История Дота 2 выхода или откуда ноги растут
Ах, чудесная история Доты. Это статья, небольшой экскурс в историю для многих людей, долгое время не находили руки написать. «Почему, — спросите вы без задней мысли, — что может быть страшного в написании исторической статьи на дотерскую тематику?»
Ответ простой. История Dota, как и многих других популярных модов, изобилует аргументами о том, кто должен отдать должное за какие части, кто что украл и что откуда. Всё это часто субъективно.
Никто не ожидал, что через десять лет после самых ранних Dota-подобных игр, компании-разработчики потратят миллионы долларов на создание самой крутой МОБА-игры с основой простого дополнения для Варкрафта.
Всё очень просто, никто не думал, чтобы записать, что случилось, когда. Не было четкой даты выхода и так далее.
Лучшее, что мы можем сделать сейчас — это оглянуться назад и попытаться собрать воедино родословную игры, которая достигла своего нынешнего апогея, выйдя 9 июля 2013 года под великим и ужасным именем Dota 2.
Оттуда ноги растут
Ранние дни, когда о дате выхода Дота 1 и 2 никто не подозревал
В 1998 году Blizzard Entertainment выпустила Starcraft — самую продаваемую компьютерную игру всех времен. В эту игру входило множество инструментов для редактирования и создания карт под названием StarEdit.
StarEdit был действительно фантастически забавным программным обеспечением. В отличие от других игр RTS того времени, которые шли с создателями карт, StarEdit содержал глубокий и сложный фрагмент сценариев, который назывался Triggers.
Это в сочетании с неизвестным количеством настроек юнитов, разрешенных в движке, означало, что это была игровая площадка для тех, кто хотел приложить руку к созданию забавных карт UMS (Use Map Settings), без необходимости изучать все тонкости процесса, как в тех же Doom или Quake.
Позже в том же году, с выходом Brood War, редактор стал еще более мощным, и люди узнали, как раскрыть потенциал StarEdit. Эта креативность и свобода привели к появлению множества невероятных карт, в которых использовались такие странные характеристики движка, как установка юнитов в тумане или создание триггеров определения местоположения юнитов, которые не были доступны по умолчанию.
Одна из карт этой эпохи и наша первая остановка в истории Доты — Эон Раздора. Aeon была фантастически странной картой для ветеранов Starcraft: вы управляли только одним могущественным героем юнитом, сражавшимся с подконтрольными ему врагами на трех линиях.
Звучит знакомо? Aeon of Strife сфокусировался на пуше башен гораздо больше, чем современная Dota, с очень небольшим вкраплением рельефа за пределами линии. Он также (сначала) имел список только из 8 героев, без каких-либо особых способностей. Вы могли тратить золото на улучшения брони или оружия.
Более поздние версии, однако, добавили некоторые навыки, которые могли бы быть вызваны, если вы нажмете соответствующий «активатор» из десантного корабля в укромном уголке карты. Тем не менее, вы покупали юниты и способности за золото, и не было никакой реальной концепции уровней, кроме того, сколько за это время вы купили оружия и улучшенной брони.
Strife
С подборки по MOBA прошло немало времени, а Strife все еще нельзя поднять выше десятого места. Тогда игра казалась практически заброшенной, но какие-никакие патчи все-таки начали появляться. Но настал новый 2018-й год, прошло два месяца – и снова ни одного апдейта. Однако вот парадокс: игры, выглядевшие гораздо бодрее – Paragon и Gigantic – уже объявили о своем закрытии, а Strife как был, так и остается. И продолжает, в отличие от них, попадать в наши топы.
играть
Когда вышла Дота 1
Возникновение Дота 1. WARCRAFT III вышла в 2003 году измененной. Blizzard выпустила Warcraft III вместе с инструментами редактирования, и моддеры сошли с ума.
Трудно описать этот период времени, хотя я знаю, что многие из вас, кто читает, пережили это время со мной, но далеко не все.
В конце SC: BW карты UMS стали плодотворными и увлекательными из-за таких игр, как Lurker Defense и Zone Control. Редактор Warcraft III позволил создателям карт перейти на следующий уровень, и киберспортивная сцена взорвалась.
Другие типы карт WC3, такие как защита башни, породили свои собственные жанры, и посреди этого моддер по имени Eul начал работу, пытаясь преобразовать Aeon of Strife на новом движке.
Эта карта называлась «Защита Древних», или просто DotA. Теперь вместо 6 игроков и 2 ИИ на карте может быть 5 игроков и ИИ в каждой команде. Встроенная поддержка Hero и Skill позволила каждому персонажу получить большую глубину способностей и интересную прогрессию скиллов, чем когда-либо могли надеяться любители карт Starcraft.
При этом ранние карты DotA были … скажем так, альфа-версиями? Вы можете проверить некоторые из них в dota utilities, но имейте в виду, что многие, вероятно, не работают с новейшим патчем WC3, и они очень грубые и просто плохо сделанные в некоторых местах.
Застой в Dota после выхода дополнений
Через некоторое время моддер Eul ненадолго покинул сцену разработки DotA. Тонны других моддеров вмешались, создав десятки различных версий DotA, содержащих персонажей из различных телевизионных шоу, видеоигр и личных творений. Явного преемника DotA от Eul не было, и в течение длительного времени вы загружали новую карту с каждой новой игрой, в которую вы вступили.
Переворот игры и дата выхода новых Dota дополнений в WCIII
В какой-то момент в 2004-2005 годах на сцену вышел моддер по имени Guinsoo и создал свою собственную версию DotA, очень близко используя карту от Eul’s, но выбирая самых интересных героев из различных других версий.
- Он назвал это «DotA: Allstars». Именно в это время и стартовала та самая Дотка, которую мы сегодня называем DotA. Например, Guinsoo добавил новую механику для определения предметов DotA: рецепты.
- Созданные телепорты также присутствовали, они ничего не делали сами по себе, но использовались для создания нового предмета, если бы в вашем инвентаре были нужные компоненты.
- Еще более продвинутый этап, когда Guinsoo скоро выяснил, как создавать рецепты, которые могли бы автоматически завершить. Эти новые рецепты стоят 1 ресурс леса, который было невозможно получить.
Тем не менее, получение правильных ингредиентов заставит предмет мгновенно появиться в вашем инвентаре (когда он сначала находился в пределах досягаемости магазина, но позже переключался на работу в любом месте).
Также примерно в это время, когда Allstars набирала популярность, увлеченный игрок по имени Pendragon создал ряд форумов, которые стали главными сообществами дота в течение почти 5 лет. Форум Dota-Allstars стал основным средством общения между Guinsoo и сообществом и содержал все: от подробных гайдов по механике до предложений героев и предметов, созданных игроками, и организации первых настоящих турниров DotA.
Урок 1. Пройдите обучение
Новичку важно не бросаться сломя голову в игру — так вы рискуете разочароваться Доте. Игра это очень сложная, в ней есть прорва механик и особенностей.
Начните с самого базового обучения, которое расскажет, как передвигаться, атаковать, покупать предметы. Продолжите матчами с ботами. После прохождения обучения имеет смысл еще поиграть с ботами, или хотя бы поиграть с другими игроками против ботов неделю-две. Научитесь применять все советы из этой статьи. Так вы будете в своей тарелке, когда дело дойдет до настоящей игры с живыми противниками.
Великий и ужасный создатель DotA: Allstars — ICEFROG
ICEFROG! Guinsoo поддерживал карту DotA: Allstars более двух лет, прежде чем передать ее моддеру, о котором вы, возможно, слышали: Icefrog!
Трудно описать, на что была похожа DotA в этот переходный период. Icefrog — это своего рода главный творец нашей Доты. Он подверг игру таким радикальным изменениям, что многие думали, что сообщество просто разрушится.
Тем не менее, с каждой новой итерацией, от Pudge и Buybacks до Ward Vision и телепортаций, все эти изменения приветствовались сообществом игры. Icefrog также начал пытаться усовершенствовать карту, создав много странных изменений, которые помогли сделать карту намного интереснее, чем раньше.
Все это в сочетании с его тщательно продуманными настройками баланса создало процветающее конкурентное сообщество.
Предполагалось, что число пользователей на форуме Dota-Allstars превысит миллион, и Icefrog однажды заявил, что недавно выпущенная карта DotA может получить более 4 миллионов загрузок с отдельных IP-адресов.
Всё шло к невероятному росту популярности по геометрической прогрессии. До выхода Дота 2 уже не так уж и долго оставалось времени.
Когда вышла Дота и кто потом ей составил конкуренцию
Будущее Доты. К концу 2008 года несколько компаний начали осознавать потенциал DotA как полностью реализованной коммерческой игры. Некоторые из этих игр были впечатляющими неудачами (сразу приходит на ум Demigod, как и Rise of Immortals), в то время как одна из них начала приобретать нечто вроде следующего короля: Riot’s League of Legends.
И Guinsoo, и Pendragon присоединились к Riot Games в 2009 году. Это подтолкнуло многих из предыдущего сообщества DotA, по крайней мере, к попыткам перейти в Лигу, хотя многие были недовольны о платежной моделью и постоянными рунами.
- Разделение сообщества еще больше было двигало к закрытию Пендрагоном форума Dota-Allstars, который он заменил большой рекламой для нового проекта от Riot.
- Это приводило людей в бешенство, так как до 2012 года он не выпускал никаких архивов форума, оставив множество ключевых объяснений механики, идей (которые некоторые утверждают, были превращены в жизнь уже в ЛоЛе) и гайдов, потерянных в киберпространстве.
- Тем не менее, Icefrog продолжил свои обновления карты DotA, а также некоторое время работал с компанией S2 Games, чтобы помочь им создать то, что первоначально должно было стать новым DotA: Heroes of Newerth.
Поначалу все шло хорошо, но по неизвестным причинам он расстался с компанией и перешел к работе с Valve, хотя мы не знали этого в то время. Первыми признаками, которые он оставил, было объявление о том, что больше герои DotA не попадут в Heroes of Newerth, которых в то время имелось около 40 штук. Это тоже оттолкнуло людей от этой игры, и DotA остался единственным «реальным» выбором для большинства в 2010 году.
Урок 3. Не надо бездумно рваться в бой
Частая ошибка новичков — они очертя голову бросаются на героев противника, как только получают такую возможность. Почти всегда это закончится вашей верной смертью. Врага спасет союзник, он просто применит способность или заклинание, о котором вы не знали и не учли его, и вас размажут, как таракана тапком. На начальной фазе игры, или “лейнинге” — прокачки на линиях-тропинках, ваша задача ластхитить крипов, получать золото и опыт, или помогать своему союзнику, что стоит вместе с вами. Бить врагов просто так не нужно, вы только заставите вражеских солдат-крипов атаковать вас. Исключение составляют случаи, когда вы играете за героя поддержки — саппорта. В таком случае вы должны аккуратно, не агря вражеских крипов, изредка атаковать врага, чтобы постепенно уменьшать его здоровье.
С опытом, у всех игроков приходит понимание, в какой ситуации нужно подождать, а в какой атаковать. Мы с вами, как новички, поступим просто. Запомните несколько правил, когда нужно бросаться в бой.
- Врага оставил напарник, и он в одиночку стоит недалеко от вашей вышки.
- Вражеские герои зашли под вашу башню и сносят ее. Вы в большинстве или на равных и готовы к атаке.
- В лесу, недалеко от врагов, поджидает ваш союзник, пришедший на ганк. Например, Pudge или Spirit Breaker.
- Вы в явном большинстве и играете на персонаже-инициаторе. Например Undying, Centaur Warrunner.
- Вы с союзниками нашли загулявшего в лесу или рядом с вашей базой врага. Все его товарищи далеко.
Вот такие простые правила, которые следует соблюдать новичку. Существует еще множество тонкостей и нюансов, но эти случаи гарантируют, что вы не сделаете глупость и просто так не нафидите — не дадите врагу получить за вас легкие деньги и опыт, став сильнее.
Отдельно стоит отметить ганги или ганки от союзников. Гангами называют ситуацию, когда к вам с другой линии (чаще всего с средней) пришел союзник, чтобы убить врага. Иногда стоит начать бить врага чуть раньше, например когда вы видите, что ваш Баратрум уже начал разбег на вражеского героя и скоро будет на месте. В таком случае, гораздо лучше будет “размять” врага, чтобы вы с товарищами смогли быстрее его убить в большинстве.
Дата выхода Dota 2 близко
Однако в сентябре 2010 года произошло нечто волшебное. Valve Software объявила о своей новой игре, созданной собственными силами: Dota 2.
Она не только сохранила название DotA (несмотря на юридические аргументы), но и пообещала сохранить точный опыт работы с DotA в современном движке. Это то, на что люди надеялись, когда создавалась в свое время League и HoN, и фанаты отчаянно пытались войти.
Однако Valve никогда не спешит, и до 2011 года не было никаких новостей о Dota 2, когда Valve удивили мир, объявив о старте The International, турнир за миллион долларов, который откроет Dota 2 для публики. Это был смелый шаг, но он окупился.
Все игровые СМИ смотрели на Германию, так как турнир дал нам первый взгляд на возможного преемника Dota. Нам было приятно. Несмотря на то, что в то время его состав составлял всего 46 героев, а также очень ранний интерфейс, мероприятие имело огромный успех. Люди были в восторге, и все хотели заполучить то, что выглядело почти законченной игрой.
Однако Valve были не совсем готовы передать его миру, и только в конце сентября первые приглашения были розданы случайно, вместо того, чтобы выбирать профессиональных игроков. Мне посчастливилось попасть в этот первый раунд приглашений, и позвольте мне сказать вам: я лично поражен, что первый TI прошел так хорошо и качественно. Игра была грубой, и сразу стало очевидно, что предстоит проделать большую работу. Дата выхода Dota 2 затягивалась, ведь перед нами была по сути бета-версии.
Да, это было плохо со старта, но на то и альфа и бета. Но это была Дота, и это было весело. Чем дальше вы проходите, тем больше людей уже знают про игру. В течение года бета стала открываться больше, когда они раздали приглашения друзьям в бета-версию. В итоге, спустя почти 3 года после анонса игры, она официально была выпущена летом в 2013 году в июле — это и есть дата выхода Dota 2!
Будущее Dota 2
Dota 2 заняла долгое время место в топах игр. Чтобы добраться туда, где она находится сегодня, как с точки зрения создания Valve, так и поддержки сообщества со времен Aeon, надо много времени. Icefrog сказал, что в конечном итоге Dota 1 рухнет, поскольку герои созданы для движка Source, который нельзя заставить работать в WC3, которому в этом году исполнилось десять лет.
Я надеюсь, что вы с интересом прочитали историю Доты и все события до даты выхода второй Доты. Если у вас есть какая-либо другая информация или вы считаете, что что-то здесь может быть не так, пожалуйста, оставьте это в комментариях! Как я уже говорил, многое было в тумане и не фиксировалось.
Урок 2. Ластхит или перестаньте бить крипов
Герои получают весь опыт от убитых поблизости вражеских солдат-крипов. Но это не относится к золоту. Механика ластхита, или последнего удара, очень важна в Доте.
Запомните раз и навсегда, если последний решающий удар крипу нанесли не вы, то вы не получите ни копейки золота. Это значит, что крайне важно не просто бить крипов, а именно добивать их.
Потратьте время в матчах с ботами и попрактикуйтесь в ластхите. Без этого важного навыка делать в матчах с живыми противниками просто нечего. Не надо просто так избивать вражеских крипов через автоатаку. Мало того, что так вы не научитесь ластихитить, так еще и продвинете линию ближе к вражеской башне, где вас легко могут поймать и убить.
Также важна механика деная. Денай — когда вы наносите последний удар своему крипу сами. То же самое касается и башен и, иногда, дружественных героев. Крип, которого вы заденаили, не принесет вашему врагу золота и даст гораздо меньше опыта, чем тот, который просто умер на линии. Умея хорошо ластхитить и денаить крипов, в начале игры вы можете вырваться вперед врага не только по количеству золота, но и по уровню.
Battlerite
Ситуация с Battlerite вообще любопытная. Взять ту же Fractured Space: эта игра совсем не кажется похожей на MOBA, но разработчики однозначно относят ее именно к этому жанру, да и вы только что убедились, что это так и есть.
Battlerite, напротив, очень напоминает MOBA. Настолько, что она даже попала в соответствующую подборку. Но, стоит признать, не принадлежит к этому жанру. А еще интереснее то, что, хотя вы только что увидели противопоставление Battlerite и Fractured Space, они похожи между собой больше, чем каждый из них в отдельности похож на Dota 2. В Battlerite тоже важно маневрирование, поскольку от способностей врага можно уклониться, и не с помощью магии или артефактов, а в движении, на чистой реакции. Хотя, магия и артефакты определенно не помешают.
играть
AirMech Strike
Игры, в которых игроку нужно управлять персонажем и прикрепленным к нему отрядом, почему-то не задерживаются «в прокате». Скорее всего, вы не помните таких названий, как Supernova и Dropzone. С первой все печально: ОБТ должна была завершится 20 мая… 2016 года. Со второй пока непонятно: играть в Steam можно, апдейты есть, а игроков нет. Но не все потеряно для этого типа Dota-подобного геймплея: продолжает активно существовать экшен-стратегия AirMech Strike.
Отряды, которыми управляют игроки, достаточно большие, чтобы игра выглядела, как классическая RTS, но влияние героев на исход значительно больше, что соответствует уже стандартам MOBA.
играть