Обзор игры Children of Morta – я узнал, что у меня есть могучая семья


Геймплей[править]

Состоит из конструктора модулей и кораблей, навигационного и тактического режимов. Последние два представлены сюжетной для боев с компьютером. Мультиплеера нет и в обозримом будущем не предвидится. Зато есть конструктор миссий, открывающийся аналогично конструктору кораблей.

Конструктор[править]

Доступ к нему открывается только после прохождения кампании до соответствующих миссий. В начале дадут собирать кораблики из готовых модулей, потом — проектировать свои.

Все модули и материалы имеют цену и вес. При выполнении миссий вас будут ограничивать и по массе и по цене. В конструкторе много не очевидного. Вот, например, этот РИТЭГ дешевле того… Упс, разница в цене с запасом съедена более крупными радиаторами. Отдельного внимания заслуживают странные ценики на материалы. Так аустенитная сталь дороже не только алюминия, но и многих композитов. А вода дороже фтора.

Модули бывают:

  • Двигатели. Химические, ядерные, резистоджеты и плазменные. Большинство имеет отклоняемую камеру. Удельный импульс большинства дефолтных химических двигателей вводит в ступор ветеранов KSP и просто любителей космонавтики — он значительно ниже реального. А все дело в том что в местном конструкторе нельзя делать стенки переменной толщины и выбирать какие именно части двигателя охлаждать и в результате химический движок с нормальным УИ получится слишком тяжелым. Ну или его нужно конструировать из экзотических для нас материалов вроде алмаза. У ядерных таких проблем нет ибо у них температура в реакторе изначально ограничена термостойкостью активной зоны и высокий УИ достигается за счет низкой молекулярной массы рабочего тела. Для крупных кораблей предпочтительны ядерные двигатели и иногда плазменные. Для дронов — химия ибо для них разница в цене между химическим и ядерным двигателем уже существенна.
  • Баки. Очевидно, нужны двигателям. Хранят топливо. Конструктор позволяет ставить баки хоть на другом конце корабля. Бывают подвесными и в таком случае ставятся сбоку на основной корпус.
  • Электростанции. РИТЭГи (радиоизотопные термоэлектрические генераторы) и реакторные электростанции. У первых очень небольшая мощность (а иногда и высокая цена), но зато они не излучают радиации. У вторых с мощностью все в порядке, но нужно защищать отсек экипажа (если он есть) защитным экраном или расстоянием. И тем и другим нужны радиаторы. РИТЭГам — низкотемпературные, не светящиеся и занимающие много места на киловатт. Реакторам — высокотемпературные светящиеся и компактные (для своей мощи).
  • Отсеки управления. Жилые модули или дистанционка (для дронов и ракет). Жилым отсекам нужна энергия и охлаждение. Дистанционка, видимо, представляет собой мобильник Нокиа-3310 и в подобных излишествах не нуждается.
  • Оружие. Пороховые пушки, рельсы, гауссы, лазеры, пусковые установки обычные и минометные. Большинство «стволов» идет в комплекте с отсеком боеприпасов (если они есть). Лазеры состоят из собственно лазера, упрятываемого в глубине корпуса и турелей-излучателей, стоящих на броне. Лазеры и стартовые катапульты требуют собственных радиаторов. Все оружие нуждается в энергии. Но если у пороховых орудий она идет лишь на работу механизма перезарядки и наведения, то всем прочим ещё и для собственно стрельбы, так что потребности у прочего заметно выше. Не-лазерные орудия периодически перегреваются и прекращают огонь для охлаждения естественным путем.
  • Вспомогательные системы. Взрывчатка химическая и ядерная (предполагается что это для ракет). Тепловые ловушки.
  • Прочие системы. Радиационные щиты (можно использовать как дополнительную броню) и «расширители» (spacers). Последние позволяют сделать пепелацу острый нос.

Поверх модулей можно навесить броню. Точнее нужно если корабль военный и лучше не надо для гражданского (дельта вэ). Брони может быть до десяти слоев, слоям можно настраивать материал, толщину, зазор с предыдущим слоем, площадь прикрываемой поверхности.

Навигация[править]

Напоминает планировщик миссий в Kerbal Space Program. Нужно запланировать траекторию задавая в нужных местах вектора ускорений. После чего просто мотнуть время вперед — с маневрированием экипажи справятся сами. Они же возьмут на себя прецизионное маневрирование в миссиях со стыковкой и при сближении с противником на малых скоростях. Для удобства планирования есть опция переключения центрального тела — вместо того чтобы гадать где эта планета или флот будут через надцать часов просто посмотрим как будет выглядеть наша траектория относительно них.

Если миссия боевая, то когда наша траектория проляжет достаточно близко к флоту противника появляются значки «перехват» и «пролет». Первое — сближение с минимальной относительной скоростью, второе — наоборот. Если траектория проляжет ещё ближе к цели — выход на перехват зачтется автоматически.

В тактическом режиме можно (и настоятельно рекомендуется) запускать ракеты и дроны из обычных пусковых установок. По умолчанию запущенные ракеты становятся отдельным флотом (но пока они близко к носителям можно объединять и разделять сколько душе угодно). Если вы запустите ракеты из установок минометного старта (blast launchers) — скорость сообщенная вышибным зарядом (около 180 м/с) повлияет на орбиту ракет.

Бой[править]

Корабли сближаются (насколько быстро зависит от действий в предыдущем режиме) и поливают друг-друга снарядами и лучами. Для удобства управления есть тактическая пауза. Можно запускать ракеты и дроны, но лучше не надо — слишком медленно. Исключение — те самые blast launchers, способные извергнуть свое содержимое за секунду. Что нужно делать сразу

— ракеты взрывоопасны, да и дроны часто тоже. Кроме того, взрываться умеют и пороховые орудия, так что лучше не ставьте их над жилыми отсеками.

Кораблям, дронам и ракетам в бою можно отдавать один из стандартных приказов: стрелять, лететь на столкновение с наиболее мощным источником тепла (стандартный приказ для ракет), уклоняться, держаться носом к цели, ускоряться текущим курсом, ничего не делать. Пушки начнут стрелять как только в их зоне действия действия появится корабль, дрон или ракета противника по ближайшей цели (исключение — миссии по захвату экипажа живыми). Почти всегда есть смысл отключать ограничение по дальности — боеприпасов более чем достаточно.

Любопытно что если собрать флот из кораблей, дронов и ракет — они выстроятся так что в бою ракеты окажутся впереди, за ними — дроны и только затем — пилотируемые корабли. При этом компьютерный противник предпочитает стрелять по ближайшим целям. Это не означает что по крупным кораблям за стеной из дронов ни чего не попадет — в конце концов снаряды кинетики промахиваются. Но попадет существенно меньше.

Пилотируемый корабль считается уничтоженным в случае поражения жилого отсека, либо прекращения производства электроэнергии в результате уничтожения реакторов (или РИТЭГов) или их радиаторов. Кроме того, можно обездвижить корабль поразив ему двигатели, либо пробив топливные баки, но он все равно продолжит стрелять. Жилые отсеки, баки, реактора и двигатели у военных кораблей обычно прикрыты броней, которая добавляется при проектировании. Радиаторы и оружие прикрыть броней нельзя. Но можно поставит тех и других с запасом, что и сделано во многих кораблях по умолчанию.

В кампании помимо обычного «убей их всех» часто ставятся дополнительные условия вроде обездвиживания корабля без уничтожения жилых отсеков (чтобы взять экипаж живыми) и ограничения по времени (актуально для навигационного режима).

Музыка

Стиль

Музыка Children of Bodom отличается большой скоростью, ритмичностью, брутальными гитарными риффами, брутальным вокалом и, в то же время, мелодичными и техничными гитарными соло-партиями.

Между фанатами и критиками ведутся споры о классификации жанра Children of Bodom. Творчество группы относят к разным жанрам, среди них мелодический дэт-метал, пауэр-метал, спид-метал, неоклассический метал и трэш-метал. Тем не менее, фронтмен группы, Алекси Лайхо, говорит, что он предпочитает называть жанр группы просто металом и никак иначе.[5]

Заимствования из фильмов, телесериалов и телепередач

Некоторые песни группы содержат отсылки к различным фильмам, телесериалам и телепередачам. В одних используются цитаты, в других — звуковые фрагменты. Названия двух песен также навеяны цитатами.

АльбомПесняКогда?ЦитатаФильмСказалПримечания
Something WildThe Nail00:00-00:39Кошмар на улице ВязовФрагмент из первой сцены фильма. Поверх наложена цитата из фильма Бен-Гур
.
Something WildThe Nail00:24-00:39«Your eyes are full of hate, forty-one. That’s good. Hate keeps a man alive. It gives him strength»Бен-ГурКвинтус Арриус (Джек Хоккинс)
Something WildDeadnight Warrior00:00-00:30ОноЗвуковой фрагмент без слов
HatebreederWarheart00:00-00:05«From now on we’re enemies — you and I»АмадейАнтонио Сальери (Мюррей Абрахам)Цитату также можно увидеть на футболках группы.
Follow the ReaperFollow the Reaper00:00-00:09«Death, be not proud, though some have called thee Mighty and dreadful, arе not so»Изгоняющий дьявола 3??? (Джейсон Миллер)Цитата из произведения Джона Донна «Holy Sonnet X».
Follow the ReaperFollow the Reaper03:44-03:47«I was only 21 when I died»Изгоняющий дьявола 3Детектив Киндерман (Джорж Скотт)
Follow the ReaperBodom After Midnight02:01СкалаРифф взят из саундтрека к фильму.
Follow the ReaperTaste Of My Scythe00:00-00:10«…and rip and cut and mutilate the innocent. His friends, again and again and on and on…»Изгоняющий дьявола 3Пациент Икс (Джейсон Миллер)
Hate Crew DeathrollNeedled 24/704:05-04:08«Death? What do you all know about death?»ВзводСержант Роберт Барнс (Том Беренджер)
Hate Crew DeathrollBodom Beach Terror04:25-«My pain is constant and sharp and I do not hope for a better world for anyone, in fact I want my pain to be inflicted on others. I want no one to escape»Американский психопатПатрик Бэйтмен (Кристиан Бэйл)Последнее предложение звучит уже в начале песни «Angels Don’t Kill».
Hate Crew DeathrollAngels Don’t Kill«[…] All we know is what we found out from the neighbors, and the general consensus is, they’re angels. But angels don’t kill. […]»Святые из трущобПол Смекер (Уиллем Дефо)В песне нет этой цитаты, однако фрагмент из неё взят в качестве названия.
Are You Dead Yet?Punch Me I Bleed«You don’t understand! I’m not an empty seat anymore. I’m different! Punch me I bleed.»Человек-паук 2Питер Паркер (Тоби Магуайр)В песне нет этой цитаты, однако фрагмент из неё взят в качестве названия.
Relentless Reckless ForeverPussyfoot Miss Suicide00:01-00:06«You know, you go home and have a couple of shooters, and I don’t know what the fuck happens but when you come back you’re not the same lady.»Передача на американском канале ABC-7 Los AngelesПол МойерЦитату произнес экс-ведущий некоей передачи на канале ABC-7 Los Angeles Пол Мойер, когда ругался с со-ведущей в перерыве между съемками.
Relentless Reckless ForeverUgly00:02-00:09— You’re feeling something, what is it, what do you feel? — I don’t know, it hurts. — It will.Доктор Хаус 6 сезон 12 серияТринадцатая (Оливия Уайлд) и Валери (Бо Гарретт)
Halo of BloodWaste Of Skin03:59-04:16«One chants out between two worlds… I too have been touched by the devilish one.»Твин Пикс 1 сезон 2 серияВидение во сне
Halo of BloodScream For Silence04:01-04:09«Don’t just sit there! Seize him, punish him, cut him down! I command you!»Дети кукурузы

Что тут есть[править]

  • Звёздный истребитель: исключительно беспилотные. Построить одноместный пилотируемый кораблик не дает конструктор.
  • Космический миноносец: минимальные пилотируемые боевые корабли. Часто оптимальный выбор по критерию эффективность/стоимость.
  • Курсовая пушка: стандартное вооружение двух предыдущих пунктов.
  • Земля-что-была: название не просто так.
  • Космос от Илона Маска: все
    технологии ванилы имеют реальные прототипы.
  • Супер-пушка: можно скрафтить в конструкторе.

Примечания

  1. Children Of Bodom — Metal Storm
  2. Объявлено название нового альбома CHILDREN OF BODOM
  3. Children of Bodom опубликовали название, обложку и трек-лист нового альбома
  4. Noizr YouTube Channel.
    Interview: CHILDREN OF BODOM’s Janne Wirman on Touring, New Album, and «Stranger Things» (2017) — Noizr. Проверено 30 сентября 2017.
  5. «Every fuckin’ band makes their own label and style of music or whatever. I just call it metal and that’s that». Интервью с Алекси Лайхо Архивировано 9 июля 2007 года. от 25.01.07

Всем страдать!

Геймеры, посвященные в тайны рептилоидов, знают: все видеоигры создаются, чтобы причинять страдания и унижать игрока. «Морта», как любой рогалик, с этим отлично справляется. Если вы думаете, что пройти подземелье даже вдвоем выйдет с первой попытки, то у меня для вас небольшой спойлерок — не выйдет. Возможно, вы не пройдете его и с десятого раза.

Всем здесь заправляет рандом: он создает карты подземелий, распредиляет в них монстров, включая элитных и, что важно, расставляет святилища, дающие временные или постоянные бафы, а также сундуки, из которых может дропнуть полезный или бесполезный артефакт. Именно от активных бонусов и возможности использования артефакта во многом зависит эффективность персонажа в подземелье.

Зелий для лечения в инвентаре, как и самого инвентаря, у персонажа нет — банки также выпадаю рандомно из сундуков, горшков и монстров. От всех этих факторов зависит, в каком состоянии герой доберется до финального босса: страдающим инвалидом на последних запасах HP, погибающим под пристальным взглядом чудовища, или полным сил эпичным нагибатором, у которого в каждом рукаве по тузу в виде мощных усилителей.

Броня

Морские боевые корабли лишились брони с появлением атомного оружия и ракет — никакая броня не могла от них защитить. Затем, после горького опыта гибели кораблей от сравнительно слабого оружия, броня появилась снова, но остается очень легкой. Основной защитой современных морских кораблей являются ПВО, а также системы помех и ложных целей в разных диапазонах. В CoaDE же броня весьма востребована — она не позволяет увидеть внутренности корабля, чтобы прицельно расстрелять, например, реакторы или отсеки экипажа, и, кроме того, реально защищает от вражеского оружия. Как можно остановить снаряд, который летит к тебе со скоростью в 10 км/с? Парадоксально, но довольно просто. Физика столкновений на огромных скоростях такова, что, если поместить два слоя тонкой брони на некотором расстоянии друг от друга, снаряд разрушится при встрече с первым слоем, а осколки не смогут пробить второй.
На этом принципе и построена броня в CoaDE. Стандартным вариантом является сочетание сравнительно легкого металла вроде алюминия и композитных материалов под ним. Говорят, в одной из предыдущих версий между слоями хорошо работал аэрогель (а он и должен работать, аэрогелем ловят микрометеориты в реальных научных аппаратах), но почему-то сейчас эффект от него незаметен. Есть некоторые замечания к ограничениям конструирования кораблей в игре (нельзя, например, забить аэрогелем все пространство под броней), системе повреждений (поврежденные блоки слишком быстро исчезают и не работают как щит, защищая то, что под ними), но уже сейчас она весьма интересна и продолжает становиться лучше — в декабрьском обновлении добавили возможность делать броню облегающей и конструировать не только круглые, но и многоугольные корабли.

Дискография

Основная статья: Дискография Children of Bodom

Студийные альбомы

Информация
Something Wild
  • Вышел:ноябре 1997 года
  • Лейбл: Spinefarm Records, Nuclear Blast
  • Синглы: — Deadnight Warrior
  • Сертификация IFPI: золотой
Hatebreeder
  • Вышел:26 апреля 1999 года
  • Лейбл: Spinefarm Records, Nuclear Blast
  • Синглы: Children of Bodom, Downfall
  • Сертификация IFPI: золотой
Follow the Reaper
  • Вышел:30 октября 2000 года
  • Лейбл: Spinefarm Records, Nuclear Blast
  • Синглы: Hate Me !
  • Сертификация IFPI: платиновый
Hate Crew Deathroll
  • Вышел:23 сентября 2003 года
  • Лейбл: Spinefarm Records, Century Media Records
  • Синглы: You’re Better Off Dead!, Needled 24/7
  • Сертификация IFPI: золотой
Are You Dead Yet?
  • Вышел:14 сентября 2005 года
  • Лейбл: Spinefarm Records, Century Media Records
  • Синглы: Trashed, Lost & Strungout, In Your Face
  • Сертификация IFPI: золотой
Blooddrunk
  • Вышел:9 апреля 2008 года
  • Лейбл: Spinefarm Records, Century Media Records
  • Синглы: Blooddrunk, Hellhounds on My Trail, Smile Pretty For The Devil
  • Сертификация IFPI: золотой
Relentless Reckless Forever
  • Сертификация IFPI: золотой

Вышел: 8 марта 2011 года

  • Лейбл: Universal Music
  • Синглы: Was It Worth It?
Halo of Blood
  • Вышел: 7 июня 2013 года
  • Лейбл: Nuclear Blast
  • Синглы: Transference
I Worship Chaos
  • Вышел: 2 октября 2020 года
  • Лейбл: Nuclear Blast
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: