Lara Croft Tomb Raider: Underworld Девятиглавая Лара Крофт


Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии.

Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив в ней ошибки. Оригинал на английском языке — Tomb Raider: Underworld.

Tomb Raider: Underworld
Обложка российского издания
РазработчикCrystal Dynamics
ИздательEidos Interactive
ЛокализаторНовый Диск[1].
Часть серииTomb Raider
Даты выпуска18 ноября 2008 21 ноября 2008 20 ноября 2008 28 ноября 2008[2]
Версия1.1 (ПК)
Последняя версия
  • 1.1
ЖанрыAction-adventure Платформер
Возрастные рейтингиBBFC: 12 ESRB: T
Создатели
Композитор
  • Троэлз Фолманн[d]
Технические данные
ПлатформыWindows, Mac OS X, Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation 2, Wii, Nintendo DS, J2ME
Игровой движокCrystal Engine
Режим игрыоднопользовательский
Носительоптический диск и Steam
Системные требования Минимальные:
  • ОС: Windows XP/Vista
  • Процессор: Pentium 4 3.0 ГГц или Athlon 64 3200+
  • ОЗУ: 1ГБ (для Windows XP), 2 ГБ (для Windows Vista)
  • DirectX 9.0c-совместимая видеокарта с 256 МБ памяти (GeForce 6800 GS / Radeon X1600 XT)
  • DirectX-совместимая звуковая карта
  • 7 ГБ свободного места на жёстком диске

Рекомендуемые:

  • ОС: Windows XP/Vista
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 ГГц или Athlon 64 X2 4400+
  • ОЗУ: 2 ГБ
  • DirectX 9.0c-совместимая видеокарта (nVidia GeForce 9800 GTX или ATI HD4800)
  • DirectX-совместимая звуковая карта
  • 7 ГБ свободного места на жёстком диске
Управлениеклавиатура и мышь, геймпад
Официальный сайт
​ (англ.)
Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings81,07 % (ПК) 76,01 % (PS3) 75,45 % (360) 70,50 % (Wii) 69,00 % (Mobile) 68,50 % (DS) 40,00 % (PS2)
Metacritic80 (ПК) 76 (360) 75 (PS3) 72 (Wii) 70 (DS)
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
Game Informer8,75/10
GameSpot7,0/10 (PS3, 360)[3][4] 5,5/10 (DS)[5] 6,5/10 (Wii)[6]
GamesRadar9/10 (ПК, 360, PS3)
IGN8,0/10(ПК) US:7,5/10, UK:8,5/10 (360)[7] US:7,4/10, UK:8,5/10 (PS3)[8] 6,5/10(Wii)
Nintendo Power7/10 (Wii)
OXM7,0/10
TopTenReviews3,0126/4
Orange9/10
The Guardian
Gaming AgeA-
Console Monster90%
Planet Xbox 3608,4
AtomicGamer87%
GameZone8,5
PlayStation Official Magazine4/5
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Игромания7/10[9]

Tomb Raider: Underworld

(рус. Расхитительница гробниц: Преисподняя) — девятая игра из серии Tomb Raider.

Сюжет

События продолжают сюжетную линию игр Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary.

В начале игры разработчики бросают игрока прямо в пекло пожара Поместья Крофт, перед выходом из которого Лару пытается убить Зип, помощник Лары.

Действие переносится на неделю назад. Лара исследует записи своего отца Ричарда, который искал Авалон, легендарное место в кельтских мифах, думая, что найдёт там свою пропавшую жену Амелию. Лара отправляется в Средиземное море, где, по записям отца, должен находиться вход в Нифльхейм, один из девяти миров в скандинавских мифах, мир ледяных великанов. Действительно, она находит на дне моря развалины, под которыми находятся ещё более древние сооружения с архитектурой, совершенно несвойственной для средиземноморского региона. Вход в них стережёт огромный кракен, чудовищный осьминог из исландских легенд. В конце концов она находит перчатку, которая рассыпается в пыль, открывая тонкую металлическую конструкцию странного дизайна. Лара успевает надеть перчатку, и она тут же подстраивается под руку Крофт. Тут на Лару нападают наёмники, которые оглушают девушку и отбирают перчатку. Расхитительнице гробниц удаётся вырваться из разрушающихся руин, а на поверхности она обнаруживает корабль. Поднявшись на него, она находит клетку с Натлой — древней царицей Атлантиды, план которой по уничтожению человечества Ларе удалось остановить в Tomb Raider: Anniversary, сбросив Натлу в лаву и обрушив сверху огромные скалы. Натла рассказывает, что её выпустила Аманда — бывшая университетская подруга Лары, которая была погребена в заброшенных катакомбах, но смогла выбраться оттуда с помощью магического камня, вызывающего демона. После этого Аманда пыталась убить Лару, считая, что она её бросила, и найти Экскалибур, легендарный меч из кельтской мифологии, считая, что он открывает путь к Авалону, бессмертной и счастливой земле. В результате событий Tomb Raider: Legend Аманда оказалась виновна в исчезновении матери Лары. Тут корабль подрывают и он начинает тонуть, а клетку с Натлой Аманда увозит на вертолёте. Ларе удаётся выбраться c тонущего судна и захватить у Аманды перчатку.

Лара решает следовать дальше по записям отца и отправляется к побережью Таиланда, где она находит древний индуистский храм. Под ним находятся ещё более древние сооружения того же типа, что и в Средиземном море, в глубине которых она находит постамент для второй перчатки, но её там нет. На камне выдолблена надпись:»Натла, я знаю твою цель, и не желаю больше быть марионеткой. Р Д К.».

Лара понимает, что её отец самолично нашёл вторую перчатку Тора, и спрятал в поместье. Крофт решает вернутся обратно. С помощью перчатки Ларе удаётся двигать огромные глыбы; заряд у них быстро кончается, но девушке удаётся выбраться на поверхность.

В своём родном поместье Лара ищет тайный кабинет отца, находящийся под родовым склепом. В нём она находит ещё документы о поисках Авалона, а также на неё нападают скелеты тигров, оживлённые магией. Лара поднимается наверх, но происходит взрыв и начинается пожар. Повторяется тренировочный уровень. Лару пытается убить Зип, но дворецкий Уинстон его останавливает. Как выясняется, они видели, как Лара вошла в хранилище использовав сканер сетчатки глаза и взорвала его. Но оказывается, что это был двойник Лары, который убил Алистера на глазах у Крофт, отправил в нокаут её саму, и сбежал, добыв то, за чем пришёл — камень Аманды, вызывающий демона.

Лара отправляется в следующее место, указанное в дневниках отца — Мексику. Отбившись от агрессивных браконьеров, искательница приключений находит руины сооружений майя. Под ними она находит вход в Шибальбу, царство смерти в мифологии индейцев. Преодолев ловушки и победив зомби-индейцев, которых оживил эйтр — эликсир жизни и смерти, Лара находит пояс Тора, который заряжает перчатки.

Следующий пункт поисков Лары — это остров Ян-Майен, где она находит Вальхаллу, загробный мир для храбрых воинов в мифологии викингов. Там она встречает берсеркеров — оживших воинов-викингов, которых можно победить, только разбив на части, и зомби-йети, ставших основой легенд о ледяных великанах. Преодолев, все опасности Лара находит самое сильное и опасное в мире оружие — молот Тора, который может поражать врагов молниями.

В Андаманском море Лара проникает на корабль Аманды, где Натла ей сообщает, что для открытия Авалона нужен не только молот, но и специальный обряд Одина, который она знает. Ларе приходится заключить союз с царицей Атлантиды. Появившаяся Аманда хочет напасть на Лару, но двойник Лары нейтрализует её. Управляющая ею Натла раскрывает, что всё это время это она манипулировала Амандой.

Крофт отправляется в указанное Натлой место посреди Северного Ледовитого океана, на дне которого располагается Хельхейм, мир мёртвых в германо-скандинавской мифологии. Героиню атакуют орды оживших викингов и йети, с которыми Лара легко расправляется молниями из молота. Лара находит свою мать, но эйтр, видимо, подействовал на неё, убив её, а потом и оживив в виде ходячего мертвеца. Лара вынуждена окончательно убить её. После этого на Лару нападает её двойник, которого послала Натла. Царица Атландиты признаётся в убийстве отца героини, с которым когда-то сотрудничала в поисках Авалона. Лару спасает Аманда, которая говорит, что атлантийка хочет уничтожить человечество. Лара спешит в зал, где Натла раскрывает тайны древней цивилизации: мировой змей Ёрмунганд — это на самом деле цепь тектонических разломов, опоясывающих землю, а они находятся в самой слабой точке. Если ударить в неё гигантским механизмом Иггдрасилем, можно инициировать Рагнарёк, который приведёт к началу Седьмой эпохи, о которой мечтает Натла — человечество погибнет, а планетой станут править атланты. Как и в легендах, Ларе удаётся с помощью молота Тора остановить конец света. Натла пытается восстановить механизм, и Ларе приходится пожертвовать Молотом Тора, метнув его в богиню. Натла падает в эйтр, всё вокруг рушится, но Ларе удаётся уговорить Аманду помочь, и им удаётся с помощью стойки с Экскалибуром перенестись в Гималаи, где много лет назад разбился самолёт с маленькой Ларой и её матерью. Забрав Экскалибур и свои рисунки, оставленные здесь Ларой ещё в детстве, героиня прощается с матерью и уходит.

Прохождение Tomb Raider: Legend

Мы обнаруживаем известную расхитительницу гробниц в солнечной Боливии, где она занимается альпинизмом, а также проходит курс молодого бойца. Итак, перебежав мостик, забираем в уголке скалы вазу-артефакт (это бонус — чем больше вы их соберете, тем больше одежки Ларе можно будет купить, а также будет дан доступ к многочисленным видеороликам и концепт-артам, которые можно просмотреть из главного меню). Теперь прыгаем слева с горы в воду, запрыгиваем на уступ и изучаем особенности КПК. Разобравшись с интерфейсом аппарата, толкаем камешек вниз и прыгаем на веревку, которая переносит в тоннель.

Здесь темновато — самое время включить фонарик и найти выход. Бежим вперед, перелезаем по краю скалы к реке и двигаемся дальше. Осторожнее! Скатившийся валун благоразумнее пропустить, а самим забраться на перекладину и пропрыгать до поворота направо. Ну вот и первые враги — пока только в единственном числе. Разряжаем обойму из табельного пистолета, подбираем аптечку и сваливаем на дерево камень. Ветка трансформируется в горизонтальный шест, благодаря которому Лара запрыгивает на высокий уступ. Теперь самое время познакомиться с гарпуном, благодаря которому необходимо вытащить круглый камень из проема. После короткого ролика разбираемся с двумя наемниками, проходим по краю водопада направо, прыгаем назад, огибаем выступ, скачем дальше и забираемся еще выше. Цепляемся за канатик, спрыгиваем направо и по двум балкам перескакиваем на скалу. Разобравшись с охранником, перепрыгиваем проем (во время прыжка нажмите на гарпун), съезжаем вниз и устраиваем геноцид целой ватаге бодигардов. Поворачиваем налево и по веревке перепрыгиваем к еще одной группе враждебно настроенных людей.

Выйдя победительницей, Лара направляется к величественному храму. Прыгаем в провал и по череде крюков (не забывайте про гарпун) оказываемся на ровном месте. Идем дальше, навстречу представителю дикой природы — тигру. Убив животное, проходим через системы сталкивающихся стен. Дабы остаться целой, Ларе не будет лишним подтянуть с помощью гарпуна ящик и вставить его между стен.

Заходим в холл — самое время поиграться с игровой физикой. Вот только сначала ликвидируем тигра внизу, а затем посредством качелей закидываем наверх (к кнопкам) два ящика: это несложно — достаточно поставить тару на один конец, а самому прыгнуть на другой. Расставляем три ящика на три кнопки — смотрим на открывшуюся дверь и бежим к цепи слева от входа. Забираемся по ней наверх, прыгаем на уступ, пробираемся дальше, поднимаемся на уступ и с помощью шеста оказываемся у входа. Заходим внутрь, смотрим ролик и вспоминаем «Фаренгейт» — в нужный момент нажимаем нужные кнопки. Кувырок вперед и прыжок — в данной ситуации. Проходим немного и спускаемся по уступам вниз. С тигром вы сами догадались, что сделать, а дальше запрыгиваем на балку, она поворачивается — мы прыгаем. Повторяем это несколько раз и обнаруживаем себя на уступе. Карабкаемся вправо, прыгаем снова, теперь прыжок назад, а затем — к поверхности. Бежим на белый свет, смотрим продолжительный ролик, а затем прыгаем по полыхающему мосту. Добравшись до островка, перебиваем всех вокруг и любуемся сообщением об окончании первой миссии.

Отправляемся на «стрелку» со старой подругой в Перу. По дворику бежим налево и выходим на площадь. Место встречи изменить нельзя, как и появление нескольких солдат после ролика. Разбираемся с нарушителями спокойствия, забираемся на столб (который с флагом), прыгаем на крышу и с помощью гарпуна перепрыгиваем на другое здание.

Заходим в комнату, выносим вояку, берем гранаты, снимаем другого охранника. Теперь готовимся к бойне — снаружи полно военных, а один и вовсе притаился возле стационарной турели. Решаем в нашу пользу конфликт (не забывайте про гранаты и не забудьте закинуть «сюрприз» пулеметчику). Бежим налево и экспроприируем мотоцикл. Развлекаемся тиром на колесах, дорога прямая, задерживаться лучше не стоит (иначе — провал миссии). Подбирание аптечек перемежаем отстрелом солдат на грузовиках. На один из них, кстати, нужно заехать — он сам услужливо выставить шасси, а дальше смотрим ролик и находим себя в машине подруги Аманды.

Теперь — назад в прошлое, пригнувшись, проползаем под скалой, идем вперед и по перекладине проходим дальше. Поворот налево заставляет стать свидетелями обвала и заняться поисками застрявшей Аманды. Идем вперед, ставим ящик на платформу — прыгаем с нее на шест, а затем на уступ. Прыгнув на барельеф, переползаем влево и спрыгиваем на землю. Мешающий круглый камень убираем с углубления, запрыгиваем на уступ, хватаемся за веревку и отправляемся в проход.

Идем вниз — смотрим ролик про страшное чудо-юдо. Теперь нужно делать все быстро — бежим вперед, прыгаем через камни, толкаем шар вниз и снова прыгаем вперед. После короткого видео запрыгиваем на шест, с него на веревку и вперед. Ныряем в воду, заплываем в просторный зал, где под водой притаились четыре квадрата-барельефа. Их нужно активировать и спустить воду — для этого надо нырять под воду и нажимать кнопку действия возле каждого барельефа. Затягивать не стоит — они не должны погаснуть, иначе механизм не сработает. Направляемся в проем в стене, карабкаемся по уступам слева наверх и с помощью гарпуна поднимаемся выше. Теперь то же самое, только залезаем наверх справа и опять-таки кошкой помогаем себе выбраться на ровную поверхность. Ступаем на плиты и играем в мини-игру с нажиманием нужных клавиш. Проходим к механизму с плитами и шарами. Шар пока только один, но это поправимо. Один из них можно подцепить гарпуном, предварительно прицелившись. Для того чтобы свалить третий, нужно забраться по лестнице и столкнуть шар вниз. Справа активируем механизм открытия дверей и помещаем на углубления все три шарика.

Шум, грохот, лучи света причудливо играют, а статуя Сфинкса красноречиво показывает на лестницу, по которой и нужно забраться. Идем направо, забираемся наверх, проходим к статуе и по краю переступаем влево. Спрыгиваем на канат и повторяем маршрут в большой зал, методично разбираясь с врагами. Произошли изменения? Да, появилась веревка, запрыгнув на которую мы можем попасть на лестницу. С нее налево и по уступам наверх. Глава завершится сразу после того, как вы уничтожите всех врагов в карьере.

Переносимся в столицу Японии, Токио. Миссис Крофт выстукивает каблучками и направляется на светскую вечеринку. Что ж, посмотрим, что она там делает. Говорим с барменом, который выдает пропуск в кабинет Нишимуры. Направляемся к вышеозначенному господину и после короткого, но эмоционального разговора возвращаемся в главный зал. Похоже, что потанцевать сегодня не удастся — прислужники Такамото хотят отправить девушку к праотцам. Ничего, всех перебиваем и держим путь на крышу — воспользуемся лифтом в коридоре.

Прибыв на крышу небоскреба, поворачиваем налево, взрываем бочку возле стены, запрыгиваем по шесту еще выше и с помощью верного гарпуна открываем стеклянную крышу. Спускаемся вниз, садимся за мотоцикл (наверное, «Ямаха» или «Сузуки») и выезжаем на крышу. Разгоняемся и перепрыгиваем на другую сторону.

Разминаем пальчики в мини-игре и поворачиваем налево. По строительным лесам прыгаем дальше, потом прицеливаемся гарпуном, перепрыгиваем на веревку и продвигаемся вперед. Перед Ларой — лебедка, которая переносит ее на другую сторону. Снова достаем гарпун и подтягиваем к себе платформу, на которую и прыгаем. С нее — на трос, разворачиваемся вправо и снова находим себя на лесах. Впереди еще две люльки, которые мы раскачиваем с помощью своего зацепа и прыгаем по ним, затем спрыгиваем направо. Здесь нас уже ждут милые собачки и секьюрити, разобравшись с которыми, можно заходить в единственную дверь. По лестнице поднимаемся наверх, проходим в двухстворчатые двери, попадаем в телевизионную рубку. Враги с шотганами не могут помешать, потому что Лара с ними быстро рассчитывается.

Теперь все внимание на самый большой экран, по верхним углам которого расположены подмигивающие кольца. Выстреливаем в них своим гарпуном и опрокидываем мониторище в горизонтальное положение. Забираемся по пластине наверх, проходим чуть вперед и вырубаем парочку супостатов. Теперь — в двери, и снова мы на крыше. Залезаем по столбу наверх и прыгаем направо, на леса. Раскачиваем платформу крюком, прыгаем на нее и дальше, затем лезем снова вверх по лестнице. Еще одна панель — раскачиваем ее и прыгаем дальше, на шест. Теперь прыгаем на длинный столбик, поднимаемся чуть повыше и скачем назад — на балку. Механизм работает исправно, платформа рядом перевернулась. Теперь снова на столбик и с него на платформу. Разбег — прыжок на еще одну панель, с нее — на шест, чуть вверх и на перекладину. Потом еще на одну и так — до двери, в которую мы и входим. Ликвидировав всех, проходим по коридору, заходим в комнату и активируем кнопку пожарной тревоги. Появившийся пар обнаруживает лазерные лучи, под которыми можно проползти. Забегаем дальше и встречаем нарушителя спокойствия, который сверкает пятками после пары фраз. С ним мы еще поговорим, а сейчас расстреливаем бравых хлопцев. Подобрав аптечки и оружие, раскачиваем декоративного дракона и превращаем его в таран, который выбивает окно. Залазим в него, на подходах к лифту убиваем еще парочку бандитов и поднимаемся наверх.

Час Х настал, пора разобраться с Такамото и прихватить копьишко. Пробежавшись по кругу за негодяем, убиваем японца (остерегайтесь его ударов копьем!). Враг повержен, а мы переносимся в свой особняк.

Африка перед нами — со всеми ее водопадами, чудесными пейзажами и живописными видами. Впрочем, хватит — Лара не турист какой-нибудь, а девушка серьезная. Пора за работу: бежим прямо и ныряем «солдатиком» вниз. Изрядно вымокшими вылезаем на берег и карабкаемся на странного вида конструкцию по блокам справа. Прыгаем на канат и летим вниз. Гарпуном цепляем панель и заходим внутрь открывшегося проема.

Плавающий вдали плотик подцепляем крючком и далее прыгаем вперед по веревкам. Встаем на панель и кубарем катимся под закрывающуюся решетку. Устраиваем геноцид собравшимся, перебегаем мостик, запрыгиваем на возвышение (там стоит стационарная турель) и разрушаем оружием левую колонну — так, чтобы она упала и привела в движение механизм. Теперь прыгаем на веревку, а с нее — на перекладину. Раскачиваемся, прыгаем на еще одну веревку и, аки Маугли, спрыгиваем на землю. Забираемся на соседнюю платформу, «даем газу» своим гарпуном, и оказываемся на другой стороне. Слева — облом-с, копья никак не перепрыгнуть, поэтому прыгаем на ближайшую веревку, потом на перекладину, а затем — на лестницу. Держим курс наверх, цепляясь за уступы и карабкаясь по лестницам. Наверху снимаем шкурку с тигра, слева карабкаемся по блокам еще выше. Идем вперед, передвигаясь по уступам, затем запрыгиваем на плот. Расчехляем крюк и подтягиваем себя, любимого, к колонне. Гребем таким же образом к другой колонне (которая в другом отсеке). Вылезаем на берег, поднимаемся слева по лестнице, прыгаем назад на блок.

Бетонная громадина опускается вниз, нам же нужно перепрыгнуть на другой блок и спрыгнуть на землю. Торопиться не надо, убедитесь, что второй блок поднялся на достаточную высоту. Далее по уступам двигаемся вдоль стены, пока не окажемся возле кнопки в полу. Встаем на нее, ждем, пока опустится блок, прыгаем на него и на землю. Перепрыгиваем на противоположную сторону, ставим блок на кнопку. Теперь по такому же пути обратно, к первой кнопке. Встаем на нее, ждем, пока активируется механизм. Теперь мигом в центр, применяем гарпун и активируем систему. Плотина заработала, вода медленно уходит. Окунаемся в воду и держим курс по течению, спускаемся справа по уступам и лестницам вниз, прыгаем на балку, с нее на веревку, а затем в проем. Движемся вперед по коридору, минуя цепь ловушек с помощью прыжков или вставив ящик между опасными копьями.

Теперь новая напасть — на Лару катится валун, убежать от которого можно только вперед, перепрыгнув копья справа, прокатившись под колючими пиками слева и миновав смертоносный провал. Дальше прыгаем на балку и с нее на стену. Как можно быстрее карабкаемся и спрыгиваем на землю (а то «камень в башка попадет»). Забегаем на платформу, с нее прыгаем на другую и потом по череде балок добираемся до земли. Продвигаемся дальше, используя прыжок и гарпун одновременно. Пиф-паф, убиваем всех, кто нас здесь ждет. Чуть поодаль находим кнопку, встав на которую, можно открыть дверь. Кувырком проскакиваем в проем и встречаем босса.

Лупить его с самого начала — бесполезное занятие, надо лишить его возможности восполнять здоровье. Бегаем по кругу и гарпуном скидываем плиты с четырех аппаратов, затем расстреливаем их из оружия. Когда «лечилки» уничтожены, можно приняться за «бэд боя» — успокаиваем его свинцом, остерегаясь гранат, после которых Лара несколько секунд пребывает в нокдауне. Смотрим ролик и отправляемся домой.

Следующее место действия — Казахстан. Да, вы угадали, военная база, русские и оттого столь родные сердцу надписи на стенах прилагаются. Приступаем — бежим вперед и опускаемся на крышу какого-то сарая. Нас заметили, поэтому самое время оглядеться в поисках калибра побольше. Так и есть, следует добраться до стоящего на крыше пулемета и перекосить солдатиков всех до единого. Стреляйте по бочкам, они помогут отправить на тот свет побольше народу в кратчайшие сроки. Затем спускаемся вниз, идем ко второму зданию, находим внутри лестницу на крышу. Убиваем сторожа на вышке и переносимся туда.

Во внутреннем дворе притаилось немало врагов их можно расстрелять прицельно или закидать гранатами. Идем на огонек в барак, мило беседуем со спасенными военнослужащими («спасибо» Лары надо обязательно слышать), получаем код к воротам.

Выходим наружу и отправляем в ад еще одну порцию врагов. Открываем ворота, уворачиваемся от катящихся бочек, залезаем на каланчу и спускаемся по тросу на еще одну. Снова по тросу и затем к большим воротам возле железнодорожных путей. Отбиваем наскоки оппонентов, садимся за мотоцикл и начинаем погоню за уходящим поездом. По ходу движения придется отстреливаться от большего количества врагов, которые, помимо мотоциклов, будут угрожать с джипов. Всех выносим, собираем аптечки и скачем по трамплинам. В конце концов, запрыгиваем на поезд и несемся без оглядки вперед.

После большого взрыва мы обнаруживаем себя в каких-то индустриальных комнатах. Давайте осмотримся: балка с веревкой, что прямо по курсу, подтягивается с помощью гарпуна. С веревки прыгаем вперед, поднимаемся выше по лесенке и цепляемся за щит с надписью. Опять-таки, по балкам добираемся до другого щита. Спускаемся вниз, тянем на себя балку с веревкой — прыгаем вперед. Ба! Да у нас тут система вентиляции… Выстрелами останавливаем вентилятор, спускаемся вниз, аккуратно перепрыгиваем оголенную проводку. Теперь немного покатаемся, только аккуратно — провода перепрыгивайте, а в конце пути не забудьте зацепиться за перекладину, прыгнув с которой, нужно активировать гарпун для зацепа и последующего перелета. Перемещаемся дальше и лупим по выделенной светом цели.

В помещении залезаем на ящик, потом на второй и затем прыгаем на платформу. Обходим генератор и прыгаем на веревке вперед. Теперь крюком активируем механизм и идем в новую дверь. Зеленым паром рекомендую не дышать, а лучше забраться на платформу и с нее добраться по балкам и другим плитам до другой двери. Избегайте электрических разрядов, которые «бегают» по балкам — иначе свалитесь вниз!

Беседуем со старой подругой, которая немного помрачнела и катимся вниз, к парням, которые ведут по нам стрельбу. Разделавшись с ними, подходим к шесту, забираемся наверх, прыгаем на уступ, с него на балку, а дальше по шестам и веревкам на второй этаж за ограждение. Здесь опять- таки поосторожнее с разрядами — свалитесь, мало не покажется.

Заходим в просторный зал и участвуем в перестрелке. Подвигаем блок к разрушенной лестнице. Прыгаем по балкам и веревкам до радиорубки. Влетаем в окно, активируем рубильник. Выходим через дверь, спускаемся по лестнице, расчищаем гарпуном дорогу электрическому блоку от мусора (пути там видны). Блок за это открывает нам ранее недоступную дверь и едет дальше. Бегом за ним, опасайтесь лишь газа, электрических разрядов, а чтобы пройти электрополя в конце, нужно раскачать крюком «люстры» и подловить момент, когда можно пробежать целым и невредимым.

Вот мы и вышли на знакомое место — с помощью гарпуна подтяните блок к середине механизма — двери приоткроются, и надо будет пройти через хлопающие и стреляющие током двери. Щит найден, но не все дела решены, потому идите в другую дверь, садитесь за гравипушку и лупите по платформе до тех пор, пока она не развернется вправо. Теперь прыгаем на платформу и перебираемся на другую сторону. Валим двух спецназовцев с щитами и заходим в дверь. Балки расстреливаем из автомата, платформу подтягиваем к себе и прыгаем на следующую. Повторяем операцию и выходим в зал. Аманда, похоже, не собирается сдаваться и выпускает своего зверя, виденного нами ранее. Что ж, придется повозиться: включаем четыре рубильника, расположенных по кругу. Садимся за гравипушку и отбиваемся от зверя (убить его не получится, но, отправив его в сторону электрических разрядов, можно избавиться на некоторое время). Лучшим вариантом будет «подцепить» зверушку правой клавишей мыши и кинуть ее в пекло левой. Пока агрессора нет, раскачивайте четыре сферы так, чтобы возникло защитное поле вокруг. Делать нужно это быстро (чтобы одновременно все сферы раскачивались), так же как и спрыгивать с пушки, чтобы зацепить артефакт вверху гарпуном. Подтягиваем к себе «игрушку» и смотрим итоговые результаты.

Дальше по плану — дождливая Англия, небольшой местный клуб. Тянуть меч из камня бесполезно, лучше в предбаннике потянуть на себя гарпуном решетку. Она звякнет об пол, а мы подтащим ящик из соседней комнаты и заберемся внутрь. Снова решетка, снова звон, и мы оказываемся во дворе. За решеткой находится рубильник, который можно активировать, забравшись на окно и на трещину в стене. Возвращаемся назад по трубе и окну, только спрыгиваем не сразу, а возле двери — все-таки ток на полу.

Открываем дверь и идем к мечу — на этот раз все тип-топ и мы пробираемся дальше. Чуть разбежавшись, прыгаем на балку, потом еще на одну (та повернется) и назад — на другую балку. Мост пришел в движение, поэтому самое время прыгнуть на него, потом на ту же балку, потом снова на мост. Делать нужно быстро, и если все получится, то вы обнаружите себя в другой комнате. Стреляем по опоре, прыгаем дальше, тискаем на кнопку и гарпуном тащим трос. Дверь приоткрывается и Лара кувырком пролезает в щель.

Теперь вождение автопогрузчика — залазим в него, съезжаем вниз, поворачиваем налево и сносим стену. Едем дальше, ломая пики и не обращая ни на что внимания. Решетчатую дверь открываем погрузчиком и заходим внутрь. Еще раз здравствуй, Fahrenheit, играем в «нажми нужную клавишу». Поворачиваем налево и по трещинам, балкам и веревкам спускаемся вниз. Советую долго не тянуть — все рушится, глазом не успеете моргнуть, как окажетесь с переломанным хребтом.

Благополучно достигнув земли, проходите в открытый проем. Прыг-скок, провал минован, самое время подтянуть ящичек и с помощью гарпуна пройти огненные плиты. С блока запрыгиваем на дверь, тянем рычаг слева, чтобы открыть проход. Когда мы туда проходим, взору открывается три дороги. Нам — строго по центру, то есть прямо. Лопасти останавливаем ящиком, раскаленные плиты дальше минуем тоже с помощью незаменимых помощников — гарпуна и блока.

Заходим в дверь и видим кнопку в полу. Теперь — в воду, которая за поворотом. Вылезаем на берег и крюком вытаскиваем гроб. Становимся на него, зацепляемся гарпуном за противоположный край комнаты и плывем туда. Сходим на землю, а гроб ставим на кнопку (крюком вытащите его из воды). Идем в открывшуюся дверь. Опять мы плаваем, и дальше нужно активировать слева рычаг. Теперь забираемся на плывущий по течению гроб и, увидев слева еще один рычаг, активируем его (для этого нужно туда запрыгнуть). Теперь плывем по течению — пока поток не вынесет Лару к какому-то храму. Переплываем озерцо, крюком поворачиваем две балки и забираемся слева по уступам. Потом прыгаем на балку, с нее на спуск, потом снова на балку (та перевернется), раскачиваемся, в прыжке цепляемся гарпуном за опору и долетаем до второй повернутой балки. С нее — на край второго этажа и затем спускаемся вниз по веревке.

Мы оказались среди саркофагов: осмотритесь, там есть один (мигает светом), который надломлен пополам. Он-то нам и нужен — подтаскиваем его к колонне справа от колокола на полу, раскачиваем люстру с таким расчетом, чтобы она могла ударить по поднятому «звоночку». Забираемся на притащенное надгробие, прыгаем на колонну, затем на подвешенный груз. Колокольчик гордо поднимается вверх, а люстра со звоном лупит по нему. Главный проход открыт и мы устремляемся туда. Огромная рыбина не так страшна, как кажется. Уворачиваемся от ее «плевков» и стреляем по любому колоколу возле четырех столбов. Чудищу, похоже, нравится такой звук, поэтому не премините воспользоваться данной слабостью: когда рыбка «прибалдела», быстро активируйте рычаг на колонне крюком. Ловушка захлопнется и негодяйка получает по голове острыми шипами. Проделываем то же с остальными тремя колоннами. Когда враг повержен, взбираемся по туше и идем в проход.

Через пропасть перепрыгиваем с помощью штатной лебедки, а потом — с помощью перекладины. Но что, это? Надо делать контрольные выстрелы в голову, господа — рыбешка оклемалась и не прочь откушать человечинки. Пара минут развлечений с нажиманием кнопок — и мы оказываемся возле массивной двери. Вверху — веревка, которая на счет «раз» отстреливается, а мы на нее забираемся, предварительно вскарабкавшись по двери. Раскачиваемся и прыгаем к двери, активируем рычаг. Проходим дальше, спускаемся вниз.

Дорога назад — знакомая, только по пути встретится подъемник, на который нужно забраться. Затем лифт нужно раскачать гарпуном, потом прыгнуть к выходу. Потом снова — знакомые места и парочка друзей, попавших в передрягу. Всех супостатов убиваем, приятелей выручаем, а миссию заканчиваем.

Где мы еще не были? Например, в заснеженном Непале. Туда и отправляемся. Прибыв на место, цепляемся за уступчик и двигаемся в сторону. Делать это нужно побыстрее, иначе свалитесь вниз. Спрыгиваем на ледяную горку и затем перемещаемся на землю. Идем дальше, снова скат, с него прыгаем и цепляемся крюком, затем — на сосульки. Они тоже рушатся, поэтому скоренько поворачиваемся в нужную сторону и перескакиваем дальше. Вот мы и на небольшой площадке, а перед нами играющая цветом стена. Один выстрел — и проход открыт. Идем направо, скатываемся вниз, цепляемся за балку, с помощью гарпуна продлеваем полет и двигаемся дальше. Спускаемся вниз, там нас поджидает снежный барс. Расправляемся с ним, чуть-чуть заходим в потерпевший крушение самолет и затаскиваем туда железку (чтобы сохранить равновесие машины). Сделать это нужно с помощью крюка и кнопки действия.

Заходим теперь внутрь и находим в кабине кусочек амулета. Самолету все-таки суждено упасть вниз, а нам нужно сыграть в знакомую игру с нажиманием необходимых клавиш. Теперь разбегаемся и прыгаем вниз на скат, цепляемся за балку, стрельбой расчищаем себе дальнейший путь и снова оказываемся на твердой земле. Спускаемся вниз по горке, прыгаем и выходим на немногочисленный отряд наемников. Убиваем все шевелящееся и забираемся на глыбу льда. Прыгаем по этим глыбам вправо и влево, пока не окажемся на плывущей льдинке. Двигаемся влево, перескакивая с одной застывшей H2O на другую.

Выпрыгиваем на твердую поверхность, разбираемся с барсом и перемещаемся через провалы с помощью гарпуна. На другой стороне еще один представитель зимней фауны, которого и ликвидируем.

Теперь решаем несложную головоломку с ящиками, один из которых — золотой, и именно его надо доставить наверх (чтобы поставить на плиту). На первую сторону подъемника ставим самый маленький ящик. Теперь прыгаем на противоположную сторону «весов» и затаскиваем второй ящик (который побольше) — и снова к маленькому ящичку и тянем к себе туда же золотой. Забираем теперь маленький блок, ставим к большому на другую сторону. Забираемся сами наверх и подтягиваем к себе золотой ящик, ставим его на плиту. Осторожно, двери открываются!

Заходим внутрь, берем меч и двигаемся по коридору к дверям. Сами они не открываются, поэтому самое время опробовать на прочность находку. Поведу плечом, размахнусь мечом — вот и открылся ларчик. Заходим в проем, терпим локальное землетрясение, нажимаем нужные кнопки в знакомом развлечении и перебираемся на другую сторону. Самое время убираться отсюда и поквитаться с Амандой…

Возвращаемся в Боливию, на знакомый островок. Кладем всех врагов своим чудо-мечом (другого не дано) и смотрим ролик. Очкарик-злодей копыта отбросил, чего не скажешь о бывшей подруге детства. Что ж, пора и ей надавать «по чайнику». Она превращается в летающего монстра и «жжет» достаточно болезненной для Лары субстанцией. Для победы умело уворачиваемся за колоннами от нападок врага, прицельно рубим мечом и во время спуска Аманды на бренную землю подбегаем к ней и тискаем кнопку действия. Несколько заходов и все — финита ля комедия! Наслаждаемся финальным видеороликом и гадаем, когда появится продолжение «Легенды».

Антон Борисов

Персонажи

  • Лара Крофт
    — графиня Аббингдонская, археолог-авантюрист. Ищет разгадку исчезновения своей матери.
  • Зип
    — помощник Лары по технической части, отличный хакер.
  • Алистер Флетчер
    — археолог, который давал Ларе советы во время начала её путешествий. Был убит двойником Лары.
  • Уинстон Смит
    — дворецкий семьи Крофт, служивший им на протяжении многих лет. Не одно поколение его семьи работало у Крофтов.
  • Жаклин Натла
    — впервые Лара познакомилась с Жаклин Натла в 1996 году, когда та наняла девушку для поиска особого артефакта. Позже оказалось, что Натла была одной из трёх бессмертных правителей Атлантиды, но была осуждена за злоупотребление своей властью двумя другими соправителями и заточена на долгие тысячелетия. Артефакт Наследия нужен был ей для того, чтобы заменить расу несовершенных людей своими монстрами. Ларе удалось остановить Натлу на Атлантиде, но её откопала Аманда. Царица атлантов делала вид, что сообщает Аманде всю нужную информацию, а на самом деле манипулировала ею и Ларой ради своих целей. Много лет назад она убила отца Лары.
  • Аманда Эверт
    — старая подруга Лары, с которой та училась археологии. Во время раскопок в Параисо произошёл обвал и Лара считала, что девушка погибла. Однако на самом деле Аманда нашла камень, вызывающий демона, с помощью чего спаслась. Аманда и её возлюбленный Джеймс Ратланд искали Авалон ради бессмертия, но Лара помешала их планам, в результате чего выяснилось, что именно Аманда виновна в исчезновении матери Лары. Лара щадит Аманду, но отбирает демонический камень. Но спустя несколько лет двойник Лары возвращает Аманде его. Оказывается, что Аманда не прекратила поисков Авалона и использует Натлу. В конце концов, узнав, что Натла хочет уничтожить мир, Аманда помогает Ларе.
  • Амелия Крофт
    — мать Лары. Летела с дочерью на самолете, который разбился в Гималаях. Из-за Аманды переместилась в Авалон, оказавшийся Хельхеймом, где эйтр превратил её в живого мертвеца.
  • Двойник Лары
    — Создание Натлы, впервые Лара встретилась с этим существом в пирамиде на Атлантиде (Tomb Raider I, Tomb Raider: Anniversary), в той версии оно было без разума и кожи и полностью выполняло те действия, которые выполнял его противник, тем самым подвергая себя лёгкому уничтожению. На сей раз оно наделено разумом и, как результат, стало очень сильным противником Лары. Была сброшена в эйтр (в дополнении «Tomb Raider Underworld — Lara’s Shadow», выпущенном специально для XBOX 360, она в него не падает, а приземляется рядом).

В Tomb Raider: Underworld нет звука. Ничего не слышно. Решение

Tomb Raider 8 работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

Интересные факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Согласно решению Арбитражного комитета Википедии, списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

  • Эта игра серии полностью посвящена скандинавской мифологии, куда относится Атлантида, Хельхейм, Нифльхейм и Вальгринд, а также викинги.

Tomb Raider: Underworld – основная информация

По сюжету Андерворлд является полным продолжением Легенд – поэтому рекомендуется сначала пройти предыдущую часть, чтобы понимать все события данной игры. В этот раз история приключений Лары разворачивается вокруг календаря Майя, который мог открывать врата в мир духов. Но со временем эти навыки были утеряны, и героине придется попытаться найти их. На этом пути девушку подстерегают опасные ловушки и враги, а также различные головоломки и секреты.

Дополнительная информация. На полное прохождение Томб Райдер: Андерворлд потребуется около 19 часов.

Дополнения

Для Tomb Raider: Underworld

были выпущены два небольших DLC эксклюзивно для XBOX 360:
Beneath the Ashes
(с англ. — «Под пеплом») и
Lara’s Shadow
(с англ. — «Тень Лары»), рассказывающих о событиях, произошедших после окончания игры.

Beneath the Ashes

Добавляет в игру 6 новых костюмов и 125 достижений. По сюжету Лара возвращается к разрушенному поместью Крофтов и обнаруживает подземелье, в котором её отец пытался скрыть и защитить источник смертельной энергии.

Lara’s Shadow

Добавляет в игру 7 новых достижений. Игрок получает возможность поиграть другим персонажем — Двойником Лары Крофт, которого создала Натла. Она обладает всеми физическими способностями своего прототипа, а также сверхчеловеческими силами, полученными ею от тёмной энергии — огромную силу, скорость и ловкость, замедление времени и разрушительные атаки. По сюжету Двойник выбирается из ямы, в которую её сбросили и Натла, заключённая под руинами, посылает своё творение освободить её и убить Лару, но расхитительница гробниц освобождает своего двойника от контроля атлантийской царицы. И клон заставляет Натлу страдать вечно — сбрасывает её в эйтр, который хоть и не может убить бессмертную, но причиняет злодейке ужасные страдания.

Tomb Raider: Underworld (2008/PC/Русский), RePack от R.G. Механики

___________________________________________________________________________________________ Название игры: Tomb Raider: Underworld Год выпуска: 2008 Жанр: Action Разработчик: Crystal Dynamics Издатель: Eidos Interactive Издатель в России: Новый Диск Тип издания: RePack Язык интерфейса: Русский, multi5 Язык озвучки: Русский, multi5 Таблетка: не требуется ___________________________________________________________________________________________ Операционная система: Windows XP, Windows Vista, Windows 7 Процессор: Pentium® 4 3,0 ГГц или аналогичный Athlon™ 64 Оперативная память: 1 Гб Видеокарта: 3D-видеоадаптер Nvidia® GeForce™ 6800 GS или ATI® Radeon™ Х1600 XT с памятью 256 МБ, поддерживающий шейдеры версии 3.0 Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с Свободное место на жестком диске: 14 Гб

___________________________________________________________________________________________ В новой части сверхпопулярной игровой серии грациозная и смертоносная героиня вновь отправится в путешествие по всему миру, исследует заброшенные столетиями храмы и сразится с коварными и опасными врагами. Поклонников ожидают многочисленные новинки игрового процесса, который стал еще увлекательнее! Лара использует в бою приемы рукопашного боя и окружающие предметы, совершает множество головокружительных акробатических трюков. Графика создана с учетом требований новейших игровых платформ – непроходимые джунгли стали на порядок красочнее, а древние руины выглядят еще загадочнее. Лара переоденется в новую одежду, которая промокнет под дождем и высохнет на жарком тропическом солнце. В Tomb Raider: Underworld игрока ожидают больше оружия, больше драйва, больше экшена и – Лара Крофт!

___________________________________________________________________________________________ *Древний секрет скандинавских богов в новом увлекательном приключении Лары Крофт. *Новые высоты, интерактивное окружение и сногсшибательная акробатика. *Новые боевые приемы – ураганный огонь сразу по нескольким целям, искусство ближнего боя, стрельба с самых непредсказуемых позиций. *Новый взгляд на окружающий мир – пугающие непролазные джунгли, подводные глубины и глухие лабиринты древних храмов.

Особонности RePack`a

Ничего не вырезано/перекодировано Версия игры — 1.1 (при выборе русского текста и английской озвучки 1.0) Возможность выбора сочетания текста и озвучки
___________________________________________________________________________________________

Примечания

  1. Страница игры на сайте локализатора.
  2. GRYOnline.pl data wydania w Polsce.
  3. Tomb Raider: Underworld for PS3 — Tomb Raider: Underworld Playstation 3 — Tomb Raider: Underworld PS3 Game. Gamespot.com. Проверено 8 декабря 2009.
  4. Tomb Raider: Underworld for Xbox 360 — Tomb Raider: Underworld Xbox360 Game — Tomb Raider: Underworld Xbox 360 Video Game. Gamespot.com. Проверено 8 декабря 2009.
  5. Tomb Raider: Underworld for DS — Tomb Raider: Underworld Nintendo DS — Tomb Raider: Underworld DS Game. Gamespot.com. Проверено 8 декабря 2009.
  6. Tomb Raider: Underworld for WII — Tomb Raider: Underworld Wii — Tomb Raider: Underworld WII Game. Gamespot.com. Проверено 8 декабря 2009.
  7. Tomb Raider Underworld (2008). Uk.xbox360.ign.com. Проверено 8 декабря 2009. Архивировано 19 марта 2012 года.
  8. Tomb Raider Underworld (2008). Uk.ps3.ign.com. Проверено 8 декабря 2009. Архивировано 19 марта 2012 года.
  9. Игорь Асанов.
    Tomb Raider: Underworld // Игромания. — 2009. — № 1 (136). — С. 78—81.
  10. Trailers #60 — 41 (англ.). Gametrailers.com. Проверено 4 марта 2012. Архивировано 6 июня 2012 года.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: