Обзор Age of Wonders: Planetfall — игра для самых терпеливых и сильных духом


Сюжет

По сюжету игры на вашу империю нападают различные расы. Вы выбираете сначала себе главного персонажа. Это может быть маг или чародей, градоначальник. Командующий армией или даже технократ. Выбор в игре огромен. Потом вы отстраиваете свою империю. При этом вам будут помогать другие персонажи, включая гигантских зеленых гоблинов, волшебных эльфов или даже мифических существ. Далее вы изучаете характеристики своего основного персонажа и начинаете вместе с компаньонами строить укрепления, чтобы враг не смог захватить вашу империю. Война грядет, и только вы и ваши необычные помощники смогут спасти ваше королевство.

Обзор Age of Wonders: Planetfall — лучшая стратегия лета 2019-го

Серия Age of Wonders всегда была про фэнтези — с людьми, орками, фаерболами и другими узнаваемыми элементами сеттинга. Но в Planetfall разработчики, студия Triumph, обратилась к фантастике — хотя все механики оставила прежними. События Planetfall происходят в далекой-далекой галактике какого-то там будущего. Военный космический корабль людей, которые называют себя «Авангардом», возвращается на родину после продолжительной кампании на отдаленной планете. Путь домой занял чуть ли не два столетия, потому что это хоть и будущее, однако быстрее скорости света в нем летать так и не научились, и космические путешествия проходят с погружением всей команды в криосон.

За столь долгий срок могло случиться все что угодно, но к такому экипаж корабля явно не был готов. Дома члены «Авангарда» обнаружили лишь разоренные солнечные системы и людей, которые прежде жили в развитых городах, а теперь по уровню развития культуры и технологий откатились на несколько десятилетий назад. Власть же, кому сколько досталось, захватили загадочные расы, в том числе и киборги, бывшая людская аристократия, которая заигралась с аугментациями.

О причинах таинственной катастрофы и всего происходящего вы узнаете в финале кампании за все расы. Их шесть. И первая — тот самый «Авангард». Почти как терраны из StarCraft, они полагаются на универсальную пехоту и тяжелую технику — танки, глайдеры и тяжелые экзокостюмы, похожие на те, что сражались за Зион в третьей «Матрице».

Кер?ко — насекомоподобные существа, когда-то давно они были рабами людей, а теперь отвоевали свободу и готовы при необходимости ее отстоять. Их сила — в количестве и коллективных способностях.

Синдикат — бандитские кланы людей, напоминающие криминальные синдикаты из «Звездных войн»: даже их города выглядят как крепости хаттов, а основу армии составляют рабы.

Так как Triumph слишком долго работала с фэнтезийным сеттингом, не могли авторы забыть про дворфов и эльфов. Правда, в Planetfall это космические дворфы и эльфы. Первые — двары: зациклены на добыче ресурсов и постоянно носят дыхательные маски, а их сильнейшее оружие — огромная бурильная машина, способная стереть гору в порошок. Вторые — амазонки (да, только женщины), получающие выгоду от лесных территорий. Они тоже развиты технологически, но при этом используют ездовых животных и лазерные луки.

Ну, и шестая фракция — те самые киборги-аристократы. Их назвали конструктами и наделили невероятно скверным характером и довольно неприятной внешностью. И навыки у них соответствующие — они перерабатывают павших товарищей.

Все эти стороны и будут подменять друг друга, поступая к вам под управление и ведя вас к финалу, и проблема в таком подходе одна — сюжет лишен целостности. Вы будете прыгать с одной истории на другую и не всегда при этом понимать, что происходит. Вот «Авангард» разбирается с глобальной катастрофой, а в следующей миссии вы уже ищете какие-то сокровища, играя за дваров.

И даже несмотря на равное повествование, сюжет увлекает — и куда сильнее, чем в Age of Wonders 3.

Впрочем, еще больше Planetfall увлекает геймплейными механиками, которые отлично работали и в предыдущих частях серии. В новой игре разработчики развили их и сделали удобнее. Скажем, каждая фракция теперь может взять дополнительную специализацию. Так, сторонники «псинумбры» призывают каких-то хтонических тварей и влияют на разумы противников. Рыцари ордена «целестианцев» делают ставку на защиту и свой вариант святости. А «прометеанцы» готовы победить любой ценой: один из возможных вариантов для них — распылить над планетой газ, который уничтожит все живое, кроме их сторонников.

Выбор специализации — один из самых важных в игре. От него зависит, какие цели вы будете выполнять в партии и какие особые войска для себя подберете. У тех же «прометеанцев» — это гигантский робот с позывным «Феникс», поливающий всех огнем. И комбинаций настройки фракции довольно много: на то, чтобы попробовать все, уйдет не один час.

В остальное время вы, как и прежде, колонизируете территории, развиваете города и исследуете технологии. Хотя процесс урбанизации постапокалиптических планет несколько отличается от того, что был в предыдущей игре. Теперь не надо расширять зону влияния города и строить определенные здания, увеличивая его население. Вся карта поделена на провинции: город может присоединить четыре дополнительные зоны, где могут находиться специальные здания, увеличивающие производство какого-нибудь ресурса — еды, энергии, космита, очков индустрии или науки.

Каждое присоединение надо планировать, поскольку у фракций появилась возможность застолбить за собой определенные земли — и если вы попробуете отжать приграничные провинции, это только испортит дипломатические отношения. Дипломатия хоть и далека от идеальной, но значения ей теперь придают гораздо больше, чем в прошлой игре.

Важно и то, как вы сбалансировали экономику. Непросто содержать много армий с элитными юнитами на поздних стадиях игры — надо или смешивать разноуровневые отряды, или ограничиться двумя (максимум — тремя) очень мощными армиями.

Это изменение в балансе связано в том числе и с тем, что городам выдали ополчение, которое пополняется автоматически. И это здорово, потому что теперь не надо гнать армию через всю карту, если враг подошел к границам. Ополчение — солидная сила, способная сдержать даже серьезное войско — но для этого предстоит создать полноценную военную инфраструктуру. Цена высокая, но оправданная.

Сражения тоже стали круче, хотя механически они изменились меньше всего. Все та же глобальная «магия» и активные герои, бегающие по гексам. Но бои теперь глубже за счет большего разнообразия отрядов, их умений и синергии, которую постоянно нужно держать в уме. К тому же ИИ поумнел, хотя по-прежнему ведет себя очень сдержанно.

Пожалуй, единственный недостаток фракционных армий в том, что они слабо отличаются по структуре. У всех есть примерно одинаковые аналоги базовой пехоты и техники. Не думайте, что те же кер?ко, скажем, ставят на низкоуровневых существ, а двары, наоборот, делают акцент на высокоуровневой технике. В Planetfall такой вот излишне грубый симметричный баланс.

Следует новую Age of Wonders поругать и за поразительную неряшливость, которой, к слову, страдала и третья часть. Самая серьезная проблема — в неудобном интерфейсе, где по какой-то причине кнопку завершения хода решили сделать меньше, чем кнопку спецопераций, на которую все время и хочется кликнуть.

Раздражает и то, что надо постоянно скролить к стратегической карте, чтобы узнать о ресурсах в той или иной провинции. И так со многими деталями, которые не портят игру, но порой невероятно раздражают.

Age of Wonders нисколько не потеряла от того, что сменила сеттинг, скорее приобрела — серию давно пора было пересобрать. И потому Planetfall — отличный вариант для всех поклонников стратегий, особенно сейчас, во время затишья и в жанре, и в играх вообще.

Геймплей

В игре вы сможете не только строить и воевать, но еще и искать полезные ресурсы и даже заключать союзнические соглашения с другими коварными монстрами и чудовищами. А вот драконы – это ваши потенциальные враги, которые огнем могут смести с лица земли ваше поселение. Именно магия и волшебство – главные составляющие успешного прохождения игровых уровней. Чтобы враг не смог покорить вашу империю, вы должны постоянно расширять владения, поэтому, чем больше мирных пактов вы заключите, тем больше союзников получите – и ваша империя разрастется. В игре Age of Wonders 3, скачать торрент которой возможно бесплатно на нашем игровом сайте, вы можете нанимать необычных воинов, которые обладают отличными боевыми способностями.

Age of Wonders 3

В наше время случают разные чудеса — то появляются ремейки на игры, которые вышли всего год назад, то появляются перезапуски, которые только сильнее загоняют серию в тупик, то появляются неожиданные сиквелы для игры пятнадцатилетней давности. TriumphStudios бросили свою удачную серию Overlordи решили вернуться к далеким корням, а точнее прямиком в 1999 к первой части Age of Wonders,внезапно выпустив на рынок третью часть, ныне забытой пошаговой стратегии. Один из конкурентов знаменитых Героев и готической Disciplesвновь выходит на трапу войны, а кто одолеет в поединке покажет лишь время.

Для тех, кто не знает оригинальной игры (а таких скорее всего преобладающее большинство), Age of Wonders 3

— эта нестабильная смесь легендарной Heroes of Might and Magic и не менее легендарной, но менее знаменитой Master of Magic. Механика строится на исследовании огромной карты с помощью мощного мага, который завоевывает земли, уничтожает супостатов и заключает дипломатические союзы. Помочь ему в этом должны бесконечной множество заклинаний фэнтезийного мира, которые можно использовать, как во время пошагового боя, так и на глобальной карте. Их разнообразие обеспечивало огромное количество вариантов для испепеления врагов метеоритным дождем или остудить их пыл, призвав на помощь адское существо прямиком из-за реки Стикс.

Пошаговая стратегия Age of Wonders 3

Костяк геймплея третьей части серии осталось неизменной. Все тот же маг бродит по просторам удивительного мира, раздавая всем подряд магические оплеухи и захватывает ресурсы для блага своего государства. Ресурсов, кстати, всего три вида (по сравнению с десятками вCivilization): золото, кристаллы маны и нововведение Age of Wonders 3

— «знания». Если золото и мана расходуется для типичных для себя вещей (покупки зданий и улучшений и использование заклинаний), то «самый ценный ресурс» аналог науки из уже упомянутой выше культовой стратегии. Чем больше у вашего государства данной субстанции, тем быстрее выучиваются новые чары.

Одной из главных отличий — классовая система вашего главного подчиненного чародея. Теперь ему, помимо расы и сферы заклинаний, можно выбрать еще и один из шести классов, типичных для фэнтезийного мира. Тут и кудесник, призывающей различных страшных существ, и более необычный класс «бесстрашный», делающий упор на механические машины, пушки и прочие радости цивилизации. Самый забавный — теократ, который может надавить людям на религиозные темы, вызвав тем самым толпы фанатиков и крестовые походы.

Мир не стоит на месте и за пятнадцать лет приоритеты стратегий тоже сместились в несколько другую сторону. Графике хоть и далеко до высот следующего поколения, но юниты и замки выглядят на отлично, а их проработка впечатляет. Но оптимизация игры прихрамывает, и даже на топовых конфигурациях количество кадров в секунду могут «просесть» где-то до двадцати, что надеюсь поправят патчами. Мода на сюжетную кампанию в стратегиях появилась не так уж и давно (хотя вDisciples она уже присутствовала) и Age of Wonders 3

не стал стоять в стороне. В главную сюжетную линию нас в кооперативе никто не пустит, но для режима на двоих и более игроков доступны кастомные кампании. TriumphStudios не забыла хардкорных игроков и добавила стандартный когда-то режим для всех игр подобного жанра — Hot-Seat,не смотря на огромное развитие Интернета и почти забытого локального кооператива, за что им большое спасибо.

стратегия Age of Wonders 3

Решение поиграть или нет в Age of Wonders 3

принять очень просто — фанаты и без моей помощи уже ознакомились с данным проектом и либо не приняли их инновация, либо уже провели в ней более ста часов своей жизни. А тек, кто соскучился по настоящим пошаговым стратегиям или прискучила и приелась Civilization V: Brave New World, тогда добро пожаловать в необычную вселенную. Ну а новичкам жанра TBS есть один совет — ни в коем случае ни начинайте с
Age of Wonders 3
, иначе вы просто потратите деньги на ветер: слишком большой порог вхождения в игру и отсутствие обучающих миссий сделают свое безжалостное дело.

Неравный бой

Серьезные проблемы начинают открываться на втором-третьем уровне кампании. Мелочи первых минут быстро забываются. Да, обучение в игре организовано совершенно бездарно. Да, юниты низкого ранга сложно различать между собой, а некоторые объекты на карте своим видом ничего не говорят о своем предназначении. Однако потребность в подсказках отпадает уже на середине первой миссии, а глаз со временем начинает отличать эльфийских лучников от мечников и запоминает, что вот эта странная каменная постройка — алтарь.

Нет, существенные недостатки игры лежат глубже. Дело даже не в том, что от двенадцати доступных в Age of Wonders II фракций здесь осталось только шесть. Сражаясь с вроде бы совершенно разными противниками, я постоянно натыкался на практически одинаковые войска. Копейщики, лучники, жрецы — основные отряды у разных фракций практически идентичны. Люди, гоблины, орки и другие расы различаются только немногочисленными уникальными юнитами, некоторыми заклинаниями и ландшафтными предпочтениями — например, эльфы быстрее бегают по лесам, а дварфы ловко забираются в горы. Правда, помимо фракции, мы теперь еще должны выбрать герою один из шести классов, у каждого из которых свои возможности в развитии навыков и найме войск — это новая для серии особенность.

Уникальные юниты не столько делают игру разнообразнее, сколько рушат ее баланс. Интернет уже взвыл по поводу класса Бесстрашных (Dreadnought) — в их арсенале есть замечательный Джаггернаут, крепкая боевая машина с чудовищным уроном. Или, к примеру, Друид: он способен призвать заклинанием Шокового Змея, обладающего огромными бонусами в защите и возможностью оглушать врагов. В итоге разнообразие боевых опций сводится к простой формуле — побыстрее открой самый сильный юнит и клепай только его. Любопытно, что компьютерные противники придерживаются схожих взглядов и тоже предпочитают нанимать лишь тяжеловесов.

В Age of Wonders III вообще удивительный искусственный интеллект. Нет ничего плохого в том, что ИИ играет максимально эффективно, если бы не одно «но» — миссии кампании обычно начинаются в неравных условиях. Например, у тебя есть один город, а у противника сразу десяток. И он тут же начинает жестко давить тебя ордами солдат.

Конечно, скорую смерть можно отсрочить дипломатическими переговорами, но тут игра никогда не доходит до глубин Civilization — если заключить перемирие с противником еще можно, то натравить его на третью фракцию уже не получится. К тому же почти каждая миссия в итоге сводится к зачистке всей карты, делая дипломатию лишь экстренной мерой на случай близкого краха, но никак не постоянным инструментом продвижения к победе. Особую остроту происходящему придает требование не терять тех или иных героев во время боя — учитывая, что противники в первую очередь рвутся к нашим рыцарям, каждая стычка превращается в тест на стрессоустойчивость.

Дополнение Invasions принесёт ящеролюдов и другие новшества в Age of Wonders: Planetfall

Издательство Paradox Interactive представило свежий трейлер стратегии Age of Wonders: Planetfall от студии Triumph, известной по сериям Age of Wonders и Overlord. Этот ролик посвящён игровому процессу за беспощадную торговую фракцию Синдикат, печально известную своей жёсткой вертикалью власти, слежкой и коррупцией.

Синдикат изначально представлял собой группу безжалостных торговых домов, которые в зените могущества руководили огромными армиями, управляли звёздными системами и являлись монополистами в торговле рядом ценных товаров. В эпоху межзвёздных перелётов Синдикат рассматривает уже всю галактику в качестве своей площадки для ведения бизнеса.

Синдикат всегда опирался прежде всего не на грубую силу, а на дипломатию, однако при этом предпочитал манипулировать соперниками, специализируясь на псионических атаках и секретных миссиях. Доктрина «Плащ и кинжал» существенно усиливает операции этой фракции, а «Одностороннее доверие» увеличивает защиту от врагов и даже союзников, которые имеют неосторожность делиться сведениями с соперниками.

Разведчик Синдиката, агент, — единственная среди всех фракций подобная единица разведки, невидимая на мировой карте. У агента слабое вооружение, зато имеется «Спасательный модуль», позволяющий телепортироваться в безопасное место прямо посреди схватки. Войска Синдиката тоже довольно сильны на поле боя, оснащены дуговым оружием и используют псионические атаки для подавления врага (соответствующими излучателями оснащена и техника). На передовой Синдиката обычно находятся воины-рабы в контролирующих ошейниках — крепостные. Поработитель, единица поддержки 3 уровня, способный возвращать к жизни погибших крепостных, позволяет обрушивать на соперника орды едва ли не бессмертных воинов.

В Age of Wonders: Planetfall игроку предстоит помочь своему народу оправиться после краха галактической империи. В этой научно-фантастической вселенной будет тактика пошаговых сражений и продуманная система развития государства, знакомая по ранним частям серии. Всего обещано шесть уникальных фракций, включая воинственных представителей Авангарда, кибернетических зомби из Ассамблеи и амазонок, приручивших динозавров. Предстоит сражаться, строить, торговать и развивать технологии в однопользовательской кампании с глубоким сюжетом, в мирах, созданных случайным образом. В прохождении можно будет изучать историю сгинувшей цивилизации, исследуя разрушенные планеты и встречаясь с другими уцелевшими фракциями. Будет и возможность состязаться с друзьями в сетевой игре.

Запуск Age of Wonders: Planetfall намечен на 6 августа в версиях для ПК, PS4 и Xbox One, а стоимость базовой версии в Steam составляет 930 рублей (при оформлении предварительного заказа обещаны небольшие бонусы).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: