Лучше еще раз перечитать Лавкрафта: обзор Achtung Cthulhu Tactics

Мифы Ктулху добрались уже до тактических игр – Achtung! Cthulhu Tactics рассказывает о том, как в конце Второй Мировой войны загнивающий Рейх обратился к оккультным силам и призвал себе на помощь лавкрафтовских чудищ, а союзники отправили бороться с ними бравый отряд паранормальных спецназовцев.

На такой благодатной почве, да ещё и с бекграундом в виде настольной игры из Achtung! Cthulhu Tactics можно было бы взрастить достойного брата XCOM 2 и Silent Storm, но разработчикам, по традиции, не хватило опыта и денег.

Р’льех?

Как и все проекты пост-XCOM эпохи, Achtung! Cthulhu Tactics активно заимствует ключевые элементы стратегии Firaxis, включая многие способности персонажей, систему укрытий и структуру уровней.

До слепого калькирования дело при этом не доходит – здесь полно самобытных и, надо отметить, весьма интересных игровых механик. Например, неожиданно для игры 2020 года здесь вернулись традиционные AP, которые можно распределять на выстрелы и перемещения. Не менее важно следить не только за запасом очков действий, но и за направлением взгляда ваших солдат – враги за пределами конусов видимости отображаются дымными тенями и выстрелы по ним проходят со значительным штрафом к точности. Наконец, здесь есть так называемый Momentum – дополнительные очки на манер Command Points из Space Hulk, которые можно и нужно тратить на особые приёмы. Список хитростей формально весьма велик и включает возможность поражать всех врагов на одной линии, дальше видеть, стрелять до полного опустошения магазина или смерти противника и так далее.

Воевать в Achtung! Cthulhu поначалу придётся с обычными солдатами Вермахта, но к ним быстро присоединятся антропоморфные чудовища, которые будут резать в ближнем бою когтями и нагонять ужас на ваших солдат.

Во что поиграть? Настолки по мотивам Лавкрафта

Павел Ильин | 10.07.2018 | 807
Вселенная Лавкрафта подарила нам множество отличных игр, в особенности кооперативных. Есть из чего выбрать.

Когда и где: 5 октября, PC, PS4, Xbox One, Switch

Что: новый Assassin’s Creed, теперь в античности и с элементами RPG

Локализация: полная

Чего ждём: в игре появятся диалоги и куча выборов, начиная от пола персонажа, заканчивая его или её любовными предпочтениями. А в особенности это коснулось сюжета. Теперь вы можете сами выбирать, на чьей стороне сражаться — за Афины или за Спарту.

Когда и где: 5 октября, Switch

Что: сборник из восьмидесяти мини-игр.

Локализация: полная

Чего ждём: незатейливые, но чертовские увлекательные мини-игры участием усатого водопроводчика и его друзей.

Когда и где: 9 октября, PC, PS4, Xbox One

Что: рисованное приключение об ужасах Холокоста.

Локализация: субтитры

Чего ждём: в метафорической форме игра повествует об ужасе Холокоста. Здесь вымышленный мир захватил тиран с армией боевых роботов, что сгоняют людей в гетто. Задача игроков — помочь двум друзьям пережить ужасы войны. В роли рассказчика здесь, кстати, выступает актёр Патрик Стюарт.

Когда и где: 9 октября, PC, PS4, Xbox One

Что: пошаговая тактика по вселенной Warhammer 40,000

Локализация: субтитры

Чего ждём: игра о противостоянии космодесантников и генокрадов с двумя нелинейными сюжетными кампаниями, богатой кастомизацией и продвинутым редактором миссий.

Когда и где: 11 октября, PC

Что: псевдодокументальное приключение о трагедии в Баренцевом море. Не путать с одноимённым фильмом, который также выходит в этом году.

Локализация: полная

Чего ждём: фантазия по мотивам одной из величайших национальных трагедий новейшей российской истории. Правда игроку достанется роль не обычного моряка, а шпиона, который проникает на подлодку, чтобы выкрасть документы, но в результате оказывается в центре катастрофы.

Когда и где: 12 октября, PC, PS4, Xbox One, Switch

Что: очередная Call of Duty

Локализация: полная

Чего ждём: в игре не будет сюжетной кампании. Зато вместо него появится модный режим «королевской битвы», которая будет поддерживать не менее восьмидесяти игроков на один матч. Ну и куда же без зомби и обычного мультиплеера?

Когда и где: 16 октября, PC, PS4, Xbox One, Switch

Что: самоироничная игра по мотивам комиксов DC

Локализация: субтитры

Чего ждём: игрокам дадут создать своего собственного Джокера и погрузить целый город в хаос.

Когда и где: 16 октября, PS4, Xbox One, Switch

Что: Приключенческий боевик

Локализация: нет

Чего ждём: космическое путешествие по семи планетам с самыми разными формами жизни. На этот раз Вселенную придётся спасать от армии кровожадного злодея Гракса.

Когда и где: 19 октября, PC, PS4, Xbox One

Что: файтинг с оружием

Локализация: субтитры

Чего ждём: шестую часть легендарной и прославленной серии. В игре появится новый режим Libra of Soul. В нём игрокам дадут создать своего персонажа, выбрав одну из шестнадцати рас.

Когда и где: 23 октября, PC (консольные версии выйдут в декабре)

Что: карточная игра и приключение по мотивам вселенной «Ведьмака»

Локализация: полная

Чего ждём: во-первых, это финальная версия Гвинта, который давно тестировался. А во-вторых — новое приключение под названием «Кровная вражда», что рассказывает о странствиях Мэвы, королевы Лирии и Ривии. Игроков ждёт более тридцати часов геймплея, около семидесяти пяти квестов и, главное, новые карты. Все схватки, разумеется, будут исключительно настольными.

Когда и где: 26 октября, PS4, Xbox One

Что: вестерн с открытым миром

Локализация: субтитры

Чего ждём: одну из лучших игр года. Огромный живой мир и полная свобода — для Rockstar это не просто слова.

Когда и где: 26 октября, PC, PS4, Xbox One, Switch

Что: файтинг по аниме-сериалу «Моя геройская академия»

Локализация: нет

Чего ждём: в мире, где почти у каждого есть суперспособности, конечно же, существует заведение, в котором учат ими пользоваться. Ну а ученикам время от времени нужно выпускать пар и выяснять отношения. Этим вы и займётесь.

Когда и где: 30 октября, PC, PS4, Xbox One

Что: приключение по мотивам одноимённой ролевой системы, в свою очередь основанной на мире, придуманном Лавкрафтом.

Локализация: субтитры

Чего ждём: ещё одно мрачное приключение по вселенной Говарда Лавкрафта. Расследуя гибель семьи Хокинсов, детектив Эдвард Пирс станет свидетелем самых безумных событий, которые можно понять, только увидев некий параллельный мир.

Ктулху спит и вам велит

Первые несколько миссий в Achtung! Cthulhu Tactics проходят весьма бодро, но затем с каждой минутой он начинает буксовать всё сильнее и сильнее. Из занятной, пусть и скромной тактической стратегии он быстро скатывается в скучную и репетативную гриндилку.

В трёх ветках прокачки, которыми обладают четыре вроде бы уникальных героя, полно бесполезного мусора – в результате пользуешься ты от силы четвертью вверенных приёмов. Никакого менеджмента оружия в игре нет в принципе – половина ваших солдат намертво прикручены к одному единственному стволу на всю игру, на который разрешается повесить ровно один апгрейд. Враги почти гарантированно видят ваших героев из тумана войны лучше, чем вы их, но павших можно поднимать на ноги при помощи очков Momentum до бесконечности. Наконец, устроить засаду здесь нельзя в принципе – как только вы выдвигаетесь близко к врагу, тот, как в XCOM: Enemy Unknown, сразу занимает выгодные для себя укрытия.

Каждый бой и каждая миссия проходит в результате по одному и тому же сценарию, который будет доведён до автоматизма за пару-тройку заданий – благо, что на всё прохождение игры вы вряд ли потратите больше двенадцати часов.

Сильнее тактической бедности раздражать будет разве что дизайн и внешний вид игры. Никто не ждёт от бюджетного Kickstarter-проекта, созданного за жалкие несколько десятков тысяч долларов, уровня визуальной презентации и устройства XCOM 2. Но от бесконечных одинаковых серо-зелёных уровней, безэмоциональной озвучки, примитивной анимации и блеклых спецэффектов грустно станет даже самому стойкому и настроенному на позитив игроку.

Обзор Achtung! Cthulhu Tactics — тактика для фанатов сеттинга

Про такие игры принято говорить «у них был потенциал». Серьёзно, ведь как всё намешали — и лавкрафтовские монстры и нацисты с оккультными знаниями и элитный отряд Союзников со сверхъестественными способностями! Такой коктейль можно превратить во что угодно — хоть в экзистенциальную драму, хоть в угарный трэш. И к сожалению, Achtung! Cthulthu Tactics не сумела пойти ни в одном из направлений. Хотя и пыталась.

Если говорить чисто о геймплее, то он во многом похож XCOM. Как минимум интерфейс сделан один-в-один. Точно так же стрелять можно только по видимым целям. Правда вместо ограничения на два-три действия за ход, у каждого бойца есть 12 Очков Действия и выполнение команд ограничено лишь их общей стоимостью в ОД. И ещё, когда вы ставите солдата перехватывать вражеские ходы, надо указать конкретный сектор, за которым он будет наблюдать.

Плюс разработчики добавили «Напор». Мне кажется, что в данном случае Momentum лучше перевести именно так, поскольку суть механики заключается в том, что каждый раз нанеся критический урон ваша команда получает особые баллы для того чтобы усилить напор на врага, проведя дополнительные атаки и другие действия. Например, уже упомянутый «перехват хода» расходует именно ОН. Поворот на месте (чтобы сменить угол обзора) можно сделать за ОД или ОН на ваш выбор. А самые мощные приёмы, вроде пулемётной очереди, расходуют и «действие» и «напор».

Обзор Achtung! Cthulhu Tactics - тактика для фанатов сеттинга

Прокачав героев, вы получите также несколько навыков для увеличения Очков Напора. Так что можно будет проворачивать невероятно эффективные комбинации, буквально сметающие врагов за один ход. И вообще, командное взаимодействие бойцов очень важно, в частности потому что шанс попадания во врага сильно увеличивается при его «засветке» союзником.

Ещё один интересный момент — у каждого из ваших солдат помимо здоровья есть своего рода «запас удачи». Он действует точно так же как очки здоровья, но восстанавливается после каждого боя (то есть во время миссии). Этакое защитное поле. Никогда не думал, что увижу столь буквальную трактовку фразы «везение кончилось».

К сожалению, к тому времени, когда вы дойдёте до всех навороченных навыков, сами сражения уже успеют вам порядком надоесть. Похищение разведданных, саботаж, убийство важной персоны — всё это разнообразие заданий присутствует, увы, только на брифингах. На поле боя же вам всегда придётся расправиться со всеми врагами, после чего пройтись по ключевым точкам, взаимодействуя с нужными предметами.

Сами локации имеют только один уровень высоты, по большей части линейны и разрушить там ничего нельзя (если не считать объекты, которые надо уничтожить по заданию). И хотя свежие впечатления у вас будут от новых типов врагов, вы познакомитесь со всеми (включая шогготов) к середине игры.

И после этого игра превратится в рутину. Ваши прокачанные бойцы будут использовать одни и те же комбо, чтобы справиться с врагами давящими числом. При этом даже на «Мифическом» уровне сложности вторая половина игры не вызывает особых сложностей. Разве что для новичков, например из числа поклонников Лавкрафта, решивших попробовать новый жанр.

К сожалению, фанатам лавкрафтавского хоррора игра тоже вряд ли понравится. Если не считать шогготов и людей с осьминожьими лицами, её ничего не связывает с работами мастера. Всё больше напоминает фильмы 60-х годов. Только сложно решить, идёт ли речь об ужастиках про монстров или фильме про войну.

Причём, я не считаю это плохой вещью. Разработчики реально приложили усилия, чтобы создать атмосферу той эпохи. Музыка и обрывки из радиопередач, брифинги выполненные с надуманным пафосом. Персонажи будто сошли со страниц бульварных романов.

Только вот характеры не раскрыты. Индус, мастер рукопашного боя и владеющий магическим амулетом, как он попал в ряды британских коммандос? Или крылатая тварь, сидящая на плече ведьмы из французкого сопротивления — это её фамилиар? Наверняка за этим кроется интересная история. Но всё, что у нас есть на каждого из героев — короткое досье. А дополнительные миссии, которые могли бы быть связаны с их прошлым, являются в смысле сюжета обычными рейдами.

Да, и раз уж речь зашла о доп.заданиях. Они в принципе должны были сделать игру нелинейной, однако если вы захотите прокачать бойцов и получить всё возможное снаряжение, то их все надо выполнить. И поскольку на каждой карте всего одна дополнительная миссия, то вы так и будете проходить по очереди — то основную, то дополнительную и никак иначе. За исключением случаев, когда одного из четырёх героев захватят в плен (это произойдёт, если здоровье дойдёт до нуля и вы не оживите его/её в течении трёх ходов).

И тогда придётся выполнить ещё одну миссию, сюжет которой снова шаблонное «убей их всех», никак не связанное с пленником. На замену вам предлагается два «запасных» персонажа, которым вы даже не можете выбрать навыки и снаряжение. А после успешного завершения задания основной персонаж вернётся к вам без каких-либо последствий.

Даже баллы для прокачки навыков все получат такие же. Собственно баллы эти выдаются при достижении нового уровня, а экспу для этого получают не отдельные персонажи, а вся команда! Ну, и если вы всё-таки запороли прокачку выбрав не то, навыки можно перераспределить после прохождения двух основных миссий!

*** Короче говоря, Achtung! Cthulthu Tactics содержит интересные идеи вроде «напора» и «запаса удачи», однако как игра становится довольно однообразной во второй половине кампании (а мультиплеера вообще нет). Сложность достигается лишь за счёт числа врагов, и только на максимальном уровне. Сюжет сводится к «бравые коммандос Союзников с магией надирают задницы нацистам, которые хотят использовать шогготов для своего супероружия». И нет, я не считаю это спойлером.

И поймите меня правильно. A!CT не плохая в общем игра. Разработчики приложили усилия для создания атмосферы кино и радио-пьес 60-х годов. Вот только в Стиме есть и другие игры в жанре пошаговой тактики. И прямо скажем, получше. Silent Storm, например, тоже представляет возможность повоевать с нацистами и поучаствовать в «тайной войне». А для фанатов «Мифов Ктулху» я бы лично порекомендовал X-com: Terror from the Deep. Там и простора для тактики больше, и вызов игра вам бросает не раз, и сюжет(!) поинтереснее, и больше идей Лавкрафта стырено.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: