Обзор игры Manhunt


«xxx: посоветуйте пожалуйста какой-нибудь симулятор охоты. yyy: manhunt»
— Башорг раскрывает суть

Смайлофаги рады видеть тебя, %username%.
Manhunt

(
Мэнхант
, рус.
Охота на человека
) — серия компьютерных игр в жанре стелс-экшн, разработанная отцами серии GTA. После своего релиза игрушка стала объектом внимания самых разных слоев общества (даже не связанных с игровыми коммьюнити) из-за бьющего через край уровня насилия, черного, как подмышка негра, юмора, и отборного первосортного цинизма. Из-за своей исключительной аморальности дюже пришлась по нраву всем сортам битардов, социопатов и прочих мизантропов, долгие годы занимая первое место в номинациях «количество литров крови в экране на единицу времени» и «50 способов убить человека подручными средствами». Подавляющее большинство школьников, играющих в другие игры, выпущенные Rockstar Games, игру не поняло, как и в случае с Blood (оно и к лучшему). Многими геймфагами до сих пор считается самой мясной игрой ever (впрочем, таки уступая вышедшей впоследствии Dead Rising). Но обо всем по порядку.

[править] Начало

Игромания рекомендует.
Первая часть увидела свет в 2003 году сперва на плойке, а полгода спустя была портирована на ящик и пекарню, почти мгновенно породив волну неестественного хайпа. Сюжет прост до безобразия: приговорённый к смерти зек приходит в себя после своей казни в каком-то бараке. Зловеще-вкрадчивый голос любезно рассказывает вам, что смертельная инъекция была саботирована посредством денежной инъекции нужным людям, а наш зек теперь — актер, да не простой, а жанра снафф, подразумевающего съемку всамделишных убийств. Собственно, всю последующую игру ГГ предстоит удовлетворять больные аппетиты маньяка-режиссера, попутно пытаясь вырваться из неугодного колеса сансары и навалять этому самому режиссеру по самое не балуй, ибо навалять есть за что.

Нехитрый сюжет компенсируется добротным геймплеем: Кэш, прячась в уебански отрисованных тенях, аки ниндзя, отправляет в Вальгаллу разномастный биомусор: гопники, сатанисты, извращенцы, скинхеды, полицейские — вот далеко не полный список его жертв. Игра отличается зрелищными сценами казней (несколько типов для каждого вида оружия, сами казни демонстрируются с наиболее зрелищных ракурсов, при этом на экран накладываются фильтры с помехами, прямо как на старых нищебродских VHS-видеокамерах) и богатым арсеналом — Кэш вершит свой джихад всем, что под руку попадется: начиная с полиэтиленовых пакетов или металлических лесок и заканчивая традиционными ножами-ломиками-битами и огнестрельным оружием.

Также Мэнхант запомнился своей сложностью: даже если вы задрачиваете стелс-экшены не первый год, игра подарит вам много незабываемых жопоразрывающих моментов. А уровни с огнестрелом и вовсе заставляли казуалов истерить и сносить игру КЕМ, так как патронов вечно не хватает, а сам ГГ реалистично склеивает ласты от двух-трех попаданий. Ублюдочная консольная система сохранений по чекпойнтам лишь способствует массивной фрустрации.

Сюжет[править]

Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

История вращается вокруг приговоренного к смертной казни Джеймса Эрла Кэша, которого должны были казнить, вколов смертельную иньекцию. Но Кэш не умирает. Бывший Голливудский режиссер Старквэтер, сбежавший от общества в преступный и иcтощенный город Карсер-Сити, подкупает докторов, которые должны были казнить Кэша, и вместо смертельной иньекции, они вводят ему снотворное.

Режиссер, как он любит себя называть, создает и распространяет Snuff-фильмы (фильмы о преследовании и расправе над жертвами) через компанию Valiant Video Enterprise. Он выбирает Кэша в качестве главного героя для своего нового фильма. Он загоняет Кэша в районы, принадлежащие бандам, и заставляет его убивать их членов, снимая все на камеры, установленные по всему городу.

Однако Кэш совсем не рад такому положению дел. Ему удается сбежать от бдительного взора охранников и добраться до самого Старквезера, которого он убивает с помощью бензопилы.

Банды[править]

Файл:Manhunt3.jpg Отморозки

  • Капюшоны
    : уличные громилы, развлекающиеся в свободное время, которые обычно используют бейсбольные биты и дубинки. Их можно узнать по капюшонам или чулкам, которые они всегда одевают.
  • Скины
    : банда скинхедов, которая охотится за Кэшэм, поскольку они думают, что он смешанной расы. Они вооружены ножами, гвоздометами и бейсбольными битами. Скины одевают хоккейные маски или маски с Федеративным флагом. Кроме того, многие из них вытатуировывают у себя на голове слово «Скины».
  • Псы войны
    : Группа военных ветеранов. Они носят камуфляжную одежду и вооружены транквилизаторными ружьями, револьверами, мачете и ножами. Рамирез, их лидер, один из приспешников Режиссера.
  • Невиновные
    : Эта банда встречается в двух видах:
  1. Черепа, группа «готов», одевающая маски и свитера с капюшонами или с раскрашенными лицами под латиноамериканских рестлеров «мучо — либре»;
  2. Малютки, толстяки с кукольными масками. Они вооружены обрезами, ножами, топориками и серпами.
  • Отморозки
    : банда психов, страдающих психическими заболеваниями. Они носят желтые маски с изображенными на них веселыми мордами, обычно со словами нарисованными на них, вроде «Убить» или «Пожалуйста, останови меня». Их тела покрыты татуировками и иногда они носят блузки и платья. Многие из них пародируют женщин. Отморозки вооружены мясницкими ножами, револьверами, обрезами и дробовиками.
  • Полиция Карсер-Сити
    : полиция Карсер-Сити следует приказам коррумпированного начальника Гари Счэйффера, работающего на Режиссера. Копы вооружены дубинками, револьверами, пистолетами, дробовиками и снайперскими ружьями.
  • SWAT
    : Команда SWAT, вызванная на поимку Кэша. Вооружена пистолетами Desert Eagle, автоматами Uzi и дробовиками SPAS-12.
  • Церберы
    : Группа наемников, работающая на Режиссера. Церберы экипированы Desert Eagle’ами, дробовиками SPAS-12 и винтовками M16. В течение игры они ловят Кэша, избивают и доставляют его в новые районы, забирая все оружие. Они также охраняют Режиссерский особняк.

Персонажи[править]

  • Джеймс Эрл Кэш
    : заключенный, приговоренный к смертной казни, но спасенный Старквезером, который подкупил полицию, решив снять Кэша в своем новом фильме. Кэш ничего не боиться и очень хорошо умеет убивать. Он немногословен и не любит общество. В конце игры он убивает Старквезера. Дальнейшая его судьба неизвестна.
  • Лайонел Старквезер
    : режиссер общается с Кэшем посредством микрофона, сподвигая его действовать по его задуманному сценарию. Согласно бонусным материалам, представленным в игре, он — бывший известный голливудский режиссер, у которого поехала крыша, переехавший жить в Карсер-Сити, для того чтобы снимать порно и snuff-фильмы. По ходу игры он дает Кэшу свои указания, приказывает убить определенных людей и хвалит его за отлично выполненные Казни. Кэш убивает Старкуитера в конце игры, разрезав ему живот бензопилой.
  • Рамирез
    : Одноглазый громила, лидер Псов Войны, Рамирез отдает приказы различным бандам по ходу игры. используя свою харизму и грубую силу, он заставляет банды подчиняться и следовать сценарию Старкуитера. Кэш убивает Рамиреза, когда тот пытается вызвать подкрепления. Имя Рамиреза происходит от фамилии серийного убийцы Ричарда Рамиреза.
  • Пиггси
    : Живущий на чердаке Режиссера толстый, сильный и сумасшедший человек, верящий, что он свинья. Он носит кожу и череп свиньи. Пиггси использует бензопилу, чтобы убивать нежелательных гостей. Кэш убивает Пиггси, скинув его с лестничного пролета.
  • Бомж
    : В одной сцене, Кэш должен провести бомжа через город к кладбищу, защищая его от членов банд. Он бездомный алкоголик, постоянно выпивающий ликер.
  • Репортер
    : Репортер, которая расследует дела Старквезера; Кэш должен отвести ее в ее апартаменты, где она сможет собрать доказательства против Старквезера.

Выше упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

[прокрутить]

[править] Драма

Сразу после релиза игра становится объектом внимания многих консервативных политиков, серьезно озабоченных планкой морали современной молодежи. Распространение «Охоты на человека» по земному шарику стопят, цензурируют и даже хотят присвоить нечеловеческий возрастной рейтинг 21+. Игрушку запрещают в некоторых особо нежных к подобному контенту странах. А на заокеанской родине кучка ушлых юристов строит политическую карьеру на критике кровавых игр вообще и Manhunt в частности, делая ее своего рода лицом, эталоном и иконой жестокости в видеоиграх, а в середине нулевых появляется своеобразная мода объяснять очередную стрельбу в школе очередного американского Мухосранска игрой в сабж. Само собой, столь мощная шумиха и слухи по поводу запрета лишь играют на пользу Rockstar, которым более не приходится тратиться на вдруг ставшую ненужной рекламу.

Примечания

  1. Police reject game link to murder. BBC. Проверено 27 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  2. 12
    IGN: Manhunt Review. IGN. Проверено 26 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  3. 12
    Manhunt for PS2 Review. Gamespot. Проверено 26 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  4. Andrew Reiner.
    Manhunt PS2 Review: The Most Controversial Game To Date (недоступная ссылка —
    история
    ). Game Informer. Проверено 13 декабря 2007. Архивировано 12 сентября 2006 года.
  5. 123
    Manhunt PS2 Review. 1up.com. Проверено 26 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  6. 12Янош Грищенко.
    Убейте их нежно // Домашний ПК : журнал. — 2004. — № 3. — С. 140.
  7. Manhunt (ps2: 2003): Reviews. Metacritic. Проверено 26 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  8. Game Chronicles — Review. gamechronicles.com. Проверено 27 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  9. Man Hunt. orwelltoday.com. Проверено 27 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  10. Game blamed for hammer murder. BBC News (29 July, 2004). Проверено 12 октября 2006. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  11. Manhunt game ‘flying off shelves’. BBC News (4 August, 2004). Проверено 12 октября 2006. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  12. Police reject game link to murder. BBC News (5 August, 2004). Проверено 12 октября 2006. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  13. Teenage murderer gets life term. BBC News (3 September, 2004). Проверено 12 октября 2006. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  14. The Manhunt Fiasco. beemoh.co.uk (3 September, 2004). Проверено 7 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  15. Manhunt Banned In New Zealand. 1up.com. Проверено 27 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  16. Banning of ManHunt (недоступная ссылка — история
    ). OFLC (англ.). Проверено 27 февраля 2007.
  17. Tony Smith.
    Australia bans Manhunt. The Register. Проверено 27 февраля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  18. Volker Briegleb.
    Brutalo-Spiel bundesweit beschlagnahmt. onlinekosten.de. Проверено 21 апреля 2007. Архивировано 24 февраля 2012 года.
  19. Ольга Першина.
    Жестокие игры хотят запретить: геймеры в панике. neva24 (12 ноября 2012). Архивировано 20 ноября 2012 года.

[править] …и бесславный конец

◄ ►

Превосходный в действии

Без цензуры…

…и с ней

Еще вариант

С управлением во второй части связана отдельная занятная история. На PC игру портировали с Wii, где при свершении казни действия играющего не ограничиваются скучным нажатием на кнопки — от фалломорфирующего геймера требуется симулировать моутом удары колюще-режуще-избивающе-убивающих предметов. И что характерно, эта прелесть была легко перенесена на писишную мышь, где ей требуется рассекать в разные стороны и вращать по разным траекториям (отключабельно в настройках). С точки зрения моралистов, все это должно ещё больше стимулировать игроков пытаться применить полученные навыки IRL.

Вторая часть вышла в 2007-м на консолях, моментально породив нездоровую возню: моралфаги всеми правдами и неправдами старались не допустить перенос на ПК. Бурлила эта каша без малого год, но результат был очевиден: жажда наживы и профессиональные юристы в очередной раз побеждают в борьбе со злом, а игра бодрой походкой победителя восходит над PC-геймингом.

В целом поклонников первой части ждало разочарование: графика для 07-08 годов была совсем уж говном, сюжет скатился в беспросветный наркоманский пиздец про генномодифицированных солдат, на фоне которого даже простецкая линия из первой части смотрится шедевром, а сложность в угоду плачущим детям опустили просто до детсадовского уровня, что особенно заметно на миссиях с огнестрелом, коих стало больше, а стелса — меньше. Геймплей стал заметно примитивнее и у фанатов первой части вызывает лишь зевоту. Но и в этой бочке навоза оказалась ложка меда: рокстары остались верны концепции и пошли по принципу «тех же щей, да погуще влей»: жестокость никуда не делась и даже вышла на новый уровень, заставляя щедро блевать даже Чувака из Postal’а в обнимку с Кэшем; арсенал солидно подрос, как и разнообразие казней; графика хоть и являлась дерьмом уже на момент выхода игры, все же изредка радовала глаз удачным дизайном уровней[1].

Олдфаги серии воротили носы, а сама игра продалась ничтожным количеством копий, что фактически поставило крест на ее дальнейшем развитии. Good night, sweet prince. Хотя среди упоротых фанатов не утихает холивар на тему возможного продолжения, а умело вбрасывающие дезу тролли лишь подливают масло в пламя дискуссии.

Выход

Обзоры

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings77%
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comC[5]
Edge8/10
EGM7/10
Eurogamer8.5/10
Game Informer9.25/10[4]
GameSpot8.4/10[3]
IGN8.5/10[2]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Домашний ПК[6]

Manhunt

получил в основном благоприятные обзоры, получив в среднем 76 %, согласно Metacritic[7].

  • IGN выдала игре рейтинг 8.4/10, назвав её «жёсткая, сложная, для игроков, жаждущих хардкора.»[2]
  • GameSpot выставил игре 8.4/10, назвав её «Очень интенсивная и меняющая представление о том, что игра должна развлекать.»[3]
  • 1UP.com поставила игре 5.0/10, критикуя «от насилия устаешь … AI тупой … и повторяющийся дизайн уровней.»[5]
  • Обозреватель журнала «Домашний ПК» Янош Грищенко так охарактеризовал игру: «Скучно и мерзко, зато жестоко».[6]

[править] Продолжение банкета

Спустя всего девять лет с момента выхода игры оная становится объектом внимания отечественных политиканов. Причиной послужило следующее действо: некий 29-летний юрист некой фармацевтической сети по имени Дмитрий Виноградов одним прекрасным утром, обвешавшись бронежилетом и двумя ружьями, приходит в офис своей фирмы и отправляет в Страну вечной охоты несколько единиц офисобыдла. Спустя некоторое время следствие при осмотре ПК отечественного Брейвика выясняет, что виновник торжества увлекался жестокими видеоиграми, в том числе и предметом статьи. Эта тема быстро вошла в ряд горячих во многих СМИ и стала причиной многих срачей профессиональных российских телеболтологов, а еще позже привлекла внимание господ депутатов, которые не на шутку озаботились падением нравов в родном отечестве и свободным доступом детей к столь страшным вещам. Вся эта болтология, само собой, велась исключительно в рамках ИБД госдумы заместо занятия своими прямыми обязанностями и вряд ли подобный законопроект прошел бы дальше стадии первичного ознакомления, но сам факт того, что подобные обсуждения впервые ведутся не за океаном всякими ДжекТомпсонами, а в родном краю отечественными же депутатами, доставил немало анальных колик йуным поклонникам игры.

Позже следствие выясняет, что виновный страдал от серьезной депрессии, усугубленной наличием одной тян, которая не давала, а выжившие коллеги признаются в факте троллинга Димы на тему его неразделенной любви. А еще позже психиатры и вовсе устанавливают у подсудимого наличие вялотекущей шизофрении. Эпик фейл, но машину отечественного законотворчества такие пустяки не могли остановить: разговоры о б-гопротивных играх, делающих из детей кровожадных извергов, ведутся уже чисто по инерции, а Мэнхант пытаются запретить через Роскомнадзор. Исход, впрочем, не такой печальный: про Виноградова все потихоньку забывают, госдура ограничивается очередным закручиванием гаек в сфере лицензирования внезапно травматического оружия, а медийные продукты на территории РФ теперь маркируются специальными знаками, сообщающими, лицам с какого возраста рекомендуется доступ к этому самому продукту. Так оно, пожалуй, и к лучшему.

Интересные факты

  • В призовых картинках, получаемых за пройденные с высоким рейтингом сцены есть изображения не участвующих в игре банд и другая интересная информация.
  • В игре есть 4 мини-игры с Кэшем, в которые можно поиграть, пройдя определённую группу сцен с трехзвёздным рейтингом. Одна из них называется «Monkey see, monkey kill» (англ. Обезьяна видит, обезьяна убивает), что является отсылкой игре 2K Games (2K Play) — Carnival Games: Monkey See, Monkey Do. Также эту фразу произносит Старквейзер во второй миссии против улыбчивых.
  • Если в главном меню нажать 2-3 раза клавишу Space, можно услышать шепот неизвестного человека.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: