Охотник на ниндзя / Ninja Slayer From Animation

Накануне выхода Bleeding Edge (релиз уже 24 марта) мы съездили в офис Ninja Theory и попытались понять, почему студия, подарившая нам столько сюжетных игр, вдруг обратилась к жанру MOBA. Да и классическая MOBA ли это?

В каких-то 100 километрах от Лондона расположился небольшой и уютный, но при этом всемирно известный городок — Кембридж. Именно здесь обосновалась студия Ninja Theory. Место как нельзя подходящее: старинные особняки, готические соборы, роскошные фасады факультетов, тенистые аллеи. Где еще могли родиться сюжеты и образы прославленных Hellblade, Enslaved, Heavenly Sword, DmC? Так и видишь перед собой картину, как после дня в офисе дружная компания разработчиков, не прекращая споры и обсуждения, оседает в знаменитом пабе Eagle, где первооткрыватели структуры ДНК Уотсон и Крик произнесли знаменитую фразу «Мы разгадали тайну жизни!». Ну разве не идиллия, вдохновляющая на создание глубоких и многослойных произведений? Но здесь наша музыка начинает заедать и картина мира трещит по швам. Ninja Theory делают… что? Мультиплеерный экшен? Вам там в пиво что-то попало?

Bleeding Edge — все еще игра в стиле Ninja Theory

«Это изначально была наша идея. Задолго до партнерства с Microsoft мы проектировали ее небольшой группой из семи человек», — рассказывает креативный директор Рани Такер, отвечавшая за боевую систему в DmC. «Мы давно хотели попробовать себя в онлайне и у нас уже были попытки, но да, официально, Bleeding Edge — это наш первый подобный опыт».

На мой вопрос, что поклонники возможно ждали не совсем этого, Рани Такер ни капельки не растерялась: «Bleeding Edge — это все еще игра в стиле Ninja Theory». Мы обсудили, что же такое «стиль Ninja Theory», и в целом получилась стройная картина: красочный и узнаваемый визуальный стиль, обязательные сражения (даже в медитативной Hellblade), вид от третьего лица, минималистичный интерфейс. Теперь, как говорится, и в онлайне. Еще одна фирменная черта команды — детальная проработка героев — тоже заметна. Про каждого персонажа Bleeding Edge студия Ninja Theory могла бы сделать отдельную игру — опять же, в своем стиле. В каждой битве, в силу природы жанра, обязательно наступает момент «сучьей свалки», когда идет махач все-на-все в центре поля — но даже в такие эпизоды различаешь каждого персонажа. Характер, звучание, пластика — все это проработано до мельчайших деталей.

Разработанные игры

как Just Add Monsters

НазваниеПлатформаЖанрДата выходаИздатель
Kung Fu ChaosXboxФайтинг2003 годMicrosoft Studios

как Ninja Theory

НазваниеПлатформаЖанрДата выходаИздатель
Heavenly SwordPlayStation 3Hack and slash2007 годSony Computer Entertainment
Enslaved: Odyssey to the WestPlayStation 3, Xbox 360Action-adventure, платформер2010 годNamco Bandai
Enslaved: Odyssey to the West — Premium EditionPlayStation 3, WindowsAction-adventure, платформер2013 годNamco Bandai
DmC: Devil May CryPlayStation 3, Windows, Xbox 360Action-adventure, Hack and slash2013 годCapcom
Fightback[2]Android, iOSBeat ’em up2013 годElectronic Arts
Disney Infinity 2.0: Marvel Super Heroes[3][4]iOS, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Windows, Xbox 360, Xbox One,AndroidAction-adventure2014 годDisney Interactive Studios
Disney Infinity 3.0:Star WarsiOS, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Windows, Xbox 360, Xbox One,AndroidAction-adventure2015 годDisney Interactive Studios
Hellblade: Senua’s Sacrifice[5]PlayStation 4, Windows[6]Hack and slash2016 год, в разработкеNinja Theory

Это точно не Overwatch

А что тогда? Ракурсом и аренами немного напомнило Smite — классическая MOBA с видом от третьего лица. Но на этом аналогии заканчиваются. Bleeding Edge предлагает честные зарубы, привычные скорее для экшенов. Есть комбо-удары, прыжки, увороты, выносливость и, конечно, супер-приемы. Очень много ближнего боя. Все как в классических хитах Ninja Theory, с одним отличием — вы здесь не одни. На арене сражаются две команды, в каждой по четыре игрока. На выбор предлагается три класса: убийца, саппорт, танк. Никаких ограничений по классам нет — берите хоть четырех танков-тяжеловесов, земля вам пухом, братишки. Единственное строгое правило — по одному персонажу на команду, клоны не пройдут.

На данный момент у игры есть два режима: захват точек и сбор энергоячеек. Звучит простовато и знакомо, но есть нюансы. Bleeding Edge не позволит занять, скажем, точку B с самого начала и сидеть на ней до финального свистка. В какой-то момент точки по всей карте перетасовывают — какие-то отключают, какие-то активируют. И снова начинается замес. Примерно такой же цирк творится в режиме «сбора». Игроки носятся по всей карте, высунув языки, подбирая ячейки, чтобы отнести их в точку сбора — и только тогда засчитаются победные очки. Естественно, по ходу дела, можно (и нужно) отжимать ячейки у других игроков. Что делать, вроде понятно — сторожим на базе, пока быстрые персонажи собирают лут. Но не тут-то было, через какое-то время точка сбора ячеек, где происходят непрекращающиеся драки, вдруг перестает быть активной и переносится в другое место. Комок, состоящий из борьбы, криков и матюков на всех языках мира, укатывается в этом направлении.

Примечания

  1. Ninja Theory.
    [https://www.ninjatheory.com/about.php About Ninja Theory]. https://www.ninjatheory.com. Проверено 9 июля 2010. [https://www.webcitation.org/67LiqImW1 Архивировано из первоисточника 2 мая 2012].
  2. [https://www.joystiq.com/2013/05/24/ninja-theory-teams-up-with-chillingo-on-ios-android-f2p-brawler/ Ninja Theory teams up with Chillingo on iOS, Android F2P brawler Fightback]. Проверено 28 января 2020.
  3. [https://kotaku.com/disney-infinity-2-0-gets-combat-support-from-ninja-theo-1629073576 Disney Infinity 2.0 Gets Combat Support From Ninja Theory]. Kotaku. Проверено 28 января 2020.
  4. Reeves, Ben
    [https://www.gameinformer.com/b/news/archive/2014/08/31/heavenly-sword-and-dmc-dev-helping-with-disney-infinity-2-0.aspx Heavenly Sword And DmC Dev Helping With Disney Infinity 2.0]. Game Informer. Проверено 28 января 2020.
  5. Matthews, Dominic
    [https://blog.us.playstation.com/2014/08/12/hellblade-revealed-for-ps4-developed-by-ninja-theory/ Ninja Theory’s Hellbalde announced].
    PlayStation Blog
    (August 12, 2014). Проверено 28 января 2020.
  6. [https://www.hellblade.com/?p=17852 Hellblade is coming to PC]

Game Pass + яркая онлайновая игра = успех?

Если говорить о первом подобном опыте с Sea of Thieves, то можно сказать — да, похоже на то. Сами разработчики из Rare пели дифирамбы подписочной системе почти год назад, когда я посещал их роскошный офис в Бирмингеме. Буквально несколько дней назад Rare анонсировала очередное крупное дополнение для игры — Sea of Thieves однозначно на плаву.

В случае с Bleeding Edge ситуация также выглядит перспективно. Судя по всему, игра будет платной: ее можно будет купить в магазине по кусачей консольной цене. Но обладатели Game Pass обнаружат игру в свою библиотеке сразу в день выхода. С учетом известности Ninja Theory можно предсказать, что на старте на серверах Bleeding Edge будет аншлаг.

При этом нельзя сказать, что Bleeding Edge выглядит, как последняя ставка студии (как в свое время было у Rare с Sea of Thieves). У компании все хорошо, строится новый офис (все в том же любимом Кембридже), анонсированы другие проекты. Да и Bleeding Edge пока не выглядит масштабной: всего 12 персонажей, несколько арен и два режима. В мир шумных онлайновых развлечений Ninja Theory заходит осторожно и почти крадучись, подобно своей героине Сенуа. Кстати, о героинях и героях.

История

Студия была основана в 2000 году Ниной Кристенсен (англ. Nina Kristensen), Майком Болом (англ. Mike Ball), Тамимом Антониадесом (англ. Tameem Antoniades). Поначалу студия была известна под именем Just Add Monsters Ltd.

, а затем в ноябре 2004 года, компания была куплена бывшим генеральным директором Argonaut Games Джезом Сэном (англ. Jez San) и переименована в
Ninja Theory
[1]. В июне 2020 года было объявлено, что студия приобретена Microsoft и стала частью Microsoft Studios[2][3].

Три персонажа Bleeding Edge, которых запомнят надолго

Японский дельфин Mekko (отсылки-отсылочки!)

Один из самых заметных чертовых ублюдков на поле боя. Хорошо, если он на вашей стороне. Если нет — бегите. Создает непроницаемый заслон вокруг себя, пускает замораживающие пузыри, отлично защищает точки. А еще этот голос! Mekko разговаривает через встроенный генератор голоса, от звуков которого кровь стынет в жилах. Немного геймплея via Shacknews:

Норвежский блэк-металлист Nidhoggr

Предрекаю популярность этого персонажа в нашей редакции. Nidhoggr — боец ближнего боя. Бойтесь его бас-гитары: он не только может ей огреть, но и выпустить из нее пару огненных зарядов, высекая искры из струн. А если долго держать кнопку удара, Nidhoggr натурально играет блэкуху.

Геймплей via Shacknews:

Русская балерина Cass

Новосибирск, передаем привет! Ваших в игре показывают. Жительница этого славного города, бывшая балерина Кассандра теперь раздает увесистые удары на аренах Bleeding Edge. Как и положено танцовщице, ее главное оружие — это ноги. Забавно, как в ее движениях иногда угадываются балетные па. Cass — опасная и скоростная героиня, специалист по добиванию раненых, и уж точно не умирающий лебедь.

Немного геймплея за балерину в бета-версии игры:

Bleeding Edge выйдет 24 марта 2020 года на Xbox One и PC.

Отрывок, характеризующий Ninja Theory

Опять же, как и во всём остальном – католическая церковь бессовестно лгала. И это, как я теперь поняла, делал не только Караффа… Обливая грязью чужую, ненавистную для них веру, церковники (скорее всего, по приказу тогдашнего Папы) в тайне от всех собирали любую найденную об этой вере информацию – самую короткую рукопись, самую зачитанную книгу… Всё, что (убивая) легко было найти, чтобы после, тайком как можно глубже всё это изучить и, по возможности, воспользоваться любым, понятным для них, откровением. Для всех остальных же бессовестно объявлялось, что вся эта «ересь» сжигалась до самого последнего листка, так как несла в себе опаснейшее учение Дьявола… Вот где находились истинные записи Катар!!! Вместе с остальным «еретическим» богатством их бессовестно прятали в логове «святейших» Пап, в то же время безжалостно уничтожая хозяев, когда-то их писавших. Моя ненависть к Папе росла и крепла с каждым днём, хотя, казалось, невозможно было ненавидеть сильнее… Именно сейчас, видя всю бессовестную ложь и холодное, расчётливое насилие, моё сердце и ум были возмущены до последнего человеческого предела!.. Я не могла спокойно думать. Хотя когда-то (казалось, это было очень давно!), только-только попав в руки кардинала Караффы, я обещала себе ни за что на свете не поддаваться чувствам… чтобы выжить. Правда, я ещё не знала тогда, как страшна и беспощадна будет моя судьба… Поэтому и сейчас, несмотря на растерянность и возмущение, я насильно постаралась как-то собраться и снова вернулась к повести печального дневника… Голос, назвавшей себя Эсклармонд, был очень тихим, мягким и бесконечно грустным! Но в то же время чувствовалась в нём невероятная решимость. Я не знала её, эту женщину (или девочку), но что-то сильно знакомое проскальзывало в её решимости, хрупкости, и обречённости. И я поняла – она напомнила мне мою дочь… мою милую, смелую Анну!.. И вдруг мне дико захотелось увидеть её! Эту сильную, грустную незнакомку. Я попыталась настроиться… Настоящая реальность привычно исчезла, уступая место невиданным образам, пришедшим ко мне сейчас из её далёкого прошлого… Прямо передо мной, в огромной, плохо освещённой старинной зале, на широкой деревянной кровати лежала совсем ещё юная, измученная беременная женщина. Почти девочка. Я поняла – это и была Эсклармонд. У высоких каменных стен залы толпились какие-то люди. Все они были очень худыми и измождёнными. Одни тихо о чём-то шептались, будто боясь громким разговором спугнуть счастливое разрешение. Другие нервно ходили из угла в угол, явно волнуясь то ли за ещё не родившегося ребёнка, то ли за саму юную роженицу… У изголовья огромной кровати стояли мужчина и женщина. Видимо, родители или близкая родня Эсклармонд, так как были сильно на неё похожи… Женщина была лет сорока пяти, она выглядела очень худой и бледной, но держалась независимо и гордо. Мужчина же показывал своё состояние более открыто – он был напуганным, растерянным и нервным. Без конца вытирая выступавшую на лице испарину (хотя в помещении было сыро и холодно!), он не скрывал мелкого дрожания рук, будто окружающее на данный момент не имело для него никакого значения. Рядом с кроватью, на каменном полу, стоял на коленях длинноволосый молодой мужчина, всё внимание которого было буквально пригвождено к юной роженице. Ничего вокруг не видя и не отрывая от неё глаз, он непрерывно что-то нашёптывал ей, безнадёжно стараясь успокоить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: