Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления
Новая версия старой «Мор. Утопия»
Некоторые разработчики переиздают свои старые хиты. Некоторые — делают ремейки. А вот предприимчивая контора Ice-pick Lodge решила сделать все и сразу: несмотря на то, что сейчас студия работает над новой версией «Мор. Утопия», средства на создание которой были собраны на Kickstarter, она анонсировала Pathologic Classic HD — обновленную и улучшенную версию оригинала:
В октябре этого года проект в жанре психологического сурвайвал-хоррора от первого лица вновь предстанет перед публикой. Спустя десять лет после создания игры разработчики из Ice-Pick Lodge объединились с Gambitious Digital Entertainment иGeneral Arcade и выпускают полностью обновленную версию культовой игры «Мор. Утопия» в GOG, Humble Store и Steam.
В «Мор. Утопии» игрок попадает в захолустный городок, построенный у древних скотобоен. Город охвачен загадочной эпидемией. Симптомы болезни известны, но ее происхождение остаётся загадкой; кажется, неумолимая чума поражает не только тела, но и души.
Справиться с бедой пытаются три целителя. Первый — квалифицированный врач, Бакалавр медицинских наук, жаждущий спасти не только город, но и свою карьеру. Второй медик, бросивший вызов болезни, — Гаруспик; этот наследник местного знахаря вернулся домой после долгой отлучки, чтобы принять наследство отца, и жуткие местные легенды помогают ему найти свой взгляд на болезнь. Последний протагонист — Самозванка. Она не помнит своего прошлого, местные считают её безумной… но она действительно умеет творить чудеса.
Играя за одного из целителей, вам предстоит исследовать город, его странные традиции и сложные отношения между жителями. Песочную Язву придется одолеть за двенадцать дней. Этого врага нельзя поразить оружием или убедить логическими доводами. Время не на вашей стороне, и всех спасти не удастся. Ваш выбор определит не только судьбы тех, кто решился на вас положиться, но и судьбу всего города.
«Мор.Утопия» Classic HD — обновленная версия оригинальной игры. В ней переработаны неудачные аспекты оригинала: исправлены многочисленные ошибки, улучшена графика и эффекты. Кроме того, теперь игра совместима с современными операционными системами и разрешениями экрана. Английский текст и озвучку студия переделала с нуля. Выпущенная в преддверии ремейка игры «Мор. Утопия», Classic HD версия позволит познакомиться с оригинальной игрой, не отвлекаясь на недостатки устаревших версий.
Больше информации об игре обещают раскрыть в ближайшие недели.
Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления
Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления
Pathologic Classic HD — переиздание в рамках подготовки переосмысления
Описание
Жанр игры не определён. Разработчики говорили о «Море» с применением слов «ролевой элемент», «симулятор жизни», «экшен от первого лица», «квест», а также как о «симуляторе поведения человека в условиях эпидемии», «ориентированном на механизм принятия правильных решений». Тем не менее это в первую очередь построенный на диалогах детективный квест[2][11]. Экшеном это является в последнюю очередь, так как герои игры не солдаты или наёмники, решают совсем другие задачи и с оружием обращаются плохо; к силовым методам прибегают только в случае крайней необходимости[2].
«Мор» можно бы было назвать ролевой игрой в традиционном смысле, тем более что из-за отсутствия статистики и какого-либо самосовершенствования вживление в роль усиливается. Игрок чувствует себя нормальным человеком, стремящимся хоть как-то облегчить страдания других не ради награды, а ради простой благодарности. Эмоции делают персонажей живыми, протагонисту свойственны простые человеческие потребности. Вид от первого лица и полное отсутствие элементов интерфейса на экране способствуют вживанию в роль[12].
Игра предлагает выбор из трёх протагонистов: Бакалавра, Гаруспика и Самозванки (возможность пройти игру за последнюю открывается только после прохождения за первого или второго). Это означает разные взгляды на одну трагедию, совершенно разные подходы к выживанию и мотивы[12]. Каждый из протагонистов обладает своими особенностями, возможностями, располагает разными ресурсами и встречает своё отношение со стороны прочих персонажей; для каждого есть свой принцип эффективного выживания[13].
Клара сотворяет чудо
Главные герои — бакалавр медицинских наук Даниил Данковский, гаруспик Артемий Бурах и девочка по имени Клара — появляются в городе одновременно, каждый по своим личным причинам[14].
- Даниил Данко́вский
(
Бакалавр
), светило столичной медицины, приезжает в надежде встретиться с бессмертным человеком, Симоном Каиным, успевшим прожить более 150 лет. Он надеется, что это позволит ему сохранить от давления Властей его лабораторию и совершить прорыв в области танатологии[12]. По приезде, однако, его ждут плохие новости — Симона нашли мёртвым, и поиски возможного убийцы становятся новой целью отчаявшегося и разбитого столичного учёного[11]. Данковский — интеллектуал, человек высшего света, который берёт на себя ответственность, он борец[13]. - Артемий Бу́рах
(
Гаруспик
), сын местного знахаря, несколько лет назад покинувший город, чтобы отправиться учиться в университет, в спешке возвращается домой, встревоженный письмом своего отца. Исидор Бурах, предчувствуя скорую кончину, хочет передать Артемию его законное наследство[12][14]. Артемий — студент-хирург и ойнон, знахарь, продолжающий традиции города, который собирает травы, готовит твириновые экстракты, вскрывает людей и погружается в знания предков[13]. - Клара
(
Самозванка
) приходит в себя на кладбище. Она не может вспомнить, кем она была раньше и как попала в город, но она чувствует в себе какую-то светлую силу и хочет совершить чудо[14]. Её называют по-разному: воровкой, чумой и святой. Ей не доверяют, принимая за сестру-близняшку, которую встречают в чумных кварталах. Своими руками она может исцелять и убивать, ей дано проникать в души людей и заставлять их говорить правду[15]. Она может стать новой Хозяйкой Земли[13].
Все трое персонажей участвуют в игре одновременно, вне зависимости от того, кем из них играет игрок[14]. Они иногда пересекаются, помогая или преследуя друг друга. Окончательный вариант истории «Мора» будет известен лишь при тесном знакомстве со всеми тремя[12] и повторных перепрохождениях, открывающих другие пласты происходящего. Для новичка разработчики игры рекомендуют последовательное прохождение игры сначала за Бакалавра, затем за Гаруспика и Самозванку[3].
Сценарий каждого из персонажей разительно отличается от двух других и имеет свой собственный логический финал. Однако при помощи другим главным героям в конце игры, они могут предложить свою концовку.
Выживание
Протагонист имеет параметры «репутация», «здоровье», «усталость», «голод», «иммунитет», «инфекция», которые необходимо поддерживать в оптимальном состоянии. Еда, лекарства, одежда и оружие стоят денег, притом что персонаж лишён денег и не имеет внятных источников дохода[11]. Репутация зависит от действий, которые могут её повысить или понизить[14]. Для того, чтобы иметь возможность купить еду, цены на которую невероятно взлетают, игроку приходится побираться, собирая по мусорным бакам бутылки и другие предметы, и обмениваться с другими персонажами. Также невозможно обходиться без сна: если персонаж не будет спать, то упадет в обморок и позже умрет. Забота о здоровье также необходима, особенно в случае заражения (а также конфликта с бандитами и мародёрами). У больного случаются приступы, а болезнь смертельна. Иммунокорректоры повышают иммунитет и снижают вероятность инфицирования. Антибиотики уменьшают популяцию бактерий в организме. Анальгетики восстанавливают силы во время сна. Перевязочные средства помогают немного улучшить самочувствие[12]. При этом размер инвентаря невелик. Лучшая ориентация в городе повышает шансы на выживание[16].
В целом игра призывает идти путём добра, однако можно выбрать и противоположный путь. Такой выбор даётся на протяжении всей игры[14]. Игроку позволено вступать в конфликт с собственной совестью[12].
На игру отмерено 12 дней игрового или 24 часа реального времени. Это время можно провести по своему усмотрению, свобода действий ограничена только возможностями игрока. Другие персонажи не ждут действий игрока и живут сами по себе[14].
Реальное время предполагает смену дня и ночи, и каждый день перед игроком ставятся задачи. В случае невыполнения основной задачи умирает один из ключевых персонажей; в первый день им является протагонист[11]. Главными врагами персонажа являются время и собственная физиология; задания игры опциональны, а главной является задача выжить[14]. Квесты в рамках одного дня характеризуются нелинейностью, часто решаются несколькими способами и приводят к разным результатам. Иногда они сплетаются, и выполнение одного отменяет выполнение другого[12]. Вариативность действий отражается в диалогах, которые позволяют в том числе проявить уважение или, наоборот, съязвить, но в зависимости от конкретной ситуации могут обернуться добром или злом[16]. Персонажи извещают о своих просьбах письмами, однако некоторые квесты не предполагают писем[13].
«Мор (Утопия)» имеет высокую сложность. Протагониста может убить метко брошенный нож, а необдуманная фраза стать фатальной. Велик риск подхватить Песчаную Лихорадку. Инвентарь ограничен по размеру, вещи быстро приходят в негодность, оружие неэффективно и часто ломается. На выполнение заданий, особенно за Бакалавра, катастрофически не хватает времени[2].
Экономика в игре заставляет задуматься о правильном использовании имеющихся средств. Цены в магазинах значительно меняются в зависимости от обстановки в городе, но ни один предмет не имеет конкретной стоимости. Одну и ту же вещь можно продать за бесценок или выгодно обменять[17]. Первым источником полезных предметов для обмена являются мусорные баки, которые можно обследовать на наличие стеклотары[13].
Помимо дохода от продажи предметов и выполнения просьб населения города деньги можно получить на крысиных бегах. Для этого за хвост ловится живая крыса и приносится на определённый склад в районе мясоперерабатывающего завода. В случае победы крысы в забеге протагонисту выдаётся пятьсот монет[13].
Песочная Язва
Песочная Язва, чума, охватившая город, является метафорой зла и создаёт ситуацию, в которой бесполезно убивать телесных врагов, к чему привыкли игроки. Зло всё равно окружает их. Чума перемещается по улицам в виде невидимых сгустков, засечь которые можно только с помощью специального визора. Больные, замотанные в тряпки, также разносят чуму, протягивают руки к протагонисту и хватают за одежду[3].
Страшная эпидемия несколько лет назад уже посещала город и сейчас вернулась вновь. Тогда дети придумали «порошочки», играя в чуму, и некоторые из этих «порошочков» оказались действенными лекарствами[15], хотя и выжигали внутренности[18].
Эта болезнь страшнее чумы. Она возникает из ниоткуда, быстро опустошает кварталы и бесследно исчезает, чтобы появиться в другом месте. Её не останавливают кордоны, огнемёты и антибиотики[17]. В заражённом квартале дома покрыты пятнами кровавой плесени[19].
Песочная Язва передаётся воздушно-капельным, контактным путём, а также через мясо заражённых быков и коров. Бактерии болезни способны жить лишь в живом теле, из трупов они исчезают спустя несколько часов после смерти. Наибольшая концентрация бактерий наблюдается в сердцах заражённых, так как бактерии создают колонии в сердцах. При смешивании настойки из местной травы «твири», способной играть роль иммуностимулятора в мире игры, и крови или измельчённых органов заражённых можно получить селективный антибиотик, именуемый создателем «мёртвой кашей», и приостанавливающий развитие болезни. Если вместо органов заражённых использовать кровь местного полумифического божества — аврокса, гибрида человека и быка — то результатом смешивания является «панацея», вещество, полностью излечивающее человека от Песочной Язвы. Заболевание Песочной Язвой в итоге приводит к смерти, но некоторые люди в силу физиологических особенностей способны чуть больше сопротивляться болезни. Болезнь не всегда развивается при контакте с бактериями, иммунная система в ряде случаев способна справиться с болезнью.
В игре есть множество версий происхождения Язвы, но многие из них не выглядят достоверными. Под городом течёт веками сливавшаяся в подземные ямы кровь быков, ставшая священной кровью аврокса, и именно кровь, а вовсе не источник Песчаной Язвы, является тем, чего касается основание Многогранника.
Город
Карта игрового мира
Город выдернут из времени и пространства; неизвестно ни его географическое, ни его временное положение. В таком виде он представляет собой подготовленную для последующего действия сцену[3].
Расположен город в степи на краю болот[20]. Он поделён рекой на три части, различающиеся архитектурой. От края до края его можно пройти за 5-7 минут реального времени. Внутри районов много типовых зданий, однако выделяются дома Приближённых, а также строения вроде театра, Многогранника или Термитника[14]. В центральных районах города высятся странные руины, а на окраинах — пугающие жертвенные алтари[2] и Термитник — пугающий барак для чернорабочих[20]. Городской театр превращается в мертвецкую, несмотря на то, что в нём продолжают разыгрываться пантомимы, которые мистически связаны с реальными событиями[18].
В городе расположены два здания-колосса, которые противостоят друг другу. Это Бойни, монументальное сооружение громадного размера, питающее город, и Многогранник — необъяснимая и загадочная конструкция, в которой играют дети, не пуская туда взрослых[18]. В Многогранник очень трудно попасть, он скрывает истинные причины происходящего. Это сокровищница иллюзий и цитадель снов, самое чудесное человеческое творение в истории[15].
За пределами города раскинулась бескрайняя дикая степь, в которой растёт множество дурманящих трав (несколько видов твири, савьюр и другие), которые зовут из земли Травяные Невесты и собирают странные существа — отшельники-Черви. Эту траву используют знахари и богемные наркоманы, предающиеся декадансу в кабаке. Также из твири готовят твирин, в том числе запрещённый чёрный твирин[15]. Степной народ покупает человеческую кровь и органы и поит ими землю. Тех, кто работает в Бойнях, люди называют одо́нгами
[17].
В восемь часов вечера начинает темнеть, а к девяти наступает тёмное время суток. В это время на улицы города выходят бандиты с ножами[13].
В городе есть много своеобразных традиций. На могилы приносят хлеб и молоко. Люди верят в шабна́к-ады́р
, степную людоедку, слепленную из глины и костей, и странное существо, что ходит возле кургана Раги[15].
Люди
Социум создан достоверный, хотя и нарочито искусственный. Забойщики скота устраивают кулачные бои[3]. В городе можно найти неожиданных людей, посвятивших свою жизнь реализации безумных фантазий[12]. Особую роль играют дети, которые рассказывают недетские истории и готовы обменять на безделушки недетские вещи (например, медикаменты, в том числе и наркотические анальгетики и патроны)[11]. Они живут и чувствуют совсем по-другому, они единственные, кто знает, что делать[18]. Все это придаёт оттенок гротескности, сюрреалистичности.
Правителем города является Симон Каин, удивительный человек, являющий собой пример необъяснимого долголетия[12] и своего рода хранитель души города[18].
Власть в городе принадлежит трём правящим семьям: Каиным, Ольгимским и Сабуровым. Взаимная неприязнь и интриги властвующих домов поддерживают равновесие в городе[12].
- Ка́ины
— большая влиятельная семья, живущая в особняке «Горны», втайне изучающая запретные науки и практикующая их. Главным в доме является Симон — могучий интеллектуал, несгибаемый лидер и авторитетный политик. Именно он обеспечил семье Каиных тот авторитет, который они имеют. Постройка архитектурного ансамбля Многогранника была его инициативой. Симон позволял семье пытаться достичь невозможного, при этом не навлекая на себя гнев населения и не вызывая праздного любопытства. Каиным выгодно явное бессмертие Симона, поскольку его смерть означает не только падение авторитета дома, но и падение города, нарушение поддерживаемого Симоном порядка[15]. - О́льгимские
— семья, живущая в особняке «Сгусток». В их обязанностях следить за экономикой. Им принадлежат скотобойни, заводы, склады и корпуса огромного серого Термитника. Влад Ольгимский — глава семьи — старается нигде не упустить собственной выгоды. Оттого-то, наверное, многие Ольгимских не любят, хотя они, безусловно, люди сильные, волевые и всегда стараются сдержать данное обещание. - Сабу́ровы
— немолодые супруги Александр и Катерина, живущие в особняке «Стержень». Александр олицетворяет исполнительную власть, ему подчиняются патрульные, он принимают решения об оцеплении заражённых районов, расправах над мародёрами, убийцами и ворами. А Катерина — Хозяйка, пронзаемая постоянной болью и принимающая морфий, проповедующая идеалы Смирения[15].
Всего в игре 27 живых персонажей[14]. Общество города делится на два круга — Простолюдины и Приближенные. Основными персонажами игры являются Приближе́нные (по словам Марии Каиной, произносится именно приближЕнные — по аналогии с блаженные) — неординарные жители города. Каждый герой имеет своих Приближённых, за которыми он обязан следить и хранить их от опасностей, так как они — ключ к успеху[21].
Приближенные Бакалавра (Утописты):
- Мария Каина, дочь Виктора и Безумной Нины, очень решительная, красивая и своенравная девушка, ведьма, готовится стать Алой Хозяйкой[15].
- Виктор Каин, младший брат Симона Каина.
- Георгий Каин, пожилой Судья[15], брат Симона Каина, после смерти последнего выполняет функции главы семьи.
- Ева Ян, влюблённая в Бакалавра куртизанка, чистая душа, живущая в особняке «Омут»[15].
- Петр Стаматин, вечно пьяный и невообразимо талантливый архитектор, создатель Многогранника. Вместе с братом-близнецом Андреем перебрался в город из столицы несколько лет назад по приглашению Каиных, в надежде реализовать свои архитектурные замыслы, что ему вполне удалось. Был влюблен в «Безумную» Нину Каину, вдохновившую его на создание Многогранника и «Лестниц в Небо»[15].
- Андрей Стаматин, архитектор и хозяин твиринового притона, известен в местных криминальных кругах, скупает степные травы (для дурманящих и алкогольных настоек) и конфликтует с местным населением по вопросам традиционной морали. Влюблен в Еву Ян, отчаянно защищает своего талантливого и запойного брата от неприятностей[13].
- Влад Ольгимский-Младший, старший непутевый сын Ольгимского, изучает Уклад, местные предания, пытается открыть загадки Степи[15].
- Марк Бессмертник, режиссёр местного театра масок, автор пророческих постановок о городе и судьбах его жителей[13].
Приближенные Гаруспика (Термитцы, Дети):
- Капелла (Виктория Ольгимская), лидер городских детей, планирует в будущем духовное и политическое переустройство города при поддержке самых неординарных сверстников, всеобщая любимица, будущая Светлая Хозяйка[15].
- Спичка, любопытный беспризорник, знающий все лазы в городе. Друг Капеллы. Сам по себе[15].
- Ноткин, увел часть детей из Многогранника и организовал их в банду двудушников, обитающую в районе городских складов. Конфликтует с обитающими там же преступниками во главе с Грифом, а также с песиголовцами (ещё одной городской ребяческой бандой). Друг Капеллы[15].
- Хан (Каспар Каин), сын Виктора Каина, лидер детей Многогранника, организовавший его изоляцию с начала эпидемии и защиту по прибытии в город военных. Обручен с Капеллой[15].
- Тая Тычик, маленькая дочь покойного коменданта Термитника, Мать-Настоятельница Уклада, которой беспрекословно подчиняются, её авторитет основан на местном культе, характер которого не слишком ясен. Заботится о рабочих Боен[15].
- Мишка, сирота, странная девочка, живущая в вагончике за Станцией[15].
- Ласка, смотрительница кладбища, дочь покойного пьяницы-смотрителя, несколько не в себе — «блаженная», заботится о мёртвых и разговаривает с ними, как с живыми[15].
Приближенные Самозванки (Смиренники, Отверженные)
- Гриф, контрабандист и бандит, лидер местной воровской шайки[15].
- Оспина, мятежница-степнячка, близкая у Укладу, ведьма, «дочь Земли»[15].
- Анна Ангел, певица без голоса из Каравана Бубнового Туза, похищавшего детей по всей стране[15].
- Старшина Оюн, глава Уклада, не знающий линий, убил Исидора Бураха, собиравшегося оспорить его старшинство в Укладе[15].
- Юлия Люричева, мистик-рационалист, фаталист-теоретик, создательница детерминистской гипотезы «растяжек судьбы». Пыталась перекроить будущее города руками семьи Сабуровых с помощью новой «религии» смирения[13].
- Лара Равель, дочь военного преступника, посвятившая свою жизнь оправданию отца, содержит в своём доме приют[13].
- Катерина Сабурова, Хозяйка Земли, наркоманка-морфинистка, лжепророчица, находящаяся во власти Крысиного Пророка и собственного бреда, подвижница новой религии смирения, приёмная мать Самозванки-Клары[15].
- Александр Сабуров, комендант города, приёмный отец Самозванки-Клары, ведёт расследование, надеясь найти виновного в начале эпидемии, во всем поддерживает свою жену, считается с её пророчествами[15].
- Станислав Рубин, местный лекарь, ученик Исидора Бураха и друг детства Артемия Бураха, создал сыворотку от Песчаной Оспы из крови Симона Каина[15].
С прибытием правительственного Инквизитора Аглаи Лилич все правящие семьи теряют реальную власть, а с прибытием Полководца Александра Блока начинается новое противостояние. Пришедший спасти стремится разрушить город, а пришедший уничтожать — пытается сохранить[15].
Новые комментарии
- values, Только что 4Тара Рид станет дикой кошечкой в фильме по мотивам «Короля тигров»
- WANNFH, 6 минут назад 4Netflix и Леброн Джеймс подогнали Адаму Сэндлеру спортивную драму
- Лев Гринберг, 10 минут назад 4Всё-таки у Final Fantasy VII Remake есть HD-текстуры для всех важных объектов
- values, 14 минут назад 3«Мстители: Финал» могли иначе попрощаться с Железным человеком и Робертом Дауни-младшим
- Алексей Щербинин, 24 минуты назад 15Стримерша-трансгендер призывает запретить голосовые чаты в играх из-за белых мужчин
- Александр Торопов, 28 минут назад 2Звезда «Игры престолов» вспоминает восьмой сезон и неблагодарных фанатов-экстремистов
- Властитель Гига, 28 минут назад 6Mortal Kombat 11 — трейлер «Дружбы»
- urukhai, 28 минут назад 20Как Лилли Вачовски послала Илона Маска и Иванку Трамп за отсылку к «Матрице»
- mike_, 1 час назад 6Майкл Манн обещает снять приквел «Схватки» по мотивам своего романа
- Властитель Гига, 1 час назад 3Второй сезон «Академии Амбрелла» получил дату выхода
- departed1984, 1 час назад 13Колин Фаррелл: роль Пингвина в «Бэтмене» крайне небольшая
@kinogovno
Твиты пользователя @kinogovno
ICQ Телеграм ВКонтакте.Кино YouTube Инстаграм Твиттер Фейсбук ВКонтакте.Игры ВКонтакте.Аниме
Виджет Яндекса
Все новости
О кино
О сериалах
Об играх
Об аниме