Return to Castle Wolfenstein: Антология 8 в 1 (2001-2006) PC | RePack от SLAVAANGEL скачать торрент

Серия игр Wolfenstein – замечательный пример одной из успешнейших, обширных (а тайтл Wolfenstein насчитывает уже больше десятка проектов) и долгоживущих серий в мире видеоигр. Мультиплатформенная и мультижанровая, хотя приоритеты в пользу ПК и ФПС здесь явно присутствуют, именно линейка Wolfenstein очень сильно повлияла на становление и дальнейшее развитие жанра шутер от первого лица. Плюс нельзя забывать про очень необычный и привлекательный сеттинг, совмещающий тему Второй мировой войны с фантастикой и устремляющийся в невероятно глубокую альтернативную историю с мистикой и паранормальщиной.

В общем, серия Wolfenstein явно заслуживает внимания игроков, поэтому сегодня мы рассмотрим ее повнимательнее, проследив с чего все начиналось и чем все закончилось.

Предыстория

Первые две игры, Castle Wolfenstein (1981) и Beyond Castle Wolfenstein (1984), представляли собой аркадные стелс-экшены и были разработаны студией Muse Software.

В первой части играть нужно было за безымянного шпиона, который проникает в замок Вольфенштайн, чтобы выкрасть у нацистов секретные документы.

В продолжении Beyond Castle Wolfenstein, вышедшем в 1984 году, играть приходится уже за солдата союзников, который пытается проникнуть в бункер Гитлера и взорвать фюрера вместе со всеми высшими чинами Третьего рейха.

Монохромная пиксельная графика, упрощенный вид сверхусбоку, минималистичные однообразные уровни – ничего сверхвыдающегося для глаз современного геймера. Но для начала 80-х это был настоящий прорыв, особенно по части геймплея. Считается, что именно эти две игры первыми заложили принципы стелса. Хотя, будем откровенны, это все же более похоже на аркадный экшен, где врагов можно просто расстреливать из пистолета, наплевав на конспирацию и скрытность – хватило бы боеприпасов.

В то же время именно здесь впервые появилась возможность переодеваться во вражескую форму и пользоваться найденными пропусками, чтобы обмануть патруль. А на открытие сундуков с полезными вещичками тратится существенное время, за которое противники, бодро вышагивающие по уровню и заглядывающие в каждый уголок, могут легко застрелить наглого расхитителя казенного имущества.

Возвращение

Через девять лет после того, как по шаблону Wolfenstein 3D стали создаваться игры, на горизонте показалось возвращение – Gray Matter приступили к разработке Return To Castle Wolfenstein. Пока id переходили от серии к серии, теплые чувства к первой игре сохранялись. «Многие из нас хотели увидеть новую игру их серии Wolf и мы были в поиске команды разработчиков», – объясняет Тодд Холленсхед, генеральный директор id на тот момент. «Мы хорошо знали Gray Matter и были впечатлены их работой над Redneck Rampage (или Xatrix) и пакетом миссий для Quake II, который они создали для нас. Дрю Маркхэм, студийный руководитель Gray Matter, однажды приехал в наши офисы и предложил свою команду для работы над новой игрой Wolfenstein».

«Демо, которое Дрю показала нам в тот день, было потрясным. Это была отличная демонстрация, она раскрывала, во что может вырасти Вольфенштейн». Это темное, атмосферное переосмысление Wolf3D привнесло интересную сюжетную линии на первый план, с гораздо большим акцентом на оккультизм, но вместе с тем возвращала BJ и его любовь к стрельбе по нацистам. «Когда Дрю покинул офис, мы все знали, что он именно тот парень, которому доверим двигать франшизу вперед», – добавляет Тодд.

Одним из тех, кто работал над демо-версией, был Макс Кауфманн, арт-директор Return To Castle Wolfenstein, который постарался объяснить рабочий процесс. «Мы делали демо-версию заснеженного уровня, там был двор и немного интерьера замка, – говорит он. Весь смысл в том, что на этом этапе у нас может включиться тревога, – если бы вы не убили противников в нужное время, один из них сбежал бы и подал сигнал тревоги.

Сам звук взят из Raiders Of The Lost Ark – плюс ко всему женщина начинала кричать: «Тревога!», это смотрелось довольно забавно. Мы просто поместили на уровень то, что как мы думали должно подходить новому Wolfenstein. Это был небольшой заснеженный уровень, снаружи замка. Там не могло быть больше, пяти комнат, но добавьте сюда интерьер, экстерьер, и ИИ, имевший возможность отключать сирену. Не так уж и мало».

Когда команда разработчиков была выбрана, Gray Matter начали отчитываться перед id, которые раньше работали непосредственно с Activision в качестве издателя. Их отношения проходили относительно гладко: «id предоставили нам полную свободу. Мы представляли, каким должен быть BJ Blazkowicz – внешний вид и характер, – объясняет Макс. «История, с которой они позволили нам работать, – была общая концепция, но я не помню, чтобы мы меняли механику или как-то хотели ее переработать. У меня осталось впечатление, что им понравилось то, чем становится игра, они верили в нас и надеялись, что мы отлично справимся с поставленной задачей». Именно тогда id начали объяснять издателю, что следует ждать от проекта. «Они сказали Activision: «Игра выйдет, когда выйдет, но это будет хорошая игра». Они полностью убедились, что Activision не спешит, – вспоминает Макс.

Вместо взаимоотношений хозяин-слуга, RTCW был создан в сотрудничестве и благодаря взаимной поддержке. Хотя участие id и было ограничено, люди из студии оказывали помощь в таких областях, как анимация, консультирование по дизайну и истории Второй мировой войны для большей подлинности. В игре, где есть роботизированная нацистская нежить с Тесла-пушкой. «Тонна исследований о Второй мировой войне, пригодилась для разработки, – объясняет Тодд. «Включая дизайн формы, оружия (как настоящего, так и фантастического), и даже локаций и других частей игры. Я думаю, это помогло нам создать более убедительную одиночную компанию, где игрок мог почувствовать себя героем войны, спасающим мир от нацистов».

Maxx отметил, что это одно из лучших развлечений, когда-либо созданных им. RTCW получился сплавом из множества идей и тем. «Мы развили идею нацистских технологий и придумали этих монстров, с электрическими потоками, проходящими через них – они добавили интереса и волнение к происходящему. Ведь мы показали совсем иную Вторую мировую войну”.

История Wolfenstein

Конечно, то, что нам было весело, еще не означает, что это был простой процесс. Макс вспоминал – получить один выходной день во время разработки было поводом для праздника: «Я был так взволнован, что у меня было одно свободное воскресенье в месяц», – смеется он. «Я был в восторге от того, что у меня был один выходной день. Так безумно мы работали. Это происходило каждый день, и если у вас появлялся выходной, вы были в восторге. Я не знаю, смогу ли я сделать нечто подобное сейчас, я был тогда молод. Я помню, сейчас это кажется таким смешным, как волновался, когда получал выходной: «Спасибо, боже мой, у меня есть выходной! Это здорово!» Например, вы не могли даже посетить прачечную, вы ничего не могли сделать. Вы даже не попадали к себе домой, чтобы убраться там».

Игру ждал оглушительный успех. Return To Castle Wolfenstein был выпущен под восторженные аплодисменты игроков, с жадностью поглотившие ее. Они хотели увидеть, что новое творение может принести в жанр, который он разжег. Некоторые из этих игроков были даже внутри самого офиса id. «RTCW – моя любимая франшиза и одна из моих любимых игр на все времена», – говорит Тодд. «Я даже не могу вспомнить, сколько раз играл в одиночную компанию от начала до конца. У нас были конкурсы, во время разработки, например, как далеко вы можете продвинуться, пользуясь одним ножом или до тех пор, пока не раздастся сигнал тревоги, и вас заметят охранники, и все в таком духе».

Игра, включала в себя обширную сферу вещей, надо отдать должное Максу Кауфманну, но, кое-что вовсе не фигурировало у Wolf3D на первом месте: мультиплеер. Для проекта было создано множество уникальных модификаций, как пример, не просто убийство тех, кого вы видели, а захват флага. Это восхищало всех, кроме некоторых фанатов Doom и Quake. Это было здоровая многопользовательская платформа, которой вдохновились разработчики из Splash Damage.

«У RTCW как бы нет мультиплеера, – рассказывает Тодд. «Gray Matter ориентировался на графику, и у него не осталось ресурсов, чтобы сделать мультиплеер. От id присутствовал Брэндон Джеймс из Nerve, чтобы разработать новый дизайн, и с этого момента сингл и мультиплеер создавались почти независимо друг от друга, их связывала только id, руководя и помогая нам». К процессу привлекались команды моддеров, для помощи в создании новых карт, как в случае с ветеранами карт-кланов Quake III и Splash Damage, а затем и для помощи в разработке патчей. Эта связь, сложившаяся между молодой студией и мастерами id, вскоре переросла в большие планы, а небольшая команда Splash Damage собрала демо-версию RTCW, о которой было сказано.

«Нас попросили присоединиться к проекту Wolfenstein – я помню, что это был пакет миссий для RTCW», – объясняет Арноут Ван Маер, соучредитель Splash Damage. «Мы работали только над многопользовательским контентом, а нам поручили создавать одиночные миссии для игры. Целый уровень с полной озвучкой, NPC, новым оружием и многим другим был собран за неделю – мы отправили его в Activision в воскресенье. В итоге нам поручили многопользовательский проект, в чем было больше смысла».

Проект перешел от пакета миссий к многопользовательскому дополнению, переформированному и переименованному как Enemy Territory: Wolfenstein. Однако, он страдал от неопределенности – стоит ли выпускать его, как бесплатную многопользовательскую игру. Модификацию не проигнорировали и не забыли, он, как и Wolfenstein 3D до него, установил стандарт для жанра, взорвал игровую публику и, в конечном итоге, привел к тому, что в Splash Damage стали работать полный день, чтобы довести процесс до конца. «Я не знаю, какой Splash Damage был бы, в случае, если id и Activision не решили выпустить Enemy Territory в качестве жеста доброй воли», – говорит Эд Стерн, ведущий автор студии. «Это была действительно хорошая игра, но также и колоссальная удача. В то время ничего подобного не выходило».

Под управлением id и Activision Splash Damage получил огромный опыт, развивая Enemy Territory, упорядочивая содержимое, занимаясь спорными местами, оттачивая физику гранат и многое другое. Все это поддерживалось созданной студией и издателем, отчасти потому, что игра была новой. «Мы начали внедрять элементы RPG, например, XP для шутера от первого лица», – говорит Арноут. «Это сделало его гораздо более доступным для игроков – сначала вы могли умереть, отправляясь на цель, но со временем навыки улучшаются, и ваш персонаж сражается лучше. Мы были одной из первых игр, сделавшей такое».

Знакомитесь, Уильям Бласковиц

Помимо того, что Wolfenstein 3D стала первой игрой серии, относящейся к жанру FPS, она также стала первой, где фигурирует в качестве главного героя мужественный и несокрушимый Би-Джей Бласковиц – агент Управления Секретных Операций, в чьи задачи входит сбор данных и проведение диверсий глубоко в тылу врага.

Также Wolfenstein 3D стала первой в серии, где наряду с привычными нацистами появляются их мутировавшие собратья и некоторые сверхъестественные противники (призрак Гитлера, запускающий в героя файерболы), а в конце каждого эпизода, состоящего из нескольких уровней, игрока ожидает встреча с боссом. В общем, игра под началом id Software, которая выкупила у Muse Software права на франшизу Wolfenstein, практически сразу определилась с направлением своего дальнейшего развития и придерживается его (с некоторыми незначительными отклонениями) вплоть до наших дней.

В том же году вышел приквел игры Spear of Destiny и два дополнительных эпизода к нему. Сюжет Spear of Destiny посвящен легендарному артефакту Копье судьбы, похищенному нацистами для своих оккультных экспериментов по созданию чудо-оружия и армии суперсолдат.

В качестве главного героя здесь все также выступает неустрашимый Би-Джей, а вот среди обычных противников и боссов появились новые, весьма эпатажные и запоминающиеся личности. Например, жуткие демоны, призраки и усовершенствованные доктором Шаббсом солдаты-мутанты.

Кстати, Wolfenstein 3D, несмотря на свой солидный возраст, является одной из наиболее популярных ретро-игр, которую можно легко скачать в сервисе Steam или любом другом аналогичном цифровом сервисе.

Купить

Второе поколение

Второе поколение началось с игры «Wolfenstein 3D», разработанной уже «id Software», а изданной «Apogee Software» в 1992 году. Игра стала шутером от первого лица, графика стала псевдотрёхмерной. Главный герой наконец-то получил имя — Уильям «Би Джей» Блазкович (или Блажкович). В ней, помимо пистолета и ножа, появился пистолет-пулемёт MP-40 и ручной шестиствольный пулемёт под пистолетный патрон, аналога в реальности не не имеющий (причём эта игра стала первой, которая использовала пулемёт Гатлинга) — вернее, пулемёты такого типа появились ещё в Первую Мировую войну, но они никогда не были и не являются ручными. Стало четыре типа врагов, и появились так называемые боссы. Также в этой игре, впервые в мире, появилось деление на эпизоды — чтобы указать уровень, требовалось назвать эпизод, например, E2M1. Игра стала настолько популярной, что многие считают, что она и стала первым шутером в мире, хотя истоки жанра прослеживаются ещё со времён Maze War (1973), а первой игрой, которую можно уверенно отнести к шутерам, является Hovertank 3D (1991). Затем, в том же году, появилась игра «Spear of Destiny», геймплей которой не отличался от предыдущей игры, но появились новые боссы, и ещё несколько эпизодов, которые из-за малого распространения были прозваны «Lost Episides». Интересно, что, несмотря на жанр, игра всё ещё использовала аркадные вставки типа бонусов в виде крестов, а также табло внизу с результатами с лицом главного героя, показывающая все действующие на него эффекты для игроков, не имеющих звуковой карты, которая в то время не была так распространена. Как и многие старые шутеры вроде «Doom» или «Duke Nukem 3D», игра могла управляться и мышью, но все функции могли назначаться и клавиатурой, то есть компьютерная мышь была не обязательна. Название пришлось выкупать у «Muse Sostware», так как оно защищалось авторским правом компании.

Возвращение в замок Вольфенштайн

Оригинальная игра вышла на ПК, а в 2003 году появились специальные версии для консолей (PlayStation 2 & Xbox) с некоторыми изменениями и дополнительным контентом.

Сюжет и сеттинг Return to Castle Wolfenstein по-прежнему основываются на теме оккультизма и секретных экспериментов, которыми были одержимы верхушки руководства Третьего рейха. Главный герой, Би-Джей, по распоряжению Управления Секретных Операций союзных войск, отправляется в тыл к противнику, чтобы добыть подробную информацию о секретных разработках нацистов. Но попадает в плен к врагу и оказывается заточенным в замке Вольфенштайн. Благодаря собственной ловкости и природной сообразительности герой бежит из тюремной камеры и возвращается к выполнению своего задания. С этого момента игрок и берет процесс под свой контроль.

Разумеется, со времен Wolfenstein 3D прогресс в игровой индустрии шагнул далеко вперед, и новая часть получилась намного более разнообразной и насыщенной, чем ее предшественница. Действие Return to Castle Wolfenstein выходит далеко за пределы замка, игроку доступна масса оружия (плюс по-прежнему присутствуют некоторые самые простые элементы стелса), графика и физика для своего времени просто превосходны, а противостоят герою необычные и разнообразные противники (включая боссов) с неплохим, очень чутким ко всему подозрительному ИИ.

В то же время все характерные «фишки» серии остались на месте: сверхъестественные противники, экстравагантные боссы, обилие тайников, сокровища, восстанавливающие предметы (включая пресловутые собачьи пайки и горячие обеды) и, самое главное, особая атмосфера, выстроенная на совмещении элементов приключенческого экшена, готики, шпионской романтики, хоррора и военной темы. В общем, Return to Castle Wolfenstein очень даже можно считать успешной вехой в развитии серии.

В 2003 году на базе Return to Castle Wolfenstein выходит самостоятельное дополнение – Wolfenstein: Enemy Territory, рассчитанное на многопользовательскую игру. Стандартный, довольно неплохо реализованный военно-тактический шутер с командными сражениями, в котором доступно несколько разных классов бойцов с прокачиваемыми умениями.

Купить Return to Castle Wolfenstein

Игровой процесс

Играя за агента Бласковица, также главного героя Return to Castle Wolfenstein

(2001), игроку придется сражаться с солдатами СС, потусторонними существами и монстрами, созданными нацистскими учеными для порабощения мира. Игрок также может с помощью медальона перемещаться в параллельное измерение, в котором нет теней, и где всё обладает зеленовато-голубоватым оттенком. Вам придется его исследовать, а также вместе с союзниками уничтожить нацистскую военную машину. В игре есть как обычное оружие, такое как пистолет-пулемёт MP-40 и StG 44, так и «сверхъестественное», например сравнимый по мощи с BFG9000 Ляйхенфауст или пушка «Тесла».
Wolfenstein
предоставляет различный ассортимент миссий, связанных между собой.

Медальон, кроме возможности перехода в параллельное измерение, также по ходу игры приобретает новые свойства: замедление времени, энергетический «щит», отражающий выстрелы врагов и «суперсила», увеличивающая силу ваших выстрелов в несколько раз.

Также по всему миру раскиданы тайники с золотом, за которое потом можно улучшать оружие.

В общем, создатели игры сохранили старый стиль игры и тему Второй Мировой от Return to Castle Wolfenstein, но при этом смогли добавить очень много новых фишек, взять хотя бы (из нового) открытый мир Айзенштадта, в который приехал на поезде главный герой в самом начале игры, и тот же самый Кружок Крейсау, с которым сотрудничало Управление Специальных Операций в Return to Castle Wolfenstein.

Wolfenstein по-новому

Именно сеттинг (с некоторыми, опять же, добавлениями и изменениями) является главным связующим звеном в серии, и в Wolfenstein 2009-го года от Raven Software и id Software он по-прежнему на месте и неплохо справляется со своими функциями. Хотя, забегая вперед, отметим, что именно эта часть получила среди игроков наиболее противоречивые отзывы из-за многочисленных неоднозначных нововведений в геймплее.

Разумеется, не все изменения в игровом процессе обусловлены желанием разработчиков внести сюда что-то качественно новое и интересное. Существенная причина такого ощутимого разрыва между играми серии Wolfenstein заключается в том, что друг от друга их отделяют чуть ли не десятилетия, в течение которых игровая индустрия не стояла на месте, и многие приемы и средства из арсенала разработчиков безнадежно устарели, став неактуальными и неинтересными. Судите сами: Wolfenstein 3D вышла в 1992 году, Return to Castle Wolfenstein – в 2001 году, а рассматриваемая в этом разделе Wolfenstein – в 2009 году. Да и поклонников серии, даже самых преданных, нельзя все время кормить одними и теми же «пряниками», ибо они обязательно рано или поздно взбунтуются, начнут называть серию «конвейером» и потребуют перемен.

В общем, разработчиков с их весьма спорной Wolfenstein 2009 года мы чуточку реабилитировали, теперь перейдем к рассмотрению самой игры.

Нацисты не оставляют своих попыток при помощи магии и оккультизма отыскать способ выиграть войну, и на этот раз используя силу загадочных артефактов открывают портал в параллельный мир, где и обнаруживают неиссякаемый и неимоверно мощный источник энергии. Прознав про это, Управление Секретных Операций в очередной раз посылает своего лучшего оперативника, то бишь Би-Джея Бласковица, в город Айзенштадт, где и проводятся эксперименты по применению «Черного Солнца» (такое название нацисты дали обнаруженной энергии неизвестного происхождения), с целью прекратить все творящееся здесь безобразие и предотвратить угрозу мирового масштаба.

Игроков встречает отлично прорисованное окружение и замечательные спецэффекты, погружающие в атмосферу небольшого австрийского городка середины прошлого века, в котором скрываются зловещие тайны и проводятся секретные военно-научные эксперименты. Также разработчики предоставили игроку возможность перешагнуть за завесу нашей реальности и побывать в ином измерении, используя для этого силу специального медальона.

Противников в Wolfenstein стало еще больше и среди их числа появились опасные маги-чернокнижники и жуткие порождения иных миров. Никуда не делись и рядовые бойцы вермахта, вооруженные и экипированные самыми последними сверхсекретными военными разработками (мощная броня и экзоскелеты, реактивные ранцы, фотонные пушки и так далее). Ну и в заключении ключевых сюжетных событий игрока ожидают незабываемые сражения с боссами, представленными здесь безумными нацистскими учеными и жестокими командирами, многие из которых встречались в предыдущих играх серии.

Как уже было сказано, в Wolfenstein появились некоторые нововведения, призванные сделать мор вокруг героя более живым и интерактивным. Город Айзенштадт представлен здесь условно открытой локацией (разумеется, все перемещения за ее рамки связаны с сюжетным развитием) с многочисленными тайниками, побочными заданиями и разбросанными повсюду записями (документами, письмами, научными отчетами и так далее), проливающими больше света на суть происходящий событий. Игрока постоянно окружает большое количество второстепенных персонажей, ведущих между собой различные беседы и, опять же, дающих игроку массу новой интересной информации. Наконец, противники на территории города постоянно респавнятся и создают Блажковицу дополнительные трудности при перемещении между миссиями.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах.

Wolfenstein (серия игр)

Помимо основного логотипа в обложках игр серии можно увидеть и второй логотип[~ 1]— стилизованная буква «W». В некоторых играх серии используется, как символ Третьего рейха. На изображении — версия, используемая в Wolfenstein: The New Order
и последующих играх.

Первые две части серии, Castle Wolfenstein

и
Beyond Castle Wolfenstein
, являются играми в жанре приключенческий боевик и включают в себя элементы стелса и шутера. В этих играх серии игрок берёт под управление безымянного солдата союзников, перед которым ставятся боевые задачи. Обе игры представлены в двумерной спрайтовой графике с изображениями персонажей и предметов сбоку, а игровой процесс построен на перемещении в лабиринте с видом сверху. Вызовом для игрока в обеих играх является не сколько навигация в лабиринте, а то, что запас боеприпасов ограничен, и для успешного прохождения требуется умение прокрадываться мимо патрулирующих охранников, реагирующих на шум[52]. Игровой процесс в играх различается: в первой части можно использовать гранаты, во второй появляются пропуска и нож, с помощью последнего можно нейтрализовать врагов на близкой дистанции. С Castle Wolfenstein и почти во всех частях франшизы присутствуют уровни сложности[39][53][54].

Начиная с Wolfenstein 3D

все игры серии (за исключением
Wolfenstein RPG
) являются шутерами от первого лица[55].
Wolfenstein 3D
и
Spear of Destiny
являются играми с псевдотрехмерной графикой. В третьей игре серии появились как новое оружие (автомат и пулемет), так и несколько новых типов врагов. В
Wolfenstein 3D
был впервые представлен главный герой почти всех последующих игр серии — Би-Джей Бласковиц. Главная задача, которую ставит игра — пройти уровень любым способом, используя найденные ключи и при необходимости — уничтожать встреченных нацистов. Помимо этого, в
Wolfenstein 3D
появилось деление на эпизоды — чтобы указать уровень, нужно назвать эпизод и миссию (например, E2M1). Кроме того, в данных играх есть табло, которое отображает очки игрока, полученные за нахождение реликвий. За определённое количество очков игроку даются дополнительные жизни, а при потере всех жизней игра заканчивается. Частично потерянное здоровье можно восполнять с помощью аптечек. В нижней части экрана имеется табло с лицом главного героя, показывающее все действующие на него эффекты, в том числе для игроков, не имеющих звуковой карты. Впервые в серии были представлены секретные части уровней. Как и многие шутеры от первого лица, вышедшие в 1990-х годах (например,
Doom
или
Duke Nukem 3D
), игра использовала в управлении манипулятор «мышь», но все функции могли быть переданы клавиатуре[56].

В Return to Castle Wolfenstein

оружейный арсенал игрока значительно расширился, оружие могло использовать разные виды патронов, появились фантастические виды оружия. Некоторые из них имеют альтернативный режим огня. Главный герой получил озвучивание, появились сюжетные кат-сцены на движке игры. Структура уровней изменилась с «уровней-арен» на структуру, где конец каждого уровня является началом следующего. Помимо этого было убрано табло с очками, однако реликвии остались в качестве коллекционных предметов. Появились водные пространства, в которых игрок мог нырнуть на некоторое время[7].

В Wolfenstein

впервые в серии появляется относительно открытый мир с побочными заданиями и единственный раз в серии — полная регенерация здоровья. Кроме того, всё оружие стало преимущественно немецким[57]. Добавилось больше фантастического оружия и противников, появилась возможность модифицировать оружие в ларьках продажи. Впервые в серии сообщается полное имя протагониста — Уильям Джозеф «Би-Джей» Бласковиц.
Игровой процесс Wolfenstein II: The New Colossus
. Бласковиц незаметно подкрадывается к нацистскому солдату[~ 2].

Начиная с Wolfenstein: The New Order

полная регенерация здоровья заменена частичной регенерацией по секторам по 20 единиц. Вернулись видоизмененная функция сверхлечения и аптечки[10]. Появилась броня, возможность взять 2 одинаковых оружия одновременно[10], а также новая система прокачки персонажа и модификации оружия[10]. Появились сюжетные развилки и локация-хаб, по которой можно свободно перемещаться между основными заданиями.
Wolfenstein II: The New Colossus
привнесла возможность использовать 2 разных оружия одновременно[13], а также новые способы перемещения. Ещё, впервые в серии, появилась возможность перенести выбор, сделанный по сюжету в прошлой по хронологии части, в данную[47].

Помимо обычных противников во всех играх, начиная с Wolfenstein 3D

присутствуют боссы — уникальные противники с большим запасом здоровья и иногда — уникальными типами атак. Боссами могут быть как сюжетные персонажи, так и различная нежить и роботы.

Почти все игры серии имеют 2 варианта прохождения уровней: «тихий» и «громкий». Тихий вариант предполагает незаметное уничтожение противников (в ближнем бою или оружием), использование пропусков или прохождение уровня, не попадая в поле зрения противников, громкий вариант — использование оружия, которое нельзя использовать скрытно и любые действия после обнаружения противником[12][13][46][47].

Новый порядок и Старая кровь

В игре преобразилось буквально все: фантастический сеттинг, в котором нацисты смогли завоевать не только Европу, но и весь мир (действие Wolfenstein: The New Order и последующих игр разворачивается в альтернативном мире 60-х годов); графика и дизайн, в котором перемешался ретрофутуризм и причудливые технологии; наконец, постановка сюжета, который получился невероятно увлекательным, насыщенным и вообще, вполне заслуженно может считаться одним из лучших в мире компьютерных игр за последние лет десять! И пусть говорят, что в шутерах сюжетная история не настолько важна, как, скажем, в RPG, а куда более значителен сам процесс (с ним у The New Order, кстати, тоже полный порядок) – MachineGames очень наглядно доказали обратное.

Даже главный герой изменился до неузнаваемости: из несокрушимого супергероя он стал персонажем чуть ли не трагическим, открытым для переживаний и чувств, каким-то уязвимым, пусть эта уязвимость является неочевидной и несколько необычной. В общем, MachineGames принесли в серию интереснейшие изменения, что называется, по всем фронтам, и в отличие от предыдущей игры их обновленная концепция Wolfenstein смогла «выстрелить» в хорошем смысле слова. Wolfenstein: The New Order по версии многих изданий стала игрой года, завоевала кучу наград за сюжет и геймплей (кто бы мог подумать, что такое возможно для «коридорного шутана», жанра, давно похороненного вездесущими злопыхателями), а самое главное, подарила игрокам незабываемое виртуальное приключение и приятные эмоции.

В 2015 году вышло самостоятельное дополнение, являющееся приквелом событий The New Order. Речь идет о Wolfenstein: The Old Blood, где Би-Джей сражался уже против армии наци-зомби и свирепых боссов. Причем все это происходило в хорошо знакомом всем поклонникам серии замке и прилегающих к нему окрестностях. Разработкой игры занималась все та же MachineGames.

Купить Wolfenstein: The New Order Купить Wolfenstein: The Old Blood

Как нацисты захватили мир: версия Wolfenstein: The New Order

Как показала Wolfenstein: The New Order, мир победившего нацизма вряд ли можно назвать приятным местом. Вездесущая пропаганда, лагеря смерти, безжалостная диктатура рейха и генетически модифицированные «уберзольдатен» на страже режима — в таких условиях нормально жить могут только чистокровные арийцы. Как мир до такого докатился, подробно объясняется в новой игре от MachineGames, но история нацистского захвата откроется только тем, кто не ленится читать документы.

Для самых ленивых есть выход. Редакция Gmbox, проштудировав газетные вырезки и письма Wolfenstein: The New Order, подготовила для читателей альтернативную хронологию — как нацистский режим установился во всем мире.

Где-то между 1943 и 1944 годами — ученые Германии находят тайник с высокотехнологичными изобретениями тайного ордена Даат Йишуд (Da’at Yishud). Эти технологии на несколько десятилетий опережают научный уровень Третьего рейха. Находка позволяет Германии получить преимущество во Второй мировой войне, провести революцию в робототехнике и в кратчайшие сроки поставить на вооружение разрушительные машины.

Стоит отметить, что в настоящей Германии 40-х годов действительно существовала организация, которая вела поиски артефактов прошлого — «Аненербе». Официально общество, президентом которого был сам Генрих Гиммлер, изучало историю и традиции германского народа. Однако кроме этого организация занималась оккультными исследованиями и поисками способов переломить ход Второй мировой войны с помощью рун, магических ритуалов и прочей мистики. «Аненербе» снаряжала экспедиции по всему миру, в надежде отыскать нечто, что даст Германии преимущество в войне — но успехом эта инициатива не увенчалась. Организация умерла вместе с Третьим рейхом в 1945 году.

16 марта 1945 — Германия захватывает Москву. Советские войска вынуждены оставить столицу после недельной бомбардировки города. Германия продолжает вторжение вглубь СССР, линия фронта сдвигается к Ижевску.

25 июня 1945 — Королевские военно-воздушные силы Великобритании разбиты в битве при Ливерпуле. Англия лишается двух третей боевых самолетов, что позволяет Германии получить огромное преимущество в воздухе.

10 июля 1946 — Адольф Гитлер в ходе интервью немецкой газете заявляет, что хочет лишь мира для всего человечества. «За этот мир я буду драться до последней капли крови», — говорит фюрер.

Август 1946 — В отчаянной попытке переломить ход войны в свою пользу силы союзников атакуют замок-штаб Вильгельма Штрассе (главного злодея игры и будущего лидера рейха). Миссия оборачивается полным провалом: Штрассе удается уйти, атакующие разбиты, а Уильям Бласковиц тяжело травмирует голову и впадает в вегетативное состояние на 14 лет.

20 августа 1946 — Германо-японский флот выигрывает сражение в заливе Лейте. Нацисты разбивают флот США и получают преимущество на воде. Победа Германии и Японии открывает морской путь вторжения в Америку.

В реальности сражение в заливе Лейте является самым масштабным морским сражением в истории человечества. Оно разворачивалось около филиппинских островов с 23 по 26 октября 1944 года между флотами США и Японии. В ходе боя Япония впервые использовала пилотов-камикадзе для уничтожения вражеских судов. Всего в сражении в заливе Лейте участвовало около 2 000 единиц военной техники. Битва обернулась победой США.

12 декабря 1946 — СССР сдается Германии после битвы при Ижевске. На последнее сражение СССР бросает все ресурсы, в том числе и мирных жителей. Солдаты Красной армии получают приказ отстреливать гражданских, бегущих с поля боя. Из-за этого в ходе сражения некоторые мирные жители атакуют своих же солдат в надежде закончить затянувшуюся войну. Иосиф Сталин считается пропавшим без вести. Органы немецкой пропаганды сообщают, что вождя убили его же приближенные.

3 января 1947 — Начинается вторжение Германии в Канаду.

7 марта 1948 — Войска Китая успешно отражают натиск Японии. На помощь в захвате Китая с севера выдвигаются силы Германии.

21 июня 1948 — Великобритания захвачена Германией. В газетах Германии эта победа преподносится как «освобождение жителей острова от многовековой тирании британской монархии».

8 июля 1948 — Китай сдается немецким войскам. Германия нарушает условия союзного договора с Японией и вместо того, чтобы передать захваченную территорию японскому Императору, оставляет ее себе. Япония не может ничего противопоставить военной мощи Германии и вынуждена принять новые условия.

21 декабря 1948 — Германия сбрасывает на Нью-Йорк атомную бомбу. Взрыв почти полностью уничтожает город и уносит жизни более 200 000 человек. В истории The New Order это первое военное применение ядерного оружия.

В реальности первое применение ядерного оружия произошло несколько раньше, 6 августа 1945 года. В этот день США сбросили на японский город Хиросиму атомную бомбу, которая стерла город с лица земли, а также уничтожила 80 тыс. человек. В ближайшие пять лет от последствий взрыва умерло еще более 120 тыс.

9 августа США повторили атаку: на этот раз целью был выбран город Нагасаки. Второй взрыв имел меньший эффект из-за ряда технических неполадок. Бомба унесла жизни 60 тыс. человек. К 1950 году число погибших от эффектов ядерного оружия в Нагасаки превысило 140 тыс. человек.

Спустя месяц после бомбардировки Нагасаки Япония подписала акт о безоговорочной капитуляции. Вторая мировая война закончилась 2 сентября 1945 года.

24 декабря 1948 — США сдаются Германии. В честь победы войска Рейха устраивают парад в Вашингтоне.

7 января 1948 — Германия начинает операцию по ликвидации последних очагов сопротивления в захваченной Америке. В прессе массовые чистки преподносятся как борьба с мародерами и преступниками. Органы пропаганды рисуют войска Германии как освободителей народа США от беззакония и внутренних конфликтов.

Февраль 1949 — Германия уничтожает гору Рашмор.

13 октября 1949 — Германия нарушает союзный договор с фашистской Италией и вторгается на территорию страны. Италия, не в силах противостоять бывшим союзникам, вскоре сдается. Нацисты устанавливают контроль над значительной частью мира.

20 июля 1951 — Немецкий астронавт Ганс Армштарк (Hans Armstark) становится первым человеком, который высадился на Луне. Армштарк водружает нацистский флаг на спутнике Земли и собирает образцы камней. Это событие знаменует начало полномасштабной колонизации Луны.

В реальном мире первая высадка на Луну состоялась значительно позже — 20 июля 1969 года. Первым человеком на Луне стал Нил Армстронг (Neil Armstrong) — обратите внимание, что фамилии вымышленного и настоящего пилигримов идентичны (сравните нем. Der Arm и англ. arm — «рука»; нем. stark и англ. strong — «сильный»). Весь полет экспедиционного космического корабля «Аполлон-11» проходил с 16 по 24 июля. Любители теорий заговора до сих пор сомневаются в факте высадки американцев на Луне: по мнению радикальных сторонников, правительство США мистифицировали полет на спутник Земли.

9 октября 1960 — Уильям Бласковиц приходит в себя в психиатрическом госпитале. Сопротивление нацистскому режиму и борьба за освобождение мира вспыхивает с новой силой.

Reich Tunes! Немного о влиянии нацизма на музыку.

Мировой нацистский режим не мог не оказать влияния на массовую культуру. В Wolfenstein: The New Order эта тема раскрывается на примере музыки. Так, легендарный квартет The Beatles в мире победившего нацизма известен как Die Kafer (нем. «жуки»). На момент основных действий The New Order коллектив гастролирует со своим альбомом Das Blaue U-Boot (нем. «Синяя подводная лодка»). Поет, естественно, на немецком — как и чуть ли не все остальные музыкальные группы в Wolfenstein. В одной из газетных вырезок в игре можно прочитать, что у коллектива «были серьезные проблемы» из-за того, что на одном из концертов они забыли поблагодарить фюрера за возможность выступить.

Также в Wolfenstein: The New Order можно услышать немецкую версию культовой песни House of the Rising Sun.

Обратите внимание:

Рецензия на Wolfenstein: The New Order

FAQ. Wolfenstein: The New Order

Эволюция Wolfenstein: из 1992 года в 2014-05-26

Wolfenstein 2: The New Colossus

В то же время новое место действия (из Европы сюжет The New Colossus переносит нас в США, где также во всю господствуют нацисты) новые события, персонажи и обновленный арсенал (с возможностью улучшать любимую пушку) вызывают к игре сильный интерес, благодаря чему после прохождения оставляет положительное впечатление.

Купить

Сказ о дочерях Блацковица. Wolfenstein: Youngblood (2019)

Крайне неоднозначный спин-офф от все той же студии MachineGames. Сюжет посвящен не Би Джею Бласковицу, а его дочерям, Софи и Джесс. Девушкам предстоит отправиться в оккупированный Париж, где в последний раз видели их отца, и выяснить, что с ним случилось. Хронологически действия развиваются спустя 19 лет после The New Colossus.

При анонсе издатель Bethesda сразу рассказал об основополагающей игрового процесса – это кооперативное прохождение, рассчитанное на двух игроков. Если же вы проходите в одиночку, то контроль второго героя отводится ИИ.

Как и в прошлых частях серии, присутствует прокачка навыков, причем набор способностей у героинь отличается. Игроков также ожидает внушительный арсенал оружия. Пушки делятся на три вида: легкие, средние, тяжелые.

К разработке свои руки приложила компания Arkane Studios, известная по серии Dishonored. Ее взгляд виден и в Youngblood: уровни стали более открытыми, нежели ранее. Теперь это не коридорный шутер, а просто шутер с возможностью выполнить задания несколькими способами. Плюс ко всему появились побочные задания.

Игра получила смешанные оценки. Хоть они и выше средних, геймеры о. Из недостатков выделяют: уклон в RPG (появилась необходимость бегать по второстепенным заданиям ради прокачки), в связи с предыдущим пунктом – скучный геймплей, наличие микротранзакций, слабую сюжетную завязку. Но если проходить игру в кооперативе, то все не так плохо. Видимо, так и задумывалось.

Купить

Третье поколение

Третье поколение получило по-настоящему трёхмерную графику с первой же игрой в 2001 году. Главным героем по-прежнему является Блазкович, а разработчиком вновь выступила «iD Software». Появились новые виды оружия, новые виды противников и разнообразие боссов. Также игрок получил возможность драться стульями и ногой. Появились водные пространства, в которых игрок мог на какое-то время нырнуть. Как и в прошлой части, здоровье нужно было восстанавливать аптеками. Исчезли бонусы, дающие очки. Сюжет же разворачивается прямо после событий предыдущей игры. В 2003 году появилась Wolfenstein: Enemy Territory, привнёсшая ещё несколько видов оружия и улучшенный мультиплеер. На сей раз игру разрабатывала уже «Splash Damage», хотя издатель остался прежним, «Activision».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: