Заражение не остановить, все умрут через 12 дней. Рецензия на Pathologic 2

Мор Утопия (а также Pathologic или просто Мор) – компьютерная ролевая игра в жанре триллера, приключений и ужасов, одна из самых знаменитых (и удачных) детищ отечественной игровой студии Ice-Pick Lodge. МорУтопией принято называть оригинальную игру 2005 года с каноничным сюжетом и говно-графикой, а её «переосмыслением» — ремейк-неремейк Pathologic 2. У обоих игр есть общие черты – давление на психику игрока, экзистенциальная истерия, хардкорная выживаемость без еды и воды, а также театрализованные диалоги и пантомимы а-ля Антонен Арто.

Мор утопия

Мор Утопия — пир во время чумы

«Вернейший способ быть обманутым — считать себя умнее других».

Ларошфуко

Сюжет игры строится вокруг затерянного вне времени и пространства Города-на-Горхоне, где происходят такие эпичные вещи, как жизнь после смерти, не подчиняющиеся закону гравитации здания местных архитекторов-алкоголиков, дети-беспризорники, матриархат во власти и твириновая Степь без края и конца. После первых минут действа игрок познает весь кантовский пиздец Абсолют сложившейся ситуации и пытается бежать, но на полпути его останавливают Трагики – анорексичные театралы в латексных костюмах – и пытаются пояснить, мол, это все игра и театральный вымысел (нет, без красной таблетки), поэтому ты, игрок, можешь был полностью свободен до того момента, пока тебя не возьмет в рабство сама игра – с ее литературно-декадансными диалогами, философскими идеями Фридриха Ницше и всеобщей атмосферой отрицания смерти перед лицом высокого искусства и «невозможностью поступить иначе» (игра как бы намекает, кто здесь главный).

мор утопия

По прошествии времени узнается, что в город проникла ЧУМА (она же Инфекция, она же Песочная язва), то ли средневековая, то ли душевная – именно тогда начинается действие игры во всей красе. Город начинают заполнять не только черные сгустки болезни, но и новые, не менее болезненные Блоки и Инквизиторы. Теперь ВЫ – всеобщий покровитель и Иисус этого злосчастного городка, разваливающегося на части от невозможности «одержать победу над смертью». А дзен вы должны познать ровно через 12 дней.

Вся жизнь – театр, а мы в нем – Данковский

«Люди скорее согласятся чернить себя, нежели молчать о себе».

Марк Бессмертник – главный кукловод и тролль, прототип Дыбовского

мор утопия

Как и было сказано ранее – Мор Утопия – это игра про театр с поэтическими вставками классической русской речи. Именно поэтому выбор между тремя ГГ игроку предстоит сделать именно на театральной сцене после душераздирающего и пророческого (?) диалога между ними.

1. Даниил Данковский (Бакалавр) – бакалавр (!) медицинских наук без специальности и чувства юмора. Приезжает в Горхонск по причине письма 150-тилетнего Симона Каина – посмотреть на светоч бессмертия и узнать, почему тот еще не окочурился. Основатель некой «Танатики» и предводителей фракции Утопистов. Обладает чертами скептицизма, интеллектуализма, завышенного Эго и расчетливой холодности. Любит пить твирин в кабаке Стаматина. 2. Артемий Бурах (Гаруспик) – менху, чтец по линиям, и просто здоровый бычара метра с 2 ростом. Обладает недюжинной силой и харизмой, поэтому может побороть даже Бога. Очень любит детей и меняет с ними штучку-на-дрючку (орешек на дробовик). Лидер Термитцев. В город приезжает по просьбе отца-твиринщика-знахаря-менху-йонона ИсидораБураха, который на момент игры все же умудрился помереть. 3. Клара (Самозванка) – девочка с явными отклонениями в шизе психике и раздвоением личности и тела. Просыпается на кладбище (!) и начинает искать свою сестру-близнеца. Интересы: соваться в чужие дела, разводить мораль про божественность и собирать секту культа Своих Рук. Лидер Смиренников. Клару на дух не переносят не только многие жители городка, но и Гаруспик с Бакалавром (первый даже угрожал ей убийством). Но есть и другие нелюди! Некоторые из них – приближенные – являются ГГ-шными причинами беготни по карте в течении 24 часов. Так что если один из них умрет – финал игры стоит ожидать печальный и победу над смертью одержите не ВЫ. Also, приближенными являются не все, а только люди со схожим ГГ мировоззрением, так что на остальную часть города можно поебать не обращать внимания.

Мор. Утопия / Pathologic Classic HD (2015) PC | Лицензия

+5010

Жанр: Action, Adventure, RPG, 3D, 1st_Person Разработчик: Ice-pick Lodge , General Arcade Издатель: Gambitious Digital Entertainment Тип издания: Лицензия Язык интерфейса: Русский Язык озвучки: Русский Лекарство: Не требуется | «GOG» Системные требования: ✔ Операционная система: Windows XP, Vista, 7, 8, 10 ✔ Процессор: AMD Athlon 64 2.3 GHz / Intel Pentium 2.2 GHz ✔ Оперативная память: 2 GB RAM ✔ Видеокарта: Radeon HD 4890 1024MB / GeForce 210 512MB ✔ Звуковая карта: совместимое с DirectX® 9.0с ✔ Места на жестком диске: 2 Гб Описание: Pathologic Classic HD — это окончательное издание оригинальной survival adventure «Мор. Утопия», где вам предстоит отправиться в затерявшийся на задворках древней степи городок, бывший некогда скотоводческим поселением. Теперь же культура степняков сохраняется только под колоссальным куполом Боен — но, впрочем, отголоски её слышны по всему городу; во всех его равноудалённых от цивилизации уголках живут необычные люди. На протяжении долгих лет им удавалось поддерживать баланс между множеством противоречий, готовых в любой момент разорвать этот город на части.

Так продолжалось бы и дальше, если бы не вспышка неизвестной, но определённо смертельной болезни. Молитвы не спасают. Научный подход — тоже. Поэтому горожане вынуждены искать помощи приезжих: их трое, и каждый из них пытается спасти город от гибели — или хотя бы понять природу болезни. Первый герой — хладнокровный учёный, с готовностью берущий на себя роль следователя; ему препоручают задачу местные власти. Второй — проницательный Потрошитель, хирург и уроженец этого города; он вернулся сюда, чтобы принять страшное наследство отца. Третья же героиня — странная девочка, убеждённая в том, что умеет исцелять наложением рук; она легко спасла бы город, но бороться ей придётся не только с чумой, но и с самой собой.

«Мор. Утопия» — это психологическая adventure от первого лица, где вам предстоит сыграть роль одного из трёх спасителей, но история выйдет вовсе не героическая. В мире «Мора» нравственные убеждения и добрые намерения нередко пасуют перед лицом отчаяния и нужды. Узнав жителей города поближе, вы сможете сами решить, облегчать ли боль ближнего — или оставить последнюю драгоценную ампулу себе, чтобы хоть как-то защититься от незримого врага. Ужас всё равно настигнет вас вместе с чумой — так или иначе. Особенности игры: Это самая проработанная и беспроблемная версия игры в природе, избавленная от старых ошибок; она лучше выглядит благодаря качественным текстурам, новым визуальным эффектам и поддержке современного разрешения экрана (до 1920х1200); новые перевод и озвучка для англоязычных игроков.

Иногда её называют культовой. 12 дней в зачумлённом городе. Время бежит, а вернее — убегает, причём от вас. События разворачиваются вне зависимости от того, участвуете вы в них или нет. 70+ игровых часов без занудного повторения одних и тех же квестов и задач. Каждый новый час приносит новые возможности и новые обязательства. Три героя — три уникальных сюжета. Истории Бакалавра, Гаруспика и Самозванки взаимосвязаны, но каждая из них раскрывается через собственные события, квесты, диалоги и микросюжеты. Сюжет игры высоко оценён критиками; его нередко называют наиболее примечательным аспектом «Мора». Это не просто история умирающего города, но ещё и хитросплетённый идеологический конфликт множества героев и сообществ, у каждого из которых свои представления о том, как правильно жить, умирать и творить чудеса. Игра с открытым миром. Цепляться за сюжет, впрочем, необязательно — искусственно навязанных ограничений в городе нет. С первого же дня его можно исследовать самостоятельно, творя собственную историю. Выжить непросто. Город умирает — а значит, вам придётся постоянно следить за тем, чтобы в желудке была еда, а в крови — хоть какой-то иммунитет. Постоянно делать тяжёлый выбор. Мародёрство, обмен, договоры. Ресурсы можно добыть по-разному. У каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Атмосфера отчаяния и тоски — без попыток разбавить её карикатурными злодеями. Игры закончились; в «Море» нет ни нарочитых попыток напугать, ни лёгких решений. Придётся делать всё по-взрослому.

Установка: 1. Установить setup_pathologic_classic_hd_russian_2.0.0.1. 2. Играть

Мор Утопия — Город-на-Горхоне или Эпицентр Песочной язвы

«Этот город с каждым днем все больше похож на свой труп».

Стах Рубин

Основание города заложила семья Каиных, которые, в свою очередь, преследовали идеал утопии и «выхода за грани возможного» при строительстве. Сюда стекались все «сверхчеловеки» — великие ученые, архитекторы и художники – каждый, кто хотел отрыть новое и невозможное. Так в городе появился Многогранник – главная достопримечательность и дилемма «бомбить-не бомбить». Его отличительная особенность – противостояние Земле и Закону.

Карта Мор утопия

Но Горхон это не только Утопия! Это еще и степь, полная полуголых твириновых невест и одонгов. Горхон также населен степняками-консерваторами, которые за любое проявление непоклонения Земле-Матушке готовы разодрать игрока быками. Город живет традициями и верит в ведьм-людоедок, и игроку может даже посчастливится пронаблюдать подобную масленицу с сжиганием невинных жительниц.

Атмосфера города в Мор Утопии также не слишком дружелюбна – и не только из-за своих заигрываний со средневековыми пытками и степняцкой моралью (живого – убей, мертвого – похорони на самом видном месте), но и по причине уже прошедшей Чумы (да, на момент игры игрок борется уже со второй эпидемией), которая вселила в души местных жителей тоску, смирение и сюрреализм. Стены города уже отмыли от пятен крови, но они успели пропитаться проказой насквозь, запах от трупов до сих пор пугает маленькую кладбищенскую сторожку Ласку, что кормит могилы рисом и молоком… Но и это не останавливает смертей! По прибытию в город, ТЫ узнаешь, что мертвы не только мертвые, но и бессмертный Симон сварился в супе познал свою могилу (позже, как окажется, во благо науки), а также Хозяйки – местные гадалки-морфинистки, являющиеся иконами для поклонения. Вывод: смерть, упадок, безрассудство – главные составляющие улиц Горхонска.

мор утопия клара

Мор / Pathologic 2 [v 1.5.29823 + DLC] (2019) PC | RePack от xatab

Сейчас уже мало кто даже из самых прожжённых игроков вспомнит отечественную игрушку, вышедшую в 2005-м году и поразившую тогда общественность своей неординарностью. Это была «Мор. Утопия» или, как её окрестили на Западе, «Pathologic». Игра представляла собой триллер, в котором показывалась судьба трёх врачей, оказавшихся в погибающей местности. Весь игровой процесс сложно описать, если вы лично не знакомы с игрой. Здесь присутствуют и ролевые элементы, и элементы детективного квеста, временами проскакивают и бои. Отдельного внимания заслуживает игровой мир, который как бы обособлен от остального и существует вне пространства и времени. Pathologic однозначно стоит того, чтобы перепройти её или пройти, если вы ещё с ней незнакомы. Однако, при всех вышеперечисленных достоинствах игра имела ряд недостатков, количество которых с годами только выросло: графика 2005-го года навряд ли сможет конкурировать с сегодняшними проектами, какие-то элементы геймплея нуждаются в доработке и обновлении, да и портировать под новые платформы её тоже стоит. Вот разработчики, студия Ice-Pick Lodge, и решили сделать ремейк. Но просто провести косметический «ремонт» и наладить совместимость с новыми Windows и игровыми приставками было бы глупо. Студия намерена сделать совершенно новую игру.

Как утверждают создатели, в игре ещё больший упор будет сделан на триллер. Этому поспособствуют и новый графический движок, и многое другое. Опорные точки сюжета сохранились, но внесённые изменения будут достаточно глобальные. Обновятся такие вещи, как игровая карта, квесты, количество которых возрастёт, диалоги с окружающими, реация NPC на действия игрока, механика игры. Также разработчики намерены показать завязку всей истории и даже ввести для неё ещё одного игрового персонажа.

Ice-Pick Lodge не торопятся с выпуском ремейка, но это вполне оправданно. Ведь, как говорят они сами, лучше выпустить качественную игру, пусть это займёт немного больше времени, чем ожидалось вначале. И с этим трудно не согласиться. Мор. Утопия – это не очередная штамповка и не привычный в нашем понимании перезапуск. Это будет ещё один, похожий, но далеко не одинаковый триллер с огромным атмосферным миром и крайне захватывающим сюжетом.

Особенности игры:

12 дней в странном городе, терзаемом чумой. Время — всему голова: если вы за ним не уследите, оно утечёт впустую. Придётся крепко думать о том, на что именно тратить драгоценные минуты. Триллер про выживание в обществе. За своим телом придётся следить, отыскивая способы одолеть голод, жажду, усталость и так далее. Одним только поиском ресурсов не обойтись. Выжить в одиночку почти невозможно — научитесь располагать к себе людей. Чем дальше — тем хуже. Сперва будет сложно найти общий язык даже с собственным телом… а потом — ещё сложнее. При первой удобной возможности организм вас предаст. В этой игре ставки заведомо не в вашу пользу. По городу можно перемещаться абсолютно свободно — здесь нет никаких искусственных ограничений. Можно зайти в любой дом и постучать в любую дверь — если, конечно, вы готовы к последствиям. Дуэль с непобедимым врагом. В «Море» ваш главный противник — сама Чума, бесплотная и злонамеренная. А инструментов, которыми её можно одолеть, нет. Единственный шанс — попытка её понять. Воруйте, грабьте, убивайте, торгуйтесь, выпрашивайте… или не делайте ничего из перечисленного. Чтобы выжить, вам понадобятся еда, питьё, лекарства и прочие припасы, но как их добывать — дело ваше. Схватки коротки, жестоки и безыскусны — как в реальной жизни. И часто — до смерти. Ведь большинство противников интересуются вашим кошельком, а вовсе не жизнью.

Особенности репака:

— За основу взят релиз от GOG — Ничего не вырезано/ Ничего не перекодировано — Версия игры v 1.5.29823-rel-dev-st marblenest2 (33419) — DLC: Marble Nest — Язык игры меняется в настройках игры — Время установки 2 минуты (Зависит от компьютера) Repack от xatab
Торрент перезалит. Обновлено до версии 1.5.29823-rel-dev-st marblenest2 (33419). Добавлено дополнение: Pathologic 2 Marble Nest. Обновлено 29.10.2019 г.

Жизнь и смерть начинается с театра

«Все говорят: «Невозможно, невозможно, невозможно…» А вдруг получится?».

Самозванка и ее сестра

Театр занимает в Мор Утопии лидирующую позицию по шизоидной шкале и значимости в сюжете. В Театре игрок начинает свой путь – в Театре и сдыхает от бубонной Язвы в крови и дерьме, покинутый, никому не нужный… в стиле Достоевского. При встрече Марк Бессмертник лично жмет руку игроку и откровенно рофлит и насмехается над ГГ за глупую смерть от недосыпа/недоедания/авитаминоза. Ночью в Театр игрок приходит и просто поглазеть – на пантомимы или новый завоз смердящих трупов (на 5 день Театр вообще преобразуют в госпиталь, и трупы игрок будет видеть ежедневно). Как ни странно, но пантомимы являются не только своеобразной фичей игры, но и обладают прорицательскими свойствами: предсказывают будущее, делают привороты и отвороты, насылают проказу на врага, влечение на возлюбленного, и показывают сколько внуков будет у Гаруспика.

Театральные сценки буквально предсказывают действия ГГ и его судьбу, а также не забывают высмеивать и намекать на глубинный смысл бытия. Трагики и Исполнители только больше заставляют игрока понять – он только раб над творением Ледорубов, и даже не имеет права на последний звонок перед казнью.

Обзор Мор (Pathologic 2)

Жаль, что разработчики сэкономили на озвучке. Полноценные диалоги можно услышать лишь во время ночных постановок в местном театре, который является важным элементом проекта, ведь вы – его невольный актер. Так, например, смерть героя не окончательная – после гибели вы проснетесь в театре и можете продолжить изучение мира. Тем не менее, за возрождение полагается штраф к жизненным показателям персонажа, который распространяется на всё текущее прохождение и сохранения.

Умереть в игре достаточно легко. Песчанка (так именуют местную чуму) — не единственная проблема, с которой вам придётся столкнуться. Необходимо следить за показателями голода, жажды, иммунитета и усталости, чтобы не отправиться на небо раньше времени. Если накопить много штрафов, то персонаж будет совсем хилый, да и телепортирование в театр отнимает драгоценное время.

Изначально задуманная сложность была слишком несбалансированной – до обновления, добавляющего выбор сложности, Артемий ел как не в себя — люди столько не едят. В результате существенную часть времени вы играете в симулятор бомжа, слоняясь по помойкам в поисках предметов, которые можно обменять у местных жителей на что-то более ценное и купить еды. Последняя в лавках может закончиться, да и дорожает с каждым днём. В один из дней я выкупил ассортимент трёх бакалей почти под ноль, а персонаж всё равно был голоден. Иногда сюжет подбрасывает провизию или деньги, но условия постоянно меняются в том числе и в худшую сторону.

Мор (Pathologic 2)

Город меняется день ото дня, песчаная чума переходит из одного района в другой, и в том месте, где она была вчера, уже объявились мародеры, которые не дадут спокойно перемещаться по улицам. Но это не отменяет возможности самому начать обчищать заброшенные дома…

А еще можно взять скальпель и сдать органы местных гопарей предприимчивому торговцу. Главное, чтобы население об этом не узнало, иначе ваша репутация быстро опустится на дно.

Как я уже писал выше, после релиза разработчики выпустили обновление, добавив уровни сложности. Здесь можно настроить скорость истощения персонажа по всем категориям и урон от них так, как вам хочется. Так можно сократить элемент выживания вплоть до половины от изначальных значений, изменив общий баланс игры в сторону нелинейного приключения. А тем, кому начальная сложность показалась лёгкой, могут ее повысить.

Мор (Pathologic 2)

Сражения — это то, чего нужно старательно избегать не только из-за страха смерти, но и из-за топорности процесса как такового. Рукопашный бой состоит всего из двух элементов — удар и блок. Вы можете использовать холодное оружие, будь то нож, отмычка или скальпель. Драться всё же не очень удобно, удары ощущаются слабо, а анимация противников не слишком хорошо читается, поэтому можно не успеть поставить блок и провести контратаку.

Самая эффективная тактика – это одновременно идти назад и наносить удары. Правда работает она хорошо только во время дуэлей. А если против вас сразу несколько врагов, то лучше спасаться бегством. Если вас догонят и нанесут удар, то персонажа развернет в произвольном направлении примерно на 90 градусов, что существенно дезориентирует.

Огнестрельное оружие представлено револьвером, винтовкой со скользящим затвором и дробовиком. Первый малоэффективен, а остальные успешно справляются с врагами за 1-2 выстрела.

Мор (Pathologic 2)

Анимация вооружения сделана добротно, но влияние попадания в противника не особо заметное — враги почти не корчатся от боли и всё так же быстро бегут на вашего героя. Когда они умирают, то падают на пол как тряпичная кукла без красивых анимаций.

Также стоит упомянуть, что у всего оружия в игре есть запас прочности, который быстро тратится при использовании. Огнестрел начинает давать осечки уже спустя несколько выстрелов.

В игре придётся исполнять и прямые обязанности врача. Вы будете готовить лекарства и лечить людей. Создание медикаментов подразумевает производство настоек, обезболивающих препаратов и антибиотиков. Первые повышают иммунитет, и для них понадобятся местные травы. Их различные соединения дадут три вида настоек, по одной для трех участков лечения: кровь, нервы или кости.

Мор (Pathologic 2)

В свою очередь обезболивающее и антибиотики готовятся из смешивания настоек со здоровыми или зараженными органами соответственно. Среди них почки, печень, сердце и мозг. Один раз их приносят люди из “Уклада”, в остальных случаях необходимо использовать хирургические способности героя. Для изготовления этих лекарств требуется один из аппаратов отца, в котором это месиво готовится несколько внутриигровых часов.

Для лечения нужно определить заражённый участок. Конечно, можно сделать это наугад, но вероятность успеха в этом случае не сильно высока, чтобы переводить ценные ресурсы. В любом случае, все эти процедуры направлены на снижение вероятности смерти персонажей, но полностью излечить от песчанки сможет только полноценная вакцина.

Окружающий мир наравне с сюжетом и персонажами является одним из самых проработанных элементов игры. Бескрайняя степь с уходящий вдаль железной дорогой под стрекот насекомых и шуршание травы создает магическое ощущение правдоподобности, как и обшарпанные здания на залитых осенним солнцем улицах.

Ад – это другие

«Че вы все приходите и пялитесь на меня!».

Андрей Стаматин

Как уже было сказано, город в Мор Утопии населяют крайне интересные личности с темным прошлым, да и с некрасочным будущим тоже. Живых из них 27 – остальные будут умирать на ваших руках (или от ваших рук) в течении 12-ти дней. Городом правит тройка влиятельных семей – градостроители, идеологи и управители, они же Ольгимские, Каины и Сабуровы.

мор утопия город

Каины – люди с явным комплексом «сверхчеловека», амбициозные, творческие, властные и держащие Симона 50 лет в морозилке. Верят, что смерти можно избежать с помощью ИДЕИ и принятия Чумы, а достичь сверхчеловеческого обличия – с помощью постройки Многогранника – парящего над землей блендера, в котором обосновалась местная шайка подростков в собачьих масках.

Ольгимские – типичные капиталисты-магнаты, владельцы скотобоен, заводов и пролетарских душ. Семья состоит из Толстого Влада и Младшего Влада. Первый по габаритам явно является метисом от заводчанина и быка, многого недоговаривает, флегматичен и тяжел. Его сын тем временем упивается степняцкими историями, копает колодец у себя в доме и явно прячет там каких-то крысиных королей (!). Короче, по Тургеневу. Сабуровы – слегла отшибленная парочка, состоящая их коменданта Александра и тайной наркоманки-пророчицы Катерины (последней Хозяйки города). Живут в разных частях дома, видятся редко, половую жизнь не ведут. Одиноки и бездетны (позже удочеряют Клару и жалеют об этом). В диалогах Катерина пару раз намекает на свою ебаннутость болезненную фанатичность и религиозность, а также состояние в крысиной секте пророков и героиновых галлюцинаций. Здорово, правда?

Каждая из этих семей, как ни удивительно, придерживается своей ИДЕИ и образа обитания в поглощенном Чумой городе. Но и другие жители Горхонска не прочь побаловаться социализмом и вступить в коммунистическую партию…

мор утопия твирин

Утописты. Стремятся к идеалу человека и усовершенствованию мира. Таким людям в детстве не редко вместо русских сказок на ночь читают «Так говорил Заратустра» и «Преступление и наказание». Любят говорить стихами и зазывать на долгие попойки с участием твириновых настоек. В игре яркими представителями являются братья-архитекторы Стаматины (один – гений с алкогольной эпилепсией, другой – боец с тестостероновой агрессией), мечтательная самоубийца Ева Ян, Бакалавр собственной персоной, семейство Каиных, младший Влад и Марк. Термитцы. Бузарлахаа Бодхо Нунэhэн Ошохо. Чаще всего – степняки чистой воды или дети. Знайте, что каждый ребенок, которого вы встретите на пути – термит и желает снести к чертям Многогранник. Почему? Потому что именно из-за него пришла Чума в город. Вот так вот! Дети даже поделись из-за этого на 2 банды: Песиголовцев и Двоедушников. Если утописты – волевые индивидуалисты, то термиты – сильные, но верящие во власть Земли герои, которые приклоняются перед кровью быков и степняцкими обрядами.

мор утопия многогранник

Смиренники. Сюда вступают все, кому лень бороться. Герои, под проповедями Самозванки и религиозным смирением, ищут в Чуме именно наказание за совершенные грехи против Закона – то есть строительства Многогранника (fun fact, он был построен Стаматиным). Любители фатализма. Сюда входят все с грустным лицом и безумным взглядом, с отчаянием в голосе: Стах Рубин, Юлия Люричева, Анна Ангел, Лара, Сабуровы, вор-с-законом Гриф и Оспина. Укуси меня Песчанка!

«…Ты знаешь — а говорят, что у этой болезни все-таки есть разум! Да, она ведет себя как живое существо! Хитрит, прячется, караулит, нападает на слабых и беззащитных — а от сильных и смелых прячется».

Ева Ян

мор утопия Ева

Вообще, главной целью каждого из врачей является нахождения способа излечения от Чумы. У Данковского это – научное выпытывание вакцины из Бураха, гуляние по чужим домам и оскорбление чувств верующих. У Гаруспика – ритуальное вспарывание животов быкам, процеживание крови из зараженных органов, а также пожирание гноя червей из мусорных баков. Клара же лечит (и убивает) руками, словно новый Иисус Христос. Аминь.

Полное прохождение. natali, 2 Часть 2. БАКАЛАВР

Характер нордический. Симпатичен, вызывает доверие, но подозрителен. Не расстается с саквояжем даже когда смотрит в микроскоп. Стартовый капитал 1430 монет. Склад запасов можно устроить на втором этаже дома Евы. У Сабурова на втором этаже активна тумбочка и в прозекторской у Рубина. Относительно Евы и Рубина, там все в порядке. Сабурова не проверяла, возможно, и там тоже можно устраивать тайнички. Для выполнения основных или дополнительных заданий, вам будут необходимы те или иные предметы в н-ном количестве. Чтобы обойтись без неприятных сюрпризов, предупреждаю (а кто предупрежден — тот вооружен), чем надо запастись заранее, чтобы потом не бегать по городу, кусая локти. Для выполнения ОСНОВНЫХ заданий необходимы: 5 день: 10000; 9 день: 5 карабинов; 10 день: 5 бутылок твирина. Для выполнения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ заданий необходимы: 1 день: 2000 монет; 2 день: 3 хлеба, 3 окорока, 3 копченых рыбы; 5 день: 60000 денег.
БАКАЛАВР. ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Вы приехали и поселились у Евы Ян. Район хороший, там всегда разнообразный ассортимент в урнах. И не надо бегать к черту на куличики, как Гаруспику — все под боком.
ОСНОВНОЕ: Ева Ян (За прудом во дворе Евы, у костра греются рабочий и Червь. С ними можно просто поговорить, можно вступить в конфликт. После убийства у вас появятся патроны и еще какая-нибудь мелочь. Кстати, пройдитесь по костру, звук такой гулкий, будто под костром что-то есть.) → Георгий Каин → Виктор Каин → Мария Каина → Ева Ян → дом Исидора (переговорите с охранником) → Александр Сабуров → Юлия Люричева → Влад Ольгимский (старший) (скажет, что к младшему Владу ходят в гости Черви. Выйдя от старшего, увидите бегущего Червя. Если за ним последить, он приведет вас к дому младшего Влада. Будьте осторожны: Черви народ вспыльчивый, может побить) → Ольгимский (младший) → Виктор Каин (переговорите со Стахом Рубинным) → Георгий Каин. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1:Юлия Люричева → Анна Ангел → либо Виктор Каин (сдаете Анну и на этом задание заканчивается) либо идете в сторожку Ласки (- 2000, если вы, конечно, решили помочь Анне) → Анна Ангел (+1000, + украшения). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Лара Равель → Ева Ян → дом у моста слева (+ порошочек, + содержимое шкафов) → Лара Равель ( — порошочек; +1000). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Младший Влад → Оспина. (А до установки патча на это задание вас отправляла Ева Ян и она же вознаграждала вас за выполнение украшениями).

Посетите в этот день Пустырь Костного Столба, посмотрите сожжение девушки, около костра два трупа охранников. Обыщите их, разживетесь револьвером (100 %) и пятью патронами к нему. Во втором задании сами решайте, что вам нужнее: 1000 или бесценный порошочек. Кстати, если уж такая нужда в деньгах, то загнать его можно гораздо дороже, чем за 1000.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ВТОРОЙ Поговорив с девочкой-подростком можно узнать, что где-то есть лавка, где продают хлеб по 350 монет (везде по 1650). Я обошла все продуктовые лавки в городе, везде все дорого. Вывод: девочка обманула нас. А не побить ли ее?

ОСНОВНОЕ: Александр Сабуров (после 7-00) → Анна Ангел → Капелла → Спичка → дом Исидора (+КЛЮЧ) → Александр Сабуров (- ключ) → Георгий Каин, Ольгимский (старший) → Александр Сабуров (+ револьвер с 30% прочности). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ева Ян → Андрей Стаматин (после 7-00) → Петр Стаматин → Андрей Стаматин → Ева Ян → Мария Каина → Петр Стаматин → Андрей Стаматин (+1000) → Гриф (+ револьвер с 30% прочности, + 15 патронов к нему) → Андрей Стаматин → станция (там три охранника, можно разойтись мирно, а можно их убить и обобрать, но при этом серьезно пострадает ваша репутация) → Андрей Стаматин. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Лара Равель (после 7-00) → Мария Каина (+2000), Виктор Каин (+5000), Влад Ольгимский (младший) (+4000), Юлия Люричева (+3000) → купить 3 хлеба, 3 копченых рыбы, 3 окорока → Лара Равель → «Дом Живых» → Лара Равель (- 3 хлеба, — 3 рыбы, — 3 окорока; + орехи, + обещание предоставить вам кров и стол).

Если в первый день подсуетиться и купить/наворовать провизию для приюта, то 14000 можно просто положить себе в карман. Взяв ключ в доме Исидора, мухой тикайте к выходу, иначе рискуете подцепить заразу. То же самое относится и к «Дому Живых»: поговорили с Исполнителем, и уносите ноги.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ТРЕТИЙ ОСНОВНОЕ: Рубин (прозекторская) → Александр Сабуров → Оспина → Ольгимский (старший) → Георгий Каин → Оспина → Зараженный район (в районе три Мясника, всех троих поймали и убили Охранники, ваша задача найти и переговорить с Охранниками, нужен тот, который пошлет вас на кладбище. Указываю местоположение всех троих. Первый у дома Исидора, где стоит телега и бочка. Второй — в «петле» домов ближней к дому Спички, слева, через один поворот от Лодыря. Третий — на пустыре Костного столба, слева) → Кладбище (тут тоже возникают разные моменты. Первый раз мы с Охранником мирно договорились на 10000. В другой раз Охранники на меня напали и доставили к Сабурову. Так или иначе, ваша задача — уйти с кладбища с заразной кровью) → Рубин (+ стекло). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Капелла → «Петля» у дома Спички, слева мальчик-Лодырь (+ порошочек, наполовину заразитесь инфекцией) → Капелла. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Георгий Каин → Виктор Каин → Младший Влад → Виктор Каин → Многогранник (Хан) → Младший Ольгимский → Дом, указанный Владом (в доме убить 2 мясника, осмотреть тело, + содержимое шкафов) → Георгий Каин (+4000).

Помимо заданий можно еще нажиться таким образом: зайти к Ларе Равель и прикинуться больным и голодным (+ хлеб и молоко). Зайти к Ласке (+ порошочек). Зайти к Андрею Стаматину (+твирин). Не знаю, глюк ли это игры, но Стаматина мне удалось очень лихо развести на кучу твирина, выбирая следующую последовательность беседы: — Сложности с осмотром… — На что намекаешь? — А разве тебе не доводилось?.. — Ты убил человека? — Спасибо. Возьму с собой. Первая строка никак не исчезала из перечня, и твиринчика я хапнула бутылок 30.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ С утра зайдите к Рубину — он вам подарит синюю вакцину.

ОСНОВНОЕ: Ольгимский (старший; после 7-00) → Лара Равель → Ольгимский (младший) → Ольгимский (старший) → Театр (на крыльце исполнитель) → Трагик (треугольные руины, позади них, виден от ворот Юлии Люричевой; + КЛЮЧ от Театра, выведите его из зараженной области: + ТВИРИН) → Собор (девушка на крыльце) → Кузен девушки (проулок, напротив дома Анны Ангел, у бочки; + КЛЮЧ от Собора, выведите его: +ТВИРИН) → Ольгимский (старший; — КЛЮЧИ). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ольгимский (младший) → Лара Равель (+ АНАЛЬГЕТИКИ), Ева Ян, Юлия Люричева (+ АНТИБИОТИКИ), Анна Ангел (+ ИММУННИКИ) → Дом у Парка Культуры и Отдыха (пробудьте там час, + барахло из дома, +имущество вылеченных, + порошочек у Исполнителя на выходе). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Виктор Каин → постчумной район (фомка) → Виктор Каин. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Александр Сабуров (+ 6 револьверных патронов) → Гриф → Брага (на складах) (там 7 бандитов) → Гриф (+10000) → Сабуров (+5000).

По третьему дополнительному: Сабуров пообещает за выполнение задания 30 тысяч, а заплатит только 5. Козел! В склад к Браге лучше заходить с револьвером — без перезарядки можно убить 3 бандита, перед входом повысьте максимально здоровье

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ПЯТЫЙ ОСНОВНОЕ: Рубин → Ольгимский (старший) → Александр Сабуров → Катерина Сабурова → Лара Равель → Заводы (корпус 3) → Гриф (-10000) → Заводы (корпус 3, двух охранников убьют головорезы, один останется для вас; снижение репутации за его убийство; + КЛЮЧ) → Гаруспик (отпереть, поговорить) → у дома Исидора (после 21-00; там, где телега и бочка, тело танцовщицы + ЗАРАЖЕННОЕ СЕРДЦЕ) → Рубин. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Ольгимский (младший) → Управа (дверь слева) → Ольгимский (младший) (+20000) → Виктор Каин (+25000) → Управа (-60000). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Гриф → Анна Ангел → Горбун (+10000, + содержимое мебели) → Анна Ангел → Вера (после 21-00; кабак Стаматина) → Горбун.

Как вы понимаете, первое дополнительное вовсе не обязательно выполнять до конца. Можно собрать деньги и на этом успокоиться.

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ШЕСТОЙ С утра зайдите к Рубину — станете обладателем белой вакцины и стекла.

ОСНОВНОЕ: Виктор Каин → Ольгимский (старший) (подозревает Оспину и Анну Ангел) → Александр Сабуров (подозревает Юлю Люричеву и Лару Равель) → обход обозначенных девушек с обязательным изъятием крови подозреваемой, пока одна из них не обвинит в произошедшем Клару (первый раз это была Оспина, второй — Ангел) → Александр Сабуров → Катерина Сабурова (Клара) → Ласка → Клара (либо Гнилое поле (там, где вы убили Альбиноса, если вы его убили) либо дом Евы Ян) (+ ее кровь) → Микроскоп (или в прозекторской Рубина или дома у Евы) → Клара (там же, где и в первый раз). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Капелла → Ольгимский (младший) → Ольгимский (старший) → окрестности Термитника (убить Горбуна и 5 поджигателей, + ВСЕ ИХ ИМУЩЕСТВО) → Ольгимский (младший) (+10000). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Спичка → Гнилое поле (начало линии с мешками, убить Альбиноса, близко не подходите, стреляйте издалека) → Спичка.

Смотрите сами, стоит ли выполнять второе дополнительное задание. Выполнив его вы ничего не приобретаете, кроме круга до Гнилого поля. Если проигнорировать записку и рассказ спички, то Самозванку можно будет обнаружить у себя (у Евы) дома. Хотя, если вспомнить поговорку про бешеную собаку, для которой сто верст — не крюк, тогда, конечно, да…

БАКАЛАВР. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ По поводу второго дополнительного задания: непонятно зачем вы все это добро собираете, т. к. потом найти Гаруспика и вручить ему все это невозможно.

ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор, после 7-00) → 3 исполнителя (+ 3 отчета; первый — у песочницы возле дома Горбуна; второй — за театром; третий — если идти от дома Оспины: первый поворот налево, а потом сразу направо, около телеги) → Аглая (Собор) → Исполнитель за театром (Скажите ему: «Ты — предатель», «Пойдешь со мной») → Аглая (Собор). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Дом Евы, вместо Евы Девушка (после 7-00) → Кабак Стаматина (мужики, + карабин, + 10 патронов) → У Червя на болоте (убить 5 врагов + 5 твириновых настоев; Андрей Стаматин). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Письмо от Гаруспика (после 10-00) → Театр (Марк Бессмертник) → Захоронение около дома Оспины (+ балахон) → Александр Сабуров → Петр Стаматин → Аглая (Собор) → Петр Стаматин (+ маска, + стекло). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Аглая (Собор) (это случится, если вы выполняете 2 дополнительное и пришли просить Аглаю заступиться за Петра) → Мария Каина → Виктор Каин → Аглая (Собор) → Петр Стаматин (Мария, Петр, Аглая. Аглая на выбор предложит либо обрез и 5 патронов к нему, либо антибиотики (1 ферромицин и 2 неомицина), либо вакцину).

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ВОСЬМОЙ ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор) → Младший Влад → Оспина → Младший Влад → Тая Тычик (Термитник, 3 этаж, где горят факелы) → Ольгимские (Капелла, Старший и Младший Влады, отправьте одного из Владов на расправу к Тае) → Тая Тычик (Термитник) → Главный вход в Бойни (после 23 часов). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Младший Влад → Термитник (2 этаж, ход прямо, там 3 Червя, не поссорьтесь с ними, а то драться сразу с тремя трудно) → Младший Влад → Марк Бессмертник (узнаем, что у Юли Люричевой, Лары Равель и Анны Ангел есть панацея). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Бурах (Термитник, дальняя комната справа от входной двери) → микроскоп (в доме у Евы или у Рубина в прозекторской, изучаем полученный образец крови) → Бурах (Термитник) (+ панацея). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Письмо Служанки (после 12-00) → Двудушники (в доме Евы Ян) → Капелла (+ 2 ферромицина) → Тая Тычик (Термитник) (- 1 ферромицин; повышение репутации). БАКАЛАВР. ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ День начинается в 14 часов в Управе.

ОСНОВНОЕ: Виктор Каин → Многогранник (Каспер Каин, он же Хан) → Блок (+ карабин, + 10 патронов для карабина) → надыбайте 5 карабинов → Хан (Многогранник) (- 5 карабинов) → Аглая (Собор) (+5000). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Лара Равель → Анна Ангел (+ пистолет) → Лара Равель (- пистолет, + панацея). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Аглая (Собор) → Бурах (Термитник, короткий корпус, 2 этаж, комната прямо от лестницы, где Черви оборудовали лабораторию) → Аглая (Собор) (+ 7000). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Юлия Люричева → Блок (Управа) → Юля Люричева (ее дом охраняют 5 солдат, убив их вы получите сухари и 3 карабина; от Юли + панацея) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 4: Анна Ангел (+ пистолет) → Лара Равель (- пистолет) → Анна Ангел (+ панацея).

БАКАЛАВР. ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор) → дом Петра Стаматина (солдаты) → Петр Стаматин в одежде Исполнителя (Треугольные руины, район дома Юли Люричевой) (- 5 твирина, + чертежи) → Аглая (Собор) (- чертежи). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Марк Бессмертник → Пустырь Костного столба (поговорить с мясником в центре) → Марк Бессмертник (Театр) → Блок (Управа). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Катерина Сабурова → Стах Рубин (прозекторская) → Мария Каина → Виктор Каин (+5000) → Георгий Каин → Аглая (Собор) (+7000). БАКАЛАВР. ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ При выполнении основного задания, перед походом на Тупиковую ветку, оставьте все свое имущество в надежном месте, иначе вы рискуете потерять все, нажитое непосильным трудом.

ОСНОВНОЕ: Аглая (Собор) → Танцовщица (кабак А. Стаматина) → Тупиковая ветка (ключевая фраза «Хочу покурить перед смертью) → Кладбище (как придете в себя сразу бегите, не оглядываясь в сторожку к Ласке, иначе вас загрызут 3 собаки) → Ласка (+ нож, + жгут, + бинт) → Андрей Стаматин (кабак) (+ чертежи) → Аглая (Собор) (- чертежи). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 1: Дети (Управа, правая дверь; после 7-00) → Место расстрела (между кладбищем и водокачкой, убить 4 солдата (издалека), повышение репутации, + деньги и имущество убитых) → Дети (Управа) (+ 6 револьверных патронов, + порошок). ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 2: Аглая (+ панацея) → Хан (Многогранник) → Младший Влад. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ 3: Виктор Каин → Капелла (+ бусики) → Клара (Управа (+ серебряное кольцо) → Девушка на крыльце Дома Марии → Мария (Склеп Каиных).

Если вы в 8 день отправили к Тае Старшего Влада, то при выполнении 2 Дополнительного задания у дома Младшего Влад нарветесь на засаду (4 человека будут очень рады набить вам лицо, если не больше). БАКАЛАВР. ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ. Гаруспик сидит на Заводах в 3 цехе. Клара — в Термитнике, вход слева. Встретьтесь с каждым. Каждый будет просить за своих Приближенных. В первую очередь убедитесь, что здоровы ваши Приближенные. Потом можете помочь Приближенным прочим. В зависимости от этого на совет явитесь либо в гордом одиночестве, либо в компании Гаруспика, либо в компании Самозванки, либо и того, и другого. На улицах никого. Поэтому на этот день нужен запас отмычек, если вам понадобится еда, или вы решите выменивать порошочки. Когда получите письмо, сходите в Многогранник. В театр на просмотр мультика вас пустят при условии, что ВСЕ Приближенные живы-здоровы. В 19 часов явитесь на Совет и решите судьбу города. На совете встретитесь с Марией, Аглаей и Блоком (+ Двое товарищей по несчастью). Гуляем до 12 ночи, смотрим финальный мувик, рыдаем от счастья, гордимся собой.
2

Мор Утопия — НЕремейк-переосмысление или О том, как Гаруспик потерял товарищей и начал жрать

«Революции нужны, чтобы уничтожать революционеров».

Максим Горький

23 мая 2020 года по юлианскому календарю Ледорубами был объявлен выпуск Pathologic 2 – игры не только долгожданной, но и сделанной буквально за деньги фанатов. Из обещаний: обновленный геймплей, новая история, сохраненная атмосфера и смертельная выживаемость на сухпайке. Сделано: симулятор жизни бомжей, в которую входят копание по урнам, поедание гнили, припадки на фоне цветущей твири и ЛЮТАЯ прожорливость Гаруспика. Также были и проблемы с каноничной «сложностью по Дыбовскому», от которой у многих поклонников игры разгорелось пламя из жопы и отпали нервные окончания. Сюжет оставили прежний, наделив его прекрасными атмосферными видами на Степь, быками высотой с хрущевку и теряющих рассудок бандитами, которые научились разворачивать игрока на 360 градусов одной рукой и всаживать ему нож под ребра.

Как и можно было предсказать – деньги были просраны сюжет был написан только для одного актера. Всем нам известный Артемий Бурах поздоровел, почти женился и выучился на хирурга в Столице, да и вообще стал вполне уважающим себя ойноном. Но ему вновь нужно спасать Город – на этот раз сразу с 12-ого дня. В театре ему дают последний шанс на спасение Горхона – ну, а дальше… Удивительные путешествия в поисках сухарей, порошочков, ночевки в заброшенном дедовском гараже и любовь в до гроба с Инквизитором, а как бонус – новое распространение Песчанки, искание детских закладок и обновленные личики персонажей.

А знали ли вы… ?

Мор Утопия, выполненный в стилистике дарк-кабаре, классической готики и в духе экспериментального театра (в игре есть отсылки к Театру Жестокости, Бертольду Брехту и пьесам Сартра), полностью соответствует настроению осеннего уныния, художественной перцепции и поэзии с твирью у носа? Игра создавалась как произведение искусства и рассчитывала на немедленную реакцию от узких кругов «понимающих». Мор Утопия и Музыка. Музыка была выбрана подходящая – индастриал + эмбиент в темных тонах, а для 2 части группа Theodor Bastard даже выпустила отдельный альбом с бурятскими бормотаниями, мычанием быков и народными хорами.

Мор Утопия – это не про утопию, и, не дай бог, про утопический социализм. Мор – про ваши жалкие попытки спасти от Эпидемии город и выжить, но какой ценой? Сколько сил вам предлагают потратить на бессмысленные скитания по кладбищам и мертвецким – в поисках ответа? После всего, что было пройдено – Бакалавр, Гаруспик или Клара – три незаменимых лекаря в городе, иногда безумных, иногда холодных словно лед, но все-таки морально подкованных и отдавших часть своего здоровья на совсем чуждым им Город-на-Горхоне. Зачем? Чтобы убедится в том, что Идея все еще жива в сердцах.

Идеальная игра для карантина, или Особенности национальной медицины: обзор Pathologic 2

Скажу сразу, что к ремейку-переосмыслению старого Мора я относился весьма скептически. Меня заинтересовала демка «мраморное гнездо», но когда начала появляться информация о компании Гаруспика, тут, признаюсь, закрались весьма нехорошие мысли о том, что это будет просто «омоложение» старой игры в более приятной обёртке, более благосклонное к современной казуальной аудитории, но по содержанию будет просто повторением Мора старого. Отпугивал в демке новомодный компас, что воспринимался инородным телом в игре, отталкивало то, что сюжетно подавалось это всё просто пересказом событий игры прошлой, отпугивал бой, словно подсмотренный отчасти в «Zeno Clash 2» (понятия не имею, почему у меня именно такие ассоциации пошли). Отпугивало многое, и был страх того, что игра в погоне за новой аудиторией растеряет всё то, за что полюбили её предшественницу.

Я ошибался. Я очень сильно ошибался, и игра оказалась абсолютно самодостаточным творением, которое не претендует заменить собой произведение старое, а именно дополняет его и дарит абсолютно новый взгляд на знакомую фабулу.

Обе игры могут существовать как и отдельно, так и в симбиозе, дополняя друг друга. Это действительно приятное чувство фрустрации в хорошем ключе, которое редко какая игра у меня способна была вызвать, и я надеюсь, что данный текст подтолкнёт хоть пару людей самостоятельно ознакомиться с этим, и в данном случае такое словосочетание уместно, шедевром искусства. Но обо всём по порядку

Основы Геймплея

кратко о Маркерах в играх

Это вкратце. Если начать копать, то увидим, что, вломившись в дом, вы можете нарваться на засевшего там бандита, Людей, с которыми вы сможете поменяться, с каждым днём будет всё меньше и меньше, путь между квестовыми точками нужно будет тщательно обдумывать, чтоб не залезть в инфицированный район без таблеток и микстур, торговцы будут заламывать драконовские цены, для спасения себя и людей нужны будут лекарства, которые не пойми где брать, да и сверху всех этих неприятностей игрок будет на постоянном таймере.

Игра не ждёт игрока, время идёт, постоянно останавливаясь, только когда вы в инвентаре или разговариваете с персонажами. В остальном — время неумолимо. Время вообще одна из основных тем нового Мора, о чём намекают даже сейвы в виде старинных часов, но к этому мы вернёмся чуть позже.

Мир Города на Горхоне не будет ждать, пока вы соизволите прийти и выполнить квест. Не успели — пеняйте на себя. Некоторые задачи нужно решать срочно, некоторые могут подождать несколько дней. И как распорядиться вашим главным ресурсом — временем, дело сугубо ваше. Никто вас наказывать не будет. Вы можете даже забить на задание, сосредоточившись чисто на своём выживании, и это тоже будет выбор. И не факт, что плохой. Вы можете спокойно как спасти часть людей, выискивая медикаменты и выполняя задания, так и навредить, выполняя просьбы отчаявшихся людей. Ваша главная задача — выжить. Остальное — чисто на воле и желаниях игрока. Да, иногда выполнив просьбу страдающей матери, можно заразить целый район на следующий день. Но кто говорил вам, что все ваши действия должны обязательно нести положительный эффект? Подобный геймплей способен оттолкнуть многих, но, как и отдельные мазки на картине или ноты и слова в музыке, это неотъемлемая часть произведения, он не может быть другим, и он служит таким же средством общения автора с созидающим, как и вышеупомянутые мазки, штрихи и даже оттенки красок.

Сюжет и уникальность мира

Во второй половине игры нам необходимо, вытерпев весьма кривую механику боя и стелса, пройти одно весьма большое помещение. И в этом помещении мы встречаем знакомого загадочного персонажа. Игра с ходу даёт понять, что его не спасти — просто убивай врагов и проходи дальше по сюжету. Но при этом оставляет тонкие намёки на то, что возможно, всё же можно сделать так, чтобы он выжил. Что, возможно, если выбрать другой порядок реплик с ним, или пройти по-другому, он будет жить. И я в течение часа, терпя абсолютно кривой геймплей, один забавный баг, что выплыл (сразу успокою, это было единственное багованое место за почти 40 часов, и баг был из-за того, что я влез откровенно туда, куда не должен был). Я умирал, я перезагружался, я проходил вновь и вновь, пока не плюнул на смерть персонажа и не прошёл дальше по сюжету, оставив несчастного позади.

В тот день меня этот сегмент откровенно выбесил, потому что Дыбовский будто ожидал, что игрок должен быть полным садистом, чтоб не попытаться спасти персонажа от… не будем говорить чего, но не очень хорошего. Так я думал сразу после того сегмента, НО успокоившись, сев за игру на следующий день и начав думать, зачем там всё сделали именно ТАК, настолько криво, настолько жестоко, я пришёл к неожиданной для самого себя мысли.

Игра с первых же минут, с первого же дня настаивает на том, что всех не спасти. Что есть судьба, и её не изменить, надо смириться и играть заданную роль. Что изменения в виде даже города на теле дикой степи — как болезнь на теле человека, меняющая его и убивающая. Если что-то есть, это не надо рушить или менять. И попав в тот сегмент, вытерпев весь кривой геймплей и безуспешные попытки спасти персонажа, мы видим чёткую мысль «страдай, старайся, но иногда ты просто не способен всех спасти и сделать, чтоб всем хорошо было». Это чуть ли не та же мысль, с которой к нам обращается Мортус в самом начале самой игры, и буквально после этого сегмента с смертью… не особо чужого нам персонажа, нам дают возможность получить эмоциональную разрядку в виде шанса всё же спасти других людей.

Это прекрасно показывает, что не может быть в этой игре более «простого» геймплея, не может этот сегмент выглядеть по-другому, потому что не будь там кривого боя, не будь там такого кривого стелса, то сам сегмент потерял бы в своей эмоциональной и нарративной ценности. Будь там весёлый бой или не будь боя вообще, мы бы не страдали в попытках изменить судьбу персонажа, этот выбор был бы лёгким для нас, и это перечёркивало бы вторую основную идею игры — трудность в принятии решения и ответственности за его последствия.

Мы все 12 дней принимаем решения — убить человека ради ресурсов и потом восстанавливать репутацию, или обойти, ввязаться в драку, рискнув умереть и получить штрафы (ах да, я забыл сказать, что смерти здесь уменьшают ваше максимальное ХП навсегда, даже если потом перезагрузитесь, так что аккуратней) или пройти, умирая от голода, усталости или инфекции с пустыми карманами, потратить исцеляющий, но столь редкий и дорогой порошок, либо рискнуть и дать антибиотики заболевшему персонажу, надеясь, что он выживет, и пойдя на риск потерять его квесты в дальнейшем и помощь от него. Эта игра вся о выборе и последствии. Это игра о времени, Это игра о переменах и том, как относиться к этим переменам — как к развитию и эволюции или как к заразе решившей подорвать работающие устои. Эта игра как холст или мелодия. Если не нравится, что на картине что-то изображено, не надо говорить «лучше б этого не было, лучше б было иначе», задайтесь вопросом «почему оно здесь и зачем?»

Не так страшен Черт, как Крысиный пророк

Я проходил игру на «каноничной» сложности (это максимальная, если что). Я не использовал ни читы, ни абьюзы — ничего такого. Тем не менее, под конец игры у меня были топовые, то есть военные шмотки, улучшенный максимально инвентарь, куча лекарств в карманах и «дома», 9к денег на кармане, что по меркам мира весьма немало, десяток талонов на еду, отличная репутация и живы все, кроме одного персонажа, который умер именно из-за моей уверенности, что протянет на антибиотиках, когда я ещё не до конца понял механику заражения. Если принять правила игры, понять как она хочет, чтоб ты в неё играл, копить мелочёвку а-ля орешки\мелки на обмен порошочков, лимонов, кофе и так далее, не лезть в драки а-ля Рембо, то весь геймплей будет неким медитативным путешествием по осеннему степному городу. Где выйдя собирать в степь твирь, ты будешь буквально ощущать это дикое, странное, неподвластное привычным законам место, где ты будешь наслаждаться спектаклями в театре Марка, воспринимать как само собой разумеющиеся вещи и Многограник, и степняков с их ритуалами, и Крысиного пророка, который, ломая 4-ю стену, объясняет, зачем разработчики были вынуждены вставить компас, и будете желать, чтоб поскорей вышли оставшиеся компании за Бакалавра и Клару, и был повод вернуться в этот загадочный, столь непохожий на другие, мир.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: