Жанр | Экшен |
Издатель | Microsoft |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Undead Labs |
Дата выхода | 5 июня 2013 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, Xbox 360 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на Xbox 360
Несмотря на то, что зомби в последнее время набрали популярность в мире развлекательного медиа, на эту тему не так уж много действительно серьезных высказываний. И все они напирают на эмоциональный окрас, будь то сериальная The Walking Dead или чудесная The Last of Us (да, мы в курсе, что она не совсем о зомби). Стремясь показать звериную натуру человека, создатели совсем уж задвигают мертвецов как опасность на второй план. State of Decay, в противовес этому направлению, рассказывает именно о выживании среди зомби, а не озверевших от ужаса «хомо сапиенсов».
Зомби липнут к машине словно мухи
⇡#Еще один день…
После долгих лет офисной работы иногда так хочется уехать на пару неделек. Куда-нибудь на природу, на рыбалку, подальше от щупалец всемирной сети и покрытия мобильных операторов. Великолепно, согласитесь. Минус один: когда вернетесь в цивилизованный мир после такого отпуска, есть определенный риск оказаться прямо посреди легиона зомби, в который превратились жители родного городка. Именно так и случилось с Эдом и Маркусом. Отбившись от первых алчущих крови и внутренностей мертвецов, друзья отыгрывают стандартный концерт: «О боже, что это?», «Кто все эти психи?» и прочие типичные возгласы удивления.
Часик-другой State of Decay ведет за ручку… хотя, скорее, бежит вперед и изредка окрикивает игрока, чтобы тот случайно не сбился с нужной траектории. А затем и вовсе отпускает на вольные хлеба. Мол, выживай, как хочешь. Undead Labs все-таки озаботилась сценарием, в котором нашлось место даже драматической развязке, но он маячит где-то на фоне, никогда не выходя на первый план. Главное — это не дать себя загрызть, уберечь немногих счастливчиков (счастливчиков ли?) от гибели и вообще хоть как-то наладить существование в новом жестоком мире.
Игра удачно передает атмосферу американской глубинки
Первым делом необходимо обзавестись безопасным пристанищем — им становится удачно подвернувшаяся церквушка. Удобств там, конечно, немного, поэтому предстоит все делать своими руками. Открываешь меню — и поначалу немного теряешься в большом количестве всяких показателей и опций. Но стоит понять логику State of Decay, как всё становится очевидным. Для успешного выживания нужно пять вещей: еда, лекарство, топливо, стройматериалы и патроны. Все это придется собственноручно добывать в заброшенных домах и магазинах. Процесс сбора ресурсов весьма трудоемкий. Сперва необходимо досконально изучить каждый уголок здания. А когда шуршишь в очередном шкафу, легко случайно что-нибудь разбить и привлечь шумом толпу зомби. Мало найти столь необходимые вещи, — их ещё придется упаковать в большой рюкзак и дотащить до базы.
Ресурсы в домах восстановлению не подлежат. Обыскав здание, вы никогда там больше ничего не найдете. Поэтому с каждым разом необходимо все дальше и дальше уходить в поисках полезностей. Хорошо, что мир довольно компактный и по нему щедро разбросан бесхозный автотранспорт. Собрав достаточно материала, вы сможете отстроить, к примеру, дозорную башню, что увеличит безопасную зону. Полезных сооружений много, и на все места не хватит. Так что придется думать, что важнее: собственный огород или мастерская, позволяющая делать зажигательные бомбы.
Если надоело постоянно бегать за едой, надо её выращивать
⇡#Заражение
Менеджменту уделено немало внимания, но все самое интересное, разумеется, происходит «в поле». И первое, что игроку стоит запомнить: смерть здесь окончательна, бесповоротна и подстерегает на каждом шагу, особенно в первые часы. Забудьте полученный в Dead Rising опыт — бросаться в орду ходячих мертвецов равносильно самоубийству. Желательно избавляться от мертвяков по одному или объединяться с другими выжившими. В ход идут любые найденные вещи: биты, палки, ломы и прочий мусор. Огнестрельное оружие тоже имеется, но патронов немного, поэтому крайне рекомендуется экономить боезапас.
Со временем становится чуть легче. Undead Labs добавила простую, но весьма полезную систему прокачки в духе The Elder Scrolls. Чем больше вы бегаете, тем выносливее становится герой, активное махание гаечным ключом открывает новые приемы ближнего боя и так далее. Впрочем, суперменом персонажу все равно не стать. А из-за ограниченного размера рюкзака обвешаться гранатами по самую макушку не выйдет. И если зомби вас все-таки достали, то герой, которого вы кропотливо улучшали последние пять часов, будет в буквальном смысле разорван в клочья и съеден. Управление перейдет к другому, скорее всего, весьма хлипкому персонажу, а популяция лагеря уменьшится еще на одного человека.
Разработчики постарались сделать так, чтобы пользователь никогда не скучал. Игра не только заставляет постоянно делать вылазки за ресурсами, но и подкидывает сюжетные миссии, открывает новые территории для исследования, а также постоянно генерирует случайные задания. В этом новом мире каждые день — война за выживание. Помощь нужна то одним, то другим. Кто-то отчаянно молит о спасении, запершись от разъяренных зомби в гараже, другие хотят торговать, третьи просят поискать потерявшихся друзей. Минуты спокойствия крайне редки. Но State of Decay очень не хватает постановки. Квесты и ситуации постоянно повторяются, сценки, продвигающие историю вперед, поставлены топорно, а к безликим персонажам не получается привязаться. Вероятно, жизнь после апокалипсиса и впрямь будет такой монотонной, но не каждому это придется по нраву. То, что есть на данный момент, — это прототип, который очень неплохо функционирует и дарит море удовольствия, но есть еще множество вещей, над которыми создателям стоит работать.
Ночью State of Decay превращается в хоррор: в темноте зомби не видно, только их горящие глаза…
* * *
Впрочем, самая главная проблема State of Decay не в однообразии, а в техническом исполнении. С виду и не скажешь, что проект создан на основе CryEngine 3. Понятно, что пришлось многим пожертвовать ради открытого мира, в котором вы вольны зайти в абсолютно любое здание, где каждая комната полна различной мебели, мусора, брошенных сумок и разорванных тел. Ради этого можно было бы пережить бедную детализацию, скудные на полигоны модельки и вездесущие «лесенки». Если бы все это работало гладко. К сожалению, стабильная частота кадров наблюдается не чаще, чем умиротворение в кишащем зомби мире. Кроме того, при езде на машине легко врезаться в воздух, в котором потом материализуется забор, а тела постоянно проваливаются в камни, застревают в дверях и просачиваются сквозь стены. Все это создает устойчивое ощущение, будто перед нами бета-версия громкого хита, который выйдет примерно через год.
Но не будем заканчивать нашу статью на столь печальной ноте. Ведь State of Decay — пусть и являющаяся «цифровой аркадой» — дарит больше приятных эмоций, чем иные полновесные продукты. К тому же это единственный симулятор выживания в наводненном ходячими мертвецами мире с подобным бюджетом и размахом. Конечно, есть еще DayZ, но она совсем не о том. Да и Undead Labs постоянно работает над ошибками и выпускает патчи, попутно грозясь в скором времени добавить в проект кооперативный режим. А с релизом на ПК многие технические огрехи наверняка уйдут в прошлое.
Достоинства:
- уникальный в своем роде симулятор выживания;
- комплексный игровой процесс;
- увлекательное изучение мира;
- напряженные стычки с десятками зомби.
Недостатки:
- со временем игровой процесс начинает надоедать монотонностью;
- обилие технических ошибок;
- прыгающая частота кадров.
Графика | Открытый бесшовный мир с возможностью зайти в каждый дом, ради которого пришлось сильно пожертвовать полигонами и эффектами. Но на оптимизацию и отлов багов явно нужно потратить еще много времени. | 7 |
Звук | Музыки в State of Decay фактически нет, а единственные персонажи, которые хорошо озвучены — это зомби. Люди играют неубедительно, да и диалоги скучны. | 6 |
Одиночная игра | State of Decay совсем не про сюжет, а про выживание. Каждый день приносит ворох забот: приходится добывать припасы, обустраивать жилище, спасать выживших и бороться с толпами зомби. Все элементы грамотно прилажены друг к другу, но со временем процесс превращается в рутину. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Уникальный в своем роде симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Гора забот, смертельная опасность за каждым углом и целый букет досадных багов, которые способны подпортить удовольствие от качественной и увлекательной в целом игры. | 8 |
Подробнее о системе оценок
State of Decay
State of Decay 2: Лучшие базовые навыки – Каких персонажей выбрать для начала
Поясняю как искать в списке ниже ))) CTRL+F и пишите половину слова, например «Чист» , или «Дружелю» , ну вы поняли)
Черты персонажей State of decay 2 Очень долго всё это дело писал, но всё таки дописал (возможно не до конца, в комментах допишите что пропустил)
Черты персонажей самые положительные(на мой взгляд):
Рассказывает небылицы : Боевой дух +3 всем членам сообщества Координатор волонтёров : Боевой дух +4 всем членам сообщества , Влияет на навыки Чистюля : боевой дух +3 , Влияет на навыки (всем) Настройщица мебели : Боевой дух +3 , Влияет на навыки (Всем) Жизнерадостный : Боевой дух +4 Ненавидел день благодарения : Боевой дух +3 Любит готовить выпечку : Скорость набора опыта кулинария +100% , наличие улучшеной кухни повышает боевой дух , влияет на навыки Дружелюбная : Награды за положение +50 , не любит унывать Мозолистые руки : Максимальное здоровье +10 , максимальная энергия +20 Может питаться одними макаронами : Расход еды в сутки -25% Жонглёр : Скорость набора опыта (Выносливость, сила, меткость) +25% , Влияет на навыки Дружелюбная : Награды за положение +50 , не любит унывать Любитель игр про зомби : Боевой дух +6 , Влияет на навыки Излечился от рака : Боевой дух +4 Никогда не болеет : Сопротивляемость заражению +100 Аскет : Расход еды в сутки -50% Ест как птичка : Расходы еды в сутки -50% Уверенная в себе : Максимальное здоровье +20 , Награды за положение +50% Обожает учить : Скорость набора опыта +33% Весёлая : Боевой дух +4 Оптимистка : Боевой дух +6 Библиотекарь : Угроза зомби -1 , Влияет на навыки Делится всем что есть : старается избегать конфликтов
Более менее черты персонажей :
Хорошая осанка : Максимальный переносимый объём +5 Делится едой : расход еды в сутки -25% Питался испорчеными продуктами : расход еды в сутки -25% Организованный : Максимальный переносимый объём +5, Влияет на навыки Мощный удар : Скорость набора опыта (сила) +25% , Влияет на навыки Шахтёр : Максимальная энергия +20 Кинорежиссёр : Награды за положение +75% Бывалая путешественница : Малый переносимый объём +10 , Влияет на навыки Обожает петь : Максимальная энергия +5 , Влияет на навыки Искусная садовница : Скорость набора опыта(садоводство) +50% , Влияет на навыки Рано встаёт : Максимальная энергия +10 Всегда в форме : Максимальная энергия +20 Привыкший к высокой влажности : Максимальная энергия +10 Любит домашние консервы : Скорость набора опыта(кулинария) +50% Держит удар : Тяжесть ранения -50%
Черты персонажей самые «не очень» на мой взгляд :
Постоянно мёрзнет : максимальная энергия -20 Финансовый директор : награды за положение -25% , влияет на навыки Гибкий : Максимальное здоровье -10 , максимальная энергия +20 Больные ступни : Максимальный переносимый объём -10 , наличие улучшеного медпункта повышает боевой дух Серийный убийца растений : Скор. набора опыта -75%(садов.) , влияет на навыки Измождённый работой : Максимальная энергия -20 , рабочие +1 Гемопад : Скорость набора опыта (медицина) -75% Скромник : Награды за положение -25% , не любит унывать Хиропрактик : Скор. набора опыта(медецина) -66% Аллергия на продукты : Максимальное здоровье -20 , Влияет на навыки Социофобия : награды за положение -10 Спалила дом : Скорость набора опыта (химия) -66% , Влияет на навыки Сорвиголова : Максимальное здоровье +30 , Тяжесть ранения -33% Боли в шее : Максимальный переносимый объём -5 Ценитель кофе : легко расстроить , Влияет на навыки Колотит стены : Максимальное здоровье + 10 , легко расстроить Обожает сигареты : Максимальная энергия -10 Соорудил худшую в мире веранду : скорость набора опыта (мастерство) -33% , Влияет на навыки Отсиживался : Максимальное здоровье -20 Быстрый обмен веществ : Расход еды в сутки +50% , максимальная энергия +20 Продавец поддержанных машин : Скорость набора опыта (механика) -66% , Влияет на навыки Фобия : Боевой дух -5 Обжора : Наличие улучшенной кухни повышает боевой дух , расход еды в сутки +50% Сорвиголова : Максимальное здоровье +30 , Тяжесть ранения -33% Страдает бессоницей : Степень усталости +33% , Максимальная энергия -20 , Наличие роскошных кроватей повышает боевой дух Много потеет : Награды за положение -25% Специолистка отдела кадров : Награды за положение -50% , Старается избегать конфликтов , Влияет на навыки С травмой из прошлого : Боевой дух -7 Компьютерный «эксперт» : Скорость набора опыта (комп.) -75% , Влияет на навыки Синдром самозванца : Награды за положение -50% Теряет сознание при виде крови : Максимальное здоровье -10 Аллергик : Максимальная энергия -20 Из района великих озёр : Максимальная энергия +10 , боевой дух -3 , Влияет на навыки Страдает от хронической боли : Максимальное здоровье -20, наличие улучшенного медпункта повышает боевой дух Изгой : Награды за положение -50% , не любит унывать Механик нищеброд : Скорость набора опыта(Механика)-75% , Влияет на навыки Мучает едой : Скорость набора опыта(Кулинария) -66% , Влияет на навыки Вина выжившего : Награды за положение -50% Комплекс героя : Раздражает нервозных членов сообщества Раздражительная кожа : Максимальный переносимый объём -10 , Наличие улучшенного медпункта повышает боевой дух Повреждение нервов : Максимальное здоровье +30 , Тяжесть ранения +66% Видит плохие сны : Степень усталости +33% , Максимальная энергия +20 Серый кардинал : Награды за положение -33% Мотивирует себя чувством вины : Легко расстроить Сутулая : Максимальный переносимый объём -10 Низкий обмен веществ : Расход еды в сутки -25% , Максимальная энергия -20 Барахольщица : Используемые кровати +1 Пессимист : Боевой дух -5 , Легко расстроить , Раздражает нервозных членов сообщества Не бывал в спортзале : Максимальная энгергия -20 Больная спина : Максимальный переносимый объём -15 , Наличие улучшенного медпункта повышает боевой дух Мрачный взгляд на жизнь : Боевой дух -7 Заедает стресс : Расход еды в сутки +100% В завязке : Наличие перегонных апаратов и баров снижает боевой дух Сам себе враг : Максимальная энергия -20 , награды за положение -33% Нечистый на руку механик : Скорость набора опыта (механика) -33% , Влияет на навыки Никогда не плачет : Максимальное здоровье +10 , тяжесть ранения -33%
Самые отвратительные черты