The Solus Project Original Game Soundtrack


The Solus Project: Обзор

Актуально для платформы: Сегодня, как известно, очень популярны игры про выживание и про космос. И про выживание в космосе, на какой-нибудь неизвестной планете или заброшенной станции. Поэтому к очередной представительнице этого жанра заранее относишься с предубеждением. Скепсис этот усиливается, когда узнаёшь, что игра поддерживает Oculus Rift, — сразу вспоминается не слишком удачный опыт ADR1FT

и других проектов, которые больше похожи на технологическую демонстрацию с минимумом геймплея.

Всё это — и космос, и выживание, и поддержка виртуальной реальности — есть и в The Solus Project

. Однако скепсис в отношении новой работы авторов замечательной адвенчуры
The Ball
улетучивается быстрее, чем день сменяет ночь на планете Gliese-6143-C, куда занесло главного героя.
Все найденные записи аккуратно заносятся в дневник. Остаться в живых!
Фабула в The Solus Project

одновременно проста и трагична. В недалёком будущем Земля, как и вся Солнечная система, была уничтожена, но незадолго до этого человечество успело отправить несколько кораблей-колоний на поиски новых миров, где можно было бы начать всё сначала. Один из таких кораблей вышел на орбиту планеты Gliese-6143-C, но потерпел крушение, а наш подопечный оказался единственным, кто в спасательной капсуле добрался до поверхности. И теперь он чуть ли не последняя надежда человечества на выживание.

После такой завязки кажется, что ты всё уже заранее знаешь про эту игру. Сейчас нас заставят собирать всевозможные ресурсы, что-нибудь «крафтить» и мастерить, искать еду, разжигать костры и отбиваться от агрессивных аборигенов. И первые минуты только подтверждают эти догадки: собираем из подручных материалов факел, тащим в карман консервы и бутылки с водой и замечаем среди характеристик героя такие привычные показатели голода и обезвоживания.

Да и глобальная цель вполне укладывается в эту привычную концепцию — нужно найти запчасти для телекоммуникационной вышки, которую мы должны построить, чтобы выйти на связь с остальными кораблями-колониями. Поэтому те, кому такие игры поднадоели, рискуют быстро удалить The Solus Project

и со спокойной совестью забыть о ней. И зря.

У природы есть плохая погода!

На самом деле The Solus Project

выгодно отличается от многих аналогов. Во-первых, сама планета Gliese-6143-C проработана очень подробно и интересно. Агрессивных аборигенов тут практически нет, зато можно встретить необычные формы флоры и фауны, например каких-то ежей (ну очень похожи!), которые боятся огня и света и с криками разбегаются прямо у вас под ногами.

На поверхности планеты страшно, неуютно и хочется домой.

Наш главный враг — сама природа и климат планеты. Здесь постоянно меняется погода: то дневная жара, то пробирающий до костей холод по ночам, то снег, то ливень с градом, то землетрясение, то смерч или метеоритный дождь… Плюс постоянные приливы и отливы. Поэтому кормить, поить и укладывать героя спать мало — он может получить солнечный удар, намокнуть, утонуть, умереть от переохлаждения. Приходится искать источники тепла, согреваться, сушиться или, наоборот, прятаться в тени и искать крышу над головой, чтобы укрыться от дождя или шторма. При этом все эти погодные пертурбации, как и в целом весь ландшафт планеты, выглядят очень эффектно и красиво — даже без Oculus Rift.

Во-вторых, тут нет никакого «рандома» — все локации сделаны «вручную», и исследовать их действительно интересно. Тем более что на них полно всяких секретов, хорошо припрятанных вещей и артефактов, которые дают временные или постоянные бонусы — повышают сопротивляемость к холоду или к жаре, увеличивают уровень здоровья, скорость перемещения, добавляют место в инвентаре, улучшают качество сна и так далее.

Наконец, игра совершенно не перегружает вас поиском ресурсов и «крафтом». Тут не нужно мастерить верстаки, двери, дома и оружие. Всё ограничивается простыми и логичными вещами: срезаем сухую траву, чтобы разжечь её, когда нужно будет устроиться на ночлег рядом с источником тепла; наполняем пустые бутылки водой; собираем факел или молот, с помощью которого можно разбить каменные стены в некоторых местах.

Тайна третьей планеты

Самое же главное, The Solus Project

— это приключение с элементами выживания, а не наоборот. Авторы прежде всего хотят рассказать интересную историю. И поэтому очень грамотно, мягко, но настойчиво ведут нас по сценарию, сменяя открытые, подверженные всем ветрам и дождям локации какими-то подземельями, заброшенными комплексами и храмами, где начинается полноценная сюжетная адвенчура.

Герой устаёт при беге, но его факел почти никогда не гаснет — даже под дождём.

Там выясняется, что на этой планете когда-то жили чуть ли не такие же люди, как мы. Попадаются скелеты, саркофаги, гробницы, какие-то механизмы и закрытые двери. Соответственно, мы преодолеваем ловушки, ищем ключи, дёргаем рычаги. Ничего особенно сложного — максимум требуется положить камень на нажимную платформу, налить воды в специальную ёмкость, чтобы где-нибудь открылась дверь, или перепрыгнуть по колоннам. Кроме того, иногда нужно использовать портативный телепортатор, выстреливающий на определённое расстояние специальный диск, к которому можно переместиться.

Да, полноценных головоломок тут нет. Зато есть исследование локаций, интригующая история и атмосфера. Повсюду — разные наскальные записи и рисунки, из которых мы постепенно узнаём историю цивилизации, населявшей эту планету: чем жили её обитатели, какие у них были легенды и боги и что с ними случилось. А ещё собираем разбросанные то тут, то там записи погибших членов нашей экспедиции, которые также полны интересных подробностей.

При этом во всех этих подземных храмах и комплексах очень темно и периодически очень страшно. То появится какой-то инфернальный сгусток огня, преследующий вас, и приходится драпать от него со всех ног, бешено соображая на ходу, куда же спрятаться. То в гробнице, полной скелетов и пугающих записей, прямо у вас за спиной обнаружится толпа страшных маленьких человечков (мёртвых детей?) с чёрными впадинами вместо глаз — и вот уже бежите не только вы, но и мурашки по вашей коже.

В такой ситуации элементы выживания отходят на второй план — авторы намеренно разбрасывают повсюду съедобные растения и «безопасные зоны» с бесконечными источниками еды и питья.

Некоторые виды еды восполняют калории, но вызывают жажду.

***
The Solus Project
похожа на какой-нибудь новый фильм с банальным названием и скучным описанием — мимо него можно легко пройти, посчитав, что всё это вы уже видели. А потом вы узнаете, что это отличное кино, посмотрите его лично и убедитесь, что чуть не пропустили настоящую находку. Поэтому специально для тех, кто пролистывает рецензии в поисках заключения и оценки, сообщаем — это не очередная «выживалка», а интересная и атмосферная игра, в которой вы чувствуете себя первооткрывателем, исследующим неизвестную планету и её тайны.

Плюсы:

интригующий сюжет; интересные локации, которые хочется изучать; проработанная планета со своим климатом и необычными формами жизни; обилие «лора»; нет бесконечного сбора одних и тех же ресурсов и перегруженного «крафта»; выверенная атмосфера; шикарная графика и разнообразная музыка.
Минусы:
квестовая часть может показаться слишком простой и однообразной.

Неожиданный поворот

Как только игра милостиво позволяет отвлечься от проблем с инвентарем и здоровьем, вы можете по-настоящему насладиться исследованием мира вокруг – и очень быстро поймете, что вы не первое существо, оставившее здесь свой след. Странные строения, артефакты и метки ровным слоем усеивают пейзаж. Вы то и дело будете останавливаться, чтобы попытаться придать увиденному хоть какой-то смысл. Повсюду в пещерах и храмах будут попадаться древние каменные дощечки с надписями, но ни одна из них не расскажет вам прямо и ясно, что происходит на этой загадочной планете.

The Solus Project. Пейзаж

Погодные условия экстремальные, но виды всегда впечатляют

Не хочу раскрывать все особенности, но скажу, что в игре есть зоны настолько масштабные и зрелищные, что я каждый раз останавливался, чтобы их как следует рассмотреть. Эти величественные декорации дополнены легкими, изящными деталями, которые заставляют вернуться на несколько шагов назад только для того, чтобы лишний раз на них поглазеть.

Все это лишний раз доказывает, что создатели The Solus Project знают, как донести информацию с помощью одного только визуального ряда, а не набора слов, – и от этого еще печальнее признавать, что бесчисленные артефакты с надписями, рассеянные по планете, в конце концов ни к чему не приводят. Как только вы разберетесь в основных концепциях – боги, древние цивилизации, проклятые места, – вся остальная писанина становится лишней, и появляется чувство, что было бы лучше, если бы эта информация подавалась менее очевидным путем.

The Solus Project. Куклы

Жутковатые куклы в каменных чертогах кого угодно напугают до икоты

Едва только вы начнете привыкать к исследованию этого разрушенного мира и использованию игровой механики с легким налетом адвенчуры, The Solus Project раскрывает перед вами очередной секрет. На самом деле это вовсе и не игра о выживании, и даже не адвенчура – это хоррор. Если бы я знал об этом заранее, я вообще не притрагивался бы к этой игре… но, честно говоря, сейчас я рад тому, что я этого не сделал. От обнадеживающих исследований игра медленно, но верно подводит вас к абсолютному ужасу, но как только вы доберетесь до этой нужной точки, ужасу не будет конца. Я не буду рассказывать о том, что вас ждет; скажу только, что в течение всей второй половины игры я множество раз останавливался и орал вслух: «Какого ***?!»

Купил парень DayZ, а он ему как Rust

Несмотря на отчаянный уклон в сторону выживания, на деле The Solus Project сложно назвать полноценным представителем жанра survival. Да, нам приходится заботиться, как и в других подобных играх, о состоянии нашего героя, который просит кушать, пить, спать и комфортных окружающих условий. Конечно, здесь иногда даже на нормальном уровне сложности случаются нелепые случайности вроде смерти от переохлаждения, некстати налетевшего метеоритного дождя или даже голода.

Но на деле никаких особых трудностей вся выживательная рутина не вызывает. На планете есть миллион аккуратных пещер, в которых легко можно скрыться от ночных морозов, ураганов и проливных дождей, на большинстве небольших островков полно съедобных корешков, а вокруг разбросанных модулей из нашего космолёта всегда можно найти несколько ящиков с консервами. Более того, в здешних скрытых комплексах полно халявных чанов со съедобным супом (и кто же его варит?) и ручьями кристально чистой воды. Поэтому заботиться о состоянии нашего подопечного искренне заботишься лишь первые пару часов, пока всё остальное время занимает исключительно приключение.

Другие объявления Winsfisher

  • Продам Т2

    Assassin’s Creed Одиссея – DELUXE EDITION

    Автор: Winsfisher
    27 дней и 10 часов

    850,00 ₽

  • Продам Т3

    FIFA 19

    Автор: Winsfisher
    27 дней и 10 часов

    400,00 ₽

  • Продам Т2

    Kingdom Come: Deliverance

    Автор: Winsfisher
    27 дней и 10 часов

    650,00 ₽

  • Продам Т2

    Destity 2 Forsaken — Комплект: игра с сезонным абонементом

    Автор: Winsfisher
    26 дней и 1 час

    1 000,00 ₽

  • Продам П2

    Assassins Creed Синдикат

    Автор: Winsfisher
    26 дней и 1 час

    400,00 ₽

  • Продам Т2

    Robinson: The Journey + Паранормальное явление

    Автор: Winsfisher
    23 дня и 16 часов

    800,00 ₽

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: