Прохождение и секреты State of Decay 2: гайд новичка


Как справиться с чумными сердцами и инфекциями

В игре вы заметите, что некоторые из самых сложных задач – уничтожение чумных сердец и очищение заражений. Фактически, устранение чумных сердец связано с главной целью игры, поэтому вам придётся уничтожить их, чтобы закончить игру.

Чумные сердца разбросаны по разным областям. Они обозначены красными значками на карте и найти их можно при помощи разведки с вышки или даже, потратив влияние на радио, получить место. Как только вы приблизитесь к чумному сердцу, выйдут чумные зомби, чтобы напасть на вас. Их укусы заразны, поэтому вам нужно быть очень осторожными, когда будете иметь дело с ними и держать их на расстоянии. Лучше всего использовать фейерверки, чтобы отвлечь зомби и быстро воспламеняющиеся взрывчатые вещества, такие как коктейли C4 или коктейли Молотова в сердце чумы. Попытка напасть на чумное сердце в ближнем бою может плохо закончится, поскольку оно может навредить. Как только вы уничтожите чумное сердце, все окружающие чумные зомби умрут.

Инфекции захватывают здание, и вы можете найти его на карте. Вы должны быть осторожны, сражаясь с ними, так как вы можете привлечь больше внимания. Лучше посигналить из автомобиля, чтобы зомби вышли из здания, а затем сбить их. Кричащие зомби очень раздражают, поэтому держите дистанцию, так как их крики могут оглушить вас, а также привлечь больше зомби в бой.

Боевой дух в State of Decay 2

Боевой дух необходим любому игроку, если он хочет успешно пройти историю. Моральное состояние каждого участника определяет боевой дух всего сообщества.

Наличие высокого уровня обеспечивает хорошую динамику всему сообществу. Если игрок не будет удовлетворять нужды своего персонажа, не поддерживая достаточный запас основных ресурсов, боевой дух будет понижаться, затрудняя игру.

Боевой дух может быть на разных уровнях:

  • красный – отчаяние или депрессивное состоние;
  • желтый – уверенность;
  • зеленый – оптимизм или энтузиазм.

Если персонаж в отчаянии или депрессии, значит, его состояние сильно запущено. Персонажи ведут себя агрессивно, могут совершать ошибки.

Желтый уровень свидетельствует о средней степени руководства, игра может продолжаться без определенных сложностей.

Зеленый уровень доступен только тогда, когда персонажи не испытывают ни малейших трудностей, их нужды полностью удовлетворяются. Это цель любого игрока.

Каким образом повышать боевой дух?

Игроку необходимо знать: если у него много персонажей, повысить боевой дух будет затруднительно. Необходимо следить за количеством людей, очками влияния и имеющимися ресурсами.

Начальная база не позволит увеличить боевой дух. Вначале количество ресурсов может быть около десяти штук.

Игроку необходимо построить на базе в здании кровати и медпункт. Если построенных кроватей будет меньше числа персонажей, боевой дух будет падать. Прежде чем принимать дополнительных участников, постройте достаточное количество кроватей.

Не забывайте о строительстве сборщика дождевой воды. Собирайте воду каждый час, она должна быть всегда в свободном доступе.

На данном этапе ваш боевой дух будет на уровне оптимизма, снижаясь иногда до уверенного. Закрепить уровень можно с помощью занятия аванпостов с дополнительными бонусами.

Советы игрокам

  • при переходе на новую базу используйте уже готовые объекты;
  • персонажи постоянно дерутся, что снижает боевой уровень. Самых отчаянных отправляйте на вылазки;
  • выполняя проект лидера, можно повысить свой уровень на 25 единиц;
  • обеспечивайте персонажей всем необходимым;
  • слишком много ресурсов может привести к их утрате или порче. Автомобили могут служить складами;
  • если ресурсов слишком много, постройте комнату для отдыха, это обеспечит прирост боевого духа и активирует временные бонусы;
  • оказывайте помощь соседним группам;
  • следите за зомби, их необходимо уничтожать, иначе они приведут к упадку морали.

Используйте автомобили для повышения эффективности «собирательства»

Система транспорта в State of Decay 2 была усовершенствована. Его все так же можно использовать для быстрого и безопасного передвижения, легких убийств, но теперь придется следить за техническим состоянием автомобиля.

  • Во второй части можно хранить предметы в багажнике или кузове грузовика. Чем габаритнее транспорт, тем больше его грузоподъемность.
  • Есть возможность перемещать тяжелые мешки с ресурсами прямо в инвентарь базы. Припаркуйте машину на стоянке и нажмите на RT.
  • Автомобили отлично подходят для транспортировки выживших под управлением ИИ или товарищей при игре в кооперативе.
  • Для передвижения требуется топливо, а также периодический ремонт. Всегда возите с собой канистру, особенно если собираетесь ехать в дальние края. Для заправки автомобиля взаимодействуйте с люком в левой задней части.
  • Чтобы получить заполненную канистру, в инвентаре должна быть пустая емкость. Взаимодействуйте с областью хранения топлива (автозаправка).
  • Как только машина получит большие повреждения, она начнет дымиться, а затем взорвется. Если вы хотите сохранить автомобиль, то используйте ремонтный комплект. Примените его на двигатель поврежденной машины.
  • Нет ничего плохого в сбивании зомби, но все же желательно их полностью избегать. Починка автомобилей — недешевое удовольствие. Гораздо проще отремонтировать оружие.

Если пешком можно переносить только одну сумку, набитую ресурсами, то с автомобилем дела обстоят гораздо лучше. Найдите ресурсы, отнесите в багажник машины, а затем вернитесь, чтобы продолжить изучение области.

В конце концов, вы разблокируете автомастерскую, которая может использоваться для кастомизации машин и превращения их в разрушающую силу.

State Of Decay 2 — прохождение основной кампании, часть 1

Подробно расскажем о прохождении основной кампании State Of Decay 2. Не путать с DLC Heartland или Daybreak. Как такового сюжета в основной кампании нет. Есть цепочка основных квестов и много дополнительных. Формально, сюжет вы делаете сами из-за большого количества случайных событий. Конкретно сюжетная кампания есть только в DLC Heartland.

Выбор первой пары

На экране выбора персонажей вам будет доступно выбрать одну пару из нескольких предоставляемых. Как таковой разницы между ними, в плане лучше-хуже нет. Ориентируесь на свои предпочтения. Понравилось описание персонажей, например Алекса и Мики? Выбирайте их. Нет? Выберите других. Вне зависимости от выбора пары, начнётся тоже самое задание-обучение. Вы окажетесь в лагере, на который рассчитывала ваша пара. Но как оказалось, все давно мертвы.

После того, как игра вас познакомит с первичными элементами геймплея, вы нактнётесь на двух последний выживших. Военного и врача. Врач сообщит, что ваш друг/подруга заражена кровавой чумой и есть не более суток чтобы спасти человека. Теперь вам предложат выбрать регион, куда вы отправитесь. Их три (с марта 2020 будет четыре):

  • Земля Дракера;
  • Долина Мигер;
  • Каскадные холмы.

Что лучше выбрать? Принципиально регионы отличаются цветовой палитрой и ландшафтом. Земля Дракера граничит, судя по всему, с пустыней, поэтому растительности там меньше, чем в других регионах. Мы бы не рекомендовали заселять Землю Дракера наверное из-за того, что цветовой палитрой она напоминает первый SOD, а также потому, что этот регион — плато, поэтому всё будет как на ладони, отчего ощущений исследования неизвестного будет меньше. В Долине Мигер преобладают деревья и озёра. В Каскадных Холмах, как понятно по названию, много красивых холмов. Размерами карты регионы не отличаются.

Итак, выбрав регион вы посмотрите небольшой вступительный ролик и ваше выживание начнётся.

Мы выбрали регион Долина Мигер. Что дальше? Автоматически запустится первый сюжетный квест «Новый Дом». В рамках него вам и вашим трём попутчикам нужно занять первую базу. Выбор вам не даётся, это будет обычный коттедж:

Каких-то достоинств у этой базы нет, количество слотов для построек всего два, поэтому как только у вас будет достаточно влияния и людей, покиньте место и займите базу получше.

Но пока, следуйте по маркеру задания и займите дом. Теперь нужно вылечить вашего друга. Вылечить от кровавой чумы может только вакцина. Вакцина создаётся из 4 единиц ресурса медикаментов и 5 пакетиков с образцами вируса. Но у вас нет медпункта! Нужны стройматериалы.

Медикаменты легко найти в соответствующих зданиях. Мед-лабораториях, больницах и аптеках. Аналогично и с любыми другими ресурсами. Узнать где они расположены можно благодаря вышкам для осмотра местности. Сразу после завершения квеста «Новый дом» вам расскажут что такое вышки для осмотра. Это рекламные щиты, вышки радио и т.д. Осмотрев местность, вы сможете понять, куда вам лучше идти. Советуем не временить с этим, а срочно отправится за медикаментами и стройматериалами.

На счёт медикаментов и других ресурсов. Находя вещмешки, помните: любой вещмешок содержит минимум 4 единицы ресурса. Соответственно, для того чтобы вылечить друга, хватит одного вещмешка. Но мы советуем взять парочку, чтобы на базе остались медикаменты.

Теперь к образцам вируса. Также по обучению вы узнаете, что образцы можно получить двумя способами: иногда они «выпадают» из чумных зомби (кроваво-красного оттенка с красными глазами). Но всегда вы их сможете подобрать с уничтоженного чумного сердца. Чумное сердце — полуразмный сгусток-субстанция, из-за которых обычные зомби мутируют в чумных. Тут и важное отступление: заразиться кровавой чумой вы или другие персонажи могут только от чумных зомби. О всех видах зомби, кстати, мы рассказали в этом гайде.

Мы не рекомендуем идти уничтожать ближайшее найденное чумное сердце. Их лучше уничтожать гранатами или сильным огнестрельным оружием, но точно не врукопашную! Легко погибнуть или заразиться.

Так что найдите чумных зомби и заберите образцы вируса. Теперь возвращайтесь на базу, откройте меню базы (можно через кнопку M), выберите медпункт и в разделе создания расходуемых предметов создайте вакцину. Теперь бегите к больному и примените вакцину.

Теперь займёмся благоустройством базы. Состояние выживших (дух базы) изначально оценивается как депрессия. Вы можете узнать об этом, просто зайдя на базу и посмотрев в верхний левый угол, прочтя информацию о состоянии базы и выживших. А теперь, самое время обеспечить минимальным необходимым вашу группу. Посмотрите в меню базы каких построек не хватает. Обязательно постройте ещё спальню. И желательно мастерскую, чтобы чинить сломавшееся оружие и создавать расходуемые предметы для боя. Обыщите ближайшие дома и здания, принесите всё на базу. Постарайтесь обеспечить каждого выжившего хорошим оружием ближнего боя, и по возможности огнестрелом. На ранних порах подойдут даже простенькие пистолеты. В дальнейшем, конечно, будет разумно всем выдавать автоматы и что-нибудь ещё крупнокалиберное. Но пока об этом рано.

Паралельно будут появляется первые сайд-квесты.

Но обучение ещё не закончилось. Вскоре вы по рации получите сообщение от другой группы с предложением зачистить скопление зомби в одном здании. Отправьтесь на маркер задания, примите его от группы и вместе с ними зачистите зону. Тут сложного ничего не будет, разве что рекомендуем как можно раньше устранить крикуна. Своими воплями он привлечёт ещё зомби.

После ещё серии обучающих заданий, вы вольны решать что делать и как. В этот момент мы строго рекомендуем воспользоваться всеми плюшками полного издания, если оно у вас есть. Откройте меню радио (кнопка О по умолчанию). Там вы можете выбрать те или иные действия, запросить что-то. Какие-то пункты требуют влияния (эквивалент денежного ресурса), какие-то нет. В разделе indepence pack и ultimate pack ваши первые заказа будут полностью бесплатными. Воспользуйтесь этим, чтобы нафармить пару крепких автомобилей и ящиков с предметами. Например в одном ящике под названием «на судный день» вы найдёте прекрасное оружие ближнего боя — зедолом. Это модификация обычного лома, но такой лом усилен и лёгок.

Вскоре вы получите сообщение с базы, что пора бы поставить аванпосты, если этого вы ещё не делали. Аванпосты — полностью безопасные зоны, дающие вам определённый ресурс. Аванпостом может стать практически любое здание в игре. Некоторые здания, такие как водонапорные башни или электростанции, дают воду и электричество. Что крайне полезно на повышении уровня счастья выживших и открывает улучшения для базы и построек на ней. Но по началу рекомендуем обзавестись аванпостом с едой и медикаментами. Так, аванпосты раз в сутки будут давать эти ресурсы.

Совсем скоро появится окно обучения — мол, пора бы лидера выбрать.

Однако не спешите! Вообще не выбирайте лидера на ранних этапах. Дело в том, что выбрав лидера из вашей группы, сменить его невозможно. А когда у вас всего-то 4 выживших, куда спешить? Максимум в вашей группе может быть 10 человек. Так пусть вы дойдёте до этой отметке, а затем выберите лидера. К слову, о лидерах и том как правильно выбрать мы написали отдельный гайд.

Кратко напомним суть: лидером может стать только герой. Героями могут стать любые персонажи, которыми вы играете. В начале все люди в группе являются рекрутами. Градация выглядит так: рекрут — гражданин — герой. Двигаться по «карьерной» лестнице персонаж может, если вы им выполняете задания, уничтожаете уникальных зомби, чумные сердца и так далее. Дойдя до уровня героя, вы узнаете особенную характеристику этого персонажа. Иными словами, существуют следующие типы героев: военачальник, строитель, торговец и шериф. Назначая героя лидером, вы определяете будущее вашей группы. Об этом мы расскажем уже в финале, а пока займитесь самым главным — ищите ресурсы, больше ресурсов! Обеспечьте по 10 единиц каждого ресурса как можно быстрее, чтобы немного расслабиться. Так, вы будете меньше думать о ресурсах и больше о квестах, которые иногда появляются словно грибы после дождя.

Выполняйте квесты, рекрутируйте новых выживших. Рекрутировать выживших можно двумя способами:

  • 1-й способ, это помочь случайному выжившему, который попал в передрягу. Он сам попросится к вам. И уже от вас зависит, принимать его в общину или нет.
  • 2-й способ, это помочь другой группе. Обычно хватает 1-2 задания. После чего эта группа, поняв что без вас она ничто, попросится к вам.

Обязательно забирайте предметы, которые могут улучшать ваши постройки. Не волнуйтесь, вы не расстеряетесь. Игра доходчиво и понятно поясняет зачем нужен тот или иной предмет, когда вы на него наводите в инвентаре или во время поиска.

Чуть раньше, или чуть позже появится первое задание по устранению чумного сердца. На протяжении игры вы должны будете уничтожить приблизительно 15 чумных сердец. Они появляются не одновременно на карте, поэтому не волнуйтесь.

Вы легко сможете понять где находится чумное сердце либо взглянув на карту, либо проезжая по дороге вы заметите вокруг какого-нибудь дома или здания красноватые выделения и пары. Можете не сомневаться — там чумное сердце. В среднем, чумное сердце охраняет около 8 чумных зомби и возможно один уникальный (гниляк, толстяк, свирепый или крикун).

Соблюдайте тактику! Посмотрите что происходит вокруг, сколько зомби, есть ли уникальные. В идеале, стоит уничтожить сердце не в близи, а скажем с соседней крыши здания, либо забравшись на крышу авто и стрелять по нему. Так зомби не смогут до вас добраться.

Мы вот пренебрегли этим правилом, и лишились немало здоровья и получили травму головы (смотрите скриншот, левый нижний угол).

После уничтожения чумного сердца, все чумные зомби мгновенно погибнут, а с останков сердца вы получите +100 влияния и 4-5 пакетиков с образцами вируса.

Генерация заданий

А вот дальше начинается полный «рандом». State of Decay начинает постоянно подкидывать игроку какое-нибудь важное дело: появление незнакомого выжившего с просьбой о помощи, совместная вылазка к ближайшему скоплению зомби, поход за недостающими медикаментами, знакомство с новой группой людей, поселившихся неподалеку.

Вариантов случайных квестов десятки, и самое классное по сравнению с оригиналом это то, что они практически не повторяются и часто влияют на дальнейшие события. Каждый персонаж имеет свое уникальное задание — поиски родных, охота на зараженных и так далее. Можно наткнуться на целые линейки квестов, связанных с другими группами.

Например, одна из них постоянно просит ресурсы, причем довольно агрессивно. Члены общины начинают подозревать, что это вымогательство, и советуют игнорировать любые запросы. Если продолжать исполнять капризы, то в один прекрасный день они потребуют уступить им базу и переселиться в другое место. В случае отказа они откроют огонь на поражение.

Подобных моментов в State of Decay 2 целая масса, причем часто они не просто выдаются «как есть», а появляются в зависимости от предыдущих действий игрока. Например, если избрать лидером группы бывшего военного, то другие выжившие начнут считать его кем-то вроде шерифа и периодически будут просить рассудить конфликтные ситуации.

Часто задания также выдаются на основе текущего положения дел в общине. Если игрок избегает столкновений с группами зомби, то через некоторое время они начнут собираться в стаи и одним своим существованием снижать мораль общины. А если на базе уже совсем нет места для расширения, то один из персонажей может поставить себе цель найти место получше.

Главное достижение Undead Labs в реализации такой динамической квестовой системы заключается в том, что она выглядит правдоподобно, а не так, будто создана генератором случайных чисел. У заданий есть закономерные предпосылки и последствия, к тому же игрок почти всегда имеет возможность не браться за дело или влиять на его итог.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: