Kingdom Come Deliverance Морской совет — Как заварить зелье и получить Трофей чума

Хотите научиться варить мощные зелья, чтобы сэкономить деньги? Этот гайд по Kingdom Come: Deliverance поможет вам разобраться в тонкостях ремесла.

Алхимия обычно ассоциируется у людей с магией и чародейством. Однако в Kingdom Come: Deliverance эта средневековая дисциплина лишь примитивный вариант химии, которую мы знаем в наши дни. Обладая знаниями, рецептами и ингредиентами, главный герой может изготовлять антидоты и целебные зелья. Самое главное — это возможность варить спасительный шнапс, экономя при этом деньги на его. Спасительный шнапс поможет не скоротать время, а сохранить игру

Изучение алхимии не так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, вам понадобятся ингредиенты, которые можно собрать в лесах и на холмах. Также можно приобрести их у торговцев. Во-вторых, нужно будет сначала научиться пивоварению. В-третьих, Индро должен уметь читать. В начале игры он абсолютно безграмотен.

Как научиться алхимии

Чтобы создать зелье в Kingdom Come: Deliverance, вам сначала нужно найти человека, который разбирается в алхимии и сможет вас чему-то обучить. В игре есть несколько аптекарей, которые могут вам помочь. Мы остановимся на самой доступной кандидатуре.

В начальном городе, Ратае, найдите магазин алхимика, расположенный рядом с нижними воротами. Поговорите с алхимиком и попросите его обучить вас. За свои услуги он попросит 50-60 грошей.

Алхимический стол может быть использован в любое время. Но чтобы изучить рецепты, Индро сначала должен овладеть умением читать. Без этого главный герой будет видеть в книгах какую-то мешанину из символов. Вы все равно можете использовать алхимический стол, но умение читать сильно облегчит вам жизнь.

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

3 марта в открытый доступ вышла бета-версия Kingdom Come: Deliverance

, успевшей получить негласный статус чешской «Готики». Мы общались с разработчиками игры не далее как в сентябре, но такое событие не могли пропустить.

Поэтому мы одними из первых в России посмотрели бету игры «вживую», а заодно побеседовали с PR-руководителем проекта Миленой Коленшич (Milena Koljenšič) и директором по развитию в России Антоном Равиным о том, что произошло с игрой за эти полгода.

Действие Kingdom Come: Deliverance

происходит в 1403 году в Богемии, одном из самых богатых регионов страны на тот момент. Его императорское величество Карл IV умирает, оставив двоих наследников. Старшему, Вацлаву, достается престол Богемии, а его единокровный брат Сигизмунд становится королем Венгрии.

К несчастью своему, Вацлав был большим любителем покутить на деньги из казны, за что и заработал неодобрение со стороны аристократии. Этим воспользовался Сигизмунд: похитил его и заключил в тюрьму, а сам вторгся в Богемию и принялся грабить, убивать и разорять чужие земли. Типичная история

В нашей команде есть профессиональный историк, и мы регулярно консультируемся с одним чешским университетом на предмет правильности описываемых событий. Но исторический реализм Kingdom Come: Deliverance

не ограничивается рамками сюжета, он во всем, начиная с достоверности фехтования и заканчивая топографическим соответствием местности.

Карта в игре основана на картах того времени, естественно, ни о какой процедурной генерации и говорить не приходится, весь ландшафт сделан вручную. Вот этот замок, например, все еще стоит на территории Богемии, а этот каменный мост по пути в шахты был построен чуть ли не в римские времена. И, разумеется, его тоже можно найти в реальности.

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Главным героем Kingdom Come: Deliverance

становится Генрих, молодой сын кузнеца: его семью жестоко убили, а сам он малодушно сбежал. Теперь он корит себя и хочет хотя бы частично искупить вину, вступив в местное ополчение ради борьбы с новоявленным тираном.

Имя и внешность героя поменять нельзя, и это неслучайно — мы хотели рассказать историю конкретного человека, а не абстрактного персонажа. Обычного и, может быть, не самого лучшего человека, который пытается стать героем. Более того, сейчас мы ведем переговоры с известным актером, который, возможно, подарит Генриху лицо и голос.

Для всех персонажей, от жителей деревни и до разбойников, мы старались подобрать характерную для того времени внешность. Нередко в качестве моделей брались друзья или сотрудники компании: так, пес-спутник главного героя срисован с собаки основателя студии Даниэля Вавры, а один из бандитов центрального квеста бета-версии получил внешность сотрудника компании. Правда, сам он думал, что будет хотя бы феодалом, но в итоге не обиделся.

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Мы хотели ввести в игру систему морального выбора, но не в виде диалогов, как это часто встречается в современных играх, а за счет действий игрока. Хотите — ведите себя примерно и по возможности мирно (совсем без убийств все же не обойтись), хотите — превратите Генриха в кровавого палача

Система репутации тут примерно как в Fallout 2

: в одной деревне можно быть героем, а в другой прослыть отщепенцем. Столь высокая степень свободы, кстати, объясняет полное отсутствие в игре детей. Сами понимаете, в противном случае жалоб со стороны правозащитных организаций было бы не избежать.

НА ЗАМЕТКУ:

куриц убивать тоже нельзя. Мы уже попробовали.

Свобода действий есть и в квестах, как центральных, так и второстепенных. Каждый имеет несколько путей решения, от очевидных до совершенно неожиданных. К примеру, по ходу истории нам надо найти одного разбойника, членов шайки которого вырезают одного за другим. Можно попытаться отыскать его отца на окраине деревни и расспросить, можно обсудить его с владельцем трактира, где он был завсегдатаем (хотя еще не факт, что владелец согласится с нами общаться).

А если поговорить с деревенскими жителями, довольно быстро выяснится, что бандит любил встречаться с местной девушкой легкого поведения. Может, допросить ее? В конце концов, можно попросту прочесывать леса, надеясь наткнуться на логово нашей цели. Правда, леса у нас огромные, заблудиться в них можно даже с картой, а бандита ищем не только мы. И если отложить квест и заняться другими делами, то вполне возможно, что по возвращении мы найдем этого типа уже окоченевшим.

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

У каждого персонажа в Kingdom Come: Deliverance

есть свой распорядок дня, а также потребность в еде и во сне. Вот этот рыбак сейчас рубит дрова, потом пойдет ставить сети, а затем, скорее всего, пообедает или обсудит с кем-нибудь новости. Да, каждое поселение в нашей игре — это взаимосвязанный социум, и ваши поступки нередко влияют на него в целом.

Например, если мы сейчас найдем кузнеца и украдем у него молот, то он не сможет работать. Это влияние наших действий на коротком промежутке времени, но что будет дальше? Скорее всего, в этой деревне мы больше не сможем делать себе доспехи. Может статься, кузнец, оставшись не у дел, отправится в трактир и сопьется, а потом начнет дебоширить. Вывод? Не стоит красть молот у кузнеца.

На атмосферу работают и погодные условия. Мы не ограничились сменой времен суток, наши программисты написали хитрый алгоритм: он создает случайные погодные эффекты и, грубо говоря, меняет освещение и обсчитывает отражение солнца в зависимости от дождя и прочих явлений. Получилось, как видите, весьма эффектно (в этот момент солнце на экране скрывается за тучами, начинает накрапывать дождь

).

Хотя игра выйдет и на PC, и на консолях, мы не стали урезать качество графики ради оптимизации, как делают некоторые разработчики. Даже на средних настройках игра будет смотреться хорошо, но мы не хотим искусственно ограничивать игроков с мощными ПК.

Что же касается музыки, то мы решили не останавливаться на славянских мотивах, как в третьем «Ведьмаке», а предпочли оркестровый саундтрек с элементами из народной музыки того времени. Он будет записываться в Пражской филармонии.

Для Kingdom Come: Deliverance

наши композиторы придумали систему адаптивной музыки. Обычно в играх при переходе между локациями одна музыкальная тема сменяется другой, что порой звучит коряво (например, если вы вышли из глухого леса к большому городу). В Kingdom Come для каждой смены написан короткий музыкальный переход: он тонально объединяет музыкальные темы обеих локаций и звучит намного гармоничнее.

► Порой игра рисует воистину фантастические пейзажи. Обратите внимание на туман вдалеке.

Скажем честно, боевой системой мы гордимся особо. Наши разработчики проштудировали массу исторических трактатов о ведении боя, и еще мы много консультировались с профессионалами исторического фехтования. Из холодного оружия в игре есть одноручные и двуручные мечи, копья, алебарды и булавы, а также щиты. От боя с оружием в обеих руках пришлось отказаться — это эффектно, но в реальности не работает.

Удар наносится по одному из шести направлений (пять боковых ударов и тычок), при этом направление удара можно менять прямо перед его нанесением и тем самым обманывать врагов. Урон не абстрактными цифрами выражается, а честно обсчитывается по всем физическим и анатомическим законам: если вы ударили в руку, то и повреждена будет рука, а не противник в целом.

Естественно, любой удар можно парировать или контратаковать (контратака у нас очень похожа на таковую в серии Dark Souls

), притом контратакованный удар тоже может быть контратакован. Дуэль с опытным соперником может выглядеть не особенно оживленной, в то время как сами противники успевают провести много незаметных для наблюдателя попыток атак и блоков. В общем-то все как в жизни.

На стиль боя влияет и надетая броня, которая имеет свои характеристики, в первую очередь весовые. Никто не запрещает игроку низкого уровня надеть мощную броню, если он ее сможет найти. Но вряд ли он сможет в ней нормально передвигаться, не говоря уже о сражении. Броня многослойна: на рубаху надевается кожаная рубашка, сверху — кольчуга, а на нее можно нацепить пластинчатые доспехи. Количество слоев может достигать пяти. Нет, при желании игрок может надеть броню и на голое тело, но пользы от нее будет немного.

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Одежда влияет на ваши характеристики не только в сражении, но и вне его. Среди параметров героя есть «обаяние», которое во многом зависит как раз от внешнего вида. Надели красивую рубаху и пижонскую шляпу с пером? Жители будут рады с вами поболтать и, возможно, расскажут что-нибудь интересное. Заляпали жилет кровью, а кольчуга вся во вмятинах? Вероятнее всего, от вас шарахнутся как от прокаженного.

На сговорчивость окружающих влияет и ваше красноречие. Развитие любых способностей, будь то стрельба из лука или умение разговаривать, происходит как в Skyrim

: чем чаще вы используете навык, тем лучше им овладеваете. Так что если кто-то из нужных персонажей не хочет идти на контакт — попробуйте погулять по округе и пообщаться с людьми.

Мы сознательно не стали включать в игру магию, все же у нас предельно реалистичный проект. То же касается и гильдий, хотя по сюжету вы можете присягнуть на верность одному феодалу. Тем не менее мы добавили охоту на диких животных и ремесленное дело (о нем, правда, еще рано говорить, в бета-версии этого не будет), а также алхимию.

Алхимия будет гибридом медицины и химии: вы не сможете создавать «волшебные зелья», которые в один миг вылечат персонажа или дадут ему сверхъестественные способности. Но если вы соберете букет полезных трав, то вполне можете сварганить лечебную мазь или, наоборот, отраву. Кстати, такой самодельный яд может здорово облегчить прохождение одной из миссий в бете.

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Мы задумывались о выпуске игры на устройствах виртуальной реальности, но пока не решили, как поступить. С одной стороны, игра на них смотрится неплохо, а сами VR-шлемы и очки будут очень популярны в ближайшие годы. С другой — лучшие игры, выходящие (и выходившие) для таких устройств, разрабатывались именно под них. Это связано не с качеством, а с особенностями, которые следует закладывать в проект на стадии разработки и которые в корне меняют механику.

До конца не ясно, будут ли в финальной версии игры и бои на лошадях. У нас есть все инструменты для этого, но мы опасаемся, что при нынешнем варианте боевой системы и системы маскировки (а в игре есть и такая) этот функционал просто-напросто окажется излишним.

Мы пока не готовы обсуждать конкретные сроки выхода, тут все зависит от издателя; кроме того, нам не хотелось бы давать громкие обещания, которые мы рискуем не выполнить. Скажем только, что игра точно выходит и на персональных компьютерах, и на консолях.

Авторы Kingdom Come: Deliverance о фехтовании и об игровых компаниях, рождающихся за кружкой пива

Говорить о будущем самой Warhorse Studios тоже пока рано, все напрямую зависит от успеха Kingdom Come: Deliverance

и реакции игроков. Мы проделали большой путь от компании, основанной двумя людьми в пабе за кружкой пива (идея проекта так и родилась, в общении между текущим исполнительным продюсером и творческим дизайнером), до студии с персоналом в сто человек.

На каком-то этапе Kingdom Come: Deliverance

чуть не оказалась на грани закрытия из-за мобильных игр. Инвесторы не хотели выделять деньги под такой большой проект, считая, что будущее рынка за «фермами» и мобильными платформами. Как показало время, они оказались капитально неправы (дело было в 2010—2011 годах), а нас спасли наши потенциальные игроки, поддержавшие проект на «Кикстартере». За что им большое спасибо!

Но последующие проекты, если таковые будут, мы планируем делать своими силами, без привлечения краудфандинга.

Как научиться читать

Поговорите с аптекарем в Ратае. Спросите его, знает ли он кого-нибудь, кто может научить вас читать. Аптекарь направит вас в Ужице. Если у вас есть лошадь, вы без проблем доберетесь до нужного места.

Писарь в Ужице попросит 50 грошей за обучение грамоте. Он также задаст несколько вопросов, чтобы проверить, поняли ли вы книгу. Выберите вариант, связанный с жадностью.

Теперь, когда Индро знаете, как читать, пришло время погрузиться в настоящую алхимию. Чтобы начать эксперимент, нужен самый простой рецепт. Для примера возьмем шнапс.

Алхимия и чтение в Kingdom Come Deliverance

В этой категории мы имеем дело с девятью навыками, каждая из которых имеет дополнения (также называемые бонусами в руководстве) для разблокировки. Стоит узнать их хорошо и выбрать героя, который мы создаем. Некоторые из дополнений обеспечивают не только положительные, но и отрицательные эффекты, поэтому лучше знать о них, прежде чем инвестировать в данный бонус.

Алхимия — искусство взвешивания разных видов зелий. На ранних стадиях персонаж может ошибаться, но со временем, благодаря достижению совершенства, можно, например, получить три эликсира ингредиентов, которые обычно служат для его создания. Очки, используемые для разблокировки следующих бонусов, отображаются поочередно каждые три и каждые два уровня, начиная с третьего уровня.

  • Коптильня — исцеляющая или отварная пища испорчена на 20% медленнее. Полезно, если у вас нет возможности получить продовольственное обслуживание, отличное от того, которое находится в инвентаре во время длительных поездок. Требуемый уровень: 3.
  • Ведьмак — зелья насыщают героя на 30%, поэтому вы можете пить их чаще и в больших количествах. Если вы часто используете зелья, это очень рекомендуемый навык. Требуемый уровень: 3.
  • Вода жизненно важных смесей эффективно заживает на 50%, но они отравляют на 50% больше. Рекомендуется в основном для опытных игроков, которые могут разумно использовать отвары. Требуемый уровень: 3.
  • Испытания и ошибки — во время взвешивания вы можете сделать еще одну ошибку, которая не повлияет на ее результат. Если вы часто взвешиваете слюду и совершаете ошибки, то это умение может быть весьма полезным. Требуемый уровень: 5.
  • Ядовитый клинок — яд, который мы будем чистить лезвием, прослужит дольше. Если до битв мы используем такие «ускорители», то стоит использовать это дополнение. Требуемый уровень: 5.
  • Продавец серпентина оле-эликсиров, который вы сделаете сами, имеет на 20% более высокую цену. Если вы делаете оптовые акции и продаете их часто, это разумный способ заработать дополнительно. Требуемый уровень: 8.
  • Рутина 1 — если вы подготовили эликсир раньше, теперь вы можете автоматически подготовить еще один (но только один кусок). При частом использовании зелий вы можете подумать о расширении этого бонуса. Требуемый уровень: 10.
  • Набор алхимиков — при приготовлении смеси вы также получите еще один (не относится к автопопуляции). Очень полезное дополнение, которое позволяет удвоить количество созданных зелий. Требуемый уровень: 10.
  • Обычная 2 — если вы подготовили эликсир раньше, теперь вы можете автоматически подготовить еще три. При частом использовании зелий вы можете подумать о расширении этого бонуса. Требуемый уровень: 13.

Рецепт спасительного шнапса

Нажмите кнопку «Подготовить» на первой страницей с рецептом шнапса. Ингредиенты из инвентарея автоматически переместятся на полки;

  • Добавить вино с левой полки в котел;
  • Выберите и добавьте крапиву с правой полки в котел;
  • Выберите белладонну с полки и поместите ее в ступку (маленькую миску) прямо перед собой. Используйте пестик (маленький дробильный инструмент), чтобы размолоть белладонну;
  • Поместите субстанцию белладонны на блюдо. Сделайте две порции;
  • Котел должен быть доведен до кипения;
  • Проверьте песочные часы, переверните их один раз, дождитесь когда время закончится; Повторите еще раз;
  • После этого добавьте приготовленный порошок из белладонны в кипящий котел;
  • Переверните песочные часы в третий раз и подождите;
  • Потом подберите флакон с левой стороны стола и используйте его на котле, чтобы собрать смесь в пузырь;
  • Готово.

Теперь вы можете самостоятельно делать себе спасительный шнапс! Если в ходе приготовления вы допустите ошибку, все труды пойдут насмарку, а ингредиенты вы уже не вернете. По аналогии вы можете варить и другие зелья. Следуйте найденным рецептам, у вас все получится.

Другие гайды

  • 25 кладов Kingdom Come: Deliverance — где найти все сокровища
  • Как в Kingdom Come: Deliverance найти Рыжего, углежогов и лагерь бандитов
  • Девушки в Kingdom Come: Deliverance — как завести роман Терезой и Стефани и получить все достижения
  • Гайд по боевой системе Kingdom Come: Deliverance — как драться, защищаться и побеждать
  • Консольные команды (чит-коды) для Kingdom Come: Deliverance
  • Как устроить диверсию в лагере бандитов и половцев в Kingdom Come: Deliverance
  • Kingdom Come: Deliverance — как стать вором и что делать, если вас поймали
  • Где найти Святошу и как сбежать из монастыря в Kingdom Come: Deliverance
  • Где в Kingdom Come: Deliverance найти лошадь?
  • Управление Kingdom Come: Deliverance (PC, PS4 и Xbox One): движения, бой, инвентарь и другое

Все гайды и советы по Kingdom Come: Deliverance →

  • Где в Kingdom Come: Deliverance найти лошадь?
  • Как улучшить меч в Kingdom Come: Deliverance
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: