Финские разработчики, отличившиеся замечательной трилогией Trine, снова выпустили сказочно красивый фэнтезийный проект, где игрок должен играть за прыгающих по платформам магов. Новая игра напоминает серию Magicka, так как в ней теперь ещё больше разных магических штук. В проекте, дата выхода которого состоялась 5 декабря 2020 года, нас ждёт захватывающее приключение в красочном сеттинге. Какой получилась игра, и какие у неё слабые и сильные стороны обрисует наш сегодняшний Nine Parchments обзор.
Сюжет
Главные герои повествования являются учащимися магической академии, которые решили броситься на поиски свитков с заклинаниями, разбросанных магическим взрывом. Безответственные студенты намереваются использовать потерянную магию в своих целях, напрочь забыв о безопасности. Юным волшебникам придётся выдержать орды монстров на своём пути и победить крупных «боссов» охраняющих свитки.
Таким образом, основная задача для игрока очерчена достаточно хорошо — вернуть свитки назад. Никаких других значительных нюансов в сюжете вы не найдёте. Поэтому прохождение игры не слишком разбавлено сюжетными вставками и закадровыми комментариями, вместо этого разработчики сделали максимальный упор на игровой процесс.
Nine Parchments Музыка из игрыNine Parchments Original Soundtrack
Ниже можно послушать бесплатное онлайн превью треков из саундтрека Nine Parchments
.
Альбом был написан Antti Martikainen / Ари Пулккинен / Jori Kemppi / Sauli Lehtinen и вышел 3 января 2020 года. На саундтрек попало 34 композиции общей длительностью более 2-х часов. Подборка является компиляцией оригинальной музыки. Выпуском пластинки занимался лейбл Frozenbyte.
Условно альбом можно отнести к следующим жанрам: Classical, Ethnic, Folk
.
Превью альбома предоставлено iTunes
. Вы можете прослушать все композиции прямо на сайте. Если вам понравился саундтрек
Nine Parchments
, то мы настоятельно советуем купить его, поддержав таким образом композиторов, артистов и исполнителей. К тому же, это недорого. В российском сегменте iTunes он стоит всего 99 руб. Цены и магазины, где можно купить альбом, указаны в правой колонке.
Популярные композиции:
Nine Parchments Theme, A Wizarding Examination, The Sand in Your Shoes, The Icefalcon’s Crest, Wizards Don’t Tan.
CD 1
1 | Nine Parchments ThemeAri Pulkkinen | 04:04 |
2 | A Wizarding ExaminationAri Pulkkinen | 03:01 |
3 | The Sand in Your ShoesAri Pulkkinen | 05:11 |
4 | Wizards Don’t TanSauli Lehtinen | 04:16 |
5 | Seafood, Anyone?Ari Pulkkinen | 01:32 |
6 | Don’t Forget BeachwearAntti Martikainen | 03:25 |
7 | Seashells for LuckAntti Martikainen | 03:52 |
8 | The Nightfall ResortAri Pulkkinen | 03:51 |
9 | Suddenly, An ArenaAri Pulkkinen | 02:24 |
10 | To the Tundra!Ari Pulkkinen | 05:17 |
11 | Dusk Falls on the TundraSauli Lehtinen | 04:36 |
12 | Shivering StepsAntti Martikainen | 04:11 |
13 | Colder by the HourglassAri Pulkkinen | 05:27 |
14 | Endless SnowbanksAntti Martikainen | 03:18 |
15 | The Frozen SeaJori Kemppi | 03:29 |
16 | The Icefalcon’s CrestAri Pulkkinen | 02:40 |
17 | The Descent to Spring ValleyAntti Martikainen | 03:26 |
18 | The Loveliness of TreesAri Pulkkinen | 03:22 |
19 | Spring TwilightAntti Martikainen | 03:45 |
20 | The Hot PoolsSauli Lehtinen | 04:27 |
21 | Meandering PathsAntti Martikainen | 03:36 |
22 | Salve SpringsAri Pulkkinen | 04:36 |
23 | The Hollow ReefAri Pulkkinen | 02:53 |
24 | A Holiday in the HighlandsAntti Martikainen | 03:39 |
25 | Keep Your Guard up!Antti Martikainen | 03:29 |
26 | Through Evergreen DalesSauli Lehtinen | 03:44 |
27 | How About a Cart Ride?Antti Martikainen | 03:29 |
28 | The Marsh on Your HemlineJori Kemppi | 03:24 |
29 | Thunderous MountainsAri Pulkkinen | 05:35 |
30 | The Chimerical CorridorAri Pulkkinen | 02:56 |
31 | The Astral Academy GardensAri Pulkkinen | 03:34 |
32 | This Accursed Academy!Ari Pulkkinen | 02:15 |
33 | The Wrath of AnastasiaAri Pulkkinen | 02:06 |
34 | Game OverSauli Lehtinen | 01:40 |
Геймплей
Продолжим нашу рецензию на Nine Parchments обзором геймплея. Проект внешне и по настроению сходен с уже упомянутой серией Trine, так как он создавался на том же движке и использует ту же сказочную вселенную. Он больше похож на спин-офф Trine с уходом в сторону кооперативного экшена с видом сверху. Здесь также присутствует прокачка, но загадок уже нет.
Конечно, ничто не мешает засесть в игру в одиночку, однако намного веселее играть в компании, к тому же игра заточена больше на кооперативное прохождение. Максимальное количество игроков в режиме кооператива — 4. С другой стороны, при игре в компании становится больше заморочек. К примеру, при активированной функции «огонь по своим», следует аккуратнее совершать атаки, так как можно задеть товарища.
В обзоре Nine Parchments надо сказать, что коллективного успеха можно добиться, сохраняя спокойствие и грамотно используя заклинания в зависимости от типа монстра. Например, водных монстров эффективнее атаковать огнём, в то время как огненных — водой. Вдобавок, можно скрещивать лучи разных заклинаний для получения необычного эффекта (прямо как в Magicka).
Проходя игру, мы находим разные магические колпаки и посохи, дающие определённые бонусы. У нас накапливается опыт, повышаются уровни, мы прокачиваем своего персонажа по разным веткам. Также нам постепенно становятся доступными новые персонажи или продвинутые версии уже имеющихся. К сожалению, нельзя не упомянуть в Nine Parchments обзоре то, что по ходу прохождения сменить героя нельзя — необходимо обязательно начинать новую игру.
Nine Parchments на Nintendo Switch. Обзор
Ранее в одной из статей я уже упоминал игру Nine Parchments. И вот решил написать о ней поподробнее. Решение о покупке данной игры я принял просмотрев трейлер её анонса на Nintendo Switch. Тогда она мне напомнила об игре Magicka, которую я обожал в свое время. Были в трейлере некоторые схожести этих двух игр. В день выхода купить игру не было возможности, а потому я стал дожидаться скидок. И дождался, чему был очень рад.
Первым делом бросается в глаза
визуальное оформление
игры. Оно, на мой взгляд, потрясающее. Локации в игре прекрасны, а беготня по ним это отдельный вид эстетического удовольствия. Скриншоты, к сожалению, не передадут всех тех эмоций, которые испытываешь при игре в Nine Parchments, особенно на хорошеньком телевизоре с достаточно неплохой цветопередачей.
Что же касается сюжета
, он в игре как бы есть. Ну как в Super Mario Bros. Он есть, но нужен лишь для того, чтобы вкратце объяснить игроку, на кой черт тому бегать из уровня в уровень, истребляя попутно врагов. То есть ждать каких либо сюжетных поворотов (да и вообще продвижения сюжета) не стоит. Но немного о нем всё же расскажу. Вы играете за одного из учеников академии магии (нет, не Хогвартс). Ученики из вас так себе, профессор вас считает лоботрясами и упрямо отказывается засчитывать вам прохождение теста. Но тут в башне происходит взрыв и через дыру в стене ветер уносит свитки с заклинаниями. Их то вам и предстоит отыскать и вернуть в академию.
Всего в игре девять персонажей
. Отличаются они между собой внешностью, характерами (в процессе игры будут вести беседу друг с другом, при игре в кооперативе), стартовыми заклинаниями, а главное ветками умений. У каждого из персонажей их три, но изначально доступна лишь одна. Чтобы открыть остальные нужно разблокировать облики персонажей. У каждого персонажа по 4 облика, из которых изначально открыт лишь один. Следующие два открывают те самые вышеупомянутые ветки умений, а последний «золотой» облик позволяет развить уровень персонажа до 60 (без него можно развиться лишь до 40).
Так как игра про магов, то основным вашим оружием будут выступать заклинания
. В начале игры у каждого из персонажей имеются лишь три заклинания в книге. Но, в процессе прохождения сюжета, число доступных заклинаний увеличится до девяти. Вот только заклинания каждый раз выпадают случайным образом. Иначе говоря, чтобы открыть и испробовать все заклинания в игре (а их более 50) придется пройти игру не один раз. Благо игра короткая, проходится часов за 5.
Помимо заклинаний в игре есть посохи
, которыми можно настучать монстрам по голове. Урона не много, но посохи важны не этим. Каждый из них обладает особыми свойствами которые могут увеличить урон от определенной стихии, наделить игрока эффектом вампиризма, ускорить перезарядку заклинания.
У персонажей есть мана, которая расходуется на использование заклинаний. Вот только на каждое заклинание
выделена
отдельная полоса маны
. Иначе говоря истратив всю ману например на огненный шар, вы тут же можете переключиться на другое заклинание, и у него полоса маны будет полной (ну если вы не потратили её ранее).
Монстры
в игре довольно однообразны. Нет в бестиарии их довольно много, вот только на деле многие из них дублируются. К примеру есть монстр вепрь. А еще есть ледяной вепрь, грозовой, огненный и т.д. В итоге разнообразие монстров сводится зачастую к их стихийному различию.
Касательно стихий
в игре. Их всего 5: Огонь, Лед, Молния, Жизнь, Смерть (есть еще одна стихия, но у неё всего одно заклинание в игре — Пар). Между собой они конфликтуют и лучи, конфликтующих стихий, направленных друг на друга, вызывают взрыв. Заклинания огня наносят повышенный крон ледяным врагам, ледяные огненным. Заклинания жизни хороши против монстров со стихией смерти и наоборот. А вот против грозовых врагов хорош лишь «Пар».
В игре есть два режима
. Сюжетный и Астральная арена. С первым думаю всё понятно, а вот второй представляет из себя 5 арен, на которых игрокам предстоит противостоять волнам врагов. Помимо самих врагов, для игроков угрозы представляют сами арены. Например, в одной из них извергается вулкан, сбрасывая на игроков огненные шары.
Всего в игре 4 уровня сложности. Легкий, Средний, Тяжелый и Хардкор. Первые три описывать не буду, там всё предельно ясно. А вот Хардкор
отличается от остальных. Дело в том, что смерть в данном режиме окончательна и бесповоротна. То есть после смерти игрок сохранит за собой все заработанные уровни и открытые предметы, но вот начинать уже придется снова с первого уровня игры. Что же мотивирует игрока играть на таком жестоком уровне сложности? Дело в том, что золотые скины можно открыть только на Хардкоре.
Мы с друзьями приписываем игре дополнительную сложность. Пострашнее Хардкора. Называется она «с друзьями». Всё очень просто. В игре есть Frendly fire
, то есть огонь по своим. А если точнее, то заклинания не различают своих и чужих. Вы можете нанести урон как врагу, так и союзнику. Или вылечить монстра. Или даже босса. И монстры тоже могут бить своих. Это одна из прелестей игры.
Пожалуй перейду к плюсам и минусам игры. Начну с плюсов
. —
Визуальное оформление
. Оно потрясающее; —
Кооперативный геймплей
. В компании с друзьями игра дарит незабываемые эмоции; —
Реиграбельность
. Рандомная выдача заклинаний, а также контент, который не разблокировать первым прохождением, сподвигнет игрока пройти игру не единожды.
А теперь к минусам
. —
Малое разнообразие врагов
; —
Малое разнообразие заклинаний
. Нет, список заклинаний приличный, но тут ситуация как и с врагами. Многие по сути отличаются лишь стихией, а в остальном повторяют друг друга в точности, а ведь это игра про магов; —
Одиночный геймплей
. В одиночку играть в Nine Parchments значительно менее увлекательно. А временами даже уныло и однообразно; — Крайне
неудобно играть на одном джойконе
, хоть и возможно. Рекомендую пару джойконов на игрока или про контроллер.
Скажу честно, я не пожалел о покупке данной игры. Просто изначально брал её с целью игры в кооперативе. Кстати рекомендую играть в неё именно на одном экране с друьями или в режиме локальной сети на разных Nintendo Switch. По интернету тоже интересно, но чуть менее. Главное находиться в одной комнате, чтобы была возможность дать леща тому идиоту, который вместе с врагами убил еще и вашего персонажа, или вылечил почти убитого босса. Если вы планируете играть в Nine Parchments в одиночку, то рекомендовать игру я бы не стал. Отговаривать тоже. Но предупрежу, что может не покидать чувство, будто в игре чего-то не хватает.
P.S Как всегда буду рад любым советам и замечаниям.