Dungeon Siege II [Прохождение]


Сюжет[править]

ГГ наёмник на службе Волдиса. Герой попадает в плен к дриадам, и тут начинается его путь. Единственное чего он хочет это просто вернуться в родной эльфийский город Аман’Лу домой и покончить с этими приключениями. Однако, его город потрепал Волдис, а его родители погибли. Тут-то герой и принимает решение окончательно встать на дорогу приключений и борьбы с тёмным властелином. Далее он шляется по Аранне, собирает фрагменты могущественного артефакта, убивает дерево, спасает принцессу, убивает дракона и всё прочее. И в конце концов убивает Волдиса, однако ж это было планом другого гада.

Расы[править]

  • Люди.
  • Эльфы.
  • Тёмные эльфы они же Ваи’Кеш и Ману Остар. Маги смерти, хроническое спиннокинжальное расстройство им не чуждо.
  • Полугиганты. Как может выяснится по ходу игры изначально они были значительно больше, но их предки были прокляты за своё предательство.
  • Аггаланы. Великаны, которые выковывают щит Азуная протогонисту.
  • Дриады. Это раса появилась после первого Катаклизма. Они все женщины, как размножаются непонятно.
  • Хаку. маленькие синие пещерные люди.
  • Скатхи. Фанатичные создания созданные азунитами для защиты своих цацек. То что азуниты исчезли, их не волнует.
  • Морден. Раса созданная Волдисом посредством меча Заромота. После Катаклизма морден обречены на смерть.
  • Гномы. появляются в дополнении «Сломанный Мир». Всё это время были рабами сверхволшебника.

Dungeon Siege II

Работая над сиквелом к едва ли не самой популярной hack & slash RPG, Gus Powered Games клялась и божилась учесть все пожелания поклонников Dungeon Siege. А пожеланий-то было всего ничего: усилить сюжетную составляющую да нелинейности немножко добавить. Оригинальная игра, при всех своих достоинствах, действительно страдала от «коридорного» дизайна уровней и малой вразумительности происходящих событий.

На этот раз нам отводится роль наемника в войске принца Валдиса (фамилия знатной персоны не разглашается, поэтому совпадение имен с одной телезвездой будем считать случайным). Старожилы вселенной Аранна наверняка помнят, что до господина Валдиса трон самой большой шишки занимал тиран Зарамот. Этот негодяй был настолько злобным, что лишил простых граждан Аранны магии, прибрав ее к своим рукам. По законам жанра, на каждого злодея найдется добрый герой. Для Зарамота таковым стал Азунаи. Во время битвы двух титанов едва не преставилась вся Аранна, однако обошлось. Магия вернулась к людям, Зарамот канул в Лету, Азунаи исчез в неизвестном направлении, а хитрый Валдис быстренько прибрал власть к рукам.

В стройных рядах армии принца вам предстоит расти, толстеть и матереть. Особа голубых кровей, демонстрируя достойную уважения терпимость, принимает на службу далеко не только людей. Рас на выбор, помимо родной человеческой, предоставляется еще три. Так, никуда не делись «перворожденные», они же эльфы. Лопоухие братья практически универсальны в бою, одинаково успешно изучают как классический рукопашный стиль, так и мудреную магию с огненными шарами, молниями и прочими прелестями фэнтезийного окружения. Дриады, коренные жительницы леса, более склонны к стрельбе из лука и природной магии. Ну а полугиганты, как нетрудно догадаться, незаменимы в контактном бою. Вышибают зубы по заказу и без оного.

Классов в Dungeon Siege II нет в принципе. Вы сами определяете область, в которой будет специализироваться герой. Как обычно, не стоит гоняться за стаей зайцев — ничего хорошего из этого не выйдет. Выберите одну специальность для альтер-эго, а недостаток баланса компенсируйте другими профессионалами. Благо, в команду можно взять еще пятерых богатырей. Непосредственно управлять ими не получится, зато разнообразные приказы представлены в изобилии. Вы можете отправить подопечных на вольную охоту, отдав команду «искать и уничтожить», или заставить сконцентрировать все силы на каком-то конкретном противнике. Все было бы вообще чудесно, если б не баги искусственного интеллекта. Спутники нередко устраивают перекур в самый неподходящий момент: встают как вкопанные, оставляя вас наедине с опасным неприятелем.

Проблема, впрочем, решается просто — используйте в качестве братьев по оружию не компьютерных болванчиков, а настоящих живых друзей. Многопользовательский режим позволяет проходить сюжетную кампанию совместно. Причем подключить других игроков можно в любое время. Загружаете сохранение в мультиплеере, и вот с вами уже не AI, а настоящие герои из соседнего подъезда!

Жаль, управление вьючным осликом нельзя доверить живому игроку — то-то была бы потеха! Кстати, о парнокопытных. Ослиная жизнь в сиквеле многократно улучшилась. Вислоухому четырехногому более не нужно всю игру таскать десятки килограмм на хребте. Леса, поля и подземелья теперь изобилуют порталами, мгновенно перемещающими команду в город и обратно. Сбыт награбленного непосильным трудом проходит легко и непринужденно, как это было в нетленном Diablo, например.

Свое влияние на Dungeon Siege II оказала и одна из самых популярных сегодня MMORPG Lineage. После смерти на полях Dungeon Siege игрок воскресает в ближайшем городе. При этом теряются все вещи, в которые был облачен убитый перед трагичной гибелью. Вернуть пожитки можно двумя способами. Первый — отправиться нагишом к месту схватки и просто их подобрать. При этом есть риск словить голым пузом стрелу какого-нибудь случайного гоблина. Второй — обратиться к некроманту, который за энную сумму наличными немного пошаманит и вернет утерянный скарб.

Графический движок как пыхтел с натягом, так и пыхтит. Толком его не обновляли, а о создании нового, похоже, даже не задумывались. Хотя сказать, что в игре плохая графика, нельзя. Просто Dungeon Siege II внешне мало отличается от современных ролевых проектов.

Перечитывая все, выше означенное, создается впечатление, что цифра «II» в названии не совсем заслуженна. Фанаты получили качественный add-on, все прочие — еще одну фэнтезийную трехмерную RPG. Обещания касательно сюжета и линейности игры разработчики успешно спустили на тормозах, поэтому сиквел получился прямым, как палка, и таким же бездумным, как предшественник. Если девиз «разгрузи мозги» вам близок, а hack & slash ролевики — любимый жанр, Dungeon Siege II — то, что нужно. В противном случае лучше хорошенько подумать перед покупкой.

Геймплей[править]

Как и в первой части на выбор даются 4 пути развития:

  • ближний бой;
  • дальний бой;
  • магия природы;
  • боевая магия.

Можно по-прежнему мультиклассировать персонажа. Но в этом случае тяжелей сделать мультикласс воина-стрелка, поскольку тупо нельзя переключаться между оружием. Всё остальное мультиклассируется замечательно. 2-я часть принесла уже ставшие привычными нам перки. Также появились особые воздействия — дары, среди которых есть как вкусные временные бафы, так и мощные удары.

Дополнение «Сломанный мир» добавило 2 мультикласса:

  • Каменный кулак (ближний бой + магия природы).
  • Кровавый убийца (дальний бой + боевая магия).

Dungeon Siege 2 Советы (много информации)

Dungeon Siege 2 Советы (много информации)

Версия 2.30

Прошёл Dungeon Siege 2 (с дополнением Broken World), терпения не хватило докачать до 100 уровня персонажей, остановился на ~80. Слишком просто стало даже не смотря на невозможную дегенеративность ИИ компаньонов (привет лифты, ненавижу вас), самыми сложными были первые 10 уровней.

В связи с чем, хочется поделиться мыслями по составу партии, вдруг кто-то решит поиграть:

1) Я играл без танка-щитовика, мне хватило одного воина с оружием в каждой руке. В опасных ситуациях просто врубалась «Неуязвимость» (дар мага природы, партия неуязвима на несколько сек.). Урон высокий, лечился за счёт вампиризма. Класс «Каменный кулак» не понравился, я его как-то не распробовал, он больше для соло прохождения.

2) Мага природы сначала воспитывал, как хила, но очень быстро нужда в лечении отпала. Решал прокаченный баф мага природы «Объятья жизни» на вампиризм для всей партии, хилил мой маг только на боссах. Кстати, на одного члена группы можно повесить максимум два бафа от мага природы, так что одинаковых бафферов/дебафферов плодить мало смысла, дебаф на врага ложится вообще только один (вы можете в окне инвентаря нажать на кнопку «экипировка» и посмотреть все наложенные бафы, а так же используя ПКМ их поснимать). А ещё от прокачки магии природы зависит заклинание «Превратить в золото» (вещи не будут стоить больше, чем в магазине), не надо гонять в город для продажи хлама, есть польза от мага природы.

3) Полу-полезного мага природы пришлось обвесить побрякушками, закованными на поиск магических предметов. Как итог, я обмазывался фиолетовыми и жёлтыми вещами (я не знаю, нужно ли управлять персонажем с наибольшим бонусом к поиску магических предметов. По ощущениям, бонус пассивно распространяется на всю партию, но я всё равно открывал сундуки только своим магом). С этой же целью можно инспектировать магазины на появление книжек с 16 ячейками для зачарования. Вам будут нужны предметы с наиболее низкими запросами по навыку магии, чтобы зачаровать их на поиск магических предметов и напялить на ваших воинов или лучников. Суть в том, что книжки в магазине будут эквивалентны уровню вашего основного персонажа и надо купить про запас, пока они требуют мало очков магии. Потому что на высоких уровнях прокачать ту же магию природы на 30 пунктов дело пары минут. В игре только два вида реагентов для зачарования на поиск магических предметов: +5% и +15%. Своего мага природы, кстати, я потом переучил на бафы, а остальные очки навыков кинул в усиление животных, перенаправление урона на животных и щит маны:: урона у него всё равно в гулькин нос, а так хоть оживит кого-нибудь, случись что.

4) Не понравилась эффективность стандартных стрелков в игре, но с дополнением Broken World вводится класс «Кровавый убийца«. В целом, кровавый убийца лупит не намного лучше, но у него есть дар «Руна жертвы«, на 20 сек. повышающий урон на 40-90% всей группе, в зависимости от уровня прокачки. Дар работает как тотем, т.е. поставил и не выбегай из зоны действия, но откатывается быстро. Кроме того у кровавого убийцы, как и у обычного стрелка, есть умение, простреливающее сразу много врагов насквозь, «Разрушающий выстрел«, оно чуть сильнее.

5) Для боевого мага я бы советовал выбрать прокачку в молнии. Во-первых есть заклинания молнии, которые прошивают сразу много врагов (мне нравится «Длинная молния»), поэтому часто срабатывает доп урон из ветки молнии и дары быстро откатываются. Во-вторых дар «Цепная молния» из ветки молний: быстро восстанавливается, сам выбирает цели (вы не отвлекаетесь). В-третьих взглянем на две дургие ветки: Магия смерти усиливает личный вампиризм, чего мне, например было и так достаточно, а Магия огня со своими эффектами горения полезна только на боссе, если вы хотите убить его на несколько секунд быстрее. Плюс у этих двух школ есть мощные заклинания по площади, потенциал которых не раскрывается, потому что противников мало даже когда у вас в партии 6 человек (читал, что количество врагов зависит от размера группы). А если вы боитесь противников с защитой или лечением от молнии, просто носите с собой заклинание другой стихии на всякий случай. Кстати, если найти одно-два предмета с бонусом «n% Кражи Маны», можно перестать пить зелья маны.

6) Боевые маги и немагические стрелки могут получить бесплатный вампиризм 7-9%. Для этого надо найти заклинание «Омолаживающее оружие«, оно требует небольшой прокачки магии природы, просто поставьте его в Авто-Магию и забудьте. Вампиризм бесплатный, потому что это заклинание-баф, при активации, делит опыт ближнего боя и магии природы, чтобы качались оба направления, а боевые маги и стрелки не пользуются ни тем ни другим, поэтому их опыт никто не забирает. Кровавым убийцам эта хитрость не подойдёт, потому что это заклинание заменит им собственные бафы на урон.

7) Если вы прокачали всё, что хотели и дальше вкладывать очки в эту специализацию смысла нет (например, достигнут максимум в 20 вложенных очков или прибавка идёт по одному проценту) обратите внимание на умения других специализаций. Боевому магу могут понравиться дар мага природы «Неуязвимость» (1 ранг очень дешёв) или возможность повысить здоровье и защиту изучая путь воина ближнего боя. Воины могут вложиться в прокачку стрелка и получить шанс уклониться от удара.

8) По-скольку за прохождение некоторых заданий дают очки навыков, а основной герой всегда с сбой, то он ничего не пропустит, и получит их все. В связи с этим, я бы посоветовал главному персонажу выбирать класс, который требует много очков навыков. Я вижу два варианта: кровавый убийца и стандартный боец. Убийце для поднятия урона и открытия способностей надо охватить много навыков из ветки стрельбы и кровавого кровавого убийцы (плюс предметы с бонусом ко всем навыкам влияют только на один класс, а убийца качает два: стрелок и сам кровавый убийца). Ну а у бойца много вкусных защитных навыков, что особенно важно, когда в партии один танк (призванное пушечное мясо не в счёт). Так же у бойца в прокачке двуручного оружия есть дар «Боевой клич» (работает только с двуручным оружием), который на максимальном уровне в конусовидной области пугает врагов и снимает 60% брони на 20 секунд. Как оказалось, дар довольно ситуативный и брать под это дело второго бойца, прокаченного на двуручки, не очень выгодно. Но если прокачать этот бонус своему главному персонажу и время от времени менять оружие и применять, потраченные очки могут себя оправдать.

9) Чтобы увеличить урон, следует больше ориентироваться на показатели мин-макс урона в окне персонажа, а не на урон на самом оружии. Например, на дубинке, которую вы зачаровали повреждение стихиями, урон будет выше на самом оружии, а на дубинке, которую вы зачаровали реагентами с бонусом «+к минимальному/максимальному урону», урон на оружии будет ниже, а в окне персонажа (и, что важно, на реальных врагах) выше.

10) Не выбрасывайте предметы в бонусом +n% к шансу критического удара, на высоких уровнях они могут стать для вас эффективнее (кстати, бойцу нужен бонус на шанс удара, а стрелку на шанс выстрела). Этот бонус, в отличие от бонусов к урону магией не становится больше на вещах высокого уровня. Самый высокий показатель у меня на амулетах +15%, их я не снимаю вообще (кстати, бонус «+n% к урону магией природы» повышает ещё и лечение). Однажды мне попался лук с тремя бонусами, в сумме дававшими +30% к шансу критического выстрела, даже не смотря на низкий собственный урон, он круто дамажил.

11) Чтобы докачаться до 100 уровня и посмотреть всякие заклинания и сильное оружие, набрать больше спутников, надо пройти игру три раза с возрастающей сложностью, если будете проходить один раз, вам следующая информация ни к чему.

В игре некоторые проблемы в ростом уровней: если делать все побочные миссии, то вы станете выше на пяток уровней чем окружающие мобы и нанимаемые спутники (первое не существенно, второе уже хуже). Проблема низкоуровневых спутников в том, что если вы решите больше не делать побочные миссии и погоните по сюжету, вам не будет хватать опыта, враги станут постепенно всё сильнее и сильнее. Если противник выше твоего персонажа на 9 уровней, то урон по такому гаду будет очень сильно резаться. Таким образом получается, что компаньон, отстающий от партии на 3-5 уровней в такой гонке первым становится бесполезным. Обычно, такого неудачника проще заменить спутником, который попадётся по пути (часто тем же самым из кампании на следующей сложности), он скорее всего ещё и будет выше уровнем, чем вся партия, потому что вы угнали вперёд и у вас появилась проблема с высокоуровневыми врагами. В таком обмене, правда, есть и минус. За задания всей партии иногда дают очки навыков, но если вы поменяете старенького персонажа на нового, у него этих дополнительных очков не будет, хотя из-за высокого уровня у него очков в сумме может оказаться и больше.

В дополнении Broken World можно перераспределить все очки навыков любому персонажу в партии. Это дёшево и доступно в первой деревне.

На начальной сложности партия состоит из 4 человек включая протагониста, на следующей из 5, на последней из 6. Самый просто способ заиметь нового спутника на новой сложности на мой взгляд: на первой сложности вы принимаете в отряд каждого встречного и сразу выгоняете, если он вам сейчас не нужен. После того, как вы его выгнали, этот парень идёт в таверну и там сидит и не качается, как если бы вы просто не взяли его в команду. Когда вы переходите на новую сложность, вы просто бежите в таверну и принимаете этого низкоуровневого бедолагу в банду. Если он отстаёт от вас на 20-30 уровней (я всегда 30 брал, потому что не был уверен точно), то ему дают опыта и его уровень становится равен уровню протагониста. При другом раскладе вы или берёте низкоуровневого персонажа, но он недостаточно отстаёт от вас и опыта ему не накидывают = он бесполезен. Ну или же вы проходите кампанию и принимаете нужного человека, при этом часть кампании вы играете без нужного члена группы и можете так же получить недокаченного сюзника.

Источник

Напарники[править]

  • Древин — эльф, первый напарник в игре. Пал смертью храбрых, спасая протогониста.
  • Лотар — полугигант, находится в Эрулайне. Ушёл из Аман’Лу из-за обвинения в краже. Возможно был знаком с героем, до начала игры.
  • Деру — дриада, находится в Эрулайне. Жизнерадостная, любит приключения.
  • Таар — дриада, находится в Эрулайне. Скромная, застенчивая, показушно слабая. Единственный маг природы в игре.
  • Викс — человек, находится на полпути к пещерам Китрайя. Юморист, ненавидит тёмных магов.
  • Сартан — полугигант, находится в крепости Каменного ветра. Юморист.
  • Амрен — эльф, находится в таверне Аман’Лу, именно он «скостил» нам срок у дриад. Видит будущее. После Катаклизма заработал ПТСР.
  • Финала — эльфийка, находится в местном лесу Аман’Лу. Подруга детства протогониста, механик. Язвительна. Единственный боевой маг в игре.
  • Евангелина — человек, находится в плену у тёмного мага. Принцесса северных просторов. Племянница Волдиса.

Напарники из дополнения:

  • Йорен — гном из королевства Эбб, разыскивающий потерянный гномий клан. Кулак камня.
  • Ресса — эльфийка, кровавая убийца. Занимается созданием оружия. Может припрячь к этому ГГ.
  • Целеб’хел — бывший старейшина города Аман’Лу. Пытается спасти эльфов своими методами.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — в итоге действия героя приводят к Катаклизму.
  • Армия Избранных, а точнее группа. Все члены партии, кроме животных, являются потомками Азуная.
  • Бесполезная кавалерия — в игре есть моменты, где против монстров сражаются NPC, которые дохнут с пяти ударов.
  • Биологическое бессмертие — помимо эльфов и аггаланов бессмертны согласно бестиарию некоторые виды монстров. К примеру, песчаный клоп.
  • Боди-хоррор — порождения хирургов-фамильяров.
  • Был никем, стал кошмаром — босс первого акта. Обычная змейка превращённая духами в ужасного трилиска.
  • Вместе мы сможем править Галактикой — Сверхволшебник отлично понимает что потомок Азуная ему как заноза в заднице и предлагает перейти ГГ на его сторону.
  • Всё это время был злодеем — Учёный азунитов, причём дважды. Волдиса тоже предал. Если взять с собой Финалу и Амрена, то они даже намекнут на это.
  • Гордая и воинственная раса — морден. После Катаклизма ей становятся дриады. Раса слуг — опять же морден.
  • Интерьерное порно — несколько морденов-дезертиров рассуждают о красоте и стилистике Снежной гавани.
  • Йопт In Translation — у игры есть несколько переводов. У дополнения в том числе и машинный. Как вам противник «Хаку-пидор» или борьба гонок (race) в Аранне?
  • Заключённое зло — в магической темнице сидит демон, которого мы можем случайно или нарочно освободить. Убивать его всё равно придётся.
  • Зло уродует — тёмные маги, Ваи’Кеш, все чумные.
  • Каннибальское бессмертие — одна из весёлых тактик/билдов игры. Навешиваем на персонажа шмотки и заклинания поглощающие здоровье врагов при ударе, прокачиваем навык проклятий и качаем боевую магию до 18 уровня. Теперь можно бегать травить врагов, собирать их толпами по всей карте и бить дарами. Постоянный приход здоровья за счёт урона вражинам позволит очень значительно уменьшить урон.
  • Кнопка берсерка — несколько напарников крушат двери и убивают с одного удара в личных квестах.
  • Крутая принцесса и по совместительству дева в беде — принцесса Евангелина.
  • Куда заводит месть — личный квест Сартана весь об этом.
  • Необходимый напарник — Амрен. Чтобы получить нехилый лут и возможность пройти секретный данж, нужно собрать 20 томов Аранны, но без Амрена 4 необходимых тома тупо не достать.
  • Паук-деньгоед — постоянно, но педаль в Аранну продавливают домашние животные! Для роста зверушек их надо кормить мечами, бронёй… Короче, почти всем, что есть в инвентаре. Бедный вьючный мул!
  • Геймплей против реальности — Метательное оружие в угоду баланса бьёт на расстоянии 9 м (луки 10 и больше). Но вот среди метательного есть чакра/чаркам. В реальной жизни оно бьёт дальше прочих метательных орудий. Но его дальность в игре все те же 9 м. Не уж-то разрабам было трудно сделать хотя бы как у лука?
  • Псих-пироманьяк — Аринт, воплощение этого тропа.
  • Скальный наездник — никто так не доставляет такой гемор в игре, как трассак. От атаки не увернуться, нанеся урон лечатся, чаще встречаются стаями, сопротивление к магии смерти у героев явно недостаточно для противостояния им. И как вишенка на торте вам при генерации карты в большой вероятностью встретится усиленная версия этого гада.
  • Участь хуже смерти — заражение чумой, попасть к хирургам.
  • Физическая неуязвимость — один из даров магии природы.
  • Самоубийственные наплечники — аверсия. Большая часть брони в игре не имеет этого тропа, но такие наплечники уважает Волдис.
  • Служитель мумии — им невольно посмертно стал чемпион Северных просторов Реван. При определённых условиях мы можем ему помочь обрести вечный покой.
  • Пережил свою полезность — Волдис. А в дополнении такая же участь постигла дриад.
  • [изменить]

    CRPG

    Чистые CRPGArcanum(стимпанк) • Arx Fatalis • ATOM RPG • Baldur’s Gate • Darklands • Disco Elysium • Divinity (Divine Divinity) • Divinity: Original Sin () • Dragon Age • The Faery Tale Adventure • Fallout ( • ) • Ishar • Jade Empire • Lionheart • NEO Scavenger • Neverwinter Nights () • Pillars of Eternity () • Planescape: Torment (Torment: Tides of Numenera) • Star Wars: Knights of the Old Republic () • Tyranny • West of Loathing • Санитары подземелий () • Pathfinder: Kingmaker • Ultima (Ultima VII)…
    Action-RPG Alpha protocol • BattleTech: The Crescent Hawk’s Inception • Bloodborne • Beyond Good & Evil • Divinity II • Elex • Might & Magic (Dark Messiah of Might and Magic • Might and Magic X: Legacy) • Dark Souls • The Elder Scrolls • Fable • Fallout 3 (New Vegas) • Fallout 4 • Greedfall • Gothic ( • III) • Gunnm: Martian Memory • Horizon: Zero Dawn • Kingdom Come: Deliverance • Mass Effectsf • Mount & Blade • Drakengard (NieR • NieR: Automata) • Overlord • Path of Exile • Prey • Risen • Space Beast Terror Fright • Star Control 2sf • Sudeki • Tales of… • The Legend of Zelda • Vampire: The Masquerade — Bloodlines • Vampyr • Watch Dogs • Аллоды • Ведьмак ( • ) • Трудно быть богом • Тургор • …

    Bully

    Action-AdventureAssassins Creed • Grand Theft Auto • Saints Row
    Hack&Slash и Loot-centric RPGSeverance: Blade of Darkness • Diablo • Dungeon Siege • Exanima • Nox • Path of Exile • Sacred • Titan Quest• …
    RoguelikeADOM • Angband • Deterministic Dungeon • Crying Suns • Crypt of the NecroDancer • Darkest Dungeon • Hades • Nethack • Rogue • Space Beast Terror Fright • …
    Quest-RPGQuest for Glory • …
    Tactical-RPG Серии:

    Disciplesf • Disgaea • King’s Bountyf • Jagged Alliance • Legends of Eisenwaldf • Silent Storm • X-Com sf • Проклятые земли …
    Игры:
    7.62 • The Age of Decadence • Bastard • Fallout Tactics • Ground Controlsf (1-я игра серии) • Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Stafff • Incubationsf • The Last Days of Gayasf • Phoenix Pointsf • Robocraft • Sid Meier’s Starships • Soldiers of Anarchysf • This War of Mine • Valkyrie Chroniclessf • Xenonauts sf • Бригада E5 • Демиурги IIf • Код доступа: РАЙ/Власть законаsf • …

    jRPGFinal Fantasy • Pokemon • …
    Immersive simBioShock • Deus Exsf • Dishonored • System Shock • Thief • Ultima Underworld: The Stygian Abyss • …
    MMORPGEVE • Skyforge • World of Warcraft • Lord of the Rings Online • Lineage 2 • Аллоды Онлайнsf • …
    Браузерные MMORPGЭпоха Клонов
    А фиг его знаетCastle Cats (Коты из замка) • Life is Strange (Жизнь — странная штука) • The Awesome Adventures of Captain Spirit (Потрясающие приключения Капитана Призрака)
    Видеоигра
    Примечания:f — Fantasy (фэнтези) sf — Sci-Fi (фантастика)

    Тестовая система

    ПроцессорAthlon 64 3200
    Память2 ГБ (2х1024 DDR PC3200)
    ВидеокартаATI Radeon X1800XL 256 МБ
    АудиокартаCreative Audigy 2
    CD/DVDNEC DVD DV-5800C 16x
    HDDSamsung HD120IJ 120 ГБ
    ОСWindows XP SP1, SP2 + DirectX 9c

    Бытует мнение, что разработчики подсознательно ненавидят потребителей компьютерных игр. Делают, вкладывают душу, деньги и время, упорно мастерят уровни, программируют искусственный интеллект… И тут оказывается, что пользователи крутят нос, смеются над скриншотами, хихикают над роликам, хохочут над демо-версией, топчут плоды долгого труда, превращая их в кашицу мизерных продаж. Возненавидишь таких, куда денешься. Про это по понятным причинам мало кто говорит вслух. Но иногда встречаются экземпляры, которые выплескивают свою ненависть на полотно программного кода, подсовывая своим поклонникам часы мучений вместо положенных радости и наслаждений.

    В прошлом году Dungeon Siege 2 показал, что не только Blizzard умеет делать хорошие Action/RPG. Игра скопировала многие наработки Diablo 2, но отнюдь не стала клоном-пустышкой, вывернув на головы неверующим тазик с приятными неожиданностями. Проработанный сюжет, десятки побочных миссий, тонны секретов и загадок, лабиринты подземелий и древних храмов, гибкая система развития персонажей, необходимость грамотного создания и управления партией, возможность вырастить из «домашнего» любимца что душе угодно. Все это делало прохождение интересным, внося разнообразие в замшелые будни стандартного мышеклика. Враги валились сотнями и тысячами, герои шли по сюжетной линии в поисках «мистера Зло» Валдиса (Valdis), чтобы в самом финале открыть дорогу злу гораздо более страшному и хитрому. Все понимают, что героя на самом деле использовали, и он действовал по неведению. Но ошибка оказалась слишком велика, чтобы просто похлопать его по плечу со словами «бывает».

    Самые догадливые читатели уже поняли, что мир в Broken World разрушен. Это красноречиво показывала концовка оригинала. Об этом, в конце концов, говорит само название дополнения. Закономерно, что главного героя теперь не любят. Понятно, что именно ему придется расхлебывать противную манку с комочками на протяжении всех 12-ти часов прохождения до «мистера Зло vol.2».

    Рубить, рубить и еще раз рубить. Broken World плюнул и растер пяткой традиции оригинала, забыл про сюжетную линию, фирменное разнообразие, обилие побочных миссий и интересных загадок. Все путешествие предстоит совершить по миру-кишке, редко совершая вылазки в небольшие аппендиксы в поисках припрятанного сундучка с сокровищами. Запутанные подземелья превратились в скромные пещерки, редкие храмы — в последовательность комнат, мир — в нагромождение невзрачных, типичных, невыразительных локаций. Графически Dungeon Siege 2 и раньше не блистал. Мутноватые, грязные текстуры, пренебрежение bump-mapping’ом, остроугольные персонажи и окружение. Зато повезло с дизайнерами, которые собрали из этого набора мир приятный, красивый и стильный. Надо было только привыкнуть к невзрачной цветовой гамме.

    На это раз, при работе над Broken World, разработчики, видимо, пытались победить на мировом конкурсе по самому невзрачному дизайну. Локации типичны, отличаются только цветом земли, количеством и качеством лесонасаждений. Все красивое пришло прямиком из оригинала, а чем-то новым нас постеснялись порадовать. Враги пытаются не выделяться на этом фоне. Некоторые виды при малом размере двигаются быстро, поэтому попадать по ним сложно. Особенно, когда они сбиваются в кучу, как хомячки в клетке. Выделить «недобитка» так же сложно, как словить рукой пиранью.

    Да-да. В этом сезоне в моде толпы кусающегося, брыкающегося мяса. Толпы эти местами огромны. Стоит не туда и не вовремя использовать спецспособность массового поражения, и на месте партии в момент образуется четыре серых надгробия. Мини-боссы встречаются часто и также требуют к себе повышенного внимания со стороны термоядерных заклинаний. Поэтому при прохождении и, в особенности, при халатном отношении к прокачке и обмундированию героев, дополнение может реально оказаться очень сложным, а то и вовсе непроходимым.

    Первый же босс станет хорошей проверкой на прочность партии. Его копию потом придется убивать еще пару раз. А дело это неблагодарное. Алгоритм его убивания прост, но огромный запас жизни превращает это в нудную, долгую обязанность. Остальные не лучше. Некоторые могут даже восстанавливать собственное здоровье полностью. Чуть зазевался и начинай сначала. Вот она, ненависть к потребителю. Вот оно, не уважение к его времени. Даже обнаружив необходимую последовательность действий, долбить их можно до получаса. И тем более неприятно долбить одинаковых боссов по несколько раз, плюясь на дизайнерское скудоумие.

    Для того, чтобы начать новую кампанию, необходимо уже иметь прокачанного в Dungeon Siege 2 персонажа. Если не повезло, игра давным-давно удалена, а сохранения уничтожены, то можно воспользоваться шестью предустановленными героями 39-го уровня. Одеты и прокачаны они более-менее умело. Если что-то не понравится, то всегда можно их «обнулить» и заново раскидать очки способностей. Зато одеть их будет большой проблемой. По какой-то неведомой причине в Broken World вещи падают хуже имеющихся. Не повезет — и к финальному боссу придется идти в базовой одежде.

    Смысла покупать дополнение немного. Разве что проверить нервы на прочность при прохождении. Но есть один фактор, который, несомненно, придется по душе поклонникам. После установки Broken World появляется две новые профессии и одна новая раса, которые, в том числе, доступны и в оригинале. Т.е. вовсе не обязательно себя мучить, достаточно просто начать кампанию заново и опробовать новые умения на себе.

    К устоявшимся профессиям воина, лучника, боевого мага и мага природы добавились Blood Assassin Powers и Fist of Stone, идеальные для мультиклассовых персонажей. Как известно, особенностью развития героя в Dungeon Siege 2 является то, что его характеристики растут в зависимости от частоты использования. Т.е. вполне реально получить воина-универсала, который бы одинаково рубил мечем, стрелял из лука, лечил напарников и кидался огненными шарами. Но выдаваемые за получение уровня очки умений приходилось тратить очень аккуратно. Прокачать нормально удавалось только одну ветку. Поэтому и развиваться по нескольким направлениям смысла особого не имело. Зато теперь новые классы станут настоящим подарком тем персонажам, которые пошли по пути Melee + Nature Magic и Ranged + Combat Magic. Теперь эти сочетания выливаются в обретение совершенно новых способностей и суперприемов.

    Только вот странное ощущение возникает от знакомства с Blood Assassin Powers и Fist of Stone. Как будто они недоделанные какие-то. Не законченные. Судите сами. В каждом из новых классов есть по четыре суперприема (в базовых — по семь) и 11 умений (в базовых — 12). Да и радикально новым ничем они похвастаться не могут. Все они, так или иначе, содержат умения защиты, нападения и усиления, хотя могут побаловать интересными суперприемами. Почему-то остались не удел другие комбинации, хотя варианты Melee + Ranged и Nature Magic + Combat Magic так и напрашиваются. Раса гномов (Dwarf) идеально подходит для профессии Fist of Stone. Расу для специализации Blood Assassin Powers добавить забыли, да.

    Зато в Broken World появилась возможность самолично создавать вещи из реагентов по найденным рецептам. Зачем это надо в подобной игре — загадка. Оружия, брони и так сыпется с избытком, в магазинах полно товаров. В Action/RPG гораздо приятнее выбить мощный меч из монстра, чем ковать типовые, далеко не самые лучшие предметы в рамках рудиментарной экономической модели.

    Diagnosis

    Broken World рискует кроме мира разрушить и сердца своих поклонников. Дополнение получилось несбалансированным, сложным, скучным, нудным и долгим. Оно отказалось от большинства фирменных изюминок Dungeon Siege 2, просто став очередной серенькой Action/RPG, каких море. Единственный реальный плюс — это два новых класса и новая раса. Благодаря ним играть в оригинал теперь веселее.

    Pro:

    • новые комбо-классы
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: