У этого термина существуют и другие значения, см. Descent (значения).
Descent: FreeSpace | |
Разработчик | Volition, Inc. |
Издатель | Interplay |
Часть серии | Freespace[d] |
Дата выпуска | 31 мая 1998 |
Последняя версия |
|
Жанр | космический симулятор |
Возрастные рейтинги | ESRB: E — Everyone USK: 12+ ELSPA: 3+ OFLC: G8+ |
Технические данные | |
Платформы | (Windows) |
Режимы игры | синглплеер, мультиплеер |
Носитель | CD-ROM (2) |
Системные требования | Процессор 133 МГц, 32 ОЗУ, 8X CD-ROM драйв, DirectX 5.0, 240 МБ свободного места на жёстком диске, Windows 95 |
Управление | клавиатура, мышь, джойстик |
«Descent: FreeSpace — The Great War
» — космический симулятор от Volition, Inc. и Interplay. В Европе игра была издана под названием «
Conflict: FreeSpace — The Great War
».Существует проект —
FSOpen с обновлённой графикой
https://scp.indiegames.us/
Сюжет
Действие происходит в 2335 году. В начале игры Галактический земной союз (ГЗС, англ. Galactic Terran Alliance, GTA) находится в состоянии войны с Парламентской васуданской империей (англ. Parliamentary Vasudan Empire) уже четырнадцать лет. Без предупреждения в конфликт вмешивается третья сторона, представителей которой назвали шиванами англ. Shivans. Шиваны враждебны обеим сторонам, и их огромный флот, ведомый неуязвимым флагманом, который земляне назвали «Люцифер», грозит поставить земную и васуданскую цивилизации на грань уничтожения. В результате, две враждующие расы вынуждены были спешно заключить перемирие и объединиться против новой, превосходящей их технологически и численно, угрозы. Однако, группа фанатичных васудан именующих себя «Молотом Света» пытается помешать союзу, считая шиван богами, явившимися чтобы покарать неверных.
Даже объединившись, земной и васуданский флоты не могли противостоять более мощным шиванским кораблям. «Люцифер» оборудован особым энергощитом который не может пробить ни одно оружие людей и васудан. Несмотря на некоторые успешные операции, силы обоих рас оказываются отброшены. Звёздные системы землян и васудан одна за другой истребляются шиванским флотом. В конце концов, шиваны добираются до Васуды Прайм, родного мира васудан, и уничтожают на нём всё живое орбитальной бомбардировкой.
Спустя некоторое время после падения Васуды Прайм, группа васуданских учёных, скрываясь от шиван на ранее неисследованной планете в одной из захваченных шиванами систем, находит руины четвёртой, вымершей, расы, которую исследователи назвали «Древними». Найденные в раскопках записи Древних описывают их захватническую войну в галактике, встречу и войну с шиванами, и последующее поражение и уничтожение их цивилизации. Кроме того, в записях Древних содержалась информация о природе подпространственных порталов, соединяющих между собой звёздные системы. Именно эти порталы позволяют всем разумным расам совершать прыжки между звёздными системами.
Согласно информации Древних, в подпространстве энергощиты не работают, поэтому силы ГЗС планируют напасть на направляющийся к Солнечной системе «Люцифер» во время совершения прыжка. Эсминец Земного Союза «Бастион», отправленный на перехват «Люцифера», не успевает добраться до точки перехода в подпространство вовремя и посылает несколько звеньев истребителей и штурмовиков, оснащённых новыми экспериментальными гиперприводами (до этого только крупные корабли могли самостоятельно входить в подпространство), в открытый флагманом шиван подпространственный тоннель.
Финальная миссия игры происходит в подпространстве, во время прыжка «Люцифера» по направлению к Солнечной системе. Лишённые своих энергетических щитов шиванские корабли сопровождения, оказываются неспособны противостоять более прочным земным и васуданским штурмовикам. Звену тяжёлых бомбардировщиков «Урса» удаётся уничтожить «Люцифер» при выходе из подпространства в Солнечной системе. Однако мощный взрыв гибнущего шиванского флагмана уничтожает единственная точку гиперперехода системы, изолируя Землю от остальной галактики.
Действие дополнения «Silent Threat» происходит после потери связи с Солнечной системой. Новая кампания описывает падение подразделения Галактической земной разведки (англ. Galactic Terran Intelligence), которое восстало против Земного Союза и пыталось использовать шиванские технологии в развязанном конфликте. ГЗР удалось построить новый суперэсминец «Аид» — гибрид земных и шиванских технологий. В конце кампании, он был уничтожен вместе с повстанцами.
Файлы, драйверы и библиотеки
Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.
Начать стоит с драйверов для видеокарты. Современные графические карты производятся только двумя крупными компаниями — Nvidia и AMD. Выяснив, продукт какой из них крутит кулерами в системном блоке, отправляемся на официальный сайт и загружаем пакет свежих драйверов:
Обязательным условием для успешного функционирования Descent: Freespace — Battle Pack является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту
Driver Updater
, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
- загрузите Driver Updater
и запустите программу; - произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.
Фоновые процессы всегда влияют на производительность. Вы можете существенно увеличить FPS
, очистив ваш ПК от мусорных файлов и включив специальный игровой режим с помощью программы Advanced System Optimizer
- загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
- произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
- выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!
Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:
Еще одна важная штука — это библиотеки расширения Visual C++, которые также требуются для работы Descent: Freespace — Battle Pack. Ссылок много, так что мы решили сделать отдельный список для них:
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
- (Скачать Service Pack 1)
Если вы дошли до этого места — поздравляем! Наиболее скучная и рутинная часть подготовки компьютера к геймингу завершена. Дальше мы рассмотрим типовые проблемы, возникающие в играх, а также кратко наметим пути их решения.
Расы
Земляне
Во вселенной «FreeSpace», земляне распространились по галактике благодаря открытию технологии межзвёздных путешествий через подпространство, что позволило человечеству создать колонии во многих звёздных системах. Это расширение сферы влияния в конце концов привело к контакту, а затем и конфликту с васуданами, вылившемуся в 14-летнюю войну. Инфраструктура земного сообщества организована в Галактический Земной Союз, который позже станет Галактическим Союзом Землян и Васудан (англ. Galactic Terran-Vasudan Alliance).
Земные корабли
Дизайны земных кораблей напоминают аналоги из современной научной фантастики, то есть эффективность более приоритетна чем красота и эстетика. Крупные корабли обычно напоминают летающие ящики, тогда как истребители всё ещё напоминают своих атмосферных предков. Штурмовики/бомбардировщики являются смесью обоих типов дизайнов. Названия кораблей землян заимствованы из древнегреческой мифологии.
Descent: Freespace — Battle Pack тормозит. Низкий FPS. Просадки частоты кадров. Решение
При тормозах и низкой частоте кадров в Descent: Freespace — Battle Pack первым делом стоит снизить настройки графики. Разумеется, их много, поэтому прежде чем снижать все подряд, стоит узнать, как именно те или иные настройки влияют на производительность.
Разрешение экрана
. Если кратко, то это количество точек, из которого складывается картинка игры. Чем больше разрешение, тем выше нагрузка на видеокарту. Впрочем, повышение нагрузки незначительное, поэтому снижать разрешение экрана следует только в самую последнюю очередь, когда все остальное уже не помогает.
Качество текстур
. Как правило, этот параметр определяет разрешение файлов текстур. Снизить качество текстур следует в случае если видеокарта обладает небольшим запасом видеопамяти (меньше 4 ГБ) или если используется очень старый жесткий диск, скорость оборотов шпинделя у которого меньше 7200.
Качество моделей
(иногда просто детализация). Эта настройка определяет, какой набор 3D-моделей будет использоваться в игре. Чем выше качество, тем больше полигонов. Соответственно, высокополигональные модели требуют большей вычислительной мощности видекарты (не путать с объемом видеопамяти!), а значит снижать этот параметр следует на видеокартах с низкой частотой ядра или памяти.
Тени
. Бывают реализованы по-разному. В одних играх тени создаются динамически, то есть они просчитываются в реальном времени в каждую секунду игры. Такие динамические тени загружают и процессор, и видеокарту. В целях оптимизации разработчики часто отказываются от полноценного рендера и добавляют в игру пре-рендер теней. Они статичные, потому как по сути это просто текстуры, накладывающиеся поверх основных текстур, а значит загружают они память, а не ядро видеокарты.
Нередко разработчики добавляют дополнительные настройки, связанные с тенями:
- Разрешение теней — определяет, насколько детальной будет тень, отбрасываемая объектом. Если в игре динамические тени, то загружает ядро видеокарты, а если используется заранее созданный рендер, то «ест» видеопамять.
- Мягкие тени — сглаживание неровностей на самих тенях, обычно эта опция дается вместе с динамическими тенями. Вне зависимости от типа теней нагружает видеокарту в реальном времени.
Сглаживание
. Позволяет избавиться от некрасивых углов на краях объектов за счет использования специального алгоритма, суть которого обычно сводится к тому, чтобы генерировать сразу несколько изображений и сопоставлять их, высчитывая наиболее «гладкую» картинку. Существует много разных алгоритмов сглаживания, которые отличаются по уровню влияния на быстродействие Freespace + Expansion.
Например, MSAA работает «в лоб», создавая сразу 2, 4 или 8 рендеров, поэтому частота кадров снижается соответственно в 2, 4 или 8 раз. Такие алгоритмы как FXAA и TAA действуют немного иначе, добиваясь сглаженной картинки путем высчитывания исключительно краев и с помощью некоторых других ухищрений. Благодаря этому они не так сильно снижают производительность.
Освещение
. Как и в случае со сглаживанием, существуют разные алгоритмы эффектов освещения: SSAO, HBAO, HDAO. Все они используют ресурсы видеокарты, но делают это по-разному в зависимости от самой видеокарты. Дело в том, что алгоритм HBAO продвигался в основном на видеокартах от Nvidia (линейка GeForce), поэтому лучше всего работает именно на «зеленых». HDAO же, наоборот, оптимизирован под видеокарты от AMD. SSAO — это наиболее простой тип освещения, он потребляет меньше всего ресурсов, поэтому в случае тормозов в Descent: Freespace — Battle Pack стоит переключиться него.
Что снижать в первую очередь? Как правило, наибольшую нагрузку вызывают тени, сглаживание и эффекты освещения, так что лучше начать именно с них.
Часто геймерам самим приходится заниматься оптимизацией Freespace + Expansion. Практически по всем крупным релизам есть различные соответствующие и форумы, где пользователи делятся своими способами повышения производительности.
Один из них — специальная программа под названием Advanced System Optimizer. Она сделана специально для тех, кто не хочет вручную вычищать компьютер от разных временных файлов, удалять ненужные записи реестра и редактировать список автозагрузки. Advanced System Optimizer сама сделает это, а также проанализирует компьютер, чтобы выявить, как можно улучшить производительность в приложениях и играх.
Некоммерческое партнерство «Рукописные памятники Древней Руси
Некоммерческое Партнерство «Рукописные памятники Древней Руси» создано при участии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН и издательства «Языки славянских культур». Научное руководство деятельностью Партнерства осуществляет Научный совет, возглавляемый чл.-корр. РАН, директором Института русского языка РАН А. М. Молдованом. В Научный совет входят: А. А. Гиппиус, В. М. Живов (зам. председателя Научного совета), А. А. Зализняк, А. А. Пичхадзе, Н. Н. Покровский, А. А. Турилов, В. Л. Янин. Главная наша цель – собрать как можно более обширный электронный архив древнерусских материалов, хранящихся в отечественных и зарубежных музеях (архивах, библиотеках, хранилищах) и представить его в открытом доступе в интернете с соблюдением и защитой всех юридических прав музеев-хранителей рукописей. Важность этой задачи обусловлена тем, что к настоящему времени опубликована лишь незначительная часть (менее 0.1 процента) рукописных памятников, находящихся во многих хранилищах Москвы, Петербурга, Великого Новгорода, Костромы, Твери, Ярославля, Казани, Саратова, и других городов. Между тем собрание древне- и старорусских рукописей (XI–XVII веков), хранящихся в российских библиотеках и архивах, чрезвычайно велико и насчитывает более 100 000 единиц хранения. При отсутствии полноценных и качественных копий мы находимся под постоянной угрозой утраты этого наследия. Реализация поставленной цели будет осуществляться путем предоставления на нашем сайте персональной экспозиционной площадки музеям, архивам, издательствам, научно-исследовательским коллективам для размещения в открытом доступе электронных копий имеющихся у них рукописных материалов (вместе с необходимой сопутствующей информацией: права на ее публикацию, адреса и телефоны для научных и деловых контактов и пр. Мы также берем на себя техническое обслуживание этой экспозиции, включающее первичную обработку и последующее размещение отсканированной рукописи, обновление и дополнение экспозиционных материалов и др. При этом все права музея, архива (другого правообладателя) на предоставленные материалы полностью сохраняются, а рукописные материалы размещается в виде, не допускающем их несанкционированное издание. Примером может служить наше сотрудничество с Государственной Третьяковской Галереей. В настоящее время нашем сайте размещается электронная копия издания «Типографский Устав (устав с кондакарем)» а трех томах, осуществленного под научной редакцией Б. А. Успенского издательством «Языки славянских культур» при содействии Галереи. Это издание посвящено рукописному памятнику конца XI – начала XII вв. Первый том представляет факсимильное воспроизведение рукописи, второй — наборное воспроизведение и словоуказатель, третий содержит посвященные ей научные исследования. Пример сотрудничества с учеными – раздел, посвященный древнерусским берестяным грамотам, разработанный коллективом ученых во главе с академиками В. Л. Яниным и А. А Зализняком. Впервые в полном объеме представлены коллекции берестяных документов Государственного исторического музея и Новгородского государственного объединенного музея-заповедника. Примером сотрудничества с издательствами является совместная работа с издательством «Языки славянских культур», которое предоставило нам свои издания первых томов Полного собрания русских летописей, п также рукописных книг «История иудейской войны Иосифа Флавия» (древнерусский перевод) и «Псалтырь 1683 г. в переводе Аврамия Фирсова». Наряду с главной задачей — собрать полный электронный архив древнерусских материалов, мы ставим перед собой еще две задачи. Вторая задача, непосредственно связанная с первой — создание специальных образовательных программ по изучению самых разных аспектов древнерусской истории, литературы и культуры, как светской, так и религиозной (включая богослужение, монастырское устройство, художественные стили и вкусы, культовые фигуры и проч.). Эти программы, ориентированные на разные образовательные уровни обучающихся (от младших школьников до студентов старших курсов и аспирантов университетов) могут стать незаменимым подспорьем в школьном и вузовском образовании на всей территории России, важным источником возрождения отечественного самосознания и духовных традиций. Наконец, третья наша задача — способствовать расширению исследований по истории, литературе, культуре, языку Древней Руси, путем облегчения доступа отечественным и зарубежным славистам к рукописным источникам и посвященным им научным работам. Это будет способствовать повышению интереса к русской истории и культуре, росту ее влияния и авторитета в мире.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АРХИВ
Из фондов отечественных библиотек, музеев, архивов, частных коллекций
- Древнерусские берестяные грамоты
- Русские летописи
- Издания славянских памятников
В создании сайта участвуют и помогают:
Издательство «ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКИХ КУЛЬТУР» ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. В. В. ВИНОГРАДОВА РАН ИКТ для НКО
Публикация и другие виды распространения представленных на сайте Некоммерческого Партнерства «Рукописные памятники Древней Руси» материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ без письменного разрешения их правообладателей.
Контактный email: