Bayonetta 2 | |
Разработчики | Platinum Games Nintendo SPD |
Издатель | Nintendo |
Часть серии | Bayonetta[d] |
Даты выпуска | Wii U : 20 сентября 2014[1] 23 октября 2014[2] 24 октября 2014[3] 24 октября 2014[4] 25 октября 2014[5] Nintendo Switch : 17 февраля 2020 16 февраля 2018 |
Жанр | слэшер |
Возрастные рейтинги | ACB: MA15+ — Mature 15+ CERO: D — Ages 17 and up ESRB: M — Mature PEGI: 18 |
Создатели | |
Руководитель | Юсукэ Хасимото |
Продюсер | Ацуси Инаба |
Геймдизайнеры | Хироно Сато (ведущий) Мари Симадзаки (персонажи) |
Сценарист | Хидэки Камия |
Композитор | Масами Уэда |
Технические данные | |
Платформа | Wii U Nintendo Switch |
Режимы игры | Одиночная игра Мультиплеер |
Носители | Wii U Optical Disc Nintendo eShop |
Официальный сайтОфициальный сайт |
Bayonetta 2
(яп. ベヨネッタ 2
Бэёнэтта цу:
, рус. «Байонетта 2») — видеоигра в жанре слэшер, разработанная Platinum Games и выпущенная Nintendo для Wii U и Nintendo Switch. Компания Sega, будучи владельцем франчайза, выступила в качестве консультанта[6]. Так как это сиквел к игре
Bayonetta
, её разработку вёл Юсукэ Хасимото под наблюдением создателя серии Хидэки Камии, а продюсером выступил Ацуси Инаба[7]. Игра была анонсирована на презентации
Nintendo Direct
13 сентября 2012 года и представлена как эксклюзив для Wii U[8], в отличие от предыдущей игры, которая вышла на PlayStation 3 и Xbox 360. На выставке было также показано изменение костюма и причёски главной героини. В игру будет входить кооперативный режим[9].
Читайте также
- Обзоры книг
Лев Гроссман «Волшебники»
- Книги
- Фантастические рассказы
Лев Гроссман «Король волшебников». Отрывок
- Обзоры сериалов
- Сериалы
«Волшебники», 2 сезон: ещё мрачнее и запутаннее
Ничто не ново под луной. Обзор Bayonetta 2 (Switch)
Обсудить достоинства оригинальной Bayonetta нам уже довелось чуть ранее, когда игра наконец-то добралась до компьютеров. Вкратце для тех, кто пропустил: если вас прельщает возможность стрелять со всех конечностей разом и распиливать сияющих серафимов гигантской бензопилой, брать нужно как можно скорее. Более ядреного, эксцентричного и многогранного слэшера на ПК не найти.
Но это только на ПК. Обладатели консоли от Nintendo же, вероятнее всего, с готовностью подтвердят, что на фоне собственного сиквела Bayonetta меркнет без остатка.
После того, как за первые десять минут тебе дают порулить огромным боевым роботом, разворотить половину мегаполиса и начистить демоническую рожу ползущей по небоскребу рептилии, сомневаться в этом не приходится. Bayonetta 2 стартует намного увереннее предшественницы, заставляя с усмешкой вспомнить наш прошлогодний восторг от последней. Как там было? «Фейерверк безумия»? Пока неизменная героиня отвешивает пинки истребителям и седлает ангельских кентавров, подставляя свои прелести под объектив виртуального оператора, понимаешь, что подобные обороты стоило приберечь на потом.
Впечатляющим прологом дело, естественно, не ограничивается. Задав начальную планку сумасшедшего драйва, игра на протяжении следующих десяти часов неоднократно ее преодолевает. Для этого у нее в запасе множество ярких декораций, какое-то неприличное количество разновидностей противников и боссов, встреча с каждым из которых – зрелище высшего сорта. От серфинга внутри смерча до дуэли титанических аватаров, Bayonetta 2 раз за разом поднимает градус абсурда и ближе к концу буквально хлещет через край.
Потому вдвойне здорово, что и с темпом действа у продолжения никаких проблем нет. Первая часть то и дело ударялась в бесполезные блуждания по коридорам и заигрывалась с откровенно лишними механиками вроде несуразного тира между главами – здесь все это пошло под нож. Уровни сменяются со скоростью света, и ни один из них не выделяется из общей картины потому, что кому-то приспичило засунуть в него бестолковую головоломку. Теперь бал правит исключительно дистиллированный экшен, а отвлекать от него будут разве что сюжетными вставками.
Которые, к слову, на этот раз пришлись очень даже к месту. Хотя поначалу за повествовательной подоплекой, как и раньше, закреплена роль сугубо формальная. Лучшую подружку Байонетты похищают инфернальные негодяи, и та отправляется ей на помощь – чем не сюжет? В качестве предлога для эпического мордобоя сойдет, а о большем и просить неудобно.
Однако ж не все так просто. Открываясь как совершенно новая история, Bayonetta 2 вскоре тесно переплетается с событиями оригинальной игры, дополняя и поясняя ее ключевые моменты. Местный сценарий все еще на три четверти состоит из отборного бреда, но сиквел наделяет его красивой внутренней логикой, за которой на удивление интересно следить. Где-то на середине сюжет начинает вполне себе захватывать и интриговать – с поправкой на то, что это все-таки слэшер про не слишком одетую барышню на шпильках, конечно.
В свете таких новостей остается только недоумевать, почему повествование снова оформлено в виде скверных полуанимированных комиксов. Да, роскошных роликов тут тоже хватает, но каждый раз, когда профессионально поставленный свинцовый спектакль перемежается минуткой говорящих голов, за режиссуру становится немного обидно.
Зато геймплей ожидаемо изумителен. Bayonetta свое место в зале славы заслужила уже давно, и вторая часть больших сюрпризов в этом плане не таит, лишь повторяя проверенную формулу. На нас все так же самосвалами выгружают различные сочетания врагов, а мы все так же эти сочетания истребляем, выделывая длиннющие комбо из миллиарда доступных приемов. Разумеется, эксперименты с обширным арсеналом оружия тоже никуда не делись – какая ж ведьма без встроенных в каблуки огнеметов?
Единственное значимое отличие боевой системы – берсерк-режим Umbran Climax, при активации которого Байонетта превращается в смертоносный комбайн с огромным радиусом атак и регенерацией здоровья. Идею явно почерпнули из Devil May Cry с тамошним Devil Trigger, но здесь, честное слово, она смотрится даже уместнее и брутальнее. Да и к новичкам благодаря этому сиквел стал дружелюбнее, ибо многих боссов при помощи таких демонических выпадов одолеть ощутимо проще.
Иными словами, правки в Bayonetta 2 не глобальные, но очень существенные. Именно из-за всего вышеперечисленного, должно быть, игрой не пресыщаешься так же явно, как первой частью. Если она к финальным титрам слегка утомляла, тут после концовки, наоборот, хочется еще и еще. К счастью, контента для «продленки» припасено необычайно много: дополнительные уровни сложности, серии испытаний, коллекционные предметы, секретные персонажи и целый магазин всевозможной мишуры, от навороченных боевых техник до нарядов для главной героини – развлекаться со всем этим можно до одурения.
Переезд серии на Switch только подстегнул желание возвращаться ради челленджа-другого. Мобильная платформа Nintendo отлично подходит для спонтанных постгейм-сессий, и к качеству порта, в общем-то, особых претензий не нашлось.
Обе игры работают в 720p и производительностью в стационарном режиме практически не отличаются, обеспечивая плавные 60 кадров в секунду с редкими и незначительными скачками. Расстраивает только, что катсцены в большинстве своем залочены на 30 кадров, из-за чего возникают неприятно резкие переходы, особенно ощутимые в интерактивных роликах с QTE.
А вот в портативном режиме разница заметна. Оригинал летает быстро и непринужденно, тогда как с особо плотными моментами второй части консоль уже справляется не так хорошо, как хотелось бы. Справедливости ради, запинается игра чаще всего в небоевые моменты (например, когда лопается последний враг), но бывают и исключения, которые на высоких уровнях сложности могут и жизнь подпортить.
Для околоказуального прохождения же препятствий никаких. В версии для Switch оставили даже сенсорное управление, чтобы исполнять сложносочиненные комбо, лениво размазывая отпечатки по экрану. Пользы от этой фичи, правда, совсем никакой – взрослым геймерам наскучит минуты через две, а детям в такое играть еще нельзя.
* * *
Bayonetta 2 доказывает, что она не только достойная преемница, но и почти что эталонный представитель своего племени. Это чистая феерия с безупречно выверенным ритмом, глубокой боевой системой, сочным визуальным рядом и прорвой контента, которого хватит на многие недели вперед. И за два сногсшибательных вечера она легко убедит вас в том, что другие слэшеры не особо-то и нужны.
Ну, кроме Bayonetta 3, само собой. Для нее оставшиеся 5% нашей шкалы и оставим.
Bayonetta 2
Дата выхода: 24 октября 2014 Издатель: Nintendo Разработчик: PlatinumGames Жанры: Action / Кооператив Платформы: Switch / Wii U В рейтинге игр: 79 место Оценка редакции: 95 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей) Да
Как вам игра? + 4 (5 положительных / 1 отрицательный)
Рекомендую Не рекомендую
- Обзор Bayonetta
- Обзор I Am Setsuna для Nintendo Switch
- Солнечная Outlast появилась на Switch
Спецпроекты
Фантастические итоги 2019
Лучшие книги: фантастика и фэнтези
Лучшие фантастические сериалы
- Благодарность читателям!
- О Мире фантастики
- Где купить журнал?
- Список номеров
- Подписка
- Наш магазин
- Контакты и редакция
- Пользовательское соглашение
- Как стать автором МирФ
- Награды «Мира фантастики»
- Связаться с нами
- Форум МирФ
- Старый сайт
16+ © 2020 Hobby World Любое использование материалов допускается только с согласия редакции. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
Разработка
Вскоре после выхода первой Bayonetta
Хидэки Камия решил обсудить некоторые идеи для сиквелов и спин-оффов в серии с Юсукэ Хасимото, хотя сам руководитель и не верил в возможность выпуска продолжения[10].
Bayonetta 2
была представлена на игровой презентации Nintendo Direct 13 сентября 2012 года[11]. Тот факт, что игра будет эксклюзивом для Wii U, вызвал недовольство со стороны фанатов серии. В ответ на это продюсер Platinum Games Ацуси Инаба сказал, что
Bayonetta 2
не существовала бы вообще, если бы Nintendo не согласилась стать партнёром Platinum Games для создания игры. Из-за этого она будет выпущена эксклюзивно на Wii U[12]. Работа над игрой основывается на опыте, полученном при создании оригинальной игры, с целью привнести в сиквел различные улучшения. Nintendo не была вовлечена в саму разработку игры и остаётся лишь «наблюдателем». Компания очень довольна опытом разработчиков[13]. Летом 2014 года стало известно, что Platinum Games решила портировать первую часть
Bayonetta
на Wii U с некоторыми улучшениями в графике, повышенной частотой кадров, а также и новыми костюмами, в которые можно переодеть главную героиню и которые будут позаимствованы из серий игр Nintendo (
The Legend of Zelda
,
Super Mario Bros.
,
Metroid
и т. д.).
Когда играешь в Bayonetta 2, то и дело хочется завести песню про зелёную траву и голубое небо в прошлом игровой индустрии, несмотря на то, что нынешние игры как раз заметно ярче и красивее, нежели проекты десятилетней давности. Но завести песенку хочется не из-за графики или презентации игры, а исключительно из-за её игрового процесса — в наше время всё реже стали выходить проекты, требующие от игрока навыка, реакции и внимательности, частенько на пределе возможностей данных параметров. Игры Platinum Games, во всяком случае, разрабатываемые основным составом студии, чаще всего заставляют игроков по-настоящему потеть уже на нормальном уровне сложности. Я говорю о среднестатистических игрока и сочувствующих хардкору, а не о заядлых хардкорщиках, лопающих Ninja Gaiden 2
на максимальной сложности, как платину в «Хане Монтане». В этом заключается львиная доля их шарма и успешности. Другая половина успеха кроется в умении студии представить игрокам крутую боевую систему, яркие декорации, уникальных персонажей и приправить всё это крутой постановкой, навыкам которой разработчики, как пить дать, обучились ещё в Capcom.
Achievement unlocked: «Срезать длинющие волосы и остаться потрясающей»
Bayonetta 2 — это проект для заведомо провальной консоли Nintendo Wii U, сделанный на бюджет платформодержателя и с максимальной ответственностью команды разработчиков за своё творение. Взяв за основу все удачные решения из первой игры — ураганную боевую систему, ярких персонажей и крутой сеттинг о вечной битве добра со злом, иногда скатывающейся в абсурд, студия Platinum Games улучшила все основные механики и добавила несколько новых интересных фишек, создав сиквел ещё более крутым, чем оригинал. Вполне естественно, что издателю захотелось перевыпустить игру, незаслуженно недополучившую свою дозу внимания и любви, на гораздо более популярной системе, нежели целевая.
обзор Bayonetta 2 для Nintendo Wii U
, написанный вскоре после релиза. Как и в случае первой части, Bayonetta 2 для Nintendo Switch отличается от своей оригинальной версии присутствием сенсорного управления, которым я вновь почти не пользовался ввиду его (или моей?) неуклюжести, и более адекватной кадровой частотой. Игра работает отлично на Nintendo Switch, независимо от режима использования консоли — здесь стабильное разрешение и частота кадров, проседания фактически отсутствуют как явление. Другое дело, что на большом экране играть всё равно приятнее, ведь игра красива и зрелищна.
Игровой процесс Bayonetta 2 превосходит оригинальную Bayonetta фактически по всем аспектам — течение битв стало динамичнее, атаки врагов более ясно обозначаются скоротечным сверканием оружия, набивание счётчика во время истязающих добиваний немного упростилось (что исключительно радует), но самое приятно то, что разработчики выбросили отвратительные QTE. Основная же формула игры не изменилась, но сложность немного понизилась — стало немного легче уворачиваться от противников и прерывать их атаки. Можно ли назвать это ухудшением? Вряд ли. Тем более, что высокая сложность никуда не делась и всегда готова бросить вызов особо уверенным в себе игрокам.
Энцо выразил все эмоции от переиздания Bayonetta 2 для Nintendo Switch — это прекрасный порт замечательного экшена, играющего определяющую роль в своём жанре. На эту игру стоит равняться всем разработчикам, создающим хак-н-слэши. Даже ветеранам разработки Devil May Cry
есть что почерпнуть у Platinum Games.
Если рассматривать игру в целом, то перед нами одна из самых красивых и динамичных игр на Nintendo Switch. Отрадно видеть, как компания Nintendo постепенно выводит свою ключевую систему из вакуума «семейного гейминга» в более жестокий и взрослый мир, наполняя библиотеку крутыми играми с высокими возрастными рейтингами, кровью, сексуальностью и чёрным юмором. Попытка сделать это на Nintendo Wii U была заведомо провальной, в связи со сложившимся имиджем системы, но теперь наступила новая эра в истории платформодержателя — в нём проснулся давно дремавший дух конкуренции.
95
Длинные ножки, дерзкий взгляд и эффектные призывы демонических существ из Преисподней, сопровождаемые частичным обнажением прекрасных форм главной героини — это крутые, но вовсе не определяющие аспекты Bayonetta 2. Даже если отбросить визуальный блеск, перед нами останется превосходно отточенный и выверенный игровой процесс, задающий тон и темп всему жанру хак-н-слэшей. Bayonetta 2 — игра, достойная самого пристального внимания всех любителей зрелищных, динамичных и абсурдных экшенов, до отказа набитых сражениями.
Байонетта шлёт всем заряд любви…
Bayonetta 2 [+ Cemu v1.7.4d / ENG] (2014) PC | RePack by FitGirl
+3810
Дата выпуска: 24 октября 2014 Жанр: Action, Slasher, Third-person, 3D Разработчик: PlatinumGames Издательство: Nintendo of America Язык интерфейса: Английский, Немецкий, Французский, Итальянский, Испанский, Японский Язык озвучки: Английский, Японский Тип издания: Repack Лекарство: эмулятор WiiU
Системные требования: ОС: Windows 7 и выше (тоько 64 бита!) Процессор: Intel i5/i7 и лучше / аналоги от AMD Память: 8 Гб Видео: Nvidia Geforce 970 или лучше / аналоги от AMD DirectX: 11 Место на диске: 15 Гб Что такое? Bayonetta 2 на PC??? Все просто. Существует такой эмулятор — Cemu, он позволяет запускать игры для WiiU под Windows. Игры работают не без багов, далеко не все — но эмулятор быстро развивается, благодаря финансовой поддержке бэкеров на Patreon. В настоящий момент для игры вам потребуется не калькулятор, а процессор уровнем не ниже Intel i5 + хороший видеоускоритель. Любители AMD будут расстроены — пока на их видеокартах глюков в играх куда больше, чем на NVIDIA. Репак сделан по той же схеме, что и все мои остальные репаки для PC. Скачали, установили, запустили с иконки на рабочем столе. Новые версии Cemu появляются в бесплатном доступе регулярно на сайте https://cemu.info. Если вы станете бэкером проекта — получите доступ к частым бета-версиям, доступным за 7-10 дней до публичного выпуска. Так что даже если в настоящий момент игра у вас идет очень медленно — просто регулярно ставьте новые версии эмулятора в папку cemu и всё (keys.txt и settings.bin оставьте старыми) Для ускорения работы и уменьшения лагов в эмулятор Cemu добавлен Shader Cache для Bayonetta 2.
Описание: Bayonetta 2 – видеоигра в жанре слэшера от Nintendo, в разработке которой принимали участие специалисты из компании Sega. Игра выпущена только для Wii U, что вызвало большой поток негатива со стороны преданных фанатов серии. Игра Bayonetta 2 продолжает рассказывать историю отчаянной и талантливой ведьмы Байонетты, живущей в вымышленном европейском городе и атакующей своих многочисленных врагов с помощью изящного симбиоза магии и пистолета. Геймерам вновь предстоит насладиться особым ультрамодным стилем игры и нарочито феминистическим саундтреком, добавляющим происходящему эксклюзивность.
Особенности репака » Репак основан на ISO-образе Bayonetta_2_USA_WiiU-RETRiBUTiON: rb-baytwo.wud (25,025,314,816 байт) » 100% Lossless и MD5 Perfect: все файлы после установки идентичны оригинальному релизу с точностью до бита » Включен эмулятор Cemu v1.7.4d и Shader Cache для Bayonetta 2, уменьшающий лаги и улучшающий производительность игры » НИЧЕГО не вырезано, НИЧЕГО не перекодировано » Возможность не скачивать и не устанавливать видеотитры разработчиков и рекламные ролики игры » Существенно улучшено сжатие (с 23.3 до 4.4~7.4 Гб, в зависимости от выбранных компонентов) » Установка занимает: ~15 минут на 8 ядрах; ~30 минут на 4 ядрах; ~45 минут на 2 ядрах » После инсталляции игра занимает 15 Гб » После установки доступна опция проверки контрольных сумм всех файлов, чтобы убедиться, что репак установился нормально » Язык изменяется в настройках игры » Для установки репака требуется минимум 2 Гб свободной оперативной памяти (включая виртуальную) » [Repack] by FitGirl