Brothers: a Tale of two Sons – приключенческая игра с необычным геймплеем, интересным сюжетом и неожиданной концовкой. Приложение разработано в 2013 году компанией Starbreeze Studios.
Вас ждет сказочный мир со старинными замками, населенный различными племенами, троллями, великанами и другими чудовищами. В головоломке очень много событий и декораций, сменяющих друг друга каждые пять минут. Играть в Brothers: a Tale of two Sons можно с телефона или планшета.
Обзор сюжета Brothers: a Tale of two Sons
Сюжет описывает историю двух братьев. Она начинается с того, что младший брат Naiee скорбит над могилой матери, ранее трагически погибшей. Но беда не приходит одна. Чуть позже Naiee узнает от старшего брата Nyaa, что нездоровится их отцу, и его единственное спасение – вода от Древа Жизни. В походе за живой водой братья столкнуться с разными опасностями. Им придется побороться с троллями, великанами, волками и другими монстрами. Будут на пути героев встречаться и дружелюбные персонажи, нуждающиеся в помощи.
Naiee и Nyaa доберутся до огромного старинного замка и помогут освободиться травмированному грифону. В благодарность он поможет братьям, указав путь. Следующее спасение – молодой девушки от племени аборигенов обернется катастрофой. Ведь за ее прекрасным обликом скрывается ужасное чудовище, похожее на огромного паука. Пытаясь избавиться от монстра, старший брат Nyaa получит ранение.
В конце концов, братьям все же удастся добраться до Древа Жизни, и Naiee попытается помочь раненому брату. Он взбирается на самую вершину Древа и добывает исцеляющую воду. Однако младший не успевает и находит Nyaa мертвым. Целебное средство не может ему помочь, и все, что остается – похоронить брата и вернуться домой. К счастью, спасти больного отца герой все же успевает, поэтому в игре – положительный финал.
Сюжет игры
История начинается с мальчика по имени Наи скорбящего над надгробием его матери, которую он пытался спасти, но она утонула в море. Его старший брат Ная, зовёт его, чтобы он помог ему довезти больного отца до врача в деревне. Врач говорит, что единственный способ спасти отца, принести воду от Древа Жизни. Братья отправляются в своё путешествие по деревне, холмам и горам, встречая проблемы в виде местного хулигана, собаки и волков. Они также помогают другим по пути собственного приключения, воссоединяя пару троллей, спасая человека от попытки самоубийства, а также помогают изобретателю.
В конце концов они добираются до гигантского замка и освобождают тяжело раненого грифона, который помогает им перелететь, прежде чем умереть от травм. Братья проходят через долину погибших в битве человекоподобных гигантов. После по пути братья спасают девушку от жертвоприношения, она начинает помогать им в путешествии, указывая дорогу. Они прибывают в старый заброшенный город в горах, где встречают невидимого прямоходящего зверя, который начинает их преследовать. После того как невидимый зверь побеждён, девушка начинает соблазнять Ная, для того, чтобы завести их в пещеру. Оказавшись внутри, она превращается в огромного паука, и пытается съесть Ная. Братьям удаётся убить её, но в конце боя она смертельно ранит Ная. |
Ближе к концу своего путешествия, они добираются до Дерева Жизни, и Наи добирается до вершины дерева. Он собирает Воду Жизни, и возвращается к Ная оставшемуся у подножия дерева. Он обнаруживает Ная мёртвым. Младший брат не в силах вернуть его к жизни при помощи воды, скорбя, хоронит своего старшего брата, прежде чем вернуться в деревню на прилетевшем неизвестном грифоне. Рядом с домом Наи сталкивается со своим страхом утонуть. Но появляются дух его матери иНая, которые вдохновляют Наи к переправе. Наконец в деревне он отдаёт врачу воду. Отец излечивается от болезни. Через какое-то время отец и Наи стоят над надгробиями матери и Ная, в небе видно летящего грифона.
Геймплей Brothers: a Tale of two Sons
Геймплей в Brothers: a Tale of two Sons нестандартен и необычен. Вначале можно подумать, что это кооперативное приключение. Два брата вместе путешествуют по миру, решают простые задачки и головоломки, проходят через долины…
Но все не совсем так! Вы будете играть обоими героями и одновременно ими управлять. Управление героями можно поделить с другом, так как платфомер предусматривает кооперативный режим. С помощью левого джойстика выполнять действия за старшего брата, а с помощью правого – за младшего. Поначалу управление вызовет сложности, но спустя несколько часов вы к нему привыкните.
Учитывая то, что братья имеют разный возраст, они имеют и разные способности. У старшего брата больше силы и мощи, и он выполняет более тяжелую работу, например, переносит тяжелые предметы. А младший с легкостью пролезает через прутья решетки.
В игре очень много разных деталей, причем, как полезных, так и бесполезных, но очень интересных. К примеру, если вы решите отдохнуть на скамейке, то сможете понаблюдать за красивыми горами и зелеными холмами.
⇡#Немой мир
С самого начала Brothers: A Tale of Two Sons задает неожиданное настроение. Младший братец горюет у могилы своей мамы и вспоминает, как не смог вытащить ее из воды. Печальные мысли прерывает крик старшего брата, который пытается уложить на тележку заболевшего отца. Быстро освоившись с незамысловатым управлением, мы отвозим родителя к местному целителю. Впрочем, тот оказывается бессилен помочь, но ведает о чудесном средстве, найти которое можно лишь на краю света. Братья, разумеется, тут же отправляются в далекий путь. И путь этот будет далеко не простым.
Присядем на дорожку
Поначалу картина вполне себе жизнерадостная. Наши молодые герои пробираются через родную деревню, воздают по заслугам местному сорванцу, прячутся от агрессивной собаки и ловят кур. Управление интуитивно понятное. Левый стик отвечает за перемещение старшего брата, правый направляет младшего, а соответствующие «курки» геймпада служат для выполнения контекстных действий. Любое взаимодействие с окружающим миром зависит от ситуации. Оказавшись рядом с уступом, персонаж ухватится за него, а если стоит напротив человека, то попытается с ним поговорить. Причем каждый из братьев реагирует на одну и ту же вещь по-разному. Младший может отнять метлу у уборщицы и играться с ней, в то время как старший любезно предложит свою помощь.
В один момент судьба сведет нас с добрым троллем
Вся история и описание мира подаются без каких-либо слов. Точнее, те немногие фразы, что мы все-таки слышим, произносятся на непонятном выдуманном языке. Поэтому любая информация передается визуально. Один из наших подопечных показывает изображение чудо-лекарства старушке, которая согласно кивает в сторону далеких гор. В этом плане Brothers чем-то напоминает прошлогоднюю Journey: это медитативное созерцание странным образом чарует и завораживает. Не в последнюю очередь благодаря удивительному миру. Мирное поселение, яркие краски и мультяшный стиль заставляют думать о Fable первые полчаса, но со временем окружение становится все более мрачным. Вот мы оказываемся в подземных владениях троллей. Затем выбираемся и попадаем на кладбище, прямо посреди ночи. Сценаристы не спешат, а чаще и вовсе не рассказывают об устройстве мира, предлагая игроку самостоятельно заполнить все пробелы: додумать войну гигантов, изрешеченные стрелами трупы которых завалили проход в горах, или историю деревушки, которую терроризирует огромный невидимый монстр.
Прохождение игры, достижения
В процессе прохождения Brothers: a Tale of two Sons вам повстречаются различные персонажи, с которыми нужно взаимодействовать. Некоторые из них помогут продвинуться на пути к цели, в то время как с другими придется вступать в бой.
Чтобы дойти до финала, нужно пройти 7 глав. На каждом этапе предусмотрены задачи и головоломки. Дополнительно потребуется собрать все игровые достижения. Их всего 12.
- Take a Break (Перерыв) – глава доступна сразу, как только вы начнете играть.
- Wishing Well (колодец желаний) – достижение появится вначале первой главы.
- Bunny Buddies (Братцы кролики) открывается на 1 этапе.
- Black Sheep (белая ворона). Чтобы получить его, придется пройти долгий путь, но, как и в предыдущем случае, его можно получить в первой главе.
- A Sad Tune (Грустная мелодия) доступна с 4 главы. На этом этапе придется путешествовать по скалам.
- Windpipe (Дудочка). Для ее получения братьям понадобится помощь друг друга. Награда будет открыта на четвертом этапе.
- Love Birds (Неразлучники) – состоит из двух частей, они откроются после выполнения определенных задач в 1 и 4 главах. Причем вторая часть доступна после получения достижения «Дудочка».
- Call of the giants (Зов гигантов) открывается в 5 главе, для этого понадобится гигантский рог.
- Behind the Curtain (За занавеской). Для ее открытия нужно проплыать по речке, (6 этап).
- Turtle Soup (Черепаший суп). Здесь придется иметь дело с черепахой. Она повстречается на пути в 6 главе.
- Whale Song (Песнь китов) доступна после получения предыдущей награды.
- Falling Star (Падающая звезда) – достижение откроется в 3 главе.
⇡#Братская поддержка
Все это создает удивительную, таинственную атмосферу. Когда братья покидают родное поселение, Starbreeze резко меняет настроение повествования. В стороне от дороги можно увидеть отчаявшегося человека, который вот-вот повесится. Можно пройти мимо и оставить его наедине со своей участью или постараться спасти его. Или углядеть сгоревший дом и два обугленных тела. Ни одного слова — но это далеко не единственная история, рассказанная создателями через образы. Всегда остается выбор: пройти мимо или принять участие. Награды за инициативу никто не выдаст, а в случае равнодушия и ругать не станет. Все зависит от собственной совести и внутреннего голоса. Поступайте так, как считаете правильным.
Порой Brothers чертовски красива
Но, в отличие от эксклюзива PlayStation 3 за авторством thatgamecompany, Brothers: A Tale of Two Sons обладает увлекательным геймплеем. Имея в своем арсенале лишь набор элементарных действий, Starbreeze сумела создать десятки интересных и уникальных ситуаций. Братья постоянно должны помогать друг другу, чтобы продвигаться вперед. Старший сильнее и может нажимать на рычаги, а младший достаточно юркий, чтобы пробираться через прутья решеток. Совмещая их сильные и слабые стороны, разработчики в сугубо одиночном проекте создают ощущение кооперативной игры. И скучать здесь не приходится ни секунды. Предстоит карабкаться по обрывам, кататься на конвейере, решать головоломки, летать на параплане и заниматься альпинизмом. Даже битвы с боссами есть. Но побеждать их, конечно, придется не мечом, а умом.
Когда остается просто бежать вперед, нас непременно радуют красивейшими пейзажами. Пусть в техническом плане Brothers довольно проста, но порой она рисует великолепные картины. И непременно в такие моменты позволят присесть на лавочку и просто насладиться красотой, любуясь скалистыми горами или морозной степью. Чем ближе к финалу, тем более враждебным становится окружение. И в какой-то момент ловишь себя на мысли, что подобные эмоции дарила в свое время Dark Souls. Та же самая атмосфера недосказанности, печали и меланхолии. История эта полна грусти, тем не менее в ней нашлось место и радостным минутам — стоит хотя бы просвистеть китам нужную мелодию, а затем присесть на лавочку и наблюдать, как они поют в ответ и кружат вокруг айсбергов.
Мрачные пещеры заставляют чувствовать себя неуютно
* * *
Starbreeze Studios, конечно, нас очень удивила. Но сюрприз вышел крайне приятным. Увлекательное приключение умудряется филигранно соединить ненавязчивую механику, разнообразие ситуаций и трогательную историю, поданную исключительно визуальными образами. Brothers: A Tale of Two Sons элегантна в своей простоте, и, что главное, у нее получается достучаться до сердца, вызвать самые искренние эмоции.
Достоинства:
- трогательная история;
- завораживающая, таинственная атмосфера;
- разнообразие игровых ситуаций;
- красивые пейзажи.
Недостатки:
- слишком уж простая картинка.
Графика | Несмотря на малое количество полигонов, игра обладает прекрасным визуальным стилем, а от местных пейзажей порой захватывает дух. | 7 |
Звук | Приятные фольклорные мотивы и запоминающаяся главная тема радуют слух. Но порой кажется, что композиторам немного не хватает смелости, ведь полностью музыка раскрывается лишь в финале. | 8 |
Одиночная игра | Удивительно, как на элементарной механике разработчики строят четырехчасовое приключение, в котором практически ни одна ситуация не повторяется дважды. И так же просто, через одни только визуальные образы, рассказывают трогательную историю. | 9 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Неожиданное путешествие от авторов суровых экшенов и шутеров. Но у Brothers есть все, за что мы любим проекты Starbreeze: неповторимая атмосфера, увлекательная история и разнообразие игровых ситуаций. | 9 |
Подробнее о системе оценок
Brothers: A Tale of Two Sons