Играть в видеоигры можно в гордом одиночестве. Но когда проходишь сюжетную кампанию вместе с другом, получаешь от этого ощущения совершенно другого характера. Другое дело, что кооперативных игр, которые можно пройти вдвоём от начала и до конца, в последнее время выходит всё меньше. Чаще всего разработчики предлагают нам MMO-проекты, в которые одновременно играют тысячи пользователей, а это не совсем то, что я имел в виду, говоря о совместном прохождении сюжета. Тем не менее, чудеса случаются. И об одном таком чуде под названием A Way Out я бы очень хотел вам сегодня рассказать.
Игра: A Way Out Платформа: PlayStation 4, Xbox One, Windows Жанр: Action, Adventure Дата релиза: 23 марта 2018 Разработчик: Hazelight Studios Издатель: Electronic Arts
Уж не знаю, как вы, но мне безумно нравятся фильмы вроде «Побег из Шоушенка», «Узник замка Иф», «Законопослушный гражданин», «Скала», а также телесериал «Побег». Другими словами, истории о тщательно спланированных побегах заключённых из тюрем. Думаю, что в них меня привлекает вовсе не тюремная тематика, а то, насколько изобретательными и целеустремлёнными могут быть загнанные в угол люди. Ассоциировать себя с этими персонажами мне бы очень не хотелось. Ещё бы! Кому в здравом уме захочется оказаться в тюрьме? А вот поиграть в видеоигру, действие которой происходит в тюрьме – почему бы и нет?
Независимая шведская студия Hazelight Studios за всё время своего существования успела выпустить лишь одну игру — Brothers: A Tale of Two Sons. Инновационный кооперативный геймплей, когда одновременно двумя персонажами управлял один человек, пришёлся критикам и геймерам по вкусу. Руководитель студии Юсеф Фарес понял, что нащупал весьма перспективную механику и решил развивать её в своей следующей игре под названием A Way Out. В качестве издателя симулятора побега из тюрьмы выступила компания ЕА. Продюсерам настолько понравилась идея будущей игры, что они дали разработчикам полную креативную свободу и даже отказались от доли прибыли с продаж. Явление для игровой индустрии невероятно редкое.
Сюжет рассказывает нам о двух персонажах, оказавшихся за решёткой по разным причинам. Винсент Моретти сел за убийство, которого не совершал, а Лео Карузо попал в тюрьму в ходе неудачного ограбления. После того, как наши герои знакомятся, выясняется, что в исправительном заведении они оказались по вине одного и того же человека – криминального босса по кличке Харви. Герои приходят к единственному правильному решению: организовать побег из тюрьмы и отомстить своему обидчику. Сказано – сделано. Игроку предстоит пройти вместе с Винсентом и Лео через семь кругов ада, прежде чем они смогут осуществить задуманное. Вот только смогут ли?
Игровой процесс выглядит крайне необычно. Вы видите на экране одновременно обоих персонажей в режиме split screen («разделение экрана»). В отличие от Brothers: A Tale of Two Sons управлять ими можно исключительно вдвоём, поэтому играть вам придётся вместе со своим товарищем, сидя на одном диване или же по Сети. Удивительно, что ЕА позволяет играть вдвоём с другом удалённо даже в том случае, если копию игры приобрёл только один из вас. Другими словами, вы запускаете купленную игру, а второй игрок скачивает себе её демоверсию, после чего играть можно вдвоём без каких-либо серьёзных ограничений. Разве что, сохранение прогресса хранится только у обладателя купленной версии. Но это не такая уж проблема, если хорошенько задуматься.
Побег из тюрьмы – дело непростое, требующее от его организаторов собранности и наличия тщательно выверенного плана. Совершенно простые на первый взгляд задачи, вроде откручивания вмонтированного в стену камеры унитаза, превращаются в увлекательный квест. Пока вы работаете отвёрткой, ваш товарищ должен наблюдать за перемещением надзирателей по коридорам и заблаговременно предупреждать об их опасной близости. Если вдруг вам нужно раздобыть гаечный ключ, придётся проявить чудеса смекалки, чтобы отвлечь работников тюремной мастерской, а затем незаметно пронести инструмент через металлоискатель. Подобные задачи перед игроками возникают с завидным постоянством, а решать их приходится исключительно совместными усилиями.
Игра постоянно старается радовать нас всё новыми и новыми механиками. К примеру, если героя нужно подняться куда-либо без лестницы, им приходится встать друг к другу спинами, сцепиться локтями и, упершись ногами в стены, шаг за шагом продвигаться наверх. В какой-то момент вам придётся прятаться в корзине для белья, которую мимо охранников будет катить ваш напарник. Не думайте, что игра ограничивается исключительно тюремными блоками. Нет. После того, как вам всё-таки удастся осуществить побег, героев ждут новые испытания. Ведь на них начнётся настоящая охота. Придётся прятаться в лесу, добывать себе пищу, обворовывать чужие дома, чтобы выжить, а также спасаться от стражей закона.
A Way Out умело жонглирует игровыми жанрами и неожиданными сюжетными поворотами, то и дело подбрасывая вам всё новые мини-аттракционы. Вот вы вместе с товарищем выводите из строя двух полицейских, набросившись на них сзади, а уже спустя секунду отстреливаетесь от преследующих вас автомобилей, пока товарищ ведёт угнанный пикап. Драки с использованием QTE, мини-игры в стиле Guitar Hero, но только с банджо и пианино, кооперативная рыбная ловля, починка автомобилей – всё это и многое другое очень гармонично вплетено в сюжет и достаточно интересно реализовано шведскими разработчиками. Скучать вам точно не придётся.
Визуально игра не хватает звёзд с неба. Всё выглядит достаточно неплохо, но нельзя сказать, что графическая составляющая A Way Out выделяет её на фоне других современных проектов. Местами в глаза бросается низкая детализация окружения, а кое-где вы будете отмечать недостаточно проработанную анимацию персонажей. С другой же стороны, игра с завидным постоянством будет радовать вас эффектными ракурсами, насыщенными экшен-сценами и прекрасно поставленными сюжетными роликами. В общем, отвлекаться на графические огрехи у вас просто не будет времени. Так что важен ли этот недостаток настолько, чтобы испортить ваше впечатление от игры? Не думаю.
К серьёзным минусам проекта я бы отнёс встроенный голосовой чат. Используя его, мы с моим приятелем постоянно сталкивались с многочисленными проблемами. Голоса щёлкали, трещали, звучали словно из бочки, а порой и вовсе пропадали на какое-то время. Уж и не знаю, кто отвечает за качество голосовой связи в игре, но мы с другом быстро решили переключиться на стандартный голосовой чат PlayStation под названием «Тусовка». В нём наши голоса зазвучали отлично, что решило проблему раз и навсегда. Также в игре встречаются достаточно серьёзные баги. Например, в какой-то момент случилось так, что мы с приятелем просто не могли продвинуться дальше по сюжету, поэтому пришлось начинать с последнего сохранения. Кто-то из обзорщиков наверняка отнесёт к минусам небольшую продолжительность игры, но восемь часов – это очень и очень достойно, особенно учитывая небольшой бюджет данного инди-проекта.
Минусы:
- Встроенный голосовой чат – отвратителен.
- Наличие серьёзных багов и глитчей.
A Way Out – замечательный пример того, что даже при небольшом бюджете можно создать по-настоящему увлекательную игру. Разумеется, во многом проект привлекает игроков своей инновационностью, а также возможностью играть вдвоём с приятелем, имея на руках лишь одну купленную копию. Но в остальном игра тоже замечательна: и сюжет, и геймплей, и персонажи, и визуальный ряд – всё на очень достойном уровне. Если у вас есть достойный напарник, с которым вы готовы провести вместе часиков 8-10, не мешкайте! Немедленно приобретайте A Way Out без каких-либо сомнений и получайте от неё море удовольствия. Ставлю игре 9 баллов из 10.
A Way Out
Начать знакомство с видеоиграми можно с разных жанров и тайтлов. Одним будет достаточно простых гонок, кто-то остановится на файтингах, а кому-то захочется хардкора и настоящего погружения в виртуальную вселенную игр. Это сложный и долгий процесс, который способен навсегда отпугнуть в самом его начале. Но если найти ключ к сердцу, то в рядах геймеров будет еще один благодарный поклонник. Именно такой и получилась Кооперативная A Way Out Юсеф Фареса относится к тем тайтлам, которые способны зародить интерес к геймингу и рассказать о нем достаточно, чтобы у новоиспеченного игрока появилось желание идти дальше. Эту игру стоит рассмотреть для стартового набора тем, кто хочет открыть для себя видеоигры.
Непродолжительное кооперативное приключение двух персонажей оказывается тайтлом, который способен зародить любовь в играм, показать их широту, глубину и поставить их в один ряд с кино и сериалами, которые смотрят практически все. Это действительно уникальный опыт, способный поверхностно охватить все, с чем потенциальный геймер может столкнуться дальше. После нескольких часов с напарником от этой игры испытываешь чувство удовлетворения, она одновременно насыщает и пробуждает жажду к новым открытиям.
Разработчики Hazelight Studios создали историю, в которой умело сплели весь спектр человеческих эмоций, разнообразные игровые механики, клишированный голливудский сюжет и при этом смогли ограничить себя в рамках шести часов. Вполне соответствует продолжительности качественного мини-сериала. События развиваются примерно также: игру легко можно поделить на пять-шесть органичных и самодостаточных мини-эпизодов.
A Way Out не только позволит новичкам окунуться в мир гейминга, но даст им чувство комфорта. Игра не будет сразу же ставить невыполнимые задачи, научит чувствовать контролер или клавиатуру, а также понимать партнера и последовательность действий. Не будет скучно и хардкорным игрокам — в минуты выбора опытный игрок всегда сможет взять инициативу на себя, а новичок будет на подхвате, научится чувствовать плечо напарника. Лучше всего это проявляется в эпизоде с побегом из тюремной камеры. Это настоящая командная работа, где нагрузка распределена одинаково. После этого сам новичок начнет действовать активнее. Либо по своей воле, либо по мотивации сюжета.
За шестичасовое приключение A Way Out знакомит и со стелсом, и с механикой шутеров, с вождением и кучей QTE-моментов, которые здесь не выглядят лишним. Качественная графика и хорошая постановка вновь напомнят о кино. Добавят разнообразия и возможности действия на локациях. Это не просто пустой мир, где все стоит на местах. Например, в доме в пенсионеров можно было напакостить, а посещение стройки и магазина не сводится к болтовне с NPC. В локациях можно найти кучу мини-игр, которые можно использовать как веселье и передышку от сюжетного прохождения. Есть возможность играть на музыкальных инструментах — внутренний аналог Guitar Hero с выбором уровня. Это помогает растянуть A Way Out часов на 10. Создать атмосферу, воспринимать игру с легкостью и не устать от постоянно ускоряющегося темпа повествования.
После финальных титров игру можно и вовсе запустить еще раз, выбрав другие варианты развития событий. A Way Out дает несколько возможностей для этого, глупо не использовать их повторно с учетом продолжительности игры. Тем более, можно легко поменяться ролями и взять на себя то, что напарник делал раньше. Для новичка это отличный повод взглянуть на знакомые декорации и действия с другой стороны. Раньше ты отвлекал охранника, а теперь будь добр, ползи вон на ту крышу и доставай стамеску.
При всей качественно выстроенной концепции и акценте на кооперативный опыт A Way Out не выглядит игрой из разряда потрясающих. В ней нет великолепной графики ААА-тайтлов, игровые механики выглядят топорно на фоне классических представителей, а финальная треть, когда взаимодействий персонажей становится чуть меньше, и вовсе теряет этот дух кооператива. С другой стороны, такую смену геймплея можно рассматривать как финальный экзамен для геймера-новичка перед его выходом в море одиночных видеоигр. Там-то у него не будет верного напарника рядом.
На самой игре это сказывается не лучшим образом. Когда нет работающего кооператива, на экране творится какой-то хаос. Сплитскрин здорово работает в тюрьме и ее окрестностях, а потом скорее мешает. Особенно это касается поздних уровней, когда на экране начинается настоящая каша из мелькающих кадров, а темп повествования растет.
Юсеф Фарес и команда Hazelight под крылом EA собрали крепкий тайтл. Он найдет ключ к сердцу геймера, не станет для него тяжелым испытанием и подарит несколько часов необычного эмоционального кооперативного прохождения. A Way Out приятно удивляет на первых этапах, увлекает круговоротом событий в середине, дает достаточно пространства для смеха и веселья, а в финале дает волю эмоциям не меньше голливудского триллера.
Обзор A Way Out: Отличная кооперативная игра от «Корпорации Зла»
Компанию Electronic Arts принято считать «Корпорацией Зла» – и есть за что: она закрывает хорошие студии (Visceral Hames), превращает игровые франшизы в инструмент по выкачиванию денег (Dead Space) и убивает любимые геймерами серии (Mass Effect), регулярно вляпывается в громкие скандалы (лутбоксы в Star Wars: Battlefront II). Неудивительно, что ЕА несколько раз была признана худшей компанией Америки.
Но есть у издателя и положительные качества. Например, программа EA Originals, в рамках которой осуществляется поддержка небольших инди-проектов. С ее помощью свет увидели занятная головоломка Unravel, красочный платформер Fe, а также герой нашего обзора – кинематографический экшен A Way Out от студии Hazelight, ранее отметившейся необычной игрой Brothers: A Tale of Two Sons.
С самого момента анонса проект позиционировался как исключительно кооперативное приключение. И это действительно так: чтобы поиграть, вам придется найти напарника для совместного прохождения – в сплит-скрине или через интернет. Причем во втором случае, не нужно приобретать две копии экшена: разработчики предусмотрели систему гостевого пропуска, которая позволяет приглашать друзей, у которых нет игры, и вместе проходить миссии – хоть всю сюжетную линию от начала и до конца.
A Way Out рассказывает историю двоих заключенных – Винсента и Лео, которые попали на зону по разным статьям, но оказались связаны личностью одного злодея, которому хотят отомстить. Короткое знакомство, первая совместная драка с врагами – и вот уже герои решают устроить побег из тюрьмы. Чтобы осуществить свой план, им придется выполнить несколько задач: найти инструменты, сделать подкоп, продумать пути отхода.
В тюрьме развлечений немного
Тут-то и проявляется вся мощь кооперативного геймплея, и становится понятно, почему разработчики не добавили в игру напарника-бота для геймеров-одиночек. Здесь нужно по-настоящему взаимодействовать друг с другом, и лучше, если при этом вы будете сидеть рядом за одним экраном или хотя бы общаться по голосовой связи. По этой же причине в A Way Out нет возможности играть с рандомными людьми, а приглашения осуществляются только через систему друзей в Origin.
Поработать на благо исправительного заведения тоже придется
Как пример, приведем тот самый побег из тюрьмы. Винсент и Лео выполняют разные роли, но при этом действуют сообща. Так, пока один отвлекает охранника, второй пробирается за его спиной к месту назначения. Пока один делает подкоп в камере, второй стоит «на стреме» и следит за перемещениями дежурных. Когда герои ползут вверх по узкой бетонной шахте, прижавшись спиной друг к другу, игроки должны одновременно нажимать соответствующие кнопки, чтобы напарники не сорвались вниз.
Без взаимовыручки не обойтись
Стенами тюрьмы, кстати, место действия не ограничивается. Уже буквально на втором часу персонажи оказываются на свободе, и дальше разворачивается история мести злодею, из-за которого их упрятали за решетку. Игра не топчется на одном месте: здесь нет повторяющихся миссий и локаций, спокойные эпизоды с головоломками сменяются жаркими погонями и перестрелками, а герои постоянно влипают в новые приключения. Здесь даже предусмотрена кое-какая вариативность: в определенные моменты взгляды беглецов расходятся, и игроки должны выбрать, какому варианту развития событий отдать предпочтение. Винсент, как более спокойный и осторожный, полагается на хитрость и предпочитает действовать в обход, вспыльчивый Лео же прет напролом, решая возникающие проблемы грубой силой.
Такие выборы на сюжет не влияют, но вносят немного разнообразия в ход истории
Разработчики постарались наполнить мир A Way Out деталями, а персонажей сделать как можно более живыми. И это им удалось: герои могут взаимодействовать друг с другом не только в необходимых для прохождения сюжета местах, а еще и в различных необязательных активностях. Здесь можно посоревноваться в игре в дартс, состязаться в армрестлинге, сыграть вдвоем в игровые автоматы, побросать мяч на баскетбольной площадке, просто посидеть рядом на детских качелях. Благодаря этим мелочам локации хочется исследовать не ачивок ради, но чтобы посмотреть как персонажи будут развлекать себя с интерактивными объектами.
Иногда можно остановиться и устроить импровизированный концерт…
…Но не стоит забывать, что вы находитесь в бегах
Внимание к деталям прослеживается и в постановке здешних сцен. Ведущий разработчик игры, шведско-ливанский режиссер Юсеф Фарес, до работы в игровой индустрии пробовал себя в кинематографе, что нашло отражение в режиссуре A Way Out. Иногда игра действительно выглядит как фильм, а во многих моментах безошибочно угадываются отсылки к классическим криминальным фильмам и боевикам 90-х, вплоть до копирования целых сцен. И это не становится ее недостатком, наоборот, современной игровой индустрии сильно не хватает «киношной» постановки (кроме A Way Out, хорошей кинематографичностью отличается, разве что, Life is Strange).
Виртуальный оператор любит использовать разные ракурсы
Прежде чем переходить к минусам проекта, похвалим еще графику, за которую здесь отвечает движок Unreal Engine 4. Художники поработали на славу: если тюрьма выглядит неказисто (ну а как еще может выглядеть тюрьма?), то последующие локации, в которые попадают герои, впечатляют своей красотой. И хоть картинка в общем-то бедновата и выдает небольшой бюджет игры, грамотное освещение и отличный дизайн заставляют при виде пейзажей (особенно хорошо игроделам удался осенний лес) регулярно тянуться к клавише, на которую закреплена команда снятия скриншотов.
Здесь сценаристы разрешают задержаться и полюбоваться местными красотами
Но сколь бы хороша ни была игра, нашлись у нее и недостатки. Так, стрельба в A Way Out сделана не очень хорошо: оружие почти не чувствуется, а целиться неудобно. Сюжет местами провисает, а неоднозначный финал вызывает много вопросов. Да и в целом складывается впечатление, что на вторую половину кампании потратили меньше времени и сил, чем на первую.
Перестрелок в игре не очень много, и это даже к лучшему
Тем не менее A Way Out – это незабываемый кооперативный опыт, отличное приключение, которое ни в коем случае нельзя пропускать, если вы любите совместное прохождение игр. Но не забывайте, что для максимально ярких впечатлений здесь просто необходимо наличие проверенного в сетевых баталиях друга.
купить игру