Руководство новичка: Warframe. Часть 1


Warframe — это современный шутер с мощной графикой и уникальной атмосферой.

Вот я и добрался до обзора онлайн игры Warframe, уже сыскавшей громадную славу во всём мире и стремительно набирающей популярность у русскоязычной аудитории.

Представьте себе гремучую смесь из техномагиии, роботов, мутантов, космических ниндзя с мечами, молотками, топорами и огнестрельным оружием будущего.

Вообразите, что местом действия этого бардака выступает ближний космос, отсеки космических кораблей и просторы планет нашей родной Солнечной системы.

Добавьте мрачную эстетику, напоминающую третий Mass Effect, пейзажи в стиле Doom 3, бойцов вражеской расы, словно вылепленных из солдат Half-Life 2.

Наконец приплюсуйте сюда средневековый паркур с подкатами, стрельбой в прыжке, подтяжками и прочими акробатическими трюками по образу и подобию нетленного Ассасина.

В результате получите уникальный экшен, в который просто невозможно не сыграть хотя бы раз — если не ради удовольствия, то по крайней мере, ради любопытства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Warframe взяла по кусочку от каждой весёлой игры, но едва ли её можно с чем-то сравнивать. По сути, это MMOTPS или бесплатный сессионный онлайн шутер от третьего лица, который стоит проходить в кооперативном режиме, то есть вместе с другими людьми — в этом случае вы будете получать намного больше удовольствия. Команда собирается автоматически из 2-4-х человек. Для прохождения предлагаются различные миссии: поиски артефакта, побег, уничтожение машин, спасение заложников, саботаж, захват цели и т. п.

Игровой процесс очень разнообразный. Помимо перестрелок и махания катаной, вам придётся разгадывать головоломки, взламывать хитроумные замки, находить альтернативные выходы из лабиринтов, которые никогда не повторяются.

Разработала игру британско-канадская компания Digital Extremes, выпустившая более 20 проектов, в том числе, игры для Xbox и PlayStation. Наиболее известной разработкой Digital Extremes является культовый шутер Unreal Tournament. То есть, можно сделать вывод, что в шутерах эти ребята знают толк.

Графика и русская озвучка у игры выше всяких похвал. Восточная стилистика и самурайская эстетика, смешанная с научно-фантастическим колоритам добавляют свежесть и удивительную утончённость. Этот уникальный шутер содержит ещё целый вагон вкусностей, о которых речь пойдёт далее в обзоре игры Warframe.

Почему WARFRAME?

Почему из сотен и тысяч игр люди выбирают именно эту? Перечислим основные достоинства Warframe.

  • вы можете создать персонажа на выбор из трёх классов;
  • вид от третьего лица, создающий эффектную игровую механику;
  • миссии генерируются автоматически, что обеспечивает разнообразность и уникальность каждой боевой операции команды;
  • возможность приобретать обновления, различные виды оружия и костюмы из экзоброни (варфреймы), имеющие по 4 уникальные способности; и их разнообразной прокачки в зависимости от вкуса игрока;
  • локации здесь генерируются случайно, что делает неповторимой каждую новую вылазку команды;
  • возможность выходить в инвиз (становиться невидимым для врагов);
  • боевые и акробатические приёмы — прыжки, подкаты, лазание по канатам, выстрелы в полёте, можно даже бегать по стенам;
  • очень приятно, что помимо русского интерфейса, здесь есть и потрясная русская озвучка;
  • можно метать клинками, причём двумя или тремя. Вы можете даже запускать во врагов копьё, прибивая их к стене;
  • система спасения друга, позволяющая одному игроку лечить другого;

Есть в игре и помощники (этакие летающие робо-существа), которых можно приобретать и прокачивать так же, как основного персонажа.

Ещё одно бесспорное достоинство игры Варфрейм – собственный движок Evolution, позволивший создать столь шикарную 3D-графику и анимацию.

ВНИМАНИЕ! Заметный недостаток, пожалуй, только один — отсутствие режима PvP (дуэли игрок против игрока). Но как показывает опыт, совместное мочилово ботов в Варфрейм доставляет не менее сильное впечатление. Если же PvP для вас — это самое важное, то можете попробовать другой не менее интересный, на мой взгляд, шутер от третьего лица — Panzar.

Видео трейлер

Начинается игра с прохождения обучения – бегаем, стреляем, рубим мечом врагов, все по стандарту. Далее нам предлагают выбрать из 3 классов. Отличаются они наборами умений, которые можно будет прокачать в будущем. На самом деле классов больше, чем 3, только их придется покупать в игровом магазине, о котором я собираюсь рассказать, чуть позже.

Определившись с классом, нам покажут карту галактики и позволят выбрать миссию. Её можно пройти одному или с другими игроками. Лично я не рекомендую играть в одиночку, вместе выполнять задания веселее и проще. Квесты довольно разнообразны – рейды, шпионаж, саботаж, чего не скажешь о самих локациях, они огромные и до жуткости однообразны. Боевая система тоже ни чем не привлекает, но это только в начале, так как еще многие умения вам не доступны, поэтому приходится довольствоваться тупой стрельбой. А вот когда появляются умения, заставляющие рассыпаться врагов на части, молнии, фаерболы и прыжки на десятки метров, тогда геймплей заметно преображается. Тем не менее вырезать толпы врагов быстро надоедает. Монстры разнообразны, но действуют слишком предсказуемо – прут напролом, пытаются задавить числом. Для шутера подобный подход не допустим.

В Ворфрейме можно модифицировать оружие и костюмы. У каждой пушки есть слоты, куда можно добавлять модули, увеличивающие урон, шанс критического попадания, максимальное количество боезарядов в магазине и т.д. Костюмы прокачиваются по тому же принципу, но в качестве дополнительного бонуса открывают доступ к новым умениям. Так же в игре есть возможность создавать оружие и экипировку. Для этого необходимы рецепты, которые можно получить в процессе выполнения заданий.

WarFrame (Варфрейм)

В любом современном free2play проекте есть магазин, в котором продаются товары за валюту приобретаемую за реальные деньги и Warframe не исключение. Большинство пушек, костюмов и модулей можно купить только там.

Сюжет

Обзор сюжета Варфрейм, в общих чертах, такой — в далёком будущем в нашей Галактике имела место быть каста воинов – Тенно — идеальных бойцов (помесь самурая, джедая, железного человека, спайдермена и ещё бог знает кого).

Легендарные воители пролежали в криокамерах несколько веков и внезапно возродились для новой войны. Утратив память, Тенно не забыли своё мастерство владения оружием, и теперь, как и во все времена, их главная цель — уничтожать своих врагов, где бы они ни находились. А помогать им в этом будет высококлассное оружие,выбор которого в игре просто гигантский.

Суть игры проста — нужно очищать родную Солнечную систему от инопланетных завоевателей, которые делятся на три расы:

  • Гриниры (люди-клоны, свихнувшиеся на колонизации и одержимые идеей уничтожить всё и захватить всех).
  • Корпус (некая торговая корпорация, за которую воюют некие плазматические высокотехнологические непонятно кто).
  • Тенно (собственно мы — существа, использующие нанокостюмы).

Кстати, тенно — означает «небесный владыка» – так называют императора Японии.

Игровой процесс

Бегаем по мрачным коридорам космических кораблей, располовинивая, нафаршировывая и взрывая врагов на пути к цели — таков в общей сложности геймплей Warframe.

С самого начала игровой процесс, основанный на банальных, казалось бы, коридорных перестрелках, настораживал и вызывал чувство банальности. Но!..

Во-первых, огромная куча способностей, которыми наделены герои игры, не просто скрашивают процесс прохождения, а поднимают его на невиданную высоту. С каждым новым уровнем становится всё веселее рубить-кромсать и пробовать новое оружие. А какое удовольствие испытываешь, когда на лету из лука попадаешь точно в голову противнику!

Во-вторых, по мере прохождения, становятся доступны и открытые локации с масштабными ландшафтами, в которых будет где развернуться даже очень большому отряду.

В-третьих, уровни в Варфрейм генерируются случайным образом из готовых кусочков, что повышает реиграбельность и не даёт игре приесться.

В-четвёртых, как бы садистски это ни звучало, в игре невероятно приятно убивать. Врагов буквально разносит в клочья от ваших ударов. Вы можете использовать огромное количество акробатических приёмов, атакуя с воздуха, делая подкаты, нанося одновременно дистанционные и контактные удары стрелковым и холодным оружием. Всё это становится возможным, благодаря виду от третьего лица и возможностям движка Evolution.

В общем, действие хоть и напоминает обо всех НФ-произведениях вместе взятых, выглядит весьма необычно на фоне множества типичных шутеров, коих пруд пруди.

Описание

После запуска игры вам предложат пройти испытание, где вас обучат и расскажут всё о ваших способностях. Далее можете выбрать режим игры — это может быть кооператив с друзьями или соло (одиночное прохождение).

Миссии здесь разные — что-то грабишь, куда-то бегаешь, кого-то спасаешь, что-то добываешь, но суть всегда одинакова — ты будешь мочить всех вокруг, чтобы добраться до своей цели.

Оружия так же богатый выбор. Всё оружие можно разделить на пять категорий — холодное оружие, пистолеты, автоматы, дробовики и снайперки, к которым можно отнести и лук. Для ближнего боя представлен богатый арсенал ножей, топоров, мечей. Оружие можно покупать готовое, а можно приобретать чертежи, и собирать собственные стволы из ингредиентов, найденных в игре.

Вселенная Варфрейм состоит из кучи планет, на каждой из которых есть свои виды ресурсов. Первой планетой, которую вам предстоит пройти, это Меркурий. Каждой планете соответствует определённое количество уровней. Например, если вы ещё не такой сильный, чтобы воевать на Юпитере, можете пока ходить на Марс, где не так трудно проходить миссии.

Изначально герой у вас один, и вы можете менять его костюмы. Собственно, вокруг этих костюмов и крутится основной геймплей. Костюмы можно менять, прокачивать сотнями различных способов, украшать и так далее. Так вот, костюм героя — это и есть Warframe. В самом начале игры вам доступны три костюма (экзоскелета):

  • Вольт — может бить электрическими разрядами, что делает его грозным противником даже когда он безоружен.
  • Экскалибур — превосходно владеет клинком, очень ловкий и быстрый боец.
  • Локи — универсальный варфрейм, имеющий большой набор навыков, которые можно настраивать под себя.

Помимо основных трёх, в игре представлено ещё 10 типов варфреймов, среди которых имеются контролёры магнетической энергии, манипуляторы сознания, целители, заморозщики и разогревщики воздуха.

От выбранного костюма зависит класс вашего бойца и, соответственно, стиль игры. Поиграв, вы сможете купить себе ещё множество готовых костюмов за платину либо приобрести чертёж, необходимый для создания своего собственного костюма. Сделать это можно в кузнице. В игре можно купить чертёж любого костюма, после чего вы направляетесь в кузницу, где сможете ознакомиться с количеством компонентов, необходимых для производства того или иного костюма.

У каждого предмета, будь то костюм, лук, пистолет или оружие ближнего боя, есть свой ранг, который повышается за счёт опыта, получаемого во время прохождения миссий. Качать ранги необходимо для того, чтобы вставлять моды.

Что из себя представляют моды в Watframe? Это улучшения вашего костюма. Выглядят они как карточки, Тут можно практически всё, что угодно, например увеличить скорость бега, восстановить броню или живучесть.

Энергоэффективность

Энергоэффективность является самой сложной характеристикой для понимания, так как у данного параметра есть совершенно не очевидные особенности. Именно поэтому данную характеристику мы разберем первой.

Для повышения энергоэффективности используются всего лишь 2 мода:

При этом нужно понимать, что у энергоэффективности есть лимит в 175%. То есть, минимально способность будет потреблять 25% энергии от своего базового значения и получить значение меньше 25% не получится. Это условие работает на все простые способности. Если например вы играете Эмбер, то соответственно затраты энергии на 1, 2 и 3 способности могут быть снижены максимум до значения 25% (от базового значения). Для того, чтобы получить максимальную энергоэффективность, достаточно использовать моды Обтекаемость и Мимолётное Мастерство 4 ранга. Как видите не всегда имеет смысл докачивать моды до максимального ранга. Если будете использовать эти моды максимального ранга, то энергоэффективность не увеличится, зато из-за мода Мимолётное Мастерство вы лишний раз снижаете длительность на 10%. Вообще мод Мимолётное Мастерство желательно иметь в двух экземплярах (один 4 и один 5 рангов) и ниже вы поймете почему.

То, что у энергоэффективности есть предел в 175% многие игроки догадываются спустя какое-то время самостоятельно, так как в меню варфрейма максимально можно увидеть значение в 175%. Но вот что для некоторых становится открытием, это то, что правила, указанные выше, работают только на обычные способности, а для потоковых способностей добавляется еще дополнительное условие, связанное с продолжительностью. К потоковым способностям относятся например: четвертая способность Эмбер «Мир в Огне», четвертая способность Мисы «Миротворец» или четвертая способность Эквинокс «Лечение и Травмирование». Вообще потоковых способностей в игре огромное количество и вы с ними столкнетесь в любом случае. Для потоковых способностей недостаточно, чтобы энергоэффективность была высокого значения. Одновременно с этим у вас еще должно быть достаточно длительности. Чтобы было более понятно, давайте разберем несколько ситуаций на примере четвертой способности Эмбер «Мир в Огне». Допустим, вы используете моды Обтекаемость и Мимолётное Мастерство 4 ранга и соответственно имеете максимальное значение энергоэффективности в 175%. Если вы зайдете в способности и посмотрите на затраты энергии «Мир в Огне», то увидите там значение 1,5 энергии в секунду. Вы будете думать, что все хорошо, хотя на самом деле расход энергии у вас в 2 раза больше, чем мог бы быть. Если вы добавите к этому мод Кратковременное Усиление , который в общем-то часто используется для Эмбер, то расход энергии на четвертую способность увеличится до 3,33 энергии в секунду. При том, что все другие способности будут потреблять энергии очень мало (всего лишь 25% от базового значения). Все дело в том, что у потоковых способностей есть прямая зависимость энергоэффективности и продолжительности. Если вы хотите, чтобы ваши потоковые способности потребляли мало энергии, нужно следить, чтобы продолжительности было как можно больше. Обычно продолжительность компенсируют модом Непрерывность Прайм , но конечно есть и другие варианты. Ниже будет представлена таблица, показывающая соотношение энергоэффективности и продолжительности. Сверху в таблице указано значение энергоэффективности, а сбоку значение продолжительности. Соответственно вы берете ваши значения и на пересечении энергоэффективности и продолжительности находите значение, которое соответствует тому, сколько в процентах будет потреблять энергии ваша потоковая способность.

Такая таблица конечно любого может ввести в ступор, но давайте немного разберемся. Если присмотреться, то можно заметить, что минимальный расход энергии на потоковую способность можно добиться при 190% энергоэффективности и 40% продолжительности. Добиться такого результата можно, использовав моды Обтекаемость и Мимолётное Мастерство максимального 5-го ранга. Если вспомнить наш пример с Эмбер, то комбинация этих модов приведет к тому, что четвертая способность «Мир в Огне» будет потреблять всего 0,75 энергии в секунду. Если же вы добавите мод Кратковременное Усиление , то придется компенсировать продолжительность с помощью мода Непрерывность Прайм . И кстати, даже вот в таком очевидном варианте есть небольшая особенность. Если например нам все таки важно получить больше продолжительности (имеется ввиду пример, указанный выше), то можно использовать мод Мимолётное Мастерство 4-го ранга. При этом мы сэкономим 10% продолжительности, а наша четвертая способность «Мир в Огне» будет потреблять 0,77 энергии в секунду. Как видите расход увеличился всего лишь на 0,02 энергии в секунду и этим можно пожертвовать ради 10% продолжительности. Вообще, когда вы будете составлять свои билды с учетом наличия потоковых способностей, советую вам постоянно заходить в раздел «Способности» и смотреть как меняется расход энергии.

Обратите внимание на мод Слепая Ярость . Он дает много силы, но существенно снижает энергоэффективность. Для некоторых варфреймов такое сильное снижение энергоэффективности может быть критичным.

Сила является желанным параметром для многих варфреймов, так как зачастую именно от силы зависит то, какой урон наносит способность. Но при этом нужно помнить, что в Warframe есть некоторые способности, которые имеют определенные лимиты. К примеру вы решили увеличить количество поглощаемого урона третей способности Мисы «Осколочный щит». Изначально способность поглощает 80% урона, но этот параметр за счет силы можно увеличить до 95%. Причем достигается максимальный процент поглощения буквально за счет одного мода на силу и последующее повышение силы этот параметр не увеличит. То есть, если вы собираетесь повысить эффективность какой-либо способности за счет силы, то убедитесь в том, что у данной способности нет никаких ограничений. Так же нужно учитывать то, что есть очень много способностей, на которые сила вообще не оказывает никакого влияния. Проще всего это понять можно, установив какой-нибудь мод на силу, а потом посмотреть в разделе «Способности», как изменились значения. Модов на силу достаточно много и ниже они все будут перечислены.

Максимально вы можете получить +237% силы и еще +75% можно получить, выполнив определенные условия модов Преобразование Энергии (сначала нужно подобрать сферу энергии, а потом использовать способность) и Растущая Мощь (сначала нужно наложить на врага какой-нибудь статус, используя основное оружие, а потом применить способность). Но нужно понимать, что одновременно с бонусом +237% силы вы потеряете 55% энергоэффективности и 27,5% длительности. Вообще такое большое количество силы используется нечасто, но все же иногда это очень оправданно иметь много силы, пускай и с некоторыми потерями.

Игровой магазин

Независимо от того, что мы делаем — спасаем заложников, взрываем генератор корабля, охотимся на кого-то, защищаем криопод, везде нас ожидают все те же коридоры, лестницы, лабиринты тоннелей и изредка какие-нибудь горные районы станций, заполненные враждебными ботами. К счастью, время, затрачиваемое на прохождение миссий и прокачку персонажа можно и не тратить — при наличии денег, конечно.

В Warframe присутствуют две игровые валюты. Это кредиты (то, что вы зарабатываете в игре, проходя различные миссии) и платина (донаторская валюта, приобретаемая за рубли). Вначале вы получаете 50 платины, которую не советую тратить не на что, кроме расширения слотов. Потому что всё остальное можно спокойно купить за накопленную в игре валюту.

Необходимость зарабатывать игровые деньги вынуждает игроков повторять одни и те же действия, проходить одни и те же миссии. Но от этого можно избавиться, посетив магазин и купить за реал всё, что угодно вплоть до полного комплекта экипировки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Радует, что в игре нет упора на магазин. То есть, если ты донатер, то ты не обязательно круче всех. В принципе, любых успехов можно добиться и без вложения денег. Правда, придётся очень постараться и провести в игре не один десяток часов.

На этом обзор Warframe завершён, переходим к самому главному — заключению.

Какое оружие Warframe лучше?

Дело в том, что у данного вопроса нет однозначного ответа. Какого-то универсального оружия, подходящего к совершенно любым ситуациям, в игре просто не существует. В любом вооружения можно найти что-то сильное и что-то слабое.

В поисках самого лучшего оружия в Warframe не стоит полагаться на один лишь урон. Любое оружие обладает другими полезными характеристиками, например, силой отдачи, показателем скорострельности, вместительность обойм, а также точностью выстрела. Далеко не в одном уроне лежит секрет мощного вооружения! Лучшим оружием Warframe для наиболее эффективной расправы над врагами станет то оружие, в котором будут оптимально сочетаться все вышеуказанные параметры.

Выбор вооружения должен совпадать с индивидуальным игровым стилем того или иного игрока. У огнестрелов ближнего боя может быть низкая отдача и параметр нанесения максимального количества шотов в минуту, в то время как у снайперских винтовок может быть сильная отдача и высокая точность.

Warframe лучшее оружие

Вне зависимости от сделанного выбора, у любого вида оружия можно отыскать как несколько главных преимуществ, так и недостатков. Для тех, кто не хочет заниматься оценкой ситуации и разработкой тактик, существует специальное топовое вооружение, которое можно отыскать в магазине по самым высоким ценам.

Стоит ли играть?

У игры море потенциала. Как много хочется туда добавить: технику, миссии в космосе, побольше открытых локаций и, конечно, ПвП-режим. В общем, у разработчиков ещё куча возможностей для улучшения своего проекта. Реализуют ли они их — большой вопрос. Но и без них Варфрейм — великолепный самодостаточный онлайн-шутер ААА-класса, способный увлечь всерьёз и надолго.

Если вы ищите лёгкое захватывающее приключение для себя или двоих-четырёх друзей, то Warframe — определённо то, что вам подойдёт. Клиент Warframe весит всего каких-то 3 гигабайта, что для игры такого уровня — просто пустяк. Остаётся только добавить, что звук и интерфейс клиента полностью переведены на русский язык.

В общем, я советую всем попробовать эту красивую, весёлую, увлекательную онлайн игру. В конце концов, это бесплатно! Регистрируйтесь в Варфрейм, качайте клиент и пишите отзывы. Удачи!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: