Outlast | |
Логотип игры | |
Разработчик | Red Barrels |
Издатель | Red Barrels Warner Bros. Interactive Entertainment |
Дата анонса | 17 июля 2012 года |
Дата выпуска | Microsoft Windows 4 сентября 2013 года PlayStation 4 5 февраля 2014 года Xbox One 18 июня 2014 года[1] Mac OS X 31 марта 2020 года GNU/Linux 31 марта 2020 года В составе Outlast: Trinity : 25 апреля 2017[2] 28 апреля 2017[2] |
Лицензия | cобственническая |
Жанр | Survival horror |
Возрастной рейтинг | PEGI: 18+ |
Технические данные | |
Платформы | Microsoft Windows PlayStation 4 Xbox One Mac OS X GNU/Linux |
Игровой движок | Unreal Engine 3.5 |
Режим игры | однопользовательский |
Язык интерфейса | Основные языки мира, включая и русский |
Носитель | Blu-ray Disc, цифровая дистрибуция |
Системные требования | Microsoft Windows
|
Управление | Геймпад, клавиатура и мышь |
Официальный сайт |
Outlast
(с англ. — «Пережить») — компьютерная игра в жанре survival horror от первого лица, разработанная и выпущенная компанией Red Barrels для платформ Windows в 2013 году. Позднее были выпущены версии игры для macOS, GNU/Linux, PlayStation 4 и Xbox One. Действие
Outlast
происходит в заброшенной психиатрической больнице, где герой-журналист сталкивается с кровожадно настроенными безумцами. В отличие от многих подобных игр, игровой персонаж не имеет оружия и вынужден убегать и прятаться от преследующих его врагов. В 2017 году была выпущена игра-продолжение —
Outlast 2
.
Сюжет
1945 год. Американские спецслужбы проводят операцию «Скрепка» (англ. Paperclip), транспортируя в США учёных из нацистской Германии для работы в клинике Маунт-Мэссив.
1967 год. В лечебнице клинике происходит инцидент — трое учёных убиты неизвестным пациентом.
1972 год. Глава ЦРУ Ричард Хелмс приказывает уничтожить все документы, связанные с клиникой Маунт-Мэссив. Уцелело лишь несколько бумаг.
2013 год. Журналист Майлз Апшер
(англ. Miles Upshur) получает сообщение по электронной почте, автором которого является сотрудник компании Меркофф, который сообщает ему о незаконных экспериментах в клинике. Майлз решает отправиться туда для репортажа.
Игра начинается с того, что мы видим от лица Майлза, как он подъезжает к клинике на своей машине. В нескольких десятках метров от лечебницы глушится радио, которое работало в машине. Майлз подъезжает ко входу, проверяет наличие письма, камеры с ночным видением и двух батареек. Подойдя к лечебнице, мы обнаруживаем, что лечебница не охраняется, все входы закрыты, а рядом стоят три бронемашины.
Проникнув в лечебницу через окошко, Майлз видит весь ужас, происходящий в ней: повсюду разбросаны расчленённые трупы, а по коридорам бродят спятившие и изуродованные пациенты. Среди всех этих сумасшедших встречается некий священник Мартин, пропагандирующий культ вокруг божества, называемого Волрайдер
[3] (англ. Walrider), бывший охранник лечебницы Крис Уокер, похожий на большого громилу-мутанта, на протяжении всей игры преследующий Майлза для того, чтобы убить, и врач Ричард Трагер — садист, использующий пациентов для своих извращённых хирургических опытов. Двигаясь по коридорам лечебницы, главный герой узнаёт, что она лишь прикрытие научного института Меркофф (англ. Murkoff Corporation) для проведения незаконных опытов с целью получения нового вида людей, обладающих сверхспособностями.
Вскоре Майлз узнает, что под лечебницей располагается научная лаборатория Меркофф. Исследуя лабораторию, он натыкается на таинственный темный сгусток, похожий на туман, который преследует его и убивает попавшегося под руку Криса, после чего скрывается. Майлз движется дальше и находит учёного — доктора Рудольфа Вернике, который рассказывает о проекте Волрайдер
и о Билли — единственном выжившем в ходе экспериментов подопытном, который и управляет загадочным сгустком, Волрайдером. После этого он просит репортера убить Билли: для этого необходимо отключить подачу воды и электричества в капсулу, в которой хранится его физическое тело. После того как работа сделана, Волрайдер начинает избивать героя, подбрасывает на большую высоту, но в итоге исчезает. Репортер падает, ломая ногу, и с трудом пытается покинуть лабораторию.
В дверях на выходе его встречает доктор Вернике в окружении спецназа и приказывает расстрелять журналиста. Майлз падает, после чего раздаётся испуганный возглас доктора: «Ты стал носителем!» — далее слышны крики, стрельба солдат и звуки, издаваемые Волрайдером, которым стал сам Майлз (это становится понятно, из анализа подобранных документов).
Обзор Outlast Trinity
Outlast Trinity – это бандл, состоящий из Outlast, Outlast: Whistleblower и Outlast 2.
Релиз Outlast’a состоялся в 2013 году. Новый хоррор от Red Barrels аудитория встретила овациями и возгласами о том, что это «самая страшная игра года». Блогеры быстро подхватили волну хайпа и начали клепать летсплеи по «самой страшной игре в мире» и нарезки наигранных реакций на скримеры, коих в игре предостаточно. В результате такого взрыва популярности проект, созданный выходцами из Ubisoft, на следующий год обзавелся не менее интересным дополнением «Outlast: Whistleblower». Заработав деньги, разработчики приступают к созданию следующей части на новом движке – «Outlast 2». Вторая часть появилась на рынке в 2020 году, но мнения фанатов о вышедшем продукте разошлись.
База каждой игры трилогии одна: без возможности атаковать или защититься бегать по коридорам и прятаться. Инструмент, дающий преимущество главному герою перед оппонентами в темноте – камера ночного видения, позволяющая делать заметки в блокнот или на карту памяти. Коллекционирование чужих записок и документов даст представление о происходящем с разных перспектив, что важно, ибо отличительная особенность серии ото всех прочих проектов подобного жанра – демонстрация интерпретации одних и тех же явлений с разного ракурса: результат научного прогресса объясняется религией фанатиков. Подобную пищу для размышлений подарит местная корпорация Меркоф, занимающаяся опытами над людьми, созданием «роя» из нанороботов и ещё бог знает чем.
Сюжет первой части поведает о неудачной попытке журналиста Майлза Апшера разобраться в происходящем на территории клиники Маунт-Мэссив после получения анонимного сообщения, в котором некто жалуется на незаконные действия со стороны Меркоф и утверждает, что люди должны узнать об этом. Прибыв на место главный герой обнаруживает явно негражданский транспорт по дворе лечебницы и закрытые кругом двери.
Проскользнув под сломанной решеткой и взобравшись по строительным лесам в окно Майлз обнаруживает, что весь интерьер больницы украшен кровью и внутренностями местных обитателей. Любопытство берет верх, и журналист продолжает исследовать локацию, пока не встречает Криса Уокера. После непродолжительного свидания, резко оказавшись на первом этаже главный герой принимает решение сваливать оттуда. Для этого необходимо разблокировать главные двери здания из комнаты охраны, чего ему сделать не позволят.
В дополнении Whistleblower главным героем выступит Вэйлон Парк – программист корпорации Меркоф. За несколько дней до начала событий оригинальной игры Вэйлон нарушает подписанные бумаги о неразглашении и скидывает на почту Майлзу Апшеру сообщение с просьбой последнего предать огласке происходящий в стенах лечебницы ужас. Один из охранников просит Парка пройти в диспетчерскую и помочь устранить неполадки.
После успешного ремонта софта Вэйлона настойчиво просят покинуть диспетчерскую, что он и делает. При попытке вернуться и забрать ноутбук, с которого было отправлено сообщение, горе-информатора ловит Джереми Блер (супервайзер лечебницы). Так как Парку особо нечего сказать в свое оправдание, он молча «соглашается» на проведение над ним экспериментов. Придя в себя на следующий день, Вэйлон наблюдает хаос вокруг, а открытая дверь его камеры дает шанс сбежать из этого кошмара.
Сиквел, в отличие от оригинала, имеет более разговорчивого протагониста – Блэйка Лангерманна. Со своей женой Линн пара журналистов решает провести расследование убийства беременной женщины, арендовав вертолет. Но вспышка неведанного происхождения выводит модули вертолета из строя, и транспорт терпит крушение. Блэйку, без сознания, мерещатся воспоминания со школы. Очнувшись, журналист, пытаясь найти Линн, обнаруживает поселение с не шибко дружелюбно-настроенными жителями. Во время поисков местный священник Салливан Нот сообщает по громкоговорителям всему городку о том, что Линн беременна Антихристом и всех новоприбывших нужно убить. Ситуация усугубляется не только появлением «еретиков», но и прогрессирующими галлюцинациями Блэйка, перемешивающими реальность с воспоминаниями.
Первая часть сделана на движке Unreal Engine 3. Графика для 2013 года (за год до выхода Unreal Engine 4) достойная: следы от крови, реалистичные тени и качественная анимация в кат-сценах и при взаимодействии с объектами погружают в события с головой. Игра получилась не требовательной: локации небольшие, а окружение меняется только под воздействием скриптов. Такие минусы и плюсы перекочевали во вторую часть на новый движок. Поднялся уровень графики и детализации, анимаций стало больше, локации просторней и живописней, а аборигены теперь выглядят куда безумнее.
Основной геймплей представляет собой походы по коридорам и, в случае опасности, прятки в темноте. Для ориентации в пространстве при условии низкого освещения, как сказано ранее, в игре присутствует камера ночного видения. В сиквеле устройство обладает еще и микрофоном, способным подслушивать разговоры на расстоянии и сквозь стены. Однако не стоит злоупотреблять превосходством перед психами: заряд батареек быстро истощается и рано или поздно придется искать новые. Также камера позволяет главному герою запечатлеть увиденное и прокомментировать либо устно при просмотре видеозаписи, либо записав свои мысли в блокнот. Узнавать историю вселенной помогут чужие записи и документы, которых во второй части чересчур много. Задания «переместиться из точки А в точку Б» часто разбавлены простыми задачами «найти ключ» или «включить рубильник», что не сбивает настрой и сохраняет напряжение: в любой момент погоня может возобновиться, а учитывая, что Блэйк не может долго бежать, приходится держать карту местности в голове.
Убегать же доводится от ботов разной силы и вооружения: некоторые наносят незначительный урон, а некоторые убивают с одного удара. Они умеют проверять места возможного укрытия: в шкафу, под кроватью, в бочке, в кукурузном поле и прочее. Во второй части серии персонажи, наносящие небольшой урон, но нападающие вдвоем, шанса убежать больше не дадут. При получении урона в приквеле здоровье самовосстанавливается, в сиквеле – нет: антагонисты атакуют колюще-режущими предметами, оставляющие глубокие раны. Остановить кровотечение получится только при помощи бинтов.
Композитор Сэмюэл Лефлемм выполнил свою работу на 11 балов из 10 во всех частях. Здесь музыка не является фоном происходящему: это сопровождающий элемент всего и любого события с соответствующим «настроением» композиции, что составляет единую картину, от которой сложно оторваться. В напряженные моменты саундтрек буквально действует на нервы в самом лучшем смысле. Звуки проработаны и вопросов не вызывают, как и озвучка персонажей: рассинхронов нет, актеры на высоте.
Игры из коллекции Outlast Trinity непродолжительные, но суммарно займут около 10 часов, а может и больше. Коридорная атмосферная игра, не заставляющая игрока особо думать, является аттракционом и со своей задачей справляется. Разработчики знали, что игры короткие, и установили невысокий ценник комплекту, потому по соотношению цена/качество трилогия достойна внимания и рекомендуется к прохождению. Единственной проблемой, с которой можно столкнуться во время прохождения – вопросы к сюжету, оставленные без объяснения. Остается надеяться на следующую часть серии, которая, возможно, даст ответы, ибо разработчики подтвердили информацию о том, что приступили к работе над продолжением.
Геймплей
Игрок выступает в роли журналиста Майлза Апшера, управление которым производится от первого лица. С собой Майлз носит блокнот, в который в течение игры вносит заметки, и видеокамеру. Поскольку Майлз обычный человек, не владеющий никаким оружием, видеокамера — единственный предмет, который можно использовать. Он также не может драться.
Камера оснащена прибором ночного видения, без которого по плохо освещенной лечебнице просто невозможно передвигаться. При использовании прибора ночного видения камера начинает быстро разряжаться, что заставляет игрока постоянно искать разбросанные повсюду батарейки.
Игровой процесс включает в себя решение несложных головоломок, скрытное перемещение, а также моменты, в которых необходимо убегать от своих преследователей, преодолевая различные препятствия, и скрываться в темноте, шкафчиках для одежды, под кроватями и в других укромных местах. В игре у главного героя нет союзников, не считая отца Мартина и одного пациента, который преследует и помогает вам в течение всей игры.
Персонажи
Герои
- Майлз Апшер
— протагонист игры. Он прибывает в лечебницу Маунт-Мэссив, чтобы провести независимое расследование. В конце игры Волрайдер ломает ему ногу и вселяется в него. Прибывший спецназ расстреливает его, однако Волрайдер сохранил Апшеру жизнь. После чего он становится новым носителем Волрайдера. Был застрелен солдатами. - Отец Мартин
— один из пациентов, поклоняющийся Волрайдеру, который не представляет опасности для игрока. В начале игры усыпляет Майлза уколом в шею, не дав ему тем самым сбежать из Маунт Мэссив. Он видит в Майлзе своего апостола, который может рассказать обществу об ужасах, происходящих в больнице. Большую часть игрового времени игроку предстоит идти по его следам. Почти в самом конце истории погибает, приказав боготворящим его пациентам сжечь себя, распятого на кресте, заживо. Мартин думал, что этим поступком вызовет Волрайдера, и Майлз сможет заснять его на камеру. Перед гибелью отдает игроку ключи от лифта, чтобы помочь Майлзу выбраться из лечебницы.
Антагонисты
- Волрайдер/Уильям «Билли» Хоуп
— чёрный туман из наночастиц, который встречается только в конце игры под психиатрической больницей Маунт-Мэссив. До этого можно увидеть на мониторе в диспетчерской, в канализации, в парке при лечебнице. По звукам не распознается, так как он не умеет разговаривать и не ломает двери (просачивается под ними). Очень опасен, убивает с одного удара. Однако протагонист может заметить его издалека, смотря через режим ночного видения в камере. Как отмечает сам Майлз в своем блокноте: «По документам ему сейчас 23. Внешне он выглядит на все 50». В документах говорится, что согласился на эксперимент, чтобы материально помочь больной матери. В итоге так и не узнал, что она скончалась ещё до окончания эксперимента. Убит Майлзом в конце игры. Однако в него вселился призрак. - Крис Уокер
— специалист безопасности компании Меркофф, подвергнутый экспериментам за попытку разглашения конфиденциальной информации. Первый встречающийся враг в игре. Во время первой встречи не опасен, в остальные же моменты убивает с двух ударов. Отличается от простых пациентов большим размером и огромной физической силой; называет Майлза «Поросёночком». Очень жесток: отрывает головы и вырывает кадыки пациентам, подвернувшимся под руку. Из найденного досье игрок может узнать о нём побольше, в частности о том, что Крис сам изуродовал себе лицо, так как считал, что это способствует особому зрению. В конце игры был убит Волрайдером, когда тот его забросил в кондиционер, и его перерубило на части. - Близнецы
— двое голых громил с тесаками, которые стараются убить игрока. Несмотря на то, что они никогда не переходят на бег, крайне опасны, так как они ходят бесшумно, умеют открывать двери, убивают с одного удара и обычно разделяются, просматривая все возможные пути, по которым мог отступить игрок. При первой встрече, несмотря на запрет отца Мартина не трогать Майлза, обсуждают, как убьют его, также они договариваются, кому достанется печень и язык. Но потом решают дать игроку фору, считая, что так будет справедливо. В конце оказывается, что они проверяли игрока, достоин ли он донести до людей паству отца Мартина. После этого перестают быть агрессивными. Также возможно, что они являются сиамскими близнецами-парапагами. Дальнейшая судьба неизвестна. - Ричард Трагер
— безумный доктор, который также подвергся экспериментам и проводящий над людьми хирургические эксперименты. Сперва представляется игроку как союзник, однако вскоре связывает Майлза и отрезает ему указательный палец на правой руке и безымянный на левой. Причем сопровождает пытки безумными размышлениями и смеется над дружбой Майлза и отца Мартина. Не менее опасен, чем Крис Уокер, так как способен своими громадными ножницами убить с двух ударов. Также намного умнее остальных врагов, так как может открывать двери, а не вышибать их, находить обходные пути (гоняясь за Майлзом) и проверять места, куда мог спрятаться игрок. Был сжат лифтом во время погони и погиб. - Пациенты
— бывшие видоизмененные пациенты психиатрической больницы Маунт-Мэссив. Довольно опасны. Гоняются за игроком, пока не потеряют из виду. После этого проверяют возможные укрытия в месте, где видели игрока последний раз. Могут убить с 2-3 ударов. Встречаются регулярно. Судя по их фразам, атакуют игрока, принимая его за одного из докторов, которые ставили над ними эксперименты. Некоторые пациенты пассивны и не обращают внимания на протагониста.
Outlast — теория заговора (спойлеры)
Маунт-Мэссив и Меркоф Для начала давайте освежим память. Маунт-Мэссив — психиатрическая лечебница, в которую попадает главный герой Майлз Апшер. Как Вы помните, под этой лечебницой находится подземная лаборатория, в которой кампания Меркоф занимается человеческими опытами. Для опытов из лаборатории насильно забирались пациенты из лечебницы.
Вальридер
Вальридер — один из проектов Меркоф. Он подразумевал под собой создание неуязвимого сверхчеловека с невероятной силой и мощностью, которым можно было управлять дистанционно. Скорее всего, проект финансировался армией США. Думаю, каждый, кто проходил игру, видил Вальридера и Билли Хоупа — человека, которым им управляет. Для управления Вальридером был отобран метод морфогенетического кондиционирования: лишь человек, переживший достаточно много ужасов и непреодолимого безумия, мог быть носителем Вальридера. Конкретно пациент Билли Хоуп не смог держать все под контролем, что последовало причиной полнейшего провала: он убил всех в лаборатории, а позже и в лечебнице. Можно сказать, Билли — прямая причина всего происходящего в Маунт-Мэссив.
Немного освежили память, а теперь давайте перейдем к самой теории. У нас есть все основание полагать, что Ричард Трагер, Крис Уолкер и даже отец Мартин сговорились в том, чтобы сделать из любого выжившего в лечебнице идеального хозяина Вальридера. У каждого из этих трех был свой подход к этой цели. Давайте рассмотрим их всех.
Ричард Трагер
Многим он запомнился тем, что отрезал пальцы главного героя.Но на самом деле он следует написанной им же инструкции, которую можно найти в подвале. Не потому что он съехал с катушек от всего, что здесь произошло (по сути отчасти это верно), а потому что у него есть четко указанный «алгоритм».
На стене написано: «Сначала пальцы, потом яйца, затем язык». Трагер проворачивал эти действия не только с Майлзом, но и со всеми другими его жертвами. К слову, когда Трагер ловит Майлз и везет его в туалет, где потом отрежет ему руки, можно обратить внимание на привязанного к кровати психа, который кричит, не издавая ни слова. Трагер прокомментировал это так: «Тебе этот язык все равно ни к чему был». То есть да, если бы главный герой вовремя не удрал, то лишился бы в дальнейшем своих генеталиев и языка. Все это доктор Трагер делал для того, чтобы как можно сильнее обезумить попавшихся им людей, ведь именно этого требует управление Вальридером.
Крис Уолкер
Сразу хочется выделить первую с ним встречу. Помните комнату службы безопасности в самом начале игры? Так вот. Когда отец Мартин вырубил свет, к нам направлялся Крис. И он точно знал, что Майлз находится там. Но не стал ловить его, когда он спрятался в шкафчике, чтобы оставить его на дальнейшие испытания. Это подтверждает лишь то, как перед уходом громила Уолкер смотрит прямо в шкафчик на глаза Майлза.
Но каков же его подход, спросите Вы? Крис на протяжении всей игры только и делает, что гонится за главным героем и пытается убить его, тут все просто. Таким простым способом он и пытался сделать из Майлза идеального носителя.
Отец Мартин
Сразу хочется отметить, что еще до того, как мы попали в лечебницу, отец Мартин нас видел.
Но в «реабелитации» Майлза участвовал не он, если быть конкретным, а близнецы, которым ом отдавал приказы. Близнецы, как и Крис, устраивали охоту на журналиста и пытались его убить. Точно такой же эффект, сводящий с ума. Вспомните слова отца Мартина, которые он произносит перед тем, как усыпить героя: «Прости, мой сын. Я не хотел так с тобой поступать. Но тебе еще нельзя уходить. Ты еще так много не видел. Узришь ли ты? Сможешь ли? Истина владыки нашего, Вальридера, врывается в неверующих. Лишь истина выведет тебя отсюда. Яви сущую правду, сын мой, и все двери откроются перед тобой». Видимо, под сущей правдой и истиной отец Мартин подразумевал ужасы и бесчеловечные проишествия в лечебница, которые должен пережить носитель Вальридера.
Итоги
У этих троих все получилось, ибо все, что они заставили пережить Майлза, позволили ему стать носителем Вальридера. Их план удался, они смогли найти и эксплуатировать свою несчастную жертву. В концовке DLC можно увидеть Майлза, который управляет Вальридером.
Вот такая вот необычная теория. можете написать в комментариях, что Вы думаете обо всех написанном и излить свои мысли.
Дополнение и сиквел
Основная статья: Outlast: Whistleblower
29 октября 2013 года на сайте Red Barrels появилось сообщение о том, что готовится дополнение к игре под названием «Whistleblower» (рус. Осведомитель). Игрокам предстоит играть за Вейлона Парка — человека, который рассказал Майлзу Апшеру об опытах в лечебнице. Игрокам предстоит увидеть те страшные эксперименты, которые проводились над больными и увидеть то самое восстание безумцев. Выход DLC состоялся 6 мая 2014 года на PC и PS4 в Америке и 7 мая 2014 года на PS4 в Европе.[4]
Основная статья: Outlast 2
29 октября 2020 года Red Barrels опубликовала тизер Outlast 2. Релиз игры cостоялся 25 апреля 2020 года для , PlayStation 4 и Xbox One.
Как появился Outlast
Чтобы создать первую часть Outlast студии Red Barrels пришлось пройти по самому краю.
Сейчас Outlast это известная хоррор-франшиза с множеством фанатов, приличными продажами и далеко идущими планами: благодаря успеху своих хорроров студия Red Barrels может спокойно заниматься развитием серии и думать о других проектах. Но начиналось все непросто.
На конференции Berlin’s Quo Vadis основатели Red Barrels рассказали, каким образом им удалось заработать на инди-хоррорах, разрекламировать игру без денег на рекламную кампанию и отыскать инвесторов, когда никто не верил в компанию.
Red Barrels основали бывшие сотрудники Ubisoft Montreal и EA Montreal. Еще в 2009 году они предлагали Ubisoft проработать концепцию хоррора, но получили отказ. Спустя несколько лет в EA начали сомневаться в будущем одиночных приключенческих игр и закрыли проект, над которым работали будущие основатели студии. Разработчики решили, что все равно сделают сюжетный хоррор, но уже исключительно своими силами.
Оставалось найти финансирование — и здесь возникли сложности. Оказалось, что инвесторы в целом разделяют опасения Electronic Arts: никто не хотел вкладываться в сюжетные игры. Разработчикам не удавалось заручиться поддержкой на протяжении полутора лет: венчурные инвесторы скорее вложили бы по $50 тысяч в десять мобильных игр, чем $500 тысяч в игру Red Barrels.
В конце концов поддержка была найдена: разработчики получили около $1 миллиона благодаря некоммерческому фонду Canada Media Fund. Этой суммы все равно было недостаточно: основатели Red Barrels вложили в игру собственные средства. В общей сложности на разработку первого Outlast было потрачено около $1.36 миллионов канадских долларов.
Игру выпустили в самый последний момент: к сентябрю 2013 года, когда Outlast наконец вышел на PC, банковский счет Red Barrels практически опустел. Сейчас основатель студии Филипп Морин вспоминает, что у разработчиков была возможность раздобыть еще немного денег, но это стоило бы им доли бизнеса. В студии решили поднапрячься и довести проект до конца — было обидно лишиться части компании после того, как вложили в нее почти все.
Ресурсы Red Barrels были настолько истощены, что разработка дополнения и портирование игры на консоли началась только после того, как PC-версия Outlast начала приносить какие-то деньги. Консольная версия была создана, но ресурсов компании недоставало для полноценной рекламной кампании — и Outlast решили сделать бесплатной для подписчиков PlayStation Plus.
Разработчики надеялись, что такой широкий жест расширит фанатское сообщество Outlast, положительно повлияет на продажи DLC и, возможно, самой игры. Их расчет оправдался: бесплатная игра привлекла стримеров и обзорщиков, об Outlast начали говорить за пределами PC. Продажи радовали: Морин вспоминает, что они постоянно оказывались выше прогнозов.
Благодаря наконец пришедшему успеху Red Barrels могли подумать о разработке сиквела. На этот раз ресурсов у студии было куда больше: если бюджет первой части оценивался в $1.36 миллионов канадских долларов, то на Outlast 2 студия потратила около $7 миллионов канадских долларов — и даже смогла отложить выход игры на полгода.
Чтобы отбить затраты отпускную цену игры пришлось поднять в полтора раза. В Red Barrels надеялись, что фанаты их поймут: по размеру Outlast 2 превосходила первую часть вместе с DLC. И фанаты поняли: сейчас, через год с небольшим после выхода игры, общие продажи серии Outlast достигли 15 миллионов копий или $64 миллионов. Правда, студии досталось только $45 миллионов — остальные деньги пришлось отдать дистрибьюторам.
Теперь Red Barrels занимается кое-чем принципиально новым: благодаря полученным ресурсам разработчики могут экспериментировать. После нескольких месяцев поисков студии удалось отыскать идею, которая заинтересует фанатов и в то же время будет существенно отличаться от того, что игроки видели в первых частях Outlast.
Сложно сказать, когда мы увидим новый проект студии. Сейчас разработчики занимаются созданием прототипов, планируют бюджет и, кажется, пытаются окончательно разобраться в том, что именно они хотят сделать. До встречи через пару лет?
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | 83,08%[10] |
Metacritic | 80/100[8] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Edge | 9/10[6] |
GameSpot | 7/10[7] |
IGN | 7,8/10[5] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 80% [9] |
Outlast
получила много положительных отзывов от критиков. В частности, на сайте Metacritic игра получила 80 баллов из 100 на основании 35 рецензий[8]; на сайте Game Rankings игра имеет 81,03 % на основании 23 рецензий[10].
Игра была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo 2013 и стала победителем в номинациях «Most Likely to Make you Faint» и «Best of E3»[11]. Лучшая игра 2013 года в номинации «Ужасы» по версии журнала «Игромания»[12].
Игровой сайт Rock, Paper, Shotgun похвалил игру, добавив[13]
|
Обозреватель с сайта IGN англ. Marty Sliva оценил игру на 7,8 баллов, положительно отметив геймплей, однако раскритиковав качество моделей и окружения[5].
В своем отзыве портал Absolute Games отметил, что игра реально пугает[9].
Игра победила в номинации «Ужасы года» (2013) журнала «Игромания»[14].
Примечания
- Outlast. PS4
- ↑ 12Лазовский,
Outlast 2: дата выхода и анонс дискового сборника игр серии (рус.). 3DNews (6 марта 2017). - В русскоязычных титрах также используется написание Вальридер
- Red Barrels.
Outlast: Whistleblower (англ.).
redbarrelsgames.com
(25 February 2014). Проверено 20 марта 2014. - ↑ 12Sliva, Marty
Outlast Review (англ.). IGN (4 September 2013). Проверено 9 сентября 2013. - Edge Staff.
Outlast review (англ.). Edge (4 September 2013). Проверено 9 сентября 2013. - Johnson, Leif
Outlast Review (англ.). Gamespot (4 September 2013). Проверено 9 сентября 2013. - ↑ 12
Outlast (PC) (англ.). Metacritic. Проверено 9 сентября 2013. - ↑ 12
Рецензия на Outlast.. AG.ru (02.10.2013). - ↑ 12
Outlast (англ.). Game Rankings. Проверено 9 сентября 2013. - Outlast (PS4) — E3 Preview
- Лучшие игры 2013 > Ужасы. Проверено 25 января 2014.
- Barrett, Ben.
Wot I Think: Outlast (англ.).
Rock, Paper, Shotgun
(4 September 2013). Проверено 20 марта 2014. - Итоги года // Игромания. — 2014. — № 2 (197). — С. 39—83.