего искусственного интеллекта в «Синдроме одиночки» тоже нашлось место. Но на этот раз цифровое сознание завелось не в далёких закоулках Сети или секретных лабораториях, а прямо в Девятом отделе. Татикомы, хоть и совершенно не похожие на людей внешне, стали полноправными членами команды, и, даже будучи отстранёнными от дел, бросились на выручку своим сослуживцам-людям. У Мотоко своеволие татиком вызывает подозрения, их подумывают уничтожить или перепрограммировать, но живые танки доказывают своё право на существование по-настоящему геройскими поступками. И погибают они как настоящие герои, доказав, что у них была, — может быть, детская, и, может, одна на всех, — но душа.

Тогуса, Мотоко и Бато — странные, но идеально дополняющие друг друга члены команды

Формат сериала позволил также заглянуть в прошлое героев, узнать больше об их происхождении и мотивациях. Больше всего внимания уделили, конечно, загадочной Мотоко, вынужденной с детства привыкать к искусственному телу. Уже тогда она выглядела отрешённой, одинокой и задумчивой. Она подчиняла себе мощь искусственного тела, с лёгкостью ломавшего стальными пальцами любимые детские игрушки.

Режиссёр Мамору Осии обожает бассет-хаундов. Дома у него живёт бассет Габриэль, которого хозяин превратил в свою неизменную пасхалку. В «Невинности» бассет-хаунд стал питомцем Бато

«Призрак в доспехах» вобрал в себя все элементы классического киберпанка. Здесь есть киборги и хакеры, могущественные корпорации и страшные трущобы. Но все они оказались в одной лодке, и нет прямого конфликта между машинами и людьми, смелым героем и поработившей мир компанией. Картина мира не делится на чёрное и белое и походит на уличный карнавал в Тайване, где смешались в разноцветной толпе люди и куклы. Технический прогресс стал неотъемлемой частью жизни, но, даже заключённые в броню механических тел, люди остаются сентиментальными и сохраняют ставшие абсурдными привычки — как Бато, со своими кибернетическими протезами упорно посещающий спортзал и балующий любимую собаку.

Люди остаются людьми и учатся использовать свои новые возможности. Искусственный интеллект постепенно обретает личность, становясь ещё одной формой жизни, с которой стоит сотрудничать и считаться. Мотоко, Тогуса и Бато находятся в центре повествования, но их расследования не меняют мир — так, немного расшатывают японскую парламентскую систему. Кукловод показал, на что способен дух, порождённый машиной, но вместо того, чтобы громко заявить о себе, тихо ушёл в Сеть, прихватив с собой Мотоко Кусанаги. И реальный мир продолжает жить без них, развиваясь и балуя людей всё новыми механическими диковинами.

В ремейке 2008 года трёхмерной графики стало много больше. Звуковую дорожку тоже обновили

При столь обширной и совершенно открытой вселенной франшиза «Призрака в доспехах» невелика. Пара фильмов, сериал в два сезона и несколько полнометражных дополнений вышли уже давно. Оригинального «Призрака в доспехах» пересняли в 2008 году с использованием современных технологий. Solid State Society добрался до японских трёхмерных кинотеатров. И на этом, кажется, серию оставили в покое, но не забыли. В 2011 году в Сибуе установили стенд, где можно было при помощи сенсора Microsoft Kinect гоняться по киберпространству за татикомой. А в 2020 году выходит голливудский ремейк с живыми актёрами, где главную роль играет Скарлетт Йоханссон.

Хочется верить, что в загадочный мир «Призрака в доспехах» ещё получится заглянуть. Ведь, как сказала, уходя, Мотоко, Сеть широка и безгранична. И сколько ещё опасных тайн и чудесных открытий впереди…

С помощью Kinect можно ненадолго погрузиться в киберпространство Ghost in the Shell (фото: Danny Choo, CC BY-SA)

Майор Кусанаги

Обычно к ней обращаются просто «Майор». Мотоко Кусанаги – киборг нового поколения, совершенное оружие, внутри которого находится человеческий мозг (в манге это ещё и позвоночник), для которого был изготовлен «протез» в масштабах настоящего человека. Она умна, красива и безжалостна, идеальный боец и хакер. За практически полным отсутствием внешних эмоций часто кипят нешуточные страсти, концепция которых, по мере развития персонажа от манги к аниме и игровому кино, сильно меняется. Так, постепенно Мотоко начинает всё больше задумываться о своей ипостаси, пытаясь разгадать саму себя, своё прошлое, поставить перед собой принципиально новые цели. Тело киборга выглядит очень молодо (на самом деле, за свою карьеру Кусанаги сменит несколько кибертел), но разум Мотоко значительно старше. Также стоит о — это псевдоним, потому что своего настоящего имени майор не помнит. Обычное психологическое состояние Кусанаги – тяжёлая депрессия. «Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Видение Руперта»

Персонажи аниме-сериала

Мотоко Кусанаги — майор, полевой командир вымышленного Девятого отдела по борьбе с киберпреступностью. Высокоинтеллектуальная, физически сильная. Обладает навыками ведения боя. Озвучка — Ацуко Танака/Мэри Элизабет МакГлинн.

Дайсукэ Арамаки — подполковник, руководитель Девятого отдела. Предан своим сотрудникам. Ставит свою карьеру под угрозу, чтобы спасти их. Его озвучивает Осаму Сака/Уильям Найт.

Бато — ведущий исследователь отдела. Хорошо в ближнем бою. У него сильно развиты руки. Бато старается постоянно улучшить свои навыки, занимаясь на тренажерах. Озвучивает персонажа Акио Оцука/Ричард Эпкар.

Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045 2 сезон — дата выхода

Тогуса — ведущий исследователь отдела. Чаще работает в полевых условиях с Бато. Он не имеет боевого опыта, в отличие от остальных сотрудников. У него есть семья. Озвучка — Кити Ямадера/Криспин Фриман.

Исикава — специалист по тайной разведке, специалист по взлому. Раньше служил в Южной Америке. По отношению к другим физически слаб, многословен. Любит комиксы о супергероях. Исикаву озвучивает Ютака Накано/Майкл Маккарти.

Сайто — снайпер отдела. Умело обращается с любым видом огнестрельного оружия. Отличается умением вычислять вражеских снайперов. Озвучка — Тору Окава/Дейв Виттенберг.

Несколько слов о Бато

Один из лучших бойцов отряда, Бато носит особые протезы. Они выглядят несколько комично, потому что похожи на два вставленных прямо в глаза окуляра. Зато с их помощью он видит в темноте, может сканировать пространство и делать многое другое. Огромный силач, бывший рейнджер, Бато – настоящий садист, специалист по пыткам, владеющий боксом, очень эмоциональный и агрессивный. К Мотоко он очень привязан, хотя и частенько подтрунивает над ней. «Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Кудзэ»

За

  1. Потрясающая визуализация, в которой общество и город будущего показаны настолько реалистично, что кажутся не фантастической выдумкой, а вполне достоверным изображением нашего недалёкого будущего.
  2. Как бы ни ругались те, кто ожидал увидеть в главной роли азиатку, Скарлетт очень органично вписалась в образ. Её взгляд, странноватая пластика и, конечно, обалденная фигура — уже весомые аргументы в пользу просмотра.
  3. Классный «костюм-невидимка» — заслужил отдельный пункт.
  4. Хороший подбор актёров на главные роли — членов 9-го отдела. Особенно хорош добродушный и верный громила Бато (Асбек) и глава отряда Дайсукэ Арамаки (Такеши Китано), который воплощает самурайскую сдержанность и лисью хитрость.
  5. Очаровательный персонаж Жюльет Бинош — доктор Уилетт, воплощение гения, доброты и чести.
  6. Крутые драки и экшн-сцены.
  7. Интересный ход с появлением канонической Мотоко Кусанаги.
  8. Жуткие робогейши. Брр.
  9. Харизматичный злодей с эффектной презентацией.
  10. Возможность получать удовольствие от просмотра без всякой подготовки и заочного знакомства с миром «Призрака».
  11. Музыка, написанная автором саундтрека к фильмам Осии — Кэндзи Каваи.

Фильм, который перевернул мир

Аниме к середине 90-х годов прошлого века оставалось субкультурой, у которой могли быть преданные фанаты, но до всемирного успеха этому феномену недоставало настоящего хита. Полнометражная картина Мамору Осии «Призрак в доспехах» ворвалась в поп-культуру и стала как бы недостающим звеном между мультиками для детей и фестивальной анимацией. Красивый, умный, вдумчивый, увлекательный взрослый мультфильм, который ничем не уступает игровому кино. Не случайно Каннский МКФ продолжение этой картины, вышедшее в 2004-м году, срочно включил в конкурсную программу. Собственно, после 1995-го года появление аниме на международных европейских кинофестивалях стало нормой, а синефилы срочно стали заучивать новые имена и названия. Трейлер аниме «Призрак в доспехах»

«Алита: Боевой ангел»

Реж. Роберт Родригес, 2019

Доктор Идо находит на свалке разбитого киборга, явно созданного на основе передовых технологий. После ремонта девушка приходит в себя, но, увы, ничего не помнит — зато очень быстро обнаруживает, что знает приемы, которыми пользуются боевые киборги. Теперь Алите (имя дал ей доктор Идо) предстоит вспомнить правду о себе, разобраться с призраками прошлого и злодеями настоящего.

Родригес не первый попытался перенести действия манги Юкито Кисиро на большой экран: в 1993 появилась адаптация в виде двухсерийного аниме, вышедшая сразу на физических носителях. Фильм же интересен как минимум подходом к насилию: за счет отсутствия крови в кадре Родригес сумел протащить под мягким возрастным рейтингом PG-13 жестокие бои с расчлененкой и срезанием лиц. Видимо киборги — не люди, так что и жестокость к ним применяется иначе. В остальном «Алита» Родригеса — крепкий боевичок с несложной моралью и наивной драмой в духе подросткового фэнтези. Наслаждаться зрелищностью боев это совершенно не мешает.

Переезд на Запад

Адаптация «вселенной» «Призрак в доспехах» началась ещё в 2009-м году, когда Стивен Спилберг купил права на экранизацию. Получившийся фильм – итог многолетней работы, на протяжении которых менялись сценаристы, исполнители ролей и, видимо, концепция самого фильма, который в результате имеет не так уж много общего с полнометражной лентой, но в плане визуальных образов и системы персонажей всё же отталкивается именно от картины Мамору Осии, многие кадры буквально процитированы, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что это именно тот самый «Призрак в доспехах». Трейлер «перезапуска» аниме «Призрак в доспехах»

Сцена 3: битва с танком

Битва с танком-пауком, как и дизайн последнего, значительно изменены, причем в худшую сторону. В аниме «паук» кажется почти живым организмом, опасным и жутким, готическое поле боя превращает каждый кадр в картину Босха, а разодранная в клочья колонна с венами из арматуры рифмуется с искалеченным телом Миры/Мотоко. В фильме героиня на улице сражается, по большому счету, с консервной банкой, без лишнего символизма и внутренних рифм.

Также опущена сцена погони с расстрелом арбуза (видимо, чтобы не повторять «Матрицу»).

По-настоящему близко подойти к оригиналу новому «Призраку» удалось лишь в кульминационной сцене, когда героиня отрывает себе руку в попытке сломать танк, но к тому моменту на ее восприятие может повлиять обозначившийся общий идиотизм происходящего.

апдлто

В целом создается впечатление, что авторы киноверсии так и не поняли, что секрет успеха «Призрака» был не столько в фантастическом оформлении, сколько в точном соответствии картинки режиссерским идеям и атмосфере показанного мира. Каждый кадр исходного аниме можно не только вешать на стену в качестве отдельного произведения искусства, но и рассматривать как олицетворение стремлений и надежд персонажей, чего лента Сандерса во многом не могла добиться еще и из-за своей сценарной безликости (о ней мы поговорим ниже).

Однако и в фильме есть свои визуальные успехи. Роботизированные люди кажутся по-настоящему пугающими, а виды города с небоскребами и гигантскими голограммами действительно впечатляют и при всей их схожести с мирами целого ряда фантастических фильмов, от «Бегущего по лезвию» до «Звездных войн», выглядят на удивление свежо.

Разрез глаз Скарлетт Йоханссон

Приглашение Скарлетт Йоханссон сыграть кибернетического Майора вызвало бурю негодования у отдельных поклонников «Призрака в доспехах», потому что у неё не азиатская внешность. Эти люди писали открытые гневные письма, не указывая, правда, хотели ли бы они видеть в ролях других персонажей тоже азиатских актёров, и не комментируя тот факт, что традиция аниме вообще предполагает большие глаза, близкие к европейским, но никак не напоминающие монголоидные. К тому же, подчёркивали несогласные, фигура актрисы будет странно смотреться в многочисленных обнажённых сценах, которые предполагаются в фильме. Майор Мотоко стройнее и выше, говорили они. Вообще, скандал вокруг её выбора на роль стал поводом поговорить об «отбеливании» актёров в Голливуде, которое, правду сказать, мало кого волнует в действительности. «Призрак в доспехах». Дублированный ролик о создании фильма «Девятый отдел»

Сцена 2: под водой

Подъем Миры с глубины и встреча со своим отражением. Аниме уделяет ему больше времени и прорисовывает этот эпизод более тщательно. В какой-то момент мы просто не понимаем, где героиня, а где ее копия, и созданный таким образом дуализм позволяет нам лучше понять внутренний мир персонажа, его метания между человеческой и кибернетической сущностью. В фильме эта визуальная метафора пролетает почти незаметно и не несет в себе какой-либо смысловой нагрузки.

«Плачущий убийца»

Реж. Кристоф Ганс, 1995

В прошлом Йо был художником, но после того, как его похитила китайская мафия, он стал «Освободителем» — профессиональным убийцей. Йо обладает почти нечеловеческими способностями и способен устранить кого угодно, но в глубине души остается прежним ранимым юношей. Каждое убийство сопровождается слезами, текущими по каменному лицу — за что его и прозвали «плачущим убийцей». Во время выполнения очередного заказа преступника замечает девушка, которую теперь нужно устранить как свидетеля. Но что-то ломается в Йо, и он влюбляется в потенциальную жертву.

Криминальный эротический триллер основан на одноименной манге Казуо Койке и Рюичи Икегами, а главная роль в нем досталась звезде боевиков Марку Дакаскосу. Он же и исполнил все трюки и участвовал в постановке финального боя на мечах. А еще мастер боевых искусств щеголяет в кадре голым торсом, демонстрируя татуировку во всю спину.

Кроме фильма 1995 года, существует также две картины, снятые в Гонконге, и аниме-адаптация в нескольких частях — в последней эротической составляющей в сравнении с другими экранизациями куда больше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: