Bloodborne — Action/RPG разработанная компанией FromSoftware при поддержке SIE Japan Studio. В отличие от популярной трилогии Dark Souls, игра вышла эксклюзивно для PlayStation 4, из-за чего была несколько обделена вниманием масс. Не смотря на то, что в игре присутствует очень схожая с серией Souls механика и геймплей, Bloodborne не имеет с «Соулсами» прямой связи — это совершенно другой мир и другая история, что подчеркивали создатели. Однако, из-за чрезвычайной схожести геймплея большинство игроков все равно относит Bloodborne к «Соулс» играм и даже использует неофициальный термин «Soulsborne». Действие игры происходит в городе Ярнам, охваченном чудовищной эпидемией. Улицы города и архитектура сильно отдают викторианской эстетикой, а сюжет во многом создан под вдохновением лавкрафтовских ужасов — многие обозреватели отмечали, что сам Г. Ф. бы по достоинству оценил сюжет и атмосферу игры. Не смотря на принадлежность к жанру Action/RPG Bloodborne во многом ещё и хоррор — если проходить игру вдумчиво, то это действительно страшная игра с жутками локациями, гнетущей атмосферой и гротескными противниками, поджидающими игрока за каждым углом. А благодаря схожести с механикой «Соулсов» неопытный игрок не обладает большим уровнем контроля над происходящим — его всегда может подловить и убить практически любой монстр, не говоря уже о боссах, таким образом игра тянет на полноценный Survival Horror. Сюжет игры не подается напрямую: здесь почти нет персонажей, что-то подробно рассказывающих игроку и вводящих его в курс всех дел. Те немногие, с кем игрок сможет заговорить, дают лишь обрывочные и зачастую очень противоречивые сведения, чтобы полностью понять происходящее нужно читать различные записки, описания предметов и интерпретировать увиденное. Очень многое в игре остается недостаточно объясненным и все это порождает огромное множество противоречивых фанатских теорий, многие из которых могут быть верны. Все это открывает большой простор для СПГС. Это игра с неповторимой атмосферой и динамичными сражениями, в целом гораздо более агрессивная, чем «Соулсы», но если сравнивать с Dark Souls 3, вышедшей год спустя, то в Bloodborne гораздо более скромный арсенал и гораздо более слабая мультиплеерная составляющая. |
Сюжет и лор[править]
Как уже упоминалось, игра объясняет немногое, поэтому любые трактовки сюжета не могут претендовать на стопроцентную достоверность. Тем не менее в данной статье будет предпринята попытка разобраться в происходящем с максимальной объективностью. Там, где данных совсем мало, будет предложено несколько логичных предположений и популярных теорий, не претендующих на истину.
События игры[править]
Главный герой (его имя и пол, внешний вид и биографию выбирает игрок, но это ни на что не повлияет) страдая от неизвестной болезни прибывает издалека в древний город Ярнам, где по слухам могут исцелить любую болезнь. Это исцеление проводится при помощи переливания таинственной ярнамской крови, эта процедура известна как «Кровослужение». С «Кровослужения» и начинается игра, но перед началом процедуры доктор требует подписать загадочный контракт (игрок в этот момент создает своего персонажа), после чего исцеление начинается. У главного героя начинаются галлюцинации и он теряет сознание. Позже, очнувшись, он оказывается в палате совсем один и все вокруг выглядит заброшенным. Главный герой находит записку «Ищите бледную кровь, чтобы преодолеть охоту». Двери в недра клиники остаются закрытыми, но путь на улицу свободен. Однако по пути игроку встречается чудовище — зверь, похожий на оборотня. Он сильно ранен, но все ещё достаточно силён, чтобы представлять угрозу для безоружного игрока. В большинстве случаев неопытный игрок погибает в столкновении со зверем и попадает в странное место, называемое «сон охотника». Там странные маленькие существа, именуемые посланниками, дают ему на выбор одно из трёх видов оружия ближнего боя и один вид дальнего, после чего он обнаруживает, что Сон Охотника связан с реальным миром при помощи специальных надгробий. Использовав их, игрок возвращается обратно в клинику и на этом месте там стоит «фонарь» — специальный предмет, через который можно вернуться в сон охотника. Охотник с легкостью побеждает зверя и выбирается из клиники. Более опытный игрок может одолеть зверя голыми руками (это не сложно, если знать как) и не умирать. В любом случае, игрок выходит на улицы Ярнама и попадает в его центральную часть. Найдя второй фонарь игрок зажигает его и там же рядом может через окно пообщаться с местным жителем Гилбертом. Он смертельно поражен неизвестной болезнью и уже не может встать, но может помочь главному герою советом. Гилберт рассказывает, что сам является иностранцем, прибывшим в поисках исцеления и не по наслышке знает как жители Ярнама ненавидят иностранцев, поэтому имеет место сочувствие с его стороны. Когда главный герой вновь спросит его про Бледную кровь, Гилберт скажет, что никогда о ней не слышал, но возможно в Церкви Исцеления знают и могут помочь. Их главный храм находится в районе именуемом Соборный округ, обычно туда и близко бы не подпустили иностранцев, но в ночь охоты у главного героя есть шанс. Город готовится к охоте — зачистке всех улиц от различных чудовищ. Все сознательные граждане попрятались по домам, а улицы заполнены как монстрами, так и толпами людей, которые сами участвуют в охоте, но при этом уже безнадежно больны — у них явные признаки ранней (а у кого-то и поздней) стадии превращения в зверя. Движимые пропагандой ксенофобии, обвиняя иностранцах во всех бедах своего города и просто изрядно помутневшие рассудком, они враждебны и к главному герою. Пробиваясь через враждебный город, охотнику предстоит найти путь в Соборный Округ. Если охотник по каким-то причинам не смог справиться с врагами и погиб (а умирать неопытный игрок здесь будет часто), то он просто «пробуждается» у последнего фонаря и все произошедшее ему кажется страшным сном.
DARKER
Мир «Bloodborne», или вернее город Ярнам, зажат между молотом и наковальней. Только что молотов, что наковален там огромное множество. Авторы, по сути, собрали всё, что только может быть связано с кровью, как в прямом, так и в переносном смысле, начиная с болезней и переливания крови и заканчивая вампирами, экспериментами с ДНК и наследием (а-ля кровное родство).
«Bloodborne»… это слово имеет множество значений. Название может быть переведено как «Рождение крови» или скорее как «Порождение крови». И в этом случае многие элементы игрового мира предстают перед нами в одном виде – как, например, главный герой, который стал Охотником и получил некий дар, благодаря чему способен попадать в «Сон охотников» после переливания крови. Но можно перевести название и как «Заражение крови», тогда дар «охоты» оказывается вечным проклятием и невозможностью сбежать и спастись от «охоты».
Пока просто учтите тот факт, что авторы «Bloodborne» и серии «Souls» в целом сюжеты делать не умеют. У них получаются миры, крутые герои и злодеи, атмосфера, интересные концепции, а вот полноценный сюжет создать не могут. Они дают часть деталей мозаики, а недостающую часть либо умалчивают, либо не придумывают. В итоге чёткой сюжетной линии в играх нет, зато есть огромное количество фанатских теорий.
Кхтулху из глубокого космоса
Начнём из космоса. Под Ярнамом расположены катакомбы, некий подземный город (вернее руины), даже целый лабиринт – Подземная Чаша. Он был создан птумерианами, древней расой (как гласят легенды), которая смогла открыть некую «истину». Познав её, они стали подобны богам, ибо больше не зависели от физических тел, перейдя в новую форму существования – чистого разума. Многие из них погибли в процессе, но часть уцелела, и ныне они зовутся Древними.
Есть много теорий происхождения Древних, и, судя по всему, они попали на Землю с Луны, переместившись с помощью кометы или чего-то подобного. На это указывает несколько фактов. Во-первых, финальный босс зовётся Присутствием Луны (Moon Presence) и прячется в… Луне! Но в финале Луна окрашивается в цвет крови, и чудовище становится видимым, хотя всё это время невидимым наблюдало за нами во Сне охотника.
Во-вторых, в «Bloodborne» можно найти секретный жест под названием «Установить контакт». Используя его, герой поднимет одну руку вверх, а вторую направит в сторону, образуя тем самым угол в девяносто градусов, он же «прямой угол». Существует теория, что при встрече с пришельцами следует показать этот жест, тогда они поймут, что перед ними разумное существо, знающее математику, и его не стоит есть.
В-третьих, сама концепция Великих позаимствована у Лавкрафта, не зря же люди становятся безумными, когда пытаются понять знания Великих. В «Bloodborne» Подземная Чаша также называется Гробницей Богов, и именно там находятся останки нескольких Великих (Древних). Великие знают секрет, как человеку самому стать одним из таких, и иногда они делятся этим секретом с некоторыми людьми. Однако мало просто измениться телом, превратившись в огромное существо, наиболее важный момент – восхождение и изменение сознания и реальности вокруг себя. Великий, который не смог сделать подобного, лишь огромное чудовище, не более.
Одним из таких неудачников стала Ибраитас, дочь Космоса. Она была найдена в катакомбах мастером Вильямом, основателем института Бюргенверт. Мастер Вильям проводил эксперименты с останками Великих, стараясь узнать их тайны, и ставил эксперименты на людях, пытаясь сделать из них Великих. Ему это даже удалось, в озере рядом с институтом обитает Ром, Праздный Паук. Или в прошлом просто Ром, ученица мастера Вильяма. Надо ли объяснять, что с подобным отношением к людям в этом институте никого не осталось? Ну, кроме Юри, последней ученицы Бюргенверта. Её прямо так и зовут – Yurie, the Last Scholar. Она одна из Охотников, как и главный герой, но настроена к нам весьма негативно.
Однако в «Bloodborne» фигурирует несколько персонажей, связанных с Бюргенвертом и напрямую влияющих на события. Первый из них, как нетрудно догадаться, – сам мастер Вильям. Он руководил раскопками Гробницы Древних, а позже пытался создать Великих из людей. Его основная идея и жизненная философия – развитие потенциала человечества. Вторым стал Кэриал – Мастер Рун. Согласно его исследованиям, человек не может напрямую говорить с Великими, ибо их язык неизвестен, а разговорника не существует. Так что установить контакт с ними можно лишь с помощью рун. Руны позволяют связаться с Великими, и при этом не зависят от крови.
Найдя руну «Глаз», мы поймём суть метода Вильяма – он верил, что человек не может увидеть весь мир и видит лишь его искажённую версию. Потому, если у человека будет больше глаз, то человек увидит мир и эволюционирует. В общем, он пересадил в Ром кучу человеческих глаз, и она стала Великим. Вот только немного иначе всё вышло. Ром не захотела делиться секретами, а поселилась в озере, удалившись от мира. Не зря её прозвали Праздной – бесцельной, пустой, которой совершенно нечем заняться.
Третий персонаж – Лоуренс. Он был учеником мастера Вильяма, но их пути разошлись. Вильям хотел вести человечество к новой ветви эволюции постепенно, давая им знания и расширяя их познания об окружающем мире. Но Лоуренс жаждал быстрых результатов, и он пытался добиться этого с помощью крови Великих.
Вильям основывает церковь Исцеления, она же церковь Менсиса, которая начала вливать кровь в людей в массовом порядке. При этом кровь Великих исцеляла болезни и делала людей намного сильнее и живучее. И эта «вакцина» раздавалась жителям Ярнама. И если бы всё пошло по плану, то церковь Менсиса стала бы самой влиятельной в мире, а Ярнам самым процветающим городом. Люди стекались отовсюду, чтобы попасть с церковь Менсис и получить спасение и долголетие.
Но что случилось в Подземной чаше, то же случилось и в Ярнаме. Как катакомбы заполнены жуткими чудовищами, так и Ярнам стал понемногу превращаться в обитель монстров. Но хотя кровь и делала из людей чудовищ, мало кто хотел отказываться от исцеления, пусть и временного. В итоге влияние церкви Менсиса видно во всём Ярнаме. А учитывая, что кровь доставляет наслаждение больше алкоголя, то многие переливают её просто ради получения удовольствия.
Не стал исключением и наш безымянный герой, который после переливания крови получил некоторые необычные «бонусы» и стал Охотником. Но об этом в другой раз…
Геймплей[править]
Игра представляет собой Action/RPG от третьего лица. Основная задача игрока — пробиваться через наполненные враждебными монстрами улицы, по возможности общаться с немногими вменяемыми персонажами и прогрессировать, открывая всё новые места и продвигаясь дальше по сюжету. В большинстве случаев заканчивается локация битвой с боссом, хотя на некоторых локациях боссов может быть два. Зачастую победа над боссом является обязательным условием для продвижения дальше и открытия последующей локации. Локации при помощи фонарей связаны со сном охотника: единственным полностью безопасным местом, через которую можно попасть в любой ранее открытый фонарь. Как правило, фонарь находится в самом начале локации, в особо больших локациях иногда можно найти второй, кроме того после победы над боссом на месте бывшей арены всегда тоже появляется новая лампа. Убивая монстров, игрок зарабатывает отголоски крови — основную универсальную валюту в игре. За эту валюту можно как улучшать характеристики персонажа, так и покупать различные предметы. В игре нельзя сохраняться и загружаться (не считая манипуляций с копированием файла сохранения), многие решения и действий игрока окончательны, а смерть от монстров не приводит к концу игры. Вместо этого, игрок возрождается у ближайшего фонаря (за исключением первой смерти, напрямую отправляющей в сон охотника). Подавляющее большинство противников возрождается в следующих случаях 1) Смерть 2) Телепортация в Сон Охотника 3) Телепортация к последнему фонарю при помощи специального расходного предмета 4) Уход достаточно далеко от локации. Исключение составляют все боссы и минибоссы и некоторые редкие рядовые противники (чье появление обычно связано с сюжетом), они не будут возрождаться и обычно принесут какую-то уникальную награду. Таким образом, полностью зачистить локации и сделать их абсолютно безвредными невозможно. Вместо этого, прогресс в исследовании локации достигается открытием срезов (short cut). В локациях есть множество закрытых дверей, ворот или лифтов, открыв которые изнутри можно быстро пробегать от начала до конца, избегая большинство врагов.
Игровой процесс
На скриншоте представлен интерфейс Bloodborne
1 — шкала здоровья; 2 — шкала выносливости; 3 — пузырьки крови; 4 — ртутные пули; 5 — экипированный предмет; 6 — отголоски крови; 7 — уровень Озарения; 8 — индикатор вида трансформации оружия в правой руке.
Bloodborne
— компьютерная игра в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игра является идейным наследником предыдущих игр FromSoftware:
Demon’s Souls
и
Dark Souls
.
Bloodborne
сохранила высокий уровень сложности и содержит минимальное количество подсказок и наставлений со стороны разработчика[7][8]. Непосредственно сюжетная история игры в целом подаётся преимущественно через описания внутриигровых предметов, диалоги немногочисленных персонажей и дизайн уровней. В самом начале игрок создаёт своего персонажа, выбирая ему пол, имя, возраст, настраивая внешность. Протагонист является охотником на монстров, цель которого — уничтожение чудовищ и исследование окружающего мира[9]. Подобно предыдущим играм, основным источником опыта для прохождения является смерть: то есть, чтобы убить босса требуется изучить его особенности, но для достижения этих знаний потребуются определённое количество попыток[10]. В случае смерти, накопленные отголоски крови, местную игровую валюту, можно вернуть либо убив монстра, подобравшего отголоски, либо подобрав рядом с местом гибели. Однако, в случае повторной смерти, не вернув отголоски крови, игрок теряет возможность их возврата[4].
Главный герой вооружен огнестрельным оружием в левой руке и холодным оружием в правой. Огнестрельное наносит небольшой урон, но способно оглушить противника при выстреле в момент нанесения удара противником. Главной особенностью всех видов холодного оружия охотников является наличие двух форм, быстро переключаемых между собой. Каждая форма имеет собственные характеристики и технику использования[7]. Улучшить оружие можно самоцветами, при помощи которых увеличивается физический урон или добавляется урон от огня или электричества (молнии). Схожим образом с помощью рун можно улучшить различные показатели персонажа, например, сопротивляемость к отравлению или максимальное количество пузырьков крови[11]. С помощью пузырьков крови и других лечащих предметов игрок может восполнить запас здоровья[4].
Игра начинается в мрачном готическом городе Ярнам. В отличие от предыдущих игр, часть персонажей скрывается за дверями и окнами городских локаций[10]. Локации, включая Ярнам, обладают большим количеством скрытых путей, сокращающих расстояния между ключевыми точками, одной из которых является лампа — аналог костра из Dark Souls
. Она переносит игрока на нейтральную локацию «Сон охотника», где можно торговать, повышать уровни игровых показателей и быстро перемещаться к найденным фонарям. Сохранилась псевдо-мультиплеерная составляющая игры: игрок может призвать на помощь до двух игроков из других игровых сессий для совместного прохождения, а также к игроку могут вторгнуться враждебно настроенные игроки с целью его убийства[4][7].
Bloodborne
обладает рядом автоматически генерируемых подземелий (англ. Chalice Dungeon), являющихся необязательными для посещения, но значительно увеличивающих геймплей игры за счёт неограниченной реиграбельности локаций. В нейтральной локации «Сон охотника» после выполнения игроком специального ритуала у одного из нужных надгробий игра генерирует случайное подземелье из заранее заготовленных блоков. Для проведения ритуала требуется нахождение редких чаш и дополнительных расходных материалов. Целью их прохождения является зачистка созданной локации от врагов, нахождение и убийство босса[12].
В игре присутствует система достижений либо трофеев (англ. Achievements), которые заключаются в выполнении игроком различных условий. Всего в игре их насчитывается 34 штуки. Большинство из них связано с прохождением основной сюжетной линии либо с выполнением побочных заданий. Каждый из трофеев относится к одной из групп: бронза, серебро или золото. Также имеется одно платиновое достижение[13].