Жанр | Гонки |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Ghost Games |
Разработчик | Cultic Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X, 50 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 8 ноября 2020 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PS4
2017 год был для Electronic Arts не самым удачным. Главным событием, конечно, стал связанный со Star Wars Battlefront II скандал, из-за которого политики обратили внимание на лутбоксы (и до сих пор не поняли, что с ними делать). Но было и кое-что еще, а именно — отвратительная Need for Speed Payback, казалось, специально созданная для забивания последнего гвоздя в крышку гроба некогда популярной серии гонок. Когда детали для машин дают не за победы в гонках, а за победы в «одноруком бандите», понимаешь, что NFS не просто повернула не в ту сторону — она на полном ходу врезалась в ограждение.
⇡#Нарушители закона
К счастью, Need for Speed Heat избавлена от этого «донатного» бреда и микротранзакций вообще. Даже если когда-нибудь в будущем они появятся, вряд ли Electronic Arts захочет вновь стрельнуть себе в ногу. Система прогресса понятная, некоторые интересные идеи присутствуют, гонять по трассам весело — но и без недостатков (которые вылезают в Need for Speed уже не впервые) не обошлось.
Полицейский беспредел во всей красе
Один из главных — конечно, сюжет. По неведомой причине разработчики продолжают делать из Need for Speed серьезную драму о несчастных парнях и девушках, которые просто хотят ездить на высокой скорости по городу, и злобных и подлых копах, отнимающих машины, арестовывающих молодежь и угрожающих тюрьмой за любую оплошность. История сносная и терпимая, но порой диалоги затягиваются, особенно это касается сюжетных бесед по пути к гонке. Сначала вы встречаетесь с персонажем, потом вместе с ним едете к точке старта, и лишь потом начинается заезд. Если машина оказалась слабой и вы решили ее подтянуть до уровня соперников, то в следующий раз опять придется терять время на езду до места гонки.
Темп повествования тоже портит историю — вот вы выполнили одно сюжетное задание, открываете карту и видите, что для следующего нужно поднять уровень машины на 50 или 60 пунктов. Начинаете зарабатывать валюту в обычных гонках, которые никакого отношения к сюжету не имеют, а потом либо уже забываете, что там и с кем было, либо просто теряете интерес. В общем, с историей Ghost Games надо что-то делать — сейчас ее добавляют для фона, чтобы придать хоть какой-то смысл происходящему.
Обзор Need for Speed: Payback. Адреналина хватит на всех
Вступление
Прежде чем начать обзор на Need for Speed: Payback, а руки уже трясутся рассказать вам все детали, хочу немного рассказать о том, что лично для меня, автора, значит серия игр Need for Speed. Еще когда только начали появляться персональные компьютеры мы играли в какие-то топорные игрушки, гонки тогда напоминали что-то странное и скучное, все играли в CS 1.6 или «Лару Крофт» проходили по пять раз. И, когда на рынке появилась первая Need For Speed, мнение о гоночных симуляторах кардинально изменилось.
Теперь вы могли менять машины, гоняться по трассам с разными погодными условиями, появилась возможность играть вдвоем на одном мониторе. Гонки стали интересными и пошло-поехало — с каждым годом игра становилась взрослее и круче. Наверное, все вы помните такие шедевры как Need for Speed: Underground и Underground 2, все вы помните просто шедевральную гонку Most Wanted. Кстати, к последней мы еще вернемся и именно Most Wanted многие игроки считают лучшей во всей франшизе — там был настоящий яркий сюжет, который заставлял эмоционально раскрываться.
Сюжет в гоночных симуляторах — большая, очень большая, редкость. Разработчики уделяют много времени созданию физики и автопарка, но вот про сюжет почти все на рынке забывают. Кроме Need for Speed, ведь это, пожалуй, единственная игра на рынке, которая помимо гонки дает еще и сюжет, за который цепляешься душой и слушаешь все диалоги. И, конечно, главный герой с целой историей и мотивами, желающий достичь успеха любой ценой, яркие второстепенные персонажи — это ключевые особенности серии, чего больше ни у кого нет на рынке.
То есть, мы с вами, если вы помните все это становление франшизы, прошли от гонок с квадратными машинами и такими же колесами до игры, которая дает вам громадный мир, кучу автомобилей, тюнинга и сюжета. Назвать это гоночным симулятором уже язык не поворачивается если честно и мне, как преданному фанату жанра и линейки игр, очень понравилось то, во что игра превратилась в итоге. Теперь пришло время детально рассмотреть то, что нам предлагает новая часть «Жажды скорости». Да, я старожил-фанат, который еще помнит CD-диски с надписью «Жажда скорости».
Сюжетная линия
Сюжетная линия мне понравилась своей затеей и мотивами персонажей. Здесь есть все типы персонажей — старик-механик, который неплохо отхватил в драке с бандитами и вроде боится вернуться в дело, но огонь в глазах горит; Мак — крутой парень с добрым сердцем, желающий заработать немного денег, но сразу становится понятно, что деньги для него совсем не главное, ведь он на самом старте игры из своих сбережении покупает авто для гонок почти на все деньги; Тайлер, главный герой, который хочет наказать преступный мир за то, что он сделал с его друзьями и за нечестные гонки и единственная в команде девушка, которая явно ездит лучше всех вокруг, с чувством юмора и сарказмом.
Если честно, из всех персонажей мне больше всего нравится Мак. Этот персонаж обладает самым интересным чувством юмора, у него хорошо проработана история и, наверное, мне нравится его доброта и позитивный настрой. Какой-то шкет просит дрифтонуть хорошенько на просторах пустынных дорог для своей трансляции в интернет? Да легко, главное, чтобы клиента не стошнило в процессе. Нужно покататься по пустыне, где нет дорого и одни скалы? Да легко, это же его любимое занятие.
Главный герой получился более серьезным и целеустремленным. Он иногда двигает речи для поднятия духа команды, иногда шутит, а иногда бунтует против системы и идет на риск ради победы. Он — настоящий гонщик, который готов давить на педаль газа днем и ночью. Но, наверное, в нем все же меньше юмора, чем у Мака, зато лидерских качеств хоть отбавляй.
Я не буду раскрывать все все детали, но немного про сюжетную линию все же расскажу. Если вам не хочется знать ничего о сюжете (например, вы боитесь спойлеров), то просто прокрутите до следующего подзаголовка и читайте там.
Сюжетная линия начинается с того, что наша команда затевает обмануть крутого парня. Он богатый и у него есть крутая тачка, которая гоняет быстрее всех, но там все дело в начинке. Наша команда решает украсть эту тачку, но вот не получается у них — план проваливается, машину забирают, богач в бешенстве и еще друга избили. Тайлер принимает серьезное решение согласиться на условия богача и работать на него, пока не появится возможность отомстить.
Собственно, надолго нашего героя не хватило и уже чете полгода он отправляется на гонку, дабы навредить бандитам из Дома. Суть в том, что эти бандиты промышляют подставными гонками — делают ставку на кого-то, потом заставляют всех гонщиков поддаться и получают деньги за удачную ставку. Но, наш Тайлер легко побеждает в гонке и ставка слетает, а нам обещают расправу — дом взрывают и так далее.
Теперь у Тайлера нет пути обратно — он соглашается на весьма дерзкий план. Нужно победить мелких гонщиков и попасть на главную гонку страны, где Дом тоже проводит подставные гонки и выиграть гонку любой ценой, дабы бандитская группировка потерпела поражение и рассыпалась. Во как закрутили. И, это будет не так просто и быстро — противников много, карта громадная и гонять здесь мы будем долго, уж поверьте мне.
Графика
Обычно мы ставим графику практически в самый конец обзора, так как я приверженец мнения о том, что игра интересна сюжетом, геймплеем, механиками и нововведениями, а уже потом картинкой. В этом году было много красивых, но дико скучных игр и это яркий показать того, что не все красивые игры хороши и именно из-за этого картинку и ее качество я лично ставлю в обзорах подальше.
Однако, учитывая высокое качество сюжета и прочих моментов, хочется сразу и про графику сказать. Ведь, если игра интересная, то это хорошо, а если она еще и красивая, то как мимо пройти. Картинка здесь очень привлекательная — она живая, яркая, сочная и есть ощущение того, что игры стали делать шикарными. Еще пять лет назад я и подумать не мог о том, что такие игры будут делать, а что говорить уже про игры 15-летней давности. Сейчас Need for Speed превратили в настоящую конфетку и если вы даже не будете углубляться в изучение сюжетной линии и прочих деталей, игра влюбит вас своим внешним видом.
Да, это вполне возможно — вы просто посмотрите на дым из-под колес, посмотрите на блики солнца, посмотрите на количество разнообразных локаций, на эффекты, на плавность картинки и на то, насколько игра придвинулась к реальному миру. Уже сейчас скриншоты из игры проблематично отличать от реальных фотографий авто в реальном мире! Динамика заездов передается настолько приятно для пользователя, что появляется ощущение какого-то комфорта и полного погружения в виртуальный мир.
Отдельно стоит отметить детализацию каждого автомобиля. Все выглядит очень реалистично, нет ощущения «пластилинового» авто, каждая деталька, начиная от бампера и заканчивая спойлером, нарисована очень красиво. У меня, наверное, не хватит эпитетов, дабы описать насколько картинка стала сочной и вкусной — играешь и на каждом шагу поражаешься насколько игры стали продвинутыми в плане графики, особенно если сравнивать с продуктами десятилетней давности. Если сравнить игру с предыдущей частью, то в плане графики громадного сдвига не произошло, конечно, но работа над тенями, светом и эффектами некоторыми заметна сразу. Особенно она будет заметна, если вы не играли в предыдущую часть, которая тоже была шикарна в плане картинки, а в игру двухлетней давности, например, тогда разница будет просто разительной.
Тюнинг
Тюнинг автомобилей стал более продвинутым, теперь настолько много всего реализовано, что у вас уйдет прилично времени на то, чтобы все это осилить и понять. Начнем с того, что теперь улучшения «железа» авто происходит по карточкам — их можно получать в гонках за победу, можно покупать в магазине. Они позволяют улучшать свое авто за счет деталей, которые заменяются в автомастерской.
К примеру, выиграли вы гонку, выбрали одну из трех карт и получили карточку высокого уровня для улучшения двигателя — ваша машина станет быстрее разгоняться и скорость максимальная увеличится, к примеру. Карточки бывают совершенно разные, так что нужно постоянно стараться и побеждать, ведь каждое улучшение повышает класс вашего авто и гонять вы сможете лучше.
Но, улучшения начинки машин меня не так интересовали, и так же было понятно, что разработчик сделает все хорошо. Меня интересовал тюнинг внешнего вида машин, ведь именно ради этого я играю именно в Need for Speed — хочется сделать свою тачку красивой и крутой, а потом уже побежать на гонках и смотреть как противники глотают пыль и-под моих колес.
Тюнинг стал более многогранным, более современным, что ли. Вы выбираете машину и можете перекисать ее, наклеить наклейки на почти любую часть машины, можете изменить обвес и тут вообще все шикарно. Ранее машины получали цельный обвес, то есть бампера шли комплектом и бортики тоже, теперь вы можете каждую из этих деталей купить отдельно и сделать машину такой, как вы хотите. Хотя, конечно, детали из одного набора смотрятся весьма неплохо и делать мешанину лично мне не понравилось совсем.
Отметим так же то, что самих машин стало очень много, они разделены по классам и тюнинг некоторых машин прямо удивляет. Например, внедорожник от Ford — он громадный, в гараже еле в монитор помещается, при этом вы можете заменить ему бампера, колеса, перекрасить и так далее. И это только в начале игры, когда наборов для тюнинга будет больше, вы сможете менять машины совершенно до неузнаваемости.
Ощущения
Важнейшим моментом при оценке игры являются ощущения от геймплея, от графики и от атмосферы в целом. Если вы играете в ААА-проект, то оценивать его по отдельным каким-то элементам не совсем правильное решение, все же современные игры являются полноценным взаимосвязанным продуктом с громадным набором возможностей. Так что поиграв некоторое время я могу смело рассказать вам про свои ощущения от вождения, сюжета, графики и количества автомобилей с тюнингом.
Играется легко, это не хардкорный гоночный симулятор, где вы просто обязаны настроить давление в шинах, настроить коробку передач, жесткость управления и подключить руль с педалями, дабы получить сто процентов ощущения реального автомобиля. Нет, это все та же крутая гонка, которая дает вам приличную дозу адреналина, приятные ощущения от заездов и массу эмоций от побед и поражений. То есть, здесь вы действительно играете, наслаждаетесь и переживаете, а не думаете о том, насколько нужно амортизаторы сделать мягче, дабы в повороты входить было проще.
Данная игра именно про наслаждение — про то, как вы будете получать кайф от графики и красивых автомобилей, стильного и местами нереально крутого тюнинга, от звуков, издаваемых автомобилями, от рева двигателя, от большого виртуального мира с его уникальными особенностями и возможностями. Игра про наслаждение, удовольствие и яркие эмоции — вот она про что.
Итог: 9/10
В последнее время пользователи все чаще стали задавать вопросы о том, стоит ли покупать игру. То есть, ранее тоже такие вопросы были, но тогда читатели спрашивали чаще о качестве продукта — что по графике, что по сюжету, сейчас же всех больше интересует стоит ли игра покупки и за сколько ее можно пройти. Это весьма странное понятие, как мне кажется, и я вырос немного на других понятиях ценности продукта.
Стоит ли игра своих денег? Без сомнения, это один из лучших гоночных симуляторов на игровом рынке, конкуренты ударились в реализм и все больше пользователей жалуются на то, что просто сесть и поездить не во что. Ведь, сейчас каждая вторая гонка на рынке стремится к тому, чтобы ее приравнивали к реальной езде, к реальным ощущениям от руля и гравия под колесами. Эта игра дарит вам куда больше эмоций, переживаний и наслаждения от сражений на трассе.
За сколько ее можно пройти? Наверное, здесь у каждого свои цифры получатся. Если вы прямо горите желанием пройти ее до конца, увидеть ролик последний и выдохнуть с мыслью о том, что это закончилось, то я вас просто не понимаю. Здесь большой виртуальный мир, езда от точки до точки может пять минут занимать, и это не гонка, а просто поездка по виртуальному миру. Есть масса деталей, которые хочется изучить и которые нужно изучить, есть громадное вступление с роликами, диалогами и историями, рассказывающее о Тайлере, его целях и мотивах.
Так зачем спешить? Здесь достаточно контента, дабы вы загрузили игру и не думали до 2020 года во что поиграть. Это я вполне серьезно говорю, если вы не компьютерный геймер, который по десять часов в судки за монитором сидит, то при детальном изучении мира вам понадобится очень много времени, дабы дойти до финала. И это время вы потратите с превеликим удовольствием, это я вам гарантирую. Жмите на газ, там впереди еще тьма всего интересного и неизведанного!
⇡#Утром деньги, вечером копы
С гонками ситуация лучше — доступный контент интересным образом разбит на две половины. Днем вы зарабатываете деньги в обычных официальных гонках, проходящих на трассах с заграждениями. А ночью участвуете в нелегальных заездах и получаете не валюту, а репутацию. Без последней невозможно купить более качественные модификации и автомобили — чем круче товар, тем выше требуется уровень. Поэтому приходится чередовать обычные и ночные гонки, чтобы и доллары копились, и продавцы запчастей «респектовали».
Ночью копы могут появиться в любой момент, и придется не только соревноваться с другими стритрейсерами
В какой-то момент ночи вас начнет преследовать полиция. Это может произойти даже посреди гонки (а может и нет — как повезет) либо после нее, пока вы изучаете карту и выбираете, куда отправиться дальше. Паузы на этот случай нет, а карта моментально закрывается, как только рядом возникает коп.
И тут начинается балаган: диспетчеры называют марку машины и вызывают подкрепления, полицейские прижимают вас к обочине или таранят, вы тоже в них врезаетесь и пытаетесь уничтожить настырные тачки. У автомобиля есть запас прочности, иссякающий при каждом столкновении с чужой машиной или с деревом, но, как только вы проедете через заправку, автомобиль полностью починится — правда использовать эту механику можно лишь три раза за ночь. А если вас все же поймают, готовьтесь расстаться с немаленькой суммой денег и кучей заработанной репутации — кто в мире стритрейсеров будет уважать такого простофилю?
Погони с участием служителей закона захватывают, особенно если удается столкнуть преследователей друг с другом и триумфально уйти во мрак с возросшим множителем репутации. Потом либо возвращаешься в убежище и завершаешь ночь с заработанными очками, либо рискуешь и пробуешь добраться до следующей гонки, после которой на хвосте будет уже не один или два копа, а три и больше. А там уж как повезет — или с позором будешь арестован, или сможешь выйти победителем, разблокировав за одну ночь кучу новых товаров.
С помощью простеньких испытаний можно зарабатывать деньги ночью и репутацию днем