Наши любимые игры – это те, что опускают нас на дно. (И нет, речь не о качестве игр, а о реальном морском дне).
Подводные уровни в платформерах и ныряние за бонусами в играх с открытым миром обычно выполнены довольно посредственно. И это сильно бросается в глаза, особенно если остальная часть игры проработана до мельчайших деталей. Так что если и исследовать подводные глубины, то только в играх, которые полностью посвящены данной теме. И таких игр больше, чем может показаться.
Это не шутеры от первого лица, где авторы в качестве сеттинга решили выбрать морские просторы, и не шпионские боевики с рыбами в качестве секретных агентов. Лучшие игры о подводных мирах вдохновляются реальными морскими созданиями, всеми опасностями и чудесами, что таит в себе океан, и красотой подводных глубин. И аквариумами.
Flow
Та часть в Spore, в которой мы управляли одноклеточным организмом, помогая ему продвигаться по пищевой цепочке, по сути, являла собой интерактивный скринсейвер, но всё равно признаётся многими как один из лучших моментов. Flow – это расширенная версия того момента.
Мы управляем микроскопическим червяком, поедающим планктонообразные пузыри: синие позволяют нам подниматься ближе к поверхности океана, красные же опускают нас на дно. При этом вы видите созданий на соседних уровнях, но размыто, поэтому то, что казалось вам солнечными лучами, может превратиться в опасную тварь, которая съест вас, если вы доберётесь до её уровня.
В этот момент Flow из мирного скринсейвера превращается в поучительную игру о круговороте жизни.
Insaniquarium
Насыпьте корм в аквариум, и рыбки съедят его и либо вырастут, либо всплывут брюхом кверху. На первый взгляд, Insaniquarium – это простая игра о простом владельце аквариума, где не происходит ничего необычного.
Однако чуть позже появляется улитка, помогающая собирать монеты, выпадающие из рыбок, а за ней и рыба-меч, отражающая атаки инопланетян, которые телепортируются прямо в аквариум и пытаются сожрать всех его обитателей. Если вы всегда считали, что держать дома рыбок – это скучно, то Insaniquarium убедит вас в обратном.
Silent Hunter 3
Silent Hunter 3, особенно с модами, это один из самых проработанных симуляторов подводных лодок. В этой игре время течёт так же, как и в реальной жизни, а потому игровые миссии могут затягиваться на несколько дней, благодаря чему все, кто мечтал оказаться на подводной лодке, смогут воплотить свои фантазии в жизнь. Если вы готовы к настолько глубокому погружению, то Silent Hunter 3 создан именно для вас.
Не забудьте установить графические моды, которые подтянут прорисовку 2005-го года до современных стандартов.
Подводные города
Откровение года- Подводные города!
Игру довольно широко рекламировали в интернете, поэтому было сомнение, а так ли она хороша, как говорят. На этапе прочтения правил лично меня игра сильно не впечатлила, но понравилась Антону, так что купили. Начала читать правила, толком ничего не поняла, прочитала еще пару раз, вроде понятно, но скучно. Сыграли первую партию, ну ничего так, пойдёт, но бурных эмоций игра не вызвала. Продолжили играть, второй раз, третий, и тут игра взорвалась в моей голове (только в моей, хе-хе, Антону фишка игры пока не раскрылась в полной мере) Наконец- то евро, которое полностью удовлетворило меня. Процитирую себя, когда я писала про разочаровавшую нас игру Гранд отель: «Множество действий, всё как нам нравится. Предполагалось, что всё это можно офигенно скомбинировать, выстроив классные цепочки. По- крайней мере, мне так это виделось на этапе прочтения правил» В итоге всего этого мы не получили, и игру продали. Так вот в Подводных городах всё это есть! Я кайфую от всевозможных комбо, которые получается делать в этой игре. В голове крутятся разные варианты развития стратегии, иногда получается следовать первоначальному плану, иногда меняешь тактику по ходу игры, когда видишь более заманчивый путь развития. У игры стоит довольно высокая сложность. BGGоценивает её сложнее, чем, например, Труа, и лишь немного легче, чем Великий Западный путь. Хотя я думаю, что Труа всё же посложнее). После первой партии я подумала, что игра не особо то и сложная. А потом я поняла, в чем сложность игры, и почему на многих ресурсах её даже описывают как хардкорную. В игру несложно играть, механики понятные, действия простые, НО в игру сложно играть ЭФФЕКТИВНО! То есть, чтобы реально использовать все возможности игры, и её главную фишку- длинноцепочечные комбо, надо очень хорошо подумать. Видеть все ходы наперед, держать в уме все свои карты, понимать, что нужно сделать, чтобы выстроить как можно более длинную цепочку за один ход. Если не «расширять» свой ход, который по сути довольно простой, то победить соперника, который будет это делать невозможно! Вот в чём сложность игры. Совет: в игру надо садиться играть отдохнувшим, и с достаточным запасом времени. Она не долгая, нет, 1,5-2 часа на двоих, но может затянуться из-за желания продумать наиболее оптимальный ход. Даунтайм есть, но он не раздражает. Потому что пока противник обдумывает свой ход, вы активно включаете свои шестеренки, чтобы создать в голове оптимальное комбо. Пару слов про минусы, на которые лично я закрываю глаза: 1.Мне не понравилось как прописаны правила. Всё намного легче, чем кажется после прочтения. 2.Памятки так себе, ни фига не интуитивно понятные, в них тоже пришлось вникать, а памятки подсчета очков вообще кошмар- в топку! Ну вот как тут разобраться сразу с такими памятками:
3.Личные планшеты тонкие, карты тоже:
4.Оформление очень средненькое. Оно, конечно, голубое и всё такое, и сначала вроде бы понравилось, но потом стало казаться каким- то простеньким и дешевеньким:
Много дублирующих изображений на картах, то есть в картах нет индивидуальности:
С такой темой в игре можно было бы развернуться ого-го! Но так как автор только вышел на рынок настольных игр и, видимо, ограничен в финансах, мы ему это прощаем, потому что механика игры с лихвой покрывает все огрехи оформления. Верю, что если игра станет классикой, её обязательно перерисуют, чтоб красивенько было) А теперь совсем немного по правилам. Вообще, Подводные города- это «огород» в игровом смысле. Вы на своём личном планшете отстраиваете свою подводную империю: размещаете подводные города, к которым примыкают разные фабрики по производству еды и сырья, чтобы обеспечивать город. И объединяете ваши подводные города в единый конгломерат с помощью туннелей. За всё это вы получаете победные очки, у кого больше, тот и победил. Чем мощнее ваша империя, тем больше очков соответственно:
Противник вам особо не мешает, он копается в своём «огороде», игра бесконфликтная. Только ваша сила мысли является решающим фактором на пути к победе. Игра на расставление рабочих, как в Виноделии, роль рабочих в Подводных городах выполняют вот такие фиговинки, а не миплы как обычно:
Жаль, конечно, но что имеем, то имеем. Каждый ход вы можете использовать трёх рабочих. Всё обычно, выставляете рабочего на действие, выполняете действие. Например: Постройте 1 туннель, сыграйте 1 карту активации:
Постройте 1 любой город, и 1 любую фабрику:
Продвиньтесь на 2 хода по треку федерации:
Сразу скажу, что на двоих действий вполне достаточно, самые важные вещи дублируются: Вот на этом и на этом действии можно построить город:
Вот на этих можно построить туннели:
На этих можно построить фабрики:
Улучшите свои сооружения( фабрики и туннели). А улучшенные сооружения приносят больше ресурсов:
В общем, всё довольно бесконфликтно, занял нужное тебе действие соперник, иди на другое, а если ещё и цвет карт совпадает, так вообще прекрасно! На троих- четверых, я думаю тоже, т.к. поле двустороннее, и масштабируется под количество игроков. Вообще игра очень сбалансированная, перекосов особых мы не заметили. Всего в игре 3 раунда-эпохи. После каждого раунда идёт сбор ресурсов, производимых вашей подводной империей и надо отдать часть еды (водорослей), чтобы прокормить города. Всё абсолютно некритично, и расплатиться вы сможете, по-крайней мере у нас безвыходных ситуаций не было. Наоборот, необходимость обеспечить города едой придает реалистичности игре, как будто всё по- настоящему, и абсолютно не раздражает, т.к. до нитки вас не обирают). Вот ресурсы:
За игру у вас будет 10 ходов по 3 действия в каждом ( по количеству ваших рабочих), т.е. всего 30 действий. Этого вполне достаточно, чувства неудовлетворенности и недоделанности не возникает, всё как мы любим. К тому же каждый ваш ход » расширяется» за счёт разыгранных карт и цепочек, которые удается построить, если играть по- умному. Вот мы и подошли к самому интересному. Каждый ваш ход, когда вы выставляете рабочего на действие, вы также разыгрываете одну карту с руки. Здесь есть 2 варианта: 1. Вы можете просто скинуть карту с руки, если её цвет не совпадает с цветом ячейки на которую вы выставили рабочего, или вам просто не хочется разыгрывать карту. В таком случае в свой ход вы только выполняете только действие рабочего. Но карту вы обязаны скинуть в любом случае. Не советую увлекаться таким вариантом, т.к. розыгрыш карт является очень важным моментом в игре. Это, как минимум, плюс еще одно действие, или начало комбо. 2. Вы разыгрываете карту совпадающую по цвету с цветом ячейки выставленного рабочего. Причем карту можно разыграть как до, так и после действия рабочего. Вот и пошло расширение хода. Именно грамотный розыгрыш карт и является главной фишкой в игре. Вот пример простого хода: Постройте 1 город:
Строим:
Разыгрываем карту совпадающую по цвету с цветом выбранной ячейки рабочего( оранжевую). Карта мгновенного действия, одноразовая, получаем за неё 1 денюжку:
Покажу пару простых цепочек, не получилось в этот раз прямо блеснуть интеллектом, уставшие оба были, но тем не менее, чтоб понятно было: Продвиньтесь на 2 хода по треку федерации ( ячейка зеленая):
Продвинулась, я оранжевая, получила бонус- 1 денюжку:
Разыгрываю карту мгновенного действия зеленого цвета:
У меня есть улучшенный опреснительный завод( две желтые блямбочки одна на другой). Специально продумывала момент розыгрыша, в предыдущем ходу улучшила свой опреснительный class=»aligncenter» width=»770″ height=»578″[/img] Получаю свой бонус- один жетон биоволокна. Биоволокно, кстати, редкий товар, и оно необходимо для постройки фиолетовых городов, которые приносят победные очки по окончанию каждой эпохи. Белые не приносят:
Действие- постройте город, можете построить одну из фабрик. Ячейка оранжевая:
Строю город:
Разыгрываю карту НЕ совпадающую по цвету с ячейкой рабочего- зеленую. То есть просто скидываю её в сброс:
Но у меня есть две ранее выложенные карты постоянного действия, согласно которым, если я разыгрываю карту не совпадающую по цвету с цветом выбранной ячейки рабочего, я получаю ресурсы. В данном случае один кредит и один сталепласт:
Постройте город, строю город:
Разыгрываю карту совпадающую по цвету, оранжевую:
У меня есть три подключенные лаборатории, белые фишечки. Карта разыгралась специально в нужный момент, чтобы получить бонус, поэтому я получила один сталепласт:
А карт в игре несколько типов: немедленного действия, постоянного действия, карты активации, карты срабатывающие в конце раунда. Всё как в Брюгге, кто знаком с игрой, вообще всё понятно. К концу игры цепочки становятся всё интересней и приносят вам всё больше бонусов и очков, а также чувства удовлетворения) Вот так и играется игра. Всё очень увлекательно. Как же приятно строить свою империю, добавлять к ней города, а к городам фабрики по производству еды и ресурсов, объединять всё это в единое целое с помощью тоннелей, и наслаждаться своим «огородом»:
А огород очень и очень оригинальный: трехмерные купола городов, разноцветные фишечки фабрик, тунельчики. Красота!
Именно за свои города, соединенные цепью туннелей вы и получаете очки, а также за фабрики примыкающие к вашим городам. Чем больше городов, фабрик и туннелей, тем больше очков, все логично. Реальная партия, первоначальная раскладка:
Конец игры, подсчёт очков:
Подводные города советую истинным поклонникам евро, людям не любящим евро- не мучайтесь, всё равно не понравится) Потому что это прямо евро евристое, без рандома, без кризисности, практически без взаимодействия, ну разве что за фиолетовые города поборетесь, т.к. их ограниченное количество, да и то, можно и с меньшим количеством фиолетовых городов выиграть, причём легко. Вся игра, по сути, идёт в вашей голове, вы просчитываете различные варианты действий, комбинаций, продумываете как вам лучше сделать, чтобы заработать как можно больше очков в конце игры, иногда корректируете свои планы с оглядкой на противника и с учетом вышедших в игру карт. В общем, кайф для ума. Полное погружение в свои мысли. Доходит до забавных моментов: отыгрываю свой ход, Антон начинает делать свой ход, спрашивает, а можно по правилам ему сделать так- то и так. Я ж, говорю, прямо только что так делала у себя. Не видел, говорит, я вообще ничего кроме своего планшета в этой игре не вижу. Вот так затягивают внутренние рассуждения) Это не семейка, так что игрокам незнакомым с жанром евроигр и не имеющим опыт игры в них тоже не советую покупать игру, подумать здесь придётся. А вот для ценителей, это удовольствие в чистом виде! И игра отправляется в мой личный топ! Не разочаровала. Надеюсь на праздниках сыграть в ЛаГранху, совсем работа нас одолела, почти не играем, и не отдыхаем( Вот где оформление игры меня прямо впечатлило. Всё прорисовано и красиво:
Sub Commander
Если играя в Silent Hunter III можно представлять, что ты попал в фильм «Подводная лодка» (1981), то Sub Commander позволяет ощутить себя героем ленты «Охота за “Красным октябрём”» (1990). Другое их отличие заключается в том, что Silent Hunter – это студийный проект, тогда как разработкой Sub Commander занимался один человек, и эта игра ближе по духу к FTL.
В какой-то момент ваша ядерная подлодка загорится, а утечки станут радиоактивными. Вам же необходимо любой ценой удерживать её на плаву, посылая на ремонт членов экипажа и надеясь, что они не задохнутся насмерть, поскольку у вас на счету каждый человек.
Необычная игра про водолаза, продемонстрирует вам много удивительных вещей. Когда вы заметите заставку, тогда сразу же можно приступить к анализу. Тут имеются не только главные персонажи игры, но и второстепенные. На изображении представлена подводная картина. Там, на глубине океанского мрака развелось много рыбы, как хорошей и доброй, так злой и агрессивной. Они стали между собой вздорить, и учинили большую перепалку. Никто на суше, из живущих людей на побережье, даже не подозревал о том, что рядом с ними совершаются такие баталии. Игра оригинальная тем, что рыбаки, плавающие на водной глади, затеяли серьезные выяснения отношений. Посреди рисунка имеется большая, позолоченная надпись, обозначающая саму игру.
Справа можно заметить круглую клавишу с колокольчиком, именно она регулирует звуковое сопровождение в нашем развлекательном приложении. Имейте в виду, что это не просто так, ведь музыкальные специфические эффекты создаются большим трудом и энергетическими затратами. Поэтому тщательно поэкспериментируйте, или нужно это вам, или нет. Нажав на клавишу «Продолжение», вы попадете в следующее меню. Здесь нужно выбрать один из доступных уровней. Буквально в тот же момент вы сможете попасть в непосредственный комплекс, образованный игрой водолазом. Тут, собственно, вам можно и приступать к делу прохождения. В самом низу размещен маленький и веселый парень, который является уникальным персонажем. Он одет в водолазный костюм, и сильно активно двигается.
Это совсем не удивительно, так как, находясь, долгое время на большой глубине, этот красавец стал очень способным и научился многим секретным приемам. Ведь каждый ребенок понимает, как это страшно, встретится тет-а-тет с акулой. Как только какой-нибудь неподготовленный дилетант попадет в такую же среду, тогда неизвестно, что от него останется. Опасные и хладнокровные млекопитающие, не знают жалости, совести и человечности, они руководствуются только инстинктами. Собственно поэтому мы и так сильно акцентируем внимание желающих закончить успешно игры для девочек, правильно изучать приемы манипуляций. Управляйте клавишами-стрелками для того, чтобы двигать малышом, и достигать свои заветные цели. Помните, что вам не удастся обойти те правила, какие имеются в данном развлекательном приложении. Пусть же игры водолаза принесут вам самые добрые и приятные впечатления!
Song of the Deep
В игре Song of the Deep океан – это детская книжка, в которой крабы-отшельники торгуют товарами, спрятанными в панцирях, малыш-левиафан хочет с вами подружиться, а сами вы плаваете на жёлтой субмарине. Но игра понравится не только детям. Это 2D-метроидвания в духе Aquaria— подводные проходы закрываются камнями, резкими течениями или крупной рыбой, и для того, чтобы преодолеть каждое препятствие, необходимо сначала найти нужный апгрейд.
Это море из сказок, полное интересных персонажей и загадок, и погружаться в этот мир стоит всей семьёй, чтобы получить больше удовольствия от прохождения.
CodyCross: Кроссворды — ответы — Подводный Мир ГРУППА 36
Группа 36 Пазл 1
✶ “Пушистое” скопление водяных паров в небе – ОБЛАКО ✶ Соус из сваренных томатов – КЕТЧУП ✶ Деревянный шест у копья – ДРЕВКО ✶ Навигационное название азимута – ПЕЛЕНГ ✶ Хвостик для движения простейших – ЖГУТИК ✶ __ зала в игре Кто хочет стать миллионером – ПОМОЩЬ ✶ Роскошный особняк монарха – ДВОРЕЦ ✶ Второй чемпион мира по шахматам – ЛАСКЕР ✶ Очистки и плёнки после обмолота зерна – МЯКИНА ✶ Еще не комсомолец, но уже не октябрёнок – ПИОНЕР ✶ Криминальное занятие для рейдера – ЗАХВАТ ✶ Гимнастический снаряд в виде перекладины – ТУРНИК ✶ Злодей из мультфильма про Аладдина – ДЖАФАР ✶ Богиня любви в Древней Греции – ВЕНЕРА ✶ Этот камень приходится грызть всем студентам – ГРАНИТ
Группа 36 Пазл 2
✶ Графическая основа компьютерной игры – ДВИЖОК ✶ Она пригодится для поиска клада и ухода за садом – ЛОПАТА ✶ Тканые или вязаные изделия для покрытия тела – ОДЕЖДА ✶ Самый высокий водопад в мире – АНХЕЛЬ ✶ Кочевой народ индийского происхождения – ЦЫГАНЕ ✶ Другое название для yж;aса и запугивания – ТЕРРОР ✶ Герой одноименной повести Гоголя Тарас __ – БУЛЬБА ✶ Мягкотканный нарост в основании глотки – ЯЗЫЧОК ✶ Шкyp;кa плода цитрусового растения – КОЖУРА ✶ Из них отжимают масла для заправки салатов – ОЛИВКИ
Группа 36 Пазл 3
✶ Слухи, домыслы – СПЛЕТНИ ✶ На этой лодке плавают по каналам Венеции – ГОНДОЛА ✶ Механизм в основе отбойного молотка – УДАРНЫЙ ✶ Актриса театра и кино __ Блёданс – ЭВЕЛИНА ✶ Группа муравьёв или термитов – КОЛОНИЯ ✶ Телепроект Первого канала по поиску людей – ЖДИМЕНЯ ✶ Провинция Канады со столицей Торонто – ОНТАРИО ✶ Деликатесный морской рак – ЛАНГУСТ ✶ Пугал пчёл словами “Кажется, дождь начинается” – ПЯТАЧОК ✶ Край дороги – ОБОЧИНА ✶ Красно-белый ядовитый гриб – МУХОМОР ✶ Собрание литературных произведений одного автора – СБОРНИК ✶ Правильный многогранник в геометрии – ОКТАЭДР ✶ Рисунок в чёрно-белых тонах; цифровая визуализация – ГРАФИКА
Группа 36 Пазл 4
✶ Синоним слова искривлять – ИЗГИБАТЬ ✶ Объявление желания пожениться – ПОМОЛВКА ✶ Гну это один из видов таких копытных животных – АНТИЛОПЫ ✶ Большая миска для смешивания нарезанных овощей – САЛАТНИК ✶ Братья из цирковой династии, работают с хищниками – ЗАПАШНЫЕ ✶ Крестоцветное растение, образованное от слова репа – СУРЕПИЦА ✶ Путь самолёта из города вылета в город прилёта – АВИАРЕЙС ✶ Крупнейшая единица территории в Российской империи – ГУБЕРНИЯ ✶ Гepo:иня сказки __-Хаврошечка – КРОШЕЧКА ✶ Способность чувствовать прикосновениями – ОСЯЗАНИЕ
Группа 36 Пазл 5
✶ Дом для “зеленоглазых авто” – ТАКСОПАРК ✶ Порода декоративных дамских собачек – ТОЙТЕРЬЕР ✶ Лекарственное растение от нервов – ВАЛЕРИАНА ✶ Узкая и глубокая трещина в скалах – РАСЩЕЛИНА ✶ Низкий зычный голос – БАСОВИТЫЙ ✶ Складывать овощи в кучу под слой соломы – БУРТОВАТЬ ✶ Спортивная игра с воланом и ракетками – БАДМИНТОН ✶ Барабанная __ в ухе – ПЕРЕПОНКА ✶ Способность издавать запахи – ПАХУЧЕСТЬ ✶ Популярный мультсериал о сыщике __ Гаджет – ИНСПЕКТОР ✶ Преобразует энергию топлива в механическую работу – ДВИГАТЕЛЬ ✶ Подростковая игра с раскручиванием тары от напитка – БУТЫЛОЧКА ✶ Главная святыня христианского мира Гроб __ – ГОСПОДЕНЬ ✶ Предъявление преступника жертве для подтверждения – ОПОЗНАНИЕ ✶ Столовый прибор, зачастую соседствует с солонкой – ПЕРЕЧНИЦА ✶ Скрытый смысл послания или ситуации – ПОДОПЛЕКА
СПИСОК ВСЕХ УРОВНЕЙ
Похожие игры
Subnautica
Subnautica – это игра о покорении океана, который изначально не очень дружелюбен к вам. Поначалу она выглядит как простой квест: вам нужен синтетический каучук, чтобы сделать себе ласты, поэтому вы ищете растения, из которых можно добывать этот каучук, попутно хватая рыбу-пузырь, чтобы выкачать из неё воду.
Чуть позже Subnautica становится сложнее, и вы уже строите подводные зданиях, сеть вентиляции и собственные компьютеры. Вы покоряете океан, превращая его в собственную ферму, аквариум и сад для осьминогов в одном флаконе.
Abzu
В Abzu вас ждёт как минимум один момент, когда ваше сердце будет буквально выпрыгивать из груди. Возможно, это произойдёт во время первой встречи с гигантскими китами, которые попросту не поместятся на экране любого монитора. Abzu – это симулятор дайвинга, а потому основное внимание уделено воссозданию причудливой подводной жизни. Вашему персонажу не нужно пополнять запасы кислорода, и вы можете проводить на дне океана столько времени, сколько потребует душа.
Каждая из локаций полна секретов и намёков на историю, которые подаются без слов. Для перехода к следующей области достаточно решить простой паззл. Но самое главное, что каждая из локаций, будь то коралловый риф или глубокая впадина, полна живых существ, за которыми можно наблюдать часами.
The Aquatic Adventure of the Last Human
В первые минуты игры The Aquatic Adventure of the Last Human вы бороздите океаны на маленькой субмарине в мире, где человечество уже практически вымерло, а подводные глубины населяют гигантские черви, сквозь которых можно при желании проплыть. Далее Aquatic Adventure отправляет нас в завораживающее путешествие по неизведанному миру, экосистема которого ничем не похожа на то, что мы привыкли видеть. Вы последний оставшийся в живых человек, и ваша главная задача – не умереть. Со временем это становится довольно сложно, поскольку вас то и дело норовят съесть обитатели глубин.
Вам предстоит узнать историю событий, которые повлекли за собой масштабные катаклизмы, стёршие с лица земли всё человечество. Во время прохождения вы будете находить апгрейды для подводной лодки, которые позволят вам более эффективно расправляться с агрессивными представителями подводной фауны. The Aquatic Adventure of the Last Human – это очень атмосферная игра (нужно настроение здесь задаёт идеально подобранный саундтрек), повествующая о мрачных событиях в не менее мрачных декорациях.
Игры по теме «Водный мир» для старших дошкольников
Татьяна Чихляева
Игры по теме «Водный мир» для старших дошкольников
Игра «Водный мир»
Цель: Развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук. Обогатить словарный запас.
Игру можно использовать как для групповой и индивидуальной работы,так и для самостоятельной деятельности детей.
Материалы и оборудование: Основа игры – штора для ванной комнаты или просто ткань морской тематики. Вниз пришивается полоска прозрачной ткани. Рыбки, дельфины, морские коньки. Водоросли из ткани. Камушки и ракушки.
Игровое правило: Вариантов много, взависимости от возраста и фантазии детей. Это может быть сюжетно-ролевая игра, также вариант игры «Чего не стало?» или «Что лишнее?»(«Кто лишний?»)
Игра «Речные рыбы»
Цель: Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Выяснить, каким образом окраска речных рыб помогает им прятаться или защищаться от других обитателей рек. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.
Материалы и оборудование: Дидактическая картина, на которой изображен проточный водоем, река; вырезанные изображения речных рыб. Также можно использовать полотно из игры «Водный мир»
Игровое правило: Рассмотреть внимательно предложенных рыб. Выбрать из них только речных, назвать. Поместить в водоем в отдельное место – туда, где любит обитать та или иная рыба. Количество играющих 3 – 4 человека. Победителем считается тот, кто правильно выбрал рыб, объяснил свой выбор и поместил их на дидактическую картину.
Игра «Собери картинку»
Цели: закреплять умение детей выделять форму предмета,цвета,учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением различных обитателей морей и рек, части предметов соответствующие изображением на карточках.
Игровое правило: Перед детьми разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору. Дети группой или индивидуально на ковре или столе собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.
Игра «Путешествие под водой»
Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.
Материалы и оборудование
: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т. д.
Игровое правило:
Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема.
Или игра проводится по типу лото.