Первое, что следует знать об игре For Honor — по жанру это файтинг. Причем файтинг очень необычный: с камерой от третьего лица, в средневековом сеттинге и с рыцарями и самураями в главных ролях. Если просто посмотреть на картинки из игры, то можно решить, что это приключение или боевик типа Dark Souls. Однако следует сразу уяснить для себя: For Honor — это файтинг.
И какой это файтинг! Вам потребуется досконально изучить боевые приемы и систему стоек, но оно того стоит. Такой разнообразной и творческой расправы с врагами в играх мы еще не видели. В отличие от других многопользовательских игр от третьего лица, вы всегда видите, кто на вас нападает. Никаких убийств из-за угла или глупой смерти по промедлению — все происходит в честной схватке один на один. Одним словом, таких игр жанра fighting еще не было. Как играть в этого необычного зверя и что вообще получилось у команды Ubisoft, читайте в нашем обзоре For Honor для PlayStation 4.
Искусство битвы
Как и во всех файтингах, главный режим игры — многопользовательский. Сюжетка есть, но история, рассказанная в ней, весьма смехотворна. Персонажи картонные, а в роликах постоянно что-то взрывается. Единственный ее плюс — сюжетная кампания позволяет вам попробовать в деле всех персонажей и встретиться со всеми врагами. Окружение тоже более интересно, чем в режиме Тренировки.
Представитель класса Самураев в игре
Состав бойцов в For Honor не разделяется по классам. Нет в игре и разделения по типам героев, как в большинстве файтингов. На выбор есть три типа воинов — Викинги, Рыцари и Самураи — с четырьмя видами бойцов в составе: обычный боец (Авангард), быстрый, но слабый боец (Убийца), тяжеловес (Защитник) и Гибрид — слияние двух предыдущих классов.
Разные герои в составе всех трех фракций, хотя и принадлежат к одному виду, играются по-разному. Тяжеловес класса Рыцарей не может по-настоящему парировать атаки, но его блок останавливает комбинации из ударов. В свою очередь, тяжелый боец со стороны Викингов вооружен мечом и специализируется как раз на контратаках. Однако лучше всего в искусстве последнего наловчился орочи со стороны Самураев (если, конечно, вы научитесь им играть). Тонкие различия между всеми 12 героями — основа боевой системы For Honor. Вряд ли разработчики смогли поддержать интерес к игре, обладай каждый персонаж одним и тем же набором атак.
Каждый класс делится на четыре вида бойцов. Вот, к примеру, Викинги
Из этого следует, что каждый герой в For Honor обладает своей, уникальной боевой моделью, которые игроки должны досконально изучить. Иначе никак — быстро убьют. Некоторые классы хороши в одних боевых аспектах, другие — в иных. Поэтому жонглировать персонажами не получится: требуется хорошенько попрактиковаться с уникальными приемами персонажа, прежде чем выходить на бой. Например, Юстициарий (гибрид со стороны Рыцарей) контратакует гораздо медленнее, чем Страж. Против Орочи класса Самураев он не подойдет.
Для того, чтобы стать мастером «Искусства битвы», как зовется боевая система For Honor, вы просто обязаны овладеть активной обороной. Именно это делает игру файтингом, а не слэшером, как кажется поначалу. Игроки могут атаковать с одного из трех положений — слева, справа или сверху — и блокировать также с этих сторон. Нанесение ударов и перемещение в For Honor ограничено: анимации движений и атак очень долгие, а комбинации ударов могут длиться почти с минуту. Впрочем, основа игры — все-таки на умелой обороне.
Чтобы успешно играть, требуется овладеть искусством битвы
Научиться обороне в игре не так просто, особенно новичкам. Да и игроки, искушенные в бовиках, также поначалу испытают трудности. Выиграть без вариации в атаках нельзя. Всегда нужно смотреть на то, как обороняется оппонент и соответственно менять стойки. Базовый подход — блок и удар — совсем не эффективен (если только не сражаетесь против зеленых новичков). Вы должны знать, какой неблокируемый суперудар есть у вашего бойца и пользоваться им с умом. Также надо знать, какие суперудары есть у врагов: тогда будет проще от них уклоняться.
К примеру, дальнобойный персонаж, вроде Нобуси со стороны Самураев (пожалуй, с минимумом здоровья среди всех в игре) легко порежет любого, кто будет просто блокировать. Боевая система не прощает ошибок, и даже ИИ легко накажет вас за промахи. Чего уж говорить о реальных игроках. Если у вас нет времени или терпения овладеть боевой системой, то For Honor может вас разочаровать. Всех остальных игра завлечет на долгие часы напряженных и увлекательных боев.
For Honor: рецензия
Оглавление
- Вступление
- За честь и отвагу!
- Заключение
Жанр | Hack and Slash |
Разработчик | Ubisoft Montreal, Ubisoft Quebec, Ubisoft Toronto, Blue Byte |
Издатель | Ubisoft |
Платформа | PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Текст + озвучка |
Дата выхода | 14 февраля 2020 года |
Вступление
Сегодня уже мало кто в курсе, как должно выглядеть настоящее средневековье. Особенно это касается разработчиков компьютерных (и не только) игр. В виртуальном пространстве рыцари ныне соседствуют с драконами, единорогами, вурдалаками и прочими фантастическими тварями. И пересчитать все крупные проекты, претендующие на реализм и без фэнтезийных примесей, можно по пальцам одной руки: Mount & Blade, Assassin’s Creed, Chivalry: Medieval Warfare и… Все.
Естественно, относительно незанятая ниша не могла долго пустовать, и ее решила захватить сама Ubisoft. Вы ведь тоже слышите звон мечей и свист стрел? То в поединке решается, сможет ли новинка под названием For Honor выйти победителем и остаться в сердцах геймеров как лучший экшен в средневековом антураже. На первый взгляд у нового творения Ubisoft есть все шансы на победу…
За честь и отвагу!
Если говорить начистоту, единственным близким по духу конкурентом For Honor из всех вышеперечисленных игр является Chivalry. Судите сами: что тут, что там нам предлагают мультиплеерный экшен про рыцарей, викингов и даже самураев. По сути, если назвать «За честь» улучшенной версией «Рыцарства», то это окажется правдой на 99.9%.
Что бросается в глаза в первую очередь – относительно полноценный сюжетный режим, который выполнен на высоком уровне, особенно для игры, ориентированной на мультиплеер. Здесь как нельзя кстати вспоминается недавний сетевой шутер Titanfall 2 с его супер-динамичной кампанией, над которой Respawn Entertainment в свое время хорошо постарались.
Режиссура кат-сцен впечатляет, и во время их просмотра как-то забываешь, что в For Honor ставка сделана на мультиплеер.
Всего кампаний три, по одной на каждого персонажа: рыцаря, викинга и самурая. Столкновение столь разношерстных героев объясняется сценаристами Ubisoft очень просто…
Дескать, стряслась природная катастрофа, после чего началась война, и рыцари пошли на викингов, а те в свою очередь на японцев. Назвать For Honor исторически достоверной игрой не получится при всем желании.
Где-то к середине второй кампании начинаешь терять связь с реальностью. Ладно, викинги против рыцарей – это еще куда ни шло, но викинги против самураев…
Но вернемся к кампании. Каждая из глав за рыцаря, викинга и самурая содержит по шесть коротких заданий, в которых придется преимущественно рубить головы недругам, да захватывать точки. Нельзя сказать, что это не увлекательно (особенно первые часа два), но и выдающимся сюжетный режим не назовешь.
Все-таки какой бы яростной и динамичной не была в For Honor боевая система, заниматься ровно одним и тем же на протяжении нескольких часов, как ни крути, надоедает.
Запоминающиеся моменты в кампании есть, но их немного. К примеру, эта погоня на лошади во второй главе вносит небольшую толику разнообразия в довольно монотонный игровой процесс.
Кстати, о «боевке» – Art of Battle (именно так разработчики окрестили систему сражений) не отнесешь к сложным или особо навороченным. Все «искусство битвы» заключается в следующем: есть три направленных блока и удара (вверх, наискосок слева, наискосок справа). Задача игрока: блокировать направленные удары противника и атаковать его в незащищенные места.
В то же время нельзя сказать, что местное искусство боя постичь очень легко, поскольку For Honor на редкость требовательна к реакции геймера.
Для того чтобы сменить стойку, нужно просто крутануть мышкой в нужную сторону, после чего герой будет сам блокировать удары.
На противнике можно сконцентрировать внимание, нажав кнопку Ctrl. Все бы ничего, но после победы над недругом герой остается сконцентрирован, но уже на остывающем трупе врага. Что помешало разработчикам добавить функцию автоматического выхода из этого режима, остается загадкой.
Левая кнопка мыши – легкая атака (меньше урона, зато быстрее), правая – тяжелая (больше урона, но медленнее). Но сражаться на средневековых полях брани совсем нелегко. Думать над действиями нужно максимально быстро. Вражеский викинг изменил стойку и «открылся» слева? Немедленно меняем стойку и наносим удар в уязвимую часть тела! Подвернулся удачный момент, чтобы оглушить варвара? Почему бы и нет, тем более, если позади него обрыв, можно одним ловким броском быстро прикончить врага.
Впрочем, в пылу сражения главное не забыть про характеристику «стамины», истратив которую, герой не то что сражаться, но и бегать не сможет. В такие моменты картинка становится черно-белой и единственное, что остается делать – вяло улепетывать от противника. Так что до критического момента характеристику выносливости лучше не доводить, иначе долго на поле боя не протянуть.
Если состояние героя оставляет желать лучшего, можно использовать быстрое лечение (по умолчанию «повешено» на единицу), которое мгновенно восстановит большую часть здоровья персонажа. Да, этот прием выглядит совершенно читерским, особенно если учитывать, что «лечилку» можно использовать многократно, но иного способа пополнить здоровье геймдизайнеры, видимо, не придумали.
При этом важно учитывать особенности подопечного персонажа. Классический пример – викинг против самурая. Если первый слишком медленный, долго замахивается, но зато очень сильно бьет, то второй быстро жалит противника своей катаной, причем настолько быстро, что тот иногда даже не успевает опомниться.
С одной стороны, такая кардинальная разница в классах вносит в игру разнообразие, но с другой – острый дисбаланс начинает по полной ощущаться уже в одиночной кампании, когда неповоротливого воина севера безнаказанно кромсает японец, пользуясь неуклюжестью своего противника. Единственный выход в такой ситуации – стараться блокировать удары и самому не упустить удачной возможности рубануть врага в нужный момент.
Если вас окружили, лучшим решением будет включить так называемый «режим мести», в котором раскидать обидчиков не составит особого труда.Что характерно, в битве с другими игроками сложность сражений возрастает в геометрической прогрессии, ведь настоящий, человеческий интеллект может генерировать множество изощренных хитростей.
Как вам идея быстро менять стойки, чтобы вы в следующую секунду не предугадали, куда нужно бить; или вот, особенно обидно бывает, когда трюк со скидыванием в пропасть применяешь уже не ты против безмозглых ботов, а живой оппонент против тебя.
Быстро унести ноги с поля боя помогут перекаты. Только не переусердствуйте – они тоже активно расходуют выносливость.
Что касается режимов, то их в For Honor пять: захват территорий (зарабатываем очки за убийство врагов и захват точек), дуэль (честное сражение один на один), бойня (битва два на два), истребление (в каждом раунде побеждает команда, игрок которой окажется последним выжившим в сражении) и схватка (почти что классический «дезматч», только с делением на команды).
Как видите, ничего необычного, но если помножить все это на фирменную боевую систему, то на банальности перестаешь обращать внимание – некогда.
Если живые игроки вам пока не по зубам, всегда можно создать игровую сессию с ботами, дабы отточить свой навык на них.
Но сумасшедшая динамика может в один момент прерваться надписью «Recovering network connection». Либо из матча вас может вообще выкинуть – дисконнекты в For Honor явление не то чтобы редкое. Именно с мультиплеером у многих могут возникнуть серьезные проблемы. Дело в том, что выделенных серверов в игру не завезли, поэтому в новинке вам придется подключаться уже к имеющимся. И тут в дело вступает NAT (преобразование сетевых адресов, если дословно), который имеет несколько состояний.
Если у вас нет выделенного VPN-сервера, то значок NAT будет гореть красным и это может негативно сказаться на вашем игровом опыте, поскольку подключаться в таком случае вы сможете только к игрокам с зеленым NAT. То же самое касается и желтого – с ним игроки могут «коннектиться» только к «зеленым» и тем же «желтым». Проблема решается лишь приобретением у провайдера выделенного «белого» IP-адреса, второго (и уж тем более третьего) не дано.
Единственный плюс – такие вот неловкие моменты можно воспринимать как своеобразную «рекламную паузу», во время которой предоставляется возможность хорошенько продумать все свои дальнейшие действия на несколько шагов вперед.
Да и с технической (не сетевой) точки зрения все не так гладко, как хотелось бы. Нет, вы не подумайте – визуально новинка выглядит на все сто (чего стоят супер-реалистичные анимации!), но вот с системными требованиями случился казус.
В «рекомендуемых» указан процессор Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 с двумя и больше гигабайтами видеопамяти. Все бы ничего, но если вы являетесь обладателем такой конфигурации, будьте готовы наблюдать за периодическими скачками счетчика кадров в секунду (особенно на «тяжелых» японских локациях).
Временами игра выглядит великолепно,…
… а временами просто отвратительно. Встречайте почетного гостя из конца «девяностых» – спрайтовый огонь!
Заключение
For Honor – это замечательный средневековый (но не фэнтезийный!) Hack and Slash проект, в котором нет ничего кроме крошения и рубки врагов на мелкие кусочки. Возможно, система боя и тактическая глубина игры поначалу впечатляют, но все те, кто ждет чего-то большего, нежели оттачивание навыка фехтования на аренах, жестоко разочаруются.
И плоды этого разочарования For Honor пожинает уже сейчас. Согласно аналитике, предоставленной игровым порталом Githyp, аудитория новинки с момента релиза сократилась в два раза. Всего спустя неделю с момента выхода игры! Но какое будущее ожидает творение Ubisoft? Сложно сказать. Ведь все зависит от того, как компания будет поддерживать интерес геймеров к своему проекту.
Тем не менее, подобных средневековых экшенов еще не было и в ближайшем будущем не предвидится, поэтому шанс на то, что For Honor будет держаться на плаву долгие годы, остается.
Вердикт: средневековый экшен с голливудским размахом – дорогой, красивый и продуманный. Единственное, что на данный момент вызывает вопросы – нестабильный мультиплеер и не очень хорошая оптимизация, благодаря которой неслабые системные требования заметно возрастают. Впрочем, по сравнению с тем, как быстро из For Honor утекают игроки, это мелочи. Поэтому ждем следующего хода разработчиков, благо он не за горами.
Оценка: 7.9 («Хорошо»).
Руслан Губайдуллин
- For Honor: тестирование производительности Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
- Обсуждение игры For Honor на конференции Overclockers.ru.
Глобальная война
Разные режимы игры требуют от игроков варьировать тактику, и в этом аспекте For Honor больше напоминает многопользовательский шутер, чем файтинг. Цели в игре сводятся к тому, чтобы победить как можно больше игроков команды соперника (обычно этого достаточно). Интерес представляет «Захват территорий»: эта вариация на тему «Захвата флага» наиболее вариативна в плане геймплея. Битвы происходят четыре-на-четыре игрока с пушечным мясом ИИ, сражающимся на фоне.
В «Захвате территорий» вы будете сражаться бок о бок с товарищами
В «Бойне» сражаются команды по два игрока, и здесь главное — первым нанести удар. Отражать атаки сразу двух игроков практически невозможно. Впрочем, по нашему опыту, есть игроки, которые поступают и по-рыцарски. Они позволяют товарищу самому победить оппонента и не лезут в битву для создания нечестного перевеса. For Honor означает «За честь», и здорово, что есть игроки, следующие этому принципу.
Эти два режима различаются как небо и земля. А все режимы игры в мультиплеере объединены в так называемую «Войну фракций». После победы в сетевом матче все ваши выигранные «трофеи» распределяются по карте территорий. Особо заморачиваться над этим режимом не стоит: игра автоматизирует распределение ресурсов по территориям. Режим очень удобен: благодаря ему, вы можете играть любым персонажем из представленных героев, а не только из той фракции, которую выбрали.
В «Бойне» можно устраивать настоящие дуэли
«Война фракций» — это мета-игра, в которой меняется баланс сил на общей карте территорий. Карта обновляется в реальном времени каждые шесть часов и показывает, какая из трех фракций контролирует какие регионы. Она сбрасывается каждые несколько недель после объявления победителя. Цель режима в том, чтобы внедрить игрокам чувство принадлежности к фракции и, таким образом, сильнее вовлечь в игру. Впрочем, эффекты от военных «трофеев» не так значительны: части снаряжения и косметические изменения на карте. Тем не менее, режим невероятно популярен, и игроки до сих спорят на форумах о лучшей стратегии действий и как быстро захватить всю карту.
Вердикт. Стоит ли играть в For Honor для PlayStation 4
For Honor — один из самых необычных сетевых боевиков. Вдвойне удивительно, что издала его компания, которая старается обходить риски — Ubisoft. По жанру, это настоящий файтинг — с суперударами и колоритными бойцами — однако выглядит со стороны как трехмерный боевик. Причем файтинг хардкорный до зубов. Если вы готовы потратить время на то, чтобы досконально изучить боевую механику за выбранного бойца, то игра точно стоит свеч. Это игра, рассчитанная в основном на многопользовательское прохождение, и долгая практика воздастся сторицей. Таких напряженных матчей, как в этой игре, нет, пожалуй, ни в одном другом файтинге. И именно поэтому играть в For Honor обязательно стоит.
Купить For Honor для PlayStation 4 вы можете в мгагзине PiterPlay.
Отзывы и рецензии
Рецензии | |
Сводный рейтинг | |
Агрегатор | Оценка |
GameRankings | (PC) 72.63%[7] (PS4) 78.31%[8] (XONE) 79.36%[9] |
Metacritic | (PC) 76/100[10] (PS4) 78/100[11] (XONE) 81/100[12] |
Иноязычные издания | |
Издание | Оценка |
Destructoid | 5.5/10[13] |
EGM | 7/10[14] |
Game Informer | 8.25/10[15] |
GameRevolution | [16] |
GameSpot | 8/10[17] |
IGN | 8/10[18] |
PC Gamer (US) | 74/100[19] |
Polygon | 8/10[20] |
VideoGamer | 7/10[21] |
Русскоязычные издания | |
Издание | Оценка |
3DNews | 8/10[22] |
Kanobu.ru | 9/10[23] |
PlayGround.ru | 8/10[24] |
Riot Pixels | 69%[25] |
Игры@Mail.Ru | 7/10[26] |
НИМ | 8/10[27] |
Stopgame.ru | Похвально[28] |
Overclockers.ru | 7,9/10[29] |
Gameguru.ru | 8/10[30] |
Игра получила преимущественно положительные отзывы от критиков и самих игроков. Ряд обзоров и рецензий на For Honor
можно назвать восторженными. В первую очередь рецензенты хвалят глубокую, эффектную и продуманную механику сражений, благодаря которой битвы становятся увлекательными и разнообразными[28]. По замечанию одного из критиков, боевая система
For Honor
— это «Песнь войны»[31].
Рецензенты называют For Honor
комплексным симулятором средневекового воина, хвалят разнообразие характеристик бойцов, обилие ситуаций в сражениях с большим количеством игроков в мультиплеере, впечатляющие схватки, по зрелищности напоминающие боевые сцены в кино[32].
При этом игроки выделяют неудачное исполнение одиночной кампании в For Honor
, значительно уступающей сетевой игре[23]. Также критики отмечают нестабильность работы игры в мультиплеерном режиме — есть жалобы на то, что игра зависает, выдаёт ошибки, игроки «вылетают» из боя. Есть претензии к искусственному интеллекту, который не всегда адекватно определяет, какие противники подойдут игроку[33]. Из-за этого в одном бою могут встретиться персонажи с радикально разными уровнями. Кроме того, противники, управляемые искусственным интеллектом, используют одни и те же приёмы, что, в конце концов, приедается игрокам.