Гигантский патрон .458 SOCOM в винтовке AR-15


Сюжет

Действие игры происходит в юго-восточной Азии, игрок использует персонажа по имени Командир Оперативников. Вы возглавляете команду НАТО, специальную боевую единицу, дислоцированную в Малаккском проливе, который соединяет Тихий и Индийский океаны между Индонезией и Малайзией. Ваша команда состоит из двух западных бойцов, Уэллса и Швейцера, и двух южнокорейских оперативников, Чанга и Форти-Файв («сорок пятого»), женщины, играющей важную роль в кампании. Сюжет растянут на 6 дней и 2 основных акта. Специальные силы отряда сталкиваются с местной революционной группой, известная как Нага. Zipper сообщает, что история «идет дальше типичных ограничений военных шутеров».

3D-шутер «SOCOM 4: Спецназ»: уже в России

Компания Sony обнародовала информацию, касающуюся релиза 3D-шутера «SOCOM 4: Спецназ» («SOCOM 4: U.S. Navy SEALs»). На полках российских магазинов игра появится уже сегодня, 20 апреля. Как и прочие 3D-игры, анонсированные компанией Sony на 2011 год, она разработана специально для игровой приставки PlayStation 3. Шутер совместим с контроллером движений PlayStation Move. Игроки могут еще больше погрузиться в атмосферу динамичных сражений благодаря формату стерео 3D.

Завтра состоится релиз 3D-шутера «SOCOM 4: Спецназ» («SOCOM 4: U.S. Navy SEALs»)

Кампания в игре долгая и насыщенная. В ней немалую роль играет групповая тактика. Кооперативный режим рассчитан на пятерых пользователей, а соревновательный – на 32. Здесь доступны обширные карты, а также большое разнообразие типов игры, включая прохождение на время.

Действие происходит на юге Азии, в Малаккском проливе. Цель игрока – преследовать военного революционера, который намеревается перекрыть этот важнейший судоходный канал и подорвать мировую экономику. Каким бы не был военный опыт героя, невозможно выполнить все задания в одиночку. Для этого создана целая команда из пятерых персонажей, трое из них вполне заурядные, а двое – главные герои, на которых и сосредоточена большая часть истории. Помимо командира операции, есть также двое морских пехотинцев и двое солдат НАТО из Кореи.

Выход 3D-игры «SOCOM 4: Спецназ» в России назначен на 20 апреля

Выбирая главного героя, игрок тем самым определяет особый стиль прохождения кампании, характерный для каждого из них.

Командир операции может отдавать приказы своим товарищам, составляя план действий по окружению лагеря противника, захвату или ликвидации врагов. Можно также просто вести их за собой. Но на самом деле, это не так-то просто, ведь противники ведут себя довольно агрессивно. Их можно атаковать при помощи винтовок, дробовиков, автоматов, пулеметов и снайперских винтовок, а также используя несколько видов гранат.

В игре «SOCOM 4: Спецназ» можно сыграть командующим операцией и старшим лейтенантом Парк Юн-Хи

Если же выбор игрока пал на второго главного героя – старшего лейтенанта Парк Юн-Хи (First Lieutenant Park Yoon-Hee), то основной чертой прохождения станет хитрость. Нужно, к примеру, тайно проникнуть во вражеский оплот, чтоб заложить взрывчатку. У Парк Юн-Хи есть два оружия с глушителями и возможность незаметно подбираться к врагу. Ее цель– максимально тихо убить противника, или же незаметно обойти его.

После того, как старший лейтенант ночью пробралась на вражескую территорию и разведала обстановку, командир со всей командой может начинать наступление. Подобные операции придают игре атмосферу командного духа.

Кооперативная игра рассчитана на пятерых игроков. Здесь можно настроить уровень сложности, который влияет на агрессивность врагов и их количество. В этом режиме есть всего шесть локаций. Играть в них можно и в режиме одного пользователя.

3D-игра «SOCOM 4: Спецназ» уже доступна на территории Америки

Как уже говорилось, в соперническом многопользовательском режиме могут играть 32 пользователя. Есть несколько видов игры, поэтому каждый может подобрать что-нибудь на свой вкус. Уровни довольно сложные: одного выстрела в голову будет достаточно, чтобы игрок завершил игру.

Хотя мультиплееру в игре и уделили основное внимание, разнообразие и обширность локаций характерны также и для однопользовательского режима.

Геймплей

SOCOM 4 является тактическим командным шутером, во многом похожим на предыдущие игры серии. Теперь игроки могут в реальном времени отдавать распоряжения команде, например, указывая маршрутную точку; также есть возможность использования Командного режима, чтобы установить, как много врагов и каким способом необходимо устранить. Экран в реальном времени, постепенно, приобретает серый цвет, когда вы получаете на выбор несколько опций; при этом действие игры не прекращается. При помощи специальных устройств игроки могут вызывать воздушную огневую поддержку.

На протяжении кампании игрок должен сражаться против врагов в условиях интенсивного огня, а также используя шпионские навыки для незаметного проникновения к целям. Разработчики заявляли, что желали создать лучший шутер для PlayStation 3. Кампания состоит из 12 миссий и укладывается примерно в 14 часов геймплея. Особенный акцент, по заявлениям разработчиков, сделан на искусственный интеллект. Улучшена система использования укрытий, равно как и работа на фланге и усовершенствованная система выбора на поле битвы.

SOCOM 4 также содержит мультиплеерный режим (до 32 игроков в матче), который назван «совершенно новым опытом». Zipper не представила какой-либо другой информации о SOCOM 4.

Игроки могут проходить игру при помощи либо традиционного контроллера, либо контроллера PlayStation Move и навигационного контроллера DualShock 3. О поддержке новых контроллеров было заявлено 10 марта 2010 года, на пресс-конференции Sony GDC; там же продемонстрировали и геймплей с данными контроллерами, в демо-версии.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Бодрый аркадный боевик, зачем-то притворяющийся тактическим

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

SOCOM: Special Forces — это очередное продолжение никому не известной серии тактических боевиков о буднях американского спецназа, несущего светоч демократии неблагодарному миру. Точнее не совсем так: на Западе у игры существует постоянный кружок почитателей (клише «широко известна в узких кругах» — это про нее), у нас о ней тоже кто-то что-то слышал, но играли немногие. Между тем в следующем году сериал отмечает десятилетие и к настоящему моменту насчитывает (с учетом ответвлений для PS2, PSP и мобильных телефонов) уже одиннадцать частей, совокупный тираж которых составил порядка двенадцати миллионов. Последняя игра серии стала первой, которая была официально переведена на русский язык и издана в России под логично локализованным названием «SOCOM: Спецназ».

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Игра очень старается быть похожей на лощенный голливудский блокбастер: ураганные перестрелки, взрывающиеся вертолеты, снятые крупным планом крушения мостов и самолетов, эпический сюжет про революцию и кровавого диктатора — вся соответствующая атрибутика на месте. Для сериала, ранее почти полностью состоящего из малоотличимых унылых темно-коричневых стрелялок, само это стремлением можно считать достижением — лучше равняться на Голливуд, чем на самих себя образца 2003 года. В отличие от других современных боевиков, таких как Battlefield: Bad Company или Call of Duty: Modern Warfare, которые развлекают приключениями по всему свету, «Спецназ» запирает игрока в границах неназванного южноазиатского государства, в котором произошел военный переворот и назревает гражданская война. Ничего неизвестно о запасах нефти в этой стране, но в планах пришедших к власти повстанцев — уничтожить важный судоходный пролив, что нанесет невосполнимый ущерб мировой экономике; бравые американские вооруженные силы во главе миротворческих войск ООН осуществляют вторжение. Оно, как обычно, проходит неудачно — люди гибнут, самолеты падают, корабли горят — и небольшой (пять человек) отряд выживших спецназовцев вынужден в одиночку решать сложные стратегические задачи, действуя в глубоком тылу врага.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Четырнадцать миссий одиночной компании вызывают устойчивое чувство déjà vu — джунгли, городские трущобы, джунгли, городские трущобы, повторить n раз (однотипность ландшафта была бы простительна, если бы не качество проработки локаций, скачущее от удовлетворительного и даже неплохого до откровенно безобразного). Это чувство еще более усиливается, когда камера фиксируется на командире отряда Каллене Грее, странным образом напоминающем искателя приключений Натана Дрейка из Uncharted (что, наверное, не так случайно, как кажется: обе серии — эксклюзивные для PlayStation). Тот тоже стрелял плохих парней в тропиках и так же ловко прятался в укрытиях и, если надо, принимал на грудь килограммы свинца; но — важное отличие — у него не было команды из четырех подчиненных. Возможность отдавать приказы кардинально меняет игровую механику: теоретически на низких уровнях сложности «Спецназ» можно пройти, самостоятельно не совершив ни выстрела (теоретически — да, но кто проверять будет). Команд всего три и они довольно примитивны — атаковать, держать позиции, отступать — но их, как ни странно, оказывается достаточно для достижения необходимых военных целей. Бойцы сражаются достойно, не умирают даже при прямом попадании из ракетницы, а если и умирают — среди них находится медик, который быстро возвращает усопшего к жизни. На высокой сложности игра становится требовательнее и не прощает ошибок: смерть любого из подчиненных автоматически означает поражение, да и самому избежать гибели делается значительно труднее.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Бесстрашному отряду защитников демократии не раз придется устраивать врагу коварные засады, уничтожать тяжеловооруженные танковые колонны (поможет беспилотная авиация), минировать и пускать ко дну фрегаты, удерживать в течение некоторого времени стратегические точки. Противники отправляются на тот свет со скоростью приблизительно равной ста человекам в минуту (я честно пытался посчитать точное число, но всякий раз сбивался со счета), арсенал для этого у нашей команды подобран внушительный — пистолеты, автоматы, снайперские винтовки, шумовые, световые и осколковые гранаты (не более двух стволов в одни руки плюс лимонки); иногда выдают гранатометы — чаще всего это значит, что на горизонте сейчас появится вертолет, с которым надо будет долго и упорно перестреливаться (зараза выдерживает до четырех прямых попаданий ракетами). Иногда игре надоедает избитая боевиковая ситуация «пять человек против целой армии», и тогда она превращается в упрощенное подобие Splinter Cell: контроль переходит к «сорок пятой» — энигматичной женщине-офицеру корейского происхождения — которая незаметно и обязательно ночью проникает на территорию противника и устраивает там диверсии. Этих стелс-эпизодов не так много, и их сложно назвать выдающимися — но благодаря ним усталость от тропической монотонности бесконечных перестрелок не успевает накапливаться.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Когда сюжетная кампания заканчивается (а ее прохождение даже на высоком уровне сложности займет не больше восьми часов), останутся онлайн и кооперативные миссии. Помимо традиционных многопользовательских режимов, таких как «десматч» и «захвати флаг», на которых вряд ли стоит заострять внимание, среди них есть и кое-что оригинальное: в режиме Bomb Squad один из четырех игроков становится специалистом по минированию и должен найти и обезвредить три бомбы, а остальные члены команды его защищают. Вдохновленный оскароносным фильмом The Hurt Locker (в России известным как «Повелитель бури»), режим вдохновляет на подвиги — ошибка одного человека здесь может стоить жизни всем, и такая перспектива серьезно мотивирует. В кооперативных онлайн-миссиях, по идее, тоже должно быть весело — но PlayStation Network лежит ни жив ни мертв вторую неделю, и познакомиться с ними пока не получилось.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Бессменные создатели всех выпусков SOCOM студия Zipper Interactive (они, помимо прочего, ответственны за довольно выдающийся онлайновый PS3-шутер MAG) принимали активное участие в разработке аксессуара под названием Sharp Shooter — пластикового автомата, в который вставляются Move и навигационный контроллер — поэтому предсказуемо, что «Спецназ» оказался хорошо заточенным под сенсорный манипулятор от Sony. Если на минуту забыть о страхе быть застигнутым перед телевизором с вибрирурующей розовой игрушкой в руках (и связанным с этим позором-смущением), то выяснится, что связка Move + Sharp Shooter действительно работает, и работает хорошо — но на то, чтобы к ней привыкли слабые, атрофированные руки среднестатистического игромана, безусловно, потребуется время. Для полного погружения в игру рекомендуется также включить режим стереоскопического 3D, если его поддерживает ваш телевизор.

SOCOM: Special Forces («SOCOM: Спецназ») — рецензия

Резюмируя. Анимация хороша, сценарий удовлетворителен, саундтрек напыщен (его сделали те же люди, что написали музыку ко вторым Dead Space и StarCraft), геймплей хотя и однообразен, но увлекателен — получается вполне сносный боевик, не сказать, правда, что тактический. За тактикой лучше обратиться к любой из старых Rainbow Six.

Разработка

SOCOM 4 анонсировали 4 марта 2010 года, в блоге PlayStation Blog. Ресурсы Spike TV и GameTrailers TV продемонстрировали дебютный трейлер 5 марта 2010 года. Хотя точные даты выхода неизвестны, SOCOM 4 должна выйти в 2011 году.

Представленное 10 марта 2010 года видео геймплея продемонстрировало систему укрытий, схожую с таковой от серии Uncharted.

14 июня 2010 года на конференции E3 был раскрыт новый одиночный уровень, расположенный в уничтоженном городе. 28 июля 2010 года было сообщено, что выход SOCOM 4 задерживается до 2011 года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: