Сюжет
Проживая в уличных трущобах, юный Гарретт однажды делает попытку карманной кражи у члена Хранителей, древнего ордена, тайно удерживающего баланс в городе. Распознав потенциал мальчика, мужчина предлагает ему присоединиться к Хранителям, на что тот с радостью соглашается. После годов тренировок и совершенствования навыков сокрытия в тенях и беззвучного передвижения, Гарретт покидает орден и начинает жить своей жизнью, занимаясь кражами у особ из высшего общества.
Ввиду репутации мастеровитого вора, с Гарреттом вступает в контакт женщина по имени Виктория, дающая ему задание: получить магический меч у эксцентричного человека по имени Константин; взамен она обещает щедрую оплату. После возвращения с мечом Гарретт узнает, что нанимателем Виктории был сам Константин, тестировавший таланты вора для куда более серьезного задания. Он просит Гарретта достать артефакт под названием «Глаз», размещенный в разрушенном соборе в Старом квартале, районе, закрытом от города после катастрофы, и ныне населенном нежитью.
После прибытия на окраины собора Глаз рассказывает Гарретту, что ему необходимо получить несколько талисманов, чтобы войти в проклятые руины и «освободить» артефакт. Гарретт спускается в остатки Утраченного города, древнего, заброшенного комплекса, расположенного прямо под настоящим городом, и проникает в храм Хаммеритов, религиозного культа и закона в мире игры. С помощью полученных талисманов Гарретт, в итоге, извлекает Глаз и покидает заброшенный район города.
Пытаясь получить свою оплату, протагонист узнает, что Константин – Трикстер («обманщик»), сказочный языческий год, желающий уничтожить город с помощью Глаза. Чтобы активировать артефакт, Константин связывает Гарретта магическими лозами и вырывает правый глаз вора. Трикстер оставляет Гарретта умирать. Два хранителя освобождают протагониста и тот, не имея другого выбора, направляется прямо в храм Хаммеритов, предсказывавших прибытие своего врага. Находя храм заполоненным миньонами Трикстера, Гарретт направляется в скрытое святилище и находит оставшихся хаммеритов, которые дают ему копию Глаза. После этого Гарретт должен проникнуть во владения Трикстера, где языческий повелитель исполняет церемонию, и подменить настоящий глаз копией, а также убить Трикстера.
Впоследствии Гарретт, чей утраченный глаз заменен механической копией, снова встречается с бывшим братом-хранителем. Тот побуждает протагониста переосмыслить свой путь, упоминая его роль в давних пророчествах Хранителей. Гарретт отвергает предложение, и говорит, чтобы хранитель передал совету это окончательное решение. Игра завершается тем, что хранитель спокойно говорит следующее: «Я скажу им это. Ничего не изменилось. Всё так, как написано. Трикстер мертв. Остерегайтесь расцвета железного века», таким образом предвещая события сиквела, Thief II: The Metal Age.
«Thief: The Dark Project» — погружение в воровской мир 1998 года
«Thief: The Dark Project» – стелс-игра, разработанная знаменитой и выпущенная в 1998 году английским издателем «Eidos Interactive». Это один из родоначальников нового направления в компьютерных играх под названием Stealth-Action. Имеется в виду жанр, в котором геймеру для выполнения миссии нужно прятаться, незаметно перемещаться, скрытно убивать врагов, избегая при этом обнаружения.
Действие «Thief: The Dark Project» происходит в фэнтезийном мире. В роли главного героя выступает босяк-сирота по имени Гарретт, занимающийся карманным воровством. Однажды судьба его свела с человеком, который оказался членом Тайного Ордена Хранителей. Артемус разглядел в мальчишке талант и предложил ему присоединиться к Ордену. Так у Гарретта началась новая жизнь…
Спустя годы бездомный мальчик вырос и стал свободным вором. Но криминальный лорд Рамирез всячески старается присоединить главного героя игры к Гильдии Воров. Его попытки ни к чему не привели, поэтому был дан приказ на устранение Гарретта. Вот тут и начинается самое интересное… Профессиональный вор, избежав убийц, знакомится с влиятельным человеком, который начинает давать ему задания. К примеру, главному герою нужно выкрасть артефакт Глаз. Но не все так просто, потому что Гарретта ждет много неожиданностей и приключений…
Что касается оружия, арсенал у героя хороший:
— меч – вор может его использовать для открытого боя, для незаметного убийства сзади;
— дубинка – в отрытом бою она бесполезна, но зато ею можно оглушить врага;
— лук – это универсальное оружие применяется в различных ситуациях, поскольку существует несколько видов стрел. Например, огненные стрелы наиболее эффективны против зомби, а водяные необходимы для тушения факелов и для смывания крови. Обычными стрелами можно убить противника, а с помощью газовых усыпить живого врага. Кроме того, в распоряжении Гарретта есть еще стрелы с веревкой. Суть их применения такова: стрела вонзается в деревянную поверхность, а потом сбрасывается веревка, по которой герой забирается в труднодоступные места.
Особенности «Thief: The Dark Project»
Сначала следует подчеркнуть, что игра выделяется завораживающей обстановкой, а сюжет вертится вокруг спасения мира и заговоров демонов. Местечко, в котором проживает Гарретт, сочетает в себе элементы мрачного средневековья, стимпанка и фэнтези. Также нужно назвать еще несколько ключевых особенностей, благодаря которым этот компьютерный продукт интересен и нынешним геймерам:
— в игре предусмотрены разные степени заметности главного героя;
— локации отличаются непростой архитектурой – вор не всегда знает, где именно находится ценность, поэтому ему нужно обследовать разные помещения, подслушивать разговоры прислуги, искать ключи к запертым дверям;
— уровни сложности реализованы в непривычной манере – игрок сталкивается с трудностями и с дополнительными заданиями;
— хорошее звуковое оформление – ветер гудит вдали, что-то нашептывают невидимые духи, предвещая беду… Ощущение надвигающейся опасности, порой, превращает игру в хоррор;
— отличный дизайн – герой попадает в заброшенные храмы, любуется картинами в поместьях вельмож, содрогается при виде древних статуй.
«Thief: The Dark Project» — игра со сложной, продуманной механикой скрытной войны. Она снискала признание у игроков, потому что публика полюбила стелс-боевик за необычность и за оригинальную концепцию.
Галерея изображений:
Видео:
Оценка:
0
Геймплей
История раскрывается в ходе замкнутых миссий. Прежде чем начать миссию, игрок может избрать уровень сложности, выбирая цели миссии (получение определенного количества добычи и тому подобное). Гарретт может снаряжать себя дополнительной экипировкой, получаемой у продавца, и использовать добытые предметы из предыдущей миссии.
Хотя Thief и отыгрывается с перспективы первого лица, подобно другим популярным играм того времени типа Unreal или Half-Life, герой, в основном, избегает прямых стычек, ввиду относительно слабых боевых навыков. Вместо этого игроки придерживаются теней, в которых Гарретт становится практически невидимым (видимость отображается магическим камнем, размещенным внизу экрана), и подкрадывается к врагам, чтобы тихо ликвидировать их. Помимо этого, Гарретт является одаренным стрелком, и может использовать обширный набор стрел, как то водяные стрелы для погашения факелов, или стрелы из мха, которые быстро покрывают дорогу мхом, для тихого передвижения. Есть шумовые стрелы, чей механический звук побуждает охранников расследовать причину, тогда как сам Гарретт остается незамеченным.
Звук, как и освещение, играет важную роль в Thief: The Dark Project, благодаря игровому движку Dark Engine. В зависимости от поверхности и скорости бега неигровые персонажи могут замечать или не замечать присутствие персонажа, даже при условии совершенной его невидимости. Выбрасывание предметов на шумные поверхности, типа металла, и вступление в открытый бой, также приводят к шуму.
Геймплей и оружие
В арсенале Гаррета имеется оружие ближнего боя – меч и дубинка. Меч убивает врага, а дубинка только оглушает. Но тело в любом случае нужно спрятать, чтобы оно не выдало присутствие вора. К луку имеется целых семь видов стрел. Они имеют различное назначение. Водяные позволяют потушить факел или свечу, чтобы прокрасться в нужное место, скрываясь в тени. Простые стрелы дают возможность быстро убить врага на большой дистанции. Газовые стрелы, попадая в цель, выпускают облако усыпляющего газа, временно нейтрализуя оказавшихся поблизости стражников. Грамотно используя весь этот арсенал, можно пройти всю игру без убийств. На сложном уровне игры любое убийство приводит к провалу.
Хороший коммунист — зомби коммунист
XX век. Самый разгар холодной войны. Две сверхдержавы заняты величайшей в истории гонкой вооружений. Но, на территории Советского Союза внезапно появляются полчища кровожадных зомби, и американское правительство посылает своего агента, дабы тот разобрался с нависшей угрозой. И это не разбушевавшаяся фантазия японских сценаристов, это «Better Red than Undead» — первый концепт игры, которую мы впоследствии узнаем, как «Thief». Но обо всём по порядку.
Первые вести о разработке проекта появились ещё весной 1996 года. Рассмотрим подробнее, что же из себя представляли первые наброски. Итак, мы в шкуре американского агента должны были выяснить, что же случилось в СССР, откуда взялись зомби и впоследствии решить проблему. Игровой процесс представлял из себя «бодрое рубилово» в самом прямом смысле. Аннигилировать нечисть предлагалось с помощью меча, так как пули против оживших мертвецов были бесполезны. Кроме того, это был «over-the-top action», то бишь изометрический вид с фигуркой персонажа в центре экрана. Ни чего не напоминает? Правильно — «Diablo».
Это всё что известно о первом концепте игры, так как исполнительная команда свернула проект достаточно быстро. Конечно, сегодня такие вещи, как, например, зомби-нацисты и чарлидерши с бензопилами воспринимаются как должное, но в те годы ребята из «Eidos Interactive» понятия не имели, как продавать продукт подобного рода. Тем не менее, идея использования холодного оружия показалась не такой уж и плохой. Разработчики хотели придумать сеттинг в котором бы оно смотрелось гармонично. Так появился следующий концепт — «Dark Camelot».