Главная » Статьи » World of WarShips |
Класс линкоров один из самых популярных среди игроков World of Warships (играть бесплатно!). Возможно, они напоминают начинающим игрокам тяжёлые танки и тяжёлобронированные ПТ-САУ из World of Tanks. Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.
На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.
Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.
Классовые особенности линкоров
Для чего предназначены линкоры?
В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!
Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон крейсерам. А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.
У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.
Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.
Для чего не предназначены линкоры?
В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и эсминцами. Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.
Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.
Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.
Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.
Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.
Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.
Линкоры World of Warships
Линкоры в World of Warships — реальные громадины и настоящая элита морского флота. Огневая мощь орудий любого линкора заставляет нервничать противника. Корабли имеют надежную толстую броню, но проигрывают в скорости и манёвренности. Эти махины способны вести огонь из тыла, уничтожая врагов своей мощной артиллерией, или участвовать в наступлении, принимая удары противника на свою надежную броню.
Преимущества линкоров
Орудия линкоров пробивают самую толстую броню и наносят огромный урон, действуя на огромной дистанции на пределе обнаружения.
Отличная броня и гигантские размеры позволяют линкорам выдерживать самые сильные атаки противника.
Линкоры контролируют поле боя. Могут обеспечивать прикрытие целого направления, заставляя противника искать другие пути для нападения.
Недостатки линкоров
Очень медленная перезарядка и поворот орудий.
Низкая скорость и низкая маневренность.
Тактика против крейсеров
Держите противника на достаточном расстоянии. Старайтесь попадать в цитадель крейсера, чтобы нанести максимальный ущерб.
Тактика против эсминцев
Не подпускайте эсминцы достаточно близко. Единственный шанс эсминца нанести вам значительный урон это приблизиться и выпустить торпеды.
Тактика против авианосцев
Не подставляйтесь. Авианосец легко может потопить ваш линкор, если не будете вовремя маневрировать.
Что качать капитанам линкоров
- Основная огневая подготовка.
- Усиленная огневая подготовка.
- Восстановительные работы.
- Экспертное наведение.
- Мастер на все руки.
Лучшие линкоры в World of Warships
- Японский линкор Yamato
- Американский линкор North Carolina
- Американский линкор Montana
Советы по игре на линкорах с официального сайта:
- Перезарядка и сведение орудий линкора требует немало времени, поэтому в самом начале морского боя постарайтесь определиться со снарядами и участком, который будете контролировать. Точность ударов – главное в вашем деле. Пристреливайтесь. Не открывайте залп из всех орудий сразу. Если вы ещё не научились попадать в цитадель, отдайте предпочтение фугасным снарядам.
- Заранее рассчитывайте маршрут движения. Из-за внушительного веса линкорам требуется время, чтобы остановиться и сменить курс. Любые манёвры планируйте своевременно, чтобы избегать столкновения с кораблями союзников. Функция «Автопилот» может значительно упростить этот процесс.
- Держитесь открытой воды. Острова мешают вам реализовать свой потенциал и полны опасностей. Чтобы не попасть в засаду, активируйте самолёт-разведчик на подходе к линии островов. К сожалению, гидросамолеты уязвимы, и их не так много на палубе линкора. Но без определённого риска не обойтись. Излишняя осторожность сохранит ваши разведчики, но может привести к ситуации, когда вы окажетесь застигнуты врасплох неожиданной атакой вражеского эсминца.
- Из-за своих размеров и боевого потенциала линкоры подвергаются частым атакам вражеских самолетов. Постарайтесь действовать в составе группы, чтобы увеличить общую мощь вашего ПВО.
- Броня позволяет линкорам выдерживать тонны урона, а доступная только этому классу команда «Восстановительные работы» восполняет часть очков боеспособности. В то же время перезарядка аварийной команды на линкорах требует больше времени, поэтому зачастую есть смысл беречь её, игнорируя мелкие повреждения.
- Ваш вспомогательный калибр – мощнейшее оружие ближнего боя. Имейте ввиду: враги будут очень нервничать, столкнувшись с вами на короткой дистанции. Но не теряйте бдительность! Торпеды – большая проблема, ведь линкоры не мастера манёвров. Старайтесь уклоняться от атаки или хотя бы уменьшать урон, встречая их носом корабля.
Как играть на линкоре?
Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.
Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.
При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.
При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.
Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.
Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.
Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.
В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.
Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.
Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!
Кремль. Топ советской ветки линкоров. Обзор.
Дата: 09.07.2019 | Размещено в Главная, Корабли, Линкоры, Новичкам, Обзоры | |
Я запоздал с обзором, объясню почему: хотелось накатать какое-то значимое количество боёв. Ниже увидите, какое.
Ладно. Список вопросов традиционный: что за корабль, как играть, нужно ли к нему стремиться?
Отвечу на эти вопросы последовательно. Погнали!
Что за корабль. Сначала историческая часть
19 декабря 1945 г. Н.Г. Кузнецов утвердил окончательное ОТЗ ВМФ на линкор проекта 24.
Основным назначением корабля являлось (редакция сохранена по документу):
«1. Уничтожение в морском бою всех классов надводных кораблей как вблизи, так и вдали (в море, в океане) от своих берегов.
2. Усиление ударной способности маневренного корабельного соединения флота и придание ему боевой устойчивости».
Дополнительным назначением было:
«1. Нанесение мощных артиллерийских ударов с целью подавления или уничтожения важных в оперативном отношении береговых объектов и военно-морских баз;
2. Обеспечение своим артогнем высадки крупных десантов.
3. Непосредственное прикрытие особо важных конвоев на переходе от морских сил противника».
Артиллерийское вооружение корабля(3 х 3 — 406-мм, 12 х 2 — 130-мм, 12×4 — 45-мм артустановок и 60 — 25-мм автоматов в счетверенных и спаренных установках) задавалось близким к принятому на новейших линкорах ВМС США типа Айова, однако требовалось проработать и традиционный для нашего флота подвариант: ПМК из 12 — 152-мм и ЗКДБ из 16 — 100-мм орудий. Предусматривались «радиолокационные установки для обеспечения стрельбы всех калибров, а также четыре 150-см прожектора с дистанционным управлением и наведением от ПУС и радиолокаторов». Ведение точного огня должно было обеспечиваться при качке с амплитудой до 10°. Корабль должен был иметь также два 24-ствольных бомбомета (в носу и в корме)для реактивных противолодочных бомб(боекомплект — 96 бомб). Для защиты от контактных и неконтактных мин предусматривались охранители и «противоминная компенсирующая обмотка».
Средства наблюдения должны были включать РЛС для «дальнего и ближнего наблюдения за воздухом и морем в круговом обзоре, наведения истребителей ПВО и руководства их боем», а также РЛС для постановки помех, опознавания и навигационные. Средства радиосвязи принимались в составе, обеспечивающем ее поддержание на расстояниях до 8000 миль.
Авиационное вооружение линкора намечалось в составе: шести гидросамолетов истребителей-разведчиков-корректировщиков (с размещением не менее, чем четырех в ангаре), двух поворотных катапульт (на юте), приспособления для приема самолетов с воды на ходу при скорости хода не менее 18 уз, запас горючего, масла, боезапаса — на 20 самолето-вылетов (в том числе 50 ПЛАБ). Основные требования к бронированию цитадели и оконечностей были практически теми же, что и в ОТЗ 1941 г. с «Уточнениями» 1944 г. Кроме того, в новом ОТЗ оговаривалась защита башен ГК, их барбетов, ГКП, ЗКП, ФКП и т. п.: от 406-мм бронебойного снаряда на дистанциях от 80 каб и выше при любых курсовых углах (лобовые стенки башен ГК, их барбеты, стенки ГКП и ФПК) и на дистанциях до 200 каб или от 1000-кг БрАБ с высоты 5000 м (крыши башен ГК, ГКП, ФКП). Бронирование стенок 130-мм башен предусматривалось от осколков 406-мм снарядов и 500-кг авиабомб, а их крыши от 250-кг ФАБ.
Требования к ПМЗ, непотопляемости и живучести также остались теми же, что и ранее. Был лишь добавлен пункт о желательности сохранения хода и при взрыве под днищем четырех торпед или мин, а также о применении амортизации приборов и механизмов («для ослабления контузии»). Не изменились и требования к скорости хода (30 уз) и дальности плавания (не менее 8000 миль при 18 уз).
В 1948 г. работы по проекту 24 (вместе с группой специалистов, возглавлявшейся и. о. главного конструктора Ф.Е. Бесполовым) были переданы из ЦКБ-17 во вновь образованное ЦКБ-Л (с конца 1949 г. — ЦКБ-16), где совместно с Проектным бюро ЦНИИ ВК продолжалась разработка вариантов предэскизного проекта, на основе которых должно было быть составлено ТТЗ, а также проработка различных част- ных вопросов. На 25 января 1949 г. на раз работку проекта 24 было затрачено 483 тыс. руб. (из них — 153 тыс. руб. — работы ЦНИИ ВК). К июню 1949 г. было разработано четырнадцать вариантов предэскизного проекта (11 — с 406-мм и три — с 457-мм артиллерией ГК). Варианты различались в основном количеством и расположением орудий универсального калибра (24 — 130-мм,24 — 152-мм, 12 — 152-мм и 16 — 100-мм, 12 -152-мм неуниверсальных и 16 — 100-мм), а также схемами бронирования. Стандартное водоизмещение кораблей достигало 80000-100000 т, скорость хода лежала в пределах 28-29 уз. Для выработки рекомендаций центральных управлений и НИИ ВМС по дальнейшей разработке ЛК пр. 24 зам. Главкома ВМС по кораблестроению и вооружению (КиВ) П.С. Абанькин 21 июня 1949 г. издал приказ об организации специальной комиссии. Ее возглавил начальник управления перспективного развития ВМС Главного оперативного управления Главного штаба (ГШ) ВМС капитан 1 ранга Н.В. Осико. В состав комиссии вошли 15 человек, в том числе зам. начальника ГУК Г.Ф. Козьмин, начальник ВМА им. А.Н. Крылова М.А. Крупский, начальник АНИМИ В.Н. Мельников, профессор В.Г. Власов, начальник ЦНИИ ВК Н.В. Алексеев, его заместитель А.К. Попов, начальник Проектного бюро ЦНИИ ВК Л.А. Гордон и другие.Комиссия работала в ЦНИИ ВК с 24 по 28 июня 1949 г., представив зам. Главкома ВМС по КИВ П.С. Абанькину и начальнику ГШ ВМС А.Г. Головко, свои рекомендации.
Рекомендации комиссии 16 августа 1949 г. были одобрены врио начальника ГШ ВМС В.А. Фокиным и врио начальника Оперативного управления ГШ Н.Д. Сергеевым.
21 марта 1950 г. подготовленные ЦНИИ ВК материалы по линкору проекта 24 рассматривались на совещании в Военно-морском министерстве (ВММ). В основу ТТЗ было решено положить XIII вариант предэскизного проекта в виде «среднего» линкора с 3 х 3 — 406-мм, 8 х 2 — 130-мм, 12×4 — 45-мм и 12 х 4 — 25-мм артустановками, без авиационного вооружения, с бронированием, обеспечивающим защиту от 406-мм бронебойных снарядов на дистанциях 100-160 каб, а также от 1000-кг БрАБ (сбрасываемых с высоты 4000 м) и с ПМЗ, способной противостоять взрыву заряда 900 кг (в тротиле) — контактному для бортовой защиты и неконтактному для днищевой. Общая непотопляемость корабля должна была обеспечиваться при одновременном затоплении семивосьми отсеков, а боевая — пяти отсеков. Для обеспечения скорости полного хода 30 уз линкор должен был иметь ГЭУ мощностью 4 х 70000 л.с. Дальность плавания 18-уз ходом принималась 6000 миль. Ориентировочно стандартное водоизмещение корабля должно было быть не более 74000-76500 т при максимальной осадке до 12 м.
18 апреля 1950 г. эти элементы были утверждены И.С. Юмашевым как изменение ОТЗ от декабря 1945 г. Проектное бюро ЦНИИ ВК тем временем дорабатывало окончательный XIII вариант предэскизного проекта (ответственный исполнитель А.И. Косоруков), который должен был полностью соответствовать ТТЗ. Общее руководство разработкой проекта 24 осуществлял Л.А. Гордон. Последние указания ВММ и МГШ (Морской Генеральный штаб — в 1950-1953 гг., затем как и ранее ГШ ВМС, потом ВМФ), направленные на всемерное снижение водоизмещения, были получены при рассмотрении представленных ЦНИИ ВК материалов Центральным аппаратом с участием И.С. Юмашева ВМС 16-18 мая 1950 г.
Игровая часть
Разберём плюсы и минусы корабля
Плюсы:
- пул хп
- сигма 1.9
- высокая точность на близких (10-12 км и ближе) дистанциях
- высокая альфа с каждого бронебойного снаряда
- хорошее бронепробитие
- пво
- центральная часть палубы 60мм
- очень хорошая ПТЗ
- приличные фугасы (но пользоваться ими на Кремле такое себе решение)
- хорошая скорость вращения башен ГК в стоке
- хорошая баллистика для 457мм калибра
- незаметность более-менее
- очень быстрый КД ремок
- в целом очень высокая живучесть
Минусы
- большое количество оверпенов
- дальность ГК недостаточна
- нет истребителя/корректировщика
- чудовищный радиус циркуляции
- цитадель высоко торчит над уровнем ватерлинии
- малый запас хилок
- длительный КД ГК
- конечные (конченные) ремки
Тактика Кремля очень проста (как играть):
- Не аутируйте от синей линии — вы либо не дострелите ни до кого, либо, если дострелите, не попадёте.
- При наличии саппорта — смело пуште. Ремки хоть и конченные, но позволят хорошо пожить и даже дожить до уничтожения противника на фланге (если союзники вас не бросят).
- Эсминцы очень опасны для вас — ГАПа или истребителя у вас нет, подсветить вам треугольника нечем.
- Авики не проблема, если вас не обработал фугасами Конь или Йошино. Пока целы даже одни 130ки сбивает Кремль хорошо.
Поэтому в начале боя движемся в первых рядах, но следим, чтобы за вами шёл кто-то ещё. Если впереди вас идёт треугольник — отлично, он вам посветит. Крейсер? Тоже хорошо, он и посветит, и может первым попасть под удар. Но и вы не стесняйтесь быть щитом для своей команды. Например, вчера я один на Кремле держал фланг, вовремя отсвечиваясь, стреляя в удобные моменты, и сначала жопой вперед, а затем, после разворота после отсвета, носом, уходя к краю карты, оттягивая на себя пять вражеских кораблей. Это позволило мне выиграть время команде, которая заняла все точки. Да, я набил в этом бою едва 90к, но натанчил на 3,5 ляма и, главное, принёс команде победу.
Прокачка командира корабля
Стандарт для советских топов с обычным командиром. Мастер-наводчик не нужен, можно взять КД расходников или КД ремки. ППП, инвиз, отчаянный даже разжёвывать, я думаю, не требуется.
Модернизации
Тоже всё, как обычно.
Результаты (стоит ли к нему стремиться)
Как видно по моим результатам, Кремль точен, приносит немало фрагов и выдает дамажку чуть выше, чем прочие ЛК 10 (кроме Коня). Да, результаты не рекордные, но для моих не киберкотлетных рук меня всё устраивает.
Итог.
- Комфорт от игры – 8 баллов из 10, если вы умеете в менеджмент ремок и 5 баллов из 10, если не умеете.
- Простота использования – 7 баллов из 10, если вы умеете в менедждмент ремок и прицеливание, и 3 балла из 10, если не умеете.
- Актуальность в текущей мете – 8-9 баллов из 10 в зависимости от наличия авика в бою.
В финальной части обзора отмечу, что Кремль, безусловно, подчёркивает все особенности советских ЛК как их видят разработчики. Он раскрывается на средних и ближних дистанциях. И он заметно лучше девятки, Сов Союза, его стоит качать.
Автор публикации
не в сети 36 минут
KGB
Комментарии: 7394Публикации: 219Регистрация: 03-05-2017
Как не надо играть на линкоре?
Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.
На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.
Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.
Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!
И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.
Как играть на линкоре против кораблей других классов?
Линкор против линкора
Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.
Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.
Линкор против крейсера
Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!
Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.
Линкор против эсминца
Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.
Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?
Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.
Линкор против авианосца
Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.
В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.
Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!
Советские линкоры в World of Warships
Так уж вышло, что СССР был единственной из крупных держав, не построившей в XX веке ни одного линейного корабля. Сначала революция с последующей изоляцией от всех современных технологий. Затем опыт Второй мировой, показавший неэффективность линкоров против авианосных соединений, не позволили Советскому Союзу завершить проект по созданию собственного линейного флота. Пришлось ждать XXI века, чтобы воочию лицезреть замыслы военно-морского командования СССР полувековой давности. Для этого пришлось ехать в Питер, где студия «Леста» готовится спускать на воду линейку советских линкоров.
Наследие царского режима
В нижней части линейки советских «тяжей» в основном представлены линейные корабли, доставшиеся СССР от царской России. В реальности их было всего четыре – дредноуты класса «Севастополь», построенные перед Первой мировой по итогам разбора ошибок, допущенных при Цусиме. Самый известный из кораблей этой серии «Гангут», расположился на четвертом уровне.
«Гангут» – это типичный линейный корабль начала XX века с общими для того времени недостатками конструкции: казематное расположение ПМК, катастрофическая слабость ПВО и не самые выдающиеся ходовые качества. Однако приличное бронирование и двенадцать 305-мм орудий образца 1907 года с длиной ствола в 52 калибра исключают легкомысленное отношение к этому кораблю, особенно в боях на четвертом уровне. Теоретически урон бортового залпа бронебойными может превысить сто тысяч очков, что в разы больше живучести любого судна на этих уровнях. При этом длинные стволы ГК обеспечивают как хорошую кучность, так и бронебойность. Так что «Гангут» лучше держать на расстоянии.
Примерно в середине 30-х годов «Гангут», переименованный к тому времени в «Октябрьскую Революцию», прошел модернизацию. Результатом стало радикальное усиление ПВО, увеличение дальности стрельбы главного калибка и улучшение маневренности. «Октябрьская Революция» тоже присутствует в WoWs, но в виде премиумного линкора пятого уровня.
Мы наш, мы новый флот построим…
Вся верхняя часть ветки от шестого уровня включительно наполнена исключительно «бумажными» кораблями советской разработки. СССР довольно долго примерялся к линкорам собственной постройки. Отмерили не семь, а целых девятнадцать раз, дав «Лесте» возможность выбирать из огромного количества самых разных проектов
.
Красный цвет означает «попробуй пробей»
Однако несмотря на внешние различия, «Синоп», «Владивосток» и «Ленин», составляющие середину ветки, по своим боевым качествам достаточно однотипны. Это довольно живучие, в меру быстроходные корабли с девятью 406-мм орудиями устрашающей мощи. К сожалению, достаточно короткий ствол – всего 45 калибров – не дает эффективно пользоваться главным калибром на предельных дистанциях, но километров с десяти-двенадцати советские линкоры становятся грозой цитаделей.
Относительно слабое ПВО не позволяет советским линкорам рейдерствовать в отрыве от дружественных сил, зато в качестве бронированного кулака, продавливающего оборону противника в первой линии атаки, они очень хороши.
Что касается топов, то они по-своему уникальны. На девятом уровне расположился «Советский Союз» – линкор «проекта 23», единственная серия советских линкоров, которые были реально заложены и строились. В отличие от предыдущих советских линкоров, на «проект 23» предусматривалось ставить новые орудия Б-37. При аналогичном калибре в 406 мм, они были намного эффективнее. Это позволяет «Советскому Союзу» уверенней действовать на средней дистанции, уклоняясь от ближнего боя. Это очень кстати, потому что на девятом уровне ближний бой – это чистая лотерея. Первый же пробой в цитадель может оказаться роковым.
«Кремль» «Айове» не товарищ
Вершиной развития советских линкоров в WoWs является «Кремль», больше известный специалистам как «проект 24». Это единственный во всей линейке классический линкор, способный уверенно поражать бронированные цели на дистанции свыше пятнадцати километров. Снаряды калибра 457-мм уверенно пробивают палубы любых одноклассников. При этом рассеивание на максимальной дальности меньше, чем у 406-мм орудий «Айовы», которая должна была стать главным противником «Кремля».
На сегодня ветка линкоров СССР, состоящая почти целиком из «бумажных» кораблей, нацелена в нишу ударных кораблей прорыва, подразумевающих агрессивный стиль игры на острие атаки. Вместе с этим, командирам советских линкоров противопоказана самодеятельность и одиночные рейды в тылу противника. Нет сомнений, что после сбора первой статистики начнут вводиться балансные правки, но вряд ли они окажут значительное влияние на место советских «тяжей» в общем тактическом рисунке боев.
Как прокачать командира линкора?
Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть в этой статье. Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.
Идея состоит в том, чтобы повысить живучесть линкора, поэтому прокачиваем навыки командира следующим образом:
- На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
- На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
- На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
- На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
- На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
- После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
- Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» — можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
- «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».
Линкоры какой нации выбрать?
Японские линкоры
Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают японский линкор Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.
Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.
Американские линкоры
Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.
Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.
Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте — большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.
Немецкие линкоры
На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.
Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.
Британские линкоры
Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда
, позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.
Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик
. В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на
Отчаянного
. Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик — нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.
Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.
Когда выйдут советские линкоры?
Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.
Линкор типа Владивосток
Это первый чисто советский проект линкора. Это один из вариантов проекта «линкора А» КБ-4 Балтийского завода 1936 года. предназначавшегося к строительству в соответствии с концепцией создания «Большого океанского флота». Имел мощное бронирование, высокую скорость хода и авиационное оборудование.
Такой проект действительно существовал в реальности. Причём вариантов его было несколько.
Что касается вооружения, то тут всё более-менее стандартно, как для 30-х годов. Главный калибр представлен 9-тью орудиями калибра 406 мм. Присутствует на корабле и средний калибр. Он состоит из 12-и 152-мм пушек, скомпонованных по две в шести башнях, по три штуки на борт. Противоминный калибр представлен пушками калибра 100 мм. Их также 12, и они также расположены в 6-и башнях.
Краткий итог
Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.
Одним из самых популярных классов в игре World of Warships является класс линкоров. Отличная броня и эпичный главный калибр позволяют играючи вытанковывать урон, восстанавливая потраченные очки прочности, и раздавать в ответ увесистые плюхи. В настоящем гайде рассматриваются классовые особенности линкоров, тактика игры, выбор нации для прокачки, прокачка навыков командира и многое другое.
Категория: World of WarShips | Добавил : Иваныч (18 Июл 2016) | Просмотров: 23597 | Теги: WoWs, классы кораблей |