Offworld Trading Company | |
Разработчик | Mohawk Games |
Издатель | Stardock |
Дата выпуска | 28 апреля 2020 года |
Жанры | стратегия реального времени, экономическая стратегия |
Создатели | |
Геймдизайнер | Soren Johnson[d] |
Композитор |
|
Технические данные | |
Платформы | Windows, OS X, Linux |
Игровой движок | Unity |
Режимы игры | однопользовательский, многопользовательский |
Носитель | Steam и Good Old Games |
Официальный сайт |
Offworld Trading Company
— компьютерная игра в жанре стратегия реального времени, разработанная Mohawk Games и опубликованная Stardock. Игра была выпущена на Windows и OS X в апреле 2020 года.
Игровой процесс
Offworld Trading Company
— научно-фантастическая стратегия реального времени.[1] Действие игры происходит на Марсе.[1] В отличие от многих RTS,
Offworld Trading Company
не включает военные действия, вместо этого игроки должны победить их оппонентов через торговлю (в том числе, на чёрном рынке) и агрессивное приобретение.[1]
Игрок выступает в качестве главы одной из четырёх компании[2], занимающейся добычей и поставкой природных ресурсов в человеческие колонии на Марсе и базы в астероидных полях[3].[4]. В начале игры необходимо выбрать место для размещения базы, дальнейшее расширение базы жёстко ограничено администрацией колонии. Время от времени в игре происходят аукционы, где разыгрываются дополнительные строительные участки, технологии или диверсии[3].
Игрок может сыграть в одиночную кампанию, состоящую из семи миссий, длящихся семь марсианских дней[5]. Также разработчики ежедневно публикуют миссии-задания, с определёнными стартовыми условиями. Мультиплеерные матчи длятся 20-30 минут, с другими игроками и искусственным интеллектом[4].
Планета содержит залежи воды, железа, кремния, углерода (в русской локализации назван карбоном) и алюминия, неравномерно распределённые по игровой карте. Добытые в шахтах вещества дают начало различным производственным цепочкам, чей конечный продукт необходим для поддержания существования базы и торговли[4]. С помощью научного центра можно получить доступ к технологиям, влияющим на производственную экономику[2]
Цены на товары добывающих компаний меняются в реальном времени и зависят исключительно от спроса и предложения[3], но с помощью хакерских атак на биржевую систему можно кратковременно изменить цену на ресурс. В борьбе с другими компаниями игрок может купить блокирующий пакет их акций или организовать различные диверсии через чёрный рынок[4].
Offworld Trading Company — Отпусти уже! Ну, пожалуйста!
Начнем, пожалуй, с того, кто стоит за созданием Offworld Trading Company, а именно студии Mohawk Games. Сорен Джонсон и Дориан Ньюкомб, в свое время приложили руку к создании четвертой части Цивилизации, а Брэд Уорделл так и вовсе был одним из основателей студии Stardock, многие из вас ее знают по Galactic Civilization, к слову. К чему это я? Да к тому, что вся эта троица и соорудила Mohawk Games. В самом первом письменном заявлении, Сорен Джонсон много говорит о том, что время, в которое сейчас живем мы с вами — это время небольших независимых компаний, так как именно они могут взять на себя бесчисленное количество рисков. В то время, как крупные студии думают о прибыли, небольшие же размышляют об успешном внедрении той или иной механики, которую до этого не видел свет. Таким образом, Mohawk Games должна стать студией, которая сможет привнести в современный игрострой что-то действительно уникальное. И первой такой игрой стала Offworld Trading Company. Так давайте разберем ее ближе.
Итак, действие игры происходит в мире, где практически все ресурсы на Земле истощились, а наиболее предприимчивые компании обратили свой взор в сторону Марса. Именно на поверхности «Красной планеты» происходят все события. Но перед тем, как приступить к освоению новых земель, лучше пробежаться по обучению, благо оно действительно радует.
Обучение раскрывает перед нами небольшой кусочек Offworld Trading Company, нужный для того, чтобы заинтересовать игроков, а заодно и познакомить их с большинством основных механик, которых просто невероятное множество!
После обучения можно приступить к основной кампании. Так как Марс — планета безжизненная, сначала придется заявить свои права на определенные участки, соревнуясь в скорости и умении быстро зарабатывать деньги с другими компаниями. При этом ответить противнику прямым ударом в челюсть, увы, не получится. Да и никаких войск здесь собирать не надо. Главное — мешать противнику и зарабатывать самому. Что-то похожее я видела в Constructor, хотя это и очень далекие друг от друга проекты.
Важно понимать, что доставка ресурсов на Марс — дело весьма дорогое, поэтому каждая компания в одной миссии может заявить всего 25 возможных зданий, число которых можно искусственно повысить на аукционах, к слову. Так что ввиду ограниченности числа построек, придется выбирать, что именно будет приносить вам прибыль. И да, здесь есть ресурсы, продажи которых поднимают состояние до небес. Еда, к примеру, или же химикалии, они почти всегда в цене. Но не стоит сильно усердствовать в продаже ресурсов, ведь чем больше их выходит на рынок, тем ниже становится цена, что вполне себе достоверно. Цена на ресурсы может не только падать, но и расти, а вам, как главе компании, очень важно подхватить нужный момент.
Ограниченность числа построек — это та еще проблема, которая частично решается улучшением зданий. Но и здесь стоит думать о том, какие именно постройки вы будете улучшать, ведь времени и денег у вас не так много. Более того, в перерывах между миссиями вы можете улучшать здания! И да, улучшение можно купить или на временной, или на постоянной основе.
Противника в игре нельзя бить напрямую, да, но почему нельзя действовать скрыто и устраивать забастовки с саботажами? Тут можно и пиратов на торговый путь поставить, и хакерскую атаку устроить, и бурю наслать, чтобы разрушить привычный строй дел у другой компании. При этом меня серьезно огорчил факт того, что все эти козни проходят как-то буднично, без изюминки. Например, во время обучения, постоянно сыпались довольно забавные пошутейки от игровых персонажей. Да, они перекрывали при этом половину экрана и ставили игру на паузу, но именно этого мне и не хватило в Offworld Trading Company. Да в том же Constructor различные пакости были забавно обставлены.
Другое дело, что в Offworld Trading Company невероятно интересно играть. Да, тут миссии также ограничены по времени, но большую часть кампании вы будете проводить в постоянных раздумьях, надо ли покупать это здание или просто взять его в аренду, нужно ли открывать эту постройку или она вообще не пригодится в будущем. Это действительно очень необычно.
Геймплейно же Offworld Trading Company разительно отличается от слов разработчиков. Сорен Джонсон в свое время обещал уделять большое время моддингу, но обещанного воркшопа в игре нет. Равно как и хардкорности, потому что противники не представляют большой сложности. При этом видно, что разработчики действительно старались создать интересный и самобытный проект, привлекая небезызвестных людей к Offworld Trading Company. Даже музыку писал композитор, получивший Грэмми!
Я многое упустила в данном посте, так как не хочу расписывать все, потому что всякого разного в игре невероятно много. Чего стоит только искусственное понижение/снижение цен, игра на бирже или покупка других компаний. Offworld Trading Company действительно затянул меня в игру. И не пару часов, как это обычно бывает, а уже, как минимум, на сорок, а то и пятьдесят.
И да, если у кого-то есть желание сыграть в Offworld Trading Company по сети, то пишите в личку, я с радостью сыграю с вами!
Саундтрек
Offworld Trading Company (Original Soundtrack) | |
Альбом Кристофера Тина (англ. Christopher Tin) | |
Дата выпуска | 28 апреля 2020 года |
Жанр | Саундтрек |
Длительность | 1:16:31 |
Страна |
|
Лейбл | Tin Works |
Список композиций
- Red Planet Nocturne — 4:08
- Welcome to Mars — 2:02
- Martian Mining and Manufacturing — 4:10
- Sea of Sirens — 1:34
- For Happy Workers, Try Adrenaline Boosts! — 2:16
- Roboto Agitato — 1:55
- Look at All the Money — 4:02
- Thinking Machines — 2:18
- Hacker Array — 2:23
- Assembly Lines — 2:21
- Carbon Scrubbers — 1:41
- Trade War — 2:56
- Homeostasis — 3:47
- Mule — 1:51
- Bribery — 1:29
- Brave New Planet — 4:21
- Glass Furnace — 1:46
- Martian Glassworks, Inc. — 1:41
- Offworld Price Index — 1:28
- Trickle-Down Economics — 2:13
- Allegro for Hydroponic Systems — 3:44
- Sunrise on Mars — 3:46
- Sad Robot Lament — 1:39
- Sabotage — 2:27
- Magnetic Storm — 3:08
- Ares Defense Industries — 2:26
- Electronics Factory — 2:01
- Emp — 1:40
- Power Surge — 1:52
- Hostile Takeover — 3:23
Саундтрек[править | править код]
Offworld Trading Company (Original Soundtrack) | |
Альбом Кристофера Тина (англ. Christopher Tin) | |
Дата выпуска | 28 апреля 2020 года |
Жанр | Саундтрек |
Длительность | 1:16:31 |
Страна |
|
Лейбл | Tin Works |
Список композиций
- Red Planet Nocturne — 4:08
- Welcome to Mars — 2:02
- Martian Mining and Manufacturing — 4:10
- Sea of Sirens — 1:34
- For Happy Workers, Try Adrenaline Boosts! — 2:16
- Roboto Agitato — 1:55
- Look at All the Money — 4:02
- Thinking Machines — 2:18
- Hacker Array — 2:23
- Assembly Lines — 2:21
- Carbon Scrubbers — 1:41
- Trade War — 2:56
- Homeostasis — 3:47
- Mule — 1:51
- Bribery — 1:29
- Brave New Planet — 4:21
- Glass Furnace — 1:46
- Martian Glassworks, Inc. — 1:41
- Offworld Price Index — 1:28
- Trickle-Down Economics — 2:13
- Allegro for Hydroponic Systems — 3:44
- Sunrise on Mars — 3:46
- Sad Robot Lament — 1:39
- Sabotage — 2:27
- Magnetic Storm — 3:08
- Ares Defense Industries — 2:26
- Electronics Factory — 2:01
- Emp — 1:40
- Power Surge — 1:52
- Hostile Takeover — 3:23
Отзывы
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 79/100[8] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameSpot | 9/10[9] |
IGN | 8.0/10[10] |
PC Gamer (US) | 88/100[11] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
PlayGround.ru | 9,0/10[5] |
Riot Pixels | 85%[2] |
Игромания | 7,0/10[4] |
НИМ | 7,9/10[12] |
Offworld Trading Company
получила «в целом положительные» оценки от критиков на Metacritic.[8]
К положительным сторонам игры игровые издания относили игровой процесс и саундтрек, к недостаткам — отсутствие сценариев и сложность игрового процесса[3][4].
Отзывы[править | править код]
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
Metacritic | 79/100[8] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
GameSpot | 9/10[9] |
IGN | 8.0/10[10] |
PC Gamer (US) | 88/100[11] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
PlayGround.ru | 9,0/10[5] |
Riot Pixels | 85%[2] |
«Игромания» | 7,0/10[4] |
НИМ | 7,9/10[12] |
Offworld Trading Company
получила «в целом положительные» оценки от критиков на Metacritic.[8]
К положительным сторонам игры игровые издания относили игровой процесс и саундтрек, к недостаткам — отсутствие сценариев и сложность игрового процесса[3][4].
Примечания
- ↑ 123Meer, Alec
Offworld Trading Co Comes On-World Later This Month.
Rock, Paper, Shotgun
. Rock, Paper, Shotgun (April 8, 2016). Проверено 3 августа 2016. - ↑ 1234Кузнецов, Илья.
Рецензия на Offworld Trading Company (рус.).
Riot Pixels
(22 февраля 2017). Проверено 26 февраля 2020. - ↑ 12345Олег Данилов
. Offworld Trading Company: олигархи Марса «ITC», 08.05.2016 - ↑ 123456Кирилл Баранов
. Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company «Игромания», 25.05.2016 - ↑ 12Шаповал, Павел.
Деньги, деньги, дребеденьги: рецензия на Offworld Trading Company (рус.).
PlayGround.ru
(20 мая 2016). Проверено 26 февраля 2020. - Константин Фомин
. Offworld Trading Company выйдет в Steam Early Access через две недели
Riot Pixels
28.01.2015 - Offworld Trading Company (Original Soundtrack «Apple Music»
- ↑ 12
Offworld Trading Company.
Metacritic
. CBS Interactive. Проверено 3 августа 2020. - Starkey, Daniel.
Offworld Trading Company Review (англ.).
GameSpot
. CBS Corporation (2 May 2016). Проверено 26 февраля 2020. - Stapleton, Dan.
Offworld Trading Company Review (англ.).
IGN
. Ziff Davis (28 April 2016). Проверено 26 февраля 2020. - Elliott, Matt.
Offworld Trading Company review (англ.).
PC Gamer
. Future plc (5 May 2016). Проверено 26 февраля 2020. - Косин, Сергей.
Рецензия: Offworld Trading Company (рус.).
Навигатор игрового мира
(21 мая 2016). Проверено 26 февраля 2020.
Примечания[править | править код]
- ↑ 123Meer, Alec
Offworld Trading Co Comes On-World Later This Month
(неопр.)
.
Rock, Paper, Shotgun
. Rock, Paper, Shotgun (April 8, 2016). Дата обращения 3 августа 2016. - ↑ 1234Кузнецов, Илья.
Рецензия на Offworld Trading Company (рус.).
Riot Pixels
(22 февраля 2017). Дата обращения 26 февраля 2020. - ↑ 12345Олег Данилов
. Offworld Trading Company: олигархи Марса «ITC», 08.05.2016 - ↑ 123456Кирилл Баранов
. Конкурентов нужно взрывать. Обзор Offworld Trading Company «Игромания», 25.05.2016 - ↑ 12Шаповал, Павел.
Деньги, деньги, дребеденьги: рецензия на Offworld Trading Company (рус.).
PlayGround.ru
(20 мая 2016). Дата обращения 26 февраля 2020. - Константин Фомин
. Offworld Trading Company выйдет в Steam Early Access через две недели
Riot Pixels
28.01.2015 - Offworld Trading Company (Original Soundtrack «Apple Music»
- ↑ 12
Offworld Trading Company
(неопр.)
.
Metacritic
. CBS Interactive. Дата обращения 3 августа 2020. - Starkey, Daniel.
Offworld Trading Company Review (англ.).
GameSpot
. CBS Corporation (2 May 2016). Дата обращения 26 февраля 2017. - Stapleton, Dan.
Offworld Trading Company Review (англ.).
IGN
. Ziff Davis (28 April 2016). Дата обращения 26 февраля 2017. - Elliott, Matt.
Offworld Trading Company review (англ.).
PC Gamer
. Future plc (5 May 2016). Дата обращения 26 февраля 2020. - Косин, Сергей.
Рецензия: Offworld Trading Company (рус.).
Навигатор игрового мира
(21 мая 2016). Дата обращения 26 февраля 2020.
Ссылки
- Официальный сайт игры
Продукция Stardock | |
Компьютерные игры |
|
Программы для рабочего стола |
|
Другое |
|