Как Battlefront 2 превратилась в лучшую игру вселенной «Звездных Войн» за последние годы


Скандал на Reddit

Сполер: Дарт Вейдер виной всему этому послужил

За неделю до выхода проекта в сервисе EA Access можно было поиграть в пробную версию проекта. Одним из первых был пользователь популярного американского форума Reddit под ником TheHotterPotatto, который негативно высказался про систему лутбоксов в игре.

По его словам изменилась система начисления кредитов, с помощью которых можно открывать новых героев, оружие и прочие бонусы. Теперь электронная валюта начислялась не в зависимости от мастерства геймера во время матча, а от количества проведенного времени в игре.

Дарт Вейдер - разрушил не только орден джедаев, но и продажи Battlefront

По подсчету пользователя Reddit, чтобы открыть Дарта Вейдера и других популярных персонажей потребуется более 40 часов игры. И это учитывая то, что необходимо экономить кредиты не растрачивая их ни на какие другие покупки. Конечно, в игре предусмотрены различные испытания, за прохождение которых начисляются кредиты.

EA прислушалась к фанатам, но по своему. Цену на героев снизили на 75%, но при этом уменьшили награду за миссии и ввели лимит на получаемые в день кредиты

Вот только количество испытаний ограничено и даже если вы пройдете их все, то сможете заработать всего около 30000 кредитов, что равняется половине стоимости дорогостоящих персонажей. Причем TheHotterPotatto отметил, что суммарно на прохождение всех испытаний может потребоваться сотни часов, а некоторые из них не выполнить без персонажей, которые можно купить только с помощью длительного гринда.

Уже в первые часы после публикации поста на EA обрушилась целая волна негодования от геймеров. Основная причина претензий – это необходимость платить за игру 60 долларов и при этом еще дополнительно тратиться на то, чтобы на равных сражаться с пользователями, которые дополнительно вливают деньги в игру. Такой способ монетизации подошел бы для проектов с системой Free To Play, но ни в коем случае для игр, продающихся за полную стоимость.

«Звёздные войны» – одна из самых известных франшиз в истории. Однако, несмотря на огромную фанатскую базу, уже около 10 лет в свет не выходило ни одной полноценной сюжетной игры по вселенной Джорджа Лукаса. И только спустя 5 лет после получения лицензии на игровые адаптации Саги компания Electronic Arts вместе со студией Respawn Entertainment выпускают не очередной соревновательный проект, а настоящий однопользовательский приключенческий экшен Star Wars Jedi: Fallen Order
. И хотя, в целом, будущее далёкой-далёкой галактики всё так же туманно, надежда, как оказалось, у неё ещё есть.

Учитывая разочарование части фанатов «Звёздных войн» курсом компании Disney на развитие франшизы, перед студией Respawn стояла непростая задача – по возможности, угодить всем. И, забегая вперёд, скажу, что у Jedi: Fallen Order есть и такое достоинство: играя, нетрудно представить, что Лукас никогда не продавал прав на Star Wars, и перед нами аутентичная частичка «той самой космосаги». Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Согласен, есть чему удивиться.

События Fallen Order происходят через 5 лет после «Мести ситхов» (3-й эпизод Саги). Отгремел приказ 66, Орден джедаев уничтожен, а немногие выжившие адепты светлой стороны Силы скрываются в отдалённых уголках Галактики от Инквизиторов и других ищеек Императора. Протагонист – бывший падаван (ученик джедаев) Кэл Кестис – очутился на планете-свалке Бракка, где зарабатывает на жизнь, демонтируя корабли времён Войн клонов. Однако, спасая жизнь друга, Кэл использует Силу и, тем самым, выдаёт себя. Следующее за этим бегство приводит героя в компанию бывшей джедайки Цере, пилота Гриза и дроида BD-1, занятых поисками голокрона (источник информации у джедаев и их тёмных антиподов – ситхов) с координатами восприимчивых к Силе детей.


Услышав, что в игре есть юмор, я напрягся. Оказалось, зря. И даже основной «генератор» шуток – капитан Гриз (по центру) – стал одним из моих любимых персонажей в Fallen Order
Упомянутая и, кстати, абсолютно архетипичная для Star Wars компания, будет отныне путешествовать по Галактике на прогулочной яхте Гриза – «Богомоле». Это напоминает путешествия на корабле Ebon Hawk из
Knights of the Old Republic
и
Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
. В Fallen Order мы тоже сможем взойти на борт звездолёта, пообщаться с экипажем и выбрать следующую остановку на карте галактики. На уже посещённые планеты можно будет ещё и в любой момент вернуться, чтобы дальше продвинуться по сюжету или исследовать ранее недоступные локации. А ещё на «Богомоле» можно организовать мини-террариум, засадив его привозимыми из странствий семенами местных растений.

Тёмные и светлые души с навыками использования Силы

Перейдём же непосредственно к игровому процессу. Вскоре после анонса «Павшего Ордена» стало известно, что геймплей позаимствует определённые черты, свойственные souls-like играм. Это действительно так, хотя нашлось здесь также место как кинематографичным элементам зрелищных экшен-платформеров, так и механикам, свойственным метроидваниям, причём все составные части на равных сочетаются друг с другом.

Почему экшены по «Звёздным войнам» зациклились на протагонисте со световым мечом – тема отдельной дискуссии. Особенно, учитывая успех тактической Star Wars: Republic Commando

и невыдуманный интерес фанатов когда-нибудь увидеть игру про будни Охотников за головами. Но, согласитесь, участие владеющих Силой персонажей делает геймплей по-настоящему зрелищным, а потому разработчики часто разыгрывают именно эту карту. Тут, правда, стоит сразу сказать, что Кэл Кестис – не Старкиллер из Star Wars:
The Force Unleashed
и, например, не способен «приземлить» Звёздный разрушитель на планету или по мановению руки смять корпус разведывательного шагохода AT-ST.

И здесь как раз всё логично – Кэл не успел завершить обучение, а затем, «закрывшись» от Силы на долгие 5 лет, и вовсе позабыл то немногое, чему успел научиться. Именно поэтому герой поначалу слаб настолько, что умеет лишь махать световым мечом, да на пару секунд замедлять ближайших противников. И поневоле приходится быть собранным и осторожным, полагаясь на мастерство фехтовальщика, а не на читерское предвидение каждого действия оппонента. А потому позаимствованные у команды Хидетаки Миядзаки элементы вписываются в данную концепцию как нельзя лучше.

В отличие от многих вдохновлённых творчеством студии FromSoftware игр, в Fallen Order позволяется самому выбрать уровень сложности, влияющий на «окно парирования», агрессивность противников и наносимый ими урон. Правильно ли это? Вопрос спорный. Однако такой шаг не ограничивает аудиторию только хардкорщиками, да и, согласно опыту многих игроков, прохождение на мастере-джедае (предпоследняя сложность) как раз сродни тому, к чему мы привыкли в souls-like проектах. А чтобы освоиться, начать можно и вовсе с рыцаря-джедая (средний уровень) – сложность можно изменить в любой момент, и она не влияет на трофеи и достижения.

Парирование, перекаты и пробиваемые при истощении показателя выносливости блоки делают боевую систему отчасти похожей на недавнюю Sekiro: Shadows Die Twice. Вместо фляжек Кэл использует лечебные стимуляторы, а восстановление их запаса, сохранение игры и изучение новых умений происходит в точках для джедайских медитаций. Ожидаемо, все враги кроме боссов после применения местного аналога «костров» будут возрождаться.

Очки прокачки умений зарабатываются в основном в битвах. Если же Кэлу суждено пасть, обронённый на месте гибели опыт можно запросто вернуть после возрождения, всего один раз ударив вашего обидчика (убивать его для этого не надо).

Всего доступно около 30 активных и пассивных умений, большинство из которых так или иначе связаны с использованием Силы

Куда более ярким калейдоскопом красок Fallen Order начинает играть с каждым новым освоенным протагонистом навыком использования Силы. Притяжение, отталкивание, двойной прыжок и бег по стенам – по сути, ничего необычного для джедая, но Кэл будет вспоминать эти умения строго во время обязательных сюжетных флешбеков, связанных с его прошлым обучением. А как только очередная «Сила» разблокируется, нам позволят не только вкачать заработанные очки умений в связанные с ней способности, но и получить доступ к недоступным ранее локациям и секретам – так работают местные элементы метроидвании.

На «дереве умений» разместились как несколько пассивных навыков (вроде увеличения наносимого урона или эффективности стимуляторов), так и активные способности и новые движения, помогающие из хлипкого падавана наконец превратиться в уверенного форс-юзера. И пользоваться джедайскими трюками нужно как можно чаще – мощного оппонента не стыдно столкнуть Силой в пропасть или притянуть прямо на световой меч. И вот уже динамика геймплея возрастает в разы, и мы понимаем, что перед нами хоть и единственный и лишённый конкурентов, но на самом деле близкий к идеальному симулятор джедая за долгие-долгие годы.

Реальное разнообразие при пустоте нового канона франшизы

Большая часть человекообразных противников в Fallen Order – штурмовики, разведчики и другие солдаты Империи, включая обученных для борьбы с джедаями охотников (они же Purge Troopers или штурмовики Чистки). Другую категорию врагов составляют разнообразные представители фауны той планеты, на которой вы сейчас находитесь. Кроме того, встречаются в игре и мини-боссы (порой секретные) и, конечно же, боссы сюжетные. Последние – преимущественно в лице обладателей красных световых мечей – Инквизиторов Императора, хотя есть тут, к примеру, и дуэль с тёмным джедаем, и даже кинематографичное сражение с гигантским, напоминающим летучую мышь, существом с Датомира. Оно, кстати, прямо пропитано нотками
God of War
.

Стоит сказать, что сражения с ключевыми антагонистами поставлены интересно, часто проходят в несколько этапов, и противники наверняка заставят вас хорошенько попотеть на высоких уровнях сложности. Жаль только, что именно полноценных сюжетных боссов в игре немного, хотя разнообразие рядовых противников приятно радует.

Занимаясь дизайном планет, инопланетных рас и персонажей, студия Respawn ожидаемо действовала в рамках, установленных компанией Disney. И хотя разработчики бесспорно пошли на определённые компромиссы, уделив заметное внимание обязательным образам нового канона Star Wars, их собственные идеи конкурировали с ними абсолютно на равных. А отдельной похвалы заслуживает получившаяся на выходе аутентичная атмосфера Вселенной, в равной степени обладающая чертами как приквелов, так и Оригинальной кинотрилогии. Причём финальный результат разбавлен пресловутым новым каноном ровно настолько, чтобы считаться «Звёздными войнами здорового человека» даже среди тех, кто не приветствовал покупку франшизы Диснеем. Сравнить хотя бы дизайн Инквизиторов из анимационного сериала Star Wars Rebels и образ Второй сестры из Fallen Order – совершенно разный подход и, как следствие, восприятие персонажей.

Говоря о разнообразии планет, приятно сознавать, что все они реально отличаются друг от друга – как внешним видом и атмосферой, так и уже упоминавшейся фауной. Причём, помимо свалки на Бракке из пролога и небольшого астероида криминального синдиката, в «Павшем Ордене» целых 5, а если считать финальный – 6 миров для исследования. И здесь представлены как хорошо знакомые фанатам Кашиик, Илум и Датомир, так и совершенно новые, придуманные для игры, планеты. Совсем немного портит радужную картину то, что значительная часть собирательных предметов в игре представлена косметическими элементами для образов персонажей. Так, большинство сундуков, запрятанных по всем основным планетам, содержат лишь скины для пончо и комбинезона Кэла, да новые цветовые решения для «Богомола» и BD-1. Чуть больше выделяются на этом фоне элементы кастомизации рукояти светового меча – но и они никак не влияют на его характеристики.

Однако, несмотря на это, исследование локаций не является напрасным занятием. Повсюду можно обнаружить «отзвуки Силы», содержащие дополнительный опыт и позволяющие почувствовать связь с событиями прошлого – чужими мыслями и воспоминаниями. И каждый раз – это новая страничка обширной внутриигровой энциклопедии, расширяющая ваши знания не только о лоре игры, но и всей вселенной Star Wars в целом. Кстати, к работе над лором и наполнением «отзвуков» разработчики подошли максимально ответственно. Особенно это ощутимо в свете исключения Диснеем из «канона» франшизы всех вышедших до 2014 года книг и игр с целью перезапустить историю Вселенной. А за прошедшие 5 лет, как вы понимаете, в новом каноне всё ещё ветер гуляет.

Ну а самыми полезными (и редкими) собирательными предметами являются эссенции силы и здоровья, увеличивающие за каждые 3 собранные фрагмента каждого вида соответствующие показатели персонажа. Сопоставимы по ценности и контейнеры со стимуляторами, увеличивающие максимальный запас лечебных предметов на одну единицу.


Карта удобно масштабируется и при помощи различных цветов демонстрирует доступность тех или иных локаций
Наконец, нельзя не удостоить похвалы и голографическую карту локаций, проецируемую верным дроидом BD-1. Всё гениальное, конечно же, просто. Различными цветами на трёхмерной топографической схеме местности отображаются проходы и объекты: как доступные и ещё не доступные, так и ставшие доступными только что. Всё это очень удобно и практично для прохождения игры на 100%, и не хватает разве что отображения сундуков, что мешает карте стать абсолютным эталоном на все времена.

Призрачная угроза минусов и недостатков

Сюжет «Павшего Ордена» вроде бы и не удивляет совсем неожиданными поворотами, но следить за ним и за судьбой персонажей интересно. Хотел бы, кстати, упомянуть, что некоторые рецензенты посчитали концовку игры оборванной на полуслове. И тут стоит вспомнить, что лор Star Wars состоит из десятков, сотен, если не тысяч отдельных историй и сюжетных линий. И если нам не рассказали, чем закончились поиски учителя Цере, как погибла цивилизация Зеффо, руины сооружений которой мы находим повсюду, и будет ли какое-то развитие у противостояния с синдикатом «Сброд Гаксиона», то можно даже порадоваться – значит, точка в конкретно этих историях ещё не поставлена. Особенно, в свете того, что Electronic Arts дала добро студии Respawn на создание новой игры по «Звёздным войнам».

Обсуждение технической стороны я приберёг напоследок, потому как здесь нет ничего, что может значительно повлиять на восприятие игры, если она уже успела приглянуться вам геймплеем и бережным отношением сценаристов и дизайнеров ко вселенной Лукаса. Это не отменяет того, что в некоторых локациях наблюдается падение кадровой частоты, на огромном лесном Кашиике подзагрузки происходят посреди локаций, а в некоторых местах текстуры прогружаются прямо на глазах. Но производительность также зависит и от платформы, на которой вы играете, и здесь всё немного индивидуально. В итоге, технические минусы хоть и досадны, но не критичны, и попросту не дают по-настоящему хорошей игре стать отличной –или даже идеальной, в случае с фанатами «Звёздных войн».

Несмотря на имеющиеся технические проблемы, от многих видов захватывает дух

Работа звукорежиссёров выполнена на твёрдую 5 с плюсом, и, думаю, участие в записи саундтрека Лондонского симфонического оркестра неплохо свидетельствует о проделанной работе. Там, где не используются музыкальные темы Джона Уильямса (а их, на самом деле, весьма мало), звучат качественные оригинальные фоновые композиции, на 100% попадающие в нужное настроение и атмосферу. В игре также доступна полная русская локализация. Текстовый перевод выполнен качественно и почти полностью лишён ошибок, хотя, по моим ощущениям, я бы посоветовал не включать русскую озвучку и ограничиться только субтитрами. Оригинальные голоса актёров озвучания (все они принадлежат актёрам, подарившим внешность героям при помощи технологии motion capture) звучат более экспрессивно и убедительно.

В оформлении использовано несколько скриншотов в обработке PETRI LEVÄLAHTI

80

Star Wars Jedi: Fallen Order – это реальный праздник и «новая надежда» для любителей вселенной «Звёздных войн», переживающей сейчас не лучшие времена. К чести студии Respawn, зрелищный джедайский экшен с лёгкими элементами souls-like игр хорош даже в отрыве от факта, что за минувшие 10 лет не выходило ни одного полноценного сюжетно-ориентированного проекта по франшизе. Бережное отношение разработчиков к лору далёкой-далёкой галактики позволило получить результат, который наверняка порадует различные категории фанатов Star Wars, а приятный геймплей с простым, но увлекательным повествованием сможет прийтись по вкусу и тем, кто весьма прохладно относится к детищу Джорджа Лукаса. И хотя кое-какие технические проблемы способны смазать впечатления самой требовательной категории игроков, проект всё равно хочется порекомендовать всем, кто неравнодушен к зрелищным фантастическим экшенам. А фанаты «Звёздных войн» могут смело прибавить к итоговой оценке ещё 5 баллов!
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
____________________________

80

Star Wars Jedi: Fallen Order — это лучшее, что произошло с видеоиграми по «Звёздным Войнам» со времён Jedi Knight: Jedi Academy. Конечно, обе The Force Unleashed были по-своему хороши, но приключение Кэла Кестиса вызывает гораздо больше эмоций, разгоняя мидихлорианы в крови. Удачное сочетание souls-like элементов, зрелищных сцен и открытых для исследования уровней даёт понять, что для хорошей игры по Star Wars нет нужды использовать проверенные лекала. В далёких-далёких галактиках есть место разным форматам. У Respawn получилось нащупать один из них и наконец-то остановить атаку Battlefront-клонов от EA. Надеемся, что последняя перешла на светлую сторону и перестанет отгораживать нас от одиночных игр про джедаев. В идеале, чтобы они были ещё более отполированными и продуманными, чем Fallen Order. Её хочется хвалить, но это не отменяет факта наличия технических ляпов, долгих загрузок, лишнего бектрекинга и других мелочей.

____________________________

В разное время я играл в несколько игр по вселенной «Звёздных войн» хоть никогда не причислял себя к поклонникам этой франшизы. В моём представлении она ничем не отличается от популярных комиксов Marvel или DC Comics, а в определённых аспектах даже уступает оным. Однако, несмотря на это, история Люка Скайуокера когда-то очень мне приглянулась в книжном варианте, попавшись на большом и толстом сборнике, вместе со «Шпагой Рианона» и ещё каким-то небольшим рассказом о космическом корабле и его экипаже. Долгое время, аккурат после выхода 3-го эпизода, я полностью закрылся от вселенной, но за полтора месяца до релиза
Star Wars Jedi: Fallen Order
твёрдо решил дать шанс проекту — и из-за франшизы, и ради команды Respawn Entertainment.

Результат, признаться, ожидания основательно превзошёл. Это меня радует, 4500 рублей были потрачены не в пустую — студия Respawn Entertainment на сей раз пожертвовала графикой, которой она радовала в Titanfall

и даже бесплатной
Apex Legends
, но при этом создала большие и достаточно разнообразные локации. За исключением одного критического бага, возникающего в результате промаха отдела контроля качества (тестировщиков), локации в «Павшем Ордене» продуманы довольно хорошо, их интересно изучать и исследовать на 100%. Что правда, после получения всех способностей Кэла и BD-1, возвращаться на ранее пройденные локации немного напрягает — здесь бы не помешало быстрое перемещение между точками медитации. Но его, увы, не дают даже по завершению сюжета. Промах уже разработчиков. Элементы «метроидвании» прекрасно вписаны в игровой процесс и сценарий… гораздо лучше, чем написан сам сюжет. Хотя он, по-моему, делает то, чего уже давно не способны добиться киноленты — представляет интересного главного антагониста, Инквизитора по имени Вторая Сестра. Она не только эффектна и будоражит с первой встречи, но ещё и весьма красива под своим модным шлемом. Её мотивация хороша, логика предельно понятна, и действия не идут вразрез со здравым смыслом. В отличие от, например, тупоголовой и бессмысленной личинки Леи и Хана Соло — Кайло Рена из последних номерных эпизодов. Худший антагонист в галактике, какой бы дальней она ни была. Неплохи и другие противники, плюс все они способны заставить попотеть на сложности «мастер-джедай» или выше. Ради эксперимента я снижал сложность на вторую — игра стала вселенски лёгкой. А что происходит на самой первой сложности даже представлять страшно. Наверное, штурмовики убивают сами себя или друг друга… Хотя, они это и на мастере-джедае делают, доказательство есть у меня: Искусственный интеллект штурмовиков в игре, независимо от сложности, полностью соответствует забавным картинкам о них из интернета. Белые шлемы частенько ведут себя глупо и нерасчётливо, могут навернуться с обрыва, начать бежать в стену и получить смертельный пинок от злобного стража в спину, попасть в пасть к прожорливому растению из Теневых Земель на Кашиике… Последнее, впрочем, прокатывает и с чёрными Инквизиторами, эти тоже интеллектом ни разу не блещут. И охотники за головами какие-то сами безголовые… Может потому и охотятся? Словом, от искусственного интеллекта в Jedi Fallen Order не ждите чудес. А игровой процесс тащит, способности Кэла интересные и вносят разнообразие — мы учимся проводить новые удары, метать меч, разносторонне использовать Силу. Довольно увлекательно.

80

Повторюсь, что я не поклонник «Звёздных войн», не был им и не стал. Однако если Respawn Entertainment уже действительно работает над продолжением «Павшего Ордена», я искренне этому порадуюсь. Несмотря на плохую графику, передающую привет из 2013-2014 года, низкий битрейт видеороликов, из-за чего они иногда рассыпаются на артефакты, и раздражающие подзагрузки посреди исследования локаций (на PlayStation 4 Pro, да), эта игра удалась. Хотя бы потому, что разработчики создали интересный игровой процесс, построили классные локации с кучей открываемых коротких путей и тайников, а компания Electronic Arts в кои-то веки умудрилась не нафаршировать релиз всяких платным хламом. Перед нами настоящая и в меру качественная приключенческая Action/RPG.

А если принять во внимание, что это первая работа Respawn Entertainment в жанре, студию определённо можно похвалить.

____________________________

Ответ EA: наглядный пример пословицы «язык мой – враг мой»

Менеджер EA по связям с общественностью поспешил заверить, что компания продолжает вносить правки в систему накопления кредитов и необходимость длительного гринда обусловлена тем, что игроки должны чувствовать «сложность и удовлетворение» от многопользовательской части проекта.

675 000 дизлаков - это рекорд reddit

Конечно же такое сообщение не было положительно принято игровой общественностью, а только добавило проблем издателю. Уже за первые часы после публикации пост набрал более 675 000 дизлайков, что является настоящим рекордом на сайте Reddit.

Резонанс оказался настолько большой, что модераторы даже закрыли тему, т.к. в направление EA все чаще слышались угрозы расправы с сотрудниками компании и членами их семей. Ранее самым заминусовым был пост, в котором человек сам просил наставить ему дизлайков, собравший «всего лишь» 24 тысячи отметок.

Честное описание Battlefront 2 от игроков

Скандал вышел за пределы игровых форумов и попал в крупные мировые СМИ, а игроки начали обвинять Disney пропаганде азартных игр. Такой удар по репутации сложно игнорировать и EA заверила, что она снижает на 75% стоимость покупок игровых предметов, а уже впоследствии и вовсе заявила, что полностью отказывается от системы покупки кристаллов за реальные деньги.

Даже Blizzard не удержалась не ткнуть EA носом в лутбоксы.

Number of hours it takes to earn the full StarCraft II: Wings of Liberty Campaign: 0

— StarCraft (@StarCraft) 14 ноября 2020 г.

Правда, с одной оговоркой: отказываются на неопределенный срок, пока не внесут определенные корректировки в систему микротранзакций. Что за корректировки – никому не известно. Но можно с уверенностью заявить, что на данном этапе победа за игровым сообществом.

Star Wars Battlefront 2 – провал года?

Несмотря на скандал с лутбоксами, игру сложно назвать плохой, это достойный проект, от которого можно получить изрядную долю удовольствия, правда с некоторыми оговорками.

Вкратце

  • Графон завезли
  • Сюжет не завезли

Подробнее

В начале следует сказать об основных преимуществах: графическая составляющая и каноническая компания, которая порадует поклонников франчайза встречей с полюбившимися героями. Если вы без ума от вселенной звездных войн, то покупка нового Battlefront –это будет самая лучшая инвестиция денежных средств.

Далее жестокие спойлеры увидите вы

По сюжету вы играете за бойца элитных войск Империи по имени Иден Версио и сможете поучаствовать в истории, рассказывающей о событиях после взрыва второй Звезды Смерти.

Уничтожение второй звезды смерти

Главный сюрприз в том, что истории про Империю уделяется минимум внимания. Большую часть времени вы будете играть за полюбившихся героев из оригинальной трилогии фильмов, а также сможете поучаствовать в значимых событиях, вроде битвы за Набу. По своей сути кампания – это сплошной фансервис, причем довольно качественный, что по достоинству оценят фанаты Star Wars.

Обзор Star Wars: Imperial Assault

Imperial Assault – одна из последних ролевых игр с миниатюрами, выпущенная FFG в конце 2014 года. Коробка содержит части игрового поля, которые могут быть соединены по модульной системе и используются для создания уникальной для каждой миссии игровой карты, а также достаточно большое количество неокрашенных миниатюр.

Сама игра предлагает два режима – кампания, либо скирмиш.

В первом случае, в игре могут принимать участие от 2-х до 5-ти игроков, из которых до 4-х человек отыгрывают героев Альянса, а один выступает в роли гейм-мастера и играет за Империю. Игроки последовательно отыгрывают сюжетные, а также побочные миссии в рамках единой кампании, при этом выбор дальнейших миссий зависит от того, кто победил в предыдущих, Альянс или Империя. В ходе кампании способности всех игроков растут. Герои Альянса развиваются, получая новые полезные способности и продвинутые вещи. Империя тоже не остается в стороне, усиливая свои войска и влияя на ход текущих миссий, либо вынуждая героев Альянса выполнять другие миссии вместо тех, что ими были выбраны ранее.

Краткие впечатления

Плюсы:

  • Сюжетные (основные) миссии кампании, похоже, достаточно хорошо сбалансированы;
  • Освоение правил игры не должно вызвать проблем, кроме как у совсем новичков;
  • Сам процесс игры (кампания) достаточно динамичный, менеджмент героев/отрядов не сложен, действительно возникает ощущение приключения во вселенной ЗВ;
  • Практически все игровые компоненты достаточно высокого качества;
  • Игра предлагает 2 режима в одной коробке, что может продлить срок жизни игры.

Минусы:

  • Похоже, что миссии кампании наиболее сбалансированы в том случае, когда игроки за Альянс используют всех 4-х героев, то есть если играющих меньше 4-х, кто-то из игроков или все игроки берут себе и отыгрывают по 2 героя;
  • Побочные миссии кампании, по моему мнению, сбалансированы не так хорошо, как основные;
  • Большие игровые карты слишком тонкие, у некоторых из задействованных в кампании персонажей нет миниатюр (например, Хан и Чубакка), вместо них – картонные токены;
  • Обучающая миссия в скирмише, а скорее заранее составленные отряды, мало чему могут научить из-за сильного дисбаланса, чтобы сыграть скирмиш как минимум одному игроку придется собирать свой отряд с нуля;
  • Некоторые персонажи Империи, которые не так часто появляются в кампании, но могут быть сразу использованы в скирмише, например Лорд Вейдер, вызывают вопросы с точки зрения баланса.

Игровые компоненты

В число компонентов входят миниатюры, модульные части карты миссий, большие и маленькие игровые карты, различные токены и игровые кубики. Сразу нужно отметить, что всех компонентов достаточно много, но и коробка игры немаленькая, так что при должной организации в ней все и поместится. Все компоненты достаточно высокого качества, что касается, в первую очередь, частей карты и миниатюр. Они, конечно, уступают некоторым своим аналогам (например, из Space Hulk), но их качество явно выше средней по рынку планки. В минусы можно, пожалуй, занести исполнение больших игровых карт: они достаточно тонкие и их лучше использовать в протекторах. С другой стороны, можно обойтись и без протекторов, если обращаться аккуратно. Маленькие игровые карты стандартного качества. Основным же минусом компонентов игры для меня оказалось то, что ряд миниатюр, используемых в кампании, в игре отсутствуют – их заменяют картонные токены. И это вовсе не какой-нибудь отряд штурмовиков, а, например, Хан и Чубакка.

Очевидно, что у FFG были свои резоны сделать так, а не иначе (как вариант, удешевить базовую коробку и продать их потом отдельно в качестве дополнений страждущим), но общее впечатление это портит.

Игровая механика

Игровая механика Imperial Assault позаимствована из еще одной выпускаемой FFG игры – Descent 2nd Edition. По сути, механика фэнтэзийного сеттинга с некоторыми изменениями перенесена в мир Звёздных Войн. В ходе игры герои Альянса и гейм-мастер в кампании, либо два игрока в скирмише по очереди активируют свои миниатюры, которые совершают действия (передвижение по карте, атака, отдых, взаимодействие, специальные действия за счет способностей). Наиболее интересным моментом игровой механики являются кубики, которые состоят из 4-х разноцветных кубов на атаку и 2-х кубов на защиту. Результаты одновременных бросков кубиков на атаку и защиту определяют состоялась ли атака и был ли нанесен цели урон, а также могут ли быть активированы какие-либо спецспособности нападающего. Механика игры включает понятие линии видимости (важно для всех видов атаки, а также применения способностей игроков), а также дистанции для стрелковых атак и различных типов поверхности, по которой передвигаются миниатюры. Не буду подробно останавливаться на всех аспектах (это займет слишком много времени), отмечу лишь, что для тех, кто хоть несколько раз играл в что-то подобное, освоение игры не составит проблемы, хотя полное и правильное понимание правил может прийти и не с первого раза. В то же время, для полных новичков освоение игры может стать проблемой, в конце концов, это не Uno или Bonanza.

Игровые правила

Для своих больших игр FFG уже достаточно давно использует характерный способ компоновки игровых правил, включающий отдельный буклет, объясняющий сам процесс игры в упрощенном виде, но упоминающий все его ключевые моменты. К этому прилагается более толстый буклет, который содержит все правила игры и используется по необходимости как справочник. В случае с Imperial Assault к этому добавляются буклет с описаниями миссий кампании и буклет, отдельно описывающий игровой процесс скирмиша. Такой подход может либо нравится, либо нет, на мой взгляд, он вполне адекватен и выполняет поставленную задачу – правила написаны вполне понятно, справочником легко пользоваться. Единственным негативным моментом, на мой взгляд, является то, что обучающие миссии достаточно бестолковые, что в кампании, что в скирмише. В первом случае, гораздо полезнее для понимания правил будет сыграть первую миссию кампании, а затем ее переиграть. Со скирмишем все сложнее: предлагаемые для обучения армии совсем не сбалансированы по составу и, несмотря на то, что у Империи армия по очкам выходит даже немного меньше, чем у Альянса, в действительности Империи может быть достаточно уже половины отряда, чтобы уничтожить всех повстанцев.

Впечатления от игры

Впечатления от игры являются предварительными, поскольку основываются только на 3-х миссиях кампании (одна из них сыграна 2 раза) и, соответственно, касаются только режима кампании. Пока же сюжетные миссии кампании выглядят достаточно сбалансированными. При условии, что обе стороны (Альянс и Империя) будут играть эффективно, исход миссии будет уже больше зависеть от того, насколько игроки удачно кидали кубики. В то же время, сыгранная побочная миссия кажется несбалансированной. В нашем случае победитель, как и в сюжетных миссиях, определялся в самый последний момент, но это стало результатом тактической ошибки игравшего за Альянс в самом начале миссии. В случае эффективной игры с самого начала, у Империи, на мой взгляд, в этой побочной миссии мало шансов на победу. И это не является каким-то балансирующим эффектом механики, поскольку пул побочных миссий формируется до старта кампании, а в дальнейшем они выбираются уже случайным образом. Кстати о балансирующих эффектах: в случае, если играющих за Альянс меньше 4-х человек, механика игры стремиться это компенсировать, что, в некоторых случаях, может привести к избыточному усилению игроков за Альянс. Наилучшим найденным пока нами решением является игра 4 героями в любом случае, то есть, в нашем случае, каждый игрок за Альянс взял себе по 2 героя. Подводя итог, скажу, что кампания, в целом, нравится. Миссии, может быть, пока попадались не самые интересные, но сам процесс достаточно захватывающий и действительно ощущается как приключения в мире ЗВ. Даже “несбалансированная” побочная миссия оказалась, в итоге, очень напряженной из-за ошибки одного из играющих.

Очень коротко скажу про скирмиш. Сам режим мне лично не очень интересен, поэтому впечатления и очень поверхностные. Прежде всего, предлагаемый лимит по очкам позволяет собрать большие отряды с той и с другой стороны, к этому нужно добавить еще наличие колоды командных карт. В общем, когда это все сталкивается на поле, в какой-то момент эффективная игра (то есть, например, просчет лучшего места для миниатюры на карте, очередности хода, синергии спецспособностей отрядов и эффектов от командных карт) начинает требовать определенных усилий. Мне лично куда интереснее кампания, однако для кого-то все может быть наоборот. Факт в том, что скирмиш куда более требователен к игроку как на этапе подготовки отряда и колоды командных карт, так и в ходе самой игры.

Автор: Евгений Чердаков

Мультиплеер Star Wars Battlefront 2

Сейчас федерация в Battlefront 2 - это одно сплошное унижение

Ну и главная проблема – система развития. У каждого из персонажей или звездолетов есть три ячейки, в которых можно устанавливать карты, дающие пассивные бонусы. По сути это перки из знакомой многим COD MW 2, только в новом проекте EA бонусы за карты просто астрономические, а чтобы скрафтить хотя бы одну карточку нужно играть десятки часов.

Итоги

Для того, чтобы хорошенько вникнуть в Star Wars. Destiny, нужно потратить достаточно времени и сил: поначалу жутко путаешься в кубиках и картах. Пока в идеале не отшлифуешь обращение с базовым набором, смысла докупать что-либо нет.

Зато если вы смогли продраться сквозь запутанный геймплей и втянулись, перед вами раскрывается увлекательная игровая вселенная, которая развивает фантазию и стратегическое мышление. (За счёт сложности процесса, мы не рекомендуем Destiny детям младше 12-ти лет.) Фарта в игре мало: гораздо большее значение имеют мастерство и опыт.

Коллекционная игра — это всегда азарт и постоянные денежные вливания. Стартовый комплект стоит примерно 1200 рублей. И это половина необходимого для начала схватки минимума. Как только в продаже появляются новые бустеры, увлечённые игроки сметают их с прилавков, надеясь отыскать редкие и крутые дополнения, а дома с упоением раскладывают добычу по кейсам. Конечно же, в такой среде процветает спекуляция и перепродажа особо ценных экземпляров. Если же ваш друг подсел на подобную игру, то у вас хотя бы есть нескончаемый источник подарков на праздники.

Плюсы:

  • Грамотное использование сеттинга популярной саги.
  • Прекрасное оформление, ламповые цитаты на картах.
  • Бесконечные возможности для развития.
  • Каждая партия получается закрученной, словно фантастический триллер.
  • Решает мастерство, а не фарт.
  • Возможность модифицировать «боекомплект».

Может не понравиться:

  • Чтобы оставаться в теме, необходимо всё время вливать деньги в новые бустеры.
  • Правила всё время меняются и дополняются, надо мониторить актуальную ситуацию.
  • Для полноценной игры нужно быть включённым в тематическое сообщество.
  • Запутанный геймплей, в который нужно долго вникать.

Общая оценка: 7 из 10

Стоит ли покупать?

Оценки Battlefront 2, как-бы намекают, что не стоит злить фанатов

Если же вы не фанат, а просто хотите поиграть в шутер ААА+ класса, то это не та игра что вы ищите.Компания крайне мала и состоит из сюжетных ляпов более, чем полностью. А мультиплеер сейчас настолько не сбалансирован, что получить истинное удовольствие от него у вас вряд ли получится.

FAQ: Star Wars. Destiny

Игра Star Wars. Destiny от Fantasy Flight Games была анонсирована в июле 2020 года. 11 августа того же года новинку торжественно представили на Star Wars. Destiny Event в Миннесоте, где приглашённые смогли разжиться первыми наборами. К 1 декабря первые стартеры и бустеры появились в магазинах и очень быстро стали настоящим хитом: игра обросла мощным комьюнити поклонников, начали выходить всё новые и новые дополнения и примочки. В России адаптацией перспективной игры занялся Hobby World: он постепенно переводит и выпускает материалы. Правда, особенно нетерпеливые фанаты предпочитают заказывать оригинальные бустеры прямиком из США.

Насколько огромна вселенная «Звёздных воин», настолько же безграничны перспективы развития Star Wars. Destiny. Её создатели очень чётко вписали геймплей в сеттинг саги, взяв в оборот персонажей разной степени популярности. Так что если ваши знания ЗВ ограничиваются лишь самыми популярными фильмами, то придётся расширять кругозор.

Перво-наперво, нужно уяснить, что Star Wars. Destiny не вписывается в формат «поиграть в охотку на дружеских посиделках». Она ближе к механике РПГ: покупаешь стартовый набор персонажа, сражаешься с другими владельцами наборов, развиваешь скилл, докупаешь бустеры, составляешь кастомную колоду с любимыми героями, общаешься в комьюнити, участвуешь в турнирах. Находиться в отрыве от сообщества с этой игрой не выйдет: правила постепенно видоизменяются, так что актуальный вариант можно найти только на сайте издательства Hobby World.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: