Обзор игры Amnesia: Dark Descent. Некоторые вещи невозможно забыть


Amnesia: The Dark Descent: Прохождение

Зал с дождем.

После вступительного ролика, просыпаемся в каком-то замке. Читаем запись в дневнике и идем по коридору, ориентируясь по розовым следам на полу. Также не забываем читать подсказки и заглядывать в комнаты, шкафы в поисках полезных предметов. Например, трутница необходима для зажигания свечей и т. д.

Старые архивы.

Продолжаем идти, в надежде найти источник воды. В комнате, куда ведут следы, с пола подбираем фонарь, слева есть сундук. В нем находится флакон трутницы. Проходим в следующую, дойдя до кабинета с колбами, читаем записку со стола. Даниэль просит нас убить Александра. Это оказалась записка самому себе. Ведь мы, приняв некий эликсир, потеряли память и, предполагая такие сложные последствия, заранее позаботились о возвращении нас к старой жизни. Тут же забираем топливо для лампы. Справа от стола, на одной из полочек активируем механизм. Через открывшийся проход идем в следующую локацию.

Холл.

Выйдя в главный зал, смотрим небольшую кат-сцену. Спускаемся вниз к подсвеченной двери. Ничего хорошо там нет — дорогу перегородила липкая масса. Нужно как-то растворить ее. Еще раз хочется отметить, что полезные предметы раскиданы по всей игры с большой щедростью, нужно только суметь обнаружить их, даже в самых неожиданных местах.

Лаборатория.

Идем вниз по лестнице и поворачиваем налево. В комнате экспериментов со стола подбираем записку. С левой стороны комнаты читаем еще одну записку, и забираем пустую склянку. Покинув лабораторию, слышим женский крик, доносящийся со второго этажа.

Архивы.

С правой комнаты, со стола забираем рукопись. Выйдя из комнаты, поворачиваем направо, еще направо и оказываемся в огромном коридоре. Идем до конца и поворачиваем в левую комнату. В «Планах этажей» в самом последнем ряду обнаруживаем сундук. Покинув комнату, поворачиваем направо, уперевшись о полуразрушенную стену слышим грохот. У левой комнаты, со стола подбираем очередные писсуары. Там же берем в руки камень и швыряем в стену с проемом. Проходим дальше. Осматриваем зал местной истории, сначала обнаружим все три книги, которые надо активировать. Под стеклом лежим последняя рукопись из этой серии. Приметив книги, активируем их и идем в потайную комнату. Со стола забираем ключ, а из тумбочки достаем заметку. Услышав грохот, возвращаемся в зал, где открылась новая дверь. Осторожно передвигаемся по коридорам, т. к. недалеко бродит монстр. Покидаем архивы, тем же путем, что и пришли.

Винный погреб.

Используем найденный ключ на двери винного погреба. Идем вниз по лестнице и входим в первую же дверь. Подбираем первый компонент: куприт. Далее осматриваем комнаты слева направо. Во второй комнате подбираем следующий компонент. На несколько секунд мы потеряем сознание. В углу комнаты можно дополна залить топлива для фонаря. Убираем завал перед выходом и идем в следующую комнату. Подойдя к двери, видим, что кто-то ломится с обратной стороны. Но это всего лишь иллюзия, на самом деле там никого нет. Забираем царскую водку. Возвращаемся к лестнице. Теперь идем с права налево. Первая дверь заперта, идем ко второй. Войдя, сразу поворачиваем налево. В конце, с полки подбираем настойку опиума (целительный напиток) и сразу же видим монстра. Никакой опасности он пока не представляет. Если мы находимся на грани безумия, простой фонарь нас уже не спасет. Надо будет либо быстро продвинуться по сюжету, выполнив задание, либо выйти на очень освещенную территорию. Проходим дальше за угол, где скрылось чудище. Идем до конца, снизу, на полке видим последний компонент, забираем его. Отправляемся в лабораторию, для изготовления кислоты.

Лаборатория.

Идем в комнату с прибором для химических экспериментов. Наливаем все компоненты, крутим левый, затем остальные винты. Быстро подставляем пустую склянку под кран справа. Забираем кислоту.

Холл.

Используем кислоту на слизи, перегородившей дорогу.

Камера переработки.

Продвигаемся по темному коридору. Увидев монстра, выключаем фонарь и стараемся карабкаться на корточках. Поворачиваем налево и заходим в комнату. На полке слева подбираем топливо для фонаря. В следующей комнате, с полки, подбираем настойку опиума. Далее обнаруживаем, что дверь заблокирована с обратной стороны. Проходим дальше, пока не найдем записку. Возвращаемся обратно к заблокированной двери. Справа, убрав ящики, через узкий проход проникаем в заднюю комнату. Пройдя немного, пополняем запас топлива. Ворот не крутиться, это надо исправить. Где-то в середине, взглянув на потолок, видим, что механизму мешаем деревяшка. Ставим ящик и дотянувшись расшатываем ее, пока не сломается. Крутим ворот. Не забываем полностью, перед уходом, внимательно осмотреть комнату. Далее, идем вниз, через открывшуюся дверь.

Подвальные архивы.

Итак, после несколько секундной потери сознания, запрыгиваем на первый ящик. Невидимый монстр рядом с нами! Мы может отслеживать его только по следам на воде. Также, если мы идем по воде, он моментально замечает нас и убивает. Справа есть комната. Активируем рычаг и очень быстро идем по коридору, в конце металлическая решетка, которая медленно закрывается. Если не успеваем, придется проделывать всё заново. Конечно, если вам трудно будет сориентироваться, то сначала следует разведать всё. Разведка поможет, обнаружить полезные предметы в других комнатах. Оказавшись в следующей зоне, там уже другое чудище. По ящикам расположены расчлененные части тел. Кидаем их в воду, и ждем, пока монстр начнет их есть. Тогда, быстро перемещаемся по воде и крутим механизм на двери, чтобы пройти дальше. Мясо нужно подкидывать постоянно. Пройдя в следующую комнату, с полки забираем иглу и используем ее на двери.

Тоннели архива.

Бежать, бежать и еще раз бежать. Не забываем закрывать двери за собой!

Отдаленный зал.

Устремив взгляд налево, игра сама указывает, куда нам стоит идти. Лифт не работает, машинное отделение заперто. Возвращаемся в зал и идем в противоположную сторону.

Хранилище.

Пройдя по коридору, поворачиваем налево. Входим в комнату и подбираем одну из частей дрели. Монстр тут как тут, быстро растворяемся в темноте. Также здесь много трутницы. В разветвлении лучше всего разжечь повсюду лампы и свечи, чтобы проще было ориентироваться. Идем направо. Здесь много бочек, среди них есть ёмкости с первичной и вторичной жидкостью. Они нам нужны для изготовления взрывчатки. Внимательно осматриваем комнаты в поиске оставшихся частей дрели. Найди их, соединяем. С помощью дрели сверлим отверстие в ёмкостях с жидкостями и подставляем пустую склянку. Готово. Возвращаемся обратно и идем в последнее разветвление, где, собственно, находится завал. Используем взрывчатое вещество на камнях. Берем в руки маленький камешек и бросаем в опасную смесь. Оно загорится, а у нас есть несколько секунд, чтобы отбежать. Идем по коридорам, осматривая комнаты. Передвигаемся тихо, т. к. на пути встретятся парочка монстров. Дойдя до комнаты, подбираем два стержня и записку, в которой говорится, что третий стержень находится в кабинете на втором этаже. Покидаем хранилище.

Кабинет.

Осматриваем комнаты. Идем дальше, подойдя к окну, оно потрескается. Рядом лежит масло. Проходим в комнату справа. Смотрим воспоминания, ищем полезные предметы, записки. Берем в руки тяжелый предмет, например стул и бросаем в потрескавшееся окно. Через карниз, прыжками добираемся до другой стороны. Справа со стола смотрим в сферу. Проходим дальше, справа подбираем последний стержень и инструкцию по настройке. В след комнате слева осматриваем сундук. Уходя, не забываем наполнить лампу маслом.

Гостиная.

Осматриваем левую комнату, со стола забираем лом. С тумбочки читаем записку. В средней комнате с полки подбираем масло. Со стола читаем записку. Выламываем с помощью лома дверь в правую комнату. Чуть погодя слышим грохот и читаем предупреждение. Монстр идет, быстро прячемся в шкафу. Когда он уйдет, читаем последнюю записку, со стену убираем картину и с тайника забираем ключ.

Идем в зал с лифтом. Используем ключ на двери машинного отделения.

Машинное отделение.

Проходим вперед и поворачиваем направо. Слева со стола читаем записку. Идем дальше, теперь надо отрегулировать рычаги по инструкции: должно получиться сумме из цифр 8 — снизу, 8 – сверху. Делаем, как показано на скриншоте.

Сделав всё правильно, увидим уведомление. Возвращаемся к входу, спускаемся вниз по лестнице и поворачиваем в левую комнату. Устанавливаем стержни: трехфазовый – треугольник, четырехфазовый – квадрат, паровой – круг. Читаем все записки в комнате. Проходим дальше. Войдя в комнату с механизмами, сразу поворачиваем направо и читаем записку. Далее нужно заполнить углем печь, для этого открывает люк, и идем в комнату слева, бросаем три угольных шарика в печь. Поджигаем всё это с помощью рычага. Теперь нужно отыскать три шестеренки: одна из них где-то в этой комнате. Вторая в комнате, где устанавливали стержни, третья прямо у выхода из той комнаты, в коридоре. Установив всё как надо, запускаем механизм. Всё запустилось, возвращаемся к лифту и спускаемся вниз.

Темница.

Убираем камни и доски с прохода. В темнице очень легко запутаться, особенно когда приходится убегать от монстров. Однако если придерживаться правил всё пойдет как по маслу. Итак, идем, держась левой стены и внимательно (!) осматривая комнаты. На пути нам встретятся, дверь с замком, и комната, в которой начнутся воспоминания, как разговаривают мама с дочкой. Если убрать кровать, можно увидеть дыру на полу, она то и ведет в северное крыло темницы. Продолжаем осматривать комнаты, в поиске долота и молота, помощью которых мы и расширим дыру на полу. И еще, если уж вы чувствуете, что вам не убежать от ужасных обитателей замка, то лучше дайте себя убить, при следующей загрузке этого чудища не будет.

Темница (Северное крыло).

Продвигаемся по узкому тоннелю. В развилке поворачиваем направо. Убрал камни, поворачиваем налево. Теперь нужно попасть в хранилище. Для этого смотрим в стены и видим стрелочки указывающие путь. Конечно же путь будет сложен, монстры никуда не делись, также осматриваем комнаты в поиске полезных предметов. В самом хранилище с полки забираем банку, не забываем взглянуть в сундук, в углу комнаты. Далее, ориентируясь по тем же стрелочкам, идем на кухню. В конце стоит бочка с кислотой. Наполняем ею банку. Теперь вопрос, на чем же использовать эту кислоту? Помните длинный коридор перед самым хранилищем. Так вот, мы теперь идем не по этому коридору в сторону хранилище, а продолжаем идти вперед, где наткнемся на дверь со старым замком. Сливаем на него кислоту и добиваем молотом. Пока монстр не добрался до нас, быстро проходим дальше.

Прохождение «Амнезия. Призрак прошлого»: анатомия страха

Старинные коридоры зловещего темного средневекового замка; скрипящие полы и двери; лестницы, ведущие в ужасающую липкую неизвестность; таинственные узкие проходы; леденящие кровь звуки, доносящиеся откуда-то издалека; прерывистое дыхание скованного смертельным ужасом главного героя Даниэля. Это прохождение игры «Амнезия. Призрак прошлого». Возможно, лучшего творения в жанре survival horror в истории видеоигр.

Похоже, ребята из студии Frictional Games решили посвятить добрую часть своей жизни изучению анатомии страха. После своей знаменитой «Пенумбры», напугавшей до полусмерти немало геймеров, они порадовали игровую общественность новым шедевром. Эти две игры имеют немало общего, но прохождение «Амнезия» сразу дает понять, что это творение значительно превосходит свою «ужасную» предшественницу по уровню и степени кошмарности.

Какую бы природу ни имел иррациональный страх, он всегда базируется на двух вещах: неожиданности и неизвестности. Незнание, в чем именно заключается опасность, и как она выглядит, лишает человека возможности подготовиться к ней и не позволяет держать ситуацию под контролем. Это-то и способно напугать до предынфарктного состояния. Такова человеческая психология, тонкими знатоками которой проявили себя разработчики. Прохождение «Амнезия» опутывает липкой паутиной ужаса с самых первых кадров и не отпускает до самого финала.

Игра не может похвастаться шикарной современной графикой или какими-то необычными визуальными эффектами. Впрочем, ей это и не нужно. Прохождение «Амнезия» настолько насыщено неповторимой напряженной обстановкой настоящего кошмара, что игрок, с огромным трудом делая каждый шаг в темную неизвестность, не в состоянии обращать внимание на что-то еще.

Передвигаться быстро Даниэль не может, хотя в игре и предусмотрена кнопка бега, но даже с ней главный герой не отличается особой прыткостью. Это еще больше сгущает атмосферу всепоглощающего ужаса, царящую в мрачных коридорах, подвалах, комнатах и залах странного замка. Для усиления и без того немалого эффекта кошмара в игре присутствует своеобразная «шкала безумия», суть которой заключается в том, что по мере возрастания напряжения Даниэль впадает в состояние крайней паники и теряет рассудок.

Например, нельзя долго оставаться в полной темноте или смотреть на монстра, даже из укрытия. К слову, прохождение «Амнезия. Призрак прошлого» невозможно без главных ресурсов игры и единственных спасителей Даниэля – источников света. В этом качестве выступают разнообразные настенные светильники, свечи, масляные лампы и тому подобное. В некоторых локациях разработчики предусмотрительно расставили специальные резервуары, в которых можно пополнить запасы топлива для масляной лампы, тем самым увеличив свои шансы на выживание.

Название игры тоже не притянуто за уши. Вокруг амнезии нашего персонажа строится весь сюжет. Придя в себя на территории древнего замка, расположенного в Восточной Пруссии, Даниэль понимает, что ничего не помнит о своем прошлом. «Амнезия», прохождение которой изобилует многочисленными оригинальными головоломками и неожиданными поворотами сюжета, базируется на попытках героя пролить свет (и в прямом смысле тоже) на таинственные события, которые привели к потере памяти. Он боится любого звука, не переносит темноты и не имеет никакого оружия.

По всему замку разбросаны записки самому себе, старые дневники и прочие документы, помогающие приподнять завесу тайны над происходящими событиями. Основная задача в игре – не лишиться рассудка и выжить. Множество различных монстров здесь сочетается с полным отсутствием хоть какого-нибудь оружия. Разработчики наилучшим образом позаботились о том, чтобы Даниэль не смог даже разглядеть врага: вдали виднеется лишь силуэт, а при приближении чудовища наш персонаж впадает в паническое состояние, у него мутнеет в глазах, и рассмотреть уже ничего невозможно.

Впечатление от этого потрясающего психологического хоррора не способны испортить даже мелкие недочеты, присутствующие в игре. Например, небьющиеся глиняные горшки или не самая выразительная графика. Все это совсем не мешает получить массу удовольствия от насыщенного и напряженного игрового процесса, испытать крепость собственных нервов и силу своего интеллекта, разгадывая многочисленные головоломки и придумывая, как отвлечь очередного монстра, чтобы тихонько «просочиться» мимо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: