Технологии
API | MS DirectX 9.0 |
Engine | Нечто странное |
Пиксельные шейдеры | Нет |
Вершинные шейдеры | Нет |
Управление трилинейной фильтрацией | Нет |
Управление анизотропной фильтрацией | Нет |
Управление антиалиасингом | Нет |
Последняя доступная версия | 1.00 |
Для рецензии использовалась версия | 1.00 |
Системные требования
Процессор | Минимальный: Intel Pentium 4 1.2 ГГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+ |
Память | Минимальный объем: 256 МБ Рекомендуемый объем: 512 ГБ |
Видеокарта | Минимально: DirectX 8.0 совместимая видеокарта c 32Мб памяти Рекомендуется: c 64 МБ памяти |
CD/DVD | Минимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 8x CD/ 2х DVD-ROM |
HDD | Для установки игры: 1.2 ГБ Для работы игры: 100 МБ |
ОС | Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Ведьмак 3: Дикая Охота задание “Мышиная башня” — детальное прохождение и концовки
Итак, сразу же получить задание “Мышиная башня” мы не можем — сначала надо выполнить квест, предшествующий ему — “Приглашение от Кейры Мец”. Его и квестом-то нельзя назвать — ведь для выполнения достаточно прибежать домой к магичке и.…всё. Место назначения и карта Велена нам уже известна, так что отправляемся прямиком к ней и застаём подругу за разговором с кем-то неизвестным.
Суть диалога улавливается с трудом, но что-то про крыс. Может, это как-то связано с нашим дальнейшим заданием? Не зря оно называется “Мышиная башня”. Увидев Геральта, Кейра сразу же прервёт разговор и обратится к ведьмаку. Мы можем поговорить с ней, закупить необходимое для эликсиров или перейти сразу к делу.
Кейра попросит ведьмака снять проклятье с острова Коломница, который находится недалеко от деревни Рудник. В центре острова находится башня чародея Александэра, которого давно уже нет в живых. Как только мы согласимся, задание “Приглашение…” завершится и начнется новое — “Мышиная башня”.
Чтобы нам помочь, Кейра снарядит ведьмака магическим светильником (да-да, тем самым, который мы искали в прошлом задании), ксеновоксом (аналог нашего мобильного телефона для поддержания связи) и разными указаниями. С нами она, к сожалению, не отправится, но может предложить свою лодку.
Как добраться до острова
До острова можно добраться только вплавь. Вокруг него на карте можно обнаружить 3-4 лодки, так что можете воспользоваться любой. Лично я плыл от деревни Рудник, потому что она была ближе всего. Вёсла в руки — и на проклятый остров!
Подплывая к острову, мы сможем проверить работоспособность ксеновокса — чародейка свяжется с нами для “проверки связи”. Девайс, к сожалению, односторонний, поэтому мы ей “позвонить” не сможем, а вот она нам — запросто. Геральта это возмутило, на что чародейка ответила, что следует довериться её женской интуиции, что позабавило ведьмака ещё сильнее.
Кроме того, чтобы снять проклятие с острова, Кейра попросила ведьмака найти всех духов и с помощью магического светильника узнать, о чем они говорят. Это дополнительное задание, но если вы хотите узнать всю историю острова и получить дополнительный опыт, то призраков стоит поискать.
Как найти всех духов
Чтобы найти всех призраков, следует подойти к зеленому “облаку” и активировать светильник. Поэтому не спешите сразу в башню, давайте обыщем остров. Здесь водится огромное количество утопцев и гулей — устанете их убивать. Кроме этого, есть несколько домиков на пристани с лутом и сама башня мага. За пределами башни можно найти три скопления призраков:
- Призраки возле частокола, которых вы наверняка заметите, когда будет подходить к башне.
- Зеленое облако призраков на берегу озера.
- И третьи призраки находятся уже в воротах башни, прямо за ней.
Осторожно, как только зайдёте на территорию башни, на вас нападет водяная баба, которая стоит у самого входа. Здесь также можно найти разный лут в мешках и чемоданах. Исследовав все окрестности Коломницы и обнаружив три места с призраками, можно смело отправляться в башню.
Как осмотреть башню
Высокое старое здание встретит нас разрухой, полумраком и крысами. Вот вам и мышиная башня. Чтобы узнать, что здесь произошло, необходимо осмотреть все этажи, на которых вы также сможете найти много мест с призраками.
На первом этаже с помощью ведьмачьего зрения можно приметить разбросанные по полу топоры, трупы маленьких крыс и засохшие следы крови перед входом в подвал. А в остальном — ничего интересного. Также здесь есть закрытая дверь на первом этаже. Ключ от двери искать не придется, потому что это просто выход из башни с другой стороны.
Неспеша поднимаясь наверх, вы будете встречать множество скоплений духов, которых следует осмотреть с помощью магического светильника. Перечислю места, которые вы должны будут обнаружить по дороге к вершине башни:
Подвал напротив лестницы сразу же на первом этаже.
Второй этаж — призраки перед камином (выглядит довольно жутко, да и атмосфера в башне не из приятных — постоянно слышатся завывания, стуки, какие-то звуки).
Третий этаж в небольшой комнате. Это важное место, обязательно послушайте призраков и исследуйте тела, лежащие на полу.
От призраков мы узнаем невеселые истории из прошлого. Пару месяцев назад крестьяне, обезумев от голода, решили ворваться в башню, в которой проживал барон со своей семьей. Жестокости людей не было предела, поэтому они не щадили никого — в башне можно обнаружить множество трупов, как старых, так и новых. Откуда же берутся новые тела? Видимо, кто-то их ещё убивает.
Лаборатория мага
Поднявшись на предпоследний этаж, мы уткнемся в тупик, и в этот же момент с нами свяжется Кейра Мец по “мобильнику”. От неё мы узнаем, что на самом верху башни должна была находиться секретная лаборатория мага, и если мы не в ней, значит где-то должен находиться секретный проход.
Подрубаем ведьмачье чутье и замечаем следы на полу. Похоже, здесь и находится открывающийся проход, осталось найти, как его активировать. Для этого идем налево и всё также с помощью ведьмачьего чутья находим два рычага на стене с отпечатками рук.
Для того чтобы механизм сработал, рычаги должны быть опущены вниз. После этого вы сразу же услышите звук отодвигающейся стены, за которой виднеется деревянная лестница на самый верхний этаж. Секрет раскрыт!
Аннабель — призрак мышиной башни
Да уж, лаборатория не для слабонервных. Вдоль стен находятся сосуды с заспиртованными человеческими телами, всюду много мёртвых крыс, колб, разбросанных заметок — ну прям стандартное убежище мага. Судя по всему, Александэр промышлял экспериментами над людьми. На полке можно найти его дневник и ознакомиться с ходом экспериментов, а в центре комнаты мы видим скопление призраков, из которого слышится женский плач. Как всегда, надо включить фонарь.
Плачущий призрак оказался дочерью барона — Анабелль. Если остальные духи не могли видеть и слышать Геральта, то она могла. Спросив, что же тут случилось, мы услышим от неё историю нападения на семью барона. Когда злые крестьяни прорвались в башню, маг напоил девушку сонным зельем. Она отказывалась, потому что ждала, пока её спасёт её возлюбленный рыбак Грахам. Но крестьян уже было не остановить, они схватили девушку, разорвали платье, ну и вы понимаете, к чему всё шло. Осознав серьезность ситуации, девушка сумела вырваться, добраться до лаборатории и выпить снотворный эликсир.
Спустя некоторое время к ней вернулось сознание, и она поняла, что не может пошевелиться. А в это время по её телу ползали десятки крыс, заживо съедая плоть. Оказывается, её любимый рыбак бросил девушку одну в башне и сбежал, оставив её на съедение. После истории Анабелль пожаловалась ведьмаку, что ей очень одиноко в этой башне, но покинуть остров она не может. Поэтому каждую ночь выходит на берег и смотрит на другой берег озера, на котором расположен дом возлюбленного.
Выслушав историю, Геральт понял, что проклятье с острова можно снять, если девушка простит парня. Услышав ведьмака, она сразу же согласится, но для начала ей необходимо убедиться в том, что он ещё её любит. Кроме этого, она попросит Геральта отвезти рыбаку свои останки, чтобы тот мог похоронить её, как человека. Далее есть 3 варианта ответа, от которых зависят последствия и концовка задания.
Варианты ответа и последствия выбора
- Поверить девушке и отправиться к рыбаку с её останками.
- Усомниться в её словах.
- Попросить дать время на размышление и ещё раз исследовать башню.
Внимание! Вариант с “Усомниться в её словах” доступен только в том случае, если вы заметили труп на третьем этаже в комнате и выслушали там историю призрака. Если нет, то вы можете взять перерыв и спуститься на третий этаж за информацией. Анабелль не нападет на вас, пока вы не попытаетесь покинуть башню. Это будет равносильно “усомниться в словах девушки”.
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon XP 3200+ |
Память | 1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 6600 (530/650) 128 МБ |
Аудиокарта | Creative Audigy 2 |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Samsung SV0602H 60 ГБ |
ОС | Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Onimusha — странный японский термин, обозначающий воина (musha), который одновременно является еще и демоном (oni).
Япония — странная страна. В основном благодаря японцам. Логика у этих господ не поддается уму европейца. Вот кому, скажите на милость, в наши просвещенные дни нужен прямой порт с заплесневевшей консоли под названием PlayStation 2? С убогой графикой, неудобным управлением, звуковыми артефактами и сюжетом формата «Пикачу против Терминатора». Набор вселенских штампов и ошибок, заставляющий человека просвещенного, но несдержанного, с криком «достали вы уже!» со злостью выковыривать жесткий диск из недр системного блока и гвоздиком, бит за битом, выцарапывать с блестящих блинчиков этот кошмар.
Говорят, на консоли Onimusha 3 — хит. Тем более интересно производить анатомическое вскрытие этого несчастного гостя, решившегося к штурму приоритетов пользователей ПК, не имея при себе ни осадных машин, ни даже лестницы, чтобы взобраться на стены. У Onimusha 3 всего два туза в засаленном рукаве. В первую очередь, это сногсшибательный ролик, не имеющий к истории самой игры ровно никакого отношения. Его можно обнаружить в папке #\Onimusha 3\Image\movie. Поговаривают, что на его создание была потрачена сумма, сравнимая с бюджетом самой игры. Охотно верю. Второй туз — это известнейший французский актер Жан Рено (Jean Reno), чья трехмерная низкополигональная копия, нарядившаяся в легкомысленный татарский халатик, бегает со световой плеткой «Мечта джедая» за демонами. Ей можно не только обидно лупить их по мягкому месту, но использовать в более прагматичных целях. Например, цепляясь за болтающиеся в воздухе крюки, добраться до вожделенного красного сундучка с травкой.
Ода Нобунага (Oda Nobunaga) — знаменитый японский полководец, который точно захватил бы всю Японию, если бы не его скоропостижная смерть в 1582 году. Главный бука множества японских мультиков и видеоигр.
Жан Рено (в игре Жак — Jacques) — личность нехарактерная для сериала. Точно так же, как Франция, Париж, наши дни. Onimusha, что первая часть, что вторая (так и не вышедшая на ПК), посвящена борьбе отважных самураев Саманосуке (Samanosuke) и Джубея (Jubei), соответственно, с трехмерными демонами на плоских задниках. Проекты относительно любопытные, если вовремя выключить логику и постараться не вдаваться в детали сумбурного повествования. Решаем простенькие загадки, чаще всего связанные с банальным поиском ключей к дверям, рубим/колем/режем (для каждого действия — свое оружие, кстати) некрасивых монстриков, убиваем боссов. Рецепт прост, как стишок на стене общественного туалета, но выгодная стилистика средневековой Японии, симпатичные существа женского пола, и грозная тень всея разрушителя Нобунаги, сплотили впечатляющую армию фанатов. Есть спрос? Получите предложение в виде Onimusha 3: Demon Siege на PS2. Потом Capcom посмотрела своим хитрым японским глазом в сторону ПК… Мы сопротивлялись, как могли. С неохотой проглотили Onimusha: Warlords, кое-как отбились от второй части, но третья свалилась на головы так неожиданно, что многие просто не успели подготовиться. Ни морально. Ни физически.
При первом запуске игра вызывает легкий культурный шок. Onimusha 3, в отличие от предшественниц, получилась трехмерной. Вместо красивых пререндеренных задников — стандартная консольная картинка с ее нищими на полигоны моделями, микро-локациями, чудовищно размытыми текстурами. Картонные люди на заднем плане ассоциативно наводят на мысли о Colin McRea Rally, но картонные машинки заставляют опустить руки, откинуться на спинку кресла и заплакать — ностальгия о сверх-консоли «Денди» дает о себе знать. Монитор — не телевизор. Без полупрозрачной вуали свою покрытую угрями мордочку не спрячешь. Все огрехи видны очень явственно. Вплоть до косо составленных «обоев» на небе и далеких пейзажей, являющихся на самом деле мутными картинками.
Саманосуке Акеши (Samanosuke Akechi) — герой первой и третьей части Onimusha, являющийся племянником самурая Акеши Митсухиде (Akechi Mitsuhide) по прозвищу Джубей (Jubei). Дядюшка засветился в исторических хрониках в первую очередь тем, что заставил Нобунагу расстаться с жизнью в 1582 году с помощью сэппуку.
Раньше дизайнеры могли положиться на свой талант, рождая причудливые образы на древнеяпонские мотивы. Но в Onimusha 3 сценарист решил загнать нашего отважного Саманосуке в будущее, во Францию. И тут уж пришлось рисовать, увы, максимально приземлено, крепко-накрепко, до писка, стиснув в руках птицу по имени воображение. Получилось страшно. Да и где тут развернешься, если надо рисовать обыкновенную канализацию, обыкновенную улицу, обыкновенный замок, обыкновенный зоопарк или, там, Собор Парижской Богоматери. Финтифлюшек не навешаешь, легкомысленными фонариками не украсишь, причудливыми узорами стены не распишешь. Оторвались на Эйфелевой башне. Ее разрешили декорировать кишками и электрическими разрядами. Бедный, бедный Саманосуке.
А вот Жаку повезло. Из серого мира фанерных прохожих и картонных машин его, как заправского терминатора, телепортируют аккурат в древнюю Японию, надевают на руку магическую перчатку, вручают световую плетку и пинком придают ускорение в сторону ближайшей локации с демонами. И тут мы сталкиваемся с самым страшным. С игровым процессом. Само собой, никто при портировании на ПК не озаботился тем, что пользователи захотят играть в Onimusha 3 на клавиатуре. Кнопки, вроде, и назначили, но как при этом играть и, самое важное, получать удовольствие, решительно непонятно. Во время поединков с боссами можно и пальцы вывихнуть, не говоря уже о том, что само передвижение сильно затруднено в силу отсутствия аналогового джойстика. Делаем вывод, берем геймпад в руки, продолжаем играть.
В серии Onimusha всегда была смешная механика. У героя в процессе игры постепенно появляется три холодных оружия, каждое из которых можно апгрейдить до третьего уровня. Апгрейд совершается не просто так, а за опыт, выбиваемый из противников и отловленный магической перчаткой. Такой вот рудиментарный RPG элемент. Кроме этого из врагов вылетают светлячки, восполняющие жизнь и энергию, необходимую на исполнение супер-ударов. Отличие между оружием заключается в классическом противоречии «быстрый = слабый», «медленный = мощный», поэтому особой разницы от их использования нет.
К третьей части решили также ничего не менять. Герой потихонечку находит бесхозные пики-топоры, совершенствует их, чтобы в финале направить всю новоприобретенную мощь в сторону финального босса, коим по привычке является все тот же Нобунага. Только вместо одного героя — два, к средневековой Японии добавилась современная Франция, а стандартный набор головоломок раздобрел на «временные» загадки, вроде, «Жак находит ключик в прошлом и передает его Саманосуке в будущее».
К самому игровому процессу претензий немного. Как раз годится для любителей одноклеточных забав, абсолютно не напрягающих. Вся боевка — это безжалостные издевательства над одной единственной кнопкой (да, есть еще и блок, но кому он нужен?), головоломки представляют собой вариацию на тему старых добрых «пятнашек», загадки решаются стандартным поиском ключей к запертой двери. Смущает только то, что дизайнеры ничуть не озаботились каким-либо логическим обоснованием этих поисков. Идти на другой конец уровня, чтобы найти необходимый ключик? В порядке вещей. Только придется учесть, что дверь, скрывающая за собой карт-бланш на следующий уровень, не откроется, пока родимый меч не будет проапгрейджен до второго уровня. И плевать, что в руках давным-давно лежит здоровущий топор, отличная отмычка для всех дверей. Нетушки, извольте бегать по локациям, убивать бесконечных, выпрыгивающих из воздуха монстров и коллекционировать разлетающиеся светлячки, символизирующие опыт. Нудно, тупо, но ведь бедным дизайнерам как-то надо растягивать игровое время.
Зато в Onimusha 3 есть сюжет. Вникать в него опасно. Над душевными метаниями героев хочется плакать, реже — смеяться, но чаще их хочется просто придушить собственными руками. Особенно, когда поверженный злодей, дико хохоча встает, кидает Саманосуке презрительную улыбку и уходит восвояси, впитывая спиной гневные крики нашего героя «Стой, гад!». Стандартная сцена. Назойливое повторение одних и тех же фраз, одних и тех же приемов, одних и тех же боссов (!) рассчитаны действительно на крепких духом пользователей. Поэтому советую заранее отключить головной мозг. Благо, он здесь не востребован.
Тэнгу — сказочные существа, часто упоминаемые в японском фольклоре. Делятся на две разновидности: птицеголовые karasu tengu и человекоподобные konoha tengu, к коим принадлежит и героиня Onimusha 3 — Ako. Оба подвида тэнгу умеют летать благодаря птичьим крылышкам и обладают способностью мгновенно перемещаться в пространстве.
Зато по старой традиции, в кадре периодически мелькают существа женского пола: большегрудая красавица Мишель, снедаемая тайной страстью к Жаку, и тэнгу-малолетка Ако, в миг устраняющая языковые барьеры для пришельцев из разных временных промежутков. И Жак, и Саманосуке в процессе находят для нашей маленькой помощницы платьица и украшают их драгоценными камушками. В зависимости от цвета наряда, тэнгу задействует свою спецспособность. Лечит там, или заставляет светлячков вылетать из тушек монстриков интенсивней. Неплохое подспорье для старых инвалидов, которые по эффективности никогда не сравнятся с местным символом женской эмансипации — Мишель. Те две миссии, когда приходится брать под контроль эту хрупкую барышню, вооруженную автоматом и гранатами, пролетаются незаметно и с удовольствием. В отличие от мужиков-дровосеков, она приканчивает любую тварь на расстоянии, остается только уворачиваться от особо ретивых. А когда ей в руки попадает гранатомет… Держись, Нобунага! Погибель твоя идет! Но сюжет игры, к сожалению, не предусматривает такой бесславной кончины для экс-полководца, заключившего контракт с демонами. Мишель вместе со своим гранатометом уходит в сторону и оставляет Саманосуке одного с топором против армии неаппетитных монстров. Умница, такое оружие, да еще с бесконечными зарядами нельзя кому попало в руки давать. Особенно древнеяпонским варварам.
Для того, чтобы не портить вам удовольствие от игры, я промолчу, сколько раз придется убивать Нобунагу, так же, как и его приспешников. Ни словом не обмолвлюсь и о том, сколько сотен однотипных демонов придется выкосить, используя один-единственный прием из более чем скромного арсенала наших бойцов. К сожалению, все разнообразие в Onimusha 3 сводится к частой смене локаций. Оружие, как уже писалось выше, не привносит ничего нового, а является лишь ключиком для прохождения на следующий уровень. Жак от Саманосуке отличается тем, что первый может использовать свой плеткоподобный меч (копье и даже булаву!), чтобы обхватывать ими демонов и швырять об землю, а второй умеет стрелять из лука.
Диагноз
Недоигра, спекулирующая на имени Жана Рено, древнеяпонской стилистике, истории и фольклоре. Примитивизм в квадрате. Только для настоящих дровосеков, которым надо только одно — рубить, рубить, рубить без конца. Местные плантации с демонами придутся им по душе.
Плюсы:
- игра про самураев
Прием
Согласно Famitsu, Onimusha 3: Demon Siege дебютировала на первом месте в японских чартах продаж. За первую неделю было продано 431,000 копий. К концу года в Японии купили 569,275 копий, это 11-й результат региона в 2004 году. Информация о продажах от NPD Group и Chart Track показала, что игра стала 10-м бестселлером и в США, и в Великобритании в неделю своего релиза. Продажи в Америке «несколько разочаровали
», а Джун Такеучи из Capcom счел, что работа команды была недостаточной для привлечения западных игроков. Вице-президент отделения стратегического планирования и развития бизнеса Capcom Кристиан Свенссон назвал
Onimusha3
и
Onimusha:DawnofDreams
менее успешными играми, чем две первые части. К маю 2008 года в мире было продано 1,5 миллионов копий.
Игра получила отличные оценки от журналистов: на Metacritic она имеет 85% (53 обзора) и 86% (99 оценок) для версии под PS2. Критики часто отмечали улучшенное управление, давшее возможность использования левого аналогового стика вместо направляющего джойстика: это сделало бой более гладким. Другой общей похвалой было использование 3D-движка, обеспечившее улучшение обзора местности. С другой стороны, Eurogamer критиковал отсутствие инноваций и качество озвучивания, породившее несоответствия с персонажем Жака. Джереми Дунхан в IGN похвалил историю и дополнительный контент, поддерживающий долгий интерес к игре. Грег Касавин в GameSpot испытывал похожие чувства, но критиковал некоторые вторичные сюжетные линии, как то отношения Жака с семьей и роль Ако в сюжете. В обзоре Eurogamer было отмечено, что иногда камера не показывает врага, но функция привязки к врагу позволяет вести атаку и без этого. Журналистам понравилась графика, хотя Касавин ожидал большей интерактивности. Дунхан счел, что звук игры привлекателен благодаря английскому составу актеров, но ему не хватало оригинального японского звука.
Версию для ПК приняли заметно хуже, чем оригинальную. Хотя Касавин увидел в ней все элементы из оригинала, он посчитал, что «игра выглядит и воспринимается, как устаревшая игра с
PS2, второпях портированная на ПК
». Персонал Computer and Video Games признал ряд проблем, как то низкую частоту кадров и недостаток звуковых эффектов, поэтому назвал портированную версию неполноценной.