Руководство и прохождение по «Still Life»


Интерфейс

Esc или правая кнопка мыши (ПКМ) – выход в меню настроек.

Справа вверху экрана – пять закладок: инвентарь, документы/отчеты, дневник, сохранение/загрузка игры. Изогнутая стрелка – возврат в игру.

Комбинирование предметов: слева вверху экрана – три прямоугольника. Нажав на предмет в инвентаре, вы увидите, какие действия с ним можно произвести: объединить, рассмотреть, взять. Если вы хотите скомбинировать предметы, выделите первый предмет в инвентаре, нажмите на прямоугольник «объединить», а затем на второй предмет.

Использовать предмет – выделите предмет в инвентаре, затем выберите прямоугольник «взять». Закрыть инвентарь – ПКМ.

Ускорение диалогов – «пробел».

Бежать – два раза щелкнуть ЛКМ.

В Still Life нет звука. Ничего не слышно. Решение

Still Life работает, но почему-то не звучит — это еще одна проблема, с которой сталкиваются геймеры. Конечно, можно играть и так, но все-таки лучше разобраться, в чем дело.

Сначала нужно определить масштаб проблемы. Где именно нет звука — только в игре или вообще на компьютере? Если только в игре, то, возможно, это обусловлено тем, что звуковая карта очень старая и не поддерживает DirectX.

Если же звука нет вообще, то дело однозначно в настройке компьютера. Возможно, неправильно установлены драйвера звуковой карты, а может быть звука нет из-за какой-то специфической ошибки нашей любимой ОС Windows.

Урок анатомии

Вы играете за Вик Макферсон, агента ФБР из Чикаго, и приезжаете на осмотр места преступления. В заброшенном здании серийный маньяк убил уже пятую жертву (подробности предыдущих убийств можно прочитать в документах).

С кофе в руках идите к входу в здание и поговорите с офицером Тейтом. В коридоре пообщайтесь с агентом Миллером и получите от него фотоаппарат. Идите дальше по комнатам и найдите сидящую на корточках судмедэксперта Клэр. Она даст задание: собрать и сфотографировать улики. Подойдите к кухонному гарнитуру, найдите чемоданчик и заберите из него все необходимое для сбора улик. Откройте инвентарь и скомбинируйте пленку и фотоаппарат.

Идите по коридору до самой первой комнаты. На полу вы увидите пятно крови (курсор в виде лупы). Сфотографируйте кровь, затем ватной палочкой возьмите образец. Примените фильтр на прожектор: комната осветится синим светом. Подойдите к стене и сфотографируйте надпись «Убежище». Снимите с прожектора фильтр и идите в комнату направо (где на стене нарисован зубастый клоун). Аналогично, поставьте на прожектор фильтр, проявите и сфотографируйте надпись «Потревоженное» и возьмите образец крови с пола. Вернитесь на кухню. Пройдите в комнату слева (где висят куклы). На левой дальней стене у дверного проема сфотографируйте висящий на гвозде клок волос и возьмите его пинцетом. Поговорите с Клэр (если все улики найдены, она велит положить их в чемоданчик). Нажмите мышкой на чемоданчик (курсор в виде гаечного ключа): Вик сама сложит найденные улики. Еще раз поговорите с Клэр, сфотографируйте жертву и идите на выход.

В компании Миллера попробуйте спуститься на улицу, но лестница обрушится. Поговорите с Миллером и идите налево по коридору. Вы обнаружите заколоченную досками дверь. Вернитесь в первую комнату и отломите кусок трубы от батареи в правом нижнем углу экрана. Взломайте дверь. Выходите на балкон, нажмите на лестницу, затем прыгайте на крышу. Оказавшись на площади, нажмите на правую машину. На дисплее выберите «Контору».

Идите направо, вызовите лифт и поднимайтесь на 8-й этаж. Войдите в зал налево и поговорите с Миллером. Выходите в коридор, найдите на правой стене лоток для пленки и положите в него фотоаппарат. Вызовите лифт, пообщайтесь с офицером Тейтом и спуститесь на этаж «В2». Попробуйте открыть дверь морга: пропуск Вик не работает.

Вернитесь на 8-й этаж и осмотрите стол Вик. Заберите пропуск в морг и коробочку с подарком для отца. Спускайтесь в морг. В инвентаре покрутите пропуск и на обратной стороне прочитайте код «VODKA». Если перевести буквы в цифры, у вас получится

8-6-3-5-2. Приблизьте кодовый замок, проведите по нему пропуском и наберите код, не забыв нажать «ОК». Дверь откроется.

Идите в комнату слева и поговорите с Клэр. Выяснив, что случилось с жертвой, заберите протокол с прозекторского стола, вернитесь на 8-й этаж и пообщайтесь с Миллером. Спускайтесь на этаж «В1», идите налево к машине и выберите «Дом Пэта».

Поговорив с отцом и получив в подарок ожерелье, идите наверх, по дороге прихватив с вешалки зонтик. Войдите в комнату справа по коридору. Возьмите в руки зонтик и нажмите на кладовку: Вик спустит лестницу. На чердаке включите свет и приблизьте сундук под окном.

На замке – пять цилиндров. Логично предположить, что нужно установить по два ромба и в центре — сердечко, как на подаренном ожерелье. Кнопка в центре – сброс.

Нажмите (в любом порядке) на 2-й цилиндр 3 раза, на 3-й цилиндр 1 раз, на 4-й цилиндр 3 раза, на 5-й цилиндр 3 раза. Затем нажмите на кнопку в центре: если все правильно, сундук откроется.

Вик достанет из сундука дневник деда и начнет читать.

Вечная память

Прага, 1929 год. Играем за деда Вик — Гаса Макферсона. Дело, которое он начинает расследовать в качестве частного детектива, подозрительно напоминает дело, которое расследует Вик.

Осмотрев жертву и пообщавшись с инспектором полиции Скальником, идите направо и расспросите полицейского Сташека. Идите дальше и поговорите с двумя женщинами, Идой и Миленой. Милена расскажет о проститутке Аполине, подруге пропавшей Анежки. Поднимитесь по лестнице, пообщайтесь с Идой и получите в подарок карту Праги. Нажмите на правую сторону экрана, чтобы выйти на карту. Отправляйтесь в старую часовню за отчетом судмедэксперта. По дороге вы понаблюдаете за разговором местного сутенера Кубины и его подручного. Идите в арку налево и на карте еще раз выберите старую часовню.

Поговорите с совершенно глухим судмедэкспертом, пройдите налево к шкафу и найдите бумажку с кодом 7-4-8-2-1-5-3-6. Обратите внимание на часы на полке: вместо обычных цифр на них — символы.

Идите к алтарю, где находится сейф. В кодовом замке вместо цифр – символы. Ваша задача: идентифицировать символы и поставить в правильном порядке в верхний ряд (где кнопки).

Нажмите на любой символ: вы вытащите кубик. Как выглядят символы 3 и 6, вы уже знаете (если обратили внимание на часы). Выявите закономерность: в символе 3 три угла, а в символе 6 – шесть. Аналогично, посчитайте количество углов в каждом символе и выставите в правильном порядке в верхний ряд.

Достаньте из сейфа фотографию, а заодно и отчет о вскрытии (можно прочитать в документах). Отправляйтесь в парк. Поговорив с Аполиной, пройдите под арку. Посмотрите видение Гаса.

Вам нужно сравнить фотографию и действительность и найти одно отличие.

Для этого достаньте из инвентаря фотографию. В нижнем правом углу экрана появится два прямоугольника: пустой – это фотография, глаз – реальность. Нажмите на точку между фонтаном и фонарем.

В приближении посмотрите на надпись на фонтане. Выйдите из приближения и приблизьте статую на фонтане. Снимите кольцо с пальца статуи. Последует ролик, после которого Гас окажется в сгоревшем квартале Праги и познакомится с человеком в цилиндре. Поговорите с незнакомцем о девушке Владанне и получите назад кольцо. Идите на улицу и узнайте от Иды о выжившей после нападения маньяка девушке, которая прячется на свалке. Затем заверните направо в проулок и посмотрите второе видение Гаса. Вернитесь на предыдущую локацию и идите вниз экрана на карту.

Отправляйтесь на свалку. Пройдите вверх экрана: Гас увидит охранника и сбежит. Идите в магазин белья и поговорите с сутенером. В обмен на выход из тюрьмы своего подручного Кубина разрешит Гасу поговорить с Владанной. Идите на карту: на ней появится полицейский участок. Поговорите с полицейским Сташеком, который выпустит бандита в обмен на медаль, которую у него украла Аполина. Отправляйтесь в парк и заберите медаль. Проделайте обратный путь (полицейский участок и магазин белья). Кубина подарит Гасу отмычки. Возвращайтесь на свалку и идите разговаривать с братьями-громилами. После ролика, в котором Гас спасется от голодного добермана, вы окажетесь на крыше дома.

Войдите в домик на крыше: здесь находится пульт управления краном (пока не работает). Обратите внимание на схему у двери, выходите на улицу и обойдите домик. Подберите кусачки слева у мусорной кучи. Приблизьте головоломку на стене домика.

Решение (один из вариантов):

4 вниз, 2 вправо вверх, 6 влево в центр, 4 влево вверх, 1 вверх, 3 вверх, 6 на место,

3 влево в центр, 1 вниз, 4 вниз, 2 влево, 3 на место, 4 вверх, 1 влево в центр, 4 вниз,

2 вниз, 1 на место, 2 на место, 4 вверх, 5 влево в центр, 4 на место, 5 на место.

Идите в домик и нажмите на пульт. Управляя краном при помощи стрелок, сначала поставьте ящики так:

Затем идите на улицу, перепрыгните по ящикам к двум дальним ящикам, связанным цепью, и перекусите цепь. Вернитесь в домик и поставьте ящики так:

Перепрыгните по ящикам на крышу противоположного дома. Гас найдет Владанну.

Фантом в цилиндре

Играем за Вик, которая возвращается в ФБР после звонка Клэр. Войдите в морг: Клэр здесь нет, а труп пятой жертвы опять разрезан. Сбегайте в соседнюю комнату (где сидит охрана) и нажмите на какой-нибудь экран видеонаблюдения. Вик погонится за человеком в цилиндре, но не поймает и вернется в морг. Поговорите с Клэр и поднимитесь на 8-й этаж. Вик ответит на звонок Ричарда, который пригласит ее в свою галерею на выставку художника Марка Аккермана.

Заходите в зал. Послушав вопли шефа, выходите в коридор и идите налево. Откройте дверь справа от автомата с газировкой, войдите в комнату допросов и заберите чашку шефа. В коридоре стоит кофейный автомат; налейте кофе и идите к Браунингу.

Поговорите с шефом (Вик автоматически отдаст кофе), затем поговорите с Миллером и выясните, что у пятой и четвертой жертвы был общий знакомый по имени Вацлав Колар. Вик решит его допросить. Возьмите со стола Вик (с принтера) пакет с фотографиями пятой жертвы и спускайтесь в гараж. Отправляйтесь в «Кампус».

Постучите в квартиру 11 и поговорите с Коларом. Когда тот выйдет из комнаты, заберите около кресла бутылку с отпечатками пальцев. Возвращайтесь в ФБР (диплом Колара окажется у вас в документах, и вы можете прочитать, что он обвиняет в пражских убийствах 1929 года деда Вик).

Поговорив с Клэр, поднимайтесь на 8-й этаж снимать отпечатки пальцев с бутылки. Пройдите к столу Клэр в глубине экрана и поставьте бутылку. Откройте банку с порошком, возьмите кисточку и обмакните ее в порошок. Поворачивайте бутылку и покрывайте ее порошком. Затем возьмите лист для снятия отпечатков, поворачивайте бутылку и ищите отпечаток, когда Вик скажет, что «этот подойдет».

Отнесите отпечаток Клэр и возвращайтесь к отцу. Тот попросит испечь печенье. Идите на кухню (за спиной отца) и прочитайте рецепт имбирного пряника.

Сначала нужно расшифровать компоненты.

Самый простой компонент – «Здравый Смысл». Посмотрите на продукты: из них нельзя отмерить или разделить только яйца. Значит, «Здравый Смысл» — это яйцо.

Теперь нужно определить, что имеется в виду под «Щедростью», «Нежностью» и «Любовью», которые нужно смешать и взбить. В традиционном рецепте обычно взбивают молоко, масло и сахар. В книге написано: «залейте Любовью» — без сомнения, это молоко. «Щедрости» должно быть отмерено 1/2 чашки, «Нежности» — 1 чашка. Очевидно, масла должно быть меньше, чем сахара, поэтому «Щедрость» — это масло, «Нежность» — сахар.

Взбитая масса из масла, сахара и молока в рецепте называется «Сердце».

Следующая инструкция говорит о просеивании трех компонентов – «Верности», «Чувственности» и «Романтики». Ясно, что «Верность» — это мука (т.к. ее 2 чашки), «Романтика» — имбирь (имбирь отмеряется ложками, а не чашками), а «Чувственность» — это корица (которую нужно добавлять в пироги совсем чуть-чуть). Методом исключения остается «Надежность» — патока.

Все ингредиенты определены, теперь пора готовить. Рецепт такой:

1/2 чашки масла, 1 чашка сахара, 1 чашка молока – смешать в блендере;

2 чашки муки, 1 столовая ложка имбиря, 1 чайная ложка корицы – смешать в блендере;

1 яйцо, 1/2 чашки патоки – смешать в блендере.

Можно отмеривать ингредиенты как большой, так и маленькой чашкой (главное, не ошибитесь). Чтобы поставить чашку на место, нужно кликнуть по ней мышкой. Когда вы все смешаете, нажмите на значок плиты вверху экрана. Если все правильно, Вик об этом скажет.

Идите в комнату Вик.

Часть седьмая

И вот приключения подходят к концу. Гуляем по выставочному центру, затем подходим к Мие. Поговорив, убираемся прочь. У Ричарда берём книгу об Аккермане. Едем в контору.

На стоянке забираем огнетушитель и едем на лифте в офис. После неловкой ситуации выходим в коридор и идем к кофемашине. Берем салфетку и кладем на место стаканчика. Включаем аппарат и отправляем уборщика убирать лужу.

Забираем со стола ключи и отвертку. В кабинете берем шокер и осматриваем сейф. Чтобы его открыть, понадобятся отпечатки шефа. Берем его кружку и проделываем привычную операцию у себя за рабочим столом. После этого забираем из сейфа специальный ключ.

С его помощью спускаемся на этаж В3. Откручиваем отверткой панель рядом с дверью и бьем туда шокером. Отвинчиваем в углу решетку воздуховода. Возвращаемся назад и заходим в соседнее помещение. Включаем компьютер. Тут будет последний сложный момент в статье «»Still Life» — прохождение». Робот управляется стрелками и двигается по клеткам перебежками.

Ваша задача — уворачиваясь от лазера, пройти по стенам к противоположной двери. Потом над ней и к правой стене — к пульту управления лазерами. Не торопитесь и внимательно изучайте движения лучей перед перебежками.

Заходим в архив и изучаем дела. После кат-сцены едем домой. Находим картину дедушки и изучаем в инвентаре. Найдя на обратной стороне небольшой бугор, отправляемся к бассейну — там должен быть ящик инструментов. Разрезаем портрет и находим последние документы по делу.

В логове Джека-Потрошителя

Играем за Гаса. Пообщавшись с Владанной и получив изображение маньяка, выходите на улицу. Можете поговорить с обоими братьями, затем по совету Владанны идите на новую точку на карте – к художнику Марку Аккерману. Посмотрев третье видение Гаса, постучите в дверь. Выяснив, что инспектор Скальник подозревает Марка, отправляйтесь в полицию. Поднимитесь в кабинет инспектора, но тот откажется сотрудничать и выставит Гаса вон и уедет. Посоветуйтесь со Сташеком: тот подскажет, как попасть в кабинет Скальника.

Выходите на улицу и идите налево во двор. Попробуйте влезть по лесам к кабинету Скальника, но Гас сорвется, оборвав веревку. Поищите у забора доску, скомбинируйте с веревкой и забросьте на леса. В кабинете заберите со стола ключи, откройте шкаф с документами и заберите кольцо и пару фотографий (отчеты об убийствах можно прочитать в документах). На одной фотографии – проулок в сгоревшем квартале, на другой – мост, где была обнаружена последняя жертва.

Идите в проулок, достаньте фотографию и найдите одно отличие, как раньше делали в парке. Нажмите на бассейн у стены: Гас заметит, что раньше там не было воды, и вытащит пробку. Отправляйтесь на мост, спуститесь к воде (посмотрев четвертое видение Гаса) и достаньте фотографию. Нажмите на скамейку: Гас скажет, что раньше здесь были другие скамейки. Идите на свалку и поговорите с громилой. Тот покажет старые скамейки. Приблизьте скамейки и найдите застрявшее в одной из них кольцо.

Идите в парк и поговорите с Миленой. Она расскажет, что нашла одну из жертв в сгоревшем квартале и видела, как инспектор Скальник что-то выбросил в сток. Вернитесь в проулок в сгоревшем квартале и щелкните по канализационному люку рядом с бассейном. Гас спустится в канализацию, где справа от запертой двери на полу блестит еще одно кольцо.

Выходите с локации на карту. Гаса окликнет Милена и попросит зайти к Марку Аккерману. Отправляйтесь в студию.

Постучав в дверь, вы выясните, что никого нет дома. Достаньте отмычки и примените их на дверь. У вас две отмычки, начинать можно с любой. Чтобы отжать рычажок, нужно щелкнуть по нему мышкой. Сменить отмычку – ПКМ.

Решение:

1, сменить отмычку, 10, сменить отмычку, 2, сменить отмычку, 3, 4,

сменить отмычку, 12, сменить отмычку, 5, сменить отмычку, 6, 4,

сменить отмычку, 14, 12, сменить отмычку, 14, сменить отмычку,

7, 4, 15, сменить отмычку, 4, сменить отмычку, 6, 6, 14, сменить отмычку,

7, сменить отмычку, 13, 13, сменить отмычку, 6, 6, 8, сменить отмычку, 9.

В студии возьмите со стола по левой стене книгу (по оккультизму) и идите направо. Можете осмотреть диван со следами свежей крови, затем подберите с лесенки письмо из американского посольства, в котором Марку Аккерману предписано как можно быстрей покинуть Прагу. Идите в парк и скажите Милене, чтобы она была осторожней. Идите в полицию: Сташека на месте нет, и вы сможете беспрепятственно подняться наверх. Похоже, Скальник состоит на службе не только в полиции, но и в американском посольстве…

Сад земных наслаждений

Играем за Вик, домой к которой пришел Миллер. Выяснится, что отпечатки пальцев на месте преступления принадлежат Колару, и придется вернуться в кампус.

Постучав в дверь квартиры Колара, Вик выбьет дверь. Внутри никого нет. Выходите в коридор и познакомьтесь с соседкой Колара Мией (она даст свою визитку). Оставив офицера Тейта охранять квартиру Колара, отправляйтесь в ночной клуб «Красный фонарь», где работает Мия и сейчас находится Колар. Поговорив с Миллером и охранником клуба, возвращайтесь в кампус в квартиру Мии.

Она откроет дверь и сразу выйдет. Идите в спальню и загляните в фотоальбом на кровати. Возьмите левую нижнюю фотографию: на ней – следующая жертва маньяка. Идите к Мие и выясните, что девушку зовут Стефани, и они должны встретиться в студии Мии. Выходите на улицу и отправляйтесь на новую точку на карте.

Вы приедете в галерею Ричарда, у которого Мия арендует студию. Вместе с ним вы обнаружите труп. Спустившись в студию, осмотрите сумку жертвы и подберите пропуск в «Красный фонарь». Обратите внимание на кованую серебряную розу, закатившуюся под платформу лифта. Подойдите к трупу и возьмите с него фотографию следующей жертвы.

Пройдите налево к дверям-рольставням и сорвите цепь с одной из них. Поднимитесь на лифте, осмотрите висящий крюк и повесьте на него цепь. Спустившись в студию, подберите розу.

Идите вниз экрана. После разговора с шефом выходите на улицу, садитесь в машину и отправляйтесь в ФБР. Послушав показания Колара, вы узнаете о некоем тайном клубе внутри «Красного фонаря», в котором работали убитые. Шеф отпустит Колара.

Пока Миллер орет на Тодда Браунинга, нужно заняться подделкой документов, а именно, вклеить свою фотографию на пропуск Стефани. Возвращайтесь в дом отца, идите в столовую за кухней и возьмите фотографию в рамочке на столе. Вернитесь в ФБР, подойдите к столу Клэр и положите фотографию под резак для бумаги. Аналогично, обрежьте пропуск Стефани. Скомбинируйте фотографию и пропуск, пройдите налево к ламинатору (где вы снимали отпечатки пальцев с бутылки) и пропустите пропуск через ламинатор. Отправляйтесь в «Красный фонарь».

Показав пропуск, вы окажетесь в холле. Подойдите к двери вверху экрана и прочитайте изречение «В моей памяти ты найдешь источник страдания, скрепившего связующие нас узы». Рядом с этой табличкой – шесть кнопок с цифрами.

Идите направо. Вы войдете в круглый зал, на стенах которого висит две картины. Осмотрите их и прочитайте названия: «Идеальная любовь» и «В горе и в радости». На каждой картине – по две цифры. Ни одно название по смыслу не подходит под изречение, поэтому они вам не пригодятся. Идите в комнату вверху экрана и осмотрите ножи и кинжалы на стене. На одном из ножей цифры 3 и 6. Нож подходит по смыслу как «источник страдания», поэтому запомните эти цифры. Снимите со стены маску и гвоздь, на котором она висела. Посмотрите на картину «Черная свадьба». Она подходит по смыслу как «связующие нас узы», поэтому запомните цифры 1 и 5. Вернитесь в центральный зал и идите в комнату направо. Осмотрите картину «Напоминание». Она подходит по смыслу «в моей памяти», поэтому запомните цифры 4 и 2. В итоге, если перевести изречение в цифры, у вас получится 4-2-3-6-1-5. Нажмите их на двери и войдите внутрь.

Осмотрите четыре женских статуи и загляните в вазу с фруктами, из которой нужно взять половинку яблока. Отправляйтесь в галерею Ричарда к Мие. Заберите ключи, отправляйтесь к ней на квартиру и в спальне заберите вторую половинку яблока. Не забудьте еще раз заглянуть в фотоальбом на кровати. Под фотографией, которую забрала Вик, спрятана записка, в которой указан порядок активации статуй в «Красном фонаре».

Поезжайте в ночной клуб. Наденьте маску на 3-ю слева статую (королеву тайн), положите яблоко в ладонь 2-й слева статуе (деве соблазна), дайте розу в зубы 1-й слева статуе (баронессе крови), проткните гвоздем ладонь 4-й слева статуе (госпоже боли). Активируется механизм, и Вик пойдет вниз.

Справа от лестницы находится две комнаты, между которыми – решетка. Осмотрите решетку: за ней на столе лежит книга посетителей, и Вик решит до нее добраться. Идите в левую комнату, подойдите к камину и с каминной полки возьмите плитку и половину ключа. Идите в правую комнату и найдите картину на стене справа от кровати. Вам предстоит игра в «пятнашки».

Если пронумеровать плитки слева направо и сверху вниз от 1 до 9, двигайте их так:

8, 9, 6, 3, 2, 5, 4, 7, 8, 9, 6, 5, 4, 1, 2, 5, 6, 3, 2, 5, 4, 7, 8, 5, 4, 1, 2, 3, 6, 9, 8, 5, 6, 3, 2, 1, 4, 5.

Последнюю плитку положите в центр.

Из тайника заберите вторую половину ключа. Скомбинируйте обе половины и идите в комнату с камином. Вставьте ключ в замочную скважину в камине. Откроется дверь. Идите к столу с книгой и посмотрите, что в записях есть имя Марка Аккермана.

Still Life: Прохождение

В игре есть несколько особенностей, которые авторы преподносили как «плюшки». Во-первых, в разговорах вы можете выбирать реплики на деловую (левая кнопка мыши) или личную тему (правая). Во-вторых, инвентарь используется не так, как в прежних играх Microids. Правой кнопкой мыши он вызывается (верхними правыми кнопками можно добраться до дневника, лога и игрового меню), затем, если необходимо, можно выбрать предмет и либо совместить его с другим (например — заправить плёнку в камеру; первая кнопка сверху слева), либо использовать в локации (третья кнопка сверху слева), если в самой локации вы увидели в углу экрана эту же самую «руку». Глава первая

Чикаго (Виктория)

Поговорите с постовым (офицер Тэйт). Поднимитесь по лестнице и пройдите направо. Тут случится разговор с вашим напарником (Миллер). Он даст вам фотоаппарат. Пройдите в коридор. В самом конце, в ванной работает эксперт Кларис… нет, — Эшби. Она попросит собрать все возможные улики в комнатах. Навестите её чемоданчик, там вы получите экипировку для взятия проб с места преступления и фильтр для лампы. Нужно осмотреть три места: при входе в коридор, комнату с клоуном и небольшой закуток с подвешенными куколками. Везде сначала нужно фотографировать, затем, в первых двух случаях, поставить на лампу фильтр, взять образец крови с пола, обработать стену люминолом и сфотографировать то, что там проявится. В комнате с куклами осмотрите стену слева и возьмите пинцетом клок волос. Всё, что нашли, отнесите Кларисе. Попробуйте покинуть здание вместе с Миллером. Когда лестница обвалится, пройдите направо по коридору, осмотрите заколоченную дверь. Вернитесь и из кучи мусора вытащите прут. Им отковыряйте с двери доски и смело прыгайте с балкона. Из подвала (B1) управления поднимитесь на 8 этаж. Первая дверь налево. Со своего стола заберите пропуск и рождественский подарок папочке. Поговорите с Миллером, осмотрите всё в комнате, затем в коридоре опустите фотоаппарат в жёлоб. В принципе, можно прогуляться до комнаты допросов. Вызовите лифт и поговорите с Тэйтом. Спуститесь в подвал (B2). Осмотрите свою карточку, там с обратной стороны два кода. Если почитать дневник, можно понять, что код только что сменился. Переложите слово VODKA на цифры, указанные на мобильнике. Это 86352. Войдите к паталогоанатому, поговорите с ней, возьмите со стола отчёт. Передайте отчёт Миллеру и отправляйтесь домой (да, именно на служебном драндулете).

Пообнимайтесь с папочкой, затем ступайте наверх, не забыв прихватить зонтик. Первая комната направо по коридору. В шкафу люк на чердак. Зонтом подцепите его и карабкайтесь наверх. Зажгите свет, подойдите к сундуку в дальнем конце, под окном. Замок открывается комбинацией карточных мастей согласно рсположению камней в бусах, которые Виктории подарил папa. Вот далеко не самый короткий, но зато действенный способ открыть сундук. Учтите, что сохраняться во время этой операции нельзя, вернуться же к исходному положению (если вы запутались или ошиблись) можно, нажав на кнопку или отойдя от сундука, (через тире число поворотов, если больше одного): 3, 4, 2, 3, 2-3, 4-2, 1, 4, 1-3, 4, 2, 3, 1, 3-2, 4, 2-3, 1, 3-3, 5, 4-2, 3, 2, 4, 3-2, 2, 4, 2, 4, 5-2, 1-2, 3-2. В итоге должно получиться: по два ромба справа и слева, в центре — сердечко. Теперь сундук откроется, если нажать на кнопку.

Глава вторая

Прага (Гас МакФерсон)

Поговорите с инспектором Скальником, затем с полисменом по фамилии Сташек. Пройдите дальше, на пристань, поговорите с Идой и Миленой. Поднимитесь наверх. После разговора с Идой езжайте к коронеру Эмилю Корона (…) (Old Chapel). По дороге откроется ещё одна локация (Lingerie) и станет известен покровитель проституции в этом районе. После красноречивой сцены вернитесь на карту и всё же доберитесь до старой церкви. Внутри вы познакомитесь с полуглухим паталогоанотомом. Он позволит забрать из сейфа фотографию. Бумажку с кодом Корона оставил на полке с книгами. Код: 74821536, но вместо цифр нужно подобрать символы. Там же, на полке, стоят часы с подсказкой на этот случай, можно сразу определить цифры 3 и 6. Остальные легко распознаются по форме (скажем, 1 и 2 просто перевёрнуты, 7 утолщена и т.д.).

После небольшой стычки с Петером отправляйтесь в парк (Park). У входа потолкуйте с Аполиной. Затем, у фонтана вытащите фотографию и сравните её с образом из видения МакФерсона. Особенно в том месте, где лежит труп и у самого фонтана, чуть справа. Там обломан фрагмент композиции. Подойдите туда, кликнув в нужное место на снимке. Прочтите надпись: «The whore wasn’t worthy of my devotion, so i proposed to the angel». Осмотрите статую и попробуйте снять кольцо с её пальца. Погоня за вороной приведёт вас к развалинам. В дальнем здании, на втором этаже, на балконе восседает бродяга, который именует себя Кучером (Coachman, он и правда кучер). Поговорите с ним, он отдаст кольцо. На выходе вас перехватит Ида, сообщит что-то и ускачет прочь. Кобылка, так её растак. В переулке, куда она исчезла, Гаса посетит ещё одно видение. Ступайте к Отокару (Lingerie), поговорите с ним. В обмен на доступ к Владанне он попросит освободить из заточения его подручного — Романа. На карте обозначится новая локация — Police Station. Дальше последует небольшой обмен любезностями, вы Сташеку медаль, украденную Аполиной, он вам Романа. Перемещайтесь сначала к Отокару (он вам подарит пару отмычек), затем на свалку (Junkyard, там по улице налево). Спасшись от голодного пса, обойдите кабинку крановщика, подберите кусачки. Тут же, наладьте электричество (панелька на стене кабины). Подсказка внутри гласит, что нужно переместить шарики в невероятно хитром порядке: верхний ряд — 1 2 3, нижний — 4 5 6. С помощью крана перетащите два ящика к ещё двум, сцепленным. Раскусите цепкие объятия и теперь четырьмя ящиками проложите себе дорогу к вагонам. Оказавшись внутри одного из них, МакФерсон познакомится с Владанной. Тут почему-то приходит мысль, что бабушкой Виктории была явно не блондинистая и жеманная Ида…

Глава третья

Чикаго (Виктория)

Поговорите с отцом и езжайте на службу. Войдите к Кларис, затем в комнату охраны. После неудачной погони поговорите с Кларис и поднимитесь на 8 этаж. По дороге ва остановит звонок Ричарда. Зайдите в комнату. После шумного появления шефа сходите за кофе. Чашка Тодда в комнате для допросов, кофейный автомат рядом. Отнесите кофе Тодду и поговорите с ним, затем с Миллером, после чего заберите со своего стола снимки места убийства пятой жертвы (в конверте) и отправляйтесь навестить в университете (Campus) Вацлава. Пока он копирует свою диссертацию, подберите у кресла бутылку. Отнесите бутылку Клэр. Она, разумеется, попросит вас самостоятельно снять отпечатки. Поднимитесь наверх. Когда вы подойдёте к столу Клэр, бутыль появится в правой части экрана. Снимите крышку с пудры, обмакните туда кисточку и ею нанесите пудру на бутыль. Затем липкой лентой снимите отпечаток и отнесите его Клэр. Поезжайте домой. Дома вам предстоит таки изготовить рождественское печенье. Пройдите в кухню. Там уже всё готово, осталось только понять хитрый код, которым зашифрован рецепт. Чтобы попробовать то, что получается, или избавиться от неудачного продукта, используйте две иконки слева. Вот собственно рецепт (учтите, что пробовать нужно в самом конце, незавершённое творение Виктория просто выбросит!): 1 cup (250 гр.) of love (молоко) 1 cup of sweetness (сахар, brown sugar) 1/2 cup (125 гр.) of generosity (масло, butter) (смешать) 2 cups of commitment (мука, flour) 1 table spoon (столовая ложка) of romance (имбирь, ginger) 1 tea spoon (чайная ложка) of sensuality (корица, cinnamon) (смешать) 1/2 cup of integrity (патока, molasses) 1 common sence (яйцо) (смешать и попробовать) Поделитесь печеньем с папочкой и поднимайтесь наверх, дочитывать воспоминания деда.

Глава четвёртая

Прага (Гас МакФерсон)

Поговорите с Владанной. Она даст вам «художественное» описание убийцы. Поговорите с Романом, который сидит снаружи, охраняет её. Затем послушайте ржание Петера над его собственной шуткой и ступайте к художнику, о котором говорила Владанна (Mark’s Place). Тут Гаса настигнет третье видение. По совету Акермана нанесите визит детективу Скальнику. После того, как вас выгонят, Сташек посоветует обратить внимание на рабочих. Обойдите здание и попробуйте взобраться по верёвке. Затем привяжите к ней бусок. В кабинете Скальника на столе вы найдёте ключи от картотеки. В ней — две фотографии и ещё одно металлическое колечко. Навестите Милену, затем переулок рядом с домом Кучера. Рассмотрите фотографию также, как ранее у фонтана. Кликните на ванну. На её дне нацарапано «The Slut Knows». Спуститесь в канализацию, подберите там кольцо, о котором говорила Милена. Следующая фотография приведёт вас на мост (The Bridge), где после мелодраматичной сценки хорошенько осмотритесь. Вы обнаружите, что скамейка на снимке более старая. Прогуляйтесь на свалку, ткните Петера, он покажет, куда свалили устаревшую мебель. В одной из досок скамейки торчит четвёртое кольцо. На выходе со свалки вас перехватит Милена. По её просьбе отправляйтесь к художнику. Дома никого, но оно и к лучшему. У вас есть две одинаковые по качествам отмычки, каждая может держать одновременно только одну подвижную деталь замка. Для того, чтобы отпереть замок, нужно преодолеть три секции запоров, у каждой есть несколько взаимосвязанных частей и одна главная — та, нажав на которую, вы отожмёте все остальные (её легко распознать в верхнем ряду). Первые две секции довольно простые, вот третья уже похуже. Открываются они следующим образом (условно В — одна отмычка, Л — другая, 1В — 1й ряд сверху, 1Н — он же, снизу): 1) В — 1В, Л — 1Н, В — 2В, Л — 3В. 2) Л — 4В, В — 4Н, Л — 5В, В — 6В. 3) В — 4Н, Л — 7Н, В — 7В, Л — 5Н (дважды), В — 6В (дважды), Л — 4В, (убрать отмычку — клик на ней, когда она активна), В — 8Н, Л — 4В, В — 6В (дважды), Л — 8В, В — 9В. Вы внутри. Осмотрите стену с картинами (их там три пары). Возьмите книгу об оккультизме с полки слева. Пройдите вглубь и возьмите со стремянки письмо. Вот и всё, ради чего стоило возиться с замком. Отправляйтесь к Скальнику.

Глава пятая

Чикаго (Виктория)

Вслед за Миллером езжайте в университет. Поприветствуйте Миллера, который уже стоит у двери Вацлава. Вломившись, осмотрите комнату. Выйдите. Поговорите с Мией. Сделайте шаг к лестнице, — на посту вас заменит Тэйт. Отправляйтесь в клуб (Red Lantern). Войдите. Проведите безуспешную атаку на охранника и езжайте к Мие. Пока она отлучилась, осмотрите спальню. С кровати возьмите фотоальбом, обратите внимание на фото внизу-слева, под ним записка (Mia’s Note). Обменяйтесь парой фраз с Мией и спешите в галерею Ричарда (Richard’s Gallery). Когда вы вместе с ним окажетесь на месте нового преступления, спустившись на лифте, поднимите с пола пропуск. Под лифтовой платформой вы заметите розу. Осмотрите жертву, подберите фотографию. Попробуйте открыть металлическую дверь слева. Подберите обрывок цепи, воспользуйтесь лифтом и спуститесь с помощью цепи вниз. Поднимите розу. Пройдите к выходу и уезжайте в офис. В комнате для допросов вас уже ждут Миллер и Вацлав. Однако, едва Вацлав заикнётся о чём-то (точнее, о _ком-то_) важном, в комнату влетит Браунинг и отпустит Вацлава. Езжайте домой, возьмите в столовой свою фотографию. Вернувшись в офис, с помощью бумагорезательной машинки сделайте себе пропуск и тут же закатайте его в пластик. Теперь — в клуб. Внутри обратите внимание на дверь по левую сторону. Чтобы войти туда, потребуется код, который согласуется с изречением: «In my memoirs you find the instrument of my suffering with wich we celebrate our vows». Осмотрев стены следующих трёх комнат, вы получите набор цифр и названий: Perfect love — 1 6 For better or for worse — 3 5 Нож — 3 6 Dark wedding — 1 5 Reminder — 4 2. Под текст фразы подходит комбинация 42 36 15 (ни одна цифра не повторяется). Внутри осмотритесь. Возьмите из блюда половинку яблока. Вторая половинка у Мии. Мия сейчас в галерее с Ричардом. Заодно навестите Клэр, которая работает над последним творением маньяка в галерее. Маску, яблоко, розу и гвоздь следует вручить статуям в клубе. именно в таком порядке, согласно записке Мии, где упоминаются Secret, Temptation, Blood, Pain — атрибуты статуй. Откроется вход в «настоящий клуб». В комнате слева от решётки возьмите с каминной полки фрагмент картинки и ключ, тут же обратите внимание на полную картину на стене. В правой комнате придётся решить очередные восьмушки. В центр как раз подойдёт найденный фрагмент.

Соедините два найденных ключа — получится один, который откроет тайный ход. Почитайте книгу.

Крик

Играем за Гаса.

После того, как он хорошенько побьет Скальника, идите на улицу. Сташек скажет, что произошло еще одно убийство (на старой мельнице). По карте идите на набережную. Спуститесь по лестнице, идите вниз и вперед под мост (где была обнаружена предыдущая жертва). Вы увидите лодку – ваше средство передвижения.

После ролика Гас окажется около мельницы, а лодка разобьется о мельничное колесо и остановит его. Залезьте по колесу наверх. Идите вниз экрана и обойдите бассейн. Обнаружив труп Аполины, нажмите на него и возьмите пятое кольцо. В Гаса начнет стрелять Скальник, и он укроется в домике.

Спуститесь по лестнице и осмотрите плакат над раковиной: чтобы подать свет, вам нужно в резервуар налить 4 литра воды 3-хлитровым ведром.

На трубе над резервуаром есть вентиль, ведро можно повесить на резервуар. Рядом – второй вентиль. Вверху слева на резервуаре – кнопка, которая включает свет.

Действия такие: повесьте ведро на резервуар. Откройте верхний вентиль и заполните резервуар водой. Откройте нижний вентиль и перелейте воду в ведро (теперь в резервуаре 2 литра, в ведре – 3 литра). Нажмите на ведро и на раковину и вылейте из него воду. Откройте нижний вентиль и перелейте 2 литра в ведро. Откройте верхний вентиль и снова наполните резервуар водой. Откройте нижний вентиль: в ведре окажется 3 литра, в резервуаре 4 литра. Нажмите на кнопку и включите свет.

Выходите на улицу, обойдите бассейн, из которого ушла вода, и нажмите на крышку канализационного люка. Спускайтесь в канализацию. На экране появится карта. Гас – маленькая точка в левом нижнем углу экрана. Двигать персонажа нужно стрелками в правом нижнем углу экрана. Цель – дойти до двери в центре экрана, но сначала нужно найти еще одно кольцо.

Поэтому на первой развилке идите налево, обойдите подсвеченную в центре дверь и подойдите к ней справа. В тупике Гас обнаружит разложившийся труп Анежки. Нажмите на труп и заберите кольцо. Вернитесь в начальную точку и на первой развилке идите направо: так вы быстро доберетесь до двери.

Приблизьте дверь. Сначала вам нужно вставить все кольца в правильные слоты.

Верхний ряд — 3, 1, 4; нижний ряд – 2, 6, 5.

Нажмите на любое кольцо: его можно покрутить. Крутите кольца так: кольцо 3 — 5 раз влево (затем нужно поставить кольцо в решетку в верхний левый угол), кольцо 1 — 1 раз влево, кольцо 4 — 5 раз вправо, кольцо 2 — 3 раза вправо, кольцо 6 — 1 раз вправо, кольцо 5 — 3 раза вправо.

Теперь, когда все кольца на решетке, вам нужно с помощью металлических штырей собрать ключ и установить его вверх головоломки.

Двигайте штыри так:

3, 5, 7 два раза, 6, 3, 11, 10 два раза, 9, 6, 1, 7, 11, 8, 10, 9, 2, 1, 5 два раза, 6 два раза, 8, 11, 2, 3, 10, 9, 11, 1, 5, 9, 8, 7, 1 два раза, 2 два раза, 3 два раза. Затем нажмите на штырь слева от ключа, чтобы задвинуть его в замочную скважину. Вот так должно получиться:

Гас войдет внутрь и получит по голове. Затем вы увидите, как Аккерман убивает Иду.

Как взламывать барьеры и двери

Не то чтобы это можно было назвать отдельной головоломкой, потому что это скорее одна из постоянно использующихся механик, но некоторые моменты все же стоит прояснить. В игре часто можно встретить силовые барьеры, закрытые двери и другие препятствия, которые нельзя обойти привычным способом. В таких ситуациях вам понадобится мультиинструмент Аликс, который можно выбрать, нажав на стик на правом контроллере.

Дальше вам нужно найти сеть, которая питает дверь или барьер на вашем пути. Как правило, рядом с ними всегда можно найти розетки или какие-нибудь странные механизмы Альянса. Отыскав один из «кабелей», просто ведите мультиинструмент вдоль стены, чтобы понять схему соединения. Вы сразу же заметите, что одни пути отмечены голубым цветом, а другие — красные. Голубые «провода» подключены к сети, а красные не имеют доступа к питанию.

Чтобы отключить силовой барьер или запертую на электронный замок дверь, вам нужно обесточить их, то есть сделать их красными. Для этого нужно искать особые точки на пересечении разных путей. Они всегда помечены кругами и являются чем-то вроде «переключателей». С помощью курка на правом контроллере можно переключить соединение, тем самым перенаправив ток на другую ветку. Именно так и работают все головоломки с энергосетями в Half-Life: Alyx.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: