Battlefield 4 не запускается? Тормозит? Зависает? Вылетает? Прыгает FPS в мультиплеере? — Решение проблем


Battlefield 4
Официальная обложка русской версии игры
РазработчикDICE
ИздательElectronic Arts
Часть серииBattlefield
Дата анонса17 июля 2012 года
Дата выпускаMicrosoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360:
29 октября 2013 года 31 октября 2013 года 1 ноября 2013 года
PlayStation 4
15 ноября 2013 года 29 ноября 2013 года
Xbox One
: 22 ноября 2013 года
ЛицензияСобственническая
ЖанрШутер от первого лица
Возрастной рейтингPEGI: RGRS
ESRB: Mature (17+)
Создатели
РуководительЛарс Густавссон и Стефан Страндберг
ПродюсерПатрик Бах и Александр Грондель
ГеймдизайнерТомас Андерсон
ПрограммистВидар Нигрен
КомпозиторЙохан Скугге и Юкка Ринтамяки
Технические данные
ПлатформыMicrosoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Игровой движокFrostbite 3
Режим игрыоднопользовательский многопользовательский
Язык интерфейсаОсновные языки мира, включая русский
НосительОптический диск Цифровая дистрибуция
Системные требованияMicrosoft Windows
Минимальные:

[1]

  • ОС: Windows Vista SP2 32-bit (с обновлением KB971512)
  • Процессор (AMD): Athlon X2 2,8 ГГц
  • Процессор (Intel): Core 2 Duo 2,4 ГГц
  • ОЗУ: 3 ГБ
  • Жесткий диск: 30 ГБ
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon HD 3870
  • Видеокарта (NVIDIA): Nvidia GeForce 8800 GT
  • Память видеокарты: 512 МБ

Рекомендуемые:
[1]

  • ОС: Windows 8.1 64-bit
  • Процессор (AMD): FX6100 / FX6300
  • Процессор (Intel): Intel Core i7 2460
  • ОЗУ: 8 ГБ
  • Жесткий диск: 30 ГБ
  • Видеокарта (AMD): AMD Radeon 7870 / R9 270x
  • Видеокарта (Nvidia): NVIDIA GeForce GTX 660/GTX760/GTX780ti
  • Память видеокарты: 3 ГБ
УправлениеГеймпад, компьютерная клавиатура и мышь
Официальный сайт (англ.) Официальный сайт (рус.)

Battlefield 4

(с англ. — «Поле битвы 4») — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, двенадцатая по счету из серии игр Battlefield, разработанная компанией DICE и изданная Electronic Arts для платформ , PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Игра вышла 29 октября 2013 года.

Сюжет

Действие происходит через 6 лет после событий Battlefield 3 в 2020 году. Нам предстоит играть роль сержанта Дэниела Рекера, бойца разведывательного подразделения, известного как группа «Tombstone»

(рус. Надгробная плита, в русской локализации — Могильщик). Отряд получил задание отправиться в Баку (Азербайджан) и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами российской армии. По возвращению на «Валькирию» — авианосец класса «Оса» — выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг Вей планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.

После анализа ситуации «Валькирия» взяла курс на Шанхай. Группе «Могильщик» поручено войти в город и эвакуировать группу ВИП-персон. Весь Китай охвачен волнениями после того, как США были обвинены в убийстве Цзинь Цзе, возможного лидера страны и активного борца за мир. Адмирал Чанг отменил выборы и ввел режим военного времени. США и Россия сосредоточили крупные силы у китайского побережья. Напряжение нарастает. Достаточно одной искры, чтобы вспыхнул полномасштабный военный конфликт. На улицах Шанхая царит хаос: протестующие то и дело вступают в столкновения с полицией. Группе удалось найти ВИП-персон, среди которых оказался оперативный агент ЦРУ Лазло Ковик, а также таинственный человек, на которого китайские военные ведут настоящую охоту. С помощью Ковика отряд вырывается из Шанхая и возвращается на «Валькирию». В качестве беженцев на корабль поднимаются и многочисленные жители города. Связь не работает, и «Валькирия» направляется в Сингапур — по последним данным, именно там должен находиться флагманский корабль «Титан» и 7-я авианосная группа США. В Сингапуре группа видит душераздирающую картину огня и разрушения: флагман потоплен, флот уничтожен, и с этого момента отряд ни в чём не может быть уверен.[2]

DICE

уверены, что одиночная кампания понравится игрокам. Так, например, студия признала, что одиночная кампания
Batllefield 3
была воспринята игровым сообществом не так тепло, как на это рассчитывала студия. Из множества полученных отзывов
DICE
получили понимание того, что игроки ожидают от сингла, и в
Battlefield 4
постарались рассказать действительно захватывающую историю, которая по геймплею будет во многом перекликаться с многопользовательской составляющей игры, например, работа в отрядах, большая свобода действий[3]. 23 октября 2013 года студия выпускает трейлер одиночной кампании[4], а исполнительный продюсер игры уверен, что в этот раз одиночная кампания
Battlefield 4
приятно удивит игроков[5].

Финал

В игре существуют три варианта различных концовок:

  • Не отдавайте взрывчатку С4 ни Ирландцу, ни Ханне. В итоге «Валькирия» уничтожена, Пак и Цзинь Цзе погибли, а Ирландец и Ханна живы. Аналогичный конец будет, если вы дадите С4 одному из них, но не подорвёте.
  • Отдайте взрывчатку C4 Ханне и нажмите кнопку. В итоге «Валькирия» спасена, Ирландец и Пак остались живы, а Ханна взорвалась вместе с кораблем Чанга.
  • Отдайте взрывчатку C4 Ирландцу и нажмите кнопку. В итоге «Валькирия» спасена, Пак и Ханна остались живы, а Ирландец взорвался вместе с кораблем Чанга.

Миссии

Место действияЗадание
БакуДоберитесь до безопасного места. Запастись боеприпасами. Защитить Ирландца. Выбраться из школы. Двигаться к точке эвакуации. Добраться до крыши завода. Помочь Данну. Добраться до второй точки эвакуации
ШанхайДобраться до отеля. Добраться до VIP. Захватить вертолёт. Добраться до района порта. Уничтожить танк. Добраться до лодки
Южно-китайское мореНайти Ирландца. Встретиться с Гаррисоном. Добраться до авианосца «Титан». Найти люк G-46. Добраться до поста живучести. Совершить побег с «Титана». Вернуться на «Валькирию». Добраться до мостика. Защитить «Валькирию»
Сингапур Сингапур, Аэропорт ЧангиУничтожить бронетехнику. Пройти гараж. Перейти мост. Добраться до аэродрома. Добраться до цели
Тибет, Горы КуньлуньВыбраться из камеры. Добраться до рычага. Открыть ворота. Добраться до вагона.
ТашгарДобраться до Старого города. Уничтожить плотину
СуэцОсвободить «Валькирию» от врагов. Найти капитана Гаррисона. Потопить корабль Чанга

Гид по картам Battlefield 4

Кровавая заря (Dawnbreaker)

Вечерний мегаполис, освещенный неоновыми огнями небоскребов. Средние размеры, бои преимущественно на первых этажах высоток и улицах. Несмотря на очевидную пехотную направленность, есть где развернуться и на технике (включая самолеты).
Особенности: мост посреди карты, который можно разрушить с помощью повышения давления в двух трубах под улицей. Мусор и обломки создают новые укрытия для солдат, но совсем не способствуют передвижению техники.

Зона затопления (Flood Zone)

Китайский городок, рядом с котором находится гигантская дамба. Сравнительно небольшая локация, изобилующая узкими проходами заваленными мусором крышами. Из техники доступны легкие танки, боевые лодки и юркие вертолеты.

Особенности: главный трюк, который могут осуществить игроки — разрушить дамбу (с помощью любого вида взрывчатки). Агрессивный поток заполняет улицы, перекрывает проходы и превращает наземную технику в кучу бесполезного металла. Затопление сильно меняет игровой процесс — пехота перемещается на крыши, на первый план выходят лодки. Приятная мелочь: погодные условия меняются на протяжении матча.

Дорога Голдмуд (Goldmud Railway)

Самая большая карта в игре на данный момент. Открытая местность, на которой раскиданы редкие сооружения и растительность. Для использования в боях открыта практически вся техника за исключением лодок.

Особенности: один из флагов находится на — внимание! — поезде и передвигается в сторону базы той команды, которая его удерживает. С другой стороны, поле боя покрыто мощнейшими зарядами взрывчатки, которые активируются с помощью спрятанных консолей (можно отследить местоположение по проводам) или, например, подствольного гранатомета. Естественно, в радиусе взрыва уничтожается все живое и даже ближайшие постройки.

Курорт Хайнань (Hainan Resort)

Райские цвета на этой локации не должны отвлекать вас от главного — войны за победу. Центральная точка — отель, внутри которого можно крепко окопаться и спрятаться. В остальном это достаточно открытая карта с большим упором на водные бои.

Особенности: в разных местах на курорте неуклюже разлито масло — поджиганием вы создаете густой столб дыма и стену мощного огня. И, конечно же, оба крыла отеля можно сравнять с землей, разрушив несущие стены у каждого из них.

Плотина на Меконге (Lancang Dam)

Индустриальная зона, расположенная на дне гигантской, побитой временем плотины. Несколько зданий, электростанция и мутное озеро — ваше поле боя. Техника варьируется от водных мотоциклов до боевых самолетов.

Особенности: очевидно, дамба не вечная. Если направить огонь на разломы, то в итоге вся конструкция рухнет в долину, обесточив станцию и засыпав ландшафт обломками.

Операция “Взаперти” (Operation Locker)

Тюрьма в заснеженных горах, с десятками коридоров и сторожевой вышкой в центре. Есть возможность выйти помёрзнуть на холод. Карта нацелена, естественно, на пехотные бои.

Особенности: тюремные решетки с помощью кнопок можно открывать или закрывать, на улице холодный горный ветер периодически превращается в слепую бурю, а центральную вышку охраны можно разрушить при помощи взрывчатки.

Шторм на Параселах (Paracel Storm)

Еще один тропический рай: несколько остров, усыпанных пальмами, вышками и защитными укреплениями. Достаточно большая и красивая карта, где преобладают воздушные и водные бои.
Особенности: кроме солнечной погоды, сменяющейся настоящим штормом, прибрежные воды располагают крейсером, зацепившимся за турбину. Разрушив место сцепления, игроки отпускают корабль на волю: через некоторое время он прорезает один из островов, смещая флаг глубже на берег. Махина имеет на себе противовоздушную установку и одно мощное оружие для пехоты.

Чужой сигнал (Rogue Transmission)

Исполинских масштабов локация, расположенная в джунглях недалеко от разрушенной тарелки-телескопа. А открытая местность говорит нам о тотальном доминировании танков и самолетов.

Особенности: в центре телескопа мирно висит ресивер. Отрезав металлические тросы от бетонных оснований с помощью взрывчатки, игроки роняют громоздкий приемник прямо на тарелку. Разрушения полностью меняют маршруты передвижения под передатчиком и ограничивают количество мест появления новой техники.

Осада Шанхая (Siege of Shanghai)

Самая известная карта, фигурировашая в бета-версии и практически на всех выставках до релиза Battlefield 4. Представляет собой урбанистическую зону на окраине мегаполиса, с огромной высоткой в центре.

Особенности: разрушив точечными попаданиями недобитые опоры небоскреба, игроки обрушивают тонны бетона прямо на близлежащий канал. Флаг перемещается с крыши здания на его обломки, а город погружается в полупрозрачную дымку от пыли.

Завод 311 (Zavod 311)

Скрытая в лесах заводская местность по производству танков, закрытая еще в 40х годах прошлого века. Кроме ржавых зданий завода и бункеров игроки могут найти небольшие укрепления и двухэтажные сараи.

Особенности: с помощью консоли управления детонацией, игроки могут обрушить башню, стоящую ровно посередине двух зданий. А суть в том, что это открывает новые пути и закрывает дорогу технике в центре.

Персонажи

  • Дэниел «Рэк» Рекер
    — штаб-сержант, морской пехотинец, главный протагонист игры. Член отряда «Могильщик», после смерти Данна — командир отряда.
  • Уильям Данн
    (†) — штаб-сержант, прежний командир отряда «Могильщик». Появляется в миссии «Рыбалка в Баку», в конце которой тонет вместе с машиной.
  • Клейтон «Пак» Паковски
    († — на выбор игрока) — сержант, член отряда «Могильщик».
  • Кимбл «Ирландец» Грейвс
    († — на выбор игрока) — штаб-сержант, член отряда «Могильщик».
  • Ханна Шуи
    († — на выбор игрока) — агент Секретной Службы Китая. Вступает в отряд «Могильщик» чтобы защитить Цзинь Цзе, но со временем заводит дружеские отношения с членами отряда.
  • Ласло Ковик
    (†) — агент ЦРУ, допрашивающий в Battlefield 3 Генри Блэкберна, был одним из VIP, которых отряд «Могильщик» эвакуировал в миссии «Осада Шанхая», после этого присоединился к отряду. В миссии «Злое море» погиб при обороне авианосца.
  • Дмитрий «Дима» Маяковский
    (†) — один из главных персонажей Battlefield 3. В четвёртой части помогает Рекеру сбежать из плена в тюрьме, в горах Куньлунь, во время побега погиб. Но есть надежда, что это был не тот русский спецназовец, ибо как Дима мог оказаться в горах Куньлунь?..
  • Роланд Гаррисон
    († — на выбор игрока) — капитан авианосца «Валькирия». Имеется упоминание о нем в операции «Гильотина» Battlefield 3
  • Чанг Вей
    († — на выбор игрока) — адмирал, главный антагонист игры. Высокопоставленный адмирал ВМФ КНР.
  • Цзинь Цзе
    († — на выбор игрока) — один из VIP, возможный будущий лидер Китая.

Издания и дополнения

Battlefield Premium

Издание Premium Edition

, вышедшее 21 октября 2014 года включает[6]: все 5 дополнений, эксклюзивные возможности персонализации, приоритет в очереди на сервер, 12 бонусных Боевых наборов.

Дополнения к игре

Большинство дополнений входят в издания «эксклюзивное издание ПК» и Premium

, а для стандартного издания покупаются отдельно[7].

  • China Rising («Возвышение Китая») — 4 карты, 2 вида техники (мотоцикл, бомбардировщик), 2 БПЛА, 5 единиц оружия. Вышло 17 декабря 2013 года[8].
  • Second Assault («Вторая Атака») — 4 популярные карты, 5 новых видов оружия, 10 новых заданий, режим «Захват флага». Вышло 18 февраля 2014 года[9].
  • Naval Strike («Морской Удар») — 4 карты, 5 новых видов оружия и 2 гаджета для оружия (подствольный гранатомёт и мина), катер на воздушной подушке, режим «Штурм авианосца». Вышло 31 марта 2014 года[10].
  • Dragon’s Teeth («Зубы Дракона») — 4 новые карты, 5 видов оружия и 2 дополнительных гаджета (баллистический щит, боевой военный робот), 10 заданий в новом режиме «Соединение». Вышло 15 июля 2014 года[11].
  • Final Stand («Последний рубеж») — 4 новые карты по мотивам зимних просторов России, 2 вида техники (танк на реактивых двигателях, снегоход) и 2 дрона, 3 вида оружия и 2 дополнительных гаджета. Вышло 18 ноября 2014 года[12].

Разработка и маркетинг

Анонс игры Battlefield 4

вышел в середине июля 2012 года[13][14][15].

27 марта 2013 года на конференции GDC

официально объявлено, что игра
Battlefield 4
поступит в продажу осенью 2013 года и будет доступна на платформах
ПК
,
PlayStation 3
и
Xbox 360
. Игра будет реализована на обновлённой версии графического движка Frostbite Engine —
Frostbite 3
. На официальном
YouTube
канале выложен 17-минутный ролик прохождения одной из миссий одиночной кампании, которая была пройдёна представителем студии
DICE
в ходе презентации[16]. Открыт приём предзаказов на игру в версиях для текущих платформ, для этого на официальном сайте опубликована отдельная страница оформления предзаказа на
Battlefield 4
. Там же подтверждено, что игра не будет доступна на консоли Wii U (оказывается
Frostbite 2
тестировался на этой консоли, но результаты были малообещающими, поэтому
Frostbite 3
даже не пытались запустить на
Wii U
[17]), так как команда и креативный директор игры сосредоточены на предоставлении действительно хорошей игры, поэтому в поддерживаемых заявлены уже давно известные платформы, опыт разработки для которых у студии уже есть[18]. Отдельно отмечено, что
DICE
не собирается тратить свои ресурсы на добавление в игру поддержки бесполезных по мнению разработчиков технологий, типа,
motion control
, которые не добавляют в игру ничего нового, а осуществление поддержки потребует существенных затрат со стороны разработчиков[19]. В первой половине июля 2013 года заявлена поддержка
Battlefield 4
контроллера Kinect в версии для
Xbox One
[20] и возможная поддержка клавиатуры и мыши для
PS4
[21]. В день релиза выложена информация о том, что версия для
Xbox
поддерживает отслеживание положения головы: игрок может выглядывать из-за угла, поворачивать голову[22][23].

Так как консоли нового поколения (PlayStation 4

и
XBox One
) построены на решениях от
AMD
, то в
Battlefield 4
добавлена отдельная оптимизация для работы на решениях от
AMD
, что позволит получить на них более высокие результаты производительности[24]. Также возможно будет реализована возможность перехода с консолей предыдущего поколения на новое с сохранением текущего прогресса, то есть, например, если начать играть в
Battlefield 4
на
PlayStation 3
, получить несколько уровней, а затем перейти к игре на
PlayStation 4
, то заработанные уровни сохранятся[25]. Студия ставит для себя задачей реализовать возможность многопользовательской игры для 64 человек и производительность 60 fps на консолях нового поколения[26].

В конце июня 2013 года аналитики оценивали потенциал игры Battlefield 4

в 14 млн проданных копий за весь жизненный цикл игры, 30 % из которых будет приходиться на
PC
версию. Соперничество со следующей игрой серии
Call of Duty
не скажется негативно на цифрах, и обе игры смогут успешно сосуществовать[27].

Открытое бета-тестирование игры прошло с 4 по 15 октября 2013[28].

29 октября 2013 года игра официально поступила в продажу на территории США, России и СНГ для платформ Microsoft Windows, PlayStation 3, Xbox 360.

В начале декабря 2013 года студия признаёт, что в игре ещё достаточно много ошибок/недоработок, поэтому разработка по всем другим проектам остановлена и все силы брошены на правку и отладку игры[29]. В это же время на EA

было подано два иска в суд, предметами которых стало распространение неправдоподобной информации об игре
Battlefield 4
до выхода её в продажу, что привело к росту акций компании и позволило владельцам продать их по завышенной цене, которая формировалась на основе этой информации. После выхода игры, которая как оказалось работает нестабильно, имеет множество ошибок и ограничений, и снизило стоимость акций[30][31].

В начале февраля 2014 года представитель EA

признал, что были сделаны ошибки при запуске
Battlefield 4
, но тем не менее игра крайне успешна. Отдельно было отмечено, что все проблемы, которые рушат игровой процесс будут обязательно исправлены. Точные цифры продаж так и не были озвучены[32].

Battlefield 4: Прохождение

Версия для печати страницы: Battlefield 4: Прохождение Все самое свежее об играх читайте и смотрите на Баку
Отряд под кодовым названием «Могильщик», состоящий из командира штаб-сержанта Данна, сержантов Кимбла Грейва (Ирландец), Клейтона Паковски (Пак) и Дэниела Рекера, оказался в ловушке под водой. Единственный шанс спастись – прострелить стекло транспорта, но тогда погибнет командир. Впрочем, выбора нет: действуем или умрут все.

Чуть меньше 14-ти минут назад. Идем вперед, перепрыгиваем через первый шкафчик и, присев, проходим по вторым. Поднимаемся наверх, добираемся до крайнего слева помещения и встречаемся с Паком и Данном. Убираем дощечки с окон и наблюдаем за Ирландцем, который выбирается из здания. Уничтожаем врагов в здании, зачищаем переулки и следуем за союзниками. При необходимости восполняем запас патронов из ящика у стены. Порой враги не сразу замечают нас, используем представленную возможность для того, чтобы пометить врагов. Тогда сразу все члены отряда одновременно подключатся к бою. Пробираемся в тыл, пройдя обходным путем через коридор справа. Уничтожив всех, спрыгиваем вниз. Берем взрывчатку Си-4 из контейнера, бросаем заряд в стену и подрываем, отойдя подальше. Выбравшись наружу, бежим к мосту. Получаем от Данна тактический бинокль, который позволяет сканировать территорию. Плавно проводим прицел по всей видимой области. Пехота, техника, ящики с оружием и даже взрывоопасные объекты – всё это будет помечено. Также вдалеке замечаем завод – это наша точка эвакуации.

На недостаток оружия жаловаться не приходится.

На открытых пространствах главными факторами являются укрытия, контейнеры с полезным содержимым и своевременная пометка врагов. Не лезем на рожон, но и подолгу не засиживаемся на одном месте. Почаще поглядываем на мини-карту. Действовать скрытно стараемся максимально долго. Хотя вряд ли это как-то отразится на общем прогрессе. Так, удовлетворить охотничьи инстинкты. В этот раз нам поможет вертолет. Достаточно отметить цели, чтобы он разнес всё в пух и прах. Для быстрого передвижения к пункту назначения можно использовать найденную на просторах технику.

Добираемся до сливной трубы. Внутри находится контейнер с гаджетами. Снаряжаемся взрывчаткой и гранатометом. С помощью последнего уничтожаем грузовики, перевозящие вражескую пехоту. Проникнув на завод бежим к подъемнику, на котором отправляемся на крышу. Появившийся вертолет «подрезает» нас на полпути. Устремляемся вслед за союзниками, передвигаемся исключительно рывками, от укрытия к укрытию. Поднимаемся на крышу, бежим к вертолету. Здание начинает обрушиваться словно карточный домик. Пытаясь удержаться на одном из этажей, в итоге срываемся вниз. Чудом выжив, Ирландец поможет нам вылезти из-под обломков. Нога Данна капитально застряла под плитой, поэтому придется отрезать ее. Погружаемся в машину и отправляемся ко второй точке эвакуации. Выезжаем на главную дорогу. Вскоре появится еще один боевой вертолет. Во время поездки достаем гранатомет и в замедление совершаем точный выстрел по противнику. Не справившись с управлением, погружаемся в воду.

Данные, которые мы раздобыли с тяжелым трудом, оказались практически бесполезными. Сведения о сговоре русских с китайцами уже были известны.

Шанхай

Потенциальный китайский правитель Цзинь Цзе был убит. Адмирал Чан перехватил власть и сделал Америку виновной во всех смертных грехах. Таким образом, Чан хочет спровоцировать войну, заодно найдя реальные поводы для ее полноценной развязки. Наша задача – вывести ВИП-персон из башен Чжи Ю. Координировать эвакуацию будет секретный агент Ласло Ковик. После гибели Данна, командование отрядом ложится на наши плечи.

Не вызывая подозрения, проезжаем к зданию. Проходим в переулок и ждем, когда Пак откроет ворота. Поднимаемся по лестнице и понаблюдаем за спецназом возле отеля. Спускаемся по лестнице справа. Следуем за Паком и Ирландцем к отелю. Абсолютно беспрепятственно проникаем внутрь, вызываем лифт и входим в кабину. Вооружившись, поднимаемся наверх. Прежде чем достигнуть нужного этажа, расстреливаем противника на промежуточном. Зачищаем следующий этаж, прячась за более крепкими укрытиями с правой стороны возле окон. Поднявшись еще выше, добираемся до защитной двери. До того, как прибудет новая группа спецназовцев, открываем контейнер с гаджетами, берем мины и раскладываем их везде, где только возможно. Самим же лучше всего находиться возле Пака, который пытается вскрыть дверь.

Применение тактического бинокля на открытых пространствах заметно облегчает ведение боя.

Направляемся к номеру с ВИП-ами. Ковик заранее позаботился о безопасности и поэтому заселил важных персон в соседний номер. Проводим Ханну и ее мужа на крышу, где нам предстоит угнать вертолет. Помечаем врагов тактическим биноклем и только затем приступаем к бою. Движемся к вертолетной площадке. Открываем дверь и передаем управление транспортом Ковику. Мужа Ханны подстрелили. Нет времени ждать, нужно улетать, а мы останемся и прикроем их. Долго на площадке не задерживаемся, поскорее спускаемся вниз. На радаре указано расположение контейнеров, пополняем запасы и зачищаем крышу. Возвращаемся в здание, на лифте спускаемся вниз. Помечаем врагов и прорываемся наружу. Следим за вертолетом: как только он высадит бойцов, готовимся расстрелять их. Добираемся до зданий на другой стороне. Движемся по дороге, пока перед нами не появится танк. Забегаем в переулок слева. Аккуратно продолжаем идти вперед, в любом момент из-за углов могут появиться враги.

Оторвавшись от танка, снова выбираемся на дорогу и встречаем гражданских. Они, так же как и мы, хотят добраться до реки. Идем внутрь, поднимаемся наверх и следуем за командой. Переходим по мостику, поднимаемся на второй этаж следующего здания и берем из контейнера Си-4 и мины. Танки ездят по кругу, поэтому можно разложить по их маршруту несколько мин и ждать, когда они подорвутся. Также есть вариант попроще: поджидаем танки возле здания, быстро выходим из-за угла и бросаем в заднюю часть пару зарядов. Бежим к реке, дожидаемся лодки и поднимаемся на борт. Сотни гражданских остались без крыши над головой. Ирландец почему-то решает помочь им всем и призывает всех плыть за нами к «Валькирии». Так и хочется воскликнуть: «Да кто тут, черт возьми, командир?! Не Рекер ли?» Ему скорее подошла бы роль мальчика на побегушках, коим, впрочем, он и является.

Южно-Китайское море

Гаррисон одобрил решение Ирландца. Все беженцы уместились в «Валькирии» и находятся под пристальным вниманием доктора.

Проснувшись, следуем по коридорам к медотсеку. Муж Ханны всё еще в неважном состоянии. Вместе с Паком добираемся до ангара. Захватив Ирландца, отправляемся к Гаррисону. Крейсер «Титан» подвергся нападению и вот-вот уйдет под воду. Гаррисон назначает нам нового командира – агента Ковика. Нужно оперативно добраться до «Титана», разведать обстановку и извлечь ценную информацию. Взаимодействуем с контейнером, достаем снаряжение и дыхательный аппарат. Выходим на палубу, садимся в лодку и плывем к авианосцу. С другой стороны имеется пробоина, въезжаем прямо в нее и проползаем внутрь.

Отыскиваем люк G-46, который находится за дверью. Плывем за командой к средней палубе. Подтягиваемся к выступу нажатием на пробел. Пройдя через машинный отдел, обнаруживаем выживших, но спасти их не удастся. Добираемся до серверной извлекаем жесткий диск с ячейки слева. Открыв следующую дверь, сталкиваемся с врагами. Активно используем гранаты и обязательно пользуемся укрытиями. Выбравшись наружу, открываем контейнер и достаем оружие для дальних дистанций. Не спешим бежать вперед, сначала дождемся, когда рухнет истребитель. В это время помечаем многочисленных врагов тактическим биноклем. Пробиваемся на другую сторону, спрыгиваем в воду и выплываем к катеру. Расстреливаем вражескую технику, ориентируемся по стрелке на радаре и плывем за «Валькирией».

Тонущий «Титан».

Заплываем внутрь, покидаем лодку и приступаем к зачистке «Валькирии». Китайцы время не теряли и пошли на абордаж. Гаррисон молчит, нужно срочно попасть на капитанский мостик. Проходим через дверь справа и поднимаемся наверх. Оказавшись на верхней палубе, открываем контейнер с гаджетами и берем любое мощное оружие. Уничтожаем вертолеты, переходим в ангар и расправляемся с врагами, пробираясь в тыл с правой стороны. Поднимаемся к медотсеку, где Ханна на раз-два управляется с парочкой китайцев.

Выходим на поверхность и зачищаем территорию. Помогаем Ковику, после чего стремительно направляемся к контейнеру с гаджетами. Пополняем боезапас и как можно скорее уничтожаем подлетающие с разных сторон вертолеты. Если не сделать этого, то бой затянется еще на несколько минут. Лучше всего использовать РПГ. Ковик погибает, но перед этим успевает передать диск с важной информацией. Командование отрядом снова переходит к молчуну Рекеру. Поднимаемся по лестнице, проходим на мосту, быстро убиваем двух противников и выпускаем Гаррисона.

Сингапур

Разгромив «Титан», Чан одержал маленькую победу на море. Отныне Ханна будет работать с нами. Отправляемся в Сингапур, где нам предстоит устроить диверсию на вражеском аэродроме.

Садимся на лодку и после воодушевляющей речи Гаррисона, покидаем пределы «Валькирии». Добираемся до берега, высаживаемся и тактическим биноклем почаем противников. Видимость плохая, поэтому как можно скорее стараемся пробиться вперед, пользуясь танком как укрытием. Выбравшись на автостраду, продолжаем двигаться за транспортом. Танк защитит нас от вражеских бронемашин. Добравшись до ограды, садимся в танк, вместо оглушенного воздушным взрывом предыдущего экипажа. Следуем за союзниками, которые не успеют проехать и сотню метров, как будут разнесены врагами. Объезжаем здания по дороге с правой стороны, затем сворачиваем налево и заезжаем на автостоянку. Убедившись, что поблизости нет крупнокалиберной техники, вылезаем из танка, минуем одну ограду и отключаем заграждения, активировав панель управления с левой стороны от прохода. Обязательно берем из контейнера несколько противотанковых пушек.

Продолжаем путь, оперативно истребляя противников. Бережем танк как зеницу ока. На просторах нас ожидает большое скопление техники, противостоять которой будет весьма непросто. Ездим ускоренно, зажав кнопку «Shift», чтобы минимизировать попадания по танку. При необходимости отступаем назад и прячемся за невысокими холмами или какими-либо постройками. Ориентируясь по радару, добираемся до комплекса. Проникаем внутрь и, немного передохнув, помогаем Ирландцу убрать доски с двери. Выбравшись наружу, бежим к мосту. Забегаем в автобус, помечаем врагов и уничтожаем их. Далее, перепрыгиваем через ограду справа и оказываемся прижатыми автомобилем. Пока нас пытались вытащить, корабль приблизился к мосту и протаранил его. Всплываем на поверхность, подбираемся к патрульным и, расправившись с ними, заходим в ливневую канализацию.

Добираемся до лестницы, поднимаемся наверх и достаем снаряжение из ящиков. Гранатометы понадобятся для зачистки главного ангара. Проходим дальше, расстреливаем врагов, поднимаемся по лестнице и переходим в главный ангар. Необязательно убивать всех, главное добраться до двери на другом конце огромного помещения. Сев в транспорт, Пак выпустит сигнальную ракету. Расстреливаем противников прибывших на грузовике. Союзники приступили к бомбардировке. Под обстрел попали и мы. Пак потерял сознание. Ханна с китайцами проводят захват нашей группы.

Горы Куньлунь

На пытке у китайцев.

Бохай ошибся с выбором допрашиваемого: уж кто-то, а Рекер точно ничего не расскажет. Позже приводят Ирландца. Он проговаривается про мужа Ханны. Чана заинтересовала эта информация, ведь этот человек оказался никем иным как Цзинь Цзеем. Очнувшись в камере, общаемся с Димой и берем у него заточку. Наш сокамерник уже спланировал побег, остается только следовать за ним. Подходим к пролому и нажимаем на пробел. Лезем вверх по стене, периодически продолжая нажимать на пробел для перепрыгивания из одной точки на другую. Дима нейтрализует охранника. Спрыгиваем вслед за ним и спускаемся по лестнице. Обезвреживаем противника, подбираем его оружие. Дальше действуем по своему усмотрению – бесшумно или с боем. На центральной башне находятся еще двое. Убиваем их, забираем со стола автомат и дергаем за рычаги на стене для открытия всех камер. На радаре показан открывший проход. Расстреливаем противников, спускаемся вниз и идем дальше.

Помогаем Ирландцу отбиться от накинувшегося на него охранника. Вместе пробиваемся к лифту. Некоторые враги попрятались в боковых комнатах. Отдаем команду на атаку, чтобы обнаружить их. Заходим в кабину, запускаем лифт и поднимаемся наверх. Из ящика берем оружие для дальней дистанции и начинаем продвигаться к главным воротам. Перебравшись на другую сторону, заходим в комнату с пультом управления. Дима займется открытием ворот, а мы заберем со стола М320-Фугас и несколько мин, которые быстро расставляем в узких проходах на ближайшей территории. Враги будут идти с особым напором, поэтому постоянно следим за мини-картой. Ворота откроются лишь наполовину, пройдя под ними, подвергаемся нападению.

На этот раз Ханна поможет нам. Вместе с Димой открываем ворота и выбираемся наружу. Помечаем врагов тактическим биноклем и устремляемся вперед. Выбравшись к мосту, из контейнера в здании слева берем РПГ и уничтожаем бронетранспортер. Экономим боеприпасы, РПГ еще понадобится нам для уничтожения башни и вертолета. Впрочем, всегда можно вернуться назад и пополнить боезапас. Помечаем снайперов на вышке и убиваем их в первую очередь. Добираемся до фуникулера и начинаем спуск. Вертолет обстреливает кабель, и мы срываемся вниз. После падения Диме выжить не удается.

Ташгар

Два дня спустя. Доезжаем до наблюдательного пункта, где встречаемся с союзниками. Узнаем, что авиабаза находится под контролем противника. В Старом городе мы сможем рассчитывать на поддержку майора Гринленда. Выйдя наружу, бежим к контейнеру с гаджетами возле разбившегося вертолета. Вооружаемся Си-4, незаметно подбираемся к танку и уничтожаем его. До этого лучше всего не поднимать шум. Также не забываем пометить пехоту, используя тактический бинокль. Зачистив территорию, переходим в следующую зону. Здесь особую опасность представляют снайперы и гранатометчики на крышах. Поднимаемся на эти самые крыши, подбираем РПГ и уничтожаем вражескую технику. Дальше больше: обязательно помечаем противников на отрытой местности и направляемся к зданию с правой стороны.

Перебравшись на другую сторону, незаметно добираемся до здания справа. Зачищаем этажи и концентрируем внимание на танке перед мостом. Перед атакой, помечаем всех врагов на территории. До того как танк заметит нас, мы успеем произвести несколько выстрелов из РПГ или стационарной ракетницы. Пробиваемся к мосту и переходим на базу союзников. Майор обеспечит техникой, которая доставит нас на «Валькирию», но с одним условием – отряд «Могильщик» должен доставить взрывчатку к плотине. Основная идея – подорвать плотину и смыть вражеские зенитные комплексы мешающие доставке продовольствия на территорию Старого города.

Майор Гринленд

На грузовике отправляемся к дамбе. Находясь на холме, помечаем врагов и обстреливаем места скопления из многозарядного гранатомета. Прорываемся к дамбе, расправляемся с противниками и бежим к воротам. Слева находится лестница, поднимаемся по ней и переходим на другую сторону. Спускаемся на подъемнике. Прикрываем Ханну, пока она устанавливает первый заряд. Перебираемся на другой конец и самостоятельно закладываем второй заряд. Снаружи противники уже поджидают нас, выходим с осторожностью. Движемся по строительным лесам к основному месту установки третьего заряда. Не ждем союзников, а поднимаемся всё выше и выше. Ускоряемся, запрыгиваем на лестницу и залезаем наверх. Продолжаем бежать и, оказавшись перед провалом на конце дамбы, дожидаемся команду и активируем взрывчатку. Взрывная волна добралась и до нас, поэтому вынужденно спрыгиваем вниз. К счастью, всё обошлось. Все вместе добираемся до точки эвакуации. Гринленд будет ждать нас на крыше здания. Берем снаряжение у морпеха и отправляемся в свободный полет.

Суэц

Судьба «Валькирии» висит на волоске. Чан контролирует Суэцкий канал, в который как раз и направляется авианосец. Выпрыгиваем из самолета вслед за Нидерландцем. Приземлившись, достаем снаряжение из контейнеров и поднимаемся повыше. Передвигаемся от укрытия к укрытию. Нейтрализуем снайпера и гранатометчиков на мостике. Также как можно скорее уничтожаем вертолет. Используем тактический бинокль. Идем по левой стороне и поднимаемся наверх по обрушавшемуся мостику, предварительно закинув на верхнюю палубу парочку гранат. Обходим обломки и продолжаем продвигаться по взлетной полосе. Расправившись со всеми, спускаемся на нижнюю палубу.

Следуем по коридорам к комнате, где находится Пак. Он жив и это не может не радовать. Цзинь Цзе и Гаррисон находятся в медотсеке. Врываемся в столовую и расстреливаем врагов. Переходим на кухню, а затем в медотсек. Цзинь Цзе идет на рискованный шаг: возможно китайские солдаты сложат оружие, увидев живого правителя. Так и случилось, теперь-то все узнают о планах Чана. Его корабль все еще представляет угрозу для «Валькирии». Погружаемся в лодку и плывем к конечной цели. Прикрепляем заряды, взмываем в воздух, и тут у нас появляется возможность выбора. Кому-то нужно вернуться к лодке с оставшимися зарядами, потому что те, что мы заложили, не сработали. Передаем Си-4 Ханне или Ирландцу. Можно и вовсе ничего не делать. В этом случае «Валькирия» будет уничтожена и все находящиеся на ее борту погибнут. Аналогичный исход получится, если не нажимать на кнопку после передачи заряда и спуска к лодке Ханны или Ирландца.

Нововведения и изменения

Новые возможности, добавленные в игру, вводились студией осторожно, так как DICE

хотела остаться верна своим основным правилам, чтобы любой, кто уже играл в игры серии, взяв контроллер в руки, понял, что попал в уже знакомую, но всё-таки совсем другую игру[33]. Подтверждённые нововведения в игре[34][35]:

  • улучшение VoIP-решения в игре;
  • добавление режима обозревателя — возможность видеть игровой процесс глазами любого из игроков, сверху над всей картой, в режиме от третьего лица и в режиме «Свободной камеры» (англ. «Free Cam»);
  • обновлённая версия BattleLog
    [36];
  • усиление в направлении поддержки киберспорта[37] (позже студия заявляет, что хочет, чтобы игра Battlefield 4
    стала полноценной кибер-спортивной игрой[38]);
  • возвращение режима командующего из Battlefield 2
    — сбор разведданных, ведение «информационной войны» (возможность воспрепятствовать сбору информации командующим команды противника), снабжение ресурсами и вызов атаки артиллерией (например, крылатыми ракетами). Также возможно управление командованием через мобильные устройства[39];
  • функция «Levolution»
    — взаимодействие с ландшафтом в реальном времени;
  • наличие карт многопользовательской игры на 64 человека для ПК (позже такая возможность подтверждается и для консолей, причём её наличие было одним из высших приоритетов для создателей игры[40]);
  • четыре класса, что были в Battlefield 3
    , но с некоторыми доработками;
  • три игровые фракции в многопользовательской игре: США, Россия и Китай; В одном раунде могут участвовать не более любых двух из них.
  • доступность Battlefield Premium
    сервиса с первого же дня поступления
    Battlefield 4
    в продажу.
  • большее количество режимов многопользовательской игры[41].
  • возможность игры за женских персонажей в будущем
  • ещё более большие карты по сравнению с теми, что представлены в Battlefield 3
    , но также будет увеличено и количество карт для ближнего боя;

Из неподтверждённых[42]:

  • предполагаемая интеграция с игрой Battlefield 3.

Стоит ли разгонять компьютер для Battlefield 4?

Многие пользователи отмечают, что Battlefield 4 при повышенных частотах процессора или видеокарты работает хуже, чем при стандартных. Происходит это из-за того, что игре требуется вся вычислительная мощь, то есть компоненты системы работают под нагрузкой, превышающей параметры проектировщиков. Из-за разгона все модели в Battlefield 4 могут мелькать разными цветами или же игра может вылетать. Если вы убрали разгон, а проблемы остались, то удалите MSI Afterburner или любую другую программу для разгона.

Рецензии и награды

Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
Metacritic86, и 5.9 баллов из 10[43]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
CVG9 Joystiq = 4.5/5
Eurogamer8
GameSpot8
GamesRadar4.5/5
GameTrailers9.5
IGN8.5
PC Gamer (US)84/100
Polygon7.5
VideoGamer9
Ausgamers9.4
Gamefront89/100
Xbox 360 Achievements80/100
Shack News7
USGamer3.5/5

После дебютного показа геймплея одиночной кампании 27 марта 2013 года в Сан-Франциско (многопользовательский режим показан не был) игровые ресурсы сошлись на том, что игра действительно стала выглядеть лучше, обновлённый движок Frostbite

позволяет существенно улучшить графическую составляющую
Battlefield 4
: лица персонажей выглядят более реалистично, освещение достойно высших похвал, уровень разрушений окружения в игре выше, чем в прошлой игре серии, вода и более сложные алгоритмы, реализованные в физическом движке, выводят игру на фотореалистичный уровень (в продемонстрированном геймплее не было заскриптованных сцен, создатели заявляют, что игрок принимает участие во всём, что видит на экране). Но это только визуальная составляющая. К кампании у журналистов были вопросы. Никаких нововведений по сравнению с прошлой игрой серии показано не было: стрельба, езда на машине, нецензурная брань в сложных и динамичных для героев игры ситуациях. Отдельно замечена странная линия развития истории, например, в гущу военных событий, в которых активно участвует боевой вертолёт, приезжает мирный житель на своей машине и главные герои садятся в неё, бросая доброго человека в центре перестрелки[44]. Все действия, отличные от стрельбы и перемещения в пространстве, выполняются одной кнопкой, хоть игрок и участвует в процессе, но его участие ограничивается умением нажать в нужный момент одну клавишу. Баланс между свободой действий в рамках игры и/или сцены так и остался на уровне игр прошлых поколений — путь перемещения героев предопределен и финалом становится один из двух вариантов: либо игрок умирает, либо проходит этот путь до конца, ни о каком разветвлении сюжета или свободе действий речи не идёт (например, в здании одна дверь открывается, а та, что рядом — нет)[45][46][47]. Студия же заявляет, что акцент в новой игре серии делается на социальную составляющую, повышающую желание игроков пройти игру заново, так как при прохождении одиночной кампании игра будет показывать то, с какими результатами друзья прошли ту или иную миссию[48].

На выставке E3 2013 Battlefield 4

получил 10 наград от различных изданий, в том числе и звание лучшего сетевого и просто шутера на выставке, на этой же выставке игра получила звание лучшей игры выставки по версии
GameSpot
,
GamesRadar
и
CVG
. Так же «нашивки» за лучшую графику и самую ценную игру.

В день поступления игры в продажу на территории США в сети начали появляться оценки[49][50]:

Сайт Eurogamer, сравнивший в плане графики версии игры для консолей, выяснил, что игра работает в разрешении 900p на консоли от Sony

и в
720p
на
Xbox One
[51].

Портал Absolute Games оценил игру весьма положительно, отметив традиционно роскошный мультиплеер[52].

Обзор дополнения Battlefield 4: Naval Strike. Отдать швартовы!

Дополнение Naval Strike можно назвать наиболее долгожданным из всего набора DLC к Battlefield 4. Оно и понятно: морской геймплей полюбился очень многим, однако как следует насладиться им можно было всего на одной карте. Потому-то всем и хотелось добавки в виде четырех специально заточенных под подобные сражения карт. Ну и дополнительного транспортного средства и набора пушек в виде приятного дополнения. Здесь мы расскажем о том, что из всего этого вышло.

Как и водится у DICE, Naval Strike выдержано в определенном стиле. Дело, очевидно, происходит в Южно-Китайском море, где пляжи с белым песочком обрамлены тропическими зарослями, а кокосовые пальмы мерно покачиваются на ветру. В этой идиллической обстановке и предстоит сражаться неугомонным армиям России, США и, собственно, Китая. Новые поля боя действительно выглядят очень красиво, поэтому вместо того, чтобы бежать захватывать точки и пускать ко дну могучие авианосцы, порой хочется взять пару коктейлей, укулеле, пляжный стульчик и вместе с украшенными цветочными венками смуглыми красавицами отправиться встречать закат.

Карты получились на удивление непохожими друг на друга. На настоящий тропический рай больше всего похожи «Острова». Они действительно представляют собой (кто бы мог подумать) архипелаг из 15 островов овальной формы. С северной стороны расположен кусочек материка с живописной пещерой, прикрытой от оптики снайперов роскошным водопадом. Главная достопримечательность, однако, располагается в центре карты: здесь, подобно знаменитому самолету из телесериала Lost, лежит потерпевший крушение пассажирский авиалайнер. Он же выполняет роль разрушаемого Levolution-элемента, давая возможность выкурить забравшихся в салон стрелков. Помимо всего этого на других островках можно найти пару старых бункеров, уединенные бунгало и радарную станцию. Благодаря графическим фильтрам выглядит карта просто потрясающе, да и играть здесь действительно интересно: между островками постоянно снуют катера, кто-то пытается преодолеть проливы вплавь, а на небе разворачиваются воздушные сражения.

Играть на этой карте интересно в первую очередь потому, что здесь себя вполне комфортно чувствуют как пехота, так и техника. Особенное же удовольствие получат снайперы: они со всех точек обстреливают располагающийся в центре карты и привлекающий массу пехоты самолет, периодически принимаясь и друг за друга. Да и выглядят «Острова» действительно впечатляюще, о чем свидетельствует постоянное желание делать все новые и новые скриншоты. Кстати, в режимах «Превосходство» и «Командный бой» для пехотных поединков выбрано очень неожиданное место. Ареной битвы стал стоящий на приколе авианосец одной из команд. Сражаться там, правда, не очень-то комфортно: корабль состоит из нескольких этажей и сильно растянут по длине при очень небольшой ширине, поэтому его оценят разве что поклонники сражений в совсем уж узких помещениях.

Другая замечательная карта Naval Strike называется «Мортира». Она уже справедливо успела заслужить любовь игроков довольно необычной структурой и не менее завораживающими пейзажами. Тут царит штиль, а небо окрашено в розоватые цвета близкого заката. На одной части карты расположен комплекс туристических бунгало, и благодаря относительно плоскому рельефу катера принимают активное участие в сражениях. Кстати, здесь же можно найти зенитку и даже БТР. Ездить на нем, правда, все равно особенно некуда. Также вокруг крупных островов есть несколько небольших, на которых сохранились старые развалины, помогающие укрыться от вездесущих атак с воды и вечно кружащего над картой AC-130.

Северная половина главного острова кардинально отличается от южной. Она представляет собой довольно крутую гору, на вершине которой расположились руины старинного форта. Как штурмовать, так и оборонять форт крайне увлекательно. Снаружи наверх ведет множество тропинок и мостиков, а несколько подземных ходов ведут вглубь укреплений изнутри. Защитникам, правда, тоже есть чем себя занять. По периметру форта расположено несколько древних корабельных пушек, стреляющих самыми настоящими ядрами. Из-за огромного времени перезарядки и чудовищной траектории назвать их полноценным оружием сложно. Зато если попасть по забирающейся на гору пехоте или взлетающему с островка неподалеку вертолету все-таки удается, то описать словами возникающий при этом восторг просто невозможно. После такого еще долго продолжаешь бегать по крепости и напевать главную тему «Пиратов Карибского моря».

Выше мы говорили о двух превосходных картах дополнения. Теперь же поговорим о менее удачных. Назвать «Волнорез» плохой определенно нельзя хотя бы потому, что в рамках одной карты здесь можно встретить два совершенно разных типа игрового процесса. Более того, в силу отсутствия зенитной установки и истребителей она идеально подходит для использования штурмовых вертолетов. Примечательно, что других таких карт в игре на настоящий момент нет.

Структура «Волнореза» довольно проста: один большой остров в центре и три небольших по бокам. Здесь и проходят основные битвы с использованием техники. Акватория этого небольшого архипелага, правда, сама по себе довольно скучна, поэтому и воевать тут обычно не слишком интересно. Изюминка же заключается в том, что внутри центрального острова расположен подземный док для подводных лодок, где происходит натуральный Close Quarters. К слову сказать, в режиме «Превосходство» «Волнорез» вместе с «Островами» неплохо дополняют привычные «Метро» и «Операцию «Взаперти», давая поклонникам контактных сражений в закрытых помещениях дополнительные поля боя.

Попасть внутрь дока подводных лодок можно либо по узким коридорам, либо через шлюз, который открывается вручную. Это дает возможность загнать в док лодку или даже штурмовой катер, который при должной сноровке капитана способен существенно усложнить жизнь снующей по коридорам пехоте. Кстати, разработчики довольно забавно реализовали свое обещание ввести в игру подводную лодку. Она здесь всего одна, да и та в полуразобранном состоянии стоит в центре сухого дока. Конечно, можно сделать пресловутый Levolution, зрелищно обрушив огромный металлический остов на головы врагов, однако появление подводной лодки в игре фанаты явно представляли несколько иначе.

Венчает набор карт самая скучная и невзрачная из всех, получившая странное название «Удар по Спратли». Здесь есть классическая база с массой строений и бункеров в центре и несколько искусственных островов на периферии. Кроме того, из-за достаточно высоких волн местный океан представляется далеко не самым комфортным местом для сражений. Да и выглядит карта почему-то куда слабее остальных. Вкупе с весьма банальной структурой это делает ее самой слабой из набора. Немного спасает ситуацию лишь шикарная пасхалка, про которую уже, кажется, написали все, кто только мог, в том числе и . Если вдесятером собраться около небольшого буйка, то из-под воды появится гигантская доисторическая акула и сожрет незадачливых купальщиков.

Однако карты картами, но помимо них здесь тоже есть немало интересного. Главное нововведение дополнения — режим «Штурм авианосца». Ветераны Battlefield 2142 быстро узнают в нем режим «Титан». Суть заключается в следующем: каждая команда должна уничтожить вражескую базу — авианосец. Для этого ей необходимо захватить как можно больше контрольных точек с расположенными на них ракетными установками. После захвата установки начинают палить по гигантскому судну, постепенно превращая его в дрейфующий металлолом. На этом этапе игра напоминает классический «Захват».

В определенный момент авианосец удается пробить. После этого игра начинает напоминать «Штурм», когда команды пытаются пробиться вглубь вражеского авианосца, чтобы заложить там два заряда С4. В этот момент внутри корабля кипят ожесточенные контактные битвы, а снаружи на него высаживается все новый и новый десант. При этом ракетные установки с точек продолжают обстреливать посудину. Если атакующие увязают в обороне противника, то они могут просто продолжать удерживать точки, дабы ракеты потопили корабль окончательно, хотя это и займет больше времени. В итоге «Штурм авианосца» получился достаточно интересным, потому что совместил, по сути, два самых популярных и массовых режима оригинальной игры. Да и, в конце концов, кому не хочется потопить огромный авианосец? В особенности, когда весь процесс сопровождается массой взрывов и разрушений.

В дополнении представлен всего один новый вид техники: судно на воздушной подушке (СВП). Шуму вокруг этой штуки определенно было поднято больше, чем она того заслуживает. СВП представляет собой небольшое транспортное средство для двоих без какого бы то ни было вооружения, позволяющее, однако, передвигаться как по воде, так и по суше. Это делает его идеальным средством доставки пехоты в Naval Strike, где суша и море представлены примерно в равных пропорциях. К тому же, начиненный взрывчаткой C4 СВП превосходно подходит для внезапных атак на катера с неожиданной стороны. Да и просто кататься на таком по карте очень весело.

Что же касается оружия, то здесь, конечно, с ним все не так хорошо, как в дополнении Second Assault, однако тоже весьма неплохо. Штурмовики получили довольно стандартную по всем параметрам винтовку AR160, инженеры практически бесполезный и значительно уступающий тому же АС «ВАЛ» пистолет-пулемет CP-2, а разведчики первую скорострельную снайперскую винтовку SR338, которую, в отличие от других DMR, остальные классы использовать не могут. Она действительно превосходит все остальные DMR, однако все равно уступает полноценным «болтовкам». Больше всего повезло поддержке: им достался великолепный и, наверное, лучший на настоящий момент в игре пулемет AWS. Он обладает достаточно вместительно обоймой, поразительной точностью и неплохой убойной силой. Теперь и у поддержки появились острые зубы.

Вместе с достижением «Курсант-Фантом», где нужно застрелить из пистолета 200 человек, в игру ввели и новый револьвер — SW40. Он позволяет разряжать во врага хоть весь барабан сразу, потому что задержка после выстрела тут отсутствует. Нет ничего удивительного в том, что с этим пистолетом теперь бегает практически каждый. Появление подобной ручной пушки явно отразилось на игровом балансе не лучшим образом. Про многозарядный подствольный гранатомет M320 3X можно сказать лишь то, что из-за недостаточной убойной мощи сразу трех подствольных гранат, которыми можно стрелять без перезарядки, смысла в нем на сегодняшний день практически нет.

Завершить рассказ о добавленном вооружении стоит описанием самого забавного нововведения Naval Strike — мины ПВО. В теории инженер должен устанавливать такие мины на пути пролетающих над ними вертолетов и самолетов, дабы оперативно выводить их из строя и защищать воздушное пространство. На деле убить кого-то с помощью такой мины — величайшая удача и верх тактического мастерства, потому что восстанавливаются они медленно, наводятся плохо, а урон наносят и подавно смехотворный. Из-за этого достижение, требующее убить кого-нибудь с помощью такой мины, стало одним из самых сложных в истории Battlefield. Оно может стать настоящим испытанием вашей стойкости и терпения.

Говоря об остальных испытаниях, их можно назвать вполне стандартными и едва ли заслуживающими отдельного упоминания. Особняком стоит лишь уже упомянутый «Курсант-Фантом», для разблокировки которого фанатам пришлось провести воистину титаническую детективную работу. Вот тут можно убедиться, что DICE, кажется, уделили ему больше внимания, чем некоторым крупным обновлениям.

Интересные факты

  • Игра Battlefield 4
    в версии для
    PC
    доступна для покупки в специальном издании — в комплекте с новой видеокартой AMD семейства Radeon, которая ещё не анонсирована компанией. Демонстрация игры на
    GDC
    производилась на
    PC
    , укомплектованном топовым на тот момент графическом решении
    Radeon HD 7990
    , новая же карта будет ещё производительней[53]. По доступным данным создание такого специального издания стоило компании
    AMD
    от 5 до 8 млн долларов США[54];
  • В середине апреля студия Interceptor Entertainment, разрабатывающая игру-ремейк Rise of the Triad, выпустила ролик, демонстрирующий геймплей игры, и пошутила над студией DICE
    с их роликом-демонстрацией геймплея
    Battlefield 4
    :
    Rise of the Triad
    (оригинальное название
    Rise of the Triad: Official 18 Minutes «Gibbing in Faku» Gameplay Reveal
    ) длится 18 минут против 17 минут ролика
    Battlefield 4
    (оригинальное название
    Battlefield 4: Official 17 Minutes «Fishing in Baku» Gameplay Reveal
    ), название миссии/карты
    Gibbing in Faku
    является игрой слов с оригинальным названием миссии
    Battlefield 4:Fishing in Baku
    (рус. «
    Рыбалка в Баку
    »)[55].
  • В начале мая 2013 года Electronic Arts
    зарегистрировала целый ряд доменных имен для игр серии
    Battlefield
    , до
    Battlefield20.com
    включительно[56].
  • Как и в Battlefield 3
    [57][58] студия
    DICE
    не предоставляет игрокам возможность создавать модификации для
    Battlefield 4
    [59].
  • Вместе с игрой в продажу поступили различные аксессуары, оформленные в тематике Battlefield 4
    . Среди заявленных вещей клавиатура, мышь и гарнитура, произведённые Razer[60].
  • Несмотря на то, что визуально значительных отличий между игрой на PS4
    и
    Xbox One
    нет, версия для
    PS4
    имеет в 1,5 раза большее разрешение и более стабильное количество кадров в секунду[61].
  • В Battlefield 4
    найдено пасхальное яйцо, отсылающее к игре Mirror’s Edge[62].
  • Игровые сервера, с которыми работает игра Battlefield 4
    , позволяют воспроизводить на многопользовательских картах погодные условия, которые совпадают с теми в реальном местоположении игрока. Эта возможность может быть реализована в игре[63];
  • Пасхальное яйцо с динозаврами присутствует, как и в Battlefield 3
    [64].
  • Ещё одно пасхальное яйцо игры посвящено дню независимости США[65].
  • Дополнительное пасхальное яйцо было добавлено на обновлённую карту «Граница Каспия» в середине июля 2014 года, пасхалка посвящена недавно закончившемуся Чемпионату мира 2014 года по футболу[66].

Стоит ли ставить Windows 8 ради Battlefield 4?

Как заявляла студия DICE, Battlefield 4 будет работать быстрее на Windows 8 и DirectX 11.1. Однако это не значит, что вам срочно нужно менять Windows. На практике, прирост производительности не так велик, всего несколько процентов. Зато у некоторых человек Battlefield 4 на Windows 8 не устанавливается! В таком случае потребуется обновить систему и ее компоненты до последней версии.

Примечания

  1. 12
    Battlefield 4 — PC — Official Site (англ.) (недоступная ссылка —
    история
    ). Electronic Arts. Проверено 22 мая 2014. Архивировано 6 июля 2014 года.
  2. Official DICE.
    Battlefield 4: Детали сюжетной кампании. facebook (19 июля 2013 года).
  3. Dave Cook.
    Battlefield 4 campaign will make you feel smart: “we have a great story to tell”, says DICE. VG247 (8 октября 2013). Проверено 9 октября 2013.
  4. Stephany Nunneley.
    Battlefield 4 has a new single-player story trailer available. VG247 (23 октября 2013 года). Проверено 23 октября 2013.
  5. Sam Clay.
    Patrick Bach Interview P2: Campaign Battlefield – “I think people will be surprised.”. VG247 (22 октября 2013). Проверено 23 октября 2013.
  6. Официальная страница Premium edition
  7. Официальная витрина Battlefield 4
  8. Официальная страница DLC China Rising
  9. Официальная страница DLC Second Assault
  10. Официальная страница DLC Naval Strike
  11. Официальная страница DLC Dragon’s Teeth
  12. Официальная страница DLC Final Stand
  13. Ben Parfitt.
    EA confirms Battlefield 4 in development (англ.). Develop (издание) (17 июля 2012 года). Проверено 19 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  14. Jin.
    ЕА признала факт разработки Battlefield 4. GameTech (17 июля 2012 года). Проверено 19 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  15. Wesley Yin-Poole.
    EA announces Battlefield 4 with Medal of Honor pre-order bonus (англ.). Eurogamer (17 июля 2012 года). Проверено 19 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  16. Jessica Conditt.
    Battlefield 4 confirmed to launch this fall. joystiq (27 марта 2013 года). Проверено 27 марта 2013 года. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  17. Dave Cook.
    DICE: Frostbite 3 untested on Wii U due to disappointing Frostbite 2 tests. VG247 (07 мая 2013 года). Проверено 8 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  18. David Scammell.
    No Wii U release for upcoming Frostbite 3 shooter, DICE confirms. videogamer (27 марта 2013 года). Проверено 27 марта 2013 года. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  19. Stephany Nunneley.
    Battlefield 4 lacks “gimmicks” which don’t add value to the game. VG247 (16 апреля 2013 года). Проверено 18 апреля 2013 года. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  20. Dave Cook.
    Battlefield 4: Xbox One Kinect compatibility confirmed by DICE. VG247 (10 июля 2013 года). Проверено 11 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  21. Dave Cook.
    Battlefield 4 could get PS4 mouse & keyboard support, says DICE. VG247 (08 июля 2013 года). Проверено 11 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  22. Maynard.
    Rumor: Picture reveals Battlefield 4 Kinect Settings. www.vgleaks.com (28 октября 2013 года). Проверено 29 октября 2013 года.
  23. Ewan Miller.
    Battlefield 4 on the Xbox One uses Kinect for leaning, yelling “MEDIC”. VG247 (06 ноября 2013 года). Проверено 07 ноября 2013 года.
  24. Brenna Hillier.
    Battlefield 4 PC will be optimised for AMD component. VG247 (19 июня 2013 года). Проверено 25 июня 2013. Архивировано 29 июня 2013 года.
  25. Dave Cook.
    Battlefield 4: multiplayer save transfer between current and next gen builds being considered. VG247 (17 июня 2013 года). Проверено 26 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  26. Dave Cook.
    Battlefield 4: DICE aiming for 64-players, 60FPS on Xbox One & PS4. VG247 (21 июня 2013 года). Проверено 12 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  27. Stephany Nunneley.
    Battlefield 4 will sell 14M units, can “coexist successfully” with Call of Duty: Ghosts – analyst. VG247 (26 июня 2013 года). Проверено 11 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  28. Battlefield 4 Beta Information (October 23, 2013). Проверено 23 октября 2013. Архивировано 29 октября 2013 года.
  29. David Hinkle.
    EA: Fixing Battlefield 4 a priority for DICE above other projects. joystiq (04 декабря 2013 года). Проверено 05 декабря 2013 года.
  30. Stephany Nunneley.
    EA being investigated by law firm over whether it “deliberately misled its investors” regarding Battlefield 4. VG247 (11 декабря 2013 года). Проверено 19 декабря 2013 года.
  31. Sherif Saed.
    Battlefield 4: second class-action law suit filed against EA over quality concern. VG247 (03 марта 2014 года). Проверено 30 мая 2014 года.
  32. Stephany Nunneley.
    Battlefield 4 is “an exceedingly successful product” despite launch issues, says EA. VG247 (11 февраля 2014 года). Проверено 12 февраля 2014 года.
  33. D Stephany Nunneley.
    Battlefield 4: Don’t alienate fans by “adding crazy features, crazy changes,” says DICE. VG247 (21 октября 2013 года). Проверено 31 октября 2013 года.
  34. Saqib Mansoor.
    Battlefield 4: Key Features & Pacing Concerns Addressed (англ.). Maati.tv (18 июля 2012 года). Проверено 21 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  35. BF3 Community Manager.
    Battlefield 4 Beta — Official Information. reddit (18 июля 2012 года). Проверено 18 июля 2012. Архивировано 29 сентября 2012 года.
  36. Dave Cook.
    Battlefield 4: DICE teases Battlelog 2.0 with image. VG247 (18 апреля 2013 года). Проверено 18 апреля 2013 года. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  37. Dave Cook.
    Battlefield 4: DICE “very interested” in eSports support. VG247 (3 апреля 2013 года). Проверено 1 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  38. Sherif Saed.
    DICE wants to make Battlefield 4 a sport. VG247 (07 октября 2013 года). Проверено 17 октября 2013 года.
  39. MIKE FAHEY.
    I’m All About Battlefield 4’s Commander Mode. kotaku (11 июня 2013 года). Проверено 27 июня 2013. Архивировано 1 июля 2013 года.
  40. Dave Cook.
    Battlefield 4: getting 64-players online took priority over 1080p, says DICE. VG247 (04 декабря 2013 года). Проверено 06 декабря 2013 года.
  41. Dave Cook.
    Battlefield 4: new mode and map will be revealed at gamescom. VG247 (13 августа 2013 года). Проверено 15 августа 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  42. Stephany Nunneley.
    Battlefield 4 features include return of 64-player maps, more – rumor. VG247 (19 марта 2013 года). Проверено 21 марта 2013 года. Архивировано 22 марта 2013 года.
  43. Battlefield 4 for PC Reviews — Metacritic
  44. Sam Clay.
    Battlefield 4′s reveal – a fireworks display gone wrong?. VG247 (27 марта 2013 года). Проверено 27 марта 2013 года. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  45. Dave Cook.
    Battlefield 4: the technicolour dreamcoat. VG247 (27 марта 2013 года). Проверено 27 марта 2013 года. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  46. Ludwig Kietzmann.
    Editorial: How the Concessions Stand in Battlefield 4. joystiq (27 марта 2013 года). Проверено 27 марта 2013 года. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  47. Jacob Kastrenakes.
    EA announces ‘Battlefield 4’ with a 17-minute gameplay trailer. The Verge (27 марта 2013 года). Проверено 28 марта 2013 года. Архивировано 6 апреля 2013 года.
  48. Stephany Nunneley.
    Battlefield 4 is about the human experience, war and geo-politics are backdrops. VG247 (02 апреля 2013 года). Проверено 14 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  49. Brenna Hillier.
    Battlefield 4 reviews maintain franchise’s high – all scores here. VG247 (29 октября 2013 года). Проверено 30 октября 2013 года.
  50. David Hinkle.
    Battlefield 4 review: Corralling chaos. joystiq (29 октября 2013 года). Проверено 30 октября 2013 года.
  51. Next-Gen Face-Off: Battlefield 4 (28 ноября 2013 года). (недоступная ссылка)
  52. Рецензия на Battlefield 4 .. AG.ru (28.01.2014).
  53. Stephany Nunneley.
    Battlefield 4 to be bundled with next wave of AMD cards. VG247 (6 апреля 2013 года). Проверено 8 апреля 2013 года. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  54. Dave Cook.
    Battlefield 4: AMD deal worth $5-8 million, reports suggest. VG247 (30 сентября 2013 года). Проверено 12 ноября 2013 года.
  55. ANDRÁS NELTZ.
    Here’s almost eighteen minutes’ worth of awesome-looking, insanely fast multiplayer footage from Int. kotaku (16 апреля 2013 года). Проверено 16 апреля 2013 года. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  56. Alex Donaldson.
    EA goes Battlefield domain crazy, registers through Battlefield 20. VG247 (8 мая 2013 года). Проверено 14 мая 2013. Архивировано 16 мая 2013 года.
  57. Stephany Nunneley.
    “As of now,” DICE doesn’t have plans to release mod tools for Battlefield 3. VG247 (5 июля 2011 года). Проверено 14 июня 2013. Архивировано 14 июня 2013 года.
  58. Stephany Nunneley.
    DICE: “A lot of things” to consider before offering mod support for Battlefield 3. VG247 (20 сентября 2011 года). Проверено 14 июня 2013. Архивировано 14 июня 2013 года.
  59. Brenna Hillier.
    Battlefield 4 will not have mod support. VG247 (14 июня 2013 года). Проверено 14 июня 2013. Архивировано 14 июня 2013 года.
  60. Dave Cook.
    Battlefield 4 peripheral range revealed, includes Razer gear. VG247 (17 июля 2013 года). Проверено 19 июля 2013. Архивировано 31 августа 2013 года.
  61. Thomas Morgan.
    Face-Off Preview: Battlefield 4 next-gen vs. PC. Eurogamer (29 октября 2013 года). Проверено 30 октября 2013 года.
  62. Dave Cook.
    Battlefield 4: we found a Mirror’s Edge easter egg, see it here. VG247 (29 октября 2013 года). Проверено 31 октября 2013 года.
  63. Dave Cook.
    Battlefield’s cloud servers could allow for real-time weather effects. VG247 (02 декабря 2013 года). Проверено 03 декабря 2013 года.
  64. Dave Cook.
    Battlefield 4: dinosaur roar easter eggs found, watch them here. VG247 (17 декабря 2013 года). Проверено 19 декабря 2013 года.
  65. Dave Cook.
    Battlefield 4 has an awesome Independence Day easter egg. VG247 (04 июля 2014 года). Проверено 08 июля 2014 года.
  66. Sherif Saed.
    Battlefield 4 gets a large football and fireworks in this World Cup easter egg. VG247 (14 июля 2014 года). Проверено 17 июля 2014 года.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: