This war of mine – игра, которая относится к жанру «выживание». Она рассказывает про войну, а точнее про ее последствия и влияние на человека и общество в целом. Многие говорят, что эта игра идеально подходит для преподавания в школе, так как она затрагивает и подробно рассматривает не совсем популярные для обсуждения темы. И с этим трудно не согласится.
Концепция игры
Мы имеем один заброшенный дом с большим количеством квартир. Изначально в нем живет три героя. Каждый персонаж обладает сильными сторонами, которые мы можем использовать для выживания. Например, один прекрасно готовит пищу, а второй лучше других находит полезные ресурсы, а третий хорошо переносит груз.
ВАЖНО! Игра разделена на две фазы – ночь/день. Днем в основном вы взаимодействуете с персонажами в доме и не выходите из него, так как все улицы и открытые пространства контролируют снайперы и стреляют в любого, кто высунется наружу. Выходить в дневное время суток можно только в экстренных ситуациях.
Чаще всего, высунутся из безопасного убежища вас принуждают квесты: например, сосед попросит защитить его дом от бандитов или мародеров. Конечно, вы можете отказать ему. Игра дает игроку полную свободу выбора, но учтите, что игра не прощает ошибок. Решив помочь соседу, вы можете потерять члена своей команды и провалить задание, что сделает вашу группу более слабой. Если вы откажетесь, то будете правы, ведь это более разумно, чем рисковать одним из участников вашей группы.
Через некоторое время вы узнаете, что некая группа лиц ворвалась к соседу в дом и убила всю его семью. Теперь вам придется жить с мыслью о том, что было бы, если бы вы откликнулись на помощь. Теперь вы уже не узнаете об этом.
Днем игрок обустраивает свое жилище. Например, можно создавать хорошие кровати, чтобы члены вашей группы могли нормально выспаться после ночных вылазок за ресурсами и провиантом. Также немаловажно обзавестись кухонными принадлежностями: работающая плита позволяет приготовить вам вкусный ужин, который будет значительно вкуснее и сытнее, чем обычные сухпайки. Все это влияет на успех ваших дальнейших вылазок и операций.
Местная валюта – спирт. Поэтому, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно, лучше создать полноценный самогонный аппарат. Кроме того, алкоголь прекрасно лечит любые психологические расстройства, а также депрессию и меланхолию.
Прохождение игры This War of Mine
В данной статье вы найдете прохождение игры This War of Mine.
Игра довольно необычная, вы должны будете управлять толпой людей и не дать им умереть. События в мире игры происходят во время войны. Чтобы пройти This War of Mine, вам нужно за 40 с лишним дней оставить в живых хотя бы одного человека из своей группы. Каждый день будут генерироваться различные загадки, цели и задачи, которые вы должны будете выполнять. По ночам вы должны будете отправлять хотя бы 1 человека на поиск припасов и остальных полезных вещей, остальные выжившим придется защищать крепость и давать отпор бандитам, цель которых всех убить и заполучить новую территорию под контроль. Все задания вы должны выполнять за определенный сроки, иначе управляемый герой попадет в беду или вовсе погибнет. Еще вам придется взаимодействовать с остальными выжившими, придерживаться моральных принципов, поэтому любой ваш подопечный из-за неправильного управления им может впасть в депрессию или вообще погибнуть из-за конфликта другими людьми.
Убежище
Ваши персонажи будут жить в большом доме, который разделен на несколько этажей, подвал и чердак. В нем днем вам придется готовить иду, укреплять окна и двери, готовится в отправке в город, где придется изучать остальные локации. Как только наступает ночь, вам придется обороняться и защищать свою крепость об бандитов, цель которых убить вас, заполучить все припасы и получить новую базу. Поэтому, чтобы выжить и пройти игру вам придется проявлять постоянную активность среди доступных персонажей.
Персонажи
Бруно — экономить при готовки еды, нужно иногда подбадривать при помощи сигарет.
Павло — быстро передвигается.
Марко — опытный добытчик, помимо того что находит быстрей предметы, может еще переносить до 15 вещей.
Арика — издает меньше шума, быстрее взламывает замки.
Роман — может в одиночку защитить дом от грабителей без оружия. Хорошо дерется в ближнем бою и имеет много здоровья.
Катя — девушка может без проблем получать хорошие и выгодные скидки при торговле.
Борис — не бегает, но зато может нести за раз 17 предметов.
Мейрин — профессионал крафта, с его помощью можно создавать предметы и тратить меньше ресурсов.
Защита
Днем вы можете не боятся врага, но ночью скорее всего бандиты попытаются вас обокрасть, поэтому на вахте должен находится всегда как минимум 1 человек.
Слабая группировка — люди из данной банды очень сильно боятся вас, поэтому отпугнуть и победить их очень легко. В их можете отогнать даже обычной лопатой.
Уверенные бандиты — чтобы победить такой отряд, нужно на вахте оставить хотя бы 2 человек, а остальные выжившие должны занять оборонительную позицию и иметь при себе огнестрельное оружие.
Серьезная банда — все ваши люди должны находится на посту и иметь при себе огнестрельное оружие, врагов будет очень много. Если вы проиграете им битву, то лишитесь всех припасов и может даже ваши бойцы будут убиты.
Погодные условия и События
В игре всего два времени года: Зима и Не Зима (непонятно точно, что это за время года), далее подробней разберем, чем они отличаются друг от друга. Во время зимы вам нужно отапливать свой дом, чтобы герои не замерзли, не заболели. Также в это время года тяжело будет вам с водой, ведь придется топить снег. Чтобы поддерживать высокую температуру в доме, создайте печку и топите её при помощи дров. Остальное время года полностью противоположно Зиме, подтоплять дом не надо, воду добывать легко. Заболеть персонажи практический не могут.
Еще мы рассмотрим самые ключевые моменты в игре, которые влияют на жизнь персонажей и на ситуацию в доме.
Грабежи — в течении недели бандиты пытаются более активно захватить ваш дом и убить мирных жителей, когда начинается неделя грабежей, лучше усильте защиту и дайте своим людям в руки огнестрельное оружие.
Дефицит — во время дефицита цена продукты поднимаются, поэтому в определенный промежуток времени у вас могут возникнуть проблемы с припасами. Закупайтесь всем необходимым заранее.
Боевые действия — одна или несколько локаций блокируются на неопределенное время и на них происходят битва между нейтральными ботами. Вы можете переждать конфликт и получить нужные ресурсы позже, а можете помочь одной из сторон.
Ресурсы и их добыча
Вода — топите снег или используйте специальный прибор на различных местах, где может находится источник с водой.
Мясо — создайте клетку, положите в неё приманку. Убейте зверя, которого поймаете и сделайте из него мясо.
Травы — чтобы получить травку, нужно создать грядку. Сажайте различные растения на ней и собирайте их.
Самогон — соедините воду и сахар, тогда из трубки получите самогон.
Топливо — в основном получит его можно из бревен и прочего дерева.
Патроны — их можно создать на верстаке, но при этом нужно иметь гильзы и порох.
Сигареты — создать можно из табака, махорки и травы.
Бинты — найти его нереально, поэтому их можно создать при помощи спирта и трав.
Оружие
Пистолет — одно из самых слабых огнестрельных орудий в игре, нужно много патронов и точных выстрелов, чтобы убить человека.
Ружье — очень эффективное оружие в ближнем бою, убивает врагов с двух выстрелов.
Автомат — крутая пушка, которая требует много патронов, зато с её помощью можно убить очень много плохих парней.
Топор — с его помощью можно убить любого врага с одного хорошего удара.
Фомка — аналог топора, с её помощью можно выламывать замки и разрушать двери.
Лопата — с ей помощью можно выкапывать ямы и закапывать мусор, с её помощью можно убить врага с одного удара.
Нож — бесполезен в быту, но в ближнем бою очень эффективен и убить тени с его помощью легче.
Мораль
Каждое действие одного из ваших персонажей влияет на мир игры. После каждого совершенного поступка, ваша политики будет оцениваться в очках морали, которые могут быть положительными и отрицательными. Если уровень морали будет слишком низок у персонажа, он может покончить жизнь самоубийством или кого то убить. Старайтесь меньше совершать плохие поступки. Чтобы утихомирить пыл и поднять очки морали, вы можете заняться созданием мебели или очень много кушать. Помогайте иногда другим персонажам.
Локации
Разрушенный дом — безопасное место, в нем можно найти полезные припасы, оружие и т.д. Просто так идти в этот дом не стоит, вы должны владеть навыком взлом и иметь при себе отмычку.
Церковь Святой Марии — в данном здании может произойти два события — священник мертв и вы должны будете убить бандитов или священник жив, но тогда придется купить у него припасы.
Ветхая трущоба — врагов в данной локации вы не увидите, но зато вы встретите бомжа. Покормите его и тогда вы узнаете, где находится тайник.
Супермаркет — в данной локации события могут пройти по двум сценариям. В первом вам придется спасти девушку от плохих парней, тогда вы получите бонус к морали. Во втором варианте вы увидите солдат и они прогонят вас. Когда вы вернетесь второй раз, на локации нечего уже не найдете.
Тихий дом — в нем живет парочка людей, если вы попытаетесь их ограбить, то получите минус к карме, но зато найдете много полезных вещей.
Разрушенная школа — здесь вы найдете ополченцев или бедных, они не опасны.
Гостиница — в одной из комнат находится заложник, плохие парни будут стрелять без предупреждения. Так что, если вы пойдете в эту местность, будьте бдительны.
Армейский блокпост — опасности здесь нет, военные будут рады обменять оружие и припасы на алкоголь.
Строительная площадка — на локации полно оружия, только его охраняют снайперы или шайка солдат.
Малая обитель — здесь вы встретите толпу бандитов или толпу торговцев, у которых можно купить очень ценные и дешевые вещи.
Склад — огромное количество бандитов охраняет важные ресурсы, убейте их и получите доступ к ценным вещам.
Бордель — здесь вы можете купить предметы у продавца.
Дом для двух семей — в этом доме два события, в первом никого нет и вы можете встретить пару людей, которых придется убить. Во втором событии в этом доме постоянно стреляют.
Больница — в данной локации вы всегда получите бесплатную врачебную помощь, в остальное время местность охраняют люди с оружием, с которыми лучше не конфликтовать.
Разрушенная вилла — здесь вы найдете очень много полезных припасов, но за них придется серьезно драться в рукопашную против местных жителей, которые не очень рады своих гостям.
Общие Советы
1 — первым делом создайте печь, кровати и прочие предметы быта.
2 — ищите детали для вещей, не пытайтесь таскать всякий хлам в дом, если он вам не нужен.
3 — добывайте воду с первых минут игры, самогон тоже. Этих два ресурсы одни из самых важных в игре.
4 — старайтесь не перекармливать ваших людей, иначе они будут ленивыми.
5 — храните как можно больше консервов, потому что они восстанавливают нормальное количество здоровья и помогают продержаться дольше без еды.
6 — убивайте только бандитов и плохих парней, мирных жителей и солдат не трогайте.
7 — не покупайте нечего у барыги, который приходит к вам сам. Он будет часто пытаться вам обмануть.
8 — пытайтесь иметь максимально количество всех видов ресурсов.
9 — если у вас есть больной или врач, то не отправляйте их на другие дела. Данные люди должны находится в покое и часто отдыхать.
10 — старайтесь держать в доме не более пяти человек, большие группы требуют больше внимания и высокую нагрузку.
11 — если у вас нет деревьев и в других локациях, то можете рубить мебель.
12 — иконка ладони означает, что вы можете поднять и изучить предмет.
13 — не создавайте много слабых печей, лучше используйте одно модифицированную.
Рюкзак в игре
Рюкзак в игре является очень важным элементов. У одних персонажей он больше, у других меньше. Каждую ночь необходимо ходить на вылазки за ресурсами и провиантом, поэтому крайне важно унести с собой как можно больше полезных вещей и доставить их в убежище. В характеристиках персонажей есть такой параметр – грузоподъёмность. Самым высоким показателем обладает герой Борис Сильный, но, к сожалению, он медленный.
Этот персонаж не всегда дается игроку со старта, поэтому приходится ждать, пока герой сам не придет в убежище. Есть другой способ получить Бориса – постоянно нажимать новую игру (каждый раз игроку дают разных персонажей, поэтому существует шанс, что ему достанется Борис Сильный).
This war of mine довольно сложная и непредсказуемая игра, поэтому многие прибегают к различным хитростям, которые могут значительно упростить процесс игры. Например, если грузоподъёмность вашего основного добытчика не большая и все в рюкзак к нему не помещается, то можно складывать припасы возле входа в одну из локаций. Это сделает доставку провианта в убежище более удобным и быстрым. К тому же, тут не такую большую роль играет вместительность рюкзака добытчика, как в других ситуациях.
ВАЖНО! Запомните, что увеличить вместительность (грузоподъёмность персонажа) рюкзака каким-то игровым способом невозможно, однако в игре есть специальные герои, которые предназначены для сбора добычи и ресурсов. Борис Сильный имеет 17 ячеек под ресурсы.
Выбирая персонажа на задание, учитывайте его характер. Если Борис Сильный ваш основной добытчик, то вам необходимо знать, что он склонен к пацифизму, а также крайне медлительный. Хорошей заменой Бориса может выступить Марко, у него доступно 15 слотов под провиант, и он гораздо быстрее.
Несколько советов для не совсем честной игры
Можно считерить и перед каждой вылазкой копировать файл сохранения в отдельную папочку на рабочий стол. Файлы сохранения находятся по адресу «C:\Users\ username\AppData\Roaming\11bitstudios\This War Of Mine». Чтобы получить доступ к этой папке нужно в «Пуск => Панель управления => Параметры папок => Вид» поставить галочку в «Показывать скрытые файлы и папки». Если что-то пойдет не так, то просто копируем предварительно сохраненный на рабочем столе файл в папку с сохранениями. Конечно, это убивает азарт и челендж в игре, но некоторым это поможет сберечь нервы и время.
В Steam-версии игры этот адрес выглядит как «C:\Program Files (x86)\Steam\userdata\YOUR_USER_ID\282070\remote». Нужно будет еще в настройках Steam отключить сохранение в Steam Cloud.
Если не хотите заморачиваться со способом выше, то просто запомните, что игра делает сейв каждое утро, когда боец или лутер возвращаются из ночной вылазки в убежище. Если в игре произошло какое-то неприятное событие (убили вашего персонажа или к вам пришел случайный персонаж, который вам не нужен), то просто выходите из игры и слот не перезапишется. После этого вы можете попробовать еще раз сделать все как надо.
This War of Mine по-настоящему необычная игра. Очень долго отдельные критики ругали игровую индустрию за слишком легкое и безрассудное отношение к теме войны и смерти. И эту точку зрения можно понять, если посмотреть на большинство современных шутеров. Но эта игра совсем про другое. Она про судьбы людей, про выживание и про луч надежды, который не должен угаснуть даже в самый кровавый и грязный час войны.
Главное, чтобы советы из этого прохождения остались актуальными только для игры и их как можно реже пришлось бы применять в реальности.
Итог
This war of mine бросает вызов геймеру, заставляя его думать нестандартно, а также внимательно относится ко всем решениям. Нужно беречь своих героев, потому что потерять всех своих выживших очень просто, а вот сохранить всех в живых задачка не из простых. Никаких улучшений в игре нет: вам необходимо использовать только те инструменты, которые есть у вас в самом начале. То есть рюкзак увеличить никак не получится, и единственный выход – выбирать для ночных вылазок героя с удовлетворительной грузоподъёмностью.
This War of Mine: Обзор
Каждый, просматривая мрачные сводки военных новостей, хоть раз задумывался о том, что будет, случись в их городе гражданская война. This War of Mine не только покажет, но и наглядно пояснит, что настоящая война – это ад.
Особенность This War of Mine вовсе не в том, что она фактически пересказывает события осады Сараева (разработчики брали за основу именно эти события), а в том, что в этом сценарии игрок не возьмет в руки оружие – он возьмет на себя роль группы мирных граждан, выживших, но запертых в осажденном городе. Игра не предоставит ни обучения, ни подсказок – с первых секунд игроку придется ориентироваться самостоятельно с случайно генерируемым набором персонажей, каждый из которых имеет свои особенности. К примеру, повар Бруно, при низком показателе здоровья, использует самое малое количество ресурсов при готовке: одним словом, боец из него никудышный, зато в быту он незаменим. Или, напротив, сбежавший из ополчения боец Роман может с одного удара из укрытия уложить зазевавшегося солдата, но и создать проблем в самом убежище – устраивать разборки на кулаках с остальными выжившими.
Игровой процесс делится на две части: дневную, когда игроку предстоит отстраивать свое жилище, укреплять его, заботиться о раненных персонажах и время от времени взаимодействовать с визитерами, и ночную – время сбора ресурсов в полуразрушенных, атмосферных локациях. This War of Mine не щадит: нерасторопного игрока, скорее всего, конец игры поджидает уже в первое прохождение – к недружелюбному миру следует привыкнуть, а с игровым особенностями как следует ознакомиться. Не набрали достаточное количество еды на день грядущий? Задействованные персонажи от истощения будут волочиться как зомби. Не перебинтовали раненного? Он вполне может умереть через пару дней от заражения, если раной не заняться. Цель This War of Mine именно в том, чтобы научить игрока выживать: дефицитные ресурсы – такие как таблетки, бинты, еда и чистая вода – действительно сложно найти, а без них выживание группы довольно сомнительно.
Если говорить об атмосфере, то тут разработчики справились на ура: выполненные в мрачных, темных тонах локации, разрушенные больницы и школы, агрессивно настроенные неигровые персонажи вполне выражают ту степень отчаяния, с которой игроку предстоит столкнуться в дальнейшем. Как пример, перед игроком может встать выбор: помочь или нет подстреленному мужчине добраться до сына, перебежав при этом простреливаемую снайпером площадь. В любом случае, поступок отразится на морали всех персонажей – показателю, который ведет к одной из возможных концовок.
This War of Mine пугает своей честностью, пробирает до костей реалистичным сценарием осажденного города – и учит, что даже во время войны нужно оставаться человеком.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автор публикации
не в сети 6 часов
Maxakow
Комментарии: 2Публикации: 1715Регистрация: 04-09-2016
Месяц в This War of Mine
«Для видеоигр настало время говорить о серьезных вещах. Во время войны нет хороших или плохих решений, есть только выживание. Чем раньше вы это осознаете — тем лучше. Война — это ад для всех, особенно для гражданских, зажатых в середине. Однако до сих пор это не было отражено ни в одной игре, мы решили изменить данный факт» — так утверждает компания 11 Bit Studios
, основанная бывшими сотрудниками известнейшей польской студии
CD Projekt
. «Игра показывает взгляд на войну со стороны гражданских, она про людей, которые изо всех сил пытаются выжить в осажденном городе. Вы начинаете с небольшой группой людей, оказавшихся в непростой ситуации. Вам надо искать еду, материалы, снаряжение — всё, что может иметь цену при обмене, вам придется принимать жесткие и неприятные решения, которые серьезно повлияют на жизнь людей, которых вы повстречаете. Вам придется сочетать все минусы и плюсы своей группы, выбирая им определенные роли. Вы можете довести кого-нибудь до суицида, ваш подопечный больше не сможет выживать, он просто опустит руки.
«This War of Mine»
обладает очень необычным арт-стилем. Когда видишь игру впервые, то понимаешь, что сама игра будет очень мрачной и трагичной. Это и было нашей целью! Антураж выглядит натурально, соответствуя реалиям войны.
Мы прочитали тысячи страниц мемуаров, рассказов выживших, заложили это все в игру. В отличие от других игр про войну, здесь вам не нужно убивать других людей, есть много других способов достать всё то, что вам нужно. Вы можете договориться, не причиняя вред никому. Но вы можете начать грабить и убивать, оправдывая все стремлением выжить. Сценарий в игре индивидуальный и случайный, он развивается в сотни вариантах. Всё как в реальности, ведь ты не знаешь, когда стихнут пушки, и нужно быть готовым к завтрашнему дню, ведь он может стать последним… днем войны… или жизни вашей группы…»
ОДИН МЕСЯЦ В «THIS WAR OF MINE»
Вы только что ознакомились с комментариями от разработчиков игры за полгода до её релиза. Звучит многообещающе, не так ли? Будучи прожжённым скептиком, я не поверил громким словам и попробовал выжить в жестоком и реалистичном сеттинге «
This War of Mine
«. Вот как у меня это получилось.
Главные действующие лица:
Катя
– Родилась и выросла в Погорене (город, где происходят события игры). Много лет жила за границей, училась на репортёра. Вернулась в город, чтобы найти своих родителей. Хорошо торгуется.
Павло
– Футболист. До войны жил с женой и сыном в лучшем районе Погореня. Разыскивает своих родных. Быстро бегает.
Бруно
– Знаменитый кулинар, до войны имел своё телешоу «Кухня Бруно» и собственный ресторан. Курит.
Эмилия
– Юрист. Молода и богата. Война в один момент превратила её в бедняка. Кофеманка.
ДЕНЬ 1
Члены моей группы полны решимости пережить войну. Павло заболел, а Бруно постоянно курит. Из соображений нецелесообразности отпускать Павло в ночную вылазку из-за его болезни, а Бруно вследствие его ограниченного инвентаря (10 у Бруно, в сравнении с 12 у Кати и Павло), в ночной рейд отправляется Катя. Девушка принесла много полезного из разбомбленного дома: еду, материалы и запчасти.
ДЕНЬ 2
Из запчастей, найденных Катей, чиним и устанавливаем радио. Павло разгребает завалы и открывает доступ к новым комнатам в доме. Бруно ловит волну радиостанции, где группа сможет узнавать последние новости.
ДЕНЬ 3
К моей группе пришёл торговец Морган. Катя, используя своё умение, выторговала у него кучу еды и запчастей. Ночной рейд обернулся провалом.
ДЕНЬ 4
Из деталей Бруно собрал две кровати и кресло. Павло ночью посетил дом двух семей. Успешно проскользнув через обитаемую часть дома, он обчистил необитаемую и ушёл в убежище.
ДЕНЬ 5
Бруно модернизировал плиту и приготовил группе вкусные горячие блюда. Все поели и находятся в прекрасном расположении духа. Внезапно в дверь убежища постучалась девушка и попросила помочь: соседнее здание обрушилось, под обломками находились люди. Павло без колебаний отправился с ней. Ночью на нас напали мародёры, но их атака была успешно отбита.
ДЕНЬ 6
В ночном рейде Павло устроил бартер с сыном автомеханика: полезный материал в обмен на лекарство для пожилого владельца гаража.
ДЕНЬ 7
Персонажи хвалят Павло, вовремя полученное лекарство спасло жизнь пожилому автомеханику. В ветхих трущобах ночью бездомный попросил у Кати еды, но у девушки ничего не было.
ДЕНЬ 8
Бруно израсходовал последние запасы еды. Павло, используя подручные материалы, заколотил все окна в доме и поставил хорошую дверь с сигнализацией.
ДЕНЬ 9
С утра в дом постучалась девушка, попросила приютить её, так как ей некуда идти. Группа решила пустить её в дом. Девушку зовут Эмилия. Ночью она помогла отбить очередную атаку мародёров.
ДЕНЬ 10
Наступил голод, на улице всё холоднее. Нужно предпринимать более отчаянные шаги. Вновь прибежала соседка, попросила бинты для отца, вытащенного Павло из завала. Бруно дал ей бинты, надеясь на будущую взаимопомощь.
ДЕНЬ 11
Голод стал терзать ещё сильнее. Ночью Катя отправилась в рейд на супермаркет и спасла девушку от пьяного солдата, который хотел завладеть ею, угрожая оружием. Катя отвлекла внимание солдата на себя, девушка успела сбежать, но Катя получила лёгкое ранение из пистолета.
ДЕНЬ 12
Группа восхищается героизмом Кати, Бруно накормил всех, но еды всё равно очень мало. Павло сидит в кресле и читает найденную книгу, Бруно курит, а Эмилия собрала гитару и играет на ней на верхнем этаже. Катя отсыпается. В подвале супермаркета Павло нашёл сломанный автомат.
ДЕНЬ 13
Катя проникает на стройплощадку и, рискуя своей жизнью, добывает много полезного лута, оставшись незаметной для двух снайперов, стреляющих по всему живому на верхнем этаже.
ДЕНЬ 14
Павло посетил центральную площадь, купив еды и запчастей.
ДЕНЬ 15
Выяснилось, что для апгрейда слесарного аппарата необходимо найти больше запчастей. Если группа хочет выжить – надо научиться оказывать сопротивление вооружённым людям.
ДЕНЬ 16
На сей раз Катя отправилась на разрушенную виллу, где обосновались армейские дезертиры с недюжинными запасами тушёнки и расходных материалов. Девушка собрала много лута, но на пути назад была убита очередью из автомата в спину одним из дезертиров.
ДЕНЬ 17
Группа в депрессии, все скорбят по Кате. Бруно высказал мысль наложить на себя руки. Павло сел вместе с ним на пол и стал его успокаивать. Эмилия снова играет на гитаре, чтобы успокоить нервы. Павло собрал на верстаке нож, каску и отмычки.
ДЕНЬ 18
В ночном рейде в ветхих трущобах Эмилия обнаружила, что бездомный, просивший у Кати еды, скончался.
ДЕНЬ 19
Бруно потихоньку умирает с голоду. Павло в рейде не нашёл никакой еды.
ДЕНЬ 20
Вновь пришёл торговец Морган, Бруно купил у него еды и поел, немного утолив свой голод. Действовать нужно без промедления и ошибок. Павло рискнул пойти в гостиницу, контролируемую вооружёнными бандитами, и спас там человека.
ДЕНЬ 21
Настроение немного приподнялось, но голод даёт о себе знать. Ночью Эмилия, пренебрегая всеми жизненными ценностями, ограбила пожилую семейную пару, украв у них много еды.
ДЕНЬ 22
Все сытно поели, но настроение только ухудшилось. Группа переживает по поводу ограбления мирных граждан: «Если старушка умрёт, её муж не переживёт этого». Ночью на убежище нападают бандиты и ранят Бруно.
ДЕНЬ 23
Павло решается проникнуть в оплот дезертиров с целью мести за Катю, вооружившись ножом и бронежилетом. Он находит её тело, забирает важный лут, но до выхода живым не добирается: двое вооружённых автоматами дезертира не оставили его ножу шансов.
ДЕНЬ 24
Бруно конструирует самогонный аппарат и микстурный стол для крафта жизненно важных предметов. Эмилия открывает дверь незнакомой девушке, которая благодарит за спасение отца из-под завала и за подаренные им бинты, и дарит семейное украшение – дорогостоящие серьги. Эмилия не отказывается от подарка.
ДЕНЬ 25
Раненый Бруно выходит в свой первый рейд в малую обитель — место, где очень много еды и полезного снаряжения, и не возвращается оттуда.
ДЕНЬ 26
Становится очень холодно, выпадает снег. Эмилия топит его и получает дождевую воду. Девушка совершает ещё один рейд в дом стариков и находит там лекарства. На верхнем этаже здания можно обнаружить умершую жену старика.
ДЕНЬ 27
Эмилия уже еле ходит, она очень больна, голодна и находится в депрессии. Ночью ничего полезного найти не удалось.
ДЕНЬ 28
Умирающая Эмилия попыталась добыть еду на богатой стройплощадке, но не учла угрозу со стороны снайперов, за что и поплатилась.
Вот так сложилось моё первое приключение в This War of Mine
. Сценарий игры и персонажи генерируются случайно, поэтому каждый раз мы переживаем новое приключение. Странное дело, но персонажам в этом двухмерном платформере действительно сопереживаешь! Мне стыдно, что я ограбил двух беззащитных стариков, не помог бездомному в трудную минуту. Чувство сопереживания героям может вызвать далеко не каждая современная игра. Долгожданное продолжение культовой игры начала «нулевых»
Mafia 2
с её бревноподобным протагонистом, чрезмерно распиаренная игра с «берущей за душу историей»
Beyond: Two Souls
, псевдоморальный выбор в недавнем
Watch Dogs
– все эти игры не вызвали у широкой аудитории подобных чувств. В этом смысле
This War of Mine
можно сопоставить с великолепной
The Last of Us
. Такие приключения не забываются.
P.S. Великолепный саундтрек This War of Mine
написан польским композитором
Piotr Musiał
, композиции очень подходят к общему настроению игры, очень гнетущая и мрачная музыка. Советую к ознакомлению. Piotr Musiał – This War of Mine Piotr Musiał – No Good Choice Piotr Musiał – These Cold Days Piotr Musiał – When The Night Comes Piotr Musiał – Some Place We Called Home Piotr Musiał – We Keep Going Piotr Musiał – Things Right and Wrong
При написании статьи использовались материалы с официального сайта «This War of Mine
»: www.11bitstudios.com/games/16/this-war-of-mine