Pixar Animation Studios | |
Тип | Дочернее общество The Walt Disney Company |
Основание | 3 февраля 1979 год |
Основатели | Джордж Лукас, Элви Рей Смит, Эд Кэтмелл, Стив Джобс, Джон Лассетер |
Расположение | США: Эмервиль, Калифорния |
Ключевые фигуры | Джордж Лукас, Элви Рей Смит, Эд Кэтмелл, Стив Джобс, Джон Лассетер |
Отрасль | компьютерная анимация |
Продукция | RenderMan, Marionette |
Материнская компания | The Walt Disney Company |
Дочерние компании | Pixar Canada[d] |
Сайт | Pixar.com |
Медиафайлы на Викискладе |
Pixar Animation Studios
— американская киностудия, работающая в жанре компьютерной анимации. Расположена в Эмервиль, Калифорния, США.
Содержание
- 1 История
- 2 Корпоративная культура
- 3 Фильмография 3.1 Полнометражные анимационные фильмы
- 3.2 Короткометражные анимационные фильмы 3.2.1 Мультфильмы с оригинальным сюжетом
- 3.2.2 Короткометражные мультфильмы, основанные на персонажах полнометражных мультфильмов Pixar
- 3.3.1 «Мультачки: Байки Мэтра» / Cars Toons: Mater’s Tall Tales
- 4.1 Полнометражные фильмы
Видео: NVIDIA RTX в RenderMan XPU упростит работу аниматоров Pixar
Перспективы виртуальной реальности стали одной из самых интересных тем кинофестиваля 2020 Sundance Film Festival, на котором сама компания Oculus решила рассказать о важности передачи истории в виртуальной реальности. Компания представила миру Oculus Story Studio — собственную команду, которая концентрирует усилия на потенциале VR-кинематографии (фильмов в виртуальной реальности) и уже подготовила первый проект такого рода.
VR-мультфильм называется Lost и представляет собой генерируемое компьютером окружение для прототипа шлема Rift Crescent Bay. Режиссёром выступает Сашка Унзельд (Saschka Unseld), бывший аниматор студии Pixar, создавший высокореалистичный короткометражный фильм «Синий зонтик». Длительность Lost тоже небольшая — всего пять минут. Однако, как и положено новаторскому проекту, речь идёт не только о стереоскопической картинке — по словам господина Унзельда, темп повествования меняется в зависимости от действий зрителя: «Просмотр может занять как 3,5 минуты, так и все 10 минут — всё зависит от вас».
Сашка Унзельд
Инициатива создания Story Studio началась после того, как Oculus продемонстрировала шлем Rift голливудским кинорежиссёрам, которые пришли в восторг от потенциала технологии и хотели что-нибудь создать — но сама компания не знала, как двигаться вперёд. «У нас не было готового решения для них, — отметил исполнительный директор Oculus Брендан Ирайб (Brendan Iribe). — Мы знали, с чего начинать в случае с играми, но не представляли себе, как быть с кино и Голливудом». Глубина погружения в виртуальной реальности намного сильнее, чем даже в стереоскопическом кино. И Oculus хотела не просто ответить на логичные вопросы о принципах повествования в новом окружении, но и выработать концептуальные решения.
«Как создавать контент? Какие использовать инструменты, рабочий конвейер? Возможно ли вообще создать достаточно захватывающее и богатое кинематографическое окружение в условиях виртуальной реальности? Одной из целей команды Story Studio и являлось доказательство возможности последнего», — сказал глава Oculus.
Концепт-арт Lost
Господин Унзельд присоединился к проекту, чтобы быть причастным к созданию новой поворотной точки в мультимедиа и развлечениях: «Мы все слышали истории о том, каково было быть у истоков компьютерной анимации, или видели фильмы о зарождении кино. А когда я впервые сам оценил виртуальную реальность, то понял, как и все в нашей команде, что речь идёт именно о таком моменте. Сейчас появляется совершенно новое окружение… Поняв это, я почти сразу присоединился к Oculus».
Главные сложности Сашки Унзельда и его команды состояли в исследовании отличий VR-фильмов от традиционных кинокартин и игр, а также в выработке новых художественных приёмов: «Изначально мы думали, что необходимо понять, как язык кино работает в виртуальной реальности, но попытки воссоздать традиции фильмов совершенно уводили нас в сторону от сути. Кинематограф — очень последовательное окружение. Это как бы диктатура режиссёра. Посмотри сюда, посмотри на это лицо, на эту деталь. Виртуальная реальность, в свою очередь, возвращает власть в руки зрителя, принципиально меняя саму концепцию повествования».
Пока команда Oculus Story Studio совсем небольшая и включает около десятка человек. Как отмечает компания, в настоящее время задача состоит в том, чтобы оставаться гибкими и меняться вместе с быстрым развитием виртуальной реальности в ближайшие месяцы. И хотя кинематографические проекты самой Oculus важны сами по себе (помимо Lost в разработке находятся и другие короткометражные VR-фильмы), главная цель компании — вдохновить других людей на творчество в таком новом и неисследованном окружении, как кино в виртуальной реальности. Чем быстрее Oculus сможет обучить сообщество приёмам в этом новом окружении, тем быстрее можно будет добиться общего успеха. А Oculus планирует предоставить площадку для распространения проектов (как игровых, так и кинематографических) через свои службы, которые уже запущены.
Сам факт создания Oculus собственных VR-фильмов наверняка подтолкнёт к экспериментам и других участников индустрии. Господин Унзельд отмечает, что окружение виртуальной реальности даёт огромный простор для творчества, но пока ещё не выработана универсальная формула успеха. Поэтому конечные VR-фильмы могут быть совершенно разными, какие-то — менее интерактивными, какие-то — более; какие-то участки могут быть исследовательскими, какие-то — линейными.
Судя по впечатлениям журналиста The Verge, который смог ознакомиться с VR-фильмом Lost на собственном опыте, первая ласточка обещает весьма светлое будущее для подобного рода развлечений. Например, зритель буквально пытается прятаться за кустами в лесу от огромной железной ладони, которая стремится соединиться с другими частями человекоподобного робота (в духе мультфильма «Стальной гигант» 1999 года). Зритель действительно ощущает себя участником истории.
Oculus Story Studio надеется представить ещё четыре VR-фильма в этом году, так что весь опыт и недостатки Lost будут учтены в будущих проектах. Среди них будет проект «Тореодор» (Bullfighter), который поместит зрителя в центр арены рядом с разъярённым быком, комедия «Генри» (Henry), которая расскажет о еже с тягой к воздушным шарам, а также второй VR-фильм режиссёра Сашки Унзельда «Дорогая Анжелика» (Dear Angelica). В общем, работа по подготовке запуска потребительской версии Oculus Rift кипит.
История[ | ]
Студию Pixar основал в 1979 году Джордж Лукас (она тогда называлась «The Graphics Group» и была компьютерным подразделением Lucasfilm) после успеха своих «Звёздных войн».
В 1986 году Стив Джобс выкупил компанию у Джорджа Лукаса за 5 миллионов долларов. Лукас поначалу оценил компанию в 30 миллионов долларов, но в связи с разводом с женой, разделом имущества и острой потребностью в денежных средствах был вынужден согласиться на цену Джобса. Новым главой компании стал Элви Рей Смит, который предложил новое название студии — PIXAR[1].
В 2006 году после длительных и непростых переговоров студия была приобретена компанией Walt Disney Pictures за 7,4 миллиарда долларов, что сделало Стива Джобса крупнейшим акционером Walt Disney. 24 января 2006 года был заключён договор о слиянии, а 5 мая 2006 года сделка была одобрена акционерами.
Сумма в 2,5 миллиарда долларов, вырученная от продаж обеих частей «История игрушек», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо», сделала Pixar коммерчески наиболее успешной анимационной студией за всё время существования кинематографа.
Хотя компания в основном известна благодаря своим мультипликационным фильмам, Pixar также является разработчиком передовых решений в области трёхмерной компьютерной графики. В частности, Pixar разрабатывает и продаёт движок RenderMan — программное обеспечение для визуализации (генерации) высококачественных фотореалистичных изображений, использовавшееся при создании визуальных эффектов для таких фильмов как «Титаник», «Матрица», «Властелин колец» и др.
Генеральным директором является Эд Кэтмелл, а креативный отдел возглавляет Джон Лассетер.
Полнометражные мультфильмы
История игрушек (1995)
Каждый ребенок верит, что когда он оставляет свои игрушки одни, они начинают заниматься своими делами.
Этот мультипликационный фильм позволяет убедиться им в своей правоте.
Основная идея фильма — каждая игрушка боится надоесть, стать забытой, замененной другой, так как весь смысл их существования — доставлять счастье своим хозяевам.
Приключения Флика (1998)
Вместе с забавным муравьём Фликом вы совершите путешествие в поисках храброго отряда воинов!
Флик ищет добровольцев, готовых помочь ему победить агрессивных кузнечиков, угрожающих покою его большой семьи.
Когда вместо воинов Флик находит лишь неуклюжую труппу цирковых жуков, единственной его надеждой на победу остаётся крепкая дружба и потрясающая сила воображения.
История игрушек 2 (1999)
Ковбой Вуди и другие игрушки мальчика по имени Энди продолжают жить, радуясь каждому дню. Но неожиданно все меняется, когда Вуди похищает коварный коллекционер.
Оказывается, что Вуди — очень ценная игрушка из коллекции, за которую японский музей игрушек готов заплатить огромную сумму. В доме коллекционера он находит своих родственников. В это время игрушки во главе с Баззом Лайтером отправляются спасать Вуди.
Вуди узнает о своем знаменитом прошлом, Базз и другие игрушки проходят опасный и тернистый путь. Перед Вуди встает непростой вопрос — каково же его предназначение? Блистать в витрине музея или же вернуться к любимому хозяину?
Корпорация монстров (2001)
Корпорация Монстров — это мультфильм, который отправит вас в мир Монстрополиса. Именно там вы можете встретится с различными чудовищами, которые будут выглядеть с виду очень ужасно, но с наружу они совсем добрые.
Для них есть лишь одна работа — это пугать детишек. Тут в качестве электричества для лампочек и телевизоров нужен страх детей.
На сколько сильнее они смогут напугать детей, тем больше электричество они получат.
В поисках Немо (2003)
Среди прекрасных тропических морских стихий, в районе Большого барьерного рифа в уединении живет рыба-клоун по имени Марлин. Он растит своего единственного сыночка Немо.
Океан и существующие в нем опасности очень страшат Марлина, и он как может ограждает сына от них, но молодой Немо, страдающий излишним любопытством, очень хочет разузнать побольше о таинственном рифе, рядом с которым они живут.
Когда Немо по иронии судьбы оказывается вдалеке от дома, да и еще сталкивается с угрозой стать обедом рыбы-танка, Марлин отправляется на поиски сына. Но Марлин, конечно же, понимает, что героический спасатель из него не получится и просит о помощи в поисках, Дори — королевскую синюю рыбу, которая хоть и страдает от того, что почти ничего не помнит, но добрее ее не отыскать во всем безбрежном океане!
Суперсемейка (2004)
История семьи супергероев, члены которой уже отошли от больших дел и предпочитают жить непримечательной жизнью обычных землян.
В прошлом все они обладали сверхъестественными способностями и относительно легко справлялись с мировым злом.
Но в один прекрасный день папаше и его домочадцам приходится вновь облачиться в прорезиненные костюмы супергероев (а для этого нужно срочно сбросить лишние килограммы!) и в очередной раз спасти человечество от таинственного злодея…
Тачки (2006)
Неукротимый в своем желании всегда и во всем побеждать гоночный автомобиль «Молния» Маккуин вдруг обнаруживает, что сбился с пути и застрял в маленьком захолустном городке Радиатор-Спрингс, что находится где-то на трассе 66 в Калифорнии.
Участвуя в гонках на Кубок Поршня, где ему противостояли два очень опытных соперника, Маккуин совершенно не ожидал, что отныне ему придется общаться с персонажами совсем иного рода.
Это, например, Салли — шикарный Порше 2002-го года выпуска, Док Хадсон — легковушка модели «Хадсон Хорнет», 1951-го года выпуска или Метр — ржавый грузовичок-эвакуатор. И все они помогают Маккуину понять, что в мире существуют некоторые более важные вещи, чем слава, призы и спонсоры…
Рататуй (2007)
Крыс Реми обладает уникальным вкусом. Он готов рисковать собственной жизнью, чтобы посмотреть любимое кулинарное шоу и раздобыть какую-нибудь приправку или просто свежий продукт.
Реми живет со своими сородичами, которые его не понимают и не принимают его увлечения кулинарией. Когда Реми случайно попадает на кухню шикарного ресторана, он решает воспользоваться выпавшим ему шансом и проверить свои навыки.
На эту же кухню попадает и юный Лингвини. Всё, на что он может расчитывать — это должность уборщика. Но он тоже получает свой шанс…
ВАЛЛ-И (2008)
Люди улетели в космос и оставили на Земле только горы мусора.
Робот ВАЛЛ*И занимается его уборкой и даже не догадывается, что совсем скоро и сам окажется среди звезд и вновь встретится со своими бывшими хозяевами, оставившими родную планету, а также обретет новых друзей.
Вверх (2009)
78-летний ворчун Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной.
Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и улетев в дебри Южной Америки.
Не пролетев и полмили, путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного 8-летнего мальчика по имени Рассел…
История игрушек: Большой побег (2010)
Энди уже вырос и не нуждается в своих старых игрушках.
Он относит их на верхний этаж дома и уезжает на учебу. Но каким, то образом игрушки оказываются в детском саду, где их ждет масса новых знакомств и веселья.
Вот только Вуди совсем не рад новоселью.
Тачки 2 (2011)
Молния МакКуин и его друг Мэтр отправляются в международное путешествие — когда МакКуин получает шанс участвовать в соревнованиях для самых быстрых машин в мире, Мировом Гран-При.
Этапы этих престижных гонок заведут друзей в Токио, на набережные Парижа, на побережье Италии, и на улицы туманного Лондона.
Храбрая сердцем (2012)
Испокон веков мифы и легенды окутывают загадочной пеленой живописные отроги Шотландских гор.
Искусной лучнице Мериде приходится выбирать свой путь в жизни самостоятельно, и однажды она отказывается следовать древним традициям королевства, бросая вызов могущественным шотландским кланам и их предводителям: нескладному лорду МакГаффину, угрюмому лорду Макинтошу и сварливому лорду Дингволлу.
Неосторожные поступки Мериды грозят повергнуть королевство в хаос, и тогда она отправляется за советом к эксцентричной отшельнице, которая вместо помощи накладывает на Мериду опасное заклятье. Юной принцессе предстоит полагаться только на собственную храбрость, чтобы преодолеть могущественное волшебство и победить самого страшного зверя из тех, что водятся в горных долинах.
Университет монстров (2013)
Майк и Салли — самые опытные пугатели в Монстрополисе, но так было далеко не всегда.
Когда они встретились впервые, эти монстры терпеть друг друга не могли.
«Университет Монстров» — история о том, как наши старые знакомые прошли путь от взаимной неприязни к крепкой дружбе.
Головоломка (2015)
Райли — обычная 11-летняя школьница, и, как у каждого из нас, ее поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость.
Эмоции живут в сознании девочки и каждый день помогают ей справляться с проблемами, руководя всеми ее поступками. До поры до времени эмоции живут дружно, но вдруг оказывается, что Райли и ее родителям предстоит переезд из небольшого уютного городка в шумный и людный мегаполис.
Каждая из эмоций считает, что именно она лучше прочих знает, что нужно делать в этой непростой ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в большом городе, освоиться в новой школе и подружиться с одноклассниками, эмоциям Райли предстоит снова научиться работать сообща.
Хороший динозавр (2015)
По сюжету динозавры не вымерли, а эволюционировали в разумных существ и живут и здравствуют на Земле.
А вот люди остались на довольно примитивной стадии развития.
Фильм расскажет историю дружбы динозавра и маленького мальчика.
В поисках Дори (2016)
Дори — синяя доброжелательная рыбка-хирург, страдающая провалами в памяти.
Она упорно стремится избавиться от своего недуга и найти свою семью.
Тачки 3 (2017)
Встречайте самого знаменитого гонщика всех времен, легенду гоночного трека Молнию Маккуина!
Герой все еще продолжает показывать лучшие результаты на всех турнирах, однако победы даются ему не так легко, а конкуренция становится все жестче.
Молнию Маккуина ждут захватывающие приключения, где он встретит новых друзей, а также поймет, что не только скорость и мощность мотора делают гонщика чемпионом.
Тайна Коко (2017)
12-летний Мигель живёт в мексиканской деревушке в семье сапожников и тайно мечтает стать музыкантом.
Тайно — потому что в его семейном клане музыка считается проклятием. Когда-то его прапрадед оставил свою жену, прапрабабку Мигеля, ради мечты, которая теперь не даёт спокойно жить Мигелю. С тех пор музыкальная тема в семье стала табу. Мигель обнаруживает, что между ним и его любимым певцом Эрнесто де ла Крусом, ныне покойным, существует некая — пока неназванная — связь.
Паренёк отправляется к своему кумиру в Страну Мёртвых, где встречает души своих предков. Мигель знакомится там с духом-трикстером по имени Гектор (в облике скелета), который становится его проводником. Вдвоём они отправляются на поиски де ла Круса.
Суперсемейка 2 (2018)
После событий первой части суперсемейка пользуется повышенным вниманием со стороны журналистов.
Неожиданно оказалось, что обаятельная Миссис Исключительная гораздо лучше смотрится на экране телевизора, чем её муж. Мистеру Исключительному все чаще приходится сидеть дома и приглядывать за детьми, у каждого из которых есть свои причины быть недовольным собственными суперспособностями.
Однако семейным проблемам предстоит отступить на второй план, когда окажется, что спокойствию Суперсемейки угрожает новый могущественный враг.
Корпоративная культура[ | ]
Один из базовых принципов Pixar: главное — ничем не ограниченное общение, невзирая на должности[2].
Штаб-квартира компании расположена в Сан-Франциско. Главное здание называется «Стив-Джобс билдинг». Стив Джобс участвовал в проектировании фасада и интерьеров здания. На территории студии есть футбольное поле, волейбольная площадка и амфитеатр на 600 мест. В холле стоит шестиметровая скульптура лампы — символа Pixar, и фигуры героев мультфильмов «История игрушек» и «В поисках Немо», сделанные из кубиков Lego.
Компания ценит и поощряет стремление сотрудников к самовыражению. В частности, они могут организовать рабочее пространство любым удобным и приятным для них способом[3].
Фильмография[ | ]
Полнометражные анимационные фильмы[ | ]
Основная статья: Список анимационных фильмов Pixar
№ | Русское название | Оригинальное название | Дата премьеры |
1 | «История игрушек» | Toy Story | 22 ноября 1995 |
2 | «Приключения Флика» | A Bug’s Life | 25 ноября 1998 |
3 | «История игрушек 2» | Toy Story 2 | 24 ноября 1999 |
4 | «Корпорация монстров» | Monsters, Inc. | 2 ноября 2001 |
5 | «В поисках Немо» | Finding Nemo | 30 мая 2003 |
6 | «Суперсемейка» | The Incredibles | 5 ноября 2004 |
7 | «Тачки» | Cars | 9 июня 2006 |
8 | «Рататуй» | Ratatouille | 29 июня 2007 |
9 | «ВАЛЛ-И» | WALL-E | 27 июня 2008 |
10 | «Вверх» | Up | 29 мая 2009 |
11 | «История игрушек: Большой побег» | Toy Story 3 | 18 июня 2010 |
12 | «Тачки 2» | Cars 2 | 24 июня 2011 |
13 | «Храбрая сердцем» | Brave | 22 июня 2012 |
14 | «Университет монстров» | Monsters University | 21 июня 2013 |
15 | «Головоломка» | Inside Out | 19 июня 2015[4] |
16 | «Хороший динозавр» | The Good Dinosaur | 25 ноября 2015[5] |
17 | «В поисках Дори» | Finding Dory | 17 июня 2016[5] |
18 | «Тачки 3» | Cars 3 | 16 июня 2017[6] |
19 | «Тайна Коко» | Coco | 22 ноября 2017[7][6] |
20 | «Суперсемейка 2» | The Incredibles 2 | 15 июня 2018 |
21 | «История игрушек 4» | Toy Story 4 | 21 июня 2019 |
22 | «Вперёд» | Onward | 6 марта 2020 |
23 | «Душа» | Soul | 20 ноября 2020 |
Короткометражные анимационные фильмы[ | ]
Мультфильмы с оригинальным сюжетом[ | ]
№ | Год | Русское название | Оригинальное название | Демонстрировался вместе с мультфильмом |
1 | 1984 | Приключения Андре и Пчёлки Уолли | The Adventures of André and Wally B. | История игрушек |
2 | 1986 | Люксо-младший | Luxo Jr. | История игрушек 2 |
3 | 1987 | Звезда цирка | Red’s Dream | — |
4 | 1988 | Оловянная игрушка | Tin Toy | — |
5 | 1989 | Безделушка | Knick Knack | В поисках Немо |
6 | 1997 | Игра Джери | Geri’s Game | Приключения Флика |
7 | 2000 | О птичках | For the Birds | Корпорация монстров |
8 | 2003 | Барашек | Boundin’ | Суперсемейка |
9 | 2005 | Человек-оркестр | One Man Band | Тачки |
10 | 2006 | Похищение | Lifted | Рататуй |
11 | 2008 | Престо | Presto | ВАЛЛ-И |
12 | 2009 | Переменная облачность | Partly Cloudy | Вверх |
13 | 2010 | День и Ночь | Day & Night | История игрушек: Большой побег |
14 | 2012 | Луна | La Luna | Храбрая сердцем |
15 | 2013 | Синий зонтик | The Blue Umbrella | Университет монстров |
16 | 2014 | Лава | Lava | Головоломка |
17 | 2015 | Суперкоманда Санджея | Sanjay’s Super Team | Хороший динозавр |
18 | 2016 | Песочник | Piper | В поисках Дори |
19 | 2017 | Lou | Тачки 3 | |
20 | 2018 | Бао | Bao | Суперсемейка 2 |
Короткометражные мультфильмы, основанные на персонажах полнометражных мультфильмов Pixar[ | ]
№ | Год | Русское название | Оригинальное название | Основан на персонажах мультфильма |
1 | 2002 | Новая машина Майка | Mike’s New Car | Корпорация монстров |
2 | 2005 | Джек-Джек атакует | Jack-Jack Attack | Суперсемейка |
3 | 2006 | Мэтр и Призрачный Свет | Mater and the Ghostlight | Тачки |
4 | 2007 | Твой друг — крыса | Your Friend the Rat | Рататуй |
5 | 2008 | БЁРН-И | BURN•E | ВАЛЛ-И |
6 | 2009 | Даг: Специальная миссия | Dug’s Special Mission | Вверх |
7 | 2009 | Джордж и Эй Джей | George & A.J. | Вверх |
8 | 2012 | Легенда о Мор’ду | The Legend of Mor’du | Храбрая сердцем |
9 | 2013 | Центр вечеринки | Party Central | Университет монстров |
10 | 2015 | Первое свидание Райли? | Riley’s First Date? | Головоломка |
11 | 2016 | В поисках Дори: Интервью о морской жизни | Marine Life Interviews | В поисках Дори |
12 | 2017 | Гоночная школа мисс Крошки | Miss Fritter’s Racing Skoool | Тачки 3 |
13 | 2018 | Тётя Эдна | Auntie Edna | Суперсемейка 2 |
14 | 2020 | Жизнь лампы | Lamp Life | История игрушек 4 |
Серии короткометражных мультфильмов[ | ]
«Мультачки: Байки Мэтра» / Cars Toons: Mater’s Tall Tales[ | ]
(основаны на персонажах мультфильма «Тачки»)
№ | Год | Русское название | Оригинальное название | Демонстрировался вместе с мультфильмом |
1 | 2008 | Мэтр: Команда спасения | Rescue Squad Mater | — |
2 | 2008 | Мэтр-каскадёр | Mater the Greater | — |
3 | 2008 | Эль Мэтродор | El Materdor | — |
4 | 2008 | Мэтр в Токио | Tokyo Mater | «Вольт» |
5 | 2009 | НЛМ. Неопознанный летающий Мэтр | (U.F.M.) Unidentified Flying Mater | — |
6 | 2010 | Мэтр, Великий Рестлер | Monster Truck Mater | — |
7 | 2010 | Мэтр-металлист | Heavy Metal Mater | — |
8 | 2010 | Мэтр на Луне | Moon Mater | — |
9 | 2010 | Мэтр, частный детектив | Mater Private Eye | — |
10 | 2011 | Аэро-Мэтр | Air Mater | — |
11 | 2012 | Мэтр, путешественник во времени | Time Travel Mater | — |
«Мультачки: Байки из Радиатор-Спрингс» / Cars Toons: Tales from Radiator Springs[ | ]
(основаны на персонажах мультфильма «Тачки»)
№ | Год | Русское название | Оригинальное название |
1 | 2013 | Икота | Hiccups |
2 | 2013 | Жучок | Bugged |
3 | 2013 | Трюкач | Spinning |
4 | 2014 | Радиатор-Спрингс 500½ | The Radiator Springs 500½ |
«Истории игрушек» / Toy Story Toons[ | ]
(основаны на персонажах серии полнометражных мультфильмов «История игрушек»)
№ | Год | Русское название | Оригинальное название | Демонстрировался вместе с фильмом |
1 | 2011 | Гавайские каникулы | Hawaiian Vacation | Тачки 2 |
2 | 2011 | Самозванец (Мальки) | Small Fry | Маппеты |
3 | 2012 | Веселозавр Рекс | Partysaurus Rex | В поисках Немо 3D |
«Вилкинс задаёт вопросы[en]» / Forky Asks a Question[ | ]
(основаны на персонажах полнометражного мультфильма «История игрушек 4»)
Специальные телевизионные выпуски[ | ]
(основаны на персонажах серии полнометражных мультфильмов «История игрушек»)
№ | Год | Русское название | Оригинальное название | Канал премьерного показа |
1 | 2013 | История игрушек и ужасов![en] | Toy Story of Terror! | ABC |
2 | 2014 | История игрушек, забытая временем[en] | Toy Story That Time Forgot | ABC |
Другие мультфильмы[ | ]
Начиная с мультфильма «В поисках Немо», Pixar создавали дополнительные материалы, которые могли бы служить обучающим пособием или содержать справочные сведения, освещающие некоторые стороны мультфильмов. Они создавались либо сразу для DVD/Blu-ray релиза мультфильма, либо для демонстрации в парке развлечений.
№ | Год | Русское название | Оригинальное название | Дополнительная информация |
1 | 1998 | Трудно быть жуком! | It’s Tough to Be a Bug! | Аттракцион |
2 | 2003 | Изучение Рифов | Exploring the Reef | Премьера на DVD с мультфильмом «В поисках Немо» |
3 | 2004 | Черепаха общается с Крашем[en] | Turtle Talk with Crush | Аттракцион |
4 | 2005 | Мистер Исключительный и его друзья | Mr. Incredible and Pals | Премьера на DVD с мультфильмом «Суперсемейка» |
5 | 2005 | Невероятные носки | The Incredible Socks | Премьера на DVD с мультфильмом «Суперсемейка» |
6 | 2010 | Бортовой журнал База Лайтера | Buzz Lightyear Mission Logs | Премьера на DVD с мультфильмом «История игрушек» |
Rush: A Disney Pixar Adventure
-/-
+5 9
«Rush: Disney • Pixar Adventure» приглашает семьи и поклонников всех возрастов, чтобы испытать миры шести любимых диснеевских фильмов Pixar, как никогда раньше. Играйте вместе и играйте вместе с персонажами из «The Incredibles», «Ratatouille», «Up», «Cars», «Toy Story» и «Finding Dory» или играйте с другом для решения головоломок и раскрытия скрытых секретов, все ремастированные в 4K Ultra HD и HDR.
Спасите день
Предложите всей вашей семье присоединиться к Вуди, Молнии Маккуину и другим героям в этой уникальной вселенной Pixar.
Совместная игра
Объединитесь с символами Pixar, чтобы помочь вам справиться с каждой задачей или сыграть на одном экране через совместный кооператив с разделенным экраном дома с другом.
Исследуйте и обнаруживайте
Испытайте достопримечательности и звуки каждого мира Pixar, когда вы решаете головоломки и раскрываете скрытые секреты. Познакомьтесь с новыми друзьями и разблокируйте приключения по мере продвижения.
Прочти меня!
Показать / Скрыть текст
У вас должны быть установлены приложения Windows Store, Xbox и Xbox Identity, включен режим разработчика и выключена виртуализация Hyper-V, иначе лекарство работать не будет; Запускать игру строго из меню Пуск. У кого вылетает в меню — отключите интернет-соединение перед запуском игры.
Инструкция от bastabro:
Показать / Скрыть текст
После установки в меню «Пуск» может не быть ярлыка. Или с ярлыка игра не запускается. Что делать?
1. Жмем на «Пуск» и набираем: разработчик 2. Жмакаем на «Использование функций разработчика» 3. В открывшемся окне нажимаем на «Режим разработчика», и ждем пока установятся нужные файлы. 4. Идем в папку с игрой и там запускаем файл «InstallApp.exe» от имени Администратора. 5. В меня «Пуск» должен появиться ярлык (eго можно перетянуть на раб. стол).
Если игра вылетает после пары секунд в меню.
Показать / Скрыть текст
1. Жмем на «Пуск» и пишем «Брандмауэр Защитника Windows» 2. В открывшемся окне жмем «Дополнительные параметры» 3. В новом окне жмем правой кл.мыши на «Правила для исходящего подключения» — «Создать правило» 4. В Мастере правил: a) «Для программы» b) «Путь программы» c) «Блокировать подключение» d) Ставим все чекбоксы, далее пишем название правила и жмем «Готово».
Установка
Показать / Скрыть текст
1. Скопировать содержимое релиза в любое место на диске; 2. Запустить InstallApp.exe из папки с игрой для регистрации игры в системе. Если Bы получите сообщение об ошибке регистрации пакетов DLC, вы можете это смело проигнорировать (Регистрация любых существующих пакетов DLC … не удалась!). Это ни на что не влияет. 3. Запуск игры через Пуск ? Rush: A Disney Pixar Adventure 4. После запуска игра предложит выбрать путь и папку для сохранений — выбрать любую удобную для Вас. Путь к папке не должен содержать кириллицу! 5. Играть.
Примечание: — Язык игры выбирается автоматически, в зависимости от языка вашей системы! В настройках языка Windows русский должен быть выбран как основной. — Запретите в брандмауэре/файрволе .exe файлу Rushx64.exe доступ в интернет на исходящие/входящие подключения.
Скриншоты:
Показать / Скрыть текст
PC | Лицензия
Размер
17.76 GB
Скачать Rush: A Disney Pixar Adventure торрент на компьютер (2017) ПК | PC
Размер
4.63 GB
Rush: A Disney Pixar Adventure (2017) PC | RePack от FitGirl
Награды и номинации[ | ]
Полнометражные фильмы[ | ]
Год | Название фильма | Премия | Категория | Результат |
1995 | История игрушек | Оскар | Специальный Оскар | Победа |
Лучшая музыка | Номинация | |||
Лучшая песня | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
1999 | Приключения Флика | Оскар | Лучшая музыка | Номинация |
2000 | История игрушек 2 | Оскар | Лучшая песня | Номинация |
2002 | Корпорация монстров | Оскар | Лучшая песня | Победа |
Лучший анимационный фильм | Номинация | |||
Лучшая музыка | Номинация | |||
Лучший звуковой монтаж | Номинация | |||
2004 | В поисках Немо | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучший звуковой монтаж | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
Лучшая музыка | Номинация | |||
2005 | Суперсемейка | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучший звуковой монтаж | Победа | |||
Лучший звук | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
2006 | Тачки | Оскар | Лучший анимационный фильм | Номинация |
Лучшая песня | Номинация | |||
2008 | Рататуй | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучшая музыка | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
Лучший звук | Номинация | |||
Лучший звуковой монтаж | Номинация | |||
2009 | ВАЛЛ-И | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучшая музыка | Номинация | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
Лучший звук | Номинация | |||
Лучший звуковой монтаж | Номинация | |||
Лучшая песня | Номинация | |||
2010 | Вверх | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучший фильм[8] | Номинация | |||
Лучшая музыка | Победа | |||
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
Лучший звук | Номинация | |||
Лучший звуковой монтаж | Номинация | |||
2011 | История игрушек: Большой побег | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучшая песня | Победа | |||
2012 | Храбрая сердцем | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
2015 | Головоломка | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | |||
2018 | Тайна Коко | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Лучшая песня | Победа | |||
2019 | Суперсемейка 2 | Оскар | Лучший анимационный фильм | Номинация |
2020 | История игрушек 4 | Оскар | Лучший анимационный фильм | Победа |
Короткометражные фильмы[ | ]
Год | Название фильма | Премия | Категория | Результат |
1987 | Люксо младший | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
1989 | Оловянная игрушка | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Победа |
1998 | Игра Джери | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Победа |
2002 | О птичках | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Победа |
2003 | Новая машина Майка | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
2004 | Барашек | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
2006 | Человек-оркестр | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
2007 | Похищение | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
2009 | Престо | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
2011 | День и Ночь | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
2012 | Луна | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация |
2017 | Песочник | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Победа |
2018 | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Номинация | |
2019 | Бао | Оскар | Лучший анимационный короткометражный фильм | Победа |
Главные мультфильмы PIXAR
«Приключение Андре и пчелки Уэлли» (1984)
Это не просто первая анимация, созданная PIXAR (тогда еще отделением компании Lucasfilm), но и первый в истории компьютерный мультфильм. Сначала создатели не планировали персонализировать персонажей, перед ними стояла цель просто проверить возможности компьютерной анимации. Ситуация изменилась, когда в съемочную группу вошел будущий глава PIXAR Джон Лассетер. Мультфильм пополнился быстро взмахивающей крыльями пчелой, многоуровневыми зарослями деревьев и игрой со светом.
«Люксо-младший» (1986)
Работа над проектом началась после покупки студии Стивом Джобсом, который рассчитывал, что PIXAR будет производить компьютеры и программы для создания анимации. Мультфильм должен был показать всем, на что способны технологии компании. Повышенный до должности режиссера, Джон Лассетер придумал сюжет о двух настольных лампах, прототип которых стоял у него дома.
Другие аниматоры того времени боялись использовать в мультфильмах компьютерную графику, так как их могли за это уволить. Но после сверхуспешной премьеры «Люксо-младшего» отношение студий к этому изменилось. Это сделало мультфильм поворотным событием в истории создания компьютерной анимации. А персонаж лампы вскоре стал элементом логотипа компании.
«Оловянная игрушка» (1988)
Этот мультфильм об игрушечном солдатике, прячущемся от мальчика, который хочет его сломать, был официальной проверкой RenderMan – пакета программ для рендеринга 3D-анимации. В связи с производством самих программ, бюджет «Оловянной игрушки» был серьезно ограничен. Мультфильм получил Оскар, закрепив за компьютерной анимацией статус полноценного искусства. Кроме того, им заинтересовалась компания Disney, с которой Pixar подписали контракт о создании нового большого мультфильма, вдохновленного «Оловянной игрушкой».
«История игрушек» (1995, 1999, 2010)
«История игрушек» стала первым полнометражным мультфильмом, полностью созданным компьютерной графикой. Именно с нее по-настоящему началась эра популярности компьютерной анимации.
Продолжение мультфильма студия планировала выпустить лишь на видеоносителях, так как их пугала тенденция того, что продолжения всегда оказываются слабее оригинала. Но под давлением Disney картину было решено расширить для показа в кинотеатрах. Работа шла в огромной спешке, из-за чего некоторые члены команды даже заболели нервными расстройствами. Однако результат того стоил. По мнению многих критиков и зрителей, вторая часть вышла, как минимум, на уровне первой. Вышедший в 2010 году «Большой побег», стал самым кассовым проектом PIXAR и первым мультфильмом, собравшим в прокате больше миллиарда долларов. Кроме того, он был номинирован в целых пяти оскаровских категориях, включая «лучший фильм».
«ВАЛЛ-И» (2008)
Этот мультфильм окончательно показал, что работы Pixar могут заинтересовать взрослых не меньше, а то и больше, чем детей. «ВАЛЛ-И» затрагивает актуальную экологическую проблему и советует серьезней относиться к развитию технологий. Также это первая картина Pixar, в которой задействованы реальные актеры. А внешний вид персонажа Евы разработал не кто иной, как Джонатан Айв, главный дизайнер компании Apple.
«Головоломка» (2015)
После выхода холодно принятого продолжения «Тачек» и прошедшего ниже ожиданий «Университета монстров», многие начали говорить об упадке Pixar и победе коммерции над искусством. Те же «Тачки 2» сняли лишь из-за миллиардных доходов от продаж сопутствующих товаров. Тем временем, начались съемки еще одного сиквела, теперь — «В поисках Дори», и опасения разочарованных фанатов студии начали обрастать реальной почвой.
Однако все сомнения в будущем Pixar развеялись с выходом «Головоломки» — истории об эмоциях, живущих в голове у маленькой девочки. Мультфильм полюбился и зрителям, и критикам. Он показал, что на студии рано ставить крест, если на каждый сиквел она будет выдавать потрясающую оригинальную идею.
А что дальше?
В следующие три года ожидается выход сразу четырех мультфильмов студии. И, несмотря на то, что трое из них – продолжения, за качество, как минимум, двух можно не волноваться. Ведь над «Историей игрушек 4» и «Суперсемейкой 2» работает та же команда, которая подарила нам предыдущие части. «Коко», единственный оригинальный проект, расскажет историю маленького мексиканского мальчика, который решил воссоединить живых и мертвых членов своей семьи.
Связь всех мультфильмов[ | ]
В 2013 году кинокритик и блоггер Джон Негрони выдвинул теорию о том, что все мультфильмы студии Pixar связаны между собой, происходят в одной мультипликационной вселенной и рассказывают о борьбе за выживание[9]. Джон посвятил данной теории целую книгу, где он также выстроил все мультики в хронологический порядок[9]. Согласно данной теории девочка Бу из Корпорации монстров нашла способ путешествовать во времени, чтобы вновь встретиться с Салли. Со временем она состарилась и попала в прошлое, вероятно в Шотландию, где шли события Храбрая сердцем. Вероятно ведьма, показанная в данном мультфильме и есть Бу, так как среди её деревянных поделок имелась и дощечка с изображением Салли[9].
В январе 2020 года на официальной странице «Toy story» на facebook было опубликовано видео, где были показаны все пасхалки во всех мультфильмах Pixar, которые связывают их между собой[10].
Как создать персонажа: советы от Pixar
1. Изучайте других персонажей. Подумайте, что делает популярных персонажей таковыми, и за что лично вы их любите.
2. Изучайте зрителей. Для какой аудитории вы делаете мультфильм? Если для мальчиков и девочек младшего возраста, то внешний вид персонажей должен базироваться на основных геометрических формах и яркой цветовой палитре.
3. Зрители любят героев не за успех, а за попытки к нему прийти.
4. Важно не делать акцент на одной эмоции персонажа, а найти правильное соотношение между разными чувствами.
5. У персонажа должно быть собственное мнение. Зритель не примет покорного героя.
6. С помощью цвета можно определить, что за персонаж перед нами. Темными цветами обычно выделяют злодеев, а светлыми – добрых и положительных героев. В этом видео можно посмотреть, как Pixar рассказывает историю с помощью цвета:
7. Выделите персонажа из толпы. Какого бы героя вы не задумали, скорее всего, есть уже десятки похожих на него. Чтобы привлечь внимание аудитории, вашему персонажу необходимо быть не только забавным, но и продуманным в визуальном плане.
8. Если вам нужно, чтобы герой существовал не только в мультфильме, вы должны создать его предысторию. Где он вырос, какие события с ним происходили, что привело его туда, где он находится на момент начала истории. Предыстория персонажа часто бывает даже занимательнее того, что происходит с ним в мультфильме.
9. Проблемы, с которыми сталкивается персонаж, могут помочь лучше раскрыть его личность.
10. Разберите каждую деталь персонажа и спросите себя, как ее воспримет аудитория. Прежде всего, это относится к чертам его лица. Даже незначительная перемена может кардинально изменить восприятие персонажа.
Создание анимации персонажа Рассела из мультфильма «Вверх»
В основе сюжетов мультфильмов Pixar лежат тонны выброшенных листов. Подаривший нам «Историю игрушек» Эндрю Стэнтон советует ошибаться как можно раньше. Выдающиеся сценаристы или художники, которые создают свои произведения без видимых усилий, выглядят такими лишь из-за того, что уже прошли через множество неудач. Так, на создание сценария «Истории игрушек» отняло у команды Pixar целых три года. На сиквел ушло три месяца.
В других компаниях каждый сотрудник занимается своим делом. Сценарист пишет книгу, художник рисует наброски и т.д. Руководство следит за всем этим издалека, иногда напоминая о том, что на каждого не справившегося с работой сотрудника у них есть несколько вариантов замены. В Pixar все обстоит иначе. Работать здесь – это словно попасть в сказку. Каждый может предложить конструктивную критику, не беспокоясь о том, что это повлечет конфликт с кем-то более высоким по должности. Правда, жизнь творческой команды всегда сопровождает страх, но это не боязнь потерять работу или сдать позиции в анимационной сфере. Это страх сделать что-то неидеально.
Работа над «Историей игрушек 3»: создание (слева) и озвучка анимации (справа)
Примечания[ | ]
- iCon. Steve Jobs / Jeffry C.Young, William L. Simon
- Кэтмелл, Уоллес, 2014, с. 20.
- Кэтмелл, Уоллес, 2014, с. 8.
- Dickey, Josh. L.
Pixar celebrates Dia de los Muertos (англ.). Variety (24 апреля 2012). Дата обращения 25 апреля 2012. Архивировано 3 июня 2012 года. - ↑ 12McClintock, Pamela.
Pixar’s ‘The Good Dinosaur’ Pushed Back Nearly 18 Months After Losing Director (англ.). The Hollywood Reporter (18 сентября 2013). Дата обращения 21 сентября 2013. - ↑ 12
Студия Disney обнародовала даты релизов до 2020 года (рус.). Кинобизнес сегодня (9 октября 2015). Дата обращения 10 ноября 2015. - Douglas, Edward; Lesnick, Silas.
D23: Pixar Animation Presents New Footage from Upcoming Slate (англ.). ComingSoon.net (14 августа 2015). Дата обращения 16 августа 2020. - Оскар (кинопремия, 2010)
- ↑ 123
Большой секрет студии Pixar, который заставит пересмотреть все их мультики
(неопр.)
. adme.ru. - Беляков, Егор
Pixar подтвердила теорию о том, что все фильмы студии связаны между собой
(неопр.)
. афиша daily (18 января 2017).
Литература[ | ]
- Эд Кэтмелл, Эми Уоллес.
Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей = Creativity, Inc. Overcoming The Unseen Forces That Stand In The Way Of True Inspiration. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 343 с. — ISBN 978-5-9614-4820-7. - Дэвид Прайс.
Магия Pixar = The Pixar Touch. The Making of a Company. — Манн, Иванов и Фербер, 2012. — 368 с. — ISBN 978-5-91657-278-0. - Negroni J.
The Pixar Theory. — SlimBooks, Inc., 2020. — 104 p. - Lawrence Levy.
To Pixar and Beyond — My Unlikely Journey with Steve Jobs to Make Entertainment History. — 2020. — ISBN 0544734149.