Жанр | Ролевая игра |
Издатель | 1С Entertainment |
Издатель в России | 1С Entertainment |
Разработчик | Cultic Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5750, 5 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam или GOG |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-2320 3,0 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850 |
Дата выхода | 26 сентября 2020 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Прошлая попытка совместить стигийский ужас Лавкрафта и полноценную ролевую игру вышла спорной. Прошлогодняя Call of Cthulhu бодро начинается, но довольно быстро из нелинейного приключения деградирует в симулятор ходьбы. Cultic Games пошла другим путем, наполнив классическую RPG в духе Fallout или Planescape: Torment психоделической атмосферой Кошмарного и Неведомого.
⇡#Оставь надежду
«Мир погиб», — ошарашивает Stygian: Reign of the Old Ones в первую же минуту. В начале XX века Древние Боги пробудились и уничтожили привычный уклад. Последний известный островок жизни — город Аркхем. Он буквально вырван из времени и пространства. Уже от самого имени веет мраком: здесь царят вечные сумерки, а надежда — непозволительная роскошь. Впрочем, чего еще ожидать от мира, вдохновленного творчеством Говарда Ф. Лавкрафта?
Опыт дают за любое успешное применение навыков
Главный герой, чью предысторию вы сами выберете, коротает дни на чердаке бара, расплачиваясь за жилье последними сигаретами. Такая валюта в печальном будущем после конца света смотрится уместней, чем крышечки от газировки. Алкоголь и табак — самые безобидные способы забыться посреди отчаяния и безнадеги. Хотя многие предпочитают средства покрепче.
Катастрофу не предотвратить и не обратить вспять — на сей раз мы свободны от оков спасителя мира. История начинается с загадочных снов, в которых протагониста куда-то зовет Человек в черном. По его подсказкам мы начинаем продираться через удручающие улочки и кошмары Аркхема. Городом правят гангстеры, на людной площади фанатики легко могут устроить ритуальное жертвоприношение, а в темных подвалах обязательно прячется жуткое Нечто. Немыслимое! Богохульное!
Stygian — тягучая игра, особенно в первые часы. Без этого никак, если хотите погрузится в мир и проникнуться атмосферой. Вступление отдает не столько мистикой, сколько нуарным детективом. Но чем дальше героя заводит расследование, тем больше происходящее напоминает липкий, бредовый сон: мы попадаем в Страну Снов, знакомимся с инопланетным разумом, общаемся с призраками, — это лишь самые «обыденные» события на тернистом пути.
Перемещаясь по глобальной карте, можно нарваться на случайный бой
На атмосферу играет необычный визуальный стиль, напоминающий о газетных иллюстрациях и комиксах начала XX века. Или об отечественных рисованных квестах начала нулевых, кому что ближе. Такой стиль придает особую изюминку кошмарам и делает картинку еще более психоделичной.
В своей сути Stygian — классическая RPG, вдохновленная Planescape или Arcanum. Ролевая система будет понятна каждому поклоннику жанра. Она, с одной стороны, проста, а с другой — обладает достаточной гибкостью, чтобы провести полчаса на экране создания персонажа. Первое, с чем нужно определиться — происхождение героя. От этого зависят стартовые условия и наклонности альтер эго. Например, аристократ начнет прохождение с парой лишних сигарет в кармане и дворецким в партии, а детектив неплохо вооружен и применяет дедукцию.
Потребуется указать и мировоззрение. И это не банальные «законопослушный» или «доброжелательный», а именно что взгляд на жизнь: нигилист подвержен мрачным мыслям, рационалист пытается логично обосновать каждое событие и так далее. Никто не запретит выбирать в диалогах любые варианты, но, придерживаясь в ответах своего мировоззрения, вы заработаете лишние очки рассудка. А потерять их очень легко: на психику давят ужасные события, да и враги могут нанести ментальный урон.
Не каждый выдержит лицезреть Древнего
Вокруг рассудка крутится множество механик. Этот ресурс служит аналогом маны для заклинаний (жуткие ритуалы и запретные знания), но если его истощить, то велика вероятность схлопотать расстройство личности. Неизлечимое. До конца игры. И это не просто минус к показателям персонажа, а загадочные фигуры, призраки, силуэты в тенях. Некоторые фразы в диалогах заменяются на истерические крики, а во время боя может случиться нервный срыв.
Однако даже психоз — это не штраф, а новые возможности! Ведь психу куда проще общаться с другими психами. Аркхем ими полнится, уж поверьте. Здесь нет однозначно выигрышных тактик и неправильных решений — есть множество путей, так или иначе ведущих к цели. В зависимости от характеристик, навыков и экипировки одни двери могут закрыться, но всегда откроются другие.
Cultic Games подготовила много неочевидных тропинок, которые найдет лишь пытливый игрок: важной информацией может поделиться даже случайный прохожий, а второстепенный персонаж, которому вы по доброте душевной помогли пару часов назад, вдруг выручит вас. Порой это может сыграть с вами злую шутку: если не обратите внимание на какую-нибудь мелочь, то прохождение в определенный момент рискует обернуться пыткой.
Если противник слишком силен, не стыдно и отступить
За кого лучше играть. Советы по созданию персонажа
Stygian можно пройти любым, в том числе небоевым, персонажем. Знания, такие как медицина или красноречие, позволят решить многие ситуации мирным путем. Кроме того, даже если сражения не избежать, то необязательно убивать всех. На поле боя есть особые клетки для побега, те, что находятся на вашей стороне (фиолетовые) — отступление. На стороне противника (голубые) — позволят пройти вперед. Если клеточек нет, нужно просто немного продержаться до их появления.
Еще один важный момент — наемник, которого вы встретите в самом начале игры. Его услуги требуют оплаты, поэтому позволить себе охрану можно не всегда, но в любой момент можно нанять его повторно, перед серьезным сражением или путешествием по карте. В любом случае проблем с прохождением персонажем любого класса у вас возникнуть не должно. А теперь подробнее расскажем про некоторые пункты при создании протагониста.
- Пол.
Выбор пола не влияет на характеристики, но диалоговые опции могут отличаться. Здесь выбирайте, кто больше нравится. - Возраст.
Здесь все зависит от того, каким персонажем вы хотите играть. Если бойцом ближнего боя, то логично выбрать молодость и +1 к силе. - Типаж.
Это классы, среди которых угадываются и стандартные для ролевых игр архетипы. У каждого типажа есть три навыка, которые можно развить до максимума. Именно их и нужно качать, не отвлекаясь на другие пункты. Некоторые типажи требуют определенных показателей по характеристике. - Мировоззрение.
Сразу определитесь, какого персонажа вы будете отыгрывать. Система ценностей — одна из ключевых механик, которая позволить восстанавливать очки рассудка, поступая в соответствии с мировоззрением персонажа. То есть выбрав рационализм, уже не стоит ударяться в религию. Нейтральный вариант — нигилист, вы получаете меньше очков рассудка в диалогах, но стойкость рассудка возрастает. Впрочем, стойкость возрастает не настолько, чтобы уберечь вас от всех ужасов, так что нигилизм мы не рекомендуем. Кроме того, мировоззрение влияет на некоторые квестовые решения.
При наведении на характеристику, все зависимые от нее показатели подсвечиваются синим
Stygian Reign of the Old Ones
Отдыхая на улице играть на сигареты нельзя, а вот путешествуя между локациями, непонятно с кем, но можно. Так что это лучше, чем таверна.
Для того, чтобы отдыхать на улице или в пути, нужно использовать припасы, которые стоят деньги. Это пол дела, вторая половина, что могут напасть и придётся отбиваться. В таверне этой проблемы нет.
Иногда разговор с трупом даёт какую-то плазму, которую можно использовать для усиления заклинаний. Ты наверное их не пробовал апгрейдить, если так пренебрежительно относишься к магии. Я с самого начала активно использовал «плевок» Изгоем. А потом ещё «окаменение». Но магию в бою, конечно, лучше использовать не главным героем, потому что она истощает рассудок. ГГ от этого сходит с ума, а Изгой нет.
Плевок редко, но использую Изгоем, когда нужно издалека стрельнуть. Но он у меня очень хорош в ближнем бою. Из предложенных перков я как раз выбрал направление развития физических атак, а не колдовства.
Как тебе заклинание окаменения, сильно эффективное?
Там как раз был «специальный сон». Если отказалася сразу, то всё, емнип.
Жаль. Судя по отзывам, квест хороший.
Красноречие 5-го уровня нужно, чтобы получить максимальные скидки при торговле. Когда я играл, то опасаясь, что опозурюсь с красноречием, вкачал вначале в обаяние 6. Наверное 6+5 это избыточно. Сейчас бы перекинул очки с Обаяния в Разум. По логике, Разум влияет на самое большое число навыков, то есть при высоком Разуме, требуется меньше очков в сами навыки для успешного прохождения проверок. По скольку мне всегда хочется быть мастером на все руки, развивая физические/боевые навыки по остаточному принципу, а очков навыков в игре в обрез, то приятно, что есть артефакты, дающие +1 к психологии, дальнему, ближнему бою, плутовству, атлетике. И если играешь за рационалиста, то ближе к началу, наградой за квест будет книга +1 науке.
Красноречие мне нужно в первую очередь для проверки в диалогах. Сейчас у меня эта характеристика «6». Пока всё прошёл, кроме разговора в отеле, чтобы меня внесли в список желанных гостей. А вот для торговли лучше даже не саму торговлю качать, а брать перки, каждый из которых добавляет скидку 10% у торговцев.
Насчёт разума полностью согласен — я тоже люблю играть универсалами и игра более-менее позволяет такого из главного протагониста сделать.
Мне было сложно и сигарет в обрез до тех пор, пока обходил стороной главную лавку, с восковой фигурой. ПОтому что там застреливают моего попутчика. А когда решился всё таки им пожертвовать, то распродал вещи, накупил припасов, оружие, рюкзак и задышал полной грудью. Вот только это был уже этап, когда мы нашли Окаянную улицу, на которой лучше не дышать вообще.
Знаешь, когда он в него не стреляет? Когда он сопровождает тебя не в качестве сопартийца, а просто ходит рядом. Очень стрёмный парень. Я думал как раз специально отдать его под откос, чтобы потом он не стал врагом. Ты пробовал узнать, что остается после его смерти?
Spoiler Я имею в виду, палец.
Изменено: AlonZo, 14 Декабрь 2020 — 05:45
Квест «Возможный путь отсюда». Винокурня, проводник и передатчик
Разобравшись с убийцей, самое время заняться следующим квестом. Наведайтесь к Стэнли Фредкину в дом номер 39. Обратите внимание, что всего в игре несколько домов с номером 39. Вам нужен тот, что находится в левой части карты. Уже внутри, если персонаж умеет взламывать замки, не гнушайтесь обчистить пристенный столик. Слуга Стэнли никак на это не отреагирует, а вы разживетесь лутом и сигаретами.
Итак, после разговора вам нужно будет найти три компонента: передатчик, проводник и формалин.
Воспользуйтесь советом и сначала поговорите с Рихтером. Он даст наводки, где можно взять нужные предметы. Сначала советуем сходить к Думитреску, так как это совсем рядом. Его дом располагается справа от погорелого клуба. От него вы узнаете, что передатчик нужно искать на складе, оккупированом гулями. Не забудьте поторговать с ним: в продаже есть нужный нам проводник. Его же, кстати, можно купить и торговца хламом.
Внимание! Не используйте проводник и другие квестовые предметы при крафте.
Поговорив с изобретателем, следующим шагом будет посещение склада. Учтите, на складе темно, поэтому предстоящее сражение будет трудным без источника света (так как персонажи ничего не будут видеть). Заранее побеспокойтесь о лампе и керосине. Кроме того, когда персонаж в одной руке держит лампу, двуручное оружие он уже не может использовать. Найдите что-то для одной руки, например, пистолет.
Внимание! Не все ящики, которые располагаются на складе можно открыть просто так. Для некоторых потребуется гвоздодер (ломик) и физические данные: как минимум 4+ силы и 1+ ближнего боя.
Пройти склад можно и небоевым путем: оккультист может закончить ритуал, тогда гули перегрызут друг друга, а персонаж с прокаченным стелсом просто обойдет все засады. В сотальных случаях придется пробиваться с боем. Когда на вас нападет пожиратель плоти (выглядит как большой белый гуль), то убить нужно именно его, остальные потом просто разбегутся.
В последней комнате сразу идите влево, там вы найдете квестовые предметы (лампа должна гореть). Справа же будет засада из гулей, но в награду получите отличные пушки.
После рейда, можете сходить к Думитреску и отдать ему детали, которые он просил.
Итак, у нас уже есть два компонента, остался теперь только метиловый спирт. По пути на винокурню вам встретится убитая горем женщина. Выслушайте ее и осмотрите ближайшие объекты. Для одного из них понадобится навык «Наука».
На самой винокурне полно гангстеров и тут у вас есть несколько вариантов, в зависимости от персонажа. Самый очевидный способ — просто всех перебить. Бой не очень трудный, особенно если у вас в команде Безымянный солдат. На всякий случай оденьте маску перед схваткой. При навыках «Медицина» и «Красноречие» с гангстером можно договориться мирным путем. Кроме того, можно попробовать прокрасться мимо.
Внутри вы встретите самого мистера Солода. Договориться с ним будет просто. Если вы перебели всех гангстеров, то вопрос будет решен моментально. Если нет, то он попросит подмешать им в выпивку яд. Выбора у вас нет, поэтому придется пойти на такую подлость. Персонажи с «Наукой» смогут ослабить яд, сделав его несмертельным. После этого обыщите всю винокурню. В одном из ящиков должна быть лопата и фильтр, они вскоре пригодятся. Доложите Солоду о содеянном и, когда он предложит выпить, не отказывайтесь пропустить стаканчик виски — восстановите немного очков рассудка.
Побочный квест!
Чтобы выполнить квест
«Яд ищет новых жертв»
осмотрите оборудование. Кликните правой кнопкой и посмотрите какие опции вам доступны. Здесь нужны навыки «Наука», «Расследование», «Рукопашный бой». В случае с наукой еще будет нужен фильтр, но вы его должны были уже найти. Возвращайтесь к женщине. Она будет уже мертва, поэтому ничего не остается кроме как похоронить ее (лопата) и забрать дневник.
Побочный квест!
Уже в городе с вами должен заговорить человек в фиолетовом костюме. Принимайте его предложение, чтобы запустить квест
«Спящая баронесса»
. Его можно выполнить в любое время, так как, чтобы запустить его нужно заснуть. Мы опишем его прохождение прямо сейчас. Ничего сложного здесь нет. Оказавшись в непонятном месте, осмотрите шар, который вам дал слуга. Это подсказки к загадке.
Последовательность такая: девочка и корабль, торс голой женщины, открытая книга.
Наведайтесь к Рихтеру и отдайте ему метиловый спирт. Теперь он может изготовить для вас формалин. К сожалению, не бесплатно. Или соглашайтесь на его условия (результат не очень приятный, влияет на рассудок) или платите 100 сигарет. Как вариант, можно изготовить формалин самостоятельно, спросив у него формулу.
Получив все компоненты идите к Стэнли. Под его руководством соберите устройство и смотрите что получится. Если вы согласитесь на предложение, то откроете одну из плохих концовок. Далее спускайтесь в подвал, чтобы завершить квест. Выйдите на главную улицу и смотрите катсцену. После, наведайтесь в лавку антиквариата, чтобы разузнать о книге. Исидор расскажет вам о книге только если у персонажа развиты оккультизм или красноречие. В остальных случаях нужно поговорить с бывшим культистом Грогхом. На карте появится новая локация.
Квест «Убийства в темных подворотнях» или как найти Аркхемского потрошителя
Один из самых запутанных квестов в игре. Чтобы избежать проблем, рекомендуем проходить его в строгом соответствии с нашим гайдом!
Увидев труп около отеля, поговорите со всеми, включая гангстеров.
После того как завершите разговор, направляйтесь в отель. Там у управляющего можно выяснить некоторые подробности об убитом. В комнату к Стервятнику Джеку пока не ходите, а вместо этого направляйтесь в «Старый Угорь» и поговорите с детективом. Он страдает от фантомных болей, поэтому ему нужно специальное приспособление, которое
продает Рихтер в аптеке всего за 30 сигарет
. Медик или психолог получат больше опций в диалогах, а с навыком наука можно будет даже не покупать этот самый ящик с зеркалом, а просто изготовить его самостоятельно.
Так или иначе, возвращайтесь к детективу. После разговора у вас будет три зацепки: индеец Вджатал, фокусник Горацио и немая девочка Донна.
С девочкой можно поговорить только персонажу с прокаченным навыком психологии. Всем остальным не получится ничего разузнать.
После этого навестим фокусника Горацио в 203-м номере отеля, чьи листовки можно было заметить ранее в игре. Поговорите с ним, кликните по окну, а затем обвините его во лжи.
В итоге он расскажет о произошедшем, а вы согласитесь помочь ему отомстить Восколицему.
Сразу же обыщите все открытые номера: в 102-м есть запертая шкатулка с книгами и отсылка к Джокеру, в 201-м одеяние сектанта, в 302-м пока можно только взять лут, в 304-м есть закрытый комод и ключ для Исидора.
К Джеку в 303 номер пока рано. Купите у торговца фонарь
с
молотком
и отправляйтесь к погорелому клубу. Обратите внимание на
люк у соседнего дома
— это и есть тайный ход.
Входите в тоннель и зажигайте фонарь. Подберите манускрипт
с трупа и осмотрите
трещину в стене
. Разбить ее можно молотком или чем-то потяжелее. В бой не вступайте, просто уходите обратно и докладывайте обо всем Горацио.
Теперь можно заняться и Стервятником Джеком. Есть несколько способов пройти этот эпизод. Нам всего лишь нужно забрать письмо из тумбочки, поэтому самый простой способ — просто ворваться в номер, забрать письмо и сбежать.
- Перебить всех.
Если уверены в своих силах, то просто вступайте в бой. Кроме самого Джека будет еще несколько волн подкреплений от гангстеров. Кроме того, найдите маску, чтобы вас потом не узнали. - Оккультизм.
Выучить заклинание разговора с мертвыми (его мы как раз недавно нашли на трупе) и попросить духа в 302 номере напугать бандита. - Красноречие.
При должном навыке бандита можно просто уболтать. - Перепить.
Нужно заранее купить бутылку медноголовки и иметь силу хорошие показатели силы (в нашем случае сработало при силе 7, которую мы временно подняли амфета-меном).
После того, как вы прочитаете записку, выяснится, что Джулиан писал письма своей возлюбленной, но они так и остались на почте. Ранее в здание почты войти было нельзя, но теперь путь открыт. Почта находится совсем рядом — слева от отеля. Внутри вас ждут три психа и король гулей, поэтому подготовьтесь заранее. После победы вы найдете новой письмо, прочитайте его.
Последнее, что вам понадобится для раскрытия этого дела — книга «Предания Кингспорта». Ее можно купить у торговцев за 21 сигарету или в баре. Марино продает ее как туалетную бумагу, поэтому и стоит она всего 6 сигарет. Купить нужно только один лист. Еще ее можно найти в доме Стэнли Фредкина (тот самый, который недавно приглашал вас). В прихожей у него стоит столик с запертым ящичком, в котором как раз и лежит нужная книга (и не только). Внимательно пролистайте все страницы, пока дневник не обновится.
Если ваш персонаж достаточно силен, то можете отправляться к засохшим ивам. Драки в любом случае не избежать, а вся информация для завершения квеста у вас уже есть, так что решайте по ситуации. Если перебить индейцев, то можно разжиться хорошим мачете.
Теперь, когда все готово, можно отправляться к дому с привидениями. Убедитесь, что у вас есть лампа, керосин и крюк-кошка, так как в пути будут небольшие текстовые приключения, где они понадобятся. Кроме того, выходя в путешествие пополните запас лечилок и патронов, возьмите компаньона. Все бои будут необязательные, но, если захотите разжиться лутом, то можно и повоевать.
В пути вы должны повстречать третьего компаньона — Безымянного солдата. Он совсем обезумел и палит во всех подряд. Персонажи с подходящими навыками смогут быстро решить ситуацию, например, можно вырвать у него винтовку (атлетизм) или успокоить (психология). Если ничего не делать, солдат застрелит одного из людей и сбежит. Персонажи с медицинскими познаниями поймут, что солдат на самом деле оживший непонятно каким образом труп. Поэтому его поведение вполне объяснимо.
Так или иначе, добравшись до места, стучите в дверь. На вопросы отвечайте следующее:
- Кингспорт;
- Сальвадора, Абеля, Джулиана и Килана;
- Пиратскими саблями;
- Он хотел отомстить за украденное золото;
- Таких сведений у меня нет;
- Ужасный старик.
Если каких-то вариантов у вас нет, значит вы не дочитали «Предания Кингспорта». В случае неправильного ответа несколько раз подряд, вы получите одну из плохих концовок. После последнего вопроса вас наконец впустят внутрь. Поговорите со стариком и соберите все, что плохо лежит и убирайтесь.